Домой / Для голубых глаз / Раскрытие творческого потока через проявление души человека. Творческая энергия – применение в бизнесе

Раскрытие творческого потока через проявление души человека. Творческая энергия – применение в бизнесе

Отказ творить – своеволие, противоречащее нашей истинной природе.

Вы когда-нибудь испытывали тошноту? Нет, не физическую, а экзистенциальную — подобную той, что испытал однажды Антуан Рокантен, герой самого знаменитого романа Жан-Поля Сартра. Откуда появляется это чувство? Если верить тому же Сартру, тошнота — это своеобразный предел отчаяния человека, не видящего смысла в своём существовании. Это отчаяние человека, который, будучи погребён под искусственной моралью мира, хочет обрести истинную свободу, быть, а не существовать.

У меня есть только мое тело, я – одинокий человек со своим одиноким телом… Я хотел одного – быть свободным.

И, знаете, что? Рокантен находит выход из этого состояния, и этот выход — творчество: творчество как способ воскресить самого себя, творчество как способ возложить на себя всю ответственность за происходящее, как способ примириться с самим собой и оправдать собственное существование.

И если Сартр как истинный философ и художник лишь указал направление, в котором стоит двигаться всем страждущим и мечтающим о духовной свободе, то современная эпоха породила целую гильдию деятелей, предлагающих реальные инструменты развития творческого мышления и креативности.

Джулия Кэмерон — одна из самых ярких и удивительных представителей этой гильдии. Пройдя большой творческий путь как автор стихов, сценариев и пьес, и преодолев не один творческий тупик, Джулия (которая кому-то больше известна как “бывшая жена и соратница” Мартина Скорсезе) разработала программу развития творческих способностей, которую описала в книге “Путь художника”. Книга надолго стала бестселлером и попала в топ-1000 самых лучших книг, по версии Amazon. Неплохо, да?

Источник: smartprogress.do.

На мой взгляд, секрет сумасшедшей популярности “Пути художника” заключается в глубоком гуманизме, пронизывающем всю книгу. Кэмерон уверена, что творчество — не удел избранных, а способность каждого из нас, что всю жизнь через нас проходят потоки творческой энергии, которую не то чтобы нужно вызывать, ей не нужно мешать. Во введении она пишет:

Вот уже десять лет я веду семинары, целью которых является высвобождение творческого начала. Моими учениками были художники и не художники, музыканты и режиссеры, домохозяйки и адвокаты – словом, любой, кто хотел научиться жить более созидательно, занимаясь каким-либо искусством. Более того, любой, кто хотел бы научиться искусству жить творчески. За эти годы я нашла, изобрела, угадала разные приемы, а также была одарена ими свыше. Используя их, преподавая и рекомендуя другим, я видела, как исчезали преграды, мешающие творчеству, и менялись судьбы людей, и все лишь благодаря тому, что мы привлекали Великого Создателя к открытию и пробуждению в нас творческих сил.

Вот 5 принципов творчества, в которые глубоко верит писательница:

  1. Творчество – естественный порядок жизни. Жизнь – это энергия, чистая творческая энергия.
  2. Существует невидимая, неиссякаемая творческая сила, которая служит основой жизни, пронизывает и вдохновляет всех и вся, включая нас.
  3. Когда мы открываем себя творчеству, мы открываем себя творчеству творца внутри нас самих и в нашей жизни.
  4. Мы и сами представляем собой творения и должны в свою очередь продолжать созидание посредством собственного творчества.
  5. Творчество – это Божий дар. Использование его есть наш ответный дар Богу.

При этом в разговоре о “Божьем даре”, Кэмерон делает пометку, что ни о какой догме речи не идёт, и под этим словом мы может понимать то, во что сами верим — “благосклонную направляющую силу”, “поток”, “разум”, “Вселенную”, “Высшую силу”, “источник”, “духовное электричество” и т.д., и т.п.

Главная её мысль сводится к тому, что каждому из нас дана сила творчества, и причины, по которым мы не пользуемся ей, связаны с теми стандартами, что нам привили (если творить, то обязательно нечто гениальное, иначе и не стоит браться), а также со страхом неизвестности и, того хуже, неудачи. Этот страх выработал в нас ”внутреннего Цензора”, который блокирует творца, напоминая о рисках и неудачах, диктуя то, что правильно, проверено и безопасно (ведь творчества это всегда свобода, и не каждый из нас готов к ней).

Опыт – мой собственный и тех, кого я могла наблюдать, – заставил меня поверить в то, что творчество – это наша истинная сущность, а все, что заводит нас в творческий тупик, неестественно и лишь мешает процессу, который когда-то был так же обычен и так же чудесен, как и тот, что дарит жизнь цветку на конце тонкого зеленого стебля. Я нахожу этот процесс установления духовной связи простым и безыскусным.

Впрочем, кроме внутреннего Цензора, у нас есть множество защитных механизмов, которыми мы блокируем творческую энергию. Как водится — у каждого свой любимый. Кто-то заглушает мысли о творчестве и свободе едой, кто-то ставит во главу угла одержимость несчастной любовью, которая парализует волю и желание изменять свою жизнь к лучшему, а кто-то защищается сверхурочной работой, не понимая, что трудоголизм, — это способ уйти с головой в монотонную работу, чтобы скрыться от других жизненно важных вопросов и потребностей, этакое бегство в кусты. Чего только не придумал человек, чтобы погрузить своё сознание в туман.

Мы начинаем ощущать свой истинный потенциал и огромное количество возможностей, которые открываются перед нами. Это нас пугает. Тогда мы принимаемся за то, что отвлекает нас и останавливает наш рост. Если мы честны сами с собой, то знаем, что именно для нас наиболее губительно. Подсказка: чаще всего именно то, что мы защищаем как свое неотъемлемое право.

Главная цель “Пути художника” — вытащить человека из этого плотного тумана, дать ему шанс посмотреть на жизнь под другим углом и раскрепостить свою творческую энергию, пустив её в нужное русло (у каждого — своё).

Источник: amazon.com.

Книга представляет собой своеобразный курс творческого возрождения, который рассчитан на 12 недель работы над собой, состоящей из наблюдений, коротких письменных заданий, абсурдных игр и ежедневных открытий. Каждая неделя — это рассмотрение и преодоление определённого круга проблем, которые мешают творить (преодоление страха и восстановление чувства безопасности, обретение чувства индивидуальности, приобретение силы, восстановление чувства целостности, защищённости, расширение представлений о возможностях, развитие сострадания и т.д.). На каждую неделю Кэмерон даёт круг заданий, как, например, эти:

— Вспомните себя в восемь лет. Чем вам нравилось заниматься? Какие вещи вы любили больше всего? А теперь напишите письмо от себя восьмилетнего к себе теперешнему. Что бы вы сказали?

— Опишите себя в восемьдесят лет. Что вы делали после пятидесяти, что доставляло вам удовольствие? Будьте предельно конкретны. А теперь напишите письмо от себя восьмидесятилетнего к себе теперешнему. Что бы вы себе сказали? Какие интересы посоветовали бы удовлетворить? Какие мечты поддержали бы?

— Заведите «папку образов»: если бы у меня были вера или деньги, я бы попробовал(а)… Перечислите пять желаний. На следующей неделе внимательно следите за связанными с ними образами, символикой и т.п. Если попадутся – вырезайте их, фотографируйте, покупайте, рисуйте, словом, собирайте. Теперь заведите «папку с мечтами», которые вам наиболее близки. Наполняйте её на протяжении курса.

Они помогают вскрыть истинные проблемы, которые прячутся глубоко внутри нас и которые мешают нам не только творить, но и жить полной жизнью. А, как известно, найти и осознать проблему — это уже полдела.

Но кроме этих попутных заданий, Джулия Кэмерон выделяет 2 правила развития креативности , которым необходимо следовать на протяжении долгого времени.

Во-первых, Кэмерон предлагает ежедневно создавать утренние страницы — небольшие трёхстраничные тексты, которые вы пишете сразу же после пробуждения. Всё-всё, что вам придёт в голову. Не нужно гнаться за литературностью, не обязательно до конца оформлять какие-то мысли: главное, записывать поток, не подвергая его анализу и критике.

Адлер указывал, что на различные влияния, воздействующие на нашу жизнь, мы реагируем активно и творчески. Мы - не инертные объекты, пассивно воспринимающие все внешние влияния, мы активно ищем одни впечатления и отвергаем другие. Мы избирательно систематизируем и осмысливаем опыт, вырабатывая индивидуальную схему апперцепции и формируя четкую модель отношения к миру:

«Индивидуальная психология как наука возникла из попыток понять эту таинственную творческую энергию жизни, которая проявляется в желании развиваться, стараться, достигать... Это телеологическая сила, она выражается в стремлении к цели, и в этом стремлении все телесные и психологические усилия призваны действовать вместе. Бессмысленно изучать телесные движения и ментальные состояния абстрактно, не привязывая их к личности в целом» (Adler, 1956, р. 92).

Каждый человек, считал Адлер, имеет центр, где он свободен. А раз мы свободны, мы отвечаем за наши действия и за нашу жизнь.

«Бесполезно строить психологию только на основе движущих сил (drives), не принимая во внимание творческую энергию ребенка, которая направляет эти силы, отливает их в определенную форму и снабжает достойной целью» (Adler, 1956, р. 177).

Адлер всегда подчеркивал позитивные, творческие, здоровые способности личности. Когда пациентка приходила к нему, Адлер спрашивал себя не о том, насколько она больна, а о том, сколько в ней здорового. Он полагал, что основа любого излечения заключается не в силе болезни, но в воле индивидуума к сопротивлению (Bottome, 1957).

Ядром адлеровской модели человеческой природы является творчество - способность формулировать (сознательно или бессознательно) цели и способы их достижения. Она достигает наивысшего развития в создании жизненного плана, который организует жизнь человека в последовательный жизненный стиль.

«Каждый человек приходит к конкретной цели преодоления трудностей с помощью творческой энергии, которая идентична его «я»» (Adler, 1956, р. 180).

По Адлеру, формирование жизненной цели, жизненного стиля и схемы апперцепции, в сущности, есть творческий акт. Творческая сила индивидуума организует и направляет его реакцию на окружающий мир. Адлер приписывал личности уникальность, самосознание и контроль над своей судьбой - качества, которым, по его мнению, Фрейд не уделял должного внимания в своей концепции человеческой природы. «Каждый человек представляет собой как единство персональных качеств, так и индивидуальный способ проявления этого единства. Таким образом, человек - и картина, и художник одновременно. Он - художник своей личности» (Adler, 1956, р. 177). Адлер подчеркивал, что мы не безвольные пешки в руках внешних сил. Мы сами выплавляем свою личность.

Для размышления. Три желания

Вы нашли старую запечатанную бутылку, выброшенную волнами на берег. Вы открыли ее, появился джинн и пообещал исполнить три ваших желания. Когда будете обдумывать, что загадать, помните, что желания должны оставаться в пределах человеческих возможностей. Они должны быть увлекательными, но правдоподобными.

1. Напишите ваши три желания.

2. Выберите одно, наиболее важное для вас.

3. Напишите о своем желании четко и подробно, как о главной жизненной цели.

4. Что вы делаете или собираетесь сделать для достижения этой цели?

5. Каковы препятствия для ее достижения?

6. Что вы чувствовали, когда писали о своей цели, принимая ее всерьез?

7. Если хотите, повторите пункты 3-6 для оставшихся двух желаний.

Социальный интерес.

Многие критики упрощенно воспринимали мысли Адлера относительно агрессии и стремления к власти, приписывая им слишком большое значение в его концепции. Центральным в позднейшей работе Адлера является понятие социального интереса (social interest). Под социальным интересом Адлер понимал «чувство солидарности, связанности человека с человеком... расширенное значение „чувства товарищества в человеческом обществе“» (Wolf in: Adler, 1928, p. 32n). Чувство общности (community feeling) касается участия, которое мы принимаем в делах других людей, не просто ради достижения собственных целей, но из «интереса к интересам» других.

«Все неудачники... есть результат недостаточного развития социального интереса. Все они неконтактные, одинокие существа, которые в большей или меньшей степени идут по жизни отдельно от всего остального мира, существа более или менее асоциальные, если не сказать антисоциальные» (Adler, 1964 b, p. 90).

Со своей холистической точки зрения Адлер видел человека не только как нечто цельное само по себе, но и как часть большей целостности: семьи, сообщества друзей и знакомых, общества, человечества. Наша жизнь и вся наша деятельность протекают в социальном контексте:

«Любая ценность человека определяется его отношением к ближнему и той долей труда, необходимого для совместной жизни, которую он на себя берет. Благодаря своей работе на пользу этой совместной жизни он становится ценным для других человеческих существ, звеном в великой цепи, которая связывает общество, в цепи, повредив которую нельзя не повредить человеческому обществу» (Adler, 1928, р. 121).

В некотором смысле все поведение человека социально, потому что, как доказывал Адлер, мы развиваемся в социальном окружении и наши личностные характеристики формируются обществом. Социальный интерес - это нечто большее, чем забота о непосредственном социальном окружении или конкретном обществе. В самом широком смысле он является заботой об интересах «идеального сообщества всего человечества, которое есть основная цель эволюции» (Adler, 1964 b, p. 35). Социальный интерес включает в себя чувство родства со всем человечеством и привязанности к жизни в целом.

Сотрудничество.

Один из важных аспектов социального интереса - формирование способности сотрудничать. С эволюционной точки зрения способность взаимодействовать в добывании пищи, охоте и защите от хищников была решающим фактором для выживания человеческой расы и наиболее эффективной формой адаптации к окружающей среде. Адлер считал, что только взаимодействуя друг с другом, принося пользу обществу, мы можем преодолеть нашу реальную неполноценность или наше чувство неполноценности. С другой стороны, недостаток взаимодействия и, в результате, чувство собственной несостоятельности и недовольства жизнью есть корень всех невротических или неадаптивных (maladaptive) жизненных стилей. «Если человек взаимодействует с другими, - писал Адлер, - он никогда не станет невротиком» (1964 b, р. 193). Те, кто внес наибольший вклад в развитие человечества, всегда были наиболее кооперативными личностями, и работа величайших гениев всегда была направлена на пользу общества (Adler, 1931).

«Однако людьми, которые действительно умеют встречать и решать свои жизненные проблемы., являются только те, кто в своих устремлениях выказывает тенденцию обогащать остальных, те, кто движется вперед по пути, несущему пользу и другим» (Adler, 1956, р. 255).

Для размышления. Сотрудничество на практике

Чтобы лучше уяснить, что Адлер понимал под сотрудничеством и социальным интересом, попробуйте в течение одной недели уделять столько времени, сколько вы сможете, помощи другим людям. Ведите запись своего поведения и своих ощущений. Примите решение не отказываться от исполнения любых разумных просьб, даже если придется потратить часть ценного для вас времени, энергию и деньги (если вы хотите сделать упражнение более обязывающим, сообщите своим друзьям, что выполняете это упражнение и целую неделю готовы быть в их распоряжении). Не просто ждите, пока вас попросят, но активно ищите возможность предложить свою помощь другим.

В конце недели проверьте свои впечатления. Как другие люди реагировали на ваши действия? Что вы чувствовали, помогая другим? Что вы узнали, выполняя это упражнение?

Адлер о женщинах.

Альфред Адлер занимал довольно радикальную позицию, считая, что все психологические различия между полами являются непосредственным результатом культурных отношений. Он отвергал принятую в обществе концепцию, согласно которой женщины рассматриваются как низшие существа, считая, что она создана для увековечения культурных систем мужского доминирования и мужских привилегий. Он предполагал, что

«девочка приходит в этот мир с предрассудком, постоянно звучащим у нее в ушах, который призван отнять у нее веру в свою ценность, поколебать ее уверенность в себе и разрушить ее надежду сделать когда-либо что-либо стоящее... Очевидные преимущества быть мужчиной (в нашем обществе) являются причиной тяжелых психических нарушений в развитии женщин» (1973, р. 41-42).

Адлер указывал также, что отношение общества к различиям между полами воздействует на развитие личности с момента рождения более глубоко, чем любые другие культурные отношения.

«Жизнь человеческой души есть не «бытие», а «становление»» (Adler, 1929, р. IX).


Похожая информация.


Что же такое на самом деле Творчество?

Это жизненная энергия, бурлящая, кипящая, находящаяся в постоянном движении.

Она находится во всем в этом Мироздании, она - движущая сила, дающая жизнь каждому человеку. Она в каждом из нас. Нет человека, лишенного энергии Творчества!

Входя в материальное тело, эта энергия наполняет форму жизнью, в соединении с Сознанием, Отцом, она - Мать всего Сущего. Благодаря ей бездыханное тело становится живым. Она отвечает за каждый процесс в нашем теле, за страсть и за жажду жизни, за стремление к соединению с противоположным полом. Она толкает нас исследовать мир, наслаждаться им. Она дает возможность удивительному процессу рождения детей. Поднимаясь выше, над страстями и желаниями, она наполняет человека энергией Творения.

Человек - единственное живое существо на нашей планете, способное к осознанному Творению.

Именно поэтому мудрецы говорят, что человек - благороднейшее из всех живых существ, возлюбленное дитя Природы. Эта способность приближает нас к Богу, она показывает нам наш потенциал, к которому мы можем вырасти и который мы можем реализовать, если мы будем стремиться вверх и неустанно совершенствовать себя! Но также и большие способности дают большие ответственности. Мы должны осознать что же такое настоящая Природа и Цель Человека, в чем его ответственность перед миром, а не скатываться к животным инстинктам и желаниям, делая своими принципами враждебную конкуренцию и потребительское существование.

Проблема человека в том, что он отгораживает себя от мира, пытается остановить естественный поток жизни, внести в неё стабильность и неизменность.

Люди боятся старости, бегут от Смерти и закрывают глаза, но, соотвественно, бегут и от Жизни. Они не дают Творческой энергии свободно течь в себе, что приводит к депрессиям, унынию. Появляется ощущение, что жизнь остановилась и все мрачно, не хватает воздуха, свободы. Старость, от которой бегут, начинается слишком рано, с того момента, когда человек решает перестать экспериментировать и остановиться на «синице в руке» (часто, ипотеке, не очень любимой работе, бытовой рутине и тюленьему «распланированному» отпуску 2 раза в год). Она начинается, когда человек выбирает покой и распланированность, вместо роста и развития. Так человек отделяет себя от естественных мировых процессов и выстраивает уютный мирок, по сути - домик на вулкане жизни, которая всегда готова преподнести сюрпризы такому контроллеру.

Так человек отделяет себя от естественного источника энергии, питающего его, от свободной циркуляции её в мире и через себя. Так энергии становится мало, так накопленные резервы начинают идти на спад…


Жизнь - это река и бег её невозможно остановить.
Открываясь навстречу жизни, такой, какая она есть, мы высвобождаем свою зажатую и заблокированную естественную энергию, позволяем ей течь, двигать нас вперед. Мы пробуждаем свою силу!

И именно в этот момент мы начинаем жить!

И разница эта разительна! Весь мир начинает звенеть, вибрировать в унисон с вами, события складываются удивительным образом, все соединяется в невероятной красоты мозаику, где каждый кусочек - это глава в огромном повествовании. Все наполняется смыслом, все дышит!

Именно из такого состояния начинает происходить настоящее Творчество. И это может быть живая, наполненная магнетизмом картина, невероятный танец, а может быть и творческое мытье посуды. Вся жизнь становится творческой. Потому, что каждое действие наполняется силой и энергией, перестает быть унылой имитацией. Мы начинаем жить в моменте «Здесь и Сейчас»!

Подумайте, сколько раз вы проживали день автоматически. Вы делали одно дело, а мысли витали где то далеко…. В современном обществе люди разучились наслаждаться процессом, общество направлено на достижение «результата», и так - жизнь в скачках из точки А в точку В, где снова появляется новая цель и минутное удовлетворение от достигнутого сменяется стрессом от того, сколько еще предстоит сделать. Конца в этой гонке нет. Точнее он есть, но он безрадостный. Это - путь в никуда.

Я предлагаю вам пересмотреть свою жизнь. Предлагаю сменить «Работу на Результат» на «Наслаждение Процессом»!

Как, спросите вы? Это очень просто, но для этого необходимо развивать свою осознанность. Просто сместите свой фокус внимания на Процесс, каким бы он ни был. Позвольте себе насладиться им, насладиться наконец-то всей своей жизнью. Позвольте себе расслабиться и довериться энергии Творчества, которая заботливыми материнскими руками подхватит и понесет вас, к новым достижениям, чудесным встречам, раскрытию и цветению вашего человеческого существа!

Так вы начнете жить Творчески!Так вы позволите себе Пробудиться и Освободиться от оков никому не нужных условностей. Так вы сделаете шаг к себе настоящему, и к своей настоящей жизни!

Жизнь станет бесконечной медитацией и молитвой, Любовь переполнит все ваше существование, все ваши плоды станут Благом, для вас, для близких, для всего человечества. Это благословенный путь в Потоке Могущественной Энергии Жизни и Творчества.
Соприкоснувшись с этой Силой, вы увидите её безграничные возможности!

И именно так и произошло в моей Жизни, когда Творчество Соединилось с Медитацией, а картины наполнились Творческой Энергией, способной менять, трансформировать, исцелять и возрождать каждого, кто соприкасался с бесконечными целительными возможностями Творчества.

Об этом я подробнее напишу во второй части статьи про Творчество, а также о том, что такое Трансформационное творчество и как самостоятельно использовать его необычайные возможности.

С Любовью, София Савитри.

Хотите запустить цепочку долгожданных трансформаций в себе и во всех сферах своей жизни?
Путешествия-тренинги по Украине и за рубежом — это формат работы, который позволяет получить удивительные результаты за короткий срок.


Думаю, что практически каждый человек, хотя бы раз в жизни переживал состояние творческого вдохновения.

Когда немыслимая сила поднимает тебя до небес, охватывает восторгом всё твоё существо, и… время останавливается. Весь внешний мир замирает, исчезают окружающие люди и предметы, затихают все звуки. Ты остаёшься наедине с волшебством, но в какой-то момент даже осознание себя самого растворяется. А что остаётся?! Пребывание! Ощущения, что ты всесилен, тебе всё подвластно переплетаются с чувством огромной благодарности Тому, кто подарил тебе счастье творить. Именно в такие моменты ты познаёшь Бога.

Сколько бы это состояние не длилось, ты уже никогда не забудешь его. Ты запомнишь это неземное блаженство на всю жизнь, и станешь искать его в чертах обыденности, стремясь любой ценой вернуться в него. А когда посмотришь на результат своего творения, то единственная мысль возникнет в небе твоего чистого разума и вернет тебя в реальность: «Господи, спасибо! Это прекрасно!»

Всё, что создаётся вдохновением — прекрасно. Оно неповторимо и наполнено благодатью. Истинная красота рождается, когда человек-личность исчезает, а остаётся человек-творец. Творить тождественно любить! Поэтому Создатель подарил своим детям энергию любви, дабы они всегда могли чувствовать себя богами.

Творческие энергии — суть каждого человека. Но ярче всего они проявляются, когда на дороге жизни мы встречаем своего любимого или любимую. Для того чтобы вспыхнул огонь вдохновения нужны двое. Из энергий, переполняющих чувства этих двоих, в мире рождаются дети, гениальные произведения искусств и красивые семейные проекты.

От того насколько люди открыты, креативны и свободны от любых шаблонов, настолько счастливы в жизни их дети, настолько прекрасно всё, что они создают в своём дуэте.

Мне в жизни посчастливилось познакомиться с парами, которые сумели сохранить нежные чувства друг к другу на протяжении десятков лет. Свою любовь они вкладывают не только в продолжение рода, а ещё в уникальные направления в сферах дизайна одежды и интерьеров, в создание натуральной косметики, ювелирных украшений и многое другое.

История любви и сотворчества

Сейчас мне вспомнилась одна светлая историю о творческом тандеме двух влюблённых.

Много лет назад я была дизайнером компании. На одном из крупных строительных проектов я познакомилась с очаровательной парой архитекторов-дизайнеров. Мужчина и женщина были совершенной противоположностью по характеру и темпераменту, но их трогательные тёплые чувства друг к другу читались в каждом слове и взгляде. Все идеи, которые они предлагали клиентам воспринимались на ура. На протяжении длительного периода они были завалены работой. У них размещали заказы на строительство и разработку дизайнов интерьеров крупные корпорации и частные лица. В то время, по работе я посещала много новостроек - квартир и домов с интерьерами в самих разных стилях от hi-tеch и классики до сдержанной эклектики. Но интерьеры этих знаменитых дизайнеров я узнавала безошибочно. В этих домах было тепло и комфортно, не хотелось уходить. Частичка их любви присутствовала в каждом элементе декора, в цветовой гамме, линиях и формах предметов, в организации пространства. Несколько лет мы пересекались с ними на совместных проектах, я посещала их скромную уютную студию на Подоле и наслаждалась возможностью работать с талантливыми, но очень скромными людьми.

Потом наступило время перемен в моей профессиональной жизни.

Мы больше года не встречались. Но однажды на улице я увидела мужчину отдалённо похожего на моего знакомого архитектора. Он первый подошёл ко мне, и по его глазам я поняла, что случилось что-то страшное. В его глазах больше не было блеска азарта, в движениях не присутствовала порывистости, а голос стал тихим и подавленным. Он постарел лет на двадцать. Я узнала, что его любимая умерла.

Он ещё несколько лет не мог полноценно работать. Потом начал возвращаться к жизни и делам, но его новые дизайн проекты были уже совсем другие. Я больше не чувствовала в них тепла. Что-то очень значимое исчезло из его идей. Он был прекрасным профессионалом, но для полной отдачи своему таланту ему не хватало любви. Я искренне желала ему, чтобы однажды он изменил своё отношение к утрате и продолжал творить с вдохновением. Те, кто нас любят всегда незримо помогают нам. Они посылают нам энергию любви, даже если не могут нам об этом сказать или находятся не на земном плане бытия.

О профессионализме

Но, кто истинно является профессионалом, а кто только называется таковым? Я задавала этот вопрос разным людям, и получала очень расплывчатые и разноплановые ответы. Из чего сделала вывод, что профессионализм, как и вдохновение состоит из более тонких субстанций, неподлежащих анализу ума.

Всё, что люди объединяют в понятие профессионализм берёт начало из того же источника, что и творческое вдохновение, но это уже более укоренённое, зафиксированное состояние личности-творца, посвятившей всю свою жизнь любимому делу.

Для истинного профессионала, кем бы он ни был — адвокатом, стилистом, композитором, хирургом, артистом не существует мелочности и крикливой амбициозности, воровства чужих идей и хамского, пренебрежительного отношения к коллегам, оппонентам, конкурентам и к людям, для которых он работает.

Профессионализм — это уверенная, непредвзятая жизненная позиция человека, приобретаемая в процессе ежедневного обучения и работы над собой; это развитое чувство собственного достоинства и уважительное отношение к делам и опыту других людей; это невозмутимость и порядочность.

Я смогла убедиться на собственном опыте, что для настоящего профи не существует личных обид, когда дело касается его профессиональной чести.

Однажды я попала в неоднозначную ситуацию. Будучи руководителем дизайнерского отдела компании, я столкнулась с некорректным поведением одного классного специалиста. Он завалил работу отдела и, возмущённо хлопнув дверью, уволился. У нас с ним было диаметрально противоположное отношение к организации производственного процесса, к использованию рабочего времени и трудовой дисциплине, но я его высоко ценила как творческую личность. В некоторых вопросах он был гениален, но как многие гении совершенно неорганизован и ленив.

Его уход парализовал работу отдела и выполнение договорных обязательств перед заказчиком. В довольно сложной и нервной обстановке мне пришлось за несколько недель научиться тому, что в идеале изучают месяцы и годы, но другого выхода не было. И когда уже худо-бедно мы выползали из кризиса, случилась новая проблема. Я переступила через обиду и попросила его помочь. Он оценил мой поступок. Без лишних слов помог решить проблему с минимальными потерями. Когда через пару недель безалаберный гений пришёл за расчётом, то наш «прощальный» разговор растянулся на несколько приятных часов непринуждённого общения. Мы с ним даже умудрились поспорить на бутылку коньяка, чей метод руководства будет более жизнеспособным.

Я уже не помню сколько прошло времени с того спора, но наступил день, когда мы снова стали работать вместе. Он пришёл к нам с новыми интересными предложениями. Только я уже была не наёмным работником, а хозяйкой своей фирмы. Он до сих пор продолжает успешное сотрудничество с моим партнёром по бизнесу, а я по-прежнему ценю его неординарность и порядочность.

Для профессионалов дело всегда важнее мелочных раздоров. Наверное, потому что процесс творчества первичен. Он даёт столько жизненных сил и возможностей реализовать свой потенциал, освобождает фантазию и окрыляет новизной, даёт ощущение азарта и власти над временем. В нём ты наполнен яркими идеями. Вынашиваешь их, реализуешь, наслаждаешься результатом, но недолго, потому что внутри твоего вдохновения формируются новые эмбриончики-идеи, и всего себя ты снова отдаёшь процессу, чтобы дать им жизнь. Ты ничего не ожидаешь от результатов. Ты находишься в таинстве создания нового, которое приносит наполненность и радость жизни, но в нём нет места зависти, ревности, обидам, тревожным мыслям о том, как это оценят другие, будет ли это продаваться и т.д.

Я помню время в начале двухтысячных годов, когда накопив опыт и собрав портфолио реализованных проектов по интерьерному аквадизайну, я столкнулась с тем, что стала встречать фотографии наших работ в журналах, в рекламной продукции, на сайтах и на стенах офисов других фирм Украины, России, Америки, Германии. Они предлагали своим клиентам мои идеи, как свою продукцию. Первое время я очень расстраивалась, а потом стала относиться к воровству по-другому. Если воруют, то это значит, что моя компания делает что-то стоящее. О чём переживать, если ты творишь для людей, и сам получаешь от этого огромное удовольствие, а у меня достаточно сил и творческой энергии, для новых прекрасных проектов. Право на собственность - это глупость от гордыни. Если ты развиваешься в своём таланте, то нищим никогда не будешь, а даже, если что-то такое и случится, то ненадолго.

Гений и злодейство несовместимы

Энергии творчества, глубоко зафиксированные в человеке, рождают профессионализм и благородство души. Как это не странно звучит, но настоящим профессионалом человек становится не за одну жизнь. Проходя из жизни в жизнь, он несёт в своей душе опыты прошлых воплощений и профессиональные наработки личностей в том числе. Он формирует свой эгрегор или личный энергетический творческий канал верным и преданным служением любимому делу, неустанно развивая свой талант. Иногда получает дополнительную энергетическую поддержку и импульс к развитию от династии профессионалов своего рода. Талант принадлежит Богу, но личность его приносит в физический мир для людей и на благо людей.

Гений и злодейство действительно несовместимы. Когда человек, в силу разных жизненных испытаний и уроков, сворачивает со своего пути, начинает служить своей гордыне, впуская в себя энергии страха, злости и надменности, то энергия творчества тускнеет. Её тонкие духовные вибрации вытесняются низкими вибрациями негатива, которые несут разрушение во все сферы жизни: здоровье, любовь, карьера.

Но, сдав экзамены на мудрость и человечность, личность имеет возможность подняться на много выше, того уровня осознанности, на котором находилась до своего падения. Мудрые люди правы, когда говорят: «Для того, чтобы высоко взлететь необходимо опуститься на самое дно и, оттолкнувшись от земли, подняться в небо». Любой навык нарабатывается действием. Ошибок в жизни не бывает, но есть постоянная необходимость души получать опыты, чтобы сиять всё ярче и ярче.

Быть неправильным

Детей, которые с ранних лет начинают писать стихи, музыку, рисовать картины, прекрасно владеют голосом и обладают другими способностями, мы называем гениями. Можно считать, что ребёнку повезло, если родители и преподаватели внимательно и очень чутко отнесутся к его природным задаткам. Помогут их развить и не станут ограничивать стремления к экспериментам и импровизации академическими правилами. Настоящее творчество возникает в свободном полёте души, чувств и эмоций. Его нельзя помещать в рамки массового спроса и конкурентной способности. В этих рамках оно погибает как в заточении.

Я знаю одного потрясающе талантливого юношу, который играет на любом музыкальном инструменте джаз и блюз так, что у профессионалов невольно возникает чувство зависти, а ведь он не знает даже нот, нигде не учился. Слушая его вдохновенную игру, благодаришь бога за то, что к нему не прикасались «всезнающие» правильные педагоги или циничные меркантильные продюссеры. Его таланту никто не навредил. Мальчик закрывает глаза и растворяется в музыке. Ему не нужны ноты, он настроен на свой творческий канал и играет искренностью сердца. Это невероятно красиво!

Но есть и другие примеры, когда известный исполнитель, автор полюбившихся песен решается получить академическое образование и по мере обучения его голос теряет индивидуальность и лёгкость. Он звучит слишком правильно, и очень скучно. Он не является оперным певцом, но и эстрадником его уже не назовёшь.

Пытаясь подстроиться под мнение «специалистов» и «метров» можно навсегда потерять связующую нить с источником своего таланта. Дар божий надо уметь ценить и развивать, но как это делать знает только твоя духовная суть. Из неё ты и черпаешь свой талант.

Нужно оставаться в гармонии с собой, не бояться быть необразованным, непопулярным и невостребованным.

Эксклюзив всегда вне стандартов и ценится на много выше ширпотреба. Звёздный час у каждого наступает в своё время и в любом возрасте. Нужно уметь ждать и постоянно трудиться. Истинный талант всегда неформатный, он на много больше самых смелых представлений о возможностях. Не стоит его кастрировать или выравнивать под линейку потребностей современников. Возможно, однажды обществу захочется расширить свой кругозор и поднять уровень восприятия истинного искусства, профессионализма, таланта и энергии совместного творчества двух половинок одного целого — мужчины и женщины.

Будь в слиянии с энергией своего творчества! Будь немного сумасшедшим и непредсказуемым, глубоким и многогранным, но главное - всегда влюблённым! Мир так нуждается в твоей лучезарной улыбке и сияющих глазах! Пролейся в мир ливнем вдохновения и согрей его солнцем своего сердца!

Будь неповторимым в своём творчестве и обязательно неправильным — это принесёт тебе УСПЕХ!

Тема исследования «Проявление Души в энергии Творчества»

Исследование участницы 2 курса Академии «Человек-Творец» Елены Колесовой

Основные этапы исследования

1.Расположение творческого источника — где он находится в теле человека. Состав энергии творчества

2.Значение творчества для Души

3. К чему приводит сознательная блокировка импульса творчества

4. Что блокирует энергию творчества

5.Что способствует развитию творчества

6. Проявление творчества в гармоничной связи всех аспектов человека

7. Отражение энергии творчества в тонких телах человека

9.Как приходят идеи и вдохновение к творческим людям?

10. Итог исследования

11. Алгоритм активации источника творчества

Дипломное слушание и обсуждение темы

Творчество — это желание привнести в мир что-то прекрасное, сделанное по велению Души.

Это может быть и стихи, и музыка, и живопись, и разные поделки…

Главное — желание творить и дарить это творчество людям.