Домой / Для зеленых глаз / Нод праздник 1 мая старшая группа. Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда

Нод праздник 1 мая старшая группа. Конспект занятия на тему «1 Мая — праздник весны и труда

Сценарий Первомая в детском саду. Детям о празднике 1 мая.

Сценарий для дошкольников «Мы в мире, дружбе будем жить». Старшая и подготовительная группа.

Сценарий проходит в форме путешествия по разным странам.

Дети входят в зал с цветами, зелеными ветками.

Идет перекличка детей.

Праздник идет, праздник идет,

Все оживает, поет и цветет.

Снова весна, снова весна,

В свежую зелень одета она.

Всюду радость и веселье,

Чист и ясен небосвод,

Всюду птичье новоселье,

Суета и перезвон.

В яркой зелени поля,

Обновляется земля.

И березки все в сережках,

В клейких почках тополя.

С песнями, с цветами,

В ногу шагая,

Мы встречаем праздник -

Голубое нынче небо,

Все бульвары зелены,

Мы встречаем праздник Мая,

Праздник дружбы и весны.

Кто живет на свете,

Мира желая,

Вместе с нами встретит

Наш детский сад веселый

Встречает Первомай,

И песенку весеннюю

Скорее запевай!

Исполняется песня «Это май» (с движениями), муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

Дети.

Песней звонкою открыли

Праздник мы веселый свой,

Пусть летит она на крыльях,

Облетит весь шар земной.

Пусть повсюду встретит песня

Замечательных ребят,

Пусть для мира и для счастья

Смех и шутки зазвенят.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя, голода, войны.

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

Пусть радуются все дети,

Пусть в счастье живут они.

Нет для дружбы расстояний,

Для сердец преграды нет,

Мы сегодня в майский праздник

Детям мира шлем привет!

Исполняется песня «Сколько нас», муз. О. Хромушина.

Дети проходят под марш на места, собирают атрибуты, садятся.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах. Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок: Иван-царевич (на сером волке), Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете), лягушка-путешественница (на прутике с утками), Иван- крестьянский сын (на летучем корабле). Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а мы с вами полетим на ракете. Хотите?

Ну, в ракету, все за мной,

Облетим весь шар земной.

3,2, 1 - пуск!

Соединили ладони вверх «У-у-у». Звучит музыка ансамбля «Зодиак» (фонограмма).

Ведущая . Летим!!!

Посмотрели все в окошки-иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем?

1-й ребенок.

Это Япония - страна восходящего солнца.

Мы приветствуем японцев.

Ведущая.

А вот и девочка из Японии, зовут ее Сакура.

Она не поднимает взора,

Вся хрупкая, как из фарфора,

В волосах у японки -

Черепаховые гребенки,

А в руке веерок

Дует, словно ветерок.

Исполняется танец японки.

Японка . У наших японских детей есть любимые игрушки, называются кокесси.

Эти японские куклешки

Похожи на русские матрешки,

Только матрешки курносые,

А кокесси - раскосые.

Ведущая. Давайте, ребята, с ними поиграем.

Проводится игра «Кто скорее» (4 игрушки - 5 детей, по кругу).

Ведущая.

А теперь мы сядем на пароход,

Дорожка морская в Америку ведет.

2-й ребенок.

Вот и Америка - страна,

Богатая во все времена.

Хеллоу, друзья! (2 раза)

Пойте песню, ты и я!

Исполняется песня на английском языке. Звучит музыка «Ламбады».

Ведущая.

Как называется этот танец?

Он пришел к нам из Америки.

1-й ребенок.

Пусть дети Америки будут рады,

Станцуем для них «Ламбаду».

Исполняется танец «Ламбада».

Ведущая.

Приглашает нас в полет

Легкокрылый самолет.

Пролетим над океаном,

Там, где Африка нас ждет.

2-й ребенок.

В Африке реки - вот такой ширины,

В Африке горы - вот такой вышины,

Есть там крокодилы, бегемоты,

Обезьяны, слоны, кашалоты,

А еще есть попугаи -

Вот она Африка какая!

Исполняется танец «Чунга-Чанга». Выбегает ребенок-«негритенок».

Негритенок.

Я просто черный, черный негритенок,

Из Африки далекой маленький ребенок.

Я под пальмами живу,

И танцую, и пою.

Исполняется танец «Папуасы».

Ведущая

А теперь снова на пароход,

Нас Греция ждет, полный вперед.

Выходит четверо детей в греческих костюмах.

Для внеклассного воспитательного мероприятия
6. для дошкольников
7. для дошкольников
8. для дошкольников

Мы в мире, дружбе будем жить

Сценарий проходит в форме путешествия по разным странам.

Дети входят в зал с цветами, зелеными ветками.

Идет перекличка детей.

Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.

Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.

В яркой зелени поля,
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.

Голубое нынче небо,
Все бульвары зелены,
Мы встречаем праздник Мая,
Праздник дружбы и весны.

Наш детский сад веселый
Встречает Первомай,
И песенку весеннюю
Скорее запевай!

Исполняется песня «Это май» (с движениями), муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой.

Песней звонкою открыли
Праздник мы веселый свой,
Пусть летит она на крыльях,
Облетит весь шар земной.

Пусть повсюду встретит песня
Замечательных ребят,
Пусть для мира и для счастья
Смех и шутки зазвенят.

Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя, голода, войны.

Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.

Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в майский праздник
Детям мира шлем привет!

Исполняется песня «Сколько нас», муз. О. Хромушина.

Дети проходят под марш на места, собирают атрибуты, садятся.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодняшний праздник поможет нам побывать в разных странах. Но как нам успеть побывать сразу в разных концах Земли? Что же делать? Давайте вспомним, на чем совершали путешествия герои разных сказок: Иван-царевич (на сером волке), Старик-Хоттабыч (на ковре-самолете), лягушка-путешественница (на прутике с утками), Иван- крестьянский сын (на летучем корабле). Можно путешествовать на коне, на орле, на волке, на ковре-самолете и в сапогах-скороходах, а мы с вами полетим на ракете. Хотите?

Ну, в ракету, все за мной,
Облетим весь шар земной.
3,2, 1 — пуск!

Соединили ладони вверх «У-у-у». Звучит музыка ансамбля «Зодиак» (фонограмма).

Ведущая. Летим!!!
Посмотрели все в окошки-иллюминаторы. Что мы видим, над какой страной пролетаем?

1-й ребенок.
Это Япония — страна восходящего солнца.
Мы приветствуем японцев.

Ведущая.
А вот и девочка из Японии, зовут ее Сакура.
Она не поднимает взора,
Вся хрупкая, как из фарфора,
В волосах у японки –
Черепаховые гребенки,
А в руке веерок
Дует, словно ветерок.

Исполняется танец японки.

Японка. У наших японских детей есть любимые игрушки, называются кокесси.
Эти японские куклешки
Похожи на русские матрешки,
Только матрешки курносые,
А кокесси — раскосые.

Ведущая. Давайте, ребята, с ними поиграем.

Проводится игра «Кто скорее» (4 игрушки — 5 детей, по кругу).

Ведущая.
А теперь мы сядем на пароход,
Дорожка морская в Америку ведет.

2-й ребенок.
Вот и Америка — страна,
Богатая во все времена.
Хеллоу, друзья! (2 раза)
Пойте песню, ты и я!

Исполняется песня на английском языке. Звучит музыка «Ламбады».

Ведущая.
Как называется этот танец?
Он пришел к нам из Америки.

1-й ребенок.
Пусть дети Америки будут рады,
Станцуем для них «Ламбаду».

Исполняется танец «Ламбада».

Ведущая.
Приглашает нас в полет
Легкокрылый самолет.
Пролетим над океаном,
Там, где Африка нас ждет.

2-й ребенок.
В Африке реки — вот такой ширины,
В Африке горы — вот такой вышины,
Есть там крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, слоны, кашалоты,
А еще есть попугаи –
Вот она Африка какая!

Исполняется танец «Чунга-Чанга». Выбегает ребенок-«негритенок».

Негритенок.
Я просто черный, черный негритенок,
Из Африки далекой маленький ребенок.
Я под пальмами живу,
И танцую, и пою.

Исполняется танец «Папуасы».

Ведущая
А теперь снова на пароход,
Нас Греция ждет, полный вперед.

Выходит четверо детей в греческих костюмах.

Гречанка.
Греция свободная,
Юная и вечная,
Греческие дети,
«Сиртаки» спляшем вместе.

Исполняется танец «Сиртаки».

Ведущая.
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора.
Проводится игра «Колечко».

Раздается свист паровоза.

Ведущая.
Слышим сигнала свист,
Эй, торопись, машинист,
По рельсам поезд идет,
Железная дорога в Италию ведет.

Итальянка.
Чао, друзья!
Славя дружбу, мир и труд,
У нас самые красивые песни поют.
Я со всей Италией вместе
Спою для вас, синьоры,
Задушевную песню.

Звучит песня «Санта Лючия» (фонограмма).

Ведущая.
Вот сколько у нас друзей,
И с друзьями всегда веселей.
Во Францию, за границу
Снова наш поезд мчится.

Выходят дети в костюмах мушкетеров.

1-й мушкетер.
Франция отважных героев ждет,
Эй, мушкетеры, вперед!

2-й мушкетер.
Дружба и братство —
Главное богатство!

3-й мушкетер. Один за всех и все за одного!

Поют песню мушкетеров из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».

Ведущая. Ребята, а кто знает, на чем ездили мушкетеры?

Дети. На конях.

Ведущая. Сейчас мы поиграем. Вот француженка в белом платье и в шляпе. Кстати, Франция — законодательница моды. Надо выбрать двух всадников. У француженки белый платок. Надо на конях доскакать до девочки и взять платок. Змейкой обойти кегли-«препятствия». Кто быстрее?

Проводится игра.

1-й ребенок.
Надо, чтоб дети всей Земли
В счастье, радости росли.
Дружба-фройндшафт!
А теперь, поглядите вперед,
Нас Германия ждет!

Ведущая.
Заводит машины мотор
Веселый немецкий шофер.
Поехали!

2-й ребенок.
Связаны мы дружбой крепкой
С детворой страны немецкой,
Мы исполним для ребят
Игру немецких дошколят.

Проводится игра-хоровод «Динь-динь-динь, письмо тебе».

1-й ребенок.
Солнце фей — (2 раза)
Не жалей своих лучей,
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Ведущая.
Снова сядем мы в ракету,
Облетели мы полсвета.

3, 2, 1 — пуск!

Выходит девочка в костюме индианки.

В Индии я вас встречаю,
С 1 Мая поздравляю!
Своим нарядом всех очарую
И индийский танец для вас станцую.

Исполняется «Индийский танец».

Ведущая.
Снова шофер заводит мотор.
Мы в автобусе сидим,
Друг на друга мы глядим.
Он теперь зовет ребят
Домой, в Россию, в детский сад.
Выходит ребенок в русском костюме.

2-й ребенок.
Вот родные леса и поля,
Вот родная наша земля!

Исполняется русский народный танец «Сударушка».

1-й ребенок.
Сколько веселых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.

2-й ребенок.
Ты мой друг, и он, и я.
Все мы верные друзья.
Мы ребята, мы ребята,
Мы ребята-дошколята.
Значит, жить нам нужно
Весело и дружно.

Исполняется танец «Коло» (украинская народная мелодия).

Ведущая.
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Все. Мир и дружба!

Ведущая.
Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,
Поет веселый хоровод.

Звучит «Веснянка» (украинская народная песня).

Ведущая. 1 Мая — хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, мамы и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

1-й ребенок.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг,
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

Все вместе поют песню «Большой хоровод», муз. Б. Савельева, сл. А. Жигалкиной, А. Хайта.


Сценарий праздника – развлечения в старшей группе «Весна и труд»

Цель: Закреплять знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России. Расширять представление детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать у детей уважение к людям труда .

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о празднике 1 мая, чтение стихотворений о празднике (приложение 1), беседа об истории праздника.

Материал: 1 конкурс - 2 куба, 2 корзины, 10 цветов, 2 колокольчика.

2 конкурс – 2 скатерти, 2 тарелки, 2 стаканчика,2 салфетки, 2 вилки, 2 ножа, 2 ложки (посуда одноразовая) 3 конкурс: наборы фруктов и овощей.

Разноцветные мелки для подарка каждой группе.

Ход праздника:

Воспитатель: В праздник Весны и Труда

Вся отдыхает страна.

Празднуем в мае его,

Чистоту он несёт и добро.

В нашей стране первый и второй день мая официально являются выходными, это праздник Весны и Труда.

Большинство людей в России знают и помнят, что раньше этот праздник назывался и отмечался иначе. В течение многих десятилетий 1 мая – День международной солидарности трудящихся, в народе называли Первомаем, и всем в Советском Союзе было известно, что в этот день в каждом городе и каждом населённом пункте страны проходят праздничные демонстрации, в которых все принимали участие.

Ребенок 1: Когда-то дружно все справляли,

Весёлый праздник – ПЕРВОМАЙ!

И на парадах радостно шагали,

С цветами, яркими шарами.

Ребёнок 2:

И хоть теперь у нас страна другая,

Я верю, что осталась навсегда

В душе у многих заповедь простая:

"Нет смысла в нашей жизни без труда".

Воспитатель: Лозунги этого дня «Мир, Труд, Май» отошли в прошлое, но осталось радость солнцу, весне. Люди встречаются, отдыхают, развлекаются, ездят на природу, устраивают народные гулянья. Этот праздник имеет древние языческие корни: за тысячу лет до рождества Христова, жители Древнего Рима поклонялись богине Майе – покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний месяц и был назван маем. В первый день мая устраивалось празднование сева, чтобы посевная не прошла даром. И в России 1 мая отмечался со времён Петра I, как праздник посевной и весны Надо сказать, что 1 мая люди любят отмечать и сегодня, причём не только в России.

Педагог: В Америке детишки собирают в бумажные корзиночки весенние цветы, эти корзиночки они ставят под дверь близким друзьям или родственникам, звонят в дверь и убегают. Кто-то открывает дверь, а там - сюрприз.

I конкурс: Эстафета «Корзина цветов»

Первые дети бегут с корзинами, ставят их на куб.

Вторые –шестые кладут цветы в корзины по очереди.

Седьмые бегут с колокольчиками, возле корзин звонят, убегают на место.

Восьмые добегают до корзин, поднимают их над головой.

Педагог: В разных странах по-разному празднуют этот день, например, в Англии в первый день мая в Лондоне дети ходят по домам и продают цветы. Все собранные деньги они бросают в колодец желаний или отдают в различные благотворительные организации. На Сицилии все от мала до велика в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье. В Испании 1 мая считается Праздником всех цветов . А для французов май – месяц священной Девы Марии. В ее честь проходят процессии, во главе которых идут юные девушки. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое может принести удачу в течение года. Греческие дети встают рано утром в поисках первой ласточки весны. Когда они находят птицу, идут вдоль домов и поют песни весны. Соседи же угощают их фруктами, орехами и пирогами.

Для всех народов - этот день праздничных, а что принято делать на праздник? (ответы детей)

Правильно, приглашать гостей и накрывать стол.

II конкурс: эстафета «Накрой на стол»

Каждой команде необходимо накрыть на стол:

первые застилают стол скатертью, вторые ставят тарелки, третьи- кружки, четвёртые – салфетки, пятые- ложки, шестые- вилки, седьмые - -ножи.

Скатерть

Нужно накрыть на стол скатерть, правильно разложить столовые приборы, расставить красиво угощенья.

Педагог: 1 мая – праздник не только весны, но и труда. Именно в эти праздники наводят порядок во дворах, городах - убирают мусор, листву после зимы, освобождают природу от мусора, чтобы везде был порядок и природе было легче распуститься, расцвести. Многие люди готовят огороды для посева, ведь 1 мая всё же праздник плодородия.

Ребёнок 3: Первомая ждет народ,
Чтоб вскопать свой огород.
И рассаду с февраля,
Что уж поднялася вся,
В землю надобно сажать.
Где уж праздники справлять?
Ребёнок 4: Приезжайте к нам на дачу,
Вас работой озадачим.
Но зато на зорьке алой
Соберемся у мангала,
А потом попьем и чай -
Вот и встретим Первомай!

III конкурс: эстафета «Собери урожай»

Требуется отобрать среди овощей и фруктов только фрукты.

Педагог: Торжества устраивались в первый день мая, чтобы весенние сельскохозяйственные работы – вспашка, сев - получили благословение богини плодородия. Люди верили, что, если в этот день они будут петь и плясать до упаду, гулять и веселиться разными способами, то урожай обязательно будет богатым, а богиня сохранит и защитит его от всяких напастей.

Игра-танец «Разноцветная игра» (приложение 2)

Педагог: У меня стекляшек нет, но разноцветное чудо я вам обещаю, и нарисуете его вы сами! (Дарит каждой группе мел для асфальта).

С праздником, ребята!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 Мая стихи

***
Примите наши поздравленья
В прекрасный, яркий, майский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень,
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!

***

Труд

Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!

Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он? Как его зовут?
Ну, конечно, Это труд!

Кто на все века и годы настоящий Царь природы?

Царь полей, заводов, Руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, Это труд!

***
Распустился ландыш в мае
В самый праздник - в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
С. Маршак


***
Сегодня солнышко печёт.
Сегодня праздник - Май.
Влезай, сынишка, на плечо
И флаг свой поднимай!
А через год пойдёшь пешком
С красным праздничным флажком!

Праздник первомайский

Это праздник!
Это праздник!
Это праздник
Первомайский,

Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это новая рубашка,
Это флаги, флаги, флаги,
Это красные балконы,

Это праздник Первомайский,
Это лёгкий-лёгкий шарик,
Это мама, это папа,
Это песенка такая!
И. Токмакова

Папе

Папа, папа - шелест слышишь?
Наступает Первомай!
Ты меня на плечи - выше –
Выше крыши поднимай!

Посмотреть на транспаранты,
Что трепещут там и тут,
Как лихие музыканты
В марше весело идут!

Посмотреть, какими стали
Люди, улицы, дома, -
Все мы очень долго ждали
Светлый праздник Первомай!

Мы с тобою погуляем
Через город - с края в край!
Поздравляю и желаю -
Чтоб всегда был «Мир! Труд! Май!»

Цветные огоньки

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят,
Переливаются
Воздушные шары - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары.

Очень любят шарики
Ребята в эти дни,
У каждого
За пуговку
Привязаны они - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Воздушные шары.

Вот над демонстрацией
Летят они, легки,
Как будто в небе
Вспыхнули
Цветные огоньки - Разные-разные:
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные
Цветные огоньки.

***
От души вас поздравляем
С молодым звенящим маем.
Пусть он будет самым светлым,
Самым добрым и приветным,
В лето двери отворяет,
Щедро счастьем одаряет.

Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна...
Да Здравствует Первое мая!
Да Здравствует Труд и Весна!

Пусть Мир торжествует на Свете,
И дружат народы Земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли !

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (www. youtube.com «Разноцветная игра»)


Дождик льёт как из ведра, (Как моряки смотрим вправо-влево)
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может (Руками описать круг
Разноцветная игра, «Колёсико» руками вправо-влево)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.









Две обычных серых кошки (Взяться за руки, ходьба внутрь круга)
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может (Ходьба из круга)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, закрыть ладошками глаза, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!


Для чего нужны стекляшки (Повороты вправо-влево, руками-Рассказать уже пора, «тарелочки»)
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них и мир раскрашен (Руки на поясе, ходьба на месте)
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, закрыть глаза ладошками, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!

Мы с утра глядим в окошко, (Изображаем окно руками)
Дождик льёт как из ведра, Как моряки смотрим вправо-
Дождик льёт как из ведра, влево),
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может (Руками описать круг)
Разноцветная игра,
Разноцветная игра, («Колёсико» руками вправо- Разноцветная игра. влево)

Никому про наш секрет не говори, (Палец к губам,
А стекляшек разноцветных набери. «ловим капельки»
Ты зажмурься и три раза повернись, Закрыть глаза ладошками, повернуться вокруг себя
А теперь глаза открой и удивись! открыть глаза, плечами пожать)

Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удиви


Праздник в подготовительной к школе группе «Весна в России»

(Оформление: зал украшен в народном стиле: русский плетень, печь, убранство, лавки и т. п.

Атрибуты: музыкально-шумовые инструменты для детей, исполнителей оркестра, деревянные ложки, две корзины с конфетами - угощение детям.

Ход праздника

Дети в русских народных костюмах заходят в зал, строятся полукругом у центральной стены.

Ведущая.

Наш детский сад гостей встречает,

С праздником Первомая всех поздравляет.

Замечательный праздник - весны и труда,

Дружбы людей на многие года.

Здоровья желаем, счастья, добра,

Хорошего настроенья и весеннего тепла.

1-й ребенок.

Майское небо безоблачно, чисто.

Тучки сегодня на нем не найти!

Деревья цветут, в полях маки алеют -

Как хорошо нам по жизни идти!

2-й ребенок.

Залито все золотыми лучами,

Ветер стихает в зеленых ветвях.

Праздник весны и труда все встречают

В маленьких селах, больших городах.

3-й ребенок.

Радостной птицей песня взлетает,

Всюду черемухи цвет.

Здравствуй, наш праздник,

Привет, праздник Мая,

Все вместе. Дружный, горячий привет!

Дети исполняют песню «Это май!» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой).

1. На веселый праздник

Ты зови друзей.

Песенку о мае

Запевай живей. (2 раза)

2. Весело воркуют

Стаи голубей.

Песенку о мае

Запевай живей. (2 раза)

Припев:

Запевай, запевай,

Это май! Это май! (2 р)

3. Это праздник дружбы,

Дружбы всех людей.

Песенку о мае

Запевай живей! (2раза)

Ведущая . Сегодня, ребята, мы будем отмечать наш весенний праздник необычно - так, как его праздновал очень и очень давно русский народ - наши прапрабабушки и прапрадедушки. Поэтому и в зале у нас нарядно, как бывало это в старину. И на вас костюмы русские народные - красивые, узорчатые, украшения - богатые, роскошные

4-й ребенок.

К нам собирайся, народ,

Сегодня много интересного каждого ждет.

5-й ребенок.

Веселые пляски и шутки,

Игры, песни, прибаутки!

Ведущая.

Мы всех приглашаем в гости к березке.

Всегда наряд ее весел.

Стоит она в поле, на перекрестке -

Символ русских стихов и песен.

Березонька в платьице веселом

Приветливо машет с холма.

Для нас она песенку спела

И песенной стала сама.

Как в наши дни на Новый год принято украшать елку, так в старину на Руси славяне красиво обряжали березу. Вокруг березки с пением водили хороводы.

6-й ребенок.

Белая березонька,

Ходи с нами гулять.

Пойдем с нами играть,

Птиц зазывать.

Звучит медленная, напевная русская мелодия. Девочки украшают березу лентами. Затем дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла» (русская народная песня).

Ведущая. Люди раньше думали, что деревья, трава, птицы и звери - все понимают человеческую речь. И для того чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, придумали загадки.

Воспитатели загадывают загадки, дети отвечают.

Овечка-ярочка сомочила славочки,

Соскочила с лавочки, копытца - яблочком,

Вся мохнатенькая, сама усатенькая,

Днем спит и сказки говорит,

А ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)

Сама не сеет, а всех кормит. (Ложка)

Кто любит морковку и прыгает ловко,

Портит в огороде грядки и удирает без оглядки? (Заяц)

Горбатый кот Маше плечи трет,

С самого утра пошел со двора.

На берегу валялся, в воде искупался. (Коромысло)

7-й ребенок. А сейчас - прибаутки, небылицы!

8-й ребенок. Они смешные и веселые забавицы!

Дети по очереди рассказывают небылицы, прибаутки, забавные истории, некоторые выступления представлены в виде диалогов, инсценировок.

Федул, что губы надул?

Кафтан порвал.

Можно зашить!

Да иглы нет!

А велика ли дыра?

Один ворот остался.

Здорово, кума!

На рынке была.

Никак ты, кума, глуха?

Купила курицу да петуха.

Прощай, кума!

Пять копеек дала.

Ведущая.

Веселье не кончается - праздник продолжается!

Любимые частушки, наигрыши, пострадушки!

Вокальная группа мальчиков исполняет частушки.

Мы частушки петь умеем

И умеем мастерить:

Обои в группе сами клеим,

Можем даже гвоздь забить.

Учим попугая Гошу

Речи вежливой, хорошей.

Слышим: «Дети, всем привет,

Что сегодня на обед?»

Бегаем мы на участке,

Вместе все играем в прятки.

Только некоторые из нас

Любят жилить каждый раз.

Девочек мы уважаем,

Никогда не обижаем.

Заставляем мыть полы,

Протирать за нас столы.

Все привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И в бассейн летим стрелою -

Бац! И в стенку головою!

Что сказать? В детсаду,

Как в родном своем дому:

В школу даже не пойдем,

В саду все годы проведем!

Пели мы для вас, старались,

Чтобы нами любовались.

Говорим вам от души -

Зрители вы хороши!

Ведущая.

Вдоль улицы, в конец,

Шел удалый молодец.

То был Ваня - удалец,

Добрый, бравый молодец!

Выходят Ваня и детский ансамбль ложкарей.

Ведущая.

Где, Иван, ты был?

Что, Иван, купил?

Ваня.

На базаре я был,

Добра много я купил!

Дети исполняют инсценированную русскую народную песню «Где был, Иванушка?».

Ведущая.

Как у наших у ворот

Собирается народ

Веселиться и играть,

Пошутить и поплясать.

Проводится игра «Плетень» (русская народная мелодия).

Ведущая.

Эй, девчонки-хохотушки,

Затевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Звучат частушки в исполнении вокальной группы девочек.

Веселуха к нам пришла,

Петь частушки позвала.

Пропоем о том, о сем,

Как в саду у нас живем.

Есть подружка у меня -

Бойкая и смелая.

Боится всякого труда -

Такая неумелая.

Наша маленькая Маша

Говорит: «Плохая каша».

Можно что сказать ей тут?

Ведь от каши-то растут!

Нина Ивановна как-то раз

Дежурить попросила нас.

Игрушки мыли и цветы,

До дыр протерли мы ковры.

У моей подружки Светы

Всегда с собою есть конфеты.

Ест и ест, хотя всем ясно,

Для зубов это опасно.

Коля отобрал скакалку,

А Денис обидел Галку.

Что сказать им: «Мальчиши,

Вы не как Кибальчиши».

Интересно в группе нашей,

Отдыхаем здесь и пляшем.

И заботятся о нас

Педагоги - высший класс!

9-й ребенок.

Ой, раз, еще раз -

Мы поклонимся сейчас.

Начинаем перепляс -

Постараемся для вас!

Дети исполняют танец «Сударушка».

10-й ребенок.

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

Гуси - в гусли,

Утки - в дудки,

Тараканы - в барабаны.

11-й ребенок.

Уж как сядем мы играть -

Никому нас не унять.

Слушают нас зверь и птица,

Звуки льются, как водица:

И поют, и журчат,

А на паузах молчат.

12-й ребенок.

Слушает вся улица -

Петух и курица,

Кот и кошка,

Мой друг Ермошка

И я немножко.

Выступление оркестра музыкально-шумовых инструментов. Произведение по выбору музыкального руководителя.

Дверь тихо открывается, и в зал входят персонажи из народной потешки - Филя и Уля.

Филя и Уля (вместе). Здравствуйте, дети!

Ведущая . Здравствуйте, гости дорогие! Давно вас не видали.

Очень долго вас искали,

Целый год здесь не бывали!

Шли мы с Улей, шли,

И вот видите, пришли!

Исполняется русская народная мелодия. Филя и Уля поворачиваются спиной друг к другу и расходятся, она - влево, он - вправо. Встречаются у центральной стены.

Уля. Здравствуй, Филя!

Филя. Здравствуй, Уля!

Уля. Что бабушка прислала?

Филя. Бабушка прислала оладушки.

Уля. А где же они?

Филя. А я их под лавку положил.

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы в печку положила, ты бы пришел и поел.

Звучит та же музыка. Поворачиваются спиной друг к другу и идут на прежнее место, откуда пришли.

Уля. Здравствуй, Филя!

Филя. Здравствуй, Уля!

Уля. Что бабушка прислала?

Филя. Бабушка прислала сарафан.

Уля. А где же он?

Филя. А я его в печку положил.

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы его в шкаф положила.

Музыка. Идут к центральной стене, встречаются.

Уля. Здравствуй, Филя!

Филя. Здравствуй, Уля!

Уля. Что бабушка прислала?

Филя. Бабушка прислала теленочка.

Уля. А где же он?

Филя. А я его в шкаф положил.

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы его в хлев отвела, водой напоила, сена дала...

Музыка. Идут в середину зала, встречаются.

Уля. Здравствуй, Филя.

Филя. Здравствуй, Уля!

Уля. Что бабушка прислала?

Филя. Бабушка прислала Настюшку.

Уля. А где же она?

Филя. Аяеев хлев отвел, водой напоил, сена дал

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. А я бы ее за стол усадила да чаем напоила.

Музыка. Расходятся, идут к центральной стене, встречаются.

Уля. Здравствуй, Филя.

Филя. Здравствуй, Уля!

Уля. Что бабушка прислала?

Филя. Бабушка прислала поросеночка.

Уля. А где же он?

Филя. А я его за стол усадил да чаем напоил.

Эх ты, Филя,

Филя, простофиля!

Музыка. Расходятся, снова встречаются на середине зала.

Уля. Здравствуй, Филя.

Филя. Здравствуй, Уля!

Уля. Что бабушка прислала?

Филя. Бабушка прислала секрет.

Уля. А где же он?

Филя. А я и сам не знаю!

Уля. Давай поищем!

Филя. Давай!

Идут по залу, ищут.

Филя. Нашел!

Уля и Филя несут две плетеные корзины, украшенные бантами, в которых угощение - конфеты. Филя и Уля обходят детей, угощают их конфетами.

Дети строятся полукругом около центральной стены.

13-й ребенок.

На просторах огромной страны

Много разных народов живет.

Нужно, чтоб жили как братья они,

Принимая любовь и почет.

14-й ребенок.

И грузинам, и узбекам,

Молдаванам, латышам

Нужно дружно жить на свете,

Взрослым и, конечно, малышам.

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Под звуки этой мелодии покидают зал.

  • продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;
  • подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);
  • воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма, подтолкнуть детей к поиску.

Планируемые результаты:

  • поднятие уровня общей эрудиции;
  • усвоение знания об истории возникновения праздника;
  • закрепление ранее изученной информации.

Оборудование:

  • цветные мелки, маркеры;
  • доска для рисования;
  • проектор или любое другое средство демонстрации изображений.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель: «Дети давайте вспомним:

  • Какие времена года вы знаете?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Какие майские праздники вы знаете?»

III. Раскрытие темы

Учитель: «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике - празднике 1 Мая. 1 Мая - красный день календаря - значит он выходной.

Есть такие стихи:

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это - солнечный и ясный,

Первомайский день весной!»

Учитель: «Какие еще праздники, отмеченные в календаре красным цветом, вы знаете?»

Учитель: «А сегодня мы познакомимся с историей появления этого праздника. Но вначале давайте вспомним: что вы знаете о месяце мае? Подумайте: почему его еще называют «цветень»?» (Дети называют все растения, которые цветут в мае)

Учитель: «А почему май еще называли песенник?» (Дети называют названия птиц, которые прилетели и поют в мае).

Учитель: «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

Учитель: «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

Учитель: «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

Учитель: «А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили их жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность - это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. В 86 странах мира - 1 Мая национальный праздник. До 1992 года этот праздник у нас тоже так назывался. Его отмечали очень красиво» (слайды с фотографиями, изображением открыток и т.д.)

Учитель: «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

IV. Обобщение знаний

Учитель: «Дети запишите с доски, а именно:

  • Богиня Мая - в ее честь назвали месяц Май.
  • Май - последний весенний месяц.
  • 1 Мая 1886 года - забастовка трудящихся в Америке.
  • 1890 год - первое название праздника Днем солидарности трудящихся.
  • 1992 год - этот праздник переименовали в России на Праздник весны и труда.»

Игра на закрепление и развитие творческих навыков

Учитель: «Дети, давайте разобьемся на три группы по рядам. Это будут три команды. Команда, которая выиграет, получит хорошие оценки на этом уроке.»

Учитель: «Итак, вам ставится несколько заданий:

  1. Придумать название своей команде;
  2. Определить представителя, которому на доске нужно будет нарисовать с вашей помощью герб-рисунок, который на ваше мнение может служить символом празднику 1 Мая;
  3. Рассказать, почему именно эти элементы вы нарисовали на рисунке. Как они связаны с Праздником весны и труда.»

Дети совещаются, выбирают представителей от команд. Представители выходят к доске и начинают рисовать. По порядку называют свою команду, рассказывают: что они нарисовали и почему. Голосованием определяют победителя. Лучшей группе - поощрение.

Учитель: «Закончим наш урок стихотворением Якова Акима:

Шумливые тёплые ветры

Весну на поля принесли.

Серёжки пушатся на вербе.

Мохнатые, точно шмели.

Речные запруды ломая,

Весенняя хлещет волна...

Да здравствует Первое мая!

Да здравствуют труд и весна!

Пусть мир торжествует на свете

И дружат народы земли,

И так же на солнышке дети

Пускают весной корабли!»


Домашнее задание.

Учитель: «Дети, 1 Мая светлый, хороший праздник! Его нужно проводить с семьей, друзьями на природе. Радуясь ему вместе с вступающей в силу весной, празднующей свою победу над зимним временем года.»

Расскажите детям, что для вас означает этот праздник. Найдите в Интернете старые открытки - поздравления с праздником. Поищите занимательные презентации, посвященные 1ому Мая.