Домой / Праздничный / Контур вазы для аппликации. Объёмная аппликация колокольчики из кулёчков

Контур вазы для аппликации. Объёмная аппликация колокольчики из кулёчков

Предлагаем вам сделать аппликацию из цветов. Для этого потребуется цветная бумага, ножницы, клей и картон. Нарядное панно будем делать из цветной бумаги.

Если из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезать какую-нибудь фигуру, то обе половины её будут совершенно одинаковыми и цветок или листик получится абсолютно симметричным. Вырезанные цветы наклейти в нужном порядке на картон и подрисуйте тонкие стебли цветным карандашом или фломастером.

Колокольчик

Складываем бумажный листочек пополам, рисуем половинку колокольчика, вырезаем, раскрываем - получаем цветок.

Можно изменить форму листьев, или добавить лепестков, усложнив форму.

Применяем способ “раздвижения”: разрезаем цветок по лепесткам, раздвигаем их и наклеиваем на некотором расстоянии друг от друга. Украшаем колокольчики кружочками разных размеров или колокольчиками поменьше.

Лютики

Складываем квадратный лист по диагонали, потом еще, потом еще и рисуем лепесток, разворачиваем - получаем целый цветок. Рисунок лепестка может быть каким угодно, скругленным, острым, с зубчиками (василек).

А можно сложить полоску бумаги гармошкой и вырезать сразу много одинаковых лепестков, из которых сложить потом цветок самим, а сверху наклеить круглую сердцевинку.

Вырезаем листики и стебельки:

Составляем композицию:

Если вырезать цветы разного размера, а клеем смазать только серединку и наклеивать меньший на больший, то цветы получатся «махровыми». Сделать их можно одноцветными, но лучше подобрать несколько оттенков одного цвета, букет будет выглядеть живее.

Или вот такая аппликация:

Понадобятся: 2 пластиковых стаканчика, цветной картон и бумага, вата, гуашь, ножницы, клей ПВА.


Для изготовления желтых цветов сложим бумагу желтого цвета в несколько слоев и вырежем лепестки полуовальной формы.

Для маленького цветка нужно 5-6 лепестков, для большого -10-11, разложим их веером.

Затем на лепестки каждого цветка наложим светло-зеленое основание и приклеим.

Чтобы сделать листья с розовыми прожилками, светло-зеленую бумагу сложим пополам и вырежем овальные детали. Сделаем надрезы со стороны сгиба.

Из розовой бумаги вырежем овалы чуть поменьше и приклеим их под листики. Готовые листья приклеим розовой стороной к картине.

Для мимозы вырежем из зеленой бумаги деталь в форме елочки и нарежем много тонких полосок по краям.

Концами ножниц закрутим бумажные полоски и приклеим на картину. Поверх "пушистой зелени" наклеим скатанные из ваты шарики и раскрасим их желтой гуашью.

Из пластикового стаканчика вырежем 2 небольших треугольника и разрежем каждый на несколько лепестков, не дорезая до края. Сверху наклеим полукруг из зеленой бумаги.

Для самого большого цветка также используем пластиковый стаканчик, надрезая попоски от краев до основания донышка. Закончим картину, приклеив все стебельки и листики.

Или вот такие объемные цветы:

Нарежьте лепестков из желтой бумаги для цветка, красную круглую сердцевину и два зеленых листика. Вырезать симметричные листики и лепестки лучше складывая бумагу пополам, тем более линия сгиба все равно нам будет нужна.
Приклеиваем детали к голубому листу открытки. Цветочные лепестки клеятся внахлест друг на друга по кругу. Начинать приклеивать аппликацию лучше со стебелька, заканчивать сердцевиной.

А вот другое расположение лепестков, но вырезаны они аналогичным образом:

Ребенок старше 6-7 лет может нарисовать цветы или бабочек сам, вырезать и сделать из них аппликацию:

Или порадуйте окружающих шикарной объемной аппликацией:

Цветы компоновать, как позволит ваше фантазия. Такими способами можно сделать поздравительную открытку для любимых мам к празднику 8 Марта и даже огромное панно на стену.

Объемная аппликация из бумаги – уникальный вид детского творчества, благодаря которому можно склеить объемные фигурки животных, роботов, героев мультфильмов, домики и даже буквы алфавита. В этом вам помогут шаблоны и схемы, которые есть на нашем сайте.

Как правильно делать?

Хотя название «объемная аппликация» и звучит необычно, сделать ее несложно. Для этого достаточно распечатать готовые шаблоны или схемы, вырезать их и склеить по линиям сгиба. Шаблоны аппликации сделаны так, что, сгибая и склеивая их по обозначенным линиям, можно получить объемную игрушку.

Большинство шаблонов уже представлены цветными, так что распечатывать их необходимо будет на цветном принтере. Однако есть и бесцветные схемы, на которых обозначены только условные линии. Достаточно нанести клей на боковые части заготовки и сложить так, как требует схема. Если вы решили раскрасить такую заготовку, необходимо сделать это заранее, так как в объемном виде раскрашивать аппликацию будет сложно.

Вот некоторые примеры такой аппликации.

Шаблоны

Пирамида

Это простейшая аппликация, которую легко сделает ребенок.

  1. Распечатайте шаблон.
  2. Вырежьте по контуру.
  3. Если вы хотите сделать цветную пирамиду, ее необходимо раскрасить перед формированием пирамиды или просто вырезать шаблон из цветной бумаги.
  4. Загните части заготовки, предназначенные для склеивания.
  5. Намажьте их клеем и сформируйте пирамиду.

Волшебный лес

Цветные игрушки

Эта аппликация чуть сложнее, но принцип ее действия тот же. Ее не нужно разукрашивать: достаточно только распечатать на цветном принтере.

  1. Вырежьте распечатанный шаблон.
  2. Согните шаблон по линиям сгиба.
  3. Смажьте «крылышки» клеем и соберите Губку Боба.
  4. Проверьте, чтобы склеенные части крепко держались.

Цветок мака

А теперь попробуем более сложную аппликацию – сделаем цветок мака.

  1. Распечатайте шаблоны для цветка. Если вы решили сделать букет, то понадобится несколько заготовок.
  2. Вырежьте составные части аппликации.
  3. Положите заготовки венчика цветка друг на друга так, чтобы лепестки верхнего находились в промежутках между лепестками нижнего.
  4. Склейте венчик, придав ему объемную форму.
  5. Внутрь вклейте черную серединку.
  6. С наружной части цветка на равных расстояниях друг от друга наклейте листочки.
  7. Если вы формируете букет, то каждый цветок можно поместить на стебель из проволоки, обернутый в цветную бумагу. Также цветы можно наклеить на открытку или заранее приготовленную основу.

Такие объемные аппликации будут выглядеть естественно и просто великолепно.

Шаблоны

Так можно делать практически любые цветы, распечатав заготовки с сайта или подготовив объемные аппликации из разно цветной бумаги. Вот, например, пышная гвоздика. Однако в отличие от мака, эта аппликация более сложная, так как придется формировать венчик цветка из шести деталей.

Будка для собаки

А вот еще одна более сложная аппликация. Из трех основных деталей можно сложить будку для собаки.

  1. Распечатайте шаблоны и вырежьте их по контуру.
  2. Согните по линиям сгиба.
  3. К основанию будки прикрепите стены, сформировав куб с двумя пятиугольными стенками.
  4. Приклейте сверху зеленую крышу.

Будка готова. Если у вас дома нет цветного принтера, можно вырезать детали из цветной бумаги или просто раскрасить заготовки.

Из гофрированной бумаги

В большей степени к созданию объемной аппликации располагает гофрированная бумага. Она изначально немного выпуклая, и если правильно воспользоваться этим качеством, то можно сделать интересные вещи.

Васильки

  1. Приготовьте основу для аппликации. Это может быть картон или плотная цветная бумага, которая не пропитывается клеем.
  2. На основу заранее наносим контуры рисунка.
  3. Из гофрированной бумаги синего цвета (можно взять бумагу любого оттенка) вырежьте небольшие квадратики размером 1 кв.см.
  4. В центр каждого квадратика поставьте карандаш и слегка прокрутите его, чтобы квадратики приобрели объемный вид.
  5. Не вынимая карандаш, нанесите клей на торцевую часть квадрата и приклейте.
  6. Заполняйте такими квадратами весь рисунок.

Такая техника аппликации из гофрированной бумаги называется «торцевание». Она хороша тем, что огрехи почти не видны. Она достаточно проста, так что выполнять ее могут даже малыши.

Ежики

Эти объемные аппликации из цветной гофро бумаги несложные, но смотрятся просто замечательно.

  1. Приготовьте основу. Ею может быть коробка из-под конфет, цветная бумага, открытка и т.д.
  2. Сложите лист гофрированной бумаги в 4 или 5 раз.
  3. Нарисуйте 2 круга. Чтобы они получились ровными, можно воспользоваться циркулем, чашкой или рюмкой.
  4. Вырежьте круги. Для одного ежика требуется 10-15 кружков.
  5. Склейте окружности, нанося клей только по центру. Края должны оставаться свободными.
  6. Сделайте частые надрезы и распушите концы.
  7. Из картона вырежьте треугольную мордочку ежика и приклейте ее к туловищу.
  8. Поместите ежиков на основу.
  9. Глаза, рот и нос можно нарисовать черным фломастером или вырезать из черной бумаги и приклеить.
  10. Таким же образом из гофрированной бумаги можно изготовить цветы и траву для полянки, сложив бумагу и сделав на ней надрезы.

Вот какие ежики могут получиться.

Как сделать 3Д открытку из бумаги?

Аппликации из обычной цветной или гофрированной бумаги можно делать дома, в детском саду или эстетическом центре. Они чрезвычайно полезны для малышей, так как развивают чувство цветовых оттенков, художественный вкус, пространственное мышление и ощущение композиции. Вырезание и приклеивание благотворно скажется на мелкой моторике ребят и развитии речи.

Конспект проведения занятия по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами»

МДОУ «Колосок». рп.Пречистое.Ярославская область.

Воспитатель: Баранова Любовь Юрьевна

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Цель занятия:

Уметь составлять аппликацию из цветной бумаги «Ваза с цветами» .

Технические навыки:

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Задачи:

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: накануне во второй половине дня рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, ваз, цветов в вазе. Беседа на тему «Весна и цветущие растения» . Чтение стихотворений о цветах и весне. Подбор цветовой гаммы бумаги для аппликации.

Организация занятия:

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Воспитатель:

Какие цветы вы видите?

Дети:

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Воспитатель:

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель:

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Воспитатель:

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Дети: Художник.

Воспитатель:

Конечно, художник.

Сегодня на занятии мы с вами будем создавать натюрморт «Ваза с цветами» способом аппликации как настоящие художники.

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Воспитатель:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Воспитатель:

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Дети:

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Дети: овальной.

Воспитатель:

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Воспитатель:

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Вырезали.

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Наклеили.

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Ответы детей.

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Дети: симметричный.

Воспитатель:

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.

Приближается 8 Марта. И наверняка многие стали задумываться о поделках с малышами на эту тематику. Предлагаем Вашему вниманию свою аппликацию «Ваза с цветами». Ее можно оформить и как картину, и как открытку и подарить, например, любимой бабушке или тете.


Вырезаем заготовку для вазы и подготавливаем основу (у меня лист для черчения, края которого я обрезала фигурными ножницами).

Раскрашиваем Вазу кисточкой. Выбор цвета можете оставить за малышом. Но лучше, если он будет отличаться от цвета вашего букета. Заодно можно и цвета повторить. Пока вазочка сохнет, делаем заготовки для букета.


Вместе с ребенком порвите салфетки на кусочки. Не старайтесь, чтобы все кусочки были одинаковые, так будет даже лучше. И затем начинаем их скручивать: из зеленых салфеток формируем длиненькие листочки (скатываем между ладонями так же, как мы катаем колбаску из пластилина), из желтых и красных — шарики (совершая круговые движения между ладонями). Вместо салфеток можно использовать креповую бумагу.

Нижнюю половину листа мажем клеем ПВА (он не оставляет следов при высыхании) и приклеиваем вазу. Чтобы приклеивать цветочки и листву, удобнее налить немного клея в блюдце, макать в него заготовку и приклеивать над вазочкой (Или после приклеивания вазы, покрыть клеем верхнюю часть листа и приклеивать цветочки и листья).

У нас получился вот такой букетик в вазе. Вазочку мы украсили пальчиковыми отпечатками. Возраст 2 года.

Занятие по аппликации: «Ваза с цветами»

Настоящее занятие предназначено для родителей и детей старшей группы с подробным алгоритмом практической работы.

Направление: «Художественное творчество»

Тема: «Ваза с цветами»

Цель: Совершенствовать навык вырезания ножницами по контуру.

Образовательные:

— закрепить знания детей о понятии композиция;

— учить детей из нескольких предметов, свободно располагать их на листе выполнять композицию;

— закрепить навык у детей вырезания по контору.

Развивающие:

— развивать чувство цвета, фантазию;

— развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику и общую моторику, умение сочетать речь с движением;

— развивать связную речь детей, умение пользоваться в речи простыми распространенными и сложноподчиненными предложениями;

— развивать умение слушать рассказ и стихотворный текст, эмоционально воспринимая их содержание;

— вызвать положительно – эмоциональное настроение через восприятие иллюстраций.

Воспитательные:

— продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

— воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методы и приемы:

наглядный метод (показ иллюстраций – цветов, показ выполненной работы);

словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);

игровые приемы (сюрпризный момент, игровое упражнение: «Цветочная зарядка»);

практический метод (вырезание, самостоятельная деятельность детей).

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстративного материала на тему: «Цветы»;

— просмотр фрагмент мультфильма «Кукутики»: «Цветочная зарядка»;

загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений про цветы («Букет» — З. Александрова, «Колокольчики» — Т. Лаврова, «Не рви цветов» (Л. Чарская); чтение сказок: Андрей Платонов «Неизвестный цветок», Анатолий Шунин «Синь – цветок».

— беседы на тему: «Для чего нужны нам цветы»;

— проведение игровых упражнений, дидактических игр: «Что где растет?», «Когда цветет этот цветок», «Собери цветок»;

— Творческая мастерская: рисование «Любимый цветок».

Активизация словаря:

— активный словарь: цветы, роза, ромашка, колокольчик, тюльпан и д.т. природа, композиция;

— пассивный словарь: фиалка, герань, декабрист.

Индивидуальная работа:

— закреплять у Егора Г. отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

— приучать Данила Г. следить за своей осанкой;

— упражнять Алену в правильном держании ножниц.

Материалы и оборудование:

ЖК – телевизор, иллюстрации цветов и праздника, магнитная доска, фрагмент мультфильма «Кукутики»: «Цветочная зарядка», покрытия, ножницы, салфетки, клей, бумага, образец работы.

Описание совместной деятельности

Звучит музыка

Ребята, а вы любите подарки? (ответы детей: какой подарок можно подарить мальчикам….девочкам….)

Сегодня я вам предлагаю побеседовать о них и узнать, что же чаще всего дарят.

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (праздник)

Дети скажите, любите ли вы праздники? Какие праздники вы любите? Вы любите ходить на дни рождения к своим друзьям и близким? А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют) Что можно подарить?

Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. Как вы думаете, почему? (Потому, что цветы очень красивые)

Какие цветы вы знаете? (роза, ромашка, фиалка и т.д.) Молодцы, попробуем отгадать загадки? Если мы правильно отгадаем, этот цветок появится на экране.

Где можно взять эти цветы? (ответы детей) Как их сохранить подольше? (ответы детей) Правильно их можно посадить в землю или поставить в вазу.

Ребята т.к. цветы украшают и создают радостное настроение. Я предлагаю сделать вот такие замечательные вазочки с цветами (показываю свою работу). Но прежде чем нам начать работу, давайте не много потанцуем (фрагмент мультфильма «Кукутики»: «Цветочная зарядка»).

Физкультминутка

«Цветочная» зарядка.

А как и с чего начнем нашу работу, я предлагаю вам сейчас сесть за столы и внимально послушать.

Практическая часть

Ребята, а кто знает, что такое композиция и для чего она нужна? (ответы детей)

Алгоритм практической части.

Для начала нам нужно из листа бумаги вырезать тарелочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки), далее вырезаем все цветочки и листики, готовим салфетку (мнем ее). Когда все вырезали и подготовили нам нужно выполнить композицию (на тарелочку выкладываем и располагаем так как нам нравится все предметы аппликации). Затем выполняем непосредственно аппликацию: «Ваза с цветами». На тарелочку наклеиваем цветы (чтобы цветы были объемные, наносим клей на середину цветка), листики (наносим клей на кончик с одной стороны), и в последнюю очередь наклеиваем серединку цветка т.е. салфетку.

Итак, алгоритм понятен? Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой).

Заключительная часть

Чтобы рассмотреть все наши работы, можно сделать выставку (Дети рассматривают работы).

Игровое упражнение:

А теперь пришла пора прощаться:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.