Домой / Праздничный / НОД по лепке в ясельной группе «Снег идет». Лепка как тема по самообразованию воспитателя

НОД по лепке в ясельной группе «Снег идет». Лепка как тема по самообразованию воспитателя

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»

Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним животным; создавать условия для творческих способностей; продолжить учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия в тарелочку.

Задачи:

    Отрабатывать уверенные движение рук;

    Развивать мелкую моторику;

    Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;

    Вызывать эмоциональный оклик от лепки;

    Развивать внимательность, самостоятельность;

    Принимать активное участие в продуктивной деятельности;

    Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: рассматривания альбома « Домашние животные»,

рассматривания игрушки, чтение потешек.

Материал:

Демонстрационный: игрушка петушок, горох.

Раздаточный: пластилин, досточка для пластилина, салфетка.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово.

Ход занятия.

Орг. Момент.

В.: К нам сейчас в гости прилетит важная птица. Хотите отгадать кто это?

Д.: Да!

В.: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как его зовут?

Д.: петух.

Воспитатель вносит в группу игрушку петушка. Ребята здороваются с петушком.

В.: Петушок пришёл к нам в гости. На улице очень холодно и петушок замёрз. Мы сейчас поиграем, и петушок согреется.

Воспитатель одевает шапочку петушка и играет с детьми.

(повторяют звукоиммитацию, ходят, высоко поднимая ноги, машут руками.)

В.: Молодцы ребята! Хорошо поиграли и петушок согрелся. (петушок ку-ка-ре-ка-ет!). Ой ребятки, а петушок наш проголодался! Давайте покормим петушка. Что любит петушок?

Д.: Зёрнышки.

В.: Правильно зёрнышки, а ещё он любит горох. (Воспитатель показывает миску с горохом). Давайте потрогаем горох, посмотрим какой он (твёрдый, сухой, круглый). Петушок таким горошком подавится, он очень твёрдый. Мы горох слепим из пластилина.

Дети садятся за рабочие столы. Воспитатель перед началом работы предлагает детям поиграть пальчиками.

В.: « Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Детям спать не даёшь».

Воспитатель объясняет и показывает схему выполнения работы. После окончания работы хвалит детей и предлагает покормить петушка. Петушок благодарит детей громким КУ-КА-РЕ-КУ!

В.: Петушок говорит вам большое спасибо за угощенье. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он ещё к нам придёт. А сейчас ему пора уходить.

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 238 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

« Угостим петушка»

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы

по образовательной области « художественное творчество »

Воспитатель:

Курочкина Галина Юрьевна

2014 год


МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»
Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Снег идет".
Воспитатель:Крамарчук Жанна Михайловна
Время проведения:23.12.2016
Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к рабoте с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 6 мм (8 шариков на каждого ребенка),готовый образец работы,игрушка –зебра
Ход занятия
Сюрпризный момент: В гости пришла зебра Анфиса из Африки.
Oбращение к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (зебра)
- Ребята, зебра к нам приехала из Африки, зовут ее Анфиса.Там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая у нас зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
- Расскажите зебре, снег холодный или теплый? (холодный)
Пальчиковая игра "Погреем пальчики".
Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, (Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).- Анфиса спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Зебра:- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращение к детям:
- Ребята, давайте для зебры и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
- Наш снег будет идти теплой ночью.
- Вот такая у нас будет темная ночь (демонстрирую картон фиолетового цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ:
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а зебра будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Раскладываю каждому ребенку по листу фиолетового картона и подготовленные шарики.
В процессе работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращение к детям:
- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к зебре:- Анфиса, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут зебре свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться. Танец снежинок. Музыка: Гельсят ШайдуловаПрощание с зеброй.
Обращение к детям:
-Зебре пора домой, к себе в Африку.
Зебра:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Мария Цурикова

Лепка в ясельной группе .

"Гусеница "

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :Научить детей действовать по показу-скатывать шарики из пластилина и соединять друг с другом. Формтрлвать интерес к работе с пластелином. Продолжать развитие мелкой маторики.

ЗАДАЧИ :обогатить богаж знаний детей об окружающем мире по теме насекомые,рассказать какие бывают насекомые,чем питаются. Показать картинки насекомых,гусениц .

МАТЕРИАЛЫ :Пластилин разных цветов,разделенный накусочки;готовая поделка-гусеница ;доска для пластелина и готовая заготовка-листик для гусеницы (из зеленой бумаги/картона)

ХОД ЗАНЯТИЯ :Показать детям готовую поделку-гусеницу . Акцентировать внимание на том,что тело гусеницы состоит из отдельных шариков.

Воспитатель обыгрывает сценку с гусеницей :"посмотрите,кто это ползает?Узнали?Это гусеница . Давайте сделаем нашей гусенице подружек . Вместе с детьми скатайте кусочки пластелина 4-5 шариков,затем соединить их друг с другом. Первый шарик (это голова) скатать большего диаметра чем остальные. На голове вырезать ротик и глазки. Обыграть с детьми их поделки.

Публикации по теме:

В этом году я набрала ясельную группу малышей. Каждый день жду встречи с ними, ведь это будет новое познание окружающего мира. Первое посещение.

Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию нашу коллективную работу. В ясельной группе находятся малыши 2-3 лет,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Гусеница» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Гусеница». Программное содержание: Закреплять умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и «Как гусеница Фифа познакомила нас со знаками > и <» (интеграция образовательных технологий «Ситуация» Л. Г. Петерсон и игровой технологии.

Дети очень радовались, что наконец-то выпал снег и наступила зима. Мы с ребятами стараемся не только на улице слепить снеговика, но и в.

Новогодний праздник в ясельной группе Новогодний праздник в Ясельной группе Музыкальный руководитель приглашает детей в зал посмотреть большую елку. Под ёлкой сидит игрушка.

ООД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) «Веселая гусеница». Цель: Учить составлять изображение.

НОД в ясельной группе на тему:

«Колобок румяный бок».

Задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к

игровым персонажам, вызывать желание им помогать; развивать мелкую

мускулатуру, учить лепить колобок, раскатывая пластилин между ладонями

круговыми движениями ладоней. Развивать потребность в речевом общении.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу.

Воспитатель: (садиться на стульчик, в руках у него колобок):

Я колобок, румяный бок,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от зайца с волком тоже ушел,

И попал к вам.

Вы кто?

Дети: Ребята.

Воспитатель: (обращаясь к колобку):

А ты знаешь, колобок, у каждого малыша есть свое имя. Вот тебя бабушка слепила и назвала колобок. А нашим ребятам имя дали папа и мама. Хочешь узнать какие красивые имена у моих детей? Перебирайся из моих рук в руки малыша и узнаешь, как его зовут. (Воспитатель передает колобок рядом сидящему ребенку. Дети называют имена и передают колобок по кругу). Воспитатель: (исполняя роль колобка); Мне очень понравились ваши имена. Хочется остаться в детском саду, поиграть и с Дашей и с Марком и т. д. Оставайся колобок (обращаясь к колобку), мы тебя многому научим и, конечно поиграем с тобой.

Физминутка «Колобок».

Продуктивная деятельность – лепка «Колобка». Ребятки, посмотрите, колобок совсем не похож на вас, у него нет ни рук, ни ног, не может он ни ручками похлопать, ни ножками потопать, А умеет только катиться по дорожке да песенки петь. Возьму-ка кусочек пластилина и слеплю маленький комочек, чтобы было с кем нашему гостью по тропинке бегать и песни распивать. Вот какой у меня получился шарик. А чтобы мой колобок смог песни петь и видеть все вокруг, я ему сделаю глазки и нарисую ротик. Мой колобок готов. Он нравиться вам? А тебе, колобок- румяный бок? Хотите вылепить такой же колобок? Принимайтесь за работу.

Лепка колобков.

Рад ли ты, колобок, что у тебя есть настоящие друзья?

Не боишься, что они тебя съедят? Теперь тебе не скучно будет путешествовать. А на прощанье поиграть с нами в игру. « Ну-ка, колобок, вставай и скорей нас догоняй».

Дети ходят вокруг пенька, на котором лежит колобок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.

Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе. Тема "Солнышко лучистое"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
ЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент .

(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.


Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!


2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
4. (показываю образец солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
6. Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)


7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!