Домой / Для зеленых глаз / Интересные загадки для детей 10 12 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Интересные загадки для детей 10 12 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Большая подборка загадок с ответами для самых забавных и интеллектуальных развлечений с детьми. Погружаясь в «загадочный» мир, где пересекаются фантазии и реальность, взрослые забывают обо всем на свете и превращаются снова в детей, а дети учатся находить верные решения, скрытые в самых обычных словах. Не секрет что детские загадки помогают развитию вашего ребенка.

Загадки для детей бывают разными. Можно проводить домашние викторины по праздникам и выходным, в семейном кругу. В такие мероприятия можно включать загадки про еду, животных, птиц и насекомых, а также загадки-обманки.

Кто-то из знаменитых психологов нашей современности сказал, что загадки заставляют думать. Еще бы! Загадка, или небольшое веселое четверостишье, которое объясняет слово, влияет на формирование мировоззрения ребенка, развивает интеллект, логику, воображение и внимание, скорость реакции.

Как выбирать детские загадки?

Детские загадки должны быть увлекательными, смешными, немного сложными, чтобы ребенок не сразу догадался. Детям свойственно любопытство. Им понравятся загадки для детей на сообразительность. Не стоит до последнего принимать поражение ребенка, даже если он просит выдать ответ. Лучше предложите ему приз, если он разгадает загадку сам.

За гранью серьезности, среди зашифрованных ответов, тайн и секретов, начинается игра воображения, в процессе которой развивается логическое, ассоциативное и творческое мышление детей.

Мартышка с попугаем придумывали удаву зарядку для хвоста, а юному поколению просто необходимо поупражнять ум и сообразительность. Мы нашли несколько увлекательных и смешных загадок, которые не дадут молодёжи скучать. Не торопитесь заглядывать в ответ, проверьте и себя!

Многовато будет!

Ученик восьмого класса, получивший задание написать сочинение-описание, выразился о себе следующим образом: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, такое же количество и на другой, а на каждой ноге по пять». Как это возможно?

Отгадка: Мальчик пропустил важный знак препинания - двоеточие после слова «двадцать».

Включаем чувство юмора

Как называется самый первый полупроводник в мире?

Отгадка: Иван Сусанин

Провинился!

Муж обещал жене вернуться с работы в десять. Он прибыл домой в десять часов и три минуты. Его супруга была в гневе. Как вы считаете, почему?

Отгадка: Мужчина утверждал, что приедет домой в 10 вечера, а пришёл в 10 часов и 3 минуты утра.

Кстати, о погоде

Если в 11 часов вечера идёт дождь, то можно ли надеяться, что через 72 часа засияет солнце?

Отгадка: Нет, потому в это время снова будет 23.00 и темно.

Немного географии и математики

Как приезжему отыскать площадь Горького?

Отгадка: Надо длину Горького умножить на ширину Горького.

Не того наградили?

Один водолаз выиграл чемпионат мира, а призовые и медаль забрал его тренер. Как думаете, почему?

Отгадка: водолаз - это порода собаки, ньюфаундленд. Он победил на выставке, а призы взял хозяин.

Неожиданное решение

Сотрудник ДПС хочет оштрафовать вас за нарушение. Как выйти из неприятной ситуации, не предлагая служителю закона взятку?

Отгадка: купить у него ручку, тогда он не сможет составить протокол.

Дар для всех

Вам это дали, сейчас оно ваше. Вы ни с кем этим не делились, никому не передавали, но им всё время пользуются все ваши друзья, знакомые и родственники. Что же это такое?

Отгадка: ваше имя.

Логично!

В пенале лежат линейка и простой карандаш. На альбомном листе нужно начертить две параллельных прямых. С чего начнёте?

Отгадка: возьмёте альбом.


Вспомним дроби

Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы результат был меньше трёх, но больше двух?

Отгадка: обычную запятую - 2,3.

Два верных ответа

Что это может быть: его бросают, когда он необходим, и поднимают, когда в нём нет надобности?

Отгадки: мяч или якорь.

Как поделить?

Состоятельный крестьянин завещал детям 17 баранов, а было у него три сына: Алексей, Матвей и Прохор. Распорядился он так: Алексею отходит половина стада, Матвею - треть стада, младшему Прохору - девятая часть. Как братьям разделить наследство, не нарушая воли завещателя?

Отгадка: это несложно. Пусть ребята попросят у родни или соседей еще одного барана, тогда Иван получит девять баранов, Матвей - шесть и Прохор двух баранов. Получается, 9 + 6 + 2 = 17. Барана «в остатке» вернуть тем, у кого его «занимали».

Умножим снег?

Каждую зиму у Петра Петровича в саду выпадает вдвое больше снега, чем у Дмитрия Васильевича. Почему?

Отгадка: потому что участок Петра Петровича вдвое больше, чем надел Дмитрия Васильевича.


Отвечаем, не раздумывая!

Отгадка: такой даты в календаре нет!

Философская задачка

Чем заканчивается всё?

Отгадка: буквой ё.

И так бывает!

Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев?

Отгадка: на карте.

Интеллектуальное развитие человека характеризуется уровнем формирования и развития логики, абстрактного мышления, способности найти нестандартное решение задачи, умения анализировать. Все эти навыки не появляются в одночасье, их развивают с первых лет жизни ребенка. Сообразительность малыша проявляется в умении самостоятельно проложить путь к достижению намеченной цели (что-то достать, чем-то воспользоваться, сопоставить факты и сделать вывод).

Загадки

В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
(Если не будет дождя)

Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого?
(Хрюша)

Что состоит из одного слова,
Но имеет тысячи писем?
(Почта)

Что имеет две головы,
Четыре глаза, шесть ног и хвост?
(Ковбой верхом на коне)

Не лает, не кусается, а так же называется.
(@)

Встанет, до небу достанет.
(Радуга)

Что нельзя съесть на завтрак?
(Обед и ужин)

Один глаз, один рог, но не носорог?
(Корова из-за угла выглядывает)

Какое слово начинается с трех букв Г и заканчивается тремя буквами Я?
(Тригонометрия)

Мимо башни с часами шёл охотник,
достал ружьё и выстрелил.
Куда он попал?
(В милицию)

Сколько букв в алфавите?
(Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т)

Как называется человек,
У которого не все пальцы на одной руке?
(Нормальный. У вас же пальцы на обеих руках)

Какое лучшее средство от перхоти?
(Облысение)

Первый человек является хозяином драгоценных камней,
Второй человек является хозяином любви,
Третий человек является хозяином лопаты,
Четвертый человек является хозяином большой палки.
Кто они?
(Короли в колоде карт)

Что это большой, как слон,
Но вообще нисколько не весит?
(Тень слона)

Кто под проливным дождем не намочит волосы?
(Лысый)

В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой.
На многие километры вокруг нет ни единой живой души.
От чего умер человек и что в его мешке?
(Человек умер от удара об землю, а в мешке парашют, который не раскрылся)

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка 1»)

Маленькое, желтенькое под кроватью лежит, на «З» начинается.
(Копейка. Почему на «З»? Закатилась…)

Что это такое: летит и блестит?
(Комар с золотым зубом)

Что у женщины на теле, у еврея на уме, применяется в хоккее и на шахматной доске?
(Комбинация.)

На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?
(Спящий, на вопрос: «Вы спите?»)

Когда человек бывает в комнате без головы?
(Когда высовывает ее из окна на улицу)

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(Пойдет восьмой)

Как много кубиков можно
Положить в пустую корзину?
(Один. После корзина будет не пуста)

По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)

Что такое: 90/60/90?
(Скорость при гаишнике)

Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом?
(Мопед)

Что такое черное, когда она чистая,
И белая, когда она грязная?
(Школьная доска)

Висит на стене, зеленое и пищит.
(Селедка. Висит на стене потому, что я ее туда повесил,
зеленая потому, что я ее покрасил, а пищит,
чтобы никто не догадался.)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой)

У отца Мэри пять дочерей.
Четырёх из них зовут Чече, Чочо, Чуча, Чичя.
Как зовут пятую дочь?
(Мэри)

У меня нет костей и нет ног,
Но если меня положить тепло,
Я скоро начну ходить. Кто я?
(Яйцо)

Какое слово всегда звучит неверно?
(Слово «неверно»)

Почему поп шляпу покупает?
(Потому что даром не дают)

Следующие загадки прислала Лия, за что ей большое спасибо.

Почему собака бегает?
(по земле)

Сколько горошин может войти в стакан?
(0, горошиныне ходят)

В небе есть,на земле нет,
У бабы два,а у мужика не одной!
(Буква «Б»)

Воображение

Развивая смекалку и сообразительность, мы формируем не только логическое мышление, но и воображение. И первые помощники в этом - загадки с подвохом для детей. Их разгадывание не требует обширных знаний: ответ находится путем логического размышления и выстраивания ассоциативного ряда. Так мы развиваем воображение. Представив закономерный ответ, мы понимаем несуразность решения. И вот тогда-то и подключаются логика и внимание, которые помогают решить загадку.

Загадки обманки для детей с ответами требуют слова - ответа в рифму. В этом весь подвох: по содержанию и логически ответ должен быть совершенно иным. Хитрые подвохи этих загадок заставляют выдавать ответ, подходящий по рифме, который превращает содержание в смешную путаницу. Такие прикольные детские игры создают непринужденные смешные ситуации, когда дети воспринимают игру как развлечение без довлеющего обучающего элемента.

Чувство юмора

Пожалуй, труднее всего объяснить ребенку, что такое юмор. Действительно, что может насмешить? Почему мы смеемся, ошибаясь? Где грань между добрым смехом и обидной шуткой? Развивать чувство юмора можно, используя смешные детские загадки на смекалку. Такие задания обязательно должны быть с ответами. Ведь именно сопоставление ошибочного и верного ответа создает прикольные ситуации, в которых ребенок с первых лет учится воспринимать и оценивать смешные несоответствия. А воображение поможет ярче представить несуразность собственной версии.

Получая удовольствие от разгадывания таких загадок, дети с удовольствием начинают задавать смешные загадки друзьям и родителям. И это тоже учит их шутить с другими весело, безобидно, остроумно и полезно.

Учимся мыслить нестандартно

Первые детские загадки с подвохом малыши встречают в сказках. С 3-4 лет детей привлекают герои, которые отвечают на хитрые вопросы, проявляют смекалку и находчивость, ища пути достижения цели. Ребята невольно задумываются над ответами и постепенно постигают логику рассуждения, учатся нестандартно смотреть и оценивать привычные явления и предметы.

Немаловажную роль в таких детских открытиях играет развитие речи, осознание многозначности слов, прямого и переносного значения. Так смешные загадки с подвохом незаметно развивают, учат и образовывают ребенка.

В будущей жизни умение мыслить нестандартно позволит находить оригинальные решения и выходы из сложных ситуаций. Это даст возможность быть увереннее и успешнее. А в сочетании с тонким чувством юмора находчивость обязательно принесёт успех и в профессии, и в личном кругу общения.

Смешные загадки - обманки всегда выручат и помогут педагогу и родителю. С ними легче коротать долгое вынужденное ожидание. Ребенка 5-6 лет они прекрасно отвлекают от чего-то недозволенного. У детей 7-10 лет загадки с подвохом отлично помогают переключить внимание на уроке или занятии, установить контакт с другими детьми. Хорошо способствуют такие смешные загадки для создания ситуации успеха у детей 6-10 лет. Ребенок испытывает удовлетворение и радость, чувствует себя гораздо увереннее, давая правильные ответы, оценивая свои возможности.

Разгадывание таких загадок всегда создает позитивный настрой, вносит нотку раскрепощения и дружеского расположения. Это хороший психологический прием, сочетающий отдых и интеллектуальную разминку.

Загадки с подвохом, смешные загадки - обманки всегда интересны для детей любого возраста. Даже взрослые с удовольствием увлекаются этой словесной игрой, сочетающей развитие логики, воображения и юмора. Не обойдутся без них и веселые детские праздники. Так обучающая игра с первых лет жизни ребенка превратится в увлекательное интеллектуальное соревнование. Такая загадка на смекалку всегда уместна в кругу друзей и желанна в семейном общении.

Логика у ребенка должна работать! Не превалировать над творческой активностью, но находиться с ней в гармонии и балансе. Поэтому, как и творческие способности, умение мыслить логически нужно в детях развивать.

И те загадки логические с ответами, что мы собрали для вас на этой странице, надеемся, вам в этом помогут. Некоторые из этих загадок очень просты, они для раскачки или для совсем маленьких. А другие — посложнее. Хотя, конечно, не такие сложные, как для взрослых детей. Но малышам все равно будет никак не справится с ними без вашей помощи и без ответов. Помогите же им, не будьте слишком серьезными! 🙂

Впрочем, довольно разговоров, к делу!

1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

Ответ:(Один)

2)Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Ответ:(15)

3) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Ответ:(Желток не может быть белым)

4)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Ответ:(Одна)

5)Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

Ответ:(Сестра)

6)В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе?

Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)

7) Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.

Ответ: (Месяцы)

8)Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

Ответ:(Вползти в комнату может каждый)

9)Каким гребешком нельзя расчесаться?

Ответ:(Петушиным)

10) Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Ответ:(Миша)

11) Может ли дождь лить два дня подряд?

Ответ:(Нет, между ними — ночь)

12)Какой месяц короче всех?

Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)

13)Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв.

Ответ:(Сорока, а именно сорок «А»)

14) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Ответ:(Восемь так и осталось)

15)В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

Ответ:(Осталось 17 орехов)

16) Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)

17) У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?

Ответ:(Двое братьев)

18) Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

19)Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?

Ответ: (сначала кладем 4 пирожка и жарим их 5 минут, далее 2 пирожка переворачиваем, а 2 снимаем, за этим кладем 2 новых пирожка и жарим еще 5 минут. После этого снимаем 2 готовых пирожка, дожариваем все остальные)

20)Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

Ответ:(В темноте)

21) У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами — верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты?

Ответ:(карты в первом мешочке)

22) Что с пола за хвост не поднимешь?

Ответ:(Клубок ниток)

23) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ:(кнопка на первом этаже)

24) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Ответ:(Два разреза)

25) Кто ходит сидя?

Ответ:(Сидя ходит шахматист)

26) На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

Ответ:(В кастрюле находился лёд)

27)Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

Ответ:(Это яма)

28) Какое колесо не крутится при правом развороте?

Ответ:(Запасное колесо)

29) Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?

Ответ:(Трое)

30)На что больше всего похожа половина апельсина?

Ответ:(На вторую половину апельсина)

31) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ:(Уроки)

32) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

Ответ:(Два часа)

33) Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ:(Становятся старше)

34) Как может брошенное яйцо пролететь четыре метра и не разбиться?
Ответ:(Нужно бросить яйцо более, чем на четыре метра, тогда первые четыре метра оно пролетит целым)

35) Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ:(Почтовая марка)

36) Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Ответ: (Этим подарком оказалась черепаха)

37) Из какой посуды не едят?
Ответ:(Из пустой.)

38) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ:(Нет, через 72 часа снова будет полночь)

39) У какого слона нет хобота?

Ответ:(Хобота нет у шахматного слона)

40)За чем мы едим?

Ответ: (Мы едим за столом)

41) Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?
Ответ:(Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.)

42) Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку,

а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
Ответ:(Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)

43) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответ:(Кошке легче всего пробраться в дом, когда дверь открыта.)

44) На какой вопрос нельзя ответить «да»?

Ответ:(Да нельзя ответить на вопрос «Ты спишь?»)

45) Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Ответ:(Летело три утки)

46) Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?

Ответ:(Три дерева и четыре птицы)

47) По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

Ответ:(По реке)

48)Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

Ответ:(Возраст человека)

49)Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их?
Ответ:(Сложить из них цифру 4.)

50) Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
Ответ:(Ни одного не осталось: ведь дно упало)

51) Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: (Часы)

52) По чему птицы летают?
Ответ:(Птицы летают по воздуху.)

53) Ирина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Леша тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

Ответ:(Стоимость шоколадки 10 рублей. У Иры не было денег вообще)

54) Что не может увеличить лупа в треугольнике?

Ответ: (Лупа в треугольнике не может увеличить углы)

55) Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

Ответ:(Ей пойдёт восьмой год)

56) Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?

Ответ:(Спичку)

57) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ: (Желток не может быть белым)

58) Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ: (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

59) Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки.
Ответ: (Стол)

60) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Ответ:(Они весят одинаково)

Вот такие интересные логические загадки для детей. Надеемся, что вам понравились. а вообще, коллекция у нас — на загляденье! Проверьте сами, не пожалеете!

Современный десятилетний ребёнок обладает весьма широкими сведениями об окружающем мире. В этом возрасте дети уже умеют самостоятельно добывать нужную им информацию, пользуясь самыми разными источниками. Поэтому загадки для них должны быть довольно сложными, чтобы не вызывать скуки у юных эрудитов.

Загадки из предложенной коллекции способны дать пищу для ума десятилетнего ребёнка. По сложности они неоднородны: одни проще, другие сложнее. Такое чередование создаёт определённый ритм по принципу напряжения-расслабления, что позволяет тренировать мыслительные способности, не вызывая перегрузки.

В квартире нашей – робот.
У него – огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит, как будто «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

* * *
На шесте стоит дворец,
Во дворце живет певец.
(Скворец)

Я – вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою – без иголок.
(Лиственница)

* * *
Как у нашей Аллочки
Ниточка на палочке.
Палочка – в руке,
А ниточка – в реке.
(Удочка)

* * *
На нашей крыше верхолаз
Ловит новости для нас.
(Антенна)

* * *
Хобот – резиновый,
Желудок – парусиновый.
Как загудит его мотор –
Проглотит он пыль и сор.
(Пылесос)

* * *
Он всегда в работе,
Когда мы говорим.
Тогда лишь отдыхает,
Когда мы замолчим.
(Язык)

* * *
Есть горячая гармошка
В нашем доме под окошком.
Не поет и не играет.
Дом она обогревает.
(Батарея)

* * *
По лугу он важно ходит.
Из воды – сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Всем подарит нам перинки.
(Гусь)
* * *

Все время стучат,
Не велят нам скучать.
Все время – идут.
А с места не сойдут.
(Часы)

* * *
Я подмышкой полежу,
Что вам делать – укажу.
Толи уложу в кровать,
Толи будете гулять.
(Градусник)

* * *
Языка она не имеет,
Но, у кого она побывает,
Тот много чего заимеет
И много чего узнает.
(Газета)

* * *
Хоть без ног и без крыльев оно,
Но летит – не догонишь его.
(Время)

* * *
И дом я украшаю,
И пыль всю собираю.
А еще – люди топчут ногами,
А потом даже бьют сапогами.
(Ковер)

* * *
Колючий недотрога живет в глуши лесной.
Иголок – очень много, а нитки – ни одной.
(Ёжик)

* * *
Ходит он в мундире ярком.
Носит шпоры для красы.
Целый день он – забияка.
Утром он для нас – часы.
(Петух)

* * *


Через поле, через лес,
Был он там, а нынче – здесь.
Он бежит по проводам.
Скажешь – здесь, а слышно – там.
(Телефон)
* * *
Не море, не земля.
Пешком не пройдешь,
На корабле не поплывешь.
(Болото)

* * *
Если б не было его –
Не сказал бы ничего.
(Язык)

* * *
У нее – вся душа нараспашку.
И хоть пуговки есть – нет рубашки.
Не индюшка, а надувается.
И не птица, а заливается.
(Гармошка)
* * *
Мойдодыру я родня.
Поверни-ка ты меня!
Я холодною водою
Хорошо тебя умою.
(Кран)

* * *
Хобот – резиновый,
Желудок – парусиновый.
Как загудит его мотор –
Проглотит он пыль и сор.
(Пылесос)

* * *
Оно – тебе лишь дано,
А люди им пользуются.
(Имя)

* * *
В этой тканевой стране
По реке-простыне
Плывет горячий пароход
То – назад, а то – вперед.
А за ним – такая гладь,
И морщинки не видать.
(Утюг)

* * *

В огне – не горит.
В воде – не тонет.
В земле – не гниет.
(Правда)

* * *
Дом – стеклянный пузырек.
Там таится огонек.
Днем он спит. А, как проснется –
Ярким пламенем зажжется.
(Фонарь)

* * *
Лист бумаги по утрам
Каждый день приносят нам.
На одном таком листе –
Много разных новостей.
(Газета)

* * *
На стене, на видном месте
Соберутся вести вместе.
А потом – его жильцы
Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)

* * *
Его ты раскрываешь – тебя он закрывает
А дождик пройдет – будет все наоборот.
(Зонт)

* * *


Плещет теплая волна.
Под волною – белизна.
Ну-ка, дети, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванная)

* * *
На пальце моем –
Ведерко вверх дном.
(Наперсток)

* * *
Птичка-невеличка.
Носик – стальной,
Хвостик – льняной.
(Иголка)

* * *
Работает – кланяется.
Придет домой - растянется.
(Топор)

* * *
Пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод.
(Клубок)

* * *
Туловище – деревянное, а голова – железная.
(Топор, молоток)

* * *
Зубы имеют, а зубной боли не знают.
(Грабли)
* * *
Тянется нитка, а клубок не смотать.
(Паутина)
* * *
Вокруг носа вьется, а в руки не дается.
(Муха)