Домой / Материалы / Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе. Конспект беседы «В мире опасных предметов»

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе. Конспект беседы «В мире опасных предметов»

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

  1. учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов;
  2. развивать способность анализировать на основе сравнения опасных и неопасных для жизни и здоровья предметах, делать собственные умозаключения; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
  3. воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья; воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Помните ли Вы сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

Стоило оторвать один лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас любое желание исполнялось. Шесть лепестков Женя истратила попусту, а вот последний лепесток она использовала с пользой, она загадала, чтобы мальчик Витя, который был болен, выздоровел.

2. Вступительная беседа.

Волшебница: Здравствуйте, милые, дети! Я очень рада вас всех видеть в добром здравии и хорошем настроении. Добрые феи из страны Здоровячков рассказали мне, что вы мечтаете о волшебном цветочке, который сможет исполнить все ваши желания. Я непременно его вам подарю, но только с одним условием. Сможете ли вы мне рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть.

Ну, что ж, тогда начнём наш разговор, а он будет не простым, я ведь к вам пришла с разными волшебными штучками, которые помогут вам вспомнить о некоторых очень важных вещах. Давайте сегодня поговорим о самых обычных вещах, которые окружают нас дома.

Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

3. Чтение и анализ сказки.

Волшебница: Ребята, а вы любите слушать сказки? Сейчас я вам прочитаю сказку из этой волшебной книги. Слушайте очень внимательно.

Волшебница рассказывает сказку.

Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»

Волшебница: Посмотрите, ребята, вот он этот самый ящичек. Как вы думаете, что же за друзья здесь живут? (Ответы детей) Совершенно, верно, это инструменты.

Как вы догадались? (Потому, что Иван был мастер, а значит, для этого ему нужны были инструменты)

Волшебница открывает ящичек, и дети видят, что там лежат разные инструменты.

4. Работа с пословицами.

Волшебница: А как вы понимаете, что значит:

- «Каждой вещи – своё место»

- «У мастера Ивана – золотые руки»

- «Дело мастера боится!» (Ответы детей)

Волшебница: Но это не вся сказка. Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть.

Как вы думаете, ребята, что случилось дальше? (Ответы детей)

5.Игра «Угадай-ка»

Волшебница: А сейчас, ребята, представьте, если бы вы встретили этого Митрофана, что бы вы ему рассказали о каждом из этих предметов?

- И для этого я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»

Дети слушают загадку, отгадывают и тот, у кого этот предмет рассказывает, для чего он нужен и почему опасен.

  1. Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

  1. Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

  1. Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи)

  1. Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

5. Кланяется, кланяется-

Придёт домой – растянется. (Топор)

  1. Обращайся осторожно,

Мной порезаться ведь можно! (Нож)

  1. Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

  1. Будем мы её крутить, а она

Шуруп поможет закрутить. (Отвёртка)

Вывод: Дома острые предметы ты на место положи, и тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.

6.Беседа о пожароопасных предметах.

Волшебница: А сейчас вновь обратимся к моей волшебной книге, здесь собрано много сказок. Ребята, помните ли вы сказку «Три поросёнка»? (Показ иллюстрации) Она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме.

Волшебница: А вот, что же было дальше? Хотите узнать?

«Поросята весело захрюкали:

Наконец – то мы избавились от всех опасностей!

Вы, конечно, удивитесь, - возразил старший и самый умный брат Наф- Наф, но опасности могут подстерегать вас и в доме.

Какие ещё опасности? – закричали поросята.

Волшебница: А вот о каких опасностях рассказал им умный поросенок, вы догадаетесь сами, когда увидите эти предметы? Но, посмотрите, ребята, был сильный ветер и все картинки порвал, давайте их соберём, тогда мы узнаем, о каких правилах осторожности рассказал поросёнок своим братьям, я думаю, что и вам они тоже пригодятся.

(Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов: спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, газовая плита, камин, фейерверк, печка, факел)

Волшебница: Ну, что догадались, о каких опасных предметах рассказал Наф-Наф? Назовите, одним словом. (Ответ детей: это пожароопасные предметы)

- Итак, почему они опасны? (Может возникнуть пожар) Да, пожар, это всегда страшно?

И что нужно помнить при обращении с ними? Но вначале, скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться?

7. Динамическая пауза.

Дети исполняют танец с ленточками «Огонёк»

8. Беседа об электроприборах.

Волшебница: Но Наф-Наф рассказал ещё об одних опасных предметах, а вот о каких вы узнаете, когда поиграете в игру «Чудесный мешочек».

(Дети стоят в кругу, ведущая предлагает взять каждому ребёнку по одному предмету, при этом необходимо назвать, что это за предмет и для чего он нужен)

Примерные ответы:

Утюг, нужен для того, чтобы погладить вещи.

Стиральная машина, нужна для того, чтобы постирать бельё.

Магнитофон, нужен для того, чтобы послушать музыку.

Микроволновая печь, нужна для того, чтобы подогреть блюдо.

Чайник, нужен для того, чтобы вскипятить воду для чая.

Миксер, нужен для того, чтобы взбить крем.

Фен, нужен для того, чтобы сушить волосы.

Печь, нужна для того, чтобы приготовить блюдо.

Швейная машинка, нужна для того, чтобы сшить вещи.

Волшебница: Ребята, назовите, что за предметы вы сейчас назвали? (Показ картинок с изображением названных электроприборов)

Дети: Электроприборы.

Волшебница: Ребята, чем же опасны эти предметы? (Электрические приборы тоже могут быть опасны. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара)

9. Работа по иллюстрации.

Волшебница: Ребята, посмотрите внимательно на эту иллюстрацию, кто на этих картинках поступает неправильно? (показ иллюстрации)

10. Закрепление пройденного материала.

А) Игра «Опасный - неопасный»

Волшебница: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы знаете опасные предметы. Я буду показывать изображения разных предметов, а вы думаете, опасный он или нет. Если опасный, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасный – то зеленый. (Дети работают с сигнальными карточками)

Волшебница, демонстрирует предметные картинки:

Спички, пила, книга, фрукты, пылесос, нож, и т.д.

Б) Игра « Что за опасность» (Распредели картинку)

Дети встают в круг, в середине лежат сюжетные картинки, включается музыка. Пока играет музыка, вы двигаетесь, бегаете вокруг, как только музыка останавливается, каждый берёт только одну картинку определяет, что это за опасность и занимает место возле соответствующей фишки. (Колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы, электроприборы)

В) Игра «Наведи порядок»

(Дети работают за столами) Перед детьми находятся картинки и предметные картинки опасных предметов. Ребятам предлагается разместить опасные предметы в нужное место для хранения.

Г) Самостоятельная работа «Плакат»

(Дети работают за столами) Перед ними зелёный конверт с предметными картинками. Детям предлагается внимательно рассмотреть предметные картинки и найти четвёртую лишнюю по принципу опасный, неопасный На мольберт вывешивается дом с пустыми окнами, возле каждого окна есть символ (игла, огонек, розетка)

Дети слушают задание: вам необходимо подойти с картинкой, на которой изображён опасный предмет и разместить в нужном окне.

11.Сюрпризный момент. Подведение итогов.

Волшебница: Итак, ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас с вами получился, теперь другие ребята, посмотрев на него, еще и ещё раз будут настраивать себя на осторожность, а это значит, что ваше детство будет безопасным, радостным и весёлым.

Нам пришла пора расставаться, вы мне сегодня очень понравились и на память о сегодняшнем занятии я дарю каждому вот такой цветик-семицветик, и если вы будете следовать тем советам, которые есть на каждом лепестке, то поистине он станет чудесным, потому что тогда вы все будете здоровыми, а значит счастливыми. Добра, удачи и до новых встреч.

Конспект подготовила:

Старший воспитатель МДОУ «Сказка»

Тернова Ольга Владимировна

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вспомните сказку, в которой рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене чудесный цветок с семью разноцветными лепестками, который мог исполнить любое желание.

(Сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик»)

Шесть лепестков Женя истратила попусту, а вот последний лепесток она использовала с пользой, она загадала, чтобы мальчик Витя, который был болен, выздоровел.

А знаете, ребята, о чём я мечтаю: вот если бы Волшебница подарила нам цветик - семицветик….

Звучит музыка. В кабинет входит Волшебница, в руках у неё цветик - семицветик.


Конспект занятия в старшей группе «В мире опасных предметов»

Цель : сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту .

Образовательные задачи :

Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту ;

Сформировать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами , привычку класть вещи на свое место;

Развивающие задачи :

Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи :

Воспитывать любознательность;

Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал : «пирамида безопасности » , карточки с изображением опасных предметов , ящик с инструментами, знаки («запрещающий» и «осторожно» ).

Раздаточный материал : предметные картинки , клеевые карандаши, подкладки, салфетки.

Предварительная работа : изготовление совместно с родителями книжек - малышек по теме, беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/и «Четвертый лишний» , «Опасно - безопасно » и другие.

Ход образовательной деятельности :

(Собираю детей в круг) .

Воспитатель : Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение.

Дети, я очень люблю сказки, а вы?

Да! Тогда я вам сейчас расскажу новую, незнакомую сказку.

Жили - были старик со старухой , и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Митрофан . Старший был ленив - ел , да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил : «Каждой вещи - свое место!» и гордились им, когда люди говорили : «У мастера Ивана - золотые руки» , «Дело мастера боится» .

Посмотрите, дети, вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? (Показ) . Как они называются?

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются. Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть хорошим. (Ответы детей) .

. «Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать все меры предосторожности . Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик для птиц».

Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами , чтобы они стали друзьями, а не врагами.

Физкультминутка :

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим домик для ребят.

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживем.

Воспитатель : у меня тоже есть волшебный ящик, а отгадать, что в нем лежит, вам помогут загадки.

Два кольца, два конца

А посредине гвоздик /ножницы/.

Если острием упрется -

Сразу дырочка найдется /шило/.

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка /гвоздь/.

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать!

И стучит весь день-деньской

Он железной головой /молоток/.

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет /скрепка/.

Я иголкина подружка

Только нет у меня ушка /булавка/.

Конь стальной, хвост льняной

Подружись ка ты со мной /иголка/.

Молодцы, ребята!

Игра «Не ошибись» /на столе стоят два знака «запрещающий» и «осторожно» . Дети раскладывают картинки к этим знакам/.

Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.

Показать детям приготовленное панно.

Это - пирамида опасных и безопасных предметов .

На красное кольцо наклеим опасные предметы .

На зеленое кольцо - предметы , которыми можно пользоваться самостоятельно.

Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов .

Эти картинки мы приклеим на пирамиду.

Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?

Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.

Воспитатель показывает картинку с изображением стула.

Какой это предмет - опасный или безопасный ?

Дети. Безопасный .

Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму. Это «хитрый» предмет . На картинках таких предметов много . Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.

Молодцы, с заданием справились!

Вывод : Ребята, эти предметы верно служат человеку и сегодня без них не обойтись. Но когда мы забываем об осторожном обращении с этими предметами , они становятся опасными . И я надеюсь, что мы с вами всегда будем помнить об осторожности.

Музыка Екатерина
«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе

Цель :

Расширить представления детей о предметах , которые могут служить источниками опасности в доме .

Задачи :

Дать представления о предметах , опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами . Активизировать в речи названия предметов .

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.

Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание.

Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами .

Оборудование : опасные предметы : утюг, электрический чайник, ножницы, иголки, кнопки, таблетки, лезвия; ящички для опасных предметов ; детские игрушки;

Ход занятия.

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного ? (Ответы детей)

Если вы уже оставались одни дома , то вам необходимо знать правила безопасности . Какие опасности могут быть дома ? Опасности ждут нас на каждом шагу. В наших домах живет много предметов , приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы , с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными . Я загадаю вам загадки об опасных предметах .

Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу. (пылесос)

Из горячего колодца

Целый день водица льется. (чайник)

Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

Вот идет пароход -

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь -

Не морщинки не видать. (Утюг)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу :

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали, а теперь немножко поиграем.

Д/и «Слушай внимательно» .

Я буду называть игрушки, и опасные предметы . Услышав опасные предметы , надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.

(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички)

А теперь давайте вспомним правила обращения с опасными предметами .

Дети читают стихи :

1. Ты не бери иголку в рот :

Иголка острая - не плод!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке.

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

2. Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

3. Ничего опасней нет ,

Чем заточенный предмет !

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте, малыши!

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди и назови опасный предмет » .

Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы . Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и сказать , чем этот предмет опасен .

Воспитатель. Ребята, а теперь мы проверим, сможете ли вы на ощупь узнать опасный предмет . У меня для вас есть ещё игра «Узнай на ощупь» .

(Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов , его цель – отгадать, что это за предмет ).

Воспитатель. Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы ? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места ? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

Воспитатель. Давайте представим себе , что мы попали в дом, где царит полный беспорядок : все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам (предлагается коробочка для рукоделия, для инструментов, для кухонного инвентаря и аптечка)

Ребята, давайте повторим правила безопасности :

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности .

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Не суй в розетку пальчик

Ни девочка, ни мальчик!

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию : стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов. Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении.

Средство от тараканов

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

5. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность . это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни , с вами не случится никакой беды!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Опасные предметы» Тема: "Опасные предметы"Цели: - Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. - Закрепить привычку.

Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ на тему «Опасные предметы» в старшей группе. Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Как же нам избежать опасности, которые нас окружают? Мы с ребятами подробно изучили этот вопрос. Я приготовила ватман, на котором указала.

Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей» «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей. Примерное содержание: закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться.

Образовательная область «Безопасность».

Асаева Екатерина Сергеевна - воспитатель подготовительной группы №6 Детского сада № 880 г. Москва

Цель : Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Оборудование : иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».

Материал к занятию:

Карточки с точным изображением предметов;

Опасные предметы: инструменты - пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;

Швейные принадлежности - катушка ниток, иголка, ножницы;

Лекарственные препараты - таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;

Игрушки - мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

Ход занятия

1. Игра «Подбери игрушку Танюшке»

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).

Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.

В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь - 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками - это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк -

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

2. Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком -

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Разлетелись - собери,

Если гвози на дороге

Ты увидел - убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно -

С раной поведут к врачу.

5. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки -

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

6. Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

7. Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

3. Тренинг «Разложи предметы по местам».

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

Инструменты - в ящик для инструментов;

Лекарственные препараты - в аптечку;

Швейные принадлежности - в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (спички)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)