Домой / Помада / Рисование аппликация в средней группе 9 мая. Как сделать объемные гвоздики из бумаги

Рисование аппликация в средней группе 9 мая. Как сделать объемные гвоздики из бумаги

Участники : дети средней группы, воспитатель.

Интегрированные области : « Социально - коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Задачи:

1.Образовательные:

Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

Учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;

– учить детей применять различные техники аппликации

2.Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;

Развивать умения работы с различными видами бумаги;

Развивать чувство формы и композиции.

3. Воспитывающие:

Воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;

Учить работать и играть в коллективе;

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления: аппликация.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.

Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни.

Послушайте моё стихотворение.

(Чтение стихотворения)

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.

ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»

(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как козырёк.

Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг

(Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)

Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)

Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)

Воспитатель показывает последовательность работы:

1.Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;

2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.

3.Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.

4.После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Повторение правил безопасности при работе с ножницами

Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?

Выставка детских работ.

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Материал: Сложенный пополам цветной лист с текстом поздравления, полоски цветной бумаги (розового -3 шт; зелёного -1шт, небольшие квадратики салфетки жёлтого цвета, ножницы, клей, подставки для кисти, салфетки.

Ход занятий

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.

У нас военные в семье,

Мой прадед, дед, и папа

Они бывали на войне

Пойду и я в солдаты.

Но не затем, чтоб воевать

Смертей и войн довольно!

Я буду мир наш охранять,

Живи страна спокойно.

Пусть на земле цветут сады,

Здоровы будут дети.

Не нужно нам больше войны,

Пусть солнце ярко светит.

Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. (просмотр слайдов). Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать ветку яблони (педагог показывает образец)

Воспитатель: вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.

«Пограничник на границе»

Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как

козырёк. Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг (

Выполняют руками

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (показывает)

1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 3 «веточки»: 1- длинную и толстую, 2- коротких и тонких. Веточки должны извиваться. Наклеиваем их на открытку.

2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок.

3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .

4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.

5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.

6. В серединку цветка приклеиваем небольшие кусочки смятой салфетки жёлтого цвета.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работы)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки яблони. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Оборудование: телевизор, слайды – поздравительные открытки к 9 мая, DVD - проигрыватель.

Материал: Сложенный пополам цветной лист с текстом поздравления, полоски цветной бумаги (розового -3 шт; зелёного -1шт, небольшие квадратики салфетки жёлтого цвета, ножницы, клей, подставки для кисти, салфетки.

Ход занятий

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. Послушайте моё стихотворение.

У нас военные в семье,

Мой прадед, дед, и папа

Они бывали на войне

Пойду и я в солдаты.

Но не затем, чтоб воевать

Смертей и войн довольно!

Я буду мир наш охранять,

Живи страна спокойно.

Пусть на земле цветут сады,

Здоровы будут дети.

Не нужно нам больше войны,

Пусть солнце ярко светит.

Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать.

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. (просмотр слайдов). Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать ветку яблони (педагог показывает образец)

Воспитатель: вам нравиться? Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.

«Пограничник на границе»

Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как

козырёк. Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг (Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд. (Разводят руки в стороны.Попеременно выполняют наклоны вправо и влево.

выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны. (Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)

Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку. (показывает)

1. Сначала из коричневой бумаги вырежем 3 «веточки»: 1- длинную и толстую, 2- коротких и тонких. Веточки должны извиваться. Наклеиваем их на открытку.

2. Для лепестков цветка полоску розовой или красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок.

3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) .

4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга.

5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два.

6. В серединку цветка приклеиваем небольшие кусочки смятой салфетки жёлтого цвета.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работы)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие цветущие веточки яблони. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.


Мастер-класс. Поздравительная открытка ко Дню Победы в технике аппликации.

Аппликация своими руками к празднику День Победы для ветеранов Великой Отечественной Войны своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Поделки ко Дню Победы для детского сада. Старшая-подготовительная группа

Описание работы: В данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция выполнения открытки. Этот Мастер - класс подходит для изготовления поздравительных открыток с детьми старшего дошкольного возраста, школьников, а также для родителей и педагогов.
Цель: Изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной Войне

Задачи:
Развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций
Способствовать развитию творческих способностей.
Совершенствовать навыки и умения в аппликации
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.
Повышать общую осведомлённость, интерес к истории России;
Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.

Назначение:

Все люди, независимо от возраста, поздравляют в День Победы ветеранов. Как правило, престарелым фронтовикам дарят красные гвоздики и говорят слова благодарности. Ветераны будет приятно, если им подарить оригинальный презент, сделанный своими руками, «поздравительная открытка ко Дню Победы в технике аппликации», сделанная из бумаги своими руками предназначена для подарка от души в праздник 9 мая - День Победы ветеранам Великой Отечественной Войны.
Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике День Победы. Рассматривание иллюстраций с изображением атрибутики праздника День Победы. Разучивание стихов к празднику.

Оборудование и материалы:

Цветной картон;
цветная бумага;
цветная двусторонняя бумага;
большие ножницы;
фигурные ножницы;
клей карандаш и клей ПВА(при работе с клеем учитывать меры предосторожности!);
линейка (1 шт.);
простой карандаш;
цветные салфетки;
трафареты в виде цифры 9


Немного истории:

9 Мая отмечается День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов над фашистской Германией.
Именно в этот день в пригороде Берлина начальником штаба верховного главнокомандования генерал-фельдмаршалом В. Кейтелем от вермахта, заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии и маршалом авиации Великобритании А. Теддером от союзников, был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции германского вермахта. Подписание документа произошло 9 мая в 0:43 по московскому времени.
Первый парад Победы на Красной площади состоялся 24 июня 1945 года. С 1948 года 9 мая являлся рабочим днем, тем не менее, праздник сохранял свое значение, выпускались праздничные открытки и звучали поздравления в адрес фронтовиков. Впервые широко был отпразднован в СССР лишь спустя два десятилетия при Л. И. Брежневе.
Распахнул нам ликующий май
Все сердца для любви несказанной.
Только что отгремел Первомай,
День Победы пришел долгожданный.
Победителей чествуем мы.
Пред седой поредевшей колонной
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.
"Поздравляем! – кричим им. – Ура!"
Но идут старики молчаливо.
Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше "спасибо".

Ход работы:

1.Для изготовления открытки необходим цветной картон, линейка и простой карандаш.


2. Переворачиваем белый картон на изнаночную сторону: делим его пополам пунктирной линией.


3. При помощи фигурных ножниц делим картон А4 на 2 равные части и обрезаем их по периметру.



4. Заготовленный трафарет в виде цифры 9 наносим на лицевую сторону картона.



5. Приступаем к изготовлению цветов(гвоздики) способ №1
6. Берем цветную салфетку, цвет выбираем по желанию, но лучше использовать красную и большие ножницы.


7.Складываем нашу салфетку по диагонали, образуя треугольник, затем еще раз складываем, получая треугольник меньшего размера.



8. При помощи ножниц обрезаю 2 верхних угла.



9. Полученную заготовку цветка берем за угол, и при помощи ножниц на срезанной стороне салфетки делаем надрезы, но не до конца, оставляя 1-2 см


10. Теперь необходимо « распушить» наш цветок.


11.Изготовление цветка (гвоздики) способ №2
12. Берем цветные салфетки, при помощи ножниц вырезаем круги, соединяем степлером между собой посередине.




13. Делаем надрезы глубиной примерно 15-20 мм через равные промежутки. Первый слой салфетки поднимаем, по краям к середине, немного сжимая пальцами к центру. Так же поступаем со всеми слоями салфетки.



14. Изготавливаем георгиевскую ленточку. Способ 1
15. Из цветной бумаги оранжевого цвета вырезаем прямоугольник, а из бумаги черного цвета вырезаем полоски толщиной 0,5- 0,7 мм, которые затем приклеим к оранжевому прямоугольнику.


16. Способ №2
17. На цветной бумаге черного и оранжевого цвета при помощи линейки и простого карандаша на изнаночной стороне наносим разметку будущих частей георгиевской ленточки одинаковой толщины 0,5-0,7 мм и вырезаем полоски, в дальнейшем мы будем их чередовать, чтоб получилась георгиевская ленточка.




18. Переходим к декорированию цифры 9. Способ 1 (торцевание).
19. Для этого, нам понадобятся салфетки красного цвета, простой карандаш, клей ПВА и кисточка для клея. Салфетку нужно порвать на мелкие кусочки, нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора (цифры 9), на конец карандаша прикладываем кусочек салфетки и скручиваем, прокатывая карандаш между пальцами. На кончик нашей торцовки наносим каплю клея, аккуратно снимая с карандаша.


20. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.


21. Способ 2 (обрывание).
22. Для этого, нам нужна цветная бумага, клей, кисть.
23. Лист бумаги нудно порвать на мелкие кусочки разных форм, диаметров. Наносим клей тонким слоем на небольшой участок узора. И начинаем аккуратно заполнять обрывочными кусочками бумаги наш узор, не выезжая за контур.





24.Переходим к изготовлению листиков. Для этого нам понадобиться зелёная цветная бумага. Отрезаем полоску шириной 3-4 см, полученный прямоугольник складываем пополам. И при помощи ножниц обрезаем края (углы) с двух сторон, образуя овал.





25. Полученные листочки сворачиваем вдоль пополам.

Приближается грандиозная дата - празднование 70-летия Победы над фашизмом и окончания Второй Мировой Войны. Перед нами стоит задача - донести до своих детей историю той войны, не дать им забыть ужасы фашизма и героизм наших дедов и прадедов.

Помимо рассказов о войне, чтения книг и просмотра кинофильмов, привить детям историческую память поможет изготовление открыток и поделок ко Дню Победы. Материнство.ру предлагает подборку поделок к 9 мая, которые можно выполнить вместе с детьми.

Простые открытки-аппликации ко Дню Победы

Плоские открытки в технике аппликации можно выполнить даже с младшими дошкольниками. Сюжет может быть разным: праздничный салют над Кремлем, солдатская каска под веткой цветущей яблони, плакатная композиция с георгиевской лентой, звездой и молодой листвой. В зависимости от возраста ребенка, ему можно поручить вырезание деталей из цветной бумаги или только приклеивание их на лист.

Объемные открытки с аппликацией

В сюжет открытки можно включить интересные детали: объемные гвоздики, их делают по принципу или необычные облака и солнце.

Очень выигрышно смотрится не плоская, а объемная красная звезда - символ армии-победительницы.

Изготовить такую звезду можно по схеме:

Основой для поделки ко Дню Победы может стать не только альбомный лист. Интересно смотрится круговая композиция, выполненная на старом компакт-диске. Диск прекрасно держит форму, и такую поделку можно подвесить, например, к лампе в комнате или к зеркалу в автомобиле.

Многослойные открытки и композиции

Объемную картину можно сделать из нескольких плоских изображений, расположенных в несколько слоев с отступом. Для создания пространства между слоями используйте кусочки толстого гофрокартона или пенокартона, а рамой для композиции может стать обыкновенная коробка от конфет.

Аппликация из соломы

Если вы владеете техникой аппликации из соломы или бересты, то, возможно, решиться взяться за такую серьезную работу, как триптих, изображенный на фото ниже. Потребуется много труда и художественного вкуса, но зато и результат того стоит.

Украшение открытки вышивкой

Вышивка по бумаге или картону смотрится очень оригинально. Оформить таким образом можно, например, знаменитый салют на Красной площади. Вышивать лучше не по белому, а по цветному картону - так поделка ко Дню Победы получится более нарядной.

Яркая поделка ко Дню Победы, расшитая пайетками отлично передает праздничное настроение.

Витраж - техника сложная, но результат получается очень нарядным и праздничным, поэтому стоит попробовать! Подбираем изображение для будущего витража или рисуем эскиз. Подкладываем его под стекло, обезжириваем стеклянную поверхность (можно ватным диском с жидкостью для снятия лака) и обводим контурной краской. Даем высохнуть и постепенно наносим цвета на стекло.

Вытынанки - силуэтное вырезание из бумаги

Полюбившуюся многим можно применять не только в новогоднем декорировании, но и в поделках ко дню Победы.
Начать можно с более простой поделки. Здесь крупные формы вырезаны из цветной бумаги.

Более кропотливой работы потребует вырезание тематической открытки-панно с вставками цветной бумаги. Сначала на бумагу наносят основной рисунок и вырезают прорези, затем с нижней стороны аккуратно наклеивают цветную бумагу. В зависимости от цвета фона панно будет выглядеть по-разному!

Можно сделать открытку из отдельных силуэтных вырезок и наклеить на основу.

Объемные поделки из цветной бумаги

Моделируя из цветной бумаги и картона, можно создать интересные объемные композиции. Прекрасной тематической поделкой к празднику станет орден Отечественной войны или орден Победы.

Малышам можно предложить изготовить совсем простой сюжет: вечный огонь из красной и желтой бумаги, георгиевскую ленту и надпись.

Ребята постарше или группа детей могут взяться за изготовление танка из картона.

Ну а тем, кто чувствует в себе силы, предлагаем еще более сложную композицию. Сюжетом может стать, например, памятник павшим бойцам, с вечным огнем, цветами и ступенями лестницы, ведущими к монументу.

Поделки к 9 мая из пластилина

Настоящий мемориал может получиться из пластилина. Дополнить скульптурное изображение можно георгиевской лентой и надписями, вырезанными с прошлогодней открытки.

Пластилин - очень благодарный материал. Из него можно сделать практически все, что вы задумаете: танки и самолеты, памятники павшим солдатам, картины и плакаты с лозунгами. Его можно обернуть фольгой или покрасить из баллончика.

Реконструкции сражений

Реконструкции сражений можно выполнить из самых разных материалов: глины, пластилина, картона и бумаги и даже теста. Работа над такими композициями помогает детям глубже прочувствовать прочитанные рассказы о войне и увиденные фильмы.

Рисунки о войне

О многом говорят рисунки о войне: печальные, с надеждой на Победу и радостные - с возвращением домой.

Стенгазеты, коллажи и плакаты

Обязательно нужно выпустить школьную стенгазету ко дню Победы. Посмотрите несколько ярких примеров тематических стенгазет к 9 мая и вдохновитесь идеями!

Сделать коллаж из старых исторических фотографии и писем, оживив их стихотворениями и цветами - отличная идея, передающая атмосферу Великой Отечественной поколению наших детей.

Коллаж-открытка подойдет для оформления актового зала или стенда. Посмотрите две идеи декорирования по одному шаблону:

На распечатанной карте военных действий можно сделать свою особенную военную композицию. Например, со знаменитой «Катюшей».

В статье использованы фото с сайтов:

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Интегрированные области: « Социально - коммуникативное», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Задачи:

1.Образовательные:

Формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, и о том, кто такие ветераны;

Учить детей выполнять объемное изображение с помощью столовых салфеток разного цвета;

– учить детей применять различные техники аппликации

2.Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий;

Развивать умения работы с различными видами бумаги;

Развивать чувство формы и композиции.

3. Воспитывающие:

Воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, гуманистическое отношение к пожилым людям - ветеранам, искренность и отзывчивость;

Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения;

Учить работать и играть в коллективе;

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости при изготовлении подарка.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Кто такие ветераны ВОВ…»; чтение произведений о ВОВ; рассматривание картин с изображением военнослужащих разных подразделений.
Техника изготовления: аппликация.
Оборудование для воспитателя: образец открытки; предметные тематические картинки; стихотворение; магнитофон; музыка для самостоятельной работы детей.

Оборудование и материалы для детей: альбомный лист; заготовки гвоздик; заготовки стеблей и листьев для гвоздики; шаблон голубя; кусочек георгиевской ленты; клей; ножницы; черный или серый фломастер.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших - жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...

Дорогую цену заплатил украинский и русский народ за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии - городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле - самая главная ценность.

Послушайте моё стихотворение.

(Чтение стихотворения)

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в солдатов.

ФИЗМИНУТКА «ПОГРАНИЧНИК НА ГРАНИЦЕ»

(Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга)

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт, (Слегка наклоняются вперёд,

левая рука на поясе, правая

согнута в локте, ладонь

приставлена ко лбу как козырёк.

Повернуться вправо

посмотреть направо, затем

то же выполнить в левую сторону)

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ (Шагают на месте)

Охраняет наше море

Славный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг

(Слегка наклоняются вперёд, руки

от груди разводят в стороны (брасс)

Выполняют руками

движения над головой (крест-накрест) .)

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои

Охраняют мирный труд.

(Разводят руки в стороны. Попеременно выполняют наклоны вправо и влево. Выполняют «пружинку»)

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Что росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Шагают на месте, высоко поднимая колени, взмахивая руками энергично. Хлопают в ладоши.

Приседают, руки вниз, встают, Поднимают руки вверх – в стороны.)

Воспитатель: Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить.

Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать

Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Я подготовила вот такие заготовки (сложенный вдвое лист цветной бумаги для офисной техники). Внутри есть текст – поздравление, а вам нужно оформить верхнюю часть аппликацией. Я предлагаю вам сделать букет гвоздик и птицу мира (педагог показывает образец)

Воспитатель: Вы хотите сделать открытку своими руками? (ответы детей)

Воспитатель показывает последовательность работы:

1.Сначала мы должны нарезать стебли нашей гвоздики в виде полосок;

2.Затем мы придаем объем цветку, распушив их при помощи пальцев рук.

3.Теперь нам нужно разложить все приготовленные детали на открытке, составить композицию и приклеить.

4.После того, как все элементы приклеим нам необходимо изобразить перья и глаз нашему голубку при помощи черного фломастера.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку для наших пальчиков помощников.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Повторение правил безопасности при работе с ножницами

Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.

Какие красивые открытки. У нас получилось настоящие ароматные гвоздики. Эти открытки мы подарим ветеранам, которые придут к нам в гости на праздник. Они будут очень рады.

Подведение итога занятия
- Что нового для себя вы узнали на занятии?
- Чему научились на занятии?
- Какое настроение у вас сейчас?

Выставка детских работ.