Домой / Для зеленых глаз / Веселые конкурсы для детей 7 лет. Лучшие детские конкурсы и игры для детей

Веселые конкурсы для детей 7 лет. Лучшие детские конкурсы и игры для детей

Каждый из ребят знает много считалочек. Поэтому для интереса будет лучше разделить детей на команды (для работы сообща). Каждая команда называет по очереди считалочку. Кто назвать не может - вылетает, а команда-победитель получает приз. Считалок много, тем более у современных детей. Например, чикин-пикин-пальчик выкинь; на златом крыльце сидели; раз-два острова, три-четыре мы приплыли; камень-ножницы, бумага, раз, два, три и так далее.

Современный Гарри Поттер

Каждый из участников получает 5 минут для раздумий. За это время он должен придумать своё заклинание (по примеру кинофильма «Гарри Поттер», например «остолбеней» или «алакидавра», все дети знают подобные словечки), объяснить его значение и действие. Кто из детей придумает самое интересное, необычное и полезное заклинание, тот и получит приз. В итоге побеждает фантазия и уникальность каждого ребёнка.

Необычный снеговик

И зимой, и летом интересно будет создать своего снеговика. Дети делятся на несколько команд и получают задание - соорудить снеговика своей фантазии из подручных средств. Для этого заранее необходимо обеспечить в комнате наличие таких предметов, как шарики, мячики, подушки и так далее. Кто лучше всех справится с таким заданием и соорудит самого интересного снеговика, та команда и получит первое место.

Муравейник

Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

Время песен

Игру можно провести и для команд, и для участников по отдельности. Для облегчения задания всё же лучше поделить детей на команды. Каждая команда по очереди поёт песни, в котором есть слова, которые называет ведущий. В любой момент ведущий может останавливать игру и задавать новое слово. Команда, которая не сможет вспомнить и пропеть ни одной песни, выбывает из игры. А кто держится до последнего - тот и побеждает. Слова для песен лучше выбирать широкораспространённые, ориентируясь на содержание детских песен, например, улыбка, дружба, солнце и так далее.

Гонки вприсядку

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.

Забег крабов

Дети делятся на команды с одинаковом количеством пар. На определённом расстоянии от команд лежат вырезанные лепестки цветка. Каждая пара находится в положении «спина к спине» при этом взяв руки друг друга в замок. По команде ведущего первая пара «крабов», то есть они бегут боком, добирается до своих лепестков, хватает один и обратно, затем к забегу приступает вторая пара и так далее. Команда, в которой ребята быстрее остальных соберут целый цветок из лепестков, победит.

Машинки для кукол

Участвуют пары: мальчик и девочка. Каждой паре необходимо по листу бумаги, ручке или карандашу и ножницам. Задачей мальчишек является нарисовать и вырезать самую лучшую машинку для кукол, которых нарисуют и вырежут девочки. Пара, у которой получится самая лучшая кукла с машиной, заслуживает аплодисментов и приза.

Фрукт на скорость

Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт, победит.

Чупа-чупс

Чур, не жульничать и не грызть. Каждый участник получает Чупа-чупс и по команде «старт» приступает рассасывать его. Участник, который быстрее остальных рассосёт конфету и покажет пустую палочку из под Чупа-чупса, победит.

Покажи слово

Игроки делятся на две команды. От каждой команды к ведущему подходит один человек и получает слово, листок бумаги и ручку. По сигналу ведущего эти игроки должны изобразить полученное слово на бумаге так, чтобы команда смогла отгадать. Выигрывает в игре та команда, которая быстрее другой отгадает изображенное слово.

Интересные ответы

Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.

Пожарные

У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает.

Отгадай жестами

Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо заумное слово, а потом говорит его одному из участников противоположной команды. Задача выбранного - не издавая ни звука, только мимикой и жестами изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями.

Одеваются на руки боксерские перчатки. Дается конфета и засекается время. Нужно развернуть конфету и съесть. Вместо боксерских перчаток можно одеть несколько пар обычных варежек.

Морской бой(игра на воде)

Дети делятся на две команды и встают лицом друг против друга на расстоянии полутора-двух метров. По команде начинают брызгать друг в друга. Участник, который отвернется или начнет вытирать лицо руками, выбывает. Выигрывает команда, у которой останется больше всего участников по окончании времени (обычно 30 секунд)

Разведчики

Нескольким участникам навешивают на спины таблички с написанным на них словом. По команде ведущего игроки пытаются узнать, какое слово написано на спине у других, но не показав свое. Игрок, чье слово правильно прочитали, выбывает из игры.

Морковка

Ведущий становится в центр, а вокруг все остальные, плечом к плечу, образуют очень тесный круг. Руки участников должны находится сзади. Цель игры : Незаметно от ведущего передавать за спинами морковку и откусывать от нее по куску. Цель ведущего - отгадать в чьих руках находится морковка. Если отгадал, то пойманный с морковкой игрок становится ведущим. Если всю морковку съели, то ведущий проиграл

Морская цепь

Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время - где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.

Конный бой(игра на воде)

Дети делятся на две команды, с учетом физической подготовленности игроков. Формируются пары - «конь» и «рыцарь». Всадник сидит на плечах своего партнера. По команде судьи команды начинают единоборство. Задача «рыцаря» - сбросить противника с «коня» в воду. "Кони" не могут участвовать в битве. Захваты разрешаются только за руки. Сброшенный «рыцарь» вместе с «конем» выбывают из игры.

Испорченный телефон

Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло.

Письмо дяди Федора

Игрок садятся в круги и всем выдают чистые листы бумаги и ручки. Ведущий задает вопрос: "Кто?". Игроки пишут имена своих героев в верхней части листа. После это, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. После этого передают листок соседу справа. Ведущий спрашивает: "Куда пошел?". Все пишут, загибают листок и передают соседу справа. Ведущий: "Зачем он туда пошел?".... И так далее. После этого начинается совместное веселое прочтение

Желанная конфета

Угадай картину

Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.

Избавься от спички

Берется спичка, смачивается в воде и налепляется на лицо участника. Которому необходимо будет освобождиться от нее, используя только мимику, но только не руки

Облопайся шариков

Покупается много воздушных шариков двух цветов. Компанию разбивают на две команды. Каждой команде выдают шарики одного цвета. Участники команды привязывают шарики ниткой к ноге. Чтобы не было толчеи с ножницами и нитками, лучше сразу заготовить шарики с нитками.

По команде участники начинают лопать шарики противоположной команды. Выигрывает та команда, у которой останется хоть один целый шарик

Угадай тень

Один из участников садится лицом к светлой, лучше не заставленной стене. Позади него в нескольких шагах, устанавливается неяркая лампа или свеча так, чтобы вышла максимально резкая тень. Остальные участники проходят между лампой и спиной сидящего. Не оборачиваясь, сидящий, должен по тени угадать кто прошел у него за спиной. Тот, кого угадали садится на стул и становится водящим.

У участников собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному из участников завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для хозяина вытащенной вещи. Задания могут быть самыми разными: сплясать, спеть песню, проползти под столом и мычать, и так далее.

Сиамские близнецы

Двух участников связывают следующим образом: Они встают боком друг к другу. Левая нога одного игрока привязывается к правой другого игрока, туловища связываются ремнями. Получаются "сиамские близнецы". Делают несколько таких пар и дальше все задания делать на скорость. Цель конкурса - пара, действуя двумя разными руками, молча должна выполнить различные задания. Например, завязать шнурки, заточить карандаш, открыть бутылку, станцевать.

Взломщик

Игроку выдается связка ключей и закрытый навесной замок на шкафу или коробке с призом. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Предлагаем вам детские конкурсы , которые можно проводить в домашних условиях.

Ведь детям на домашних праздниках можно устраивать не только чаепитие, но и веселые, запоминающиеся игры и конкурсы.

«Символ праздника» — ниже вы будете встречаться с этим словосочетанием. Что оно обозначает?

Если вы устраиваете детям дома праздник «1 Сентября », или «День знаний », или может, вы его назовете «Ура школа! » — то символикой ваших конкурсов могут стать буквы (собрав которые, можно в финале составить слово) или цифры (с помощью которых в финале можно составить и решить пример).

Если вы празднуете детский «День рождения » — то «символом праздника» может быть цифра (например, 3, если ребенку три года) или лепестки ромашки по количеству исполнившихся ребенку лет.

Можно сочетать «символы праздника». Например: на праздник «День защиты детей » вы можете использовать в качестве призов буквы из предложения «Только радость впереди» и восклицательные знаки (не более 2 штук). В финале праздника, когда дети соберут все буквы из предложения, им будет не хватать как минимум 3 букв (это задумано изначально). Заработанные «восклицательные знаки» позволяют открыть недостающие буквы по выбору ребят. Один знак – одна буква. Финальное задание: с помощью заработанных в конкурсах букв и восклицательных знаков, отгадать предложение.

Как видите под любой детский праздник можно придумать свой «символ праздника».

КОНКУРСЫ:

Детский конкурс: «Чистюля»

Вам понадобятся две старых простыни. В каждой из них нужно вырезать по 3 отверстия: одно под детскую голову и два под руки. В начале конкурса от каждой команды приглашаются 2 игрока. Первый игрок просовывает голову в отверстие для головы. Второй игрок просовывает руки в отверстия для рук. Простынь нужно держать за верхние углы в натянутом положении, в этом могут помочь присутствующие на празднике взрослые. Каждой команде в одну руку дается зубная щетка, в другую руку расческа. Второй игрок должен одной рукой расчесывать голову первого игрока, второй рукой чистить зубы первому игроку. Оставшиеся члены команды могут подсказывать. Выигрывает и получает «символ праздника» та команда, которой первой удается осуществить оба действия сразу. Этот конкурс обычно вызывает бурный хохот у всех присутствующих.

Детский конкурс: «Цепочки»

Каждой команде дается одинаковое количество канцелярских скрепок. Из которых нужно как можно быстрее составить одну или несколько цепочек. Затем из этих цепочек необходимо выложить на полу «символ праздника». Обязательное условие: все скрепки должны быть использованы.

Детский конкурс: « На дне морском»

Вам понадобится небольшой надувной бассейн и воздушные шарики. Бассейн нужно заполнить надутыми шарами (лучше покупать маленькие воздушные шарики). А на дне спрятать «символы праздника» по одному на каждого игрока. Выигрывает та команда, в которой все игроки стали обладателями «символа праздника» быстрее, чем команда соперников.

Детский конкурс: « Быстроежка»

Перед детьми ставятся тарелки с пирожными. Нужно скушать пирожное, не применяя рук, как можно быстрее. На дне тарелки (с обратной стороны) «символ праздника», который можно посмотреть (забрать) только когда тарелка будет пуста.

Детский конкурс: «Неряха»

Детей разделяют на пары. Каждого ребенка ставят плечом к другому ребенку. И одевают на них большую куртку. Одну на двоих. Так, чтобы в один рукав была одета рука одного малыша, а в другой рукав- рука другого. Пуговицы на куртке застегиваются. Задача игроков, как можно быстрее расстегнуть все пуговицы. Если конкурс покажется легким, то можно его усложнить: дать задание сначала застегнуть, а затем расстегнуть пуговицы или наоборот.

Детский конкурс: « Замечательный шнурок»

Перед каждой командой размещается лист бумаги, на котором нарисован ослик Иа без хвостика. Хвостик вырезается из тонкого картона и в его основание устанавливаться канцелярская кнопка. От каждой команды выбирается игрок, которому завязывают глаза и дают хвостик. Чтобы получить «символ праздника», игрокам нужно на ощупь найти плакат и прикрепить хвостик к ослику с помощью кнопки. Выигрывает та команда, у которой хвостик прикреплен как можно ближе к тому месту, где он должен быть.

Детский конкурс: « Кусака»

К веревке за черенки подвязывают фрукты: яблоки, груши, виноград и т.д. Веревку с фруктами натягивают и держат двое взрослых. Задача игроков, скрестив руки за спиной – откусить кусочек фрукта. Выигрывает та команда, все игроки которой полакомятся фруктами быстрее своих соперников.

Детский конкурс: «Ниточка»

Нужно как можно быстрее намотать нитку на карандаш или ложку. Девочки должны просто наматывать нитку как веретено «Пряха». А мальчики могут притягивать привязанную к нитке машинку «Шофер».

Детский конкурс: « Смельчак»

Перед каждой командой ставиться чашка с яйцами. Количество яиц соответствует количеству игроков. На лоб игроков одевают повязку. Ведущий объявляет: « Дети. Перед каждой командой вы видите чашки с яйцами. В каждой чашке все яйца вареные, кроме одного. Ваша задача по очереди подбегать к чашке, брать яйцо и разбивать его о свой лоб. Чья команда быстрее найдет сырое яйцо (естественно ценой своего испачканного лба), та и получит «символ праздника»». Но истинный смысл конкурса в том, что все яйца вареные и проверка на смелость предстоит последним членам команд. Когда вдруг все яйца перед ними оказываются вареными, дети понимают, что им досталось сырое яйцо. И теперь выигрывает тот «смельчак», который (ые) все-таки разобьет последнее яйцо о свой лоб.

Яйца нужно разбивать резко и точно, чтобы не было больно. И конечно этот конкурс не стоит проводить с совсем маленькими детками.

Детский конкурс: «Липучки»

Вам понадобятся три коробки. Одна побольше – в нее нужно положить свернутые в трубочку небольшие листки бумаги, на которых написаны разные части тела (нос, ухо, левая рука, правая нога и т.д.). Эта коробка стоит посередине. По краям, напротив команд, поставьте две коробки поменьше. В них, также свернутые в трубочку листочки с именами участников команд. Игрок должен подбежать к большой коробке, достать из нее 2 листочка, подбежать ко второй коробке, взять из нее 1 листочек. Открыть листочки и прочитать надписи (или дать взрослым прочитать). Имя, вытянутое из второй коробки означает игрока, к которому нужно «прилипнуть». Части тела, вытянутые из большой коробки, означают места, которыми «нужно прилепиться». Например: Петя вытянул бумажки с надписями «Ира» «Правое плечо» «Ухо». Значит, Петя должен прилепиться к правому плечу Иры своим ухом. Все игроки бегут по очереди. Если очередь выпала на человека, к которому уже кто то «прилип», они бегут вместе. Конкурс очень простой в подготовке и очень веселый.

Детский конкурс: «Неуловимый мячик»

К дну пластикового стаканчика нужно привязать толстую нитку или леску длинной 40 см.. Другой конец лески прилепить скотчем к теннисному мячику. Задача капитанов команд, как можно больше раз забросить мячик в стаканчик за определенный отрезок времени.

Детский конкурс: « Кораблики»

Обрежьте пластиковые бутылки, так, чтобы получились большие прозрачные емкости. На дно положите вырезанный из пенопласта (легкий пластмасс) «символ праздника». Игра проходит с водой и детьми, поэтому лучше проводить конкурс в той комнате, где нет ковров и можно легко протереть пол. К тому же емкости из пластиковых бутылок можно установить в небольшие тазики. Разбившись на команды, игроки по очереди переносят воду в поварешках, зачерпывая ее в ведре на старте и выливая на финише в емкость. Выигрывает та команда, у которой «символ праздника» быстрее поднялся на поверхность.

Ну и конечно же не забывайте про простые и !!!

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий. — мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой, — игроки пинают мяч ногой, — игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 - 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол. — вместо больших мячей можно взять 6 теннисных, — вместо бега - прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники - «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию. Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. 1. Иван Царевич и серый … (волк) 2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван) 3. Финист — Ясный … (сокол) 4. Царевна — … (Жаба) 5. Гуси — … (Лебеди) 6. По щучьему … (велению) 7. Мороз … (Иванович) 8. Белоснежка и семь … (гномов) 9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики. У каждого игрока три попытки. После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра. Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

5 7 393 0

Детский день рождения – самый долгожданный праздник для ребенка и его друзей. Поэтому так важно позаботиться о том, чтобы он прошел весело и стал самым ярким воспоминанием вашего чада на целый год. Детский праздник можно превратить в настоящее приключение с помощью интересных игр, соревнований и заданий.

Предлагаем вашему вниманию идеи конкурсов для детей разных возрастов, а также полезные советы по планированию сценария.

Вам понадобятся:

1. Составьте список гостей. Определившись с количеством и возрастом детишек, вам легче будет подобрать конкурсы.

2. Выберите тему праздника и место проведения.

Если день рождения планируется на свежем воздухе, тогда сделайте акцент на подвижных играх. А если в помещении – на интеллектуальных, творческих.

Научитесь, чтобы ярко украсить место проведения праздника.

3. Напишите сценарий праздника.

Можете воспользоваться услугами профессионального ведущего детских мероприятий или аниматора.

4. Учтите характер, пожелания и предпочтения именинника.

5. Если на дне рождения будут детки разных лет, постарайтесь подобрать универсальные конкурсы, чтобы все могли принять участие.

6. Если разрыв в возрастах очень существенный (например, детки 2–4 лет и 10–12 лет), то параллельно проводите забавы для отдельных групп детей.

7. Чередуйте подвижные игры с более спокойными.

8. Если у вас намечается торжественный праздник с красочными нарядами, откажитесь от тех конкурсов, где дети могут испачкаться.

9. Подготовьте необходимый реквизит (игрушки, шарики, альбомы, карандаши и т. д.).

10. Позаботьтесь о призах для победителей.

11. Пригласите фотографа и видеооператора, чтобы запечатлеть веселые и красочные моменты дня рождения вашего ребенка.

Конкурсы для самых маленьких

«Угадай сказку»

Все детки усаживаются полукругом и ведущий начинает задавать вопросы касательно сказок. Например, он может зачитать небольшой отрывок или назвать часть имени героя.

Детки могут отвечать хором или по отдельности (в таком случае смельчаку стоит вручить поощрительный приз в виде конфетки или наклейки).

«Эстафета с игрушками»

Поставьте две небольшие коробки и наполните их игрушками одинакового размера. Всех ребят разделите на две команды и выстроите в шеренгу на некотором расстоянии от заполненных коробочек. Возле каждой группки детей поставьте по пустой коробке.

После сигнала, первые участники должны подбежать к полной коробке, взять игрушку, вернуться к остальным ребятам и кинуть игрушку в пустую коробочку. Затем, в игру вступают следующие участники. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все игрушки.

Такая веселая и заводная эстафета будет по силам даже самым маленьким участникам, которым может помогать мама.

«Что ест зверушка»

Усадите всех деток и начните показывать им картинки с разными животными, задавая вопрос: «Что ест зверушка?». За правильные ответы дарите малышам вкусные призы.

«Виды деревьев»

Деток рассаживают перед ведущим, который начинает перечислять какими могут быть деревья (например, низкими, огромными). При этом он всячески пытается запутать малышей, называя одно, а движениями показывая другое. Маленькие участники должны показать то дерево, которое назвал ведущий. Кто запутался, тот выбывает из игры на два хода. А потом снова возвращается к остальным ребятам.

Конкурсы для деток 6–8 лет

«Разрисованные шарики»

Шары нужно сильно надуть, разделить поровну и повесить в разных углах комнаты. Всех детей поделить на группки и вручить по фломастеру. Затем, объявить тему рисования:

  • смешные человечки;
  • зверята;
  • цветы.

Команды детей должны разрисовать все шарики за указанное время (например, за 20–30 минут). Побеждает та группа детей, которая быстрее справиться с заданием.

«В поисках потерянной Кити»

Спрячьте в одной из комнат дома маленькую Кити (для этой цели подойдет любая другая игрушка). Расскажите детям, что кошечка пошла гулять и потерялась. И предложите отправиться на поиски.

Как только кто-то с ребятишек будет приближаться к цели, говорите: «Тепло!», «Горячо!». А если отдалятся – «Холодно!».

Кто первым найдет игрушку, может спрятать ее снова и стать ведущим игры.

«Партизан»

Эта очень простая и увлекательная игра может позабавить всех гостей.

Детки по очереди садятся на стул и ведущий начинает задавать вопросы различного характера. Например: «Ты сегодня ел конфеты?», «Хочешь ли ты пойти со мной в парк аттракционов?» и т. д. Задача ребенка заключается в том, чтобы никак не реагировать на вопросы, ни кивать, ни мотать головой. Если кто-то ответит, на стул садиться следующий участник.

Побеждает тот ребенок, который окажется самым стойким.

Конкурсы для детей 9–12 лет

«Напиши пожелание»

В этом веселом и интересном конкурсе могут принять участие не только дети, но и взрослые.
Всем желающим раздайте по альбомному листу и фломастеру. И попросите написать пожелание имениннику. Но писать нужно не рукой (было бы очень просто), а зажав фломастер зубами.

На написание пожелания отводится 5–10 минут. В то же время болельщики могут смешить и подбадривать участников.

«Бег со стаканчиком»

Для этой игры вам понадобятся пластиковые стаканчики и шарики.

Разделите детишек на команды. Первым участникам вручите по стаканчику с надутым шариком наверху. Ребенок должен оббежать своих друзей так, чтобы не потерять шарик. Далее, передать эстафету следующему участнику. Тот, кто в процессе бега потеряет шарик, должен начать бег сначала.

Победителем становится та команда, участники которой окажутся шустрее.

«Сыщик»

Всем детям раздается лист бумаги и карандаши. Каждый должен что-то нарисовать за минуту–две. Рисунок должен быть понятным и легко «читаемым».

Затем, все листики перемешиваются в коробке. Из игроков выбирается доброволец, который начнет «следствие» и попытается разгадать тайну рисунков. Сыщик должен наугад доставать листики и придумывать историю. На помощь ему могут приходить другие сыщики. Таким образом, в создании рассказа примут участие все желающие.

Конкурсы для подростков

«Угадай звезду»

Сначала все игроки пишут на небольших бумажках (стикерах) имена популярных певцов или киногероев. Затем, ведущий перемешивает все листики в непрозрачном мешочке.

Каждый игрок по очереди выбирает листик с именем и пытается пародировать звезду: спеть песню или разыграть сценку из фильма. Все остальные должны угадать, кого изображает участник.

В конце игры можно вручить приз за самое артистическое и правдоподобное исполнение.

«Жители города»

Игра предполагает наличие большого количества людей, поэтому принять участие могут все гости.

Сначала придумывают обитателей города в зависимости от количества игроков. Ими могут быть: банкир, полицейский, продавец, учитель, сторож, врач, птичка или домашнее животное.

Затем, ведущий прикрепляет каждому игроку на спину стикер с персонажем. Когда все роли определены, город оживает. Все игроки должны взаимодействовать друг с другом исходя из ролей окружающих. Например, если вам повстречался «врач» можете пожаловаться на головную боль. Или угостить колбаской «собачку». Сам персонаж может задавать только такие вопросы, на которые можно ответить односложно «да» или «нет».

Длительность игры стоит ограничить, например, 30–40 минутами. Победителями становятся те ребята, которые сумеют правильно определить свою роль.

«Забавный пинг-понг»

Разместите равное количество участников с двух сторон стола.

Положите маленький мячик посередине. Игроки должны дуть на него так, чтобы укатить его на другую сторону. Если при этом мячик упадет на землю со стороны противника, то очки зачисляются противоположной команде.

Играть в такой «пинг-понг» очень смешно, и чем больше участников, тем веселее.

Конкурсы для всех

«Ловля фруктов»

Налейте в тазики чистую воду и положите в них по несколько яблок, груш, абрикос, персиков или слив. Все желающие прячут руки за спину и пытаются вытянуть фрукты ртом. Остальные гости подбадривают и смешат участников. Побеждает тот, кто выловит больше фруктов.