Домой / Для зеленых глаз / Родительское собрание в подготовительной группе о дружбе. Родительское собрание

Родительское собрание в подготовительной группе о дружбе. Родительское собрание

Предварительная работа:

· Подготовка газеты с высказываниями детей о дружбе

Форма проведения: круглый стол.

План:

1.Беседа воспитателя на тему: «Первые уроки дружбы»

2.Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений)

3.Тест на «выявление уровня коммуникативных навыков детей»

4.Вручение памятки родителям « Как помочь ребёнку подружиться»

Цели:

Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками

Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений

Провести тест на выявление уровня общения ребёнка

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы с вами сегодня собрались для того, чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе, об общение дошкольников со сверстниками». Так же мы познакомим вас с некоторыми играми, которые способствуют дружескому, благоприятному общению и установлению межличностных отношений между детьми. В заключении проведём тест, который позволит вам выявить уровень общительности вашего ребёнка.

Дружба - это особый вид устойчивых, индивидуальных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью друг к другу. Дружба предусматривает соблюдение не писаного «кодекса», нарушение которого, ведёт к прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже вражде. Учите ребёнка видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Но ваши устремления, достигнут цели если:

Вы знаете кто у ребёнка лучший друг;

Знаете друзей своего ребёнка;

Приглашаете друзей ребёнка в дом;

Были ли у ребёнка такие случаи, когда он вступался за своих друзей;

Вечером всей семьёй обсуждайте, как прошёл день.

В каждой из предложенных ситуаций пронаблюдайте за поведением и реакцией ребёнка.

Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании? Потому что дети ваши вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становиться для вашего ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более самостоятелен.

Само же общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников: в нашей группе все это делают по- разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвалиться, кто- то поделится, кто-то старается на занятиях отличиться хорошим ответом, кто-то силой берёт, задирается, но чаще с таким дети потом не играют.

Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т.е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, приветливо, в речи часто можно услышать вежливые обращения ко всем членам семьи так и к ребёнку, если ребёнку всегда объяснят причину почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив.

В основном у нас преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Но уже появляется и парная дружба, которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов. (Лиза и Катя, Саша и Миша, Платон и Дима, Варя и Лера К.) Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться.

Проведя опрос детей, с кем ему хочется дружить, в лидеры вышли в нашей группе - Платон, Лиза, Саша. Почему они хотят с ними дружить: назвали такие качества как доброта, умение делиться, не дерётся, не кричит. Но лидеры конечно же могут и меняться, если провести например опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, т.е. пока в 5 лет отношения не устойчивые, в зависимости от обстоятельств. Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения, появляются первые ростки дружбы.

Таким образом ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, а в том числе и подготовки его к школе.

3.ТРЕНИНГ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» (проводиться с родителями)

1. Игра «Комплименты»

Участники игры располагаются по кругу. Необходимо внимательно посмотреть на соседа справа и мысленно определить положительные качества его личности. Игра начинается со слов «Мне нравится в тебе...». Каждый говорит комплимент своему соседу справа. После окончания игры участники обсуждают, что они чувствовали, что неожиданного о себе узнали, понравилось ли им говорить и принимать комплименты.

2. Игра « Я люблю..»

Цель: Развивать внимание к другому, умение выражать свои чувства.

Играющие сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого они любят. Например: « Меня зовут Галина. Я люблю путешествовать» и т.д.

3. Игра «Компот»

Участники располагаются в кругу. Их задача - приготовить некий "компот". Сделать это можно следующим образом: первый участник называет какой-либо фрукт (или ягоду), который он кладет в "коллективный компот", при этом называемый им фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и его имя (или фамилия), например, Ира - ирга, Гена - груша, Лена - лимон и т.д. Каждый участник должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в "компот" что-либо и что именно они туда положили, а потом уже назвать своё имя и тот фрукт (или ягоду), который он собирается положить, например: "Сергей положил смородину, Аня - абрикос, Кирилл - калину, Илья - изюм, меня зовут Антон и я положу в "компот" алычу".

4. Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»: Задает вопросы, взрослые отвечают хором.

Сильные руки бросятся в драку? (Нет)

Добрые руки погладят собаку? (Да)

Умные руки умеют играть? (Да)

Добрые руки будут обижать? (Нет)

Ласковые руки умеют лечить? (Да)

Сильные руки будут вместе мастерить? (Да)

Будем крепко мы дружить? (Да)

5. «Клубочек ласковых имен»

Воспитатель и родители стоят в кругу. Ведущий показывает клубок ниток яркого цвета с наклеенными глазами и ртом и говорит, что этот клубок поможет им найти лаковое имя для своего соседа. Друг за другом передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Клубочек передаю,

И ласково имя его назову- …

Окончание занятия или любого вида деятельности не означает окончания общения. Поэтому приведенные ниже упражнения, с одной стороны, закрепляют позитивный эффект занятия, а с другой - показывают, что дети готовы к дальнейшему конструктивному общению.

Итог собрания:

Была ли полезна для вас наша встреча?

Что нового узнали?

Что запомнилось?

Спасибо за внимание.

4. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей

1. Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?

А) Всегда

Б) Никогда

В) В зависимости от настроения

2. Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?

А) Легко, ему нравится заводить новых друзей

Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу

В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт

3. Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?

А) Может внимательно выслушать собеседника

Б) Старается быстрее закончить разговор

В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника

4. Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?

А) Старается помочь, успокоить, развеселить

Б) Не обращает на него внимание

В) Раздражается, когда кто-то расстроен

5. Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?

А) Искренне радуется вместе с ним

Б) Ему безразлична радость другого ребёнка

В) Вызывает зависть, раздражается

6. Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

А) Да, всегда

Б) Иногда

В) Никогда

7. Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т.д

Б) не всегда

8. Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?

А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и упрёков

Б) начинает плакать, обижается, капризничает

В) резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав

9. Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?

А) Заступится за обиженного

Б) не обратит никакого внимания

В) сам начнёт дразниться

10. Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?

А) достойно ответит

Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым

В) оскорбляет в ответ

11. Как ребёнок реагирует на наказания?

А) соглашается с тем, что заслужил его

Б) Начинает плакать

В) спорит, не соглашается с наказанием

Большинство ответов «А»

У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей), успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.

Большинство ответов «Б»

У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми), любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется

Большинство ответов «В»

На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.

В заключение хочется сказать, что от того, как ребёнок общается сейчас, ещё в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если вы научите ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.

Спасибо за внимание!

Анкета

«Нужны ли ребёнку друзья»

Фамилия, имя ребёнка________________________________

Дата заполнения____________________________________

1. Как вы считаете, нужны ли друзья ребёнку дошкольного возраста?

2. Вы знаете, с кем дружит ваш ребёнок в детском саду?

_________________________________________________

3. Есть ли у него друзья вне детского сада?

_________________________________________________

4. Как вы считаете, дружба влияет на развитие личности ребёнка?

_________________________________________________

5. Как родители могут повлиять на коммуникативное развитие ребёнка?

______________________________________________________________________________________________________

Родительское собрание «О детской дружбе».

Предварительная работа:

· Чтение детям произведений о дружбе и друзьях

· Психологическая игра с воспитанниками «Поделюсь с другими»

· Подготовка памятки для родителей «Если у вас застенчивый ребенок»

· Запись на видеокамеру высказываний детей о дружбе

· Проведение коммуникативных игр с детьми

· Проведение анкетирования родителей на тему «Нужны ли ребенку друзья?», с целью определения уровня знаний родителей по вопросам коммуникативного развития ребенка, правильной организации дискуссии по данной теме.

Ход собрания.

Звучит детская песенка «Не секрет, что друзья не растут в огороде», появляются фотографии детей как слайды.

Воспитатель объявляет тему собрания, читает стихотворение.

Накрылись две подружки

Резиновым плащом.

Две пары быстрых ножек

Мелькают под дождем.

Под мокрым капюшоном

Видны издалека

Четыре синих глаза.

Четыре василька,

Две пестрые косынки

На русых волосах.

Лукавые смешинки

В прищуренных глазах.

Уже вода стекает

За ворот в три ручья.

Девчонкам не хватает

Короткого плаща.

А им и горя мало:

Промокнут - ну и что ж!

У них такая дружба -

Водой не разольешь!

Н. Саконская

Общаясь с другими детьми, играя с ними, ребенок примеряет на себя различные общественные роли. С детьми ребенок ведет себя иначе, чем со взрослыми: он более раскрепощен, так как не боится неправильной оценки своих действий со стороны взрослых, более самостоятелен, потому что рядом нет заботливых родителей, готовых помочь в любую минуту. Совместная с другими детьми игра - это условие формирования чуткости. Взаимопомощи, гуманизма, справедливости, доброжелательных, дружеских отношений, сочувствия, сопереживания. Для ребенка дошкольного возраста особенно полезно общение со сверстниками, которое способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребенка, помогают ему обрести самостоятельность.

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка очень рано, на третьем году жизни. К шести годам оно уже носит осознанный характер и просто необходимо для нормального развития ребенка. Дети играют вместе, обмениваются мнениями о просмотренных мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими разговоров взрослых. Сравнивают свои умения и знания, выражают свое отношение к другим детям. Но самое главное в таком возрасте - стремление завоевать уважение сверстников. Это дает ребенку ощущение психологической стабильности и эмоционального комфорта.

Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную основу личности ребенка - положительное отношение к себе, ощущение безопасности окружающего мира, чувство доверия к людям. По мере взросления и появления первых требований к ребенку он ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых будет активно осваивать новые способы поведения и действий, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой.

Впервые опыт общения с родителями подвергается серьезному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новыми взрослыми и сверстниками, необходимо заслужить. Большинство детей справляются с этой ситуацией: отношения с новыми людьми постепенно налаживаются. Новые отношения обогащают жизненный опыт ребенка новыми знаниями о себе. Расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающими людьми - важная часть его общего развития. Выходя за пределы сложившихся в семье стереотипов общения, ребенок не только обогащает свой социальный опыт, но и приобретает способность к познанию своего Я с новых сторон, что ему как личности, безусловно, очень важно.

Ребенок, не прошедший «школу общения» со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды с ее неписаными правилами. Не научившись говорить со сверстниками на их языке, он, естественно, будет отторгаем ими.

Но общение ребенка со сверстниками без помощи взрослых почти всегда оказывается малоуспешным. Иногда в его взаимоотношения с другими детьми необходимо вмешиваться напрямую: ребенка нужно учить, как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимые и недопустимые способы воздействия на агрессивного сверстника.

Уже в дошкольном возрасте дети понимают, что друг - это не только тот, с кем ты играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, делятся игрушками, не ссорятся. Дружба, возникшая в дошкольном детстве, может быть очень прочной и сохранится на всю жизнь.

Часто дети жадничают. Иногда это вызвано примером взрослого, иногда - эгоизмом ребенка. Жадность вызывает резкую критику со стороны других детей. С жадными не хотят играть, с ними не дружат. Но стремление к общению со сверстниками, поможет жадине преодолеть это отрицательное качество.

Дошкольнику легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств у сверстника, чем у себя. Очень часто он правильно оценивает выполнение нравственных норм товарищами и ошибается в отношении себя. Помогите малышу в осознании своих нравственных качеств, постарайтесь не пропускать и оценивать каждое его действие и поступок.

Ребенок, пользующийся популярностью среди детей, обычно инициативен в контактах, чувствителен к переживаниям других, доброжелателен, признает заслуги товарищей по игре и сопереживает им. Другими словами, популярный ребенок умеет общаться. Он неэгоистичен. На его популярность оказывают влияние и взрослые, неприязнь или симпатия которых, даже не выказываемые явно, передаются группе и сказываются на отношениях детей друг к другу. Поэтому и наладить их, и ввести отвергаемого малыша в игровой коллектив может именно авторитетный взрослый.

Ребенку с дошкольного возраста жизненно необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и подготовки к школе.

2. Радиостанция «Малышок»

Воспитатель предлагает родителям прослушать высказывание детей о дружбе.

Детям задавались следующие вопросы:

1. Что такое дружба?

2. У тебя много друзей?

3. С кем ты дружишь?

4. Зачем человеку друзья?

5. Как подружиться с человеком?

6. Кто такой настоящий друг?

3.Знакомство с содержанием памятки «Если у Вас застенчивый ребенок»

Памятка «Если у Вас застенчивый ребенок»

Уважаемые родители!

Если вовремя не обратить внимания на замкнутость необщительного малыша, из него может вырасти неуверенный в себе человек, с множеством различных комплексов.

1. Уделяйте ребенку как можно больше внимания. Не стесняйтесь открыто проявлять свои чувства - дети любого возраста очень нуждаются в родительской нежности и ласке.

2. Чаще приглашайте к себе гостей с детьми. Игры, общение с детьми и взрослыми в непринужденной обстановке постепенно выработают у ребенка потребность в общении.

3. Общайтесь с ребенком на равных. Старайтесь внимательно его выслушивать. Поощряйте его, когда он задает вопросы, и сами задавайте их.

4. Не кричите на ребенка, даже если он не прав. Попробуйте изменить тон общения. Пусть он будет решительный, но не крикливый.

5. Преодолеть замкнутость помогут коллективные игры. Привыкнув к свободному общению в игре, ребенок будет чувствовать себя естественно и в повседневной жизни.

6. Одной из причин замкнутости могут быть проблемы со здоровьем, например, плохое зрение, полнота, заикание, плохая речь. В этих случаях не обойтись без специальных знаний или лечения. Но родители могут помочь ребенку проще смотреть на свои недостатки, не зацикливаться на них, а относиться к ним с юмором, как к чему-то временному.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Аньковский детский сад

«О детской дружбе»

Конспект родительского собрания

составитель:

А.В.Беляева

воспитатель

ноябрь 2014г.

предварительная работа:

    Совместно с детьми оформила « карту дружбы» группы.

    Подготовила выставку детских рисунков на тему «Мой самый лучший друг».

    Записала высказывания детей о дружбе.

    Подготовила список литературы о дружбе для чтения детям «в родительскую копилку».

Ход собрания:

Под музыкальное сопровождение детских песен о дружбе родители входят в группу, оформленную детскими рисунками на тему «Мой самый лучший друг»; рассматривают «Карту дружбы» группы, на которой фотографии детей соединены линиями со стрелками на конце, указывающими, кто с кем дружит. (Такая карта ярко показывает лидеров группы и детей, испытывающих затруднения в общении).

Читаю стихотворение Н.Саконской:

Накрылись две подружки

Резиновым плащом.

Две пары быстрых ножек

Мелькают под дождём.

Под мокрым капюшоном видны издалека

Четыре синих глаза.

Четыре василька, две пёстрые косынки

На русых волосах.

Лукавые смешинки в прищуренных глазах.

Уже вода стекает за ворот в три ручья.

Девчонкам не хватает короткого плаща.

А им и горя мало: промокнут – ну и что ж!

У них такая дружба – водой не разольёшь.

    Доклад «Уроки дружбы».

Потребность в общении со сверстниками возникает у ребёнка очень рано, на третьем году жизни. К 6 годам оно уже носит осознанный характер и просто необходимо для нормального развития ребёнка. Дети вместе играют, обмениваются мнениями о просмотренных мультфильмах, рассуждают о событиях, услышанных ими из разговоров взрослых, сравнивают свои умения и знания, выражают своё отношение к другим детям. Но самое главное в этом возрасте – стремление завоевать уважение сверстников. Это даёт ребёнку ощущение психологической стабильности и эмоционального комфорта.

С детьми ребёнок ведёт себя иначе, чем со взрослыми: он более раскрепощён, так как не боится неправильной оценки своих действий со стороны взрослых, более самостоятелен, потому что рядом нет заботливых родителей. Совместная с другими детьми игра – это условие формирования чуткости, взаимопомощи, справедливости, доброжелательных, дружеских взаимоотношений. Для ребёнка дошкольного возраста особенно полезно общение со сверстниками, которое способствует его полноценному развитию, учит взаимодействию с окружающими. Контакты со сверстниками положительно влияют на социальное развитие ребёнка, помогают ему обрести самостоятельность.

Первоначальное отношение ребёнка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную основу личности ребёнка – положительное отношение к себе, ощущение безопасности, чувство доверия к людям. По мере взросления и появлении первых требований к ребёнку, он ради поддержания этого главного для себя позитивного отношения взрослых будет активно использовать новые способы поведения и действий, чтобы преодолеть их недовольство и вернуть столь необходимое восхищение собой.

Впервые опыт общения с родителями подвергается серьёзному испытанию в детском саду. То внимание, заботу и любовь, которые дома ему дарили просто так, теперь, при общении с новыми взрослыми и сверстниками, необходимо заслужить. Новые отношения обогащают жизненный опыт ребёнка новыми знаниями о себе. Ребёнок, не прошедший « школу общения» со сверстниками, выпадает из устоявшейся детской культурной среды с её неписанными правилами. Не научившись говорить со сверстниками на их языке, он, скорее всего, будет отторгаем ими.

Зачастую общению ребёнка со сверстниками нужна помощь взрослых. Иногда во взаимоотношения детей необходимо вмешаться напрямую: ребёнка нужно учить как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимые и недопустимые способы воздействия на агрессивного сверстника. В дошкольном возрасте дети начинают понимать, что друг – это не только тот, с кем играешь. Настоящие друзья всегда помогают друг другу, делятся игрушками, не ссорятся.

Часто дети жадничают. Иногда это вызвано примером взрослого, иногда – эгоизмом ребёнка. Жадность вызывает резкую критику со стороны других детей. С жадными не хотят играть, с ними не дружат. Но стремление к общению со сверстниками поможет жадине преодолеть это отрицательное качество.

Дошкольнику легче увидеть и оценить наличие нравственных качеств у сверстника, чем у себя. Помогите ребёнку в осознании своих нравственных качеств, оценивая его действия и поступки.

Ребёнок, пользующийся популярностью среди детей, обычно инициативен в контактах, доброжелателен, чувствителен к переживаниям других. Другими словами, популярный ребёнок умеет общаться и неэгоистичен.

Лидерами в коллективе могут стать только уверенные в себе люди. А детям помочь укрепить веру в себя можем мы – взрослые. Если вовремя не обратить внимания на замкнутость необщительного малыша, из него может вырасти неуверенный в себе человек.

    Уделяйте ребёнку как можно больше внимания. Чаще хвалите его. Не стесняйтесь открыто проявлять свои чувства – дети любого возраста нуждаются в родительской нежности и ласке.

    Чаще приглашайте к себе гостей с детьми.

    Общайтесь с ребёнком на равных. Старайтесь внимательно его выслушивать. Спокойная беседа с ребёнком будет способствовать созданию между вами атмосферы доверия и станет источником новой информации об окружающем мире.

    Не кричите на ребёнка, даже если он не прав. Подобное поведение лишь ступенька к взаимному отчуждению. Пусть тон общения будет решительным, но не крикливым.

Ребёнку с дошкольного возраста жизненно необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, в том числе и подготовки к школе.

Ежедневное доброжелательное общение родителей друг с другом – необходимое условие позитивного отношения детей друг к другу.

    «Не секрет, что друзья не растут в огороде…». Радиостанция «Малышок».

Предлагаю родителям прослушать высказывания детей о дружбе. Дети отвечали на следующие вопросы:

    Что такое дружба?

    У тебя много друзей?

    С кем ты дружишь?

    Зачем человеку друзья?

    Как подружиться с человеком?

    Что такое настоящий друг?

    «В родительскую копилку».

Предлагаю родителям литературу о дружбе для чтения детям:

    А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

    А. Милн. «Винни-Пух и Все-Все-Все».

    П. Ершов. «Конёк-Горбунок».

    Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева».

    А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».

    Д. Родари. «Приключения Чиполлино».

    А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

    Л. Толстой. «Лев и собачка».

    Другое:

    Выборы родительского комитета группы (2 человека); из них один в общий.

    О безопасности вблизи водоёмов, на дороге.

    Об участии в конкурсах.

    Напомнить сообщать об отсутствии детей в ДОУ.

    Поблагодарить за активное участие в конкурсах, помощь в оформлении группы, участков.

Наталья Удовиченко
Родительское собрание для родителей в старшей группе «Детская дружба»

Цели : Ознакомить родителей с особенностями общения ребёнка-дошкольника со сверстниками

Ознакомить с играми, способствующими формированию межличностных отношений. Провести тест на выявление уровня общения ребёнка.

План :

1. Консультация воспитателя на тему : «Первые уроки дружбы »

2. Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на формирование межличностных отношений)

3. Тест на «выявление уровня коммуникативных навыков детей»

4. Обсуждение истории «Как выбрать друга» .

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители !

Сегодня мы собрались , чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе , об общение дошкольников со сверстниками». Поиграем в игры, способствующие дружескому , благоприятному общению и установлению межличностных отношений между детьми. В заключении проведём тест, который позволит нам выявить уровень общительности вашего ребёнка. Но для начала я прочитаю вам стихотворение о дружбе .

Стихотворение «Подружки » чтение стихотворения на фоне спокойной музыки)

Накрылись две подружки

Резиновым плащом.

Две пары быстрых ножек

Мелькают под дождём.

Под мокрым капюшоном

Видны издалека

Четыре синих глаза, четыре василька,

Две пёстрые косынки на русых волосах.

Лукавые смешинки

В прищуренных глазах.

Уже вода стекает

За ворот в три ручья.

Девчонкам не хватает

Короткого плаща.

А им и горя мало :

Промокнут – ну и что ж!

У них такая дружба –

Водой не разольёшь.

Н. П. Саконская

Воспитатель : Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании ? Потому что дети вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками становится для ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми : он раскрепощён, более самостоятелен. Общение развивает ребёнка как личность : учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников : в нашей группе все это делают по – разному : кто-то принесёт что – нибудь, чтобы похвалиться, кто – то поделится, кто – то старается на занятиях отличиться хорошим ответом; кто-то силой берёт, задирается, но чаще с такими детьми потом не играют.

Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились общаться друг с другом, т. е. не умеют. Они конечно вместе играют, рассказывают друг другу что то, но не получается выслушать друг друга, каждый старается сказать сам , в редком случае выслушать другого, порадоваться успехам, или утешить. Конечно же, самые первые уроки общения ребёнок берёт дома. Например, если взрослые общаются между собой не на высоких тонах, то и ребёнок тоже говорит спокойно. Если ребёнку всегда объяснят причину, почему так не следует говорить или поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму приносит с собой в детский коллектив .

В группе преобладает дружба поочерёдно со многими детьми, в зависимости от обстоятельств. Также появляется и парная дружба , которая характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми , кому испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность дружеских контактов . (Арина и Арсений, Полина и Дима, Рома и Вика) Дети играют по 2-3 человека, игровые предпочтения могут меняться.

Проведя опрос детей, с кем они хотят дружить , в лидеры вышли в нашей группе – Арсений , Арина, Полина, Семен. На вопрос, почему они хотят с ними дружить , они отметили такие качества : как доброта, умение делиться, не дерутся, не кричат. Лидеры постоянно могут меняться в 5 лет отношения у детей не устойчивые, если провести опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, в зависимости от обстоятельств. Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные отношения, появляются первые ростки дружбы .

Таким образом, ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное условие его личностного и социального развития, и в том числе подготовки его к школе.

1. ТРЕНИНГ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

(проводится с родителями )

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся» .

Цель : снять мышечное напряжение, т. к. игре сопутствует разнообразие тактильных ощущений. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчуждённости.

Описание : Родители по сигналу начинают хаотично двигаться по залу и здороваются со всеми, кто встречается на их пути.

Здороваться надо определенным образом :

1 хлопок – здороваются за руку;

2 хлопка – здороваются спинами.

Игра «Я люблю.»

Цель

Описание : Играющие, сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого они любят. Например : «Меня зовут Тамара. Я люблю путешествовать» и т. д.

Игра «Подарим друг другу комплимент» .

Цель : Развивать внимание к другому человеку, умение выражать свои чувства.

Родители обводят свою руку на листе бумаги и подписывают листочек. Затем воспитатель предлагает передавать по кругу листочки с обведёнными ладошками и написать на одном пальце ладошки комплимент обладателю данной руки. В конце зачитывает каждый родитель все комплименты , которые написаны на его ладошке, что думает о нём каждый родитель .

4. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей

1. Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?

А) Всегда

Б) Никогда

В) В зависимости от настроения

2. Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?

А) Легко, ему нравится заводить новых друзей

Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу

В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт

3. Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?

А) Может внимательно выслушать собеседника

Б) Старается быстрее закончить разговор

В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника

4. Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?

А) Старается помочь , успокоить, развеселить

Б) Не обращает на него внимание

В) Раздражается, когда кто-то расстроен

5. Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?

А) Искренне радуется вместе с ним

Б) Ему безразлична радость другого ребёнка

В) Вызывает зависть, раздражается

6. Когда ваш ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

А) Да, всегда

Б) Иногда

В) Никогда

7. Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно» , «Мне весело» и т. д.

Б) Не всегда

8. Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?

А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и упрёков

Б) Начинает плакать, обижается, капризничает

В) Резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав

9. Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?

А) Заступится за обиженного

Б) Не обратит никакого внимания

В) Сам начнёт дразниться

10. Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?

А) Достойно ответит

Б) Промолчит и пойдёт жаловаться взрослым

В) Оскорбляет в ответ

11. Как ребёнок реагирует на наказания?

А) Соглашается с тем, что заслужил его

Б) Начинает плакать

В) Спорит, не соглашается с наказанием

Большинство ответов «А»

У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей, успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.

Большинство ответов «Б»

У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми, любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет, жалуется

Большинство ответов «В»

На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.

В заключении предлагаю вам историю, которая поможет вашему ребенку разобраться, например, в том, кого можно считать верным другом, а кого нет, как выбрать себе хорошего товарища. На основе этой истории вы сможете сочинять рассказы для своего ребенка.

«Давным-давно жила женщина, и было у нее три сына. Когда дети выросли, отправила она их в дальний путь - мир посмотреть, делу научиться. Каждому сыну дала мать совет, как правильно друга выбрать. Первому сказала : «Нарочно отстань в пути, а спутнику крикни : «Седло съехало набок, надо поправить, а ты поезжай, я тебя догоню» . Если уедет попутчик, не предложит помощи - не товарищ он тебе». Второму сказала : «Проголодаешься, достанешь из дорожного мешка хлеба краюху, протяни ее спутнику, чтобы разделил. Если возьмет он себе большую часть хлеба, а меньшую отдаст тебе - жаден он, не иди с ним дальше*. Третьему сказала : «Если придется в пути туго , нападут на вас разбойники, предложи своему попутчику скакать вперед, спасать свою жизнь. Если бросит тебя, умчится прочь - трус он, не годится для верной дружбы ».

Вывод : хочется сказать, что от того, как ребёнок общается в дошкольном возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно налаживая контакты с разными людьми. Если мы научим ребёнка коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти процессы социализации и реализоваться в обществе.

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад пос. Придорожный»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Подготовила: воспитатель Исакова Т.А.

пос. Придорожный

2013 г.

Воспитание дружеских отношений в игре

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.

У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.


Тарабрина Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 26 "Флажок"
Населённый пункт: г.Красный Кут
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Встреча добрых друзей"
Дата публикации: 14.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Родительское собрание «Встреча добрых друзей»

Цель встречи:

1. Сократить психологическую дистанцию между родителями и педагогами.

2. Помочь родителям лучше понять, что значит быть ребенком определенного

возраста, учить видеть мир глазами детей.

3. Научить родителей опираться в своей воспитательной деятельности на

оказания

поддержки

отзывчивости

сострадания личным примером.

Собрание начинается небольшим концертом детей для своих родителей.

развешаны

воспитания

обучения – детский сад», «Мы Вам рады! », «Ура! Пришли! »,

«Доброе слово доходит до сердца», «Час в добре пробудешь - всё горе

забудешь», «Ласковое слово, что весенний день! »

Ход встречи:

Столы стоят полукругом

Воспитатель 1: Добрый вечер, наши дорогие родители, рассаживайтесь. Мы

собрались,

познакомиться,

пообщаться в нетрадиционной обстановке, и поговорить о воспитании детей.

Воспитатель

Трудности

воспитании

заставили

обратить

внимание на следующие правила:

Ребенка сначала люби, а потом – учи.

Какой ребенок есть – таким его и принимай!

Помогать ребенку действовать самостоятельно; он должен познавать себя и

самосовершенствоваться.

Воспитатель 1: Если вы согласны с этими правилами, и принимаете их, тогда

будем начинать. Проблемы воспитания решать!

Воспитатель 2: Для начала, дорогие родители, мы узнаем с вами, какое

настроение царит в нашей аудитории. Сейчас предлагаем вам описать свое

настроение, с которым вы пришли на встречу, используя термины прогноза

погоды. Например, если настроение хорошее: «солнечное, безоблачное, дует

ветерок, т. д. », если грустное, неважное, то: «пасмурно, скоро грянет гром,

налетит ураган, и т. д. »

Начали… (подводим итоги настроения)

Воспитатель 1: Предлагаю порассуждать, каким вы хотите видеть своего

вырастет

(выслушиваются

ответы. Мысли у всех разные. Но от желаемого до исполнения порой бывает

пропасть.

приготовили

совместно

заповедей

родительства».

приоткрыть

доброты! (раздаются брошюры с аппликацией детей, внутри распечатаны 10

заповедей)

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги

ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему

жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот –

третьему. Это закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб,

ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по

силам, и будь уверен, ему тяжело не меньше, чем тебе. А, может, и больше,

потому, что у него нет еще привычки и опыта.

Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь –

если можешь, но не делаешь.

Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве – для

ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы,

чтобы сделали твоему.

неталантливым,

неудачливым,

взрослым.

Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с

Воспитатель 2: Предлагаю каждому родителю зачитать по 1 заповеди по

Ваш ребенок должен ощущать на себе силу вашей любви. Легче чему-то

научить ребенка, чем его перевоспитывать. Да и нет методик воспитания

добрых чувств. Важно только одно: уважение, требовательность, любовь.

Воспитатель 1: Скажите, а что значит делать добрые поступки? Какие добрые

поступки может совершать малыш 3-х лет? И как этому учить? (ответы

родителей)

Воспитатель

взаимопомощь,

престарелых,

родственникам,

большому счету, - неравнодушие к другим и заботливость, желание помочь.

Если мы хотим, чтобы малыш был добрым, следует исключить из речи

недобрые рассуждения о людях. Животных в присутствии детей. Детское ухо

впитывает

обращает

внимание. Вот пример. Семья с малышом 4-х лет идет на детский праздник к

друзьям. Малыш говорит: «Подарю своему другу поломанную машину, мне

она не нужна», мама: «Так нельзя, нельзя дарить старые вещи», малыш: «А

вы шли с папой на день рождения к тете Вале, и ты сказала, что денег нет,

подарим старую вазу, что в углу стоит»

Воспитатель 1: Знакомая ситуация? Чтобы воспитывать добрые поступки,

следует упражняться даже в словесном плане.

Сейчас мы вам предлагаем поучаствовать в обсуждении ситуаций (разделить

родителей на подгруппы) .

1 ситуация для 1 подгруппы:

Три дороги, на них три таблички: 1 – налево пойдешь – игрушку найдешь, 2 -

направо пойдешь – друга потеряешь, 3 – прямо пойдешь – выручишь друга.

Куда пойдет сын (дочь? Объяснить с учетом возрастных особенностей.

2 ситуация для 2 подгруппы: Говорят, «доброе сердце», а как еще можно

сказать? (ответы). У кого из сказочных персонажей было доброе сердце? А

злое? (ответы) .

3 ситуация для 3 подгруппы: Если плачет кто-то из детей, как его успокоить?

(обыгрывается в сценке: 1родитель – мама, другой – ребенок)

4 ситуация для 4 подгруппы: Обсудим, в чем заключается смысл наказаний?

Какие допустимы, а какие нет? Почему? Для чего ребенку нужна игра? Как

можно с ним играть дома?

Воспитатель 2: Сейчас вопросы для всех:

Назовите

известные

подвижные

(«прятки»,

«жмурки»,

«догонялки», «вышибалы», «гуси-лебеди», др.)

2. Вспомните пословицы и поговорки о воспитании, доброте

Кто свою мать уважает, чужую не обругает (азерб) .

Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи.

Детей наказывай стыдом, а не кнутом (рус.) .

К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т. е. взрослым

следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера

(Ювенал) .

Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв. (П.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью (А. П. Чехов) .

преподносит

находить

Дистервег) .

чувствительность

притупляется, и дозы приходится удваивать (Бичер-Стоу) .

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато в отличие от нас, взрослых, они

умеют пользоваться настоящим (Ж. Лабрюйер) .

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает

их лучше, чем если бы он оставил им наследство (Уэйтли) .

Не тот богат, кто много имеет, а тот, кто много дает (Фромм) .

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся

себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей (И. Кант) .

Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них (Я. Райнис) .

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях

шалунов (Ж. -Ж. Руссо) .

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего

глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим (Ж. -Ж. Руссо) .

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,

Это приучить его не встречать ни в чем отказа (Ж. -Ж. Руссо) .

Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и

смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом

могут уберечь сами дети (В. А. Сухомлинский) .

Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не

для счастья, а приготовить к труду жизни (К. Д. Ушинский) .

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и

назидать

по-человечески.

исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с

самого себя (А. Н. Острогорский) .

воспитываете

разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его

Макаренко) .

Предлагаем

выслушать

обсудить

следующую

педагогическую ситуацию:

«За Димой в сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы

сегодня птичку клеили! » Мама: «А почему у тебя вся одежда грязная? »

Дима: «Мама, воспитатель сказала, что я очень старался! » Мама: «Сколько

раз тебе говорила, на улице не играй в песок, вечно грязный! », Дима: «А я

еще дома попробую такую же сделать», мама «Вот и пойдешь, как свинья,

грязный»

Родители, почему диалог не состоялся? (ответы, обсуждение)

Воспитатель 1: Сейчас мы с вами сделаем пирог доброты.

Представьте, что ваш пирог надо разделить и раздать членам семьи: тёще,

тестю, жене, сыну, дочери, но при этом сказать добрые и тёплые слова. Как

вы это сделаете? (4-5 родителя обыгрывают)

Воспитатель 2: Предлагаем игру «Словарь вежливых слов», в которую вы

сможете поиграть вместе с детьми.

Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

В России, Белоруссии, и в Дании на прощание говорят… (до свидания)

Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

Воспитатель 1:

При воспитании добрых чувств важно помнить, что как ребенок строит

отношения

относиться

отношения и с другими людьми в течение всей жизни.

Предлагаем дома провести с ребенком мини-эксперимент «куда сядет ваш

ребенок» (тест Ж. РЕНЕ) :

1. Если ребенок безоговорочно садится у телевизора рядом с мамой, то папе

стоит задуматься о своих отношениях с ребенком.

2. Если сел между родителями – радуйтесь, он относится к вам примерно

одинаково.

3. Если сел отдельно на стул или забился в угол кресла, дивана – надо бить

тревогу. Ребенку в семье одиноко и дискомфортно. Уделите ему больше

внимания и любви.

Воспитатель 2:

Закончить нашу беседу «Воспитание добром» хотелось бы словами великого

педагога 20 века Ш. Амонашвили:

Ты маленький ребенок, я большой.

Вот моя, представьте, педагогика,

Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.

У педагогики моей простая логика!

Пусть вашим детям будет с вами и снами хорошо, пусть они учатся у нас

добру, человечности, и растут хорошими и чуткими людьми!