Домой / Праздничный / Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада.

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада.

Карелина Альбина Анатольевна
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 1 г. Киренска»
Педагогический стаж работы- 21 год
I квалификационная категория


Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – проводить разные конкурсы и просто играть с ними. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям – после детского сада я начала ходить к детям начальной школы, где тоже пыталась найти общий язык с ними. Так я стала вожатой. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы…

А ещё я росла в доме, где было много детей разного возраста. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. Сделав самодельную ширму и нарисовав героев - мы показывали целые спектакли по, любимым для нас, советским мультфильмам.

И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…

Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!


Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.

Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Мурзагалиева Озипа Бахтакалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ-д\с№14
Населённый пункт: Саратовская область, город Маркс
Наименование материала: Статья
Тема: Что значит быть воспитателем детского сада
Дата публикации: 17.04.2016
Раздел: дошкольное образование

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. Воспитатель - это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей и принимать их такими, какие они есть. Любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. «Какое же нужно огромное сердце иметь в груди, Чтобы всем детям любовь донести! » Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь глаза детей, жадно ловящие каждое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Каждый ребёнок уникален, талантлив по-своему. Видеть талант и помочь ему раскрыться – высокая миссия воспитателя, миссия воспитателя, а в идеале всех взрослых –должен быть полномочным представителем ребенка перед лицом общества. Цель нашей работы – увидеть, пробудить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. Стараясь при совместной деятельности с детьми использовать все приёмы и методы развивающего обучения. Так как в нём живёт и талантливый художник, пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.Идут дни и годы, Один выпуск сменяется другим. Но, каким бы ни был новый век, дети всегда остаются детьми, воспитатели – воспитателями.
Я могу сказать - лучше нашей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости. А рецепт молодости, счастья и красоты мне даёт моя профессия – профессия воспитателя детского сада! Что значит быть воспитателем детского сада? Воспитатель - что это за слово, Почему так названо оно На устах кажется такое простое, По сколько смысла вложено в него! Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь, как детки твои хороши! Детский сад – это радость дня, Когда знаешь, что дети ждут тебя! Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём. Детский сад – повторяю снова я, Быть воспитателем – судьба моя! Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на нас лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Счастливые лица и улыбки моих детишек, подтверждение тому. Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Воспитатель – это просто человек! Любовь к детям – вот его дорога И не свернёт с неё вовек! Есть много на свете профессий, Но эту, ни с чем не сравнить Я - воспитатель! Я – педагог! Я детских душ учитель! И знаний о языке родном – хранитель, И в мире взрослых для детей – путеводитель! Воспитаннику каждому дарю частичку сердца и ключик детям я даю от тайной дверцы,
Она ведёт в невиданный мир знаний: Туда, где мир границ не знает, Туда, где речь красиво льётся песней, Туда, где ново, всё им интересно. Так каждый день на протяженье многих лет Я детям открываю какой - нибудь секрет. Я - воспитатель! Я - педагог Воспитатель - это призвание
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт

уверенно шагает по стране. Перед педагогами «простая» задача:

реализовать требования ФГОС.
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения. Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Дошкольный ребёнок – это человек играющий, поэтому важно, чтобы у него возникла мотивация к познанию и творчеству, и в ходе этой мотивации он обучился счету, получил представление о мире, о Родине. Через сказки,
через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование. Дети играют в магазин и вместе с воспитателем изготавливают «деньги». Они режут бумагу (мелкая моторика, пишут цифры, подсчитывают (математика, сколько стоит яблоко или пирожок, – и все это осмысленно: это нужно, чтобы купить. Продавец пишет записку сменщику, где что лежит, причем нужно написать разборчиво, чтобы тот смог прочесть. В другом углу рисуют, в третьем строят дом. Дети переходят из игры в игру. Отстающих нет, всем интересно, и дети реально учатся. Но это не занятие в классическом понимании. Это игра, которую в последнее время стали считать неважной, несерьезной, потерей времени. Ребенок должен уметь воображать и фантазировать. При этом он должен научиться управлять своим воображением, чтобы оно не стало причиной детских страхов. Воображение является основой игры и то, что современные дети не умеют играть, непосредственно связано с условиями становления и развития воображения. Необходимо создать условия для становления и развития игры. Этих условий довольно много, но главным из них является способность и любовь взрослых к игровой деятельности. Если в детском саду много играют, рисуют, поют, танцуют, конструируют, воспитатели много общаются с детьми как заинтересованные партнеры, соавторы, единомышленники и получают от этого удовольствие, все это будет способствовать формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку, раскрыться. Не травите детство спором, Не нудите разговором, Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите, Зря за шалость не корите – Ни родитель, ни учитель. Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу. Детства дни не торопите, Детству солнце подарите. Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться. Дайте детству удержаться, Дайте верой надышаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте детству состояться!
Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является

педагог
Универсальные требования к педагогу сформулированы в стандарте педагога дошкольного образования. Педагог детского сада: знает специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; знает общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; умеет организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая
развитие детей; умеет организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников; владеет теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; умеет планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования; умеет планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста; умеет реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями; участвует в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации; владеет методами и средствами анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе;
владеет методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, умеет выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач;17 владеет ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Кроме перечисленных компетенций педагого нашего детского сада: имеет педагогическое образование или прошел переподготовку (в том числе курсы повышения квалификации); обеспечивает психолого-педагогические условия в соответствии с требованиями Федерального стандарта имеет организаторские и творческие способности; использует индивидуальный подход к каждому обучающемуся; коммуникабелен, инициативен.

За окном ночь…Тёмные силуэты деревьев заглядывают в моё окно, снег тихо падает за стеклами, свет лампы озаряет стол и белые листы бумаги на нём. Вот и сейчас, как много лет назад, в школе, я пишу сочинение… «Что значит быть воспитателем детского сада?..» Это и просто, и сложно одновременно.

Я с детства мечтала стать воспитателем. После окончания школы, волей судьбы оказавшись далеко от мира детства, верила в свою мечту. Прошло время, и я пришла на работу в детский сад. Скажу честно, было и страшно, и трудно, и тяжело. Я часто себе задавала вопросы: «Смогу ли я как личность стать примером для своих детей? Хватит ли у меня опыта, знаний, любви, чтобы воспитать их самих как личность?»
Впервые переступив порог детского сада, я увидела любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

Я - Воспитатель, а это значит, что у меня нет выходных дней, у меня нет права на плохое настроение. И так важно найти ключик к сердцу каждого малыша, обнять, сказать теплое слово. Быть для них тем солнышком, которое дарит им тепло. Нет большего счастья, чем ощущать себя постоянно нужной детям.

И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких воспитанников.

Воспитатель - удивительная это профессия! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой Ягой, а на другом – Белоснежкой! Мне нравится дарить сказку своим детям каждый день, для того чтобы им было интересно в этой сказке. Я как творческий человек могу легко перевоплотиться из воспитателя в Фею и даже в Деда Мороза, могу стать капитаном корабля, отправиться вместе с ребятами в увлекательное путешествие, и всегда нахожу самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. Но самое главное в моей работе это безграничная, неразделимая любовь к детям, иначе какой бы Вы не были профессионал своего дела, у Вас ничего не получится.

Я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Уильям Эллери Чэннинг писал, что для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. Размышляя над этим вопросом, я выделила для себя несколько направлений, которые считаю очень важными и нужными в моей педагогической работе. Итак…

Воспитатель - это не профессия, а образ жизни, потому что и дома я продолжаю думать о своих воспитанниках, о детском саде. Даже когда «мои дети» покидают стены дошкольного учреждения, не забываю их, незримо слежу и наблюдаю за их жизнью, за успехами и радуюсь и огорчаюсь вместе с ними.

Быть воспитателем - это значит по- матерински окружать детей заботой, нежностью, лаской. Это - состояние души! Я очень радуюсь, когда дети приходят утром в детский сад со словами : «А почему вас вчера не было? Я соскучился! », радуюсь тому, что родители отдают своих детей с улыбкой, значит, они мне доверяют, понимаю, что мамы и папы нам отдают самое дорогое сокровище - своих детей, свою радость, свои цветочки жизни. И действительно один похож на скромный василек, другой на колючий кактус, третий на нежную незабудку. Все они такие разные! И моя задача помочь раскрыть свои прекрасные лепестки, удивить мир своим великолепием и не допускать того, чтобы цветы превратились в холодные бездушные льдинки.

Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие! Да! Именно доверие! Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: всегда пожалею, стану надежным другом, буду любить такими, какие есть. С доброй улыбки, с приятных слов начинается моя кропотливая работа изо дня в день. Я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить. Да мало ли чему! Для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей. Исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка, а когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.

Кто же он - современный воспитатель? На мой взгляд - это прежде всего профессионал, готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный и самостоятельный в принятии решений. Именно эти характеристики меня привлекают, я считаю, что приобретение их – основополагающая цель для каждого педагога, работающего с детьми. В своей деятельности я стремлюсь к получению и реализации профессиональных и личностных качеств. А самый главный методический приём, который я использую в своей работе – это личный пример. Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной - главный мой стимул. А чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель. Он должен быть эрудированным, активным, любознательным, творческим, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики.

Время не стоит на месте, и я, как педагог не могу работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. Считаю, что своевременно приняты ФГОС, где образовательные задачи решаются интегрировано, в рамках различных видов детской деятельности и это замечательно.

Я понимаю, что, в отличие от других образовательных стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям подготовки обучающихся. Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории дошкольное детство стало начальным уровнем образования - такого не было никогда.

Я как современный воспитатель, делаю дошкольное детство разнообразным. Для меня это стало нормой. Я даю детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для меня как воспитателя, главный критерийпозитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!

«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель

Когда я размышляю о смысле и значении профессии — воспитатель, я вспоминаю притчу.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за семь лет работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!

Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Кто я сегодня?

Я — родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.

Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!

Эссе «Что значит воспитывать детей?»

Воспитание детей – процесс длительный, целенаправленный, осознанный, приводящий к определённым последствиям и результатам. Что значит воспитывать?

Это значит развивать, совершенствовать, а самое главное – любить своего ребёнка. Воспитание – это, прежде всего процесс у которого нет определённой продолжительности. Зачем вообще воспитывать детей?

Воспитывать – это ещё и приучать к чему – либо, выделять определённые рамки, нормы. Стоит ли?

У меня сразу же в подсознании появляется два образа и, он у меня ассоциируется с цветами. Один цветок растёт на клумбе. Он ухожен у него ярко – зелёного цвета лепестки. Цветок у него большой, ароматный. Цветок красив, полон сил и энергии.

А, рядом с ним я вижу чахлый цветок. Он небольшой. Лепесточки у него с желтоватым оттенком, стебелёк тоненький – тоненький. А цветок сам вроде красивый, но вялый и чахлый…

Из этого следует вывод: за одним цветком ухаживают (в нашем случае, воспитывали) и, получили результат: он красивый и ухоженный. А за вторым цветком не ухаживали (попросту не воспитывали) и, получили результат: он больной и чахлый. Следует вывод: детей надо воспитывать. Но, воспитывать их надо правильно. Как воспитывать?

Это бесконечно спорный вопрос. На эту тему можно говорить долго и бесконечно. И, увы, не найти правильного и верного решения. Существует огромное количество литературы по этому вопросу. Но, увы, никто не сможет вам дать дельный совет, как именно воспитывать вашего ребёнка?

Можно придерживаться какой – то определённой методике, использовать некие советы по воспитанию детей известных авторов, но не более того…
Самое главное – это любить своего ребёнка, воспринимать его таким, каким он есть. Перестать сравнивать его с другими детьми, искать недостатки, пытаться их исправить.

Как говорит В. Синельников: « Настоящая любовь к себе подразумевает отсутствие осуждение своего тела, своих мыслей, своих поступков». Поэтому ваша любовь к ребёнку должна быть настоящей и ребёнок должен чувствовать её.

Взрослые, а они являются ярким примером поведения для своих детей. Невозможно, развитие у ребёнка тех качеств, которые полностью отсутствуют у родителей. Ребёнок формирует стратегию своего поведения на основе, какого – то определённого эталона.

Увы, взрослым, надо быть очень терпеливым, если они хотят добиться в воспитании определённых результатов. Дети иногда невыносимы, капризны и. т. д. Но, они же дети? Нет идеальных детей, нет идеальных родителей.

Старайтесь чаще общаться со своими детьми. Дети любят секретничать: делиться секретами, переживаниями, впечатлениями. Необходимо установить родительский контакт с самого раннего детства.

И, самое главное – это ваш оптимистический настрой. Слова материальны и, с ними надо быть очень осторожными. Ни в коем случае не следует употреблять таких слов: «Ничего из тебя путного не выйдет», «Ты, бестолочь», «Ты хуже всех» и. т. д.

Ваш ребёнок – это ваше отражение, ваших чувств, мыслей. Он подражает вам, подсознательно, копирует ваше поведение, ваши привычки, поступки.
И, не забывайте: Ваш ребёнок чувствует вашу любовь и очень нуждается в ней.

Эссе воспитателя детского сада «Что значит воспитывать детей?»