Домой / Перманентный / Развлечения по фольклору 1 мл гр. Сценарий фольклорного развлечения во второй младшей группе детского сада «В гости к нам пришла Матрешка

Развлечения по фольклору 1 мл гр. Сценарий фольклорного развлечения во второй младшей группе детского сада «В гости к нам пришла Матрешка

Цель: закрепить знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову, на эмоционально-чувственной основе формировать добрые высоконравственные отношения с окружающим миром, передать настроение раскрепощённости, веселья, праздничности.

Материал : Русский народный костюм для бабушки, клубочек, мягкие игрушки: кошка, собака, заяц, игрушка на руку – сорока, модули.

В данной работе использованы материалы русского народного фольклора (потешки, песенки, пословицы).

Ход мероприятия.

В группу прилетает сорока – белобока.

Здравствуйте, ребята я принесла вам письмо.

Воспитатель . Интересно, от кого оно, как вы думаете ребята?

(ответы детей).

Давайте откроем. Да это же приглашение: « Дорогие дети! Приглашаю вас к себе в гости. Ваша бабушка - Забавушка».

Ребята, а давайте поедем к бабушке на лошадке.

Дети.

Едем – едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

К бабушке – Забавушке

В гости на оладушки.

Дети произносят потешку (имитируя движения езды на лошади).

Воспитатель . Ребята, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (зайчик).

Дети .

Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!

Сидит заяц на печи.

В барабан играет,

В гости зазывает!

Зайчик просит поиграть с ним. Игра – хоровод……

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок ……….

Воспитатель . Ребята, нам пора в ехать дальше (прощаются с зайчиком).

Дети .

Едем - едем на лошадке

По дорожке гладкой – гладкой.

К бабушке – Забавушке

В гости на оладушки.

Воспитатель . Ребята посмотрите перед нами река, как нам через реку перебраться (ответы детей).

Конечно, мы сейчас все вместе соорудим мост (делают мост из модулей).

Дети. Была бы охота, заладится любая работа!

Воспитатель . А вот и дом бабушки – Забавушки (на крыльце ребят встречает бабушка).

Бабушка . Здравствуйте мои дорогие внучата. Я так рада, что вы приехали ко мне в гости.

Дети. Здравствуй, бабушка. А кто там у тебя во дворе гуляет?

Бабушка . Это моя кошка Мурка.

Дети. По дорожке, по дорожке

Ходит маленькая кошка

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

Если вдруг захочет-

Коготки поточет.

Цап-царап! ……..

Воспитатель . Ребята, а кто ещё живёт у бабушки?

Дети. Собака………Собачка, собачка,

Ты беги, беги.

Маленького мальчика

Ты учи, учи.

Бегать, прыгать и скакать,

Будет мальчик повторять.…….

Бабушка. Есть у меня для вас интересная игра.

Речь с движением «Хозяюшка».

Наша – то хозяюшка

Сметлиава была,

Всем в избе работушку

К празднику дала

(идут по кругу, взявшись за руки).

Чашечку собачка

Моет языком,

(сложили ладоши чашечкой, « лижут» чашечку)

Хрюшка собирает

Крошки под окном.

(присели, наклоняют ритмично голову).

По столу котище

Лапою скребёт

(встали правой рукой делают движения к себе).

Половичку козочка

Веничком метёт

(метут пол).

Бабушка . Ещё живут у меня курочки, уточки, петушок и гуси.

Проводится словесная игра: Бабушка говорит первую строчку, дети – вторую и т.д.

Наши курочки в окно

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Наши уточки с утра

Кря - кря- кря, кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда

Га - га – га! Га – га –га!

А индюк среди двора

Бал – бал – бал! Балды – балда!

А как Петя – петушок,

Раним – рано по – утру

Нам споёт ку – ка – ре - ку!

Бабушка. Вот как весело я живу!

Ой, ребята! А где же мой клубочек? И кто же его взял?

Воспитатель . Катала клубочек кошка Мурка и своими острыми коготками все ниточки разорвала, рассыпались они по всему полу. Пойдём бабушка собирать ниточки, а ребятки тебе помогут.

Дети – ниточки свободно рассаживаются на ковре.

Игра « Клубочек».

Воспитатель . Шла я улочкой,

Улочкой – переулочком,

Клубочек ниточек нашла.

Клубочек катится,

Нитка тянется.

Клубок – дали – дали.

Нитка – доли – доли.

Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку. Дети берут друг друга за руки « цепочкой» и закручивают клубок.

Бабушка . Большое спасибо, что помогли мне ниточки собрать. А я для вас вкусные оладушки испекла. Бабушка угощает детей.

Воспитатель . Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети благодарят бабушку, прощаются и уходят.

Продолжительность развлечения - 15-20 мин.

Дети сидят па стульях, входит гостья в русском народном костюме, с корзиной в руках, за руку ведет мальчика в костюме петушка.

Гостья . Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Гостья. Я приехала к вам в гости и привезла того, кто раньше всех встает и громче всех поет. Кто это?

Дети . Петушок.

Гостья . Правильно, петушок. А как он поет?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Гостья (обращаясь к петушку). А ты как поешь?

Петушок поет громко, машет крыльями.

Гостья. Что так громко-то? Смотри, петушок, Ваня спит.

В стороне сидит мальчик из младшей группы и делает вид, что спит.

Гостья подзывает к себе девочку или мальчика из младшей группы и просит спеть песню «Петушок». (Песню могут исполнить все дети младших групп) По окончании песни Ваня просыпается.

Гостья . Проснулся Ваня. Давайте, дети, споем песенку «Ходит Ваня». Встаньте, пожалуйста, возьмитесь за руки, сделайте круг. А ты, Ванечка, иди в серединку круга.

Ваня и подружка пляшут в центре круга. Гостья предлагает всем ребятам поплясать, кто как умеет. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».

Гостья. А сейчас мы с вами поиграем.

Слышится музыка русской народной песни-потешки «Дождик, дождик, пуще». Гостья хлопает ладонями по коленям, приговаривает: «Кап, кап, кап». Дети делают то же самое и поют песню. По окончании песни гостья догоняет ребят, размахивая над ними дождиком - палочкой с полиэтиленовой пленкой, нарезанной ленточками.

Игра повторяется два-три раза. Дети садятся на места.

Гостья подходит к столу, где стоят теремок и корзина с персонажами настольного театра.

Гостья. А сейчас, ребята, отгадайте загадки.

Длинноухий, длинноногий,

Скачет быстро по дороге.

Всех боится побегайчик.

Отгадайте, кто он?

Дети . Зайчик.

Педагог достает из корзины зайчика и показывает его детям. Передает игрушки исполнителю этой роли - ребенку из подготовительной к школе группы.

Гостья.

Кто в пушистой рыжей шубе?

Кто цыпляток очень любит?

Волку серому сестрица.

Это хитрая...?

Дети. Лисица.

Гостья показывает лисицу - персонажа кукольного театра, передает исполнителю.

Гостья.

Я зеленая квакушка.

Ква-ква-ква.

А зовут меня...

Дети. Лягушка.

Гостья.

Он в лесу живет.

Он зубами - щелк.

Это серый...

Дети. Волк.

Гостья.

Он большой и косолапый.

Мед он ест из улья лапой.

Он веселый шалунишка.

Ну, конечно, это...

Дети . Мишка.

Гостья показывает мышку, которая вырывается из рук и убегает. Гостья догоняет ее, сама имитирует писк мышки.

Гостья. А это - маленький серый шарик под лавкой шарит. (Передает персонаж исполнителю)

Исполнители всех ролей - дети подготовительной к школе группы.

Гостья . А вот и теремок. Послушайте и посмотрите русскую народную сказку «Теремок».

Исполнители размещаются на заранее приготовленных стульях около стола, недалеко от центральной стены.

Сказку рассказывает гостья или ребенок подготовительной группы. По окончании сказки - общая пляска. Используется плясовая русская народная мелодия по выбору музыкального руководителя.

Гостья . Понравилась вам сказка? (Дети отвечают) Кто жил в теремочке? (Дети отвечают) А кто сломал его? (Дети отвечают) Мишка сломан. А потом он вместе со всеми строил новый дом.

Гостья убирает куклы в корзину, каждый персонаж прощается с ребятами.

Гостья. Ну, мне пора уходить, а петушка я вам оставлю. Пусть у вас поживет. До свидания, дети.

Дети прощаются. Гостья уходит.

Янкова Людмила Васильевна
Фольклорное развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Оли»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Шадейский детский сад»

Фольклорное развлечение во 2 мл . группе

В гостях у бабушки Оли

Составила воспитатель :

Янкова Л. В

Шадейка 2014год

Цель : закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. С помощью народных произведений передать детям народное настроение.

Создать в воображении детей на основе фольклорного текста картину хозяйственного двора у бабушки . Расширить знания детей о том, какую пользу человеку приносят домашние животные. Воспитывать гуманные чувства к «братьям нашим меньшим» , используя яркое фольклорное слово .

Материал : дом с оборудованным рядом скотным двором. Игрушки : кот, собачка, коровушка, бычок, лошадка, гуси.

Предварительная работа : заучивание потешек : «Бычок» , «Баю-бай,ты собачка, не лай» , «Ладушки» , «Еду-еду…» , разучивание игры «Мыши водят хоровод»

Ход развлечения

Дети получают от бабушки Оли приглашение и идут к ней в гости под слова потешки : «Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ… Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ…»

Бабушка : Здравствуйте, дорогие, милые ребятки! Я рада, что вы приняли моё приглашение. Мне, как и любой бабушке , очень нравится общаться с внуками. А с такими милыми и симпатичными – особенно радостно!

Дети : Здравствуйте, бабушка .

Бабушка : Садитесь на лавочке поудобнее, а я вас со своими жильцами познакомлю. Вот Васька кот. Лежит целый день, на солнышке греется, но не ленивый, если увидит мышек, сразу бежит их ловить. Давайте поиграем с котом Васькой, узнаете, какой он ловкий.

Игра :

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разбежался хоровод.

Бабушка : Ну, ладно, пошалил Вася, иди, я тебя молочком угощу, что дала наша коровушка.

Вот здесь у меня живёт коровушка со своим сыночком бычком.

Как уж я ль мою коровушку люблю!

Свежей травкой я Бурёнушку кормлю,

Сытна пойла я коровушке налью.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

А бычок что-то вас боится, расскажите про него потешку, он и поиграет с вами. Подразните его.

Дети :

Бычок, бычок,

Чёрный бочок,

Бодучие рожки,

Резвые ножки!

(бабушка успокаивает всех , усаживает детей)

Бабушка : А вот здесь я прогуливаю своих гусей с гусятами. Они очень любят купаться в речке. Я их покричу, они и прибегут домой. Гуси кричат га-га-га, а гусятки га-га-га-га. А ну, покричите как гуси (дети кричат грубым голосом, а сейчас как гусята (дети кричат тонким голосом)

Если позволяет время, и дети не утомились, можно им спеть песню «Жили у бабуси два весёлых гуся » .

Слышится хрюканье, и детям показывают свинью с поросятами.

Бабушка :

Ах, ты, свинушка с поросятками,

Ты зачем ходила к речке за гусятками?

В речке гусятки купалися,

А твои поросятки забоялися.

Ладно, идите спать, отдыхайте.

(слышится лай собаки)

Бабушка : Это ребятки мой сторож – собаяка Жучка. Она всё моё хозяйство бережёт, сторожит. Вот и сейчас на вас лает.

Да успокойся, Жучка, не лай, ребята хорошие. Она вот лает на всех громко, даже порой я не могу усыпить свою внучку Таню. Помогите мне успокоить Жучку.

Дети :

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа не скули,

Мою Таню не буди.

Тёмна ноченька – не спится,

Моя Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Таню не пугай!

Бабушка : Ребятки, хотите быть щенятками, поиграйте с моей Жучкой, ей понравится, она любит щенят. (дети выполняют движения)

Вот щенок озорной.

Он с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

Хорошие были щенята, а сейчас опять вы ребята, и я вас угощу оладушками. (Бабушка раздаёт оладушки , а дети говорят потешки)

Дети :

Ладушки, ладушки,

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Тане два, Оле два…Всем дала.

(Дети съедают оладушки и благодарят бабушку )

Бабушка : Пора, ребятки, домой, а чтобы вам быстрее до дома добраться, я вам лошадку дам, она вас быстро довезёт, и вы не устанете (бабушка даёт детям лошадку , дети уходят под игровое упражнение со словами потешки)

Дети :

Еду-еду, к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом – бух, в яму.

(все смеются, шутят)

Зал оформлен в виде деревенского двора. По полу разбросаны разноцветные листочки.

Дети входят в зал за воспитателем под спокойную музыку.

Воспитатель:

Заглянула осень в сад,

чтоб порадовать ребят,

мы пришли в красивый зал,

кто же так его убрал?

Музыкальный руководитель: Осень заглянула в сад, чтоб порадовать ребят.

Воспитатель:

Да, светло здесь и красиво!

Вот избушка. Что за диво!

И плетень, скамейка есть…,

кто же проживает здесь? (стучит, никто не откликается)

Под музыку входит Хозяюшка

Хозяюшка: А вот и я — домика хозяюшка, здравствуйте, мои друзья (Воспитатель здоровается с Хозяюшкой).

Хозяюшка:

Я сегодня рано встала,

хлопотала, хлопотала,

печь истопила,

кушать сварила…

Вот только не успела листья убрать,

чтоб ваши ножки могли погулять.

Воспитатель: А мы тебе поможем — в сад пойдём и листочки соберём!

Песня с движениями «Осенние листочки» Н. Вересковой

(после танца листья собирают в корзинку)

Хозяюшка: Уж как я рада, ребятишки, что вы в гости ко мне зашли.

Эх, ноги ходят ходуном, не стоят на месте,

А давайте, ребятишки, потанцуем вместе!

Пляска «Пальчики и ручки» под русскую народную мелодию.

Хозяюшка: Проходите, садитесь. Будьте моими гостями.

Дети проходят на места и садятся.

Хозяюшка: Спасибо, что ко мне в гости пришли, хочу познакомить вас с моими домашними друзьями. Живёт у меня во дворе кот Васька. Ночью мышей караулит, а днём на завалинке спит и песни поёт. Как кот Васька поёт песенки?

Дети: Муррр – муррр!

Воспитатель: А давайте поиграем с котиком!

Танец -игра «Мышки» М. Картушиной.

Мышки пляшут на дорожке: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки в ладошки: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи!

И в ладошки ударяют: пи-пи-пи-, пи-пи-пи-!

Мышки хвостиком вертели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И по сторонам глядели: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Что-то мышки услыхали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

И от страха задрожали: пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель: Это вышел Васька кот, мышек он сейчас найдёт!

Дети убегают от кота (игрушка).

Воспитатель: Мы кота Ваську угостим молочком,

Пусть он ещё поиграет потом! (ставит у кота блюдце с молоком).

Хозяюшка: А вот послушайте, кто ещё рядом со мной живёт: он рано утром встаёт, громко песни поёт, деткам спать не даёт. Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель:

Идёт, идёт петушок, набок гребешок,

Красная бородка, масляна головка.

Сам рано встаёт и другим спать не даёт.

На заборе сидит – громче всех кричит!

Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка- ре- ку!

Ведущая: А, давайте мы будем петушками и курочками, будем по двору ходить, зёрнышки искать.

Дети под музыку ходят по залу, размахивают «крылышками», кукарекают, клюют зёрнышки. Хозяйка незаметно берёт игрушку-собачку.

Пёсик Шарик громко лает, петушков и курочек разгоняет! (дети бегут на места).

Воспитатель: А мы петушку зернышек насыплем, будем ещё играть с ним (отдают хозяйке блюдце с зерном), а Шарику –песику, косточку дадим, такого защитника в гости хотим!

Хозяюшка: Ой, ребятки, кажется, дождик начинается!

Воспитатель: Давайте попросим дождик, чтобы он перестал идти.

— Дождик, дождик, кап да кап,

ты не капай долго так,

ты нас дождик не пугай,

с нами лучше поиграй

Воспитатель: Давайте споем песенку про дождик.

Песня «Дождик» Г.Романовой.

Хозяюшка: Спасибо вам, ребятки, за песенку. Очень хорошо вы поёте. Ой, а после дождика у меня во двор вышла коза с козленком. А вот они и идут!

В зал входят Коза с Козлёнком (дети подготовительной группы), обходят зал.

Хозяюшка: Коза из дома уходила и Козлёнку говорила…

Коза: Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама быстро прибежит (уходит).

Воспитатель: Дети, давайте, мы станем петушками и пойдём к Козлёнку в гости!

Дети под музыку идут к Козлёнку, машут «крылышками», кукарекают, Козлёнок пугается, звенит в звоночек, дети убегают.

Появляется Коза:

Кто тебя, сынок, обидел?

Козлёнок: Ой, смотри, кого я видел…

Коза: Ну, какой же ты трусишка, петушков ты испугался!

Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама сразу прибежит (уходит).

Воспитатель: А сейчас пойдем к Козлёнку как Зайчики.

Дети под музыку прыгают, как зайчики, Козлёнок пугается, звенит в колокольчик, дети убегают.

Появляется Коза:

Кто тебя, сынок, обидел?

Козлёнок: Ой, смотри. Кого я видел…

Коза: Ну, какой же ты трусишка, зайчиков испугался!

Воспитатель: Мы платочки возьмём, в гости к Козлику пойдём, как ребятишки попляшем и платочками помашем! Поиграем с ними, потанцуем и маму – Козочку — успокоим!

Пляска с платочками под русскую народную мелодию.

Коза: Спасибо, детки, что не напугали моего сыночка.

Нам с Козлёнком пора, до свиданья, детвора! (уходят, дети садятся на места)

Ведущая: Как хорошо нам было в гостях у тебя, Хозяюшка!

Хозяюшка: Я очень рад, что вы ко мне в гости пришли, и двор убрали, и с моими друзьями поиграли, всех животных накормили и повеселились.

Воспитатель: Но нам пора домой!

Хозяюшка: Спасибо вам за помощь.

Осенью не только листья украшают детский сад,

но и овощи, и фрукты на столе у всех ребят!

Вот вам осенние дары из моего сада.

Хозяюшка вручает детям корзину с яблоками.

Дети благодарят, уходят.

Название: Сценарий праздника с элементами фольклора во 2 младшей группе «В гостях у Хозяюшки»

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №36
Месторасположение: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область

Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи. Развивать познавательную и творческую активность, используя народный фольклор; учить согласовывать речь с движениями; закреплять умение подыгрывать на музыкальных инструментах простейшие мелодии; обогащать и активизировать словарь; создать праздничное настроение у детей и родителей.

Материал. Избушка Маланьюшки (из картона); шапочки: кота, кошечки, лисы, зайчат, гусей; деревянные ложки. бубны, трещётка; русские народные костюмы для детей Маланьюшки и ведущих; угощенье для детей.

Ход развлечения

Музыкальный зал украшен в русском народном стиле. У стены стоит избушка. Под музыку «Во саду ли в огороде» дети входят в зал вместе с ведущей.

Ведущая: Ребята, посмотрите здесь какая-то избушка, интересно, кто в ней живёт? Давайте постучим и узнаем.

Из домика выходит Маланьюшка в русском народном костюме.

Маланья: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли ко мне в гости зашли.

Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!

Какие вы ладные да нарядные. Меня зовут Маланьюшка, а вас? Ох, как вас много, да и я живу не одна, а со своими друзьями. А кто они такие узнаете, когда загадки отгадаете. Слушайте.

У порога плачет, коготки прячет.

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.

Дети: Кошка.

Маланья: Есть у меня и кошечка, есть и котик. Выходите расскажите о себе (появляются дети — котик и кошечка).

Кошечка: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Котик: Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо кошечке снесть?

Я и сам укушу,

Да и кошечке снесу.

Маланья: Ай, да котик, молодец! А что же кошечка? давайте спросим.

Где ты была?

Кошечка: — На мельнице.

Дети: — Кисонька — мурысенька,

Что там делала?

Кошечка: — Муку молола.

Дети: — Кисонька — мурысенька,

Что из муки пекла?

Кошечка: — Прянички

Дети: — Кисонька мурысенька,

С кем прянички ела?

Кошечка: — Одна.

Дети: (грозят пальчиком)

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Кошечка: — Не буду.

Маланья: Слушайте другую загадку.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Дети: Заяц.

Ведущая: А где же он? Поглядите ка ребятки, он под ёлочку спрятался. Давайте его подбодрим, чтобы он не боялся.

Ребёнок: Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, подбодрись,

Серенький подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись.

Заяц: Сидит, сидит зайка,

Сидит, зайка серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут,

Едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом.

Вы охотнички, скачите,

Меня зайку, не ищите!

Я не ваш, Я ушёл.

Выходите зайки, со мной поплясать.

Танец «Ой, заинька» (музыка «Иван Купала», «Коляда») .

Маланья: Вот так заиньки молодцы! Ещё у меня загадка есть.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Дети: Лиса.

Лиса: Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке,

Лесные грибочки,

Грибочки — груздочки

Для сына и дочки.

Ведущая: Много народных игр на свете, с ними поближе познакомимся дети. Выходите с лисичкой играть.

Русская народная игра «Лиска-лиса»

Дети: Лиска-лиса,

Дивья краса,

Долгий нос,

Рыжий хвост.

Лиса догоняет детей. Игра проводится два раза.

Маланья: Эх, хорошо играли! А тятеньки и маменьки немного заскучали. Выходите с нами играть.

Ведущая: А задание для вас такое, кто быстрее скороговорку скажет.

1. Баран буян залез в бурьян.

2. Пошла Поля полоть петрушку в поле.

3. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Ведущая: И родители у нас молодцы, становитесь в хоровод. Проводится пальчиковая игра «Маланья». Маланья показывает плясовые движенья, все повторяют.

Маланья: Ребята, есть у меня два гуся один белый, другой серый. Они хорошие, но иногда любят пошалить. Вот посмотрите.

Танец «Жили у бабуси» (Дети поют, гуси и Маланья танцуют. Музыкальный руководитель аккомпанирует на балалайке).

Ребёнок: Как у нашего соседа,

Весела была беседа:

Гуси — в гусли,

Утки — в дудки,

Овцы — в донцы,

Тараканы- в барабаны.

Оркестр «Ах вы сени, мои сени» (Дети играют на деревянных ложках и бубнах).

Ребёнок: Ай, качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи,

Глянь баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи.

Маланья: Ой, детушки, а я ведь приготовила для вас угощенье. Выносит из домика поднос с угощеньем.

Ладушки, ладушки,

Испекла оладушки.

На окно поставила,

Остывать заставила,

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

Угощайтесь ребятки! До свиданья, приходите ещё.

Дети возвращаются в группу.