Домой / Для зеленых глаз / Молодость — Старость - Афоризмы и твиты. Афоризмы про

Молодость — Старость - Афоризмы и твиты. Афоризмы про

Бальзаковский возраст — это когда замуж уже не зовут, а в гроб ещё рано. (Автор не назвался)

Безделье — счастье детей и несчастье стариков. (В. Гюго)

Болезни старости ослабляют нашу привязанность к жизни по мере того, как мы приближаемся к смерти. (Джонатан Свифт)

Был молодым — не знал, стал старым — забыл. (Японская посл.)

Быть взрослым — значит, быть одиноким. (Жан Ростан)

Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас самих. (Коко Шанель)

В возрасте как таковом я не вижу ничего романтического. Либо вы интересны в любом возрасте, либо нет. Нет ничего особенно интересного в том, чтобы быть старым, — или в том, чтобы быть молодым. (К. Хэпберн)

В двадцать лет над человеком властвует желание, в тридцать лет — разум, в сорок лет — рассудок. (Б. Франклин)

В десять лет — чудо, в двадцать — гений, а после тридцати — обыкновенный человек. (Японская посл.)

В детстве глупец думает лишь об отце с матерью, в молодости — лишь о возлюбленной, в старости — лишь о детях. Так и не успевает он подумать о самом себе. (Автор в розыске)

В жизни женщины рано или поздно наступает момент, когда она должна окончательно определиться со своим возрастом и придерживаться его до конца. (Хелен Роуленд)

Взрослея, мы становимся серьёзнее, и это, позволю себе заметить, первый шаг к тому, чтобы поглупеть. (Джозеф Аддисон)

В любом возрасте можно стать моложе. (Мэй Уэст)

В моём возрасте я уже не могу позволить себе плохо себя чувствовать. (Черчилль)

В молодости надо обязательно правильно питаться и заниматься спортом, чтобы в старости не пришлось вести здоровый образ жизни. (Автор в розыске)

В молодости охотно видишь чужие земли, в старости — ещё охотнее свои собственные. (Сафир)

Внутри себя все мы одного возраста. (Гертруда Стайн)

Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы.
(Анна де Сталь)

Во всяком возрасте свои удовольствия; удовольствие стариков заключается в разговорах об удовольствиях молодых. (Г. Гейне)

Возраст всегда оставляет следы, по которым его можно обнаружить. (Тамара Клейман)

Возраст для женщины не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца своих дней. (Коко Шанель)

Возраст каждого мужчины определяется тем, как выглядит его жена. (О. Блюменталь)

Воспоминания — вот из-за чего мы стареем. Секрет вечной юности — в умении забывать. (Ремарк)
(Вообще-то амнезия — признак слабоумия а не «вечной юности»)

В пожилом возрасте любовь превращается в порок. (Бальзак)

В профессиональном плане у меня нет возраста. (Кэтлин Тернер)

В пятьдесят лет мужчина более опасен, чем во всяком другом возрасте, ибо обладает дорогостоящим опытом и часто состоянием. (Бальзак)

В пятьдесят лет необходимо иметь шляпу и два галстука, белый и черный: часто придется венчать и хоронить. (В. Ключевский)

Все женщины молоды, но некоторые моложе других.
(Марсель Ашар)

Все люди хотят жить долго, но никто не хочет быть старым.
(Дж. Свифт)

Всему, что я знаю, я научился после тридцати. (Жорж Клемансо)

Все хотят дожить до старости, о когда доживут, её же и винят. (Цицерон)

В сорок лет мы оказываемся перед выбором: либо продлевать свою молодость, либо продлевать свою жизнь. (Жак Деваль)

Вспоминать юность — это всё равно, что посещать могилу друга, которого мы оскорбили, и не имеем никакой возможности загладить свою вину. (Джон Фостер)

В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет. (Шопенгауэр)

В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться. (Артуро Граф)

Вторая молодость — возвращение глупости, но уже без удовольствий. (Стас Янковский)

В тридцать лет женщина должна выбирать между задом и лицом. (Коко Шанель)

В шестьдесят начинаешь понимать, что твой дедушка, доживший до 80-ти, умер не таким уж и старым. (В. Аллен)

Вы неизбежно придёте к выводу, что не должны забывать о своём возрасте. (Хэлен Хэйес)

В юности хочется жить веселее, в зрелости — лучше, а в старости — дольше. (Э. Севрус)

Даже и теперь я не более завидую силе молодых, чем прежде завидовал силе быка или слона. (Цицерон)

Детство — счастливейшие годы жизни, но только не для детей. (Майкл Муркок)

До тридцати лет греет жена, после тридцати — рюмка вина, а после — и печь не греет. (Русская посл.)

Если вдруг замечаешь, что тридцатилетние подозрительно учтивы с тобой, значит, ты старше, чем тебе кажется. (Сильвия Чиз)

Если вы ещё способны разочаровываться, значит, вы всё ещё молоды. (Сара Черчилль)

Если бы молодость знала, если бы старость могла. (Анри Этьен)

Если бы молодость знала, она бы и в старости могла. (Автор в розыске)

Если дедушка на свое восьмидесятилетие задул все свечки на торте, значит, квартира освободится ещё не скоро.

Если женщина признается тебе в своем возрасте, значит, она уже из него вышла. (Янина Ипохорская)

Есть возраст, не оставляющий в памяти никаких следов. (Лабрюер)

Жалок старик, который не сумел в течение столь долгой жизни научиться презирать смерть. (Цицерон)

Женщина молода до тех пор, пока её любят. (Г. Флобер)

Женщина на семь лет моложе, чем утверждают её подруги, и на пять лет старше, чем дают ей мужчины. (Джина Лоллобриджида)

Женщина не перестаёт говорить о своём возрасте, но никогда его не называет. (Жюль Ренар)

Жизнь делится на три части: когда ты веришь в Санта-Клауса, когда ты не веришь в Санта-Клауса и когда ты уже сам Санта-Клаус.
(Боб Филлипс)

Из молодости в старость бери припасом мудрость, ибо нет достояния надёжнее. (Биант)

Из молодых людей лучше те, которые краснеют, а не те, которые бледнеют. (Катон Старший)

Каждая женщина имеет тот возраст, который заслуживает.
(Коко Шанель)

Каждое поколение посмеивается над своими отцами, смеется над дедами и восхищается прадедами. (Сомерсет Моэм)

Каждому возрасту присущи свои особенности. (Цицерон)

Каждый возраст имеет свои особые склонности, но человек всегда остается один и тот же. В десять лет он под обаянием сластей, в двадцать — возлюбленной, в тридцать — удовольствий, в сорок — честолюбия, в пятьдесят — глупости. (Жан Жак Руссо)

Как мал промежуток между временем, когда человек ещё слишком молод, и когда он уже слишком стар. (Монтескье)

Когда женщине исполнится тридцать, первое, что она начинает забывать, это свой возраст; и в сорок он уже совершенно изглаживается из её памяти. (Нинон де Ланкло)

Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлён, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. (Марк Твен)

Косметика омолаживает женщину, бритьё — мужчину. Но лестница выдаёт всех. (Пшекруй)

К сожалению, женщиной неопределенного возраста можно быть лишь до определенного возраста. (С. Альтов)

Кто много веселится в молодости, тот много плачет в старости — у разбитого корыта. (Валентин Грудев)

Лучше быть молодым навозным жуком, чем старой райской птицей. (Марк Твен)
(Лично Теткоракс предпочитает вообще не быть, чем быть каким-нибудь жуком.)

Лучше быть старой, чем мёртвой. (Бриджит Бардо)

Люди не начинают меньше двигаться, когда стареют. Они стареют, когда начинают меньше двигаться. (Густав-Адольф Шур)

Люди старятся, но не становятся более зрелыми. (Альфонс Доде)

Меня не порицают? Значит, годы уже не те. (Габриэль Колетт)

Миром правят молодые, когда состарятся. (Д. Б. Шоу)

Мне 65, но если бы в году было бы пятнадцать месяцев, мне было бы всего 49. (Джеймс Фарбер)

Мне не нравится, когда люди говорят о разнице в возрасте. Разницы в возрасте не существует. (Артур Трэйси)
(Правильно, самовнушение — великая вещь!)

Можно дожить и до ста лет, если отказаться от всего, ради чего стоит жить до ста лет. (Вуди Аллен)

Можно родиться стариком, так же как можно умереть молодым. (Кокто)

Молодой человек подобен воску. (Д.И. Фонвизин)

Молодой — это тот, кто ещё не солгал. (Жюль Ренар)

Молодости, которая ничего себе не прощает, прощается всё; а старости, которая всё себе прощает, ничего не прощается. (Д.Б. Шоу)

Молодость быстро летит: лови уходящее время. День миновавший всегда лучше, чем день нынешний. (Овидий)

Молодость — вот время для усвоения мудрости, старость — время для её применения. (Жан Жак Руссо)

Молодость даётся лишь раз. Потом для глупостей нужно подыскивать какое-нибудь другое оправдание. (Автор в розыске)

Молодость — заблуждение, зрелый возраст — борьба, старость — сожаление. (Б. Дизраэли)

Молодость — не ошибка, старость — не заслуга. (Немецкая пословица)

Молодость — прекрасное время, когда нет ни профессии, ни прав, ни денег, только сексуальная ориентация.

Молодость — это время упущенных возможностей. (Сирил Конноли)

Молодые глаза видят острее, старые глубже. (Елизавета I)

Молодые люди говорят о том, что они делают; старики о том, что они делали; а дураки о том, что им хотелось бы делать. (Пьер Буаст)

Молодые люди меньше страдают из-за своих оплошностей, чем от благоразумия стариков. (Вовенарг)

Молодые люди не знают, чего хотят, но полны решимости добиться этого. (Федерико Феллини)

Мудрость не всегда приходит с возрастом; бывает, что возраст приходит один. (Э. Маккензи)

Мужчина женщины бальзаковского возраста совсем ещё юн. (Теткоракс)

Мужчины становятся старше, но не становятся лучше. (О. Уальд)

Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет. (Ларошфуко)
(Да, обучение людей всегда было несвоевременным и недостаточным.)

Мы молоды, как наши надежды, и стары, как наши страхи.
(Вера Пейффер)

Мы не считаем годы человека, пока у него можно считать что-нибудь другое. (Эмерсон)

Мы никогда не взрослеем, а только учимся вести себя на публике. (Автор в розыске)

Не веди счёт годам: счёт всегда идёт на секунды! (Евгений Кащеев)

Не жалей о прожитых годах, жалей об утраченных возможностях. (Теткоракс)

Не знает юность совести упрёков. (Шекспир)

Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина не постесняется сказать всё, что угодно. (О. Уальд)

Не надо тащить за собой в старость ошибки юности; у старости свои пороки. (Гёте)

Несчастна судьба людей! Только что ум достиг своей зрелости, как тело начинает слабеть. (Монтескье)

Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы своей продолжительной жизни, кроме возраста. (Сенека)

Никто не настолько стар, чтобы не быть в состоянии протянуть ещё годик, никто не настолько молод, чтобы не умереть сегодня же. (Фернандо Рохас)

Ничто так не старит женщину, как излишне богатый костюм.
(Коко Шанель)

Ничто так не старит мужчину, как жизнь с одной и той же женщиной. (Норман Дуглас)
(Не следует брать это высказывание в качестве призыва к действию. Это юмор и ничего более)

Ничто так не ускоряет старости, как неумеренные попойки, необузданная любовь и не знающая меры похотливость.
(Эразм Роттердамский)

Ночь несёт покой старикам и надежду молодым. (Д.Б. Шоу)

О, если бы снова стать семидесятилетним! (Жорж Клемансо)

Первый симптом старения — любовь к жизни. (Магдалена Самозванец)

Пересчитай свои годы на деньги — и ты увидишь, как это мало. (Магдалена Самозванец)

Печально не то, что надвигается старость, а то, что уходит молодость. (А. Дюма)

Подобно тому, как фрукты созревают в разное время, так и люди становятся взрослыми в разном возрасте. (Теткоракс)

Пожилой возраст — это время, когда вы готовы приняться за дела, за которые не берётся молодость, и именно потому, что эти дела требуют слишком много времени. (Сомерсет Моэм)

Пока есть жизнь, есть и надежда. (Цицерон)

Поучать старца — что лечить мертвеца. (Диоген)
(Старец так же невосприимчив к учению, как и покойник к лечению. (Теткоракс)

Почти всё великое сделано молодыми. (Дизраэли)

Почти всякое морщинистое лицо смело уподоблю груше, вынутой из компота. (Козьма Прутков)

Прекращение деятельности всегда приводит за собой вялость, а за вялостью идет дряхлость. (Апулей)

Радостно наблюдать, как растут твои дети, но грустно видеть, как стареют твои женщины, и совсем уж печально ощущать, что стареешь ты сам. (Теткоракс)

Расскажите мне о детстве человека, остальное я вам расскажу сам. (Р. Киплинг)

Своем долголетием я обязан спорту — я им никогда не занимался. (У. Черчилль)

С возрастом размер теряет значение. (Теткоракс)

Свой преклонный возраст мы осознаём лишь у порога смерти. (Габриэль Колетт)

Сорокалетье — вот рубеж извечный,
Попутный ветер был, теперь он встречный. (Юсуф Баласагуни)

Сорок лет — ужасный возраст, поскольку в этом возрасте мы становимся тем, чем являемся. (Шарль Пеги)

Сорок — старость молодости; пятьдесят — молодость старости. (Гюго)
(Шестьдесят — зрелость старости.)

Сорок лет это такой возраст, когда наконец-то чувствуешь себя молодым. Но уже слишком поздно. (Пикассо)

Средний возраст — это когда из двух искушений выбираешь то, которое позволит тебе вернуться домой до девяти вечера.
(Рональд Рейган)

Средний возраст — это когда тебе всё равно, куда идёт жена — лишь бы не тащиться вместе с ней. (Автор не назвался)

Средний возраст — это когда труд доставляет всё меньше удовольствия, а удовольствия требуют всё больше труда.
(Э. Уилсон)

Средний возраст — это когда ты слишком молод, чтобы идти на пенсию, и слишком стар, чтобы получить другую работу.
(Лоренс Питер)

Старайся не влюбляться под старость, ибо такая любовь сделает тебя смешным в глазах людей, либо несчастным. (Унсур аль Маали)

Стареть скучно, но это единственная известная возможность жить долго. (Сент-Бёв)

Старея, становишься мудрей и безумней. (Ларошфуко)

Старики всему верят, люди зрелого возраста во всём сомневаются, молодые всё знают. (О. Уальд)
(Вообще-то старики как раз и есть самые недоверчивые люди. А вот всему верят лишь те из них, кто уже выжил из ума)

Старики потому так любят давать хорошие советы, что уже не способны подавать дурные примеры. (Ларошфуко)

Старость гасит страсти, останавливает занятия, заглушает всякие стремления и отдает вас в жертву страшному врагу, который зовется покоем, но настоящее имя которого — скука. (Эрнест Легуве)

Старость начинается в тот момент, когда ты начинаешь жаловаться на молодёжь. (А. Циткин)

Старость начинается тогда, когда на поддержание здоровья тратится больше денег, чем на его разрушение. (Автор в розыске)

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости. (Коко Шанель)

Старость — самое неожиданное, что поджидает нас в жизни.
(Лев Троцкий)

Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
(Ф. Раневская)

Старость — это когда будущее становится настоящим.

Старость — это награда и кара за всё. (А. Межиров)

Старческое брюзжание — это попытка передать опыт, срок годности которого истёк. (Борис Кригер)

Старые безумцы безумнее молодых. (Ларошфуко)

Старые и молодые, мы все вышли в наш последний круиз.
(Р. Стивенсон)

С точки зрения молодости жизнь есть бесконечное будущее; с точки зрения старости — очень короткое прошлое. (Шопенгауэр)

Суть старости в том, что приобретаешь опыт, которым нельзя воспользоваться. (Станислав Лем)

Тезис «Гуляй, пока молодой» ошибочен. Что-то нужно оставить и на старость. (Теткоракс)

Только дурак может праздновать годы приближения смерти.
(Д.Б. Шоу)

Только единицам гениев удаётся пережить пубертатный возраст. (Теткоракс)

Тот, кто не ведёт себя соответственно своему возрасту, всегда расплачивается за это. (Вольтер)

Три возраста человека: молодость, средний возраст и «Вы сегодня чудесно выглядите!» (Кардинал Франсис Спеллман)

У женщины всегда три возраста: кажущийся, действительный и приписываемый ею себе. (А. Карр)

У каждого человека бывает три молодости: молодость тела, молодость сердца и молодость ума. К несчастью, они никогда не совпадают. (Франсуа Фенелон)

Участь глубокой старости зависит от того, на что потрачена молодость. (Стендаль)

У человечества, как и у отдельного человека, с каждым возрастом приходят свои болезни. (Эмерсон)

Хуже нет, чем стареть в одиночку: моя жена уже седьмой год не отмечает свой день рождения. (Роберт Орбен)

Человек не стар до тех пор, пока сожаление не заняло место мечтаний. (Джон Берримор)

Чем старше становится человек, тем больше он противится переменам, особенно переменам к лучшему. (Джон Стейнбек)

Чем старше становишься, тем меньше вокруг стариков. (Теткоракс)

Чем старше я становлюсь, тем меньше меня заботит, кто с кем спит. (Дороти Сейерз)

Чем ты старше, тем сильнее становится ветер; и он всегда встречный. (Джек Никольсон)

Чтобы вернуть свою молодость, я готов делать всё, — только не вставать рано, не заниматься гимнастикой и не быть полезным членом общества. (О. Уальд)

Чтобы оставаться молодой, надо жить честно, есть медленно и — лгать о своём возрасте. (Люсил Болл)

Юность, которой прощается всё, себе не прощает ничего; зато старости, которая прощает себе всё, не прощается ничего.
(Д.Б. Шоу)

Юность — это вздымающаяся волна: позади ветер, впереди скалы. (В. Вордсворт)

Я видел мужчин, которые за тридцать лет почти не изменились, зато их жёны стали старухами. Всё это были добродетельные женщины — а добродетель очень изнашивает человека. (Марк Твен)

Ядовитые замечания, которые старики отпускают в адрес молодых, — это попытка старости расквитаться с молодостью.
(Джордж Галифакс)

Я заметил, что чем старше я становлюсь, тем внимательнее меня слушают, хотя говорю я то же самое, что и раньше. (Питер Устинов)

Высшие стараются абсолютно всё, с чем связан человек, подчинить основам совершенствования его души. Используют Они для этого и возрастные категории. Возраст человека делится на такие этапы, как младенчество, детство, юность, молодость, зрелость, старость, в каждом из которых он развивается по-особому.

Любой возраст даётся человеку для прохождения стадий развития, и в каждый период жизни происходит совершенно разное осмысление жизни и всего окружающего. Младенчество и первые 3 года жизни используются для освоения душой нового материального тела. Душа учится им управлять. Детство позволяет познакомится с ситуациями жизни современного общества, освоить новые взаимоотношения, постичь азы знаний, характерных для этого периода существования человечества. Юность, зрелость - это возраст, который способствует познанию, накоплению опыта. А старость даётся для воспитания других и осмысления собственной жизни с позиций накопленного опыта и своей беспомощности.

Старость заставляет страдать, лишая индивида многих прежних возможностей. Человек начинает осознавать на себе, что можно жить в обществе и быть никому не нужным. Такие старики совершенствуются в своём одиночестве. Они страдают от него. Происходит переоценка каких-то нравственных ценностей.

Старость - это тоже воспитание, прежде всего, себя. Она создана Высшими искусственно. В Высших мирах старости не существует. У людей, чем старее индивид, тем меньше у него сил и тем он беспомощнее, а у высших наоборот - чем старше душа по возрасту, тем она могущественнее и обладает большим числом возможностей. Высшие не стареют . Они становятся могущественнее .

В молодости человеку даётся сила и здоровье, но он использует их часто на пустое времяпрепровождение, на недостойное поведение, при этом ни к кому не испытывая сочувствия и жалости. Когда же его настигают болезни, беспомощность, а силы покидают тело, мир поворачивается к нему совершенно другой стороной, заставляющей его страдать. А страдания позволяют по новому осмыслить всё существующее, сделать переоценку материальных и духовных ценностей. Например, многие артисты, которые имели тысячи поклонников в молодости, купались в цветах и славе, умирают в полном одиночестве, всеми забытые, подчас не имеющие даже куска хлеба. Такой разительный контраст жизни необходим для того, чтобы душа провела сравнение и осознала, что в жизни есть главное, а что является мимолётным соблазном.

Здоровье сменяется на болезни, и тот, кто не уступал места в общественном транспорте старикам и инвалидам, получает возможность на себе прочувствовать, каково быть таковым. Строя жизнь на контрастах, Высшие встряхивают психику человека, позволяя с помощью собственных ощущений прочувствовать состояние другого.

Есть такие старики, которые материально обеспечены, но остаются одинокими. Одиночество даётся по программе жизни для преподания душе определённого урока. Когда человек всё имеет и одинок, он не может чувствовать себя счастливым. Внутри он обязательно страдает, потому что понимает, что никому не нужен. Душа это тонко чувствует и страдает. Поэтому одинокая старость воспитывает человека нравственно. Тот, кто понял и осознал, что значит одиночество, не бросит другого в таком же положении, дети не оставят родителей, когда они станут старыми, а родители не будут сдавать детей в детские дома.

Но даже если старость проходит в нормальной семье, где за ними ухаживают и любят, душа всё равно испытывает страдания, так как теряет возможность проявлять себя, как в молодости, и вынуждена постоянно ограничивать свои желания (ограничивать себя в зрелищах, пище, перемещениях) ввиду плохого здоровья, неприглядной внешней формы и отсутствия материальных средств.

Старость - это воспитание нравственных качеств в человеке. Она рассчитана на это, а если нужные результаты не достигаются, то вступает в действие закон причинно-следственной связи - карма.

Данный период жизни люди используют по-разному, не видя целей своего дальнейшего существования, поэтому многие именно в этот период нарабатывают себе негативные качества. Например, у некоторых стариков часто развиваются такие качества, как жадность, корысть. Это обычная испорченность, появление отрицательных качеств при изменении условий существования в худшую сторону. Однако наличие их помогает им выживать, служит защитой от неблагоприятных факторов окружающей среды.

Некоторые считают, что старость даётся для праздного существования, это - длительный отдых за работу на общество в молодые и зрелые годы. Но это - стадия развития, которая должна использовать понятия нового времени, приобретённые за прошедшие годы, для подведения результатов своей жизни. Душа, продвинувшаяся в совершенствовании, поймёт, что нельзя останавливаться на достигнутом и праздно наслаждаться остатками дней. Необходимо продолжать трудится и набирать новый и новый опыт. Это будет уже проявлением высокой сознательности у человека. Учится надо до последнего дня своей жизни - это путь вечного совершенствования души . Старость должна служить итогом жизни.

Однако возраст имеет не только воспитательные, но и энергетические аспекты. Старость и молодость таят в себе определённые завуалированные секреты человеческого бытия и энергетических процессов, связывающих их с ближайшим окружением и Высшим миром. Мы уже знаем, что жизнь человека и вся его деятельность строятся на, он производит энергии, перерабатывает одни типы в другие. Но возникают вопросы: одинаковую ли энергию дают молодое и старое тело человека, и какая из них качественнее?

Безусловно, что молодые тела дают чище энергию, что связано с их физической структурой. Старый организм - зашлаковывается, а поэтому не может нормально функционировать. Заболевания нарушают нормальное течение процессов. От этого всего энергия идёт слабая. Старый организм физически очень отличается от молодого, он даёт одну энергию, а молодой - другую. Даже если их поставить в одинаковые условия и задать идентичные страдания, их энергия будет разной.

Но это относится к энергиям, которые они производят для Высших планов. Если же говорить о тех энергиях, которые они приобретают душой как качества характера, то это всё - строго индивидуально. И старость может нарабатывать для своей души качества более высокие, чем молодость.

Но если сравнивать двух разных по возрасту людей, старого и молодого, то возрастные категории вносят свои различия в процесс производства энергий человеческими телами.

Можно сравнивать энергии, полученные от эмоций и непосредственно производимые материальным телом. Наружная оболочка даёт одну энергию, а эмоции, чувства - совершенно другую. Поэтому если говорить о характере человека, то добрый человек независимо от возраста, старик он или молодой, производит своими чувствами более высокие энергии, чем низкий индивид. А если взять молодого, грубого, злого индивида, то его эмоциональное поле будет низким и как бы грязным. Поэтому если сравнивать энергии, производимыми физическим телом, то у старика они хуже. А если сравнивать энергии, производимые чувствами, то у старика по качеству они могут быть намного выше, чем у молодого.

Материальные тела, безусловно, производят разную энергию. У стариков она хуже, у молодых - лучше. И более того, энергия их - несовместима и несопоставима. По этой причине, например, в возрастное восприятие поколений был введён такой элемент, как невосприятие внешности другого поколения, то есть молодой человек реагирует только на свой возраст, а старики ему все кажутся на одно лицо, и наоборот.

В программу восприятия внешних признаков так и закладывалось, чтобы каждое поколение воспринимало только свой возраст. Это требовалось, чтобы поколения не путались между собой, так как каждое несёт свои задачи, свою физическую энергетику. А в конце эры Рыб (2000г.) всё перепуталось, перемешалось в возрастном плане. Например, старикам стали нравиться молодые девушки, а молодые стали выходить за стариков, имея корыстные цели. Разновозрастный брак на 95% несёт корыстные цели, хотя никто в этом не признаётся. Таких браков не должно быть. Предел в возрасте пар может колебаться в пределах плюс-минус пять лет. Человек должен видеть свой возраст, и больше его никто интересовать в планах любви не должен, потому что каждое поколение формируется Уровнево: по энергетике, по преобладающим знаниям и устремлениям, по целям совершенствования, по определённым, характерным только для них. процессам физического и тонкого планов, и многим другим особенностям.

Каждое молодое поколение, как соответствующий Уровень, должен вступать в закономерные отношения, основанные на Высшей морали, со старшим поколением, заимствуя у них знания и некоторый опыт, и вступать в определённые отношения с младшими, которым они, в свою очередь, должны передавать свои знания. Так человек учится Уровневым отношениям, которые ждут его в будущем в Иерархии Бога. Поэтому никакой мешанины поколений быть не должно, в противном случае идёт наработка зависимостей. (Исключения составляют специальные браки, составляющие 5%).

"Развитие Человека", авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги. Прекрасные летние дни, спокойное Черное море. Пароход перегружен людьми и кладью, — палуба загромождена от кормы до бака. Плавание долгое, круговое — Крым, Кавказ, Анатолийское побережье, Константинополь... Жаркое солнце, синее небо, море лиловое; бесконечные стоянки в многолюдных портах с оглушающим грохотом лебедок, с бранью, с криками капитанских помощников: ма́йна! ви́ра! — и опять успокоение, порядок и неторопливый путь вдоль горных отдалений, знойно тающих в солнечной дымке. В первом классе прохладный бриз в кают-компании, пусто, чисто, просторно. И грязь, теснота в орде разноплеменных палубных пассажиров возле горячей машины и пахучей кухни, на нарах под навесами и на якорных цепях, на канатах на баке. Тут всюду густая вонь, то жаркая и приятная, то теплая и противная, но одинаково волнующая, особая, пароходная, мешающаяся с морской свежестью. Тут русские мужики и бабы, хохлы и хохлушки, афонские монахи, курды, грузины, греки... Курды, — вполне дикий народ, — с утра до вечера спят, грузины то поют, то парами пляшут, легко подпрыгивая, с кокетливой легкостью откинув широкий рукав и плывя в расступившейся толпе, в лад бьющей в ладоши: таш-таш, таш-таш! У русских паломников в Палестину идет без конца чаепитие, длинный мужик с обвисшими плечами, с узкой желтой бородой и прямыми волосами вслух читает Писание, а с него не спускает острых глаз какая-то вызывающе независимая женщина в красной кофте и зеленом газовом шарфе на черных сухих волосах, одиноко устроившаяся возле кухни. Долго стояли на рейде в Трапезунде. Я съездил на берег и, когда воротился, увидал, что по трапу поднимается целая новая ватага оборванных и вооруженных курдов — свита идущего впереди старика, большого и широкого в кости, в белом курпее и в серой черкеске, крепко подпоясанной по тонкой талии ремнем с серебряным набором. Курды, плывшие с нами и лежавшие в одном месте палубы целым стадом, все поднялись и очистили свободное пространство. Свита старика настелила там множество ковров, наклала подушек. Старик царственно возлег на это ложе. Борода его была бела как кипень, сухое лицо черно от загара. И необыкновенным блеском блестели небольшие карие глаза. Я подошел, присел на корточки, сказал «селям», спросил по-русски: — С Кавказа? Он дружелюбно ответил тоже по-русски: — Дальше, господин. Мы курды. — Куда же плывешь? Он ответил скромно, но гордо: — В Стамбул, господин. К самому падишаху. Самому падишаху везу благодарность, подарок: семь нагаек. Семь сыновей взял у меня на войну падишах, всех, сколько было. И все на войне убиты. Семь раз падишах меня прославил. — Це, це, це! — с небрежным сожалением сказал стоявший над нами с папиросой в руке молодой полнеющий красавец и франт, керченский грек: вишневая дамасская феска, серый сюртук с белым жилетом, серые модные панталоны и застегнутые на пуговки сбоку лакированные ботинки. — Такой старый и один остался! — сказал он, качая головой. Старик посмотрел на его феску. — Какой глупый, — ответил он просто. — Вот ты будешь старый, а я не старый и никогда не буду. Про обезьяну знаешь? Красавец недоверчиво улыбнулся: — Какую обезьяну? — Ну так послушай! Бог сотворил небо и землю, знаешь? — Ну, знаю. — Потом бог сотворил человека и сказал человеку: будешь ты, человек, жить тридцать лет на свете, — хорошо будешь жить, радоваться будешь, думать будешь, что все на свете только для тебя одного бог сотворил и сделал. Доволен ты этим? А человек подумал: так хорошо, а всего тридцать лет жизни! Ой, мало! — Слышишь? — спросил старик с усмешкой. — Слышу, — ответил красавец. — Потом бог сотворил ишака и сказал ишаку: будешь ты таскать бурдюки и вьюки, будут на тебе ездить люди и будут тебя бить по голове палкой. Ты таким сроком доволен? И ишак зарыдал, заплакал и сказал богу: зачем мне столько? Дай мне, бог, всего пятнадцать лет жизни. — А мне прибавь пятнадцать, — сказал человек богу, — пожалуйста, прибавь от его доли! — И так бог и сделал, согласился. И вышло у человека сорок пять лет жизни. — Правда, человеку хорошо вышло? — спросил старик, взглянув на красавца. — Неплохо вышло, — ответил тот нерешительно, не понимая, очевидно, к чему все это. — Потом бог сотворил собаку и тоже дал ей тридцать лет жизни. Ты, сказал бог собаке, будешь жить всегда злая, будешь сторожить хозяйское богатство, не верить никому чужому, брехать будешь на прохожих, не спать по ночам от беспокойства. И, знаешь, собака даже завыла: ой, будет с меня и половины такой жизни! И опять стал человек просить бога: прибавь мне и эту половину! И опять бог ему прибавил. — Сколько лет теперь стало у человека? — Шестьдесят стало, — сказал красавец веселее. — Ну, а потом сотворил бог обезьяну, дал ей тоже тридцать лет жизни и сказал, что будет она жить без труда и без заботы, только очень нехороша лицом будет, — знаешь, лысая, в морщинах, голые брови на лоб лезут, — и все будет стараться, чтоб на нее глядели, а все будут на нее смеяться. Красавец спросил: — Значит, и она отказалась, попросила себе только половину жизни? — И она отказалась, — сказал старик, приподнимаясь и беря из рук ближнего курда мундштук кальяна. — И человек выпросил себе и эту половину, — сказал он, снова ложась и затягиваясь. Он молчал и глядел куда-то перед собою, точно забыв о нас. Потом стал говорить, ни к кому не обращаясь: — Человек свои собственные тридцать лет прожил по-человечьи — ел, пил, на войне бился, танцевал на свадьбах, любил молодых баб и девок. А пятнадцать лет ослиных работал, наживал богатство. А пятнадцать собачьих берег свое богатство, все брехал и злился, не спал ночи. А потом стал такой гадкий, старый, как та обезьяна. И все головами качали и на его старость смеялись. Вот все это и с тобой будет, — насмешливо сказал старик красавцу, катая в зубах мундштук кальяна. — А с тобой отчего ж этого нету? — спросил красавец. — Со мной нету. — Почему же такое? — Таких, как я, мало, — сказал старик твердо. — Не был я ишаком, не был собакой, — за что ж мне быть обезьяной? За что мне быть старым? 1936

Время, в котором мы живем, приучило нас к тому, что старость - это наименее желательная перспектива существования человека. Лучше смерть, чем старость, лучше чувствовать себя молодым в 80, чем в 30 признать, что проходит все, и молодость тоже. Теперь старость или ее чувства - признак того, что твоя жизнь «кончилось», а социальная, экономическая и физиологическая востребованность зависла на уровне какой то минусовой величины. Быть старым не просто унизительно, а даже стыдно, быть старым - это как быть неудачником. Именно поэтому заботливые «эксперты» из СМИ вовсю советуют нам делать все для того, чтобы как можно дольше оставаться молодыми. Здоровье, молодость и красота - то, что обеспечивает успех, достаток и счастье.

Эти тенденции пришли к нам из западного мира, где ухоженные 50-летние женщины выглядят как 35-летние, а их ровесники мужчины часто наиболее предпочтительные кандидаты в мужья даже для тех, кому едва за 20, а пенсионеры в 70 путешествуют по всем уголкам мира, заставляя наших соотечественников каждый раз вздыхать о том, как не повезло бабе Маше, которая за всю жизнь не видела ничего, кроме родного села. Именно запад научил нас тому, что принимать собственную старость такой, как она есть, - это «складывать оружие» перед самой жизнью, а поэтому придумал множество способов того, как можно продолжать наслаждаться ей, даже когда тебе «за».

Сегодня стареть недопустимо. Если мы и говорим о старости, то только о той, которой удалось обмануть саму себя. Кто вызывает восхищение у наших современников? Американец Поль Брэгг - основоположник теории о долголетии и практик здорового образа жизни, который до самой смерти занимался серфингом. Немка Йохана Кьяс, которая даже после 85 демонстрирует сложную гимнастическую программу, или австралийка Бет Калман, которая в возрасте под 90 проявляет завидную физическую силу и утверждает, что йога делает нас моложе. Американская танцовщица Жаклин Мердок, которая прославилась на весь мир благодаря тому, что в 82 стала лицом бренда Lanvin, или 84-летняя французская манекенщица Кармен ДелльОрефис, которая «желает умереть на подиуме в туфлях на высоких каблуках» ...


Жаклин Мердок

Кармен ДелльОрефис

Так яркие и, казалось бы, показательные примеры формируют в общественном сознании на самом деле ложный образ так называемой «успешной старости»: если стареть, то только так - до конца оставаться энергичным, деятельным и красивым. Однако, в этом и весь смысл - это НЕ конец и следует учитывать то, с чем каждая такая звездная фигура в свое время придет к Создателю...

Православный публицист и психолог Галина Калинина в одном из разделов своей книги «Что играет мной? Страсти и борьба с ними в современном мире »(2008) размышляет над природой старости:" Глаза старости обращены внутрь, назад, ведь и покаяние (по-гречески - «метанойя») означает «поворот назад» . Старость зорко всматривается в прошлое, вспоминает то, что давно ушло, анализирует, переживает заново. Это ли не дар Божий для немощной души, и это ли не возможность раскаяться в грехах, обелить перед смертью одежду совести? Старость открыта и беззащитна перед жизнью, как детство, - это ли не милость Божия, что позволяет нам снова стать «как дети», чтобы удобнее войти в Царство Божие? Старость беспомощна и немощна, это ли не узда для гордости и не самый короткий путь к высшей добродетели - смирению? »

Так, старость - время исключительной работы над своей душой: особого молитвенного подвига, переосмысления жизни и раскаяния в грехах. Именно по этому старость - это огромная милость Божия, это особенно ощутимо, когда видишь, сколько тех, кому не было еще и двадцати, похоронены на кладбище... Несмотря на это мы отчаянно не хотим стареть. Ибо старость немощна, больна и максимально приближена к смерти. Тело теряет упругость, появляются морщины, волосы меняет цвет, а зрачки яркость; притупляются рецепторы, угасают чувства. Такая старость пугает, отталкивает и вызывает внутреннее сопротивление.


Комплекс Дориана Грея - так психологи называют фобию, связанную со страхом старения - слабости, одиночества, бедности, уродства. Литературный персонаж, который продал душу за вечную молодость и наслаждался всем, что может дать красота, считал, что теряя последнюю, человек теряет все. В этом же нас убедительно уверяют те, кто продолжает разрабатывать все новые технологии, которые позволят каждому стать таким, каким он хочет видеть себя в зеркале. Столько разговоров о «комплексе старости», от которого сегодня лечат психологи, и ничего о «комплексе греховности» ...


Преимущества молодости бесспорны и опасения старости небезосновательны, однако «истерия», в которой оказываются все, кто переступает определенную возрастную границу, просто шокирует. А омолаживающая косметическая лихорадка, заполонившая глянцевый мир и виртуальное пространство, предлагает самые невероятные «рецепты молодости» для тех, кто никак не хочет стареть. Радикальная и все еще экспериментальная генная и фертильная терапии требуют клеток эмбрионов не рожденных младенцев, «авторитетная» пластическая хирургия, и «доступная каждому» ультразвуковая липосакция (удаление подкожного жира с помощью низкого атмосферного давления), криолифтинг (омоложение кожи с помощью низких температур) , фейсбилдинг (гимнастика для лица), подкожные инъекции ботокса, имплантация золотых и серебряных нитей с целью подтяжки кожи лица и тела, - десятки услуг и наименований.


Больше всего поддаются влиянию со стороны повсеместной пропаганды индустрии красоты - женщины. Особенности рынка труда и негласные стандарты современного мира приводят к тому, что они готовы испытывать на себе какие угодно новинки медицины и косметической хирургии, только бы подольше оставаться молодыми и привлекательными. Как человек верующий я знаю, что для христианина тело - это храм Святого Духа, поэтому прежде оно должно быть лишено скверны греха.

Тридцать лет - наиболее «оправданный» возраст для ботокса. Но тридцать лет - именно возраст когда преподобная Мария Египетская начала борьбу с грехом... Подобные контрасты показывают совершенно другие измерения той же реальности. Когда запад уверенно доказывает, что молодость следует всячески удлинять и брать от нее «по-максимуму», православие призывает к духовному «тонусу» уже сегодня, «опыту» молитвы и смирению именно тогда, когда тебе доступно все. Ибо старость действительно превращается в ад, если до ее прихода человек не приучен БОРОТЬСЯ со своими страстями.

Один из гарвардских ученых, австралийский молекулярный генетик Дэвид Синклер убедил общественность в том, что изобрел лекарство от старости, - эта новость всколыхнула Интернет около двух лет назад. Ученые открыли ген старения, нейтрализация которого позволит клеткам человека обновляться «вечно». Теперь над этим активно работает профессура Цукубского университета, и сообщает об обнадеживающих результатах уже сегодня. Симптоматично: человек знает, СКОЛЬКО он хочет жить, но не знает, для чего он живет. И вместо того, чтобы осознать замысел Господа по отношению к себе, он стремится занять Его место. Очередное безумие мира сего. Что касается нас - простых смертных - мы знаем, как будет складываться с «вечностью» телесной, однако мы должны знать что вечность духовная нам будет обеспечена, если мы будем прилагать к своей душе как минимум столько же усилий, сколько прилагаем к своему телу.

Марк Туллий Цицерон в трактате «О старости» сказал, что в старости человека согревают воспоминания об интересно прожитой жизни и добрые свершения. Древнеримский мыслитель и государственный деятель отстаивал активность старых, особенно в области литературы, искусства и воспитании молодежи. В противоположность языческой античности один из Отцов Церкви Августин Блаженный осмысливал старость как тот этап бытия человека, в котором она наиболее соответствует идеалам религиозных взглядов. Именно в старости исчезает большинство «привязок» к миру и все «радости» человек находит в Боге, а не в телесных удовольствиях. Теперь тело смиряет человека: его боль, раздражительность, неспособность ни на что без другого и без Бога. Впрочем, несмотря на все эти трудности надлежит продолжать любить и отдавать. Поэтому старость требует подвига и жертвы, возможно крупнейших в жизни.

Христианство закрепило высокий ценностный статус старости в обществе, связав ее с мудростью, добротой и Вечностью. Особое отношение к пожилым людям завещал Господь, приказывал уважать их и заботиться о них: «Перед лицом седого вставай и почитай лице старца, и бойся Господа Бога твоего» (Лев. 19, 32). Исключительное отношение в православии и к старцам, наделенным не только особым духовным опытом, силой молитвы и даром прозрения, но и безграничной любовью и верой Христовой, всегда производило впечатление даже на далеких от Бога мирян. Конечно, возраст - это совсем не то, что определяет православное старчество, которое выходит за рамки простого представления о старости, но хотелось бы остановиться именно на отдельных духовных подвижниках пожилого возраста.

Серафим Саровский - великий духовный светильник земли Русской, который имел по-детски ясные, по-стариковски прекрасные глаза и трогательный взгляд, в котором было «полное откровение любви». А улыбку, которую излучало его покрытое морщинами, изможденное лицо, можно было сравнить разве что с улыбкой новорожденного, которого еще утешают его недавние друзья - ангелы. Стремление, отвага и истинно пасхальная радость - то, что характеризовало старца. Неустойчивый телом, но сильный Божьей помощью, он призвал стяжать мирный дух, чтобы вокруг спасались тысячи.


Еще одним значимым примером настоящей старости стал для нас Амвросий Оптинский - один из самых почитаемых святых Православной Церкви и реальный прототип старца Зосимы в романе Федора Достоевского «Братья Карамазовы». По состоянию здоровья его можно было назвать инвалидом уже в 35, но до самой смерти, несмотря на сильную, изнурительную боль, он мужественно нес послушание, не теряя при этом ни чувства юмора, ни доброты. «Этот седовласый старец с выразительным лицом удивительно глубоко и блестяще говорил о внутренней жизни и христианстве», - вспоминает личную встречу со святым писатель Евгений Поселянин. Это был человек, который, забывая себя, с утра до вечера оказывал поддержку всем (независимо от статуса или социальной значимости), кто приходил к нему за советом, утешением или просто благословением.


Такой же самоотверженной была блаженная старица Матрона . Будучи слепой от рождения, страдая от преследований и социальной неустроенности жизни, она отдавала столько света, столько любви для каждого человека! По свидетельствам биографов, святая помогала абсолютно каждому, кто просил ее о помощи.

Или недавно признаный святым, фактически наш современник Паисий Святогорец - духовное светило греческого народа, афонский монах, большой молитвенник, но чрезвычайно простой, открытый и смиренный человек. «В нем было столько любви, что каждый считал, что он ближе, чем родной отец», - вспоминает его духовный «сын» Афанасий Раковалис. Его любовь превосходила обычные земные мерки - она была божественной, духовной, и рядом с ним всегда ощущалась острое присутствие Бога.


Так выглядит старость, которая угодна Богу, а не людям. Такова старость, которая должна быть образцом для нас, христиан. На склоне лет у этих людей также были сморщенные лица и немощные тела, они мучились от болезней и страдали от нищеты, но сколько любви, доброты и тепла отдавали другим, как велико было их служение Господу в их сердцах и жизнях! Они были полны такого внутреннего сияния, что никому бы в голову не пришло назвать их жалкими или уродливыми. А все потому, что подвижники существовали вне измерения «молодость-старость», которое определяет наше с вами существование. Общим знаменателем всего для них всегда был Бог, а это гораздо больше, чем «молодость» в 60 или здоровое долголетие в 90. Истинно верующим в Него, Он дарит радость, легкость и силу независимо от возраста, а если есть внутреннее горение, то ни одна старость НЕ изуродует ни тело, ни душу.

«Прекрасные летние дни, спокойное Черное море.

Пароход перегружен людьми и кладью, - палуба загромождена от кормы до бака.

Плавание долгое, круговое - Крым, Кавказ, Анатолийское побережье, Константинополь…

Жаркое солнце, синее небо, море лиловое; бесконечные стоянки в многолюдных портах с оглушающим грохотом лебедок, с бранью, с криками капитанских помощников: майна! вира! - и опять успокоение, порядок и неторопливый путь вдоль горных отдалений, знойно тающих в солнечной дымке.

В первом классе прохладный бриз в кают-компании, пусто, чисто, просторно. И грязь, теснота в орде разноплеменных палубных пассажиров возле горячей машины и пахучей кухни, на парах под навесами и на якорных цепях, на канатах на баке. Тут всюду густая вонь, то жаркая и приятная, то теплая и противная, но одинаково волнующая, особая, пароходная, мешающаяся с морской свежестью. Тут русские мужики и бабы, хохлы и хохлушки, афонские монахи, курды, грузины, греки… Курды, - вполне дикий народ, - с утра до вечера спят, грузины то поют, то парами пляшут, легко подпрыгивая, с кокетливой легкостью откинув широкий рукав и плывя в расступившейся толпе, в лад бьющей в ладоши: таш-таш, таш-таш! У русских паломников в Палестину идет без конца чаепитие, длинный мужик с обвисшими плечами, с узкой желтой бородой и прямыми волосами вслух читает Писание, а с него не спускает острых глаз какая-то вызывающе независимая женщина в красной кофте и зеленом газовом шарфе на черных сухих волосах, одиноко устроившаяся возле кухни.

Долго стояли на рейде в Трапезунде. Я съездил на берег и, когда воротился, увидал, что по трапу поднимается целая новая ватага оборванных и вооруженных курдов - свита идущего впереди старика, большого и широкого в кости в белом курпее и в серой черкеске, крепко подпоясанной по тонкой талии ремнем с серебряным набором. Курды, плывшие с нами и лежавшие в одном мосте палубы целым стадом, все поднялись и очистили свободное пространство. Свита старика настелила там множество ковров, наклала подушек. Старик царственно возлег на это ложе. Борода его была бела как кипень, сухое лицо черно от загара. И необыкновенным блеском блестели небольшие карие глаза.

Я подошел, присел на корточки, сказал «селям», спросил по-русски:

С Кавказа?

Он дружелюбно ответил тоже по-русски:

Куда же плывешь?

Он ответил скромно, но гордо:

В Стамбул, господин. К самому падишаху. Самому падишаху везу благодарность, подарок: семь нагаек. Семь сыновей взял у меня на войну падишах, всех, сколько было. И все на войне убиты. Семь раз падишах меня прославил.

Це, це, це! - с небрежным сожалением сказал стоявший над нами с папиросой в руке молодой полнеющий красавец и франт, керченский грек: вишневая дамасская феска, серый сюртук с белым жилетом, серые модные панталоны и застегнутые на пуговки сбоку лакированные ботинки. - Такой старый и один остался! - сказал он, качая головой.

Старик посмотрел на его феску.

Какой глупый, - ответил он просто. - Вот ты будешь старый, а я не старый и никогда не буду. Про обезьяну знаешь?

Красавец недоверчиво улыбнулся:

Какую обезьяну?

Ну так послушай! Бог сотворил небо и землю, знаешь?

Ну, знаю.

Потом бог сотворил человека и сказал человеку: будешь ты, человек, жить тридцать лет на свете, - хорошо будешь, жить, радоваться будешь, думать будешь, что все на свете только для тебя одного бог сотворил и сделал. Доволен ты этим? А человек подумал: так хорошо, а всего тридцать лет жизни! Ой, мало! Слышишь? - спросил старик с усмешкой.

Слышу, - ответил красавец.

Потом бог сотворил ишака и сказал ишаку: будешь ты таскать бурдюки и вьюки, будут на тебе ездить люди и будут тебя бить по голове палкой. Ты таким сроком доволен? И ишак зарыдал, заплакал и сказал богу: зачем мне столько? Дай мне, бог, всего пятнадцать лет жизни. - А мне прибавь пятнадцать, - сказал человек богу, - пожалуйста, прибавь от его доли! - И так бог и сделал, согласился. И вышло у человека сорок пять лет жизни. Правда, человеку хорошо вышло? - спросил старик, взглянув на красавца.

Неплохо вышло, - ответил тот нерешительно, не понимая, очевидно, к чему все это.

Потом бог сотворил собаку и тоже дал ей тридцать лет жизни. Ты, сказал бог собаке, будешь жить всегда злая, будешь сторожить хозяйское богатство, не верить никому чужому, брехать будешь на прохожих, не спать по ночам от беспокойства. И, знаешь, собака даже завыла: ой, будет с меня и половины такой жизни! И опять стал человек просить бога: прибавь мне и эту половину! И опять бог ему прибавил. Сколько лет теперь стало у человека?

Шестьдесят стало, - сказал красавец веселее.

Ну, а потом сотворил бог обезьяну, дал ей тоже тридцать лет жизни и сказал, что будет она жить без труда и без заботы, только очень нехороша лицом будет, - знаешь, лысая, в морщинах, голые брови на лоб лезут, - и все будет стараться, чтоб на нее глядели, а все будут на нее смеяться.

Красавец спросил:

Значит, и она отказалась, попросила себе только половину жизни?

И она отказалась, - сказал старик, приподнимаясь и беря из рук ближнего курда мундштук кальяна - И человек выпросил себе и эту половину, - сказал он, снова ложась и затягиваясь.

Он молчал и глядел куда-то перед собою, точно забыв о нас. Потом стал говорить, ни к кому не обращаясь:

Человек свои собственные тридцать лет прожил по человечьи - ел, пил, на войне бился, танцевал на свадьбах, любил молодых баб и девок. А пятнадцать лет ослиных работал, наживал богатство. А пятнадцать собачьих берег свое богатство, все брехал и злился, не спал ночи. А потом стал такой гадкий, старый, как та обезьяна. И все головами качали и на его старость смеялись. Вот все это и с тобой будет , - насмешливо сказал старик красавцу, катая в зубах мундштук кальяна.

А с тобой отчего ж этого нету? - спросил красавец.

Со мной нету.

Почему же такое?

- Таких, как я, мало, - сказал старик твердо. - Не был я ишаком, не был собакой, - за что ж мне быть обезьяной? За что мне быть старым? »