Домой / Карандаш / Развлечение в старшей группе детского сада "День Земли". Сценарий

Развлечение в старшей группе детского сада "День Земли". Сценарий

Для детей среднего и старшего возраста

Целевые ориентиры:

  • Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
  • Совершенствовать речевую и двигательную активность, коммуникативные навыки, моторику.
  • Развивать координацию, творческое воображение детей посредствам ритмопластики.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

(Зал украшен иллюстрациями природы, животных, цветов.) Под музыку П.И.Чайковского "Времена года" - Подснежник входят дети в зал.

Ведущий: 22 апреля все люди отмечают замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, родной край, отчий дом.

1 ребенок:

Наша планета Земля -

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родной ребята!

2 ребенок:

Давайте будем беречь нашу Землю

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только дружней!

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,

Землею-матушкой родной, зовется этот дом!

Пусть Солнце и Тучка и дождик к нам в гости придут,

Все дети им рады и их всегда ждут. (Дети танцуют танец Тучек по показу.)

Вед.: - В марте просыпается от зимнего сна природа, давайте вспомним приметы весны. (называют приметы весны) А песню о весне вы знаете? (Поют песню о весне.)

Вед.: А теперь отгадайте загадку.

Летели через реки и моря,

Через горы и поля,

И вот награда - дома мы,

И трудный путь наш позади. (Птицы.)

Наша игра так и называется "Птицы" (на внимание).

Если вы услышите название птицы - хлопайте, если нет - топайте.

Игра "Птицы"

Прилетели птицы: воробьи, синицы, розы и орлы;

соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Вед.: Зимой птицам приходится очень тяжело. От голода и сильных морозов много птиц гибнет. Из 10 воробьев выживают только 2, а из 10 синиц - только 1. Что же нужно делать, чтобы птиц становилось больше?

(Зимой подкармливать, весной делать скворечники.)

Давайте мы сделаем скворечники из гимнастических палок и обручей на ковре. (Две команды, кто быстрее.)

Вед.: А какую пользу приносят птицы? Назовите деревья, которые вы знаете.

Очень важно, что б нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

Давайте поиграем в игру "Веселая дорожка". (2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д.)

Задача: змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом. Молодцы! А теперь немножко отдохнем и послушаем музыку. (Звучит вальсовая музыка.) Ребята, скажите какой жанр этого музыкального произведения. (Песня, марш, танец.) А кто в природе может танцевать под эту музыку? Быстрокрыла и легка, как цветочек хороша.

По поляночке порхает, пыльцу с цветочков собирает.

(Бабочка.)

Но что бы прилетели бабочки должно ярко светить солнце и распускаться цветы. Сейчас я превращу вас в солнечных зайчиков и с Солнышком потанцуем танец "Солнечные зайчики" (танец).

– А сейчас на ковре распустятся волшебные цветы. (Дети под музыку собирают разрезные картинки цветов.)

А теперь - вы станете бабочками. Пластический этюд "Бабочки".

Вед.: О приметах весны говорили, про животных вспомнили, про деревья, птицам скворечники делали, в насекомых превращались. Никого мы не забыли? Кто живет в воде? Правильно, рыбы. Пальчиковая игра "Рыбки".

Игра на внимание "Рыбка".

Все мальчишки любят рыбалку. Но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и много рыбы ловить нельзя. Предлагаю вам сходить на веселую рыбалку. Игра "Рыбалка". (4 обруча - в них рыбки. Дети с магнитными удочками двигаются вокруг обручей под музыку, как только музыка останавливается ловят рыбку, и т.д. пока не останется по одному игроку.)

Молодцы! Вы были настоящими рыбаками - сосредоточенными и азартными.

Сегодня мы много говорили о весне. Давайте изобразим ее на нашей картине в виде аппликации. (Дети совместно с воспитателем создают картину весны.)

Вот так каждый год к нам приходит весна.

Ей рады природа, люди, земля.

Все это мы должны любить,

Должен быть мир на всей земле,

Он нужен всем - и мне и тебе!

Все дети земли должны дружить!

(Все исполняют песню "Дружат дети всей земли". Сл. В.Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца.)

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка»» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников.

Сценарий праздника:

" День "Земли"

Подготовила:

Музыкальный руководитель

МБДОУ №43

Королева Диана Александровн

Невинномысск 2016 г.

Сценарий праздника "День Земли"

Цель : Становление осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру
Дети входят в зал по мелодию (Солнечный круг)

Ведущая:

Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету. Ребята, вы хотите отпраздновать День рождения Земли? (Да) - Тогда давайте встретим её - нашу Землю, аплодисментами!

Входит « Земля» под "Мелодию доброты" с большим шаром (макет земли).

Земля:
Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Дорогая наша планета-Земля, наши дети очень усердно готовились к твоему празднику, и создали вот такое большое, красивое поздравление!

Выходят мальчик и девочка из подготовительной группы с большим ватманом в форме открытки в руках (плакат, который они с группой подготовили матушке Земле в подарок, и зачитывают стихотворения, которые написаны на открытке)

Девочка:

Дорогая, наша милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра, мира, солнечного света и тепла!

Мальчик:

А ещё - планетой самой лучшей быть

Всю живое продолжать любить

Мы же обещаем проявить заботу,

Защищать беречь будем природу!

Земля: Ой как здорово! Спасибо дети огромное, за такие прекрасные поздравления! Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Дети: Хотим!

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар, дети отбивая отвечают:

Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: - Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

Ведущий:
А сейчас Земля ребята хотят подарить тебе утреннюю песню, ведь когда как не утром ты пробуждаешься и выглядишь особенно прекрасно!

(дети исполняют утреннюю песню)

Ведущий: Ай какие молодцы, порадовали нашу именинницу! (Далее - звучит мелодия-свист, сначала ихо, потом нарастает. По мере нарастания громкости ведущий говорит следующии слова) Что?... Что такое... В чём дело? Кто это свистит? Эй. свистун, это не прилично! Кто здесь? Да что же это такое...

появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: - Ты кто такой?

Крепкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.

Ведущий: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Крепкосвист:

Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!

Хороши мои подарки?

Ведущий: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

(Дети возвращают все вещи бросая обратно в раскрытый стоящий на полу мешок).

Крепкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: - Это ты, Крепкосвист, намусорил.

Крепкосвист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: - Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Д ети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.

Земля: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую - ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Проводится эстафетный конкурс «Кто быстрее уберет мусор». Дети из подготовительных групп делятся на 2 команды, и в эстафетном порядке распределяют свой мусор по пакетам

Крепкосвист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Крепкосвист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: - Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! Что аж Бабочки прилетели и хотят станцевать для нас!

(4 девочки из старшей группы танцуют танец бабочек)

Крепкосвист:

Ой ребята... Как красиво станцевали милые бабочки, Как чистенько везде и уютно!... Как же мне стыдно, что я так плохо себя вёл!

Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):

Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!

Земля: На мой праздник обещала прийти ещё и Апрелечка-весна! Ребята! А давайте под нежный весенний хоровод встретим следующую гостью!

Воспитанники старших групп с воспитателями и Землёй водят хоровод под мелодию "Во поле березка стояла", в середине хороводя появляется Апрелечка весна.

Апрелечка:

Здравствуйте, мои друзья!
Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.
Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход,
Всюду, в поле и лесу
Людям радость я несу!
День Земли и я встречаю.
С вами песню спеть желаю

Про зверюшек про лесных

О чудесной жизни их!

Воспитанники старших групп поют песню "Вот какие чудеса"

Апрелечка:

Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю, (ставит коробку с подарком на пол)
А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (
Покидает зал.)

Ведущий: - Дорогая Земля, а ребята помимо песни еще для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:

Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

3-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.

5-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

6-й ребенок:

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

А теперь пора посмотреть подарок Апрелечки. Смотрите, здесь открытка с загадкой:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

(Гриб) Ой, смотрите ребята, тут целое лукошко!

Мальчики старшей групппы исполняют танец грибочков.

Земля: А теперь ребята, отгадайте мою загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Огород! Правильно ребята! Это место очень мной любимое, а особенно я люблю огородников - людей которые трудятся на огороде и в саду, выращивая прекрасные овощи, фрукты, зелень и цветы!

Ведущий: Да, огород - это верный помощник матушки -Земли, благодаря которому она нас кормит вкусной едой, которая произростает на наших огородах! Давайте встретим наш весёлый ансамбль, который исполнит нам красивую и задорную песенку "Во саду-ли в огороде" (ансамбль исполняет песню с измененным для праздника текстом)

Дети подготовительных групп читают стихи)

1 Ребенок

Земля - прекрасная планета,
В сияньи солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течет ручей.


2 Ребенок

Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.

3 ребенок
Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.

4 ребенок

Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.

5 ребенок

«Мы любим нашу Землю!», -
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.

Земля: Спасибо вам, ребята. Мне так с вами было интересно!
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Ведущий: Ну вот, и подходит наш чудесный праздник к завершению. Но чтобы окончание празднования не было слишком грустным, мы всех приглашаем на наш веселый танец! (Звучит мелодия "Дорога к Солнцу")


Сценарий экологического праздника Дня Земли подготовила музыкальный руководитель Кудинова Н.В., МДОУ № 3 «Сказка», г. Дмитров.

День Земли в детском саду проводится для расширения экологических знаний, воспитания у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

Подготовительная работа

Предварительная работа:

  • разучивание стихов, потешек и загадок о природе;
  • беседы на тему экологического воспитания;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественных произведений о растениях и животных;
  • знакомство с космосом;
  • проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование:

  • большой шар с материками (макет земли),
  • две корзины для мусора,
  • мусор (палочки, бумага),
  • хопы,
  • мольберты,
  • бумага А4,
  • пастель или восковые мелки.

Действующие лица:

  • Ведущая,
  • Земля,
  • Крепкосвист,
  • дети.

День Земли в детском саду. Сценарий

Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод».

Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня

— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! (Дополняют дети.)
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи! (Дополняют дети.)
Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник — День Земли!

— А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!

Выходит Земля с большим шаром (макет земли).

Земля: — Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!

Ведущий: — Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке в размер ватмана:

— Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
А еще быть самой красивой планетой.
И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой.
Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы,
И вот такие подарки.

Четверо детей несут четыре праздничные коробки с подарками и ставят у центральной стены.

Земля:

— Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!
Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний.
Вторя песням соловья, здесь спою для вас и я!

Песня «Земля — наш общий дом» (музыка Насуленко).

Ведущий:

— От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,
И сегодня в День Земли танец дарим тебе мы!

Дети исполняют танец «Улыбка».

Земля: — Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар:

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Когда на улице светло? (Днем.)
— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
— Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: — Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

За дверью раздается свист, в зале появляется Крепкосвист с большим рюкзаком.

Ведущий: — Ты кто такой?

Крепкосвист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Крепкосвист.

Ведущий: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Крепкосвист:

— Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленным
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!

— Хороши мои подарки?

Ведущий: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Крепкосвист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: — Это ты, Крепкосвист, намусорил.

Крепкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: — Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.

Земля: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Крепкосвист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Крепкосвист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: — Ну вот, Крепкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Крепкосвист:

— Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
А сейчас, ребята, я вас покидаю.
Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц):

— Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!

Дети водят хоровод «Весна».

Земля:

— Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляется Апрелечка, держит в руках подарок.

Апрелечка:

— Здравствуйте, мои друзья!
Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.
Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход,
Всюду, в поле и лесу
Людям радость я несу!
День Земли и я встречаю.
Петь для вас я начинаю!

Песня «Самая счастливая» (музыка Савельева).

Апрелечка:

— Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю,
А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (Покидает зал.)

Ведущий: — Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи, послушай!

1-й ребенок:

— Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:

— Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

3-й ребенок:

— Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:

— Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.

5-й ребенок:

— Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

6-й ребенок:

— Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Земля: — Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной.

Земля задает вопросы детям:

— Отгадайте: Когда я бываю белой? (Зимой.)
А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)
Когда я бываю зелёной? (Весной.)
А когда разноцветной? (Летом.)

— А теперь пора посмотреть подарок Апрелечки. Смотрите, здесь открытка с загадкой:

— Он родился в майский день,
И лес его хранит.
Только ты его задень —
Он тихо зазвенит? (Ландыш.)
Ой, смотрите здесь целая корзина.

Ребенок: — А мы ландыши возьмем, с ними танцевать начнем.

Дети исполняют танец «Ландыши».

Ведущий: — Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Ребёнок:

— Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!
Ведь море без рыб — не море,
Ведь небо без птиц — не небо,
Земля без зверей — не земля,
А нам без земли нельзя!

Ведущий: — Все согласны?

Земля: — На моей планете есть два красивых озера, посмотрите! (Выставляют три водоема.) Послушайте, какая тишина! Никто не плескается, почему? (Дети отвечают.) Правильно, это мы сейчас сделаем.

Проводится конкурс «В каком озере будет больше рыбок?».

Детям раздаются сачки, и в емкости с водой выпускаются рыбки.

Земля: — Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок:

— Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым —
В обиду её ни кому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: — Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущий: — Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь! (Открывает первую коробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

— Посмотрите-ка, друзья.
Как прекрасна ты, земля!

Исполняется песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой).

Земля:

— Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Музыкальная композиция «Дадим шар земной детям».

Земля:

— Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться —
С вами буду расставаться.

— До свидания!

Земля уходит. Дети покидают зал.

Музыкальная композиция «Большой хоровод».

Развлечение

Для детей подготовительной группы

22.04.2013 г.

Воспитатель МБДОУ №16

Рева М.Ю.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Уже много лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.

1-й ребёнок: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом!

Ведущая: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник — День Земли!

Ведущая: А начнём мы его с загадки:

Летом шубу надевает,

А зимой ее снимает. (Лес.)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да», а если плохими — «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?(Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

2-й ребёнок: На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа – не пустяк!

3-й ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

4-й ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них — лекарство для лесных обитателей.

5-й ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше «развлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

6-й ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

7-й ребёнок: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

Ведущая: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, все вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.

Все дети встают.

8 ребёнок: Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Ведущая: Будем надеяться, что природа нас простит. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать,

Кого мы будем изображать.

Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.

Ведущая: У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая. Какие свечи не горят на ели? (Шишки).

Соревнование в быстроте и ловкости: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

Ведущая: Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущий. Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя на одной ноге. Другую, согнутую в колене, держать рукой; свободной рукой все держатся за длинную веревку. По сигналу две «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на ковер ). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит фонограмма «Лесные птицы» с аудиокассеты «Театральные шумы», дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её ).

9-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

(Е. Карганова.)

Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра), почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца), хищного животного (волка), человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.

Дети (поочередно):

Я — солнышко , самое главное. Всем нужно тепло.

Я — вода , главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я — воздух . Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я — самый важный.

Я — почва , я — самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я — растение — земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я — насекомое , я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я — заяц , травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я — хищник, волк . Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я — человек . Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я — микроб . Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Ведущая: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Ведущая: Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.

10-й ребёнок. Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

11-й ребёнок. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

12-й ребёнок. Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущая: Мы должны заботиться о своем доме – планете Земля, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой — Россия. И каждый россиянин должен любить природу своей страны и охранять её.

Дети под музыку выходят из зала.

Задачи:

— закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, об экологических праздниках;

— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности;

— воспитывать культуру поведения на мероприятии. Оборудование: костюмы героев праздника, картинка с изображением мухомора, ноутбук, презентация «Цветочные фантазии», муляжи грибов, веревка, поднос, каравай, фантики.

Звучит музыка. Дети сидят в зале на стульчиках.

Ведущий . Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она — огромный шар.

Сегодня день рождения Земли! 22 апреля люди всех стран отмечают этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают озера и реки, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений. 22 апреля — напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!

В день рождения дарят подарки. Ребята приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планете. А еще украсили нашу Землю цветами.

Стены оформлены детскими работами.

Отправимся в путешествие по Земле. Сейчас весна и очень красиво в лесу. Вот мы и заглянем в лес, что же там происходит?

Инсценировка

Действующие лица: Медведь, Заяц, Белка, Кукушка, Мухомор.

Ведущий

На поляне как-то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Медведь . Я хозяин леса — медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу, везде бегаем, все знаем.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Кукушка . Если бы не я, птица, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей. Я самая главная!

Звучит эстонская народная песня «Кукушка» (рус. текст В. Татаринова, обр. Е. Ключарева).

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю вас в гости к Лесовику и его подружке — Лесовушке. Они много знают о лесе и его обитателях.

Ведущий. Ребята, пойдем в гости к Лесовику и Лесовушке?

Дети отвечают.

Физкультминутка «Путешествие»

Мы идем по проселочной дороге, по разогретой солнцем земле.

Дети топают ногами.

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

Скользят.

Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

Потирают ладони.

По деревянному мостику переходим через реку.

Высоко поднимают ноги.

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку. Прыгают на двух ногах.

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветви. Поднимают руки вверх, покачивают ими.

Справа и слева спелые ягоды, соберем их в подарок Лесовику и Лесовушке.

Выполняют наклоны вправо-влево, приседают.

Вот мы и пришли!

Детей встречает Лесовушка с подносом и караваем.

Лесовушка

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу

И отведать попрошу.

Я сама его испекла, ведь сегодня праздник — День земли. Лесовик. Какие гости к нам пожаловали — ребята, любители природы!

Ведущий. Да, сегодня праздник, и мы будем танцевать.

Дети исполняют танец «Старинная полька» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Лесовушка . Попробуйте мой каравай.

Дети пробуют.

Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители — мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Медведь

О природе люди думать перестали,

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовик . Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете? А о животных что-нибудь знаете?

Дети отвечают.

Ведущий. Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, можешь загадать им их.

Лесовушка. Загадаю, конечно.

Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной... (улитки).

Всех перелетных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперед по веткам вскачь,

А зовется птица... (грач).

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах. (Рысь.)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

Это что за зверь такой,

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот).

Умные вы, ребята, сообразительные!

А вот скажите, дети, что белки в свои кладовые на зиму собирают? Дети. Орехи, грибы, шишки.

Проводится игра «Кто быстрее наденет грибы на веревку».

Лесовушка (показывает картинку с изображением мухомора). Нужны ли кому-нибудь такие грибы, как этот красавец? Для чего? Дети. Мухоморы едят разные животные.

Лесовик . Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

Дети . Не станем его трогать.

Лесовушка. Знаете ли вы стихи о птицах?

Дети читают стихи.

1-й ребенок

Пусть проталины темнеют,

Солнца спрятались лучи.

А вы видели — сегодня

Прилетели к нам грачи.

Удивительные птицы

Прилетели, гнезда вьют.

Словно шапки на деревьях,

Домики грачей растут.

Завороженно ребята

Смотрят на гостей весны,

Просыпается природа,

Переменам рады мы.

О. Костина

Дети исполняют песню «Бай качи, качи, качи» русская народная прибаутка.

2-й ребенок

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

К. Кулиев

Лесовушка. Ребята, какой бы вы хотели видеть природу?

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» (муз. Я. Жабко, сл. Я. Жабко, Е. Каргановой).

3-й ребенок

Чтобы лес наш стал чудесен,

Чтобы смыть и грязь, и плесень,

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить,

Надо дождик пригласить.

Физкультминутка «Дождик»

Приплыли тучи дождевые:

(Дети поднимают руки вверх, покачивают ими.)

Лей, дождь, лей!

(Встряхивают кистями рук.)

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

(Выполняют наклоны.)

Пьет, пьет, пьет,

(Поднимаются.)

А теплый дождь неугомонный

(Встряхивают кистями рук.)

Льет, льет, льет.

(Топочут ногами.)

Лесовушка. Как красиво стало после дождя! Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса? Отгадайте мои загадки.

Весну встречает — сережки надевает.

Набросит на спинку зеленую косынку,

На платье полоски у дерева... (березки).

Кто ни прикасается, за того цепляется.

(Репейник.)

А какие деревья растут около вашего детского сада?

Дети отвечают.

1-й ребенок

Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой —

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом —

Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя —

Вырасти меня!

Пер. с укр. С. Маршака

2-й ребенок

Я тебя листвою от дождя укрою

Поливай меня!

А дождешься срока,

Выйдешь в мир широкий —

Не забудь меня!

Пер. с укр. С. Маршака

Лесовушка

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С. Вургун, пер. К. Симонова

Назовите цветы, которые растут на нашей земле.

Дети отвечают.

Ведущий. Давайте посмотрим на наш экран и полюбуемся красотой. На земле очень много разных цветов — вот они.

Демонстрируется презентация «Цветочные фантазии».

3-й ребенок

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все — и я, и ты,

Если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны,

И не станет красоты.

Лесовушка. Молодцы! Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно — хлопайте в ладоши, если я ошиблась — топайте.

Ветки не ломать, листья зря не рвать.

Цветы рвать, в венки сплетать.

Шуметь, кричать, аукать. Громко песни петь.

Лягушек, гусениц, ужей нужно гнать из леса.

Чтоб узнать лесные тайны, нужно не шуметь.

Все животные и растения нужны лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костер.

Мусор не бросай, за собою убирай.

Лесовик. Смотрите, к нам идут туристы.

Разыгрывается миниатюра «Туристы на привале». Они разжигают костер, бросают мусор, громко поют песни и уходят.

Вот такие еще туристы приходят к нам в лес. Правильно они вели себя?

Дети отвечают.

Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Игра «Собери мусор»

Под музыку дети собирают фантики.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны — ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.

Ведущий . А земля наша очень красива. Давайте будем добрыми друг к другу и ко всему, что нас окружает.

Дети исполняют «Добрую песенку» (муз. и сл. Ш. Колмагоровой).