Домой / Карандаш / Эластичный шов вручную. Хирургические швы: виды и способы наложения

Эластичный шов вручную. Хирургические швы: виды и способы наложения

Одним из простейших видов рукоделия является вышивание . Линия орнамента или красивый узор украсят любую вещь: платье, блузку, сумку, салфетку, скатерть или подушку.

Отделочные швы

Шов «вперед иголкой» (рис.1) – самый простой. Он используется дл имитации и наведения контуров рисунка. Иголку с ниткой пропускают в ткань справа налево, все время вперед, набирая один или несколько стежков. Этим швом вышивают узоры на блузках, салфетках, сумках.

Шов «строчка» (рис.2) напоминает машинный строчный шов. На лицевой стороне стежки прилегают один к одному, а на выворотной длина стежка равна двум стежкам с лицевой стороны.

Стебельчатый шов (рис.3) выполняют слева направо. Острие иголки все время направлено влево, а каждый новый стежок начинают, отступая назад, т.е. направо. На лицевой стороне стежки заходят один за другой, а вывороте создают строчку. Стебельчатым швом вышивают контуры рисунка (например, стебла, цветы, листья), делают метки на белье.

Петельный или обкидной шов (рис.4), используют для обкидывания петель, обшивания краев, вышивания. Выполняют шов слева направо. Нитка все время находится перед иголкой, делая петельку. В зависимости от ширины, высоты и направления стежков можно усложнить шов перевиванием.

Шов «цепочка», или тамбурный (рис.5), представляет собой ряд петелек, которые выходят одна из одной, напоминая на лицевой стороне цепочку, связанную крючком, а на выворотной – машинную строчку. Выполняют его сверху вниз или справа налево, закрепляя петельку одним или несколькими маленькими стежками. Тамбурная петелька может быть разных форм, и это дает возможность создать множество узоров. Этим швом вышивают листочки, лепестки цветов.

Шов «елочка» (рис.6) напоминает петельный шов или раскрытую тамбурную петлю. Его используют для отделки изделий. Есть много вариантов этого шва.

Шов «козлик», или крестовидный (рис.7), выполняют слева направо. Швом «козлик» можно украсить одежду и белье, подшить подол платья или юбки, соединить края двоих полотен.

Верхошов «верхоплут» или владимирский шов (рис.8), выполняют длинными стежками. Чаще используют очень толстые нитки (в основном красного цвета).

Стежки кладут от центра узора до краев и назад. На лицевой стороне ткани получаем основной рисунок, а на выворотной – контур мелкими стежками. Этим швом вышивают цветы и листья, разные фигуры, украшая одежду и предметы быта.

Вышивание крестом

Шов «полукрест» или «роспись» (рис.9) – двусторонний шов, который выполняют в два этапа – вперед и назад. Сначала слева направо прокладывают по контуру рисунка стежки «иголкой вперед» , а потом справа налево заполняют промежутки с предыдущего ряда.


Вышивать крестом можно на тканях льняного переплета, по канве или по контурах, обозначенных точками. Шов «крест», или «крестик» (рис.10), состоит с двух перекрещенных стежков. Сначала кладут стежки слева на право, а перекрывают их справа налево.


Узоры для вышивания крестом показано на рис.11.

Двойной, или болгарский крест (рис.12) выполняют с четырех прямых стежков – двух диагональных и двух взаимоперпендикулярных. Сначала вышивают простой крест, потом делают вертикальный стежок, а его покрывают горизонтальными стежками слева направо.

Края двух полотен можно соединить несколькими способами, как это показано на рис.13.

Вышивание бисером, стеклярусом, бусами, искусственным жемчугом

Бисером, стеклярусом, бусами и искусственным жемчугом можно украсить вечернее платье, сумочку, кошелек и т.д. Для основы рекомендуем бархат, атлас, шелк, шерстяные и суконные ткани, лен с лавсаном.

Нитки для вышивания должны быть прочными, «навощенными» (покрытыми воском), что бы бисер или стеклярус не перетирали их, и подобраны под цвет ткани. Для работы берут бисер округлый или граненный, одно- или разноцветный – в зависимости от узора. Можно использовать также стеклярус и блестки.

Вышивают по нанесенному на ткань рисунку или по канве, которую потом вытягивают. Каждую бисеринку пришивают к ткани по контуру рисунка. Бусинки нашивают впритык одна к одной или на некотором расстоянии. Можно также выложить нитку с нанизанными бусинками по контуру и прикрепить ее к ткани другой ниткой, вкалывая иголку в промежутки между бусинками.

Для вышивания бисером можно использовать узоры вышивок крестом: каждая нашитая бисеринка будет отвечать крестику на узоре. Пришивают бисер стежками шва «полукрест» з уклоном в одну сторону (что бы бисеринки ложились ровно).


Вышивку стеклярусом лучше выполнять верхошвом.

На рис.14 показано узоры для вышивания кошелька или сумочки. Лепестки можно вышить белым и розовым бисером или стеклярусом, серединки – желтым и зеленым стебель.



Ручные швы очень часто приходят на помощь хорошим хозяйкам. При помощи ручных швов можно соединить две раскроенные детали, обработать край брюк или сделать декор на открытых местах одежды, сумки и других предметах.

Шов «вперед иголку» (Шов №1)

Шов поможет скрепить временно 2-ве детали ткани. Как он выполняется? Иголку с ниткой пропускаете вперед справа налево. Стежков по количеству может быть сколько угодно, все зависит от размера деталей. Сэкономить время на такой шов может следующий метод: на иглу поднять сразу несколько стежков. Длина стежка может быть разной: от 5 мм до 10мм. Многие рукодельницы чередуют длину.

Копировальные стежки (силки, шов № 2)

Такой шов исполняет роль копира. Например, швее нужно скопировать линию вытачки. Шов напоминает предыдущий временный шов, но стежок при этом не затягивается. В ручной строчке получаются стежки с провисанием. При завершении всей швейной операции ткань раздвигается и ножницами нужно разрезать получившуюся прореху по провисшим стежкам. В готовом виде силки получаются в виде маленьких обрезков нити, но они есть на тех сторонах ткани, где нужно увидеть линию сшивания.


Сметочный шов (шов №3)

Этот шов применяют, если надо временно скрепить 2-ве детали (например, рукав по боковым срезам) или перед подготовкой к примерке, тем, как проложить машинную строчку. Шов имеет и другое название. ЭТО НАМЕТКА . Выполняется он как шов «вперед иголку».

Потайные стежки (шов №4)

Шов применяется для подшивки подола платьев, брюк и других аналогичных швейных операциях. С изнаночной стороны иглой подхватить 2-3 нитки и наметанный край, иголку с ниткой подтянуть. Данная методика позволит иметь лицевую сторону изделия чистой, без каких-либо строчек. С изнаночной стороны изделия стежки видны. Подол платья должен быть подвернут на один раз с закрытым срезом.

Петельный шов (шов № 5)

Этот вид ручных швов считается декоративным. Он напоминает шов на оверлоке (только ручным способом).

Работа начинается с выполнения стежка «через край». В образовавшуюся петлю продеть иголку с ниткой и затянуть. Петельный стежок готов. Таким методом можно сделать петли на изделии (стежки должны лежать плотно друг к другу).

Шов "через край"

Такой вид ручных швов используется для обметки открытых срезов на ткани. Стежки накладываются по косой линии. Расстояние между стежками равно 0,5 см.

Сегодня настал черёд изучить средства художественной изобразительности в вышивке - различные швы. Будьте терпеливы, дочитайте статью до конца, вас ждёт мотивация и вдохновение!

Скажу сразу, что при таком невероятном многообразии швов и техник в вышивке мы будем рассматривать только самые важные и интересные, на мой взгляд, мои любимые способы вышивания.

Крестик. Начну с самого простого, но вместе с тем с самого значимого элемента и способа вышивки. Про его связь с обрядами и верованиями древних русичей мы уже говорили в первой части нашей беседы о вышивке. Крест считался защитой от тёмных сил и любого зла. Его и сейчас используют в тех же целях. Крест лаконичен и красив, но самое магическое и невероятное его свойство для меня в том, что благодаря маленькому колючему ёжику» получаются картинки. Всё дело в размере и количестве этих «ёжиков», конечно. Крестики как пиксели: чем их больше, тем изображение чётче и реалистичнее.

Расход ниток будет меньше, работа будет продвигаться гораздо быстрее, вышивка будет выглядеть аккуратнее, если вы сначала вышьете нижние диагонали всех крестиков (например: справа налево снизу вверх). А потом уже будете заканчивать крестики перпендикулярной перекладиной (например: слева направо снизу вверх). Обратите внимание! На рисунке показан способ экономии времени: не обязательно вытягивать иголку под пяльцами, а потом снова возвращать её на лицевую сторону вышивки. Можно одним движением сделать стежок и сразу оказаться в нужном месте! 🙂 Вот такая маленькая хитрость.

Когда говорят про вышивку крестиком, сразу представляется простой крест или «русский крестик» , а ведь существует ещё множество видов вышивки крестом.

Остановлюсь ненадолго на сложном (двойном) кресте и на счётной глади.

Двойной крест или «болгарский крест» немного похож на снежинку и состоит из двух крестов, наложенных друг на друга со сдвигом.

К вышивке крестом относится также и счётная гладь. Напомню, «счётной» эта гладь называется потому, что длина стежка определяется считанным числом нитей основы (канвы).

Теперь логично будет познакомиться с тёзкой счётной глади - с гладью несчётной . На Руси её называли Поверхность готовой вышивки ровная и гладкая как атлАс. Атласник отличается от счётной глади тем, что длина и направление его стежка определяются только контуром той или иной детали вышивки.


Для важно подготовить «настил» - это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т.д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).

Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань.

Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны друг другу.

Следующим номером нашей программы будет Шов «цепочка» или «тамбур» - это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения.

«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.

А теперь на нашей сцене «французский узелок» - милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка. 🙂

А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!


Следующий шов - рококо. М не это название напоминает курочку. 🙂 И если «французский узелок» - это цыплёнок, то рококо - его мама, потому что рококо - это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.

Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев.

А сейчас… Моя любимая. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…

По-моему, самое неприятное в мережке - это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка - это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:

Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.


Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» - с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте!

На мой взгляд, мережка - сестра плетения и родственница макраме.

Преклоняюсь перед красотой и благородством ещё одного вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки.


Следующий шов, который мы с вами рассмотрим - стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. 🙂 В конце этой статьи вас ждёт самое интересное!

Это был наш последний «экспонат» на сегодня. Но прошу вас, прочитайте публикацию до конца.

Если вы всё это время восхищались изделиями мастеров, любуясь картинками и фотографиями, и с грустью думали, что вам создание таких шедевров не по плечу… Приведу вам причины, которые смогут вас вдохновить.

1.В Китае живёт женщина, которая родилась без рук в прямом смысле этого слова. Самое удивительное заключается в том, что она является талантливой вышивальщицей!

Согласитесь, что после такого говорить о себе полноценной и здоровой: «безрукая» или «не из того места руки растут» - просто грех!

2.Современный мир предлагает в помощь столько всяких приспособлений, которые облегчают процесс творчества и помогают получать одно сплошное удовольствие от вышивания.

В вашем распоряжении удобные лампы с увеличительными стёклами, чтобы сберечь зрение. Сконструированы пяльца разнообразных размеров, форм и моделей, целые установки для закрепления тканей во время вышивки.

3. Мы имеем гораздо больше возможностей, времени и сил для творчества ради удовольствия , чем наши прапрабабушки, на которых было натуральное хозяйство с домашними животными и птицами, сад-огород, как правило, многодетные семьи и тяжёлый физический труд в поле.

4. Вы можете не только наслаждаться процессом творчества, но и использовать результат (продукт своей деятельности). Он может стать прекрасным подарком для родных и близких, оберегом вашего дома, украшением для вас самих. Кто-то за своё хобби ещё и материальное вознаграждение получает, как мастера Ярмарки, например.

5. И наконец, самое главное, на мой взгляд! Творчество даёт современной женщине возможность почувствовать себя немного феей, доброй волшебницей, созидательницей уюта и доброй атмосферы в доме. Вышивка или другой вид творчества способно сделать из вас ещё более «добрую и счастливую» женщину, жену, маму, сестру, подругу… Любое рукоделие во много раз полезнее для душевного равновесия и здоровья вообще, чем просмотр сериалов по ТВ или сплетни с соседями. Творчество помогает снять стресс, найти внутреннюю гармонию и покой.

Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!

Детали одежды скрепляются между собой при помощи швов. Как неожиданно! :)

Разделяют ручные и машинные швы.

Рассмотрим ручные швы, которые особенно незаменимы на начальном этапе изготовления изделия.

Швы выполняются одной или несколькими строчками, и, помимо основной функции, используются также для отделки изделия.
Швы должны быть ровными, с одинаковым расстоянием между стежками, как на лицевой стороне, так и на изнаночной, с равномерно затянутыми нитками.

Виды ручных швов.

1. Наиболее распространенным швом на начальном этапе изготовления изделия является сметочный .
Его применяют для временного соединения деталей (наметка), создания сборок.
В зависимости от того, с какой тканью вы имеете дело, и для чего используете данный шов, длинна стежков составляет 0,2-5 см.

2. Прокладочный шов — разновидность сметочного. Его удобно использовать для пометок во время примерки, отметки середины изделия и т. п.
Выполняется на одном слое ткани. Длинна стежков 1-3 см, расстояние между ними 0,5-0,7 см.

Ручные швы. 1 - Сметочный, 2 - прокладочный, 3 - копировальный, 4 - круглый, 5а - переводной шов (лицевая сторона), 5б - переводной шов (изнанка), 6 - стачной, 7 - шов "за иголку".

3. Силки или копировальный шов .
Используется для точного переноса контурных линий, контрольных знаков с одной симметричной стороны изделия на другую. Очень удобен, дает отличную возможность абсолютно точно сметывать, совмещать между собой изделия для дальнейшей работы.
Выполняется следующим образом: детали изделия складываются между собой лицевой стороной внутрь. По намеченным линиям, мягкими нитками (лучше хлопчато-бумажными) прокладываются сметочные стежки с расстоянием друг от друга 0,3-1 см.
От простого сметочного шва отличается тем, что нить не затягивают, а делают петельки высотой 1-1,5 см в зависимости от того, какой толщины ткань.
После наметки всего контура, детали изделия раздвигают, и натянувшиеся нитки разрезают по середине.

4. Переводной шов — разновидность сметочного, применяется для сметывания деталей с фигурными срезами и для подгонки рисунка.
Деталь с подогнутым срезом кладут на лицевую сторону другой детали, наметывают и скрепляют булавками. Обе детали сметывают. Иглу выводят из ткани на нижней детали у сгиба верхней, на нее набирают 2-3 нити на сгибе верхней детали.
Расстояние между уколами 0,2-0,5 см. Детали вторично сметывают с изнаночной стороны по стежкам и прострачивают.

5. Для обработки края деталей (оборок, воланов и т.д.) используют круглый шов.
Срез отгибают в сторону изнанки на 0,3-0,5 см, набирают 2-3 нити ткани около подогнутого среза и 2-3 нити на сгибе.
Не обязательно затягивать нить после каждого стежка, для ускорения работы можно делать это после 30-45 стежков. Плотность шва — 3 стежка на 1 см.

6. Стачной шов — напоминает машинную строчку.
Применяется для постоянного соединения деталей в тех местах, где машинная строчка невозможна, или в тех случаях когда требуется получить шов повышенной растяжимости.
Промежутка между стежками нет. Шьют сверху вниз. Расстояние между входом и выходом иглы 0,1-0,7 см. Укол делают в место выхода предыдущего стежка. Требует достаточно опытной руки.

7. Шов «за иголку» (разметочный).
Выполняют также, как и стачной, но между стежками оставляют расстояние. Укол иголкой делают на половине расстояния между входом и выходом предыдущего стежка.

8. Обметочный шов служит для предотвращения осыпания на краях ткани.

Существует несколько видов обметочного шва:
Косой , делается через край. Снизу вверх строчку прокладывают справа налево. На 1 см — 2-3 стежка.
Крестообразный , похож на косой. Как и в косом, иглу вводят сверху вниз, но только по двум направлениям. Нить при этом не открывают и изделие не поворачивают.
Петельный . Им обрабатывают срезы в сыпучих тканях. Иглу вводят сверху вниз, нитка предыдущего стежка лежит под иголкой. Строчку прокладывают слева направо.
Плотность шва 2-3 стежка длиной 0,4-0,6 см на 1 см ткани.

9. Подшивочный шов применяется для подшива края детали изделия.
Для того что бы использовать этот шов, необходимо подготовить срез изделия. Сначала подгибают весь припуск на подгиб, и приметывают на расстоянии 0,5-1 см от сгиба сметочным швом. Потом уже подшитый срез еще раз подгибают на 0,5-1 см и приметывают на расстоянии 0,2-0,3 см от второго сгиба. Срез приутюживают.

Есть несколько видов подшивочных швов:
Простой (открытый) . На сгибе иглой захватывают 2-3 нити основной детали, прокалывают под сгиб и выводят иглу с другой стороны (проталкивают).

Потайной . Припуск на подгиб отгибается на лицевую сторону, на изнанке остается 0,2 см подогнутого среза. Нитку закрепляют в припуске на подгибе изделия, под сгиб подшиваемого края вводят иглу, а при выходе набирают не менее 2-3 нитей основного изделия.
Строчка идет справа налево, нитка туго не затягивается. На 1 см ткани 2-3 стежка вполне достаточно.

Фигурный или крестообразный .
Применяется при использовании плотных несыпучих тканей (пике, коверкод, шотландка, репс, твид, бязь и других). Может использоваться и как отделочный шов.
При шитье иголку ведут слева направо и снизу вверх. Срез оставляют открытым, ткань подгибают только на припуск. Первый укол делают в основную ткань около среза, 2-3 нити набирают на иглу так, чтобы не проколоть лицевую сторону! Второй укол за припуск на подгиб. На 1 см ткани достаточно 2-3 стежка, длинна стежка 04-07 см.

10. Кроме тех швов, которые служат утилитарным целям: закрепляют, наметывают и т.д., есть еще швы, которые помогают сделать готовую вещь более привлекательной — отделочные швы .
Самые распространенные из них петельный , тамбурный , елочка , крестик , козлик-крестик , мережка , «монашка» (треугольник) .

Отделочные швы. а - петельный, б - тамбурный, в - елочка, г - крестик, д - козлик-крестик, е - мережка, ж - "монашка".

Хочу пояснить один шов — «монашка», все остальные более просты в исполнении и приведены на рисунке.

«Монашкой» закрепляют складки, карманы, строчки, разрезы. Наметкой наносят контур равностороннего треугольника. Первый стежок делают из одного угла у основания треугольника в его вершину, второй — из вершины в третий угол, следующий — из третьего угла в первый рядом с исходной точной шва и так далее.
Стараются, чтобы нить везде была натянута одинаково. Постепенно заполняется весь треугольник.
Для прочности с изнанки пришивают кусочек прокладочной ткани.

Вот практически и вся теория о ручных швах. О машинных швах можно узнать из статьи « ». Не пропустите!

Время от времени неплохо менять вид деятельности. Попробуйте, например, свои силы в вязании! А все необходимое можно найти на этом сайте:
1001 узор — полный каталог узоров для вязания спицами и крючком. Вязаные модели для всех возрастов. Вязаная мода для полных.

Извините, комментирование приостановлено.

Каждый из нас, в особенности женщины, рано или поздно сталкиваются с необходимостью взять в руки инструмент швеи, чтобы зашить, подшить, перешить, заштопать или элементарно пришить пуговицу.

Разумеется, хочется, чтобы выполненная работа была максимально аккуратной, не так ли? Но как достичь желаемого результата? В нашей статье мы постараемся разобраться в этом вместе.

Виды спаев и цель их применения

Прежде чем приступить к существующим видам стежков, давайте подробно рассмотрим понятие шва и для чего он служит. Итак, шов – это манипуляция , позволяющая скрепить в определённом положении две или несколько слоёв материи при помощи ручной или машинной строчки. На сегодняшний день существует большое количество различных видов швов, каждый из которых обладает собственным назначением. При помощи одного стежка смётывают различные детали изделия, а другие их воссоединяют в одно целое, третьи предназначены для подшива низа изделия.

Все без исключения стежки по способу своего исполнения подразделяются на машинные и ручные. Некоторые манипуляции при работе с тканью, необходимо осуществлять вручную, например: сметка, прокладывание копировальных силков - стежков и многое другое. В нашей статье речь пойдёт о ручных видах стежков.

Петельный шов

Алгоритм выполнения петельной спайки (фото):

  1. выполняя первую петлю, необходимо, чтобы начало нити было протянуто в петлю, которая потом будет затянута;
  2. начало нити необходимо поместить на ребро используемого среза материала;
  3. осуществить несколько петельных спаек;
  4. начало нити обрезать, предварительно её немного стянув.

Продолжение петельного стежка в том случае, если нить закончилась:

  1. оставить свободный конец закончившейся нити;
  2. сделать петлю следующей спайки уже с новой нитью, не затягивая при этом петли;
  3. продеть в эту петлю конец первой нити и начало новой, после чего умеренно затянуть петлю;
  4. концы нитей необходимо поместить на ребро используемого среза материала;
  5. осуществить ещё несколько спаек;
  6. концы нитей необходимо немного подтянуть, после чего обрезать.

Завершение петельного стежка:

  • необходимо осуществить несколько последних стежков на одном месте;
  • перевернуть материал на изнаночную сторону;
  • подвести иголку под последние несколько стежков, умеренно подтянуть нить, после чего обрезать.

Потайной шов вручную

Потайной стежок используется для подгибки нижней части изделия, которое состоит из высококачественного материала, например: или шелка. На хлопчатобумажных изделиях не применятся. Необходимо придерживаться следующего интервала: на 1 см строчки должно приходиться 3 стежка. Спайка должна осуществляться шелковыми нитями в тон цвета ткани. Нитку во время выполнения стежка затягивать не надо. В результате проделанной работы, на лицевой и изнаночной стороне нить не должна быть видна.

Алгоритм выполнения:

  • необходимо делать отгиб ткани на 50 – 70 мм на изнаночную сторону одинаково вдоль всей длины изделия, после чего отогнутый край следует приметать и хорошо отутюжить;
  • от получившегося изгиба по лицевой стороне, необходимо отмерить ширину подгибки, которая, как правило, варьируется от 3 до 6 см;
  • отогнуть полученную ширину подгибки на изнаночную сторону, после чего приметать и отутюжить;
  • осуществить при помощи иголки прокол изделия, затрагивая 1-2 нити ткани, и соответствующей манипуляцией продеть иглу сквозь внутреннего отогнутого края;
  • расстояние между проколами должно быть стабильно полсантиметра.

Фигурный шов «козлик»

Этот вид спайки необходимо делать для подгибки нижней части изделия в том случае, если срез материала открытый и не подгибается во внутреннюю часть . Используется для изделий, которые изготовлены из несыпучих и плотных материалов.

Стежок необходимо делать слева направо. Необходимо, чтобы стежки спайки покидали пределы края подгибки на 10 мм для тонких и до 30 мм для плотных тканей. Размер каждого стежка для тонких тканей не должен превышать 50 мм, а плотных — 70 мм.

Алгоритм выполнения:

  • отгибаем ткань материала на изнаночную сторону, шириной не более 3–6 см и идентичной вдоль всей длины шва;
  • вводим иголку под подгибку, осуществляем в ней первый прокол;
  • проводим нить вперёд, а иголку справа налево, задействовав 2 нити подгибки, но при этом, не прокалывая ткань изделия.

Выполнение спайки:

  • спайку необходимо осуществлять слева направо;
  • необходимо, чтобы игла всегда перемещалась справа налево, а нить, в свою очередь, слева направо, образуя стежки крестообразные;
  • нить затягивать не надо, спайки должны находиться на весу.

Обметочный шов вручную

Эта спайка необходима для того, чтобы сделать срез материала более аккуратным и предотвратить осыпание изделия . Эту строчку используют для изделий с подкладкой. Обметочный шов, выполненный с помощью шелковой нити в тон цветам изделия из тонких тканей практически незаметна и не создаёт визуальной объёмности толщины припуска стежка, что крайне важно для внешних характеристик изделия. Как правило, делают порядка 3–4 стежков в течение каждых 0,1 см длиной не более 70 мм. Аналогом ручного шва является ролевая спайка, которая выполняется при помощи оверлока.

Спайка « «

Этот шов подобен машинной строчке. Начинается он аналогично со сметочной спайкой . Затем необходимо сделать один стежок назад, положив его сверху первого стежка. Игла вновь и вновь выходит на лицевую сторону ткани, расстояние которой составляет один промежуток между стежками.

Прежде чем приступать к выполнению поставленной задачи, вам необходимо иметь представление о том, как он должен выглядеть в итоге. С лицевой стороны мы видим идеально ровные стежки, а с изнаночной — под наклоном, словно они находят друг на друга.

Стебельчатый шов

Стебельчатый шов является одним из наиболее распространённых среди швов в . В результате работы мы получаем изящные контуры линий, которые могут быть прямыми, изогнутыми или округлыми. Превосходно смотрится в вышивке растений. К слову, это один из самых старых швов на свете.