Домой / Перманентный / Самые жестокие наказания в школах.

Самые жестокие наказания в школах.

Прошло много времени с момента, как издевательства в японских школах стали большой социальной проблемой. Эту проблему в Японии пытаются скрывать, но о ней стали узнавать и иностранные СМИ. Также СМИ за границей часто рассказывают об особенностях издевательств в Японии. Ещё обсуждается самоубийство из-за издевательств в школе 13-летнего мальчика в префектуре Иватэ.

Конечно, подобная проблема существует и в иностранных школах. Однако и принципы, и способы японских издевательств, и менталитет жертв отличаются, поэтому существует несколько причин для сокрытия издевательств. В данной статье представлены 4 основных отличия издевательств на Западе и в Японии на основе работы профессора Токийского университета свободных искусств Сукимори Синкити.

4 составляющие издевательств

Издевательства в Японии формируются четырьмя типами людей. Это люди, над которыми издеваются (жертвы), люди, которые издеваются (агрессоры), люди, которые подыгрывают, и безразличные свидетели. Такая четверная структура не очень свойственна западным странам и Америке.

Издевательства в Германии и Америке - это скорее нападение сильных на слабых. Данный принцип напоминает издевательства персонажа Гиона из Дораэмона, такое поведение часто сравнивают с порядком клёва у кур (pecking order), с их иерархией. В случае с курами, иерархия означает определенную очередность поедания корма, начиная с самых сильных особей. Нападение с целью выяснения, кто же сильнее, это типичная европейская и американская основа издевательств. В Японии раньше это тоже была главная причина издевательств, но, считается, что время и общество поменялись, и простое унижение слабых превратилось в групповые издевательства.

Способ «исключения из группы»

Японские издевательства в реальности показывают спорный момент коллективистского общества. Отличительной чертой Японии является большое количество нападок, когда человека игнорируют или оставляют вне коллектива.

Национальный институт образовательной политики проводил катамнестическое исследование с 2004 по 2009 год, по результатам которого среди людей, которых игнорировали, выгоняли из коллектива и про которых сплетничали, в период средней школы с июня первого года обучения в 2004 году по ноябрь 3 года обучения в 2006 году 80% совершили суицид. Ещё с 2004 года, когда дети были в 4 классе младшей школы, по 2009 год, когда они стали третьегодками в средней школе, 90% из них подвергалось подобному психологическому давлению.


В качестве воспитания детей, японские родители часто говорят им «уйди отсюда!». Дом – это группа «семьи», то есть они наказывают их тем, что исключают из своей группы. Однако в западных странах такого не наблюдается. В этих странах родители наказывают детей, отправляя их в свою комнату, запрещая им играть или смотреть телевизор, они отнимают у них их «свободу».

Из такого различия культур можно понять, что в Японии невозможность войти в группу – это страдание. Это общество, которое развивает привязанность, то есть ты чувствуешь себя небезопасно, если с тобой нет товарища или друга. Посягательства на эту привязанность очень ранят жертв, поэтому в Японии игнорирование, выход из группы и сплетничество – это невероятно тяжелые способы издевательства.

Чувствовать обстановку - Обострение

«Чтение атмосферы» – это особенный приём коммуникации в Японии, который к тому же является одной из главных причин скрывания издевательств. Считается, что в Японии существуют такие понятия как «хоннэ» (то, что люди действительно думают) и «татэмаэ» (что люди говорят и как ведут себя на публике). «Нельзя допускать издевательств!» – это собственно татэмаэ, а хоннэ: «хочу поиздеваться». Подобные мысли среди детей буквально витают в возухе, что в результате способствует продолжению издевательств.

Существует тенденция, что процент людей, отвечающих «да» на вопрос «когда вы видите, что кто-то издевается над кем-то, вы остановите его?» в других странах, растёт с возрастом людей. Однако в Японии процент людей, отвечающих «да» в период с 5 года начальной по 2 год средней школ уменьшается. То есть в подростковый период детей, видящих издевательства и игнорирующих их, становится больше.

В случае, если страна многонациональная и многокультурная как Америка, наоборот, сложно всем рассказать свои истинные мысли. Однако если не следовать «татэмаэ», то состояться в обществе будет тяжело, поэтому проще следовать «татэмаэ», и, увидев издевательство, сразу попытаться его остановить.

«Я, над которым издеваются» - плохой

В западном обществе сильна тенденция к индивидуализации. Там же распространена модель поведения, когда ты сам должен себя защищать, поэтому если над человеком издеваются, он защищает себя, думая, что это не он плохой, а его противник.


Японцы же принадлежат к коллективистскому обществу, где людям прививается мысль, что человек, который не может быть частью группы – плохой. Из-за этого много случаев, когда человек, над которым издевались, начинал считать, что его дразнят, потому что он плохой. Для такой культуры характерно, что, когда человека психически загоняют в угол, появляются соответствующие негативные реакции, например, драки, непосещение школы, самоизоляция дома и самоубийство.

К тому же у японцев очень серьезный характер. В их менталитете закреплено, что необходимо самосовершенствоваться, чтобы другие люди не говорили о тебе плохо. У них есть склонность искать свои ошибки, чтобы исправить их до того, как их раскритикуют другие. Если же людей критикуют, то они начинают заниматься самобичеванием, ведь их отругали, потому что они плохие.

Вывод

Можно сказать, что самой главной причиной, почему в Японии скрывают издевательства, является «групповая психология» .

«То, что делают все, правильно, значит, и ты обязан это делать».

Такое мышление свойственно не только детям, но и взрослым, и таких японцев совсем немало. По вине групповой психологии распространена идея, что «группе нельзя доставлять неудобства». Считается, что японцы очень организованный и мирный народ, данный факт также связан с психологией группы, поэтому нельзя сказать, что это настолько ужасное явление.

Однако для общества, в котором у детей ещё не сформировались ценности, психология группы работает в плохом направлении, от чего они становятся её жертвами.

Поддерживать дисциплину - сложное занятие, и не каждый сможет справиться с этой задачей. Куча неугомонных детей способны свести с ума любого и разрушить школу за считанные минуты. Именно поэтому и были придуманы наказания, а о самых ужасных мы сегодня поговорим.

Китай

В Китае наказывали нерадивых учеников тем, что били их по рукам бамбуковым прутиком. Это только кажется нестрашным, если не знать сколько раз школьники им получали... Самое интересное, что родители только поддерживали такой метод воспитания детей. Отменили это всего 50 лет назад.

Великобритания

В Великобритании школьников ставили на горох. Да, именно оттуда пошла эта традиция, и довольно быстро докатилась до нас, у нас тоже практиковали такое наказание. На рассыпанный горох ставили голыми коленками. Поверьте, это не больно только первые 30 секунд, а русские школяры иногда стояли на горохе часа по 4. Телесные наказания были отменены только в 1986 году.

Япония

Вот кто искушён в пытках, так это японцы. Наказаний у них было множество, но самые зверские были эти два: стоять с фарфоровой чашкой на голове, выпрямив одну ногу под прямым углом к туловищу и лежать на двух табуретках, держась за них только ладонями и пальцами на ногах, то есть, собственно, получается – между табуретками.
Кроме того, в японских школах нет уборщиц, там убираются наказанные ученики.

Непал

Непал. Самое страшное наказание там – когда мальчика переодевают в женское платье и, в зависимости от степени провинности, заставляют ходить в нем от одного до 5 дней. Вообще-то, девочек в Непале в школы не отдают, их считают исключительно обузой и очень плохо кормят. Мальчики такой диеты не выдерживают и начинают просить прощения примерно на вторые сутки.

Подала в суд иск к администрации преф. Осака о возмещении морального ущерба. Причина в том, что в префектуральной школе от неё неоднократно требовали перекрашивать в чёрный цвет её волосы, каштановые от природы. Насколько сообразуется с образованием нелепое требование менять врождённую особенность человека? Проблема унизительных школьных правил, которая довела школьницу до обращения в суд, получила в Японии широкий резонанс.

В школе, где учится эта школьница, запрещено красить или осветлять волосы. Перед поступлением в школу от её матери потребовали подтвердить, что это – естественный врождённый цвет волос, однако потом от девочки стали требовать красить волосы в чёрный цвет и придирались к тому, что окрашено недостаточно или неравномерно, часто требовали перекрасить, не давали ей участвовать в школьных праздниках и экскурсиях. Когда ей сказали, что если она не красит волосы в чёрный, то необязательно и посещать школу, вынуждая её к прогулам, она обратилась в суд с обвинением в издевательстве со стороны школы.

Проверка школьных правил в масштабах всей страны проводится впервые

Объективно говоря, такое обращение с детьми ненормально, однако подобные нелепые и нелогичные правила есть далеко не только в той префектуральной школе. Этот случай стал поводом для борющихся с издевательствами организаций для начала движения за отмену унизительных правил. Они начали особую проверку положения дел со школьными правилами и ищут способы, позволяющие добиться отмены таких правил.

В феврале 2018 года они опросили 2000 человек в возрасте от 15 до 50 лет. В анкете были вопросы о том, с какими школьными правилами пришлось столкнуться респондентам в средних и старших классах школы. Как и предполагалось, с самыми строгими требованиями столкнулось поколение, ходившее в средние и старшие школы с середины 1970-х и в 1980-е годы, когда общество боролось со школьным насилием и другими негативными явлениями. Потом наступил период смягчения правил, но выяснилось, что в последние годы вновь растёт количество правил, касающихся длины юбок, цвета волос и т. п. К ним добавились правила, определяющие цвет нижнего белья, запрет на выщипывание бровей, использование средств для укладки волос и т. п. Встречаются и запреты на применение крема от загара и защитного крема для губ, других средств сохранения здоровья и ухода за телом. Часто говорили и о том, что мужчины-учителя проверяли длину юбки и цвет нижнего белья – такие «воспитательные меры» уже явно граничат с сексуальными домогательствами.

Сунага Юдзи, заместитель представительного директора НКО «Сутоппу идзимэ! Наби» («Остановим издевательства! Навигация») и один из инициаторов проекта, рассказал нам, что на сайте проекта около 150 человек высказалось о своём опыте унизительных школьных правил. Часто это были весьма отвратительные воспоминания, которые люди как будто выталкивали из себя, и встречались очень эмоциональные жалобы о том, что происходило 30 лет назад. Люди выплёскивали своё раздражение и гнев.

Поддерживать дисциплину - сложное занятие, и не каждый сможет
справится с этой задачей. Куча неугомонных детей способны свести с ума
любого, и разрушить школу за считанные минуты. Именно поэтому и были
придуманы наказания, и о самых ужасных мы сегодня поговорим.

Китай
В Китае наказывали нерадивых учеников тем, что били их по рукам

бамбуковым прутиком. Это только кажется не страшным, если не знать
сколько раз школьники им получали. Самое интересное, что родители только
поддерживали такой метод воспитания детей. Отменили это всего 50 лет
назад.

Россия

В России использовали розги, для того что бы вбивать в детей истину. В
духовных семинариях розгами могли побить за чрезмерное усердие в еде
или за незнание по имени всех 12 апостолов.

Великобритания

В Великобритании школьников ставили на горох. Да, именно оттуда пошла
эта традиция, и довольно быстро докатилась до нас, у нас тоже
практиковали такое наказание. На рассыпанный горох ставили голыми
коленками. Поверьте, это не больно только первые 30 секунд, а русские
школяры иногда стояли на горохе часа по 4. Телесные наказания были
отменены только в 1986 году.

Бразилия

Детям Бразилии запрещают играть в футбол. Как бы просто для нас это
не казалось, для любого бразильского ребёнка это сравнимо смерти, ведь
все играют в футбол даже на переменах!

Либерия
В Либерии до сих пор наказывают детей с помощью плети. Недавно

Президент Либерии Чарльз Тэйлор собственноручно отвесил 10 ударов плетью
своей 13-летней дочери, за недисциплинированность.


Япония

Вот кто искушён в пытках, так это японцы. Наказаний у них было
множество, но самые зверские были эти два: стоять с фарфоровой чашкой на
голове, выпрямив одну ногу под прямым углом к туловищу и лежать на двух
табуретках, держась за них только ладонями и пальцами на ногах, то
есть, собственно, получается - между табуретками.

Так же в японских школах нет уборщиц, там убираются наказанные ученики.

Пакистан

В Пакистане за двухминутное опоздание вам придётся 8 часов читать Коран.


Намибия

Несмотря на запреты, в Намибии провинившимся ученикам приходится стоять под осиным гнездом.

Шотландия

Стандартный шотландский школьный ремень делают из толстой жесткой
кожи по специальному заказу органов образования. Используют его обычно
сложенным вдвое, и, говорят, лучше этого на себе не пробовать.

Непал

Непал. Самое страшное наказание там - когда мальчика переодевают в
женское платье и, в зависимости от степени провинности, заставляют
ходить в нем от одного до 5 дней. Вообще-то, девочек в Непале в школы не
отдают, их считают исключительно обузой и очень плохо кормят. Мальчики
такой диеты не выдерживают и начинают просить прощения примерно на
вторые сутки.

Тема школьных наказаний очень стара. Многие художники писали об этом
свои картины, что позволяет сделать нам вывод,что волновало это людей во
все времена.Но не смотря на прогресс, даже сейчас учителя позволяют себе поднимать руку на учеников, и наказывать их изощрёнными способами.

Строгие правила японской школы November 7th, 2017

Как то я помню мы с интересом обсуждали и удивлялись . А вот в школах у них оказывается очень строгие правила. Они конечно , но многие японские правила я бы с удовольствием увидел и у нас в школах.

Вот собственно некоторые из них...

Опоздание на уроки наказуемо

Это характерно для японских школ. В школе надо быть точно в 8.30! Тот, кто опоздал пять раз, обязан будет заниматься уборкой школы и в течение недели каждый день приходить намного раньше в школу.

Уборка школы - дело рук самих школьников

В японских школах нет техработниц. Учащиеся сами убирают школьные помещения: классы, где они учатся, коридоры, бассейны.

Прием пищи в классных комнатах

Ученики кушают в тех же помещениях, где они учатся. Обслуживают они сами себя. Выбрасывать еду не разрешается, все должно быть съедено!

Уроки плавания очень важны

Уроки плавания входят в учебный план. Во многих школах есть свои бассейны. Если ученик не научился плавать во время учебного года, то он обязан посещать уроки плавания летом, во время каникул.

Использование мобильных телефонов в школах строго запрещено

Ученики могут начать пользоваться своими мобильниками только после окончания уроков.

Ученики могут даже во время летних каникул по своему желанию посещать школу, чтобы принимать участие в каких-либо мероприятиях.

Всем ученикам до 18 лет быть вне дома разрешается только до 22.00

В разных городах к этому правилу относятся по-разному. Но в основном оно соблюдается. Так, в таких больших городах как Токио и Иокогама, ученикам запрещено после 22.00 посещать кинотеатры или ходить в гости.

Строгие требования к внешнему виду

Ученикам не разрешается делать макияж, носить цветные линзы, красить волосы и ногти, а также выщипывать брови. Это характерно для многих японских школ.

Уважительное отношение к старшим

Ожидается, что ученики будут кланяться учителям в начале урока и по его окончанию.

Требования к прическам мальчиков и девочек

Запрещено красить волосы, носить повязки разного вида на голове. Юношам запрещено иметь усы и бороды, они должны быть всегда хорошо выбриты.

Нельзя вносить изменения в школьную форму

Ученики должны носить такую школьную форму, как это предписано школой. Никакие изменения в ней или украшения не допускаются.

Замена учителей отсутствует или делается очень редко

В японских школах нет такого понятия как замена учителей. Если учитель заболел или отсутствует по какой-то другой уважительной причине, то его никто из коллег не заменяет. Ученики должны сидеть в классе и самостоятельно выполнять задания, которые им будут даны. Иногда в класс может зайти другой учитель, чтобы проконтролировать положение дел.

Пестрота в верхней одежде не допускается

Куртки и свитера должны быть темными: темно-синего, черного или серого цвета. Ювелирные изделия также запрещены.

источники