Домой / Smoky eyes / Дурацкие законы: штраф за спасение и бородатую женщину (фото). Что нельзя делать в Китае туристам - - законы КНР и как не “влипнуть” в неприятности

Дурацкие законы: штраф за спасение и бородатую женщину (фото). Что нельзя делать в Китае туристам - - законы КНР и как не “влипнуть” в неприятности

Эксперты геополитики называют Китай «спящим драконом» из-за его стремительно растущей экономики и всё увеличивающегося влияния в мире. Но что мы НЕ знаем о китайцах? А вот что…

1. Чтобы военные держали голову ровно и высоко, из их воротничков торчит иголка.

2. Военная полиция учит своих людей поднимать руки во время марша до определенной высоты, используя для этого проволоку, привязанную к шестам.


3. В Китае около 100 миллионов человек живет на сумму, равную 1 доллару в день.

Смотрите также - Что вы можете приобрести за 1 доллар в разных странах


4. Кетчуп появился в Китае как рыбный соус под названием ke-tsiap.


5. В «Макдоналдсе» китайцы не забирают с собой еду, купленную из машины, - они заносят еду в сам ресторан и едят ее там.


6. Хотя официально Китай - нерелигиозная страна, в ней живет более 54 миллионов христиан.


7. В Китае казнят в 4 раза больше осужденных, чем в любой другой стране.


8. Google в партнерстве с крупнейшими в мире звукозаписывающими лейблами позволяет китайцам скачивать музыку бесплатно.


9. Китайская полиция всё чаще использует гусей вместо полицейских собак из-за агрессивности и отличного зрения этих пернатых.


10. Каждый год в Китае регистрируется почти миллион абортов, если должна родиться девочка, а также десятки тысяч девочек-младенцев бросают - и все из-за политики одного ребенка.


11. 30 миллионов людей в Китае живут в пещерных домах под названием яодун. Это больше, чем население Австралии.


12. Китай так сильно отравляет атмосферу выбросами, что загрязненный в Поднебесной воздух достигает Сан-Франциско через Тихий океан, чем на треть увеличивает уровень загрязнения этого американского города.


13. Некоторые китайские компании пищевой промышленности были уличены в том, что делали тофу из бытовых стоков и мариновали мясо в козьей моче.


14. Дышать воздухом в Пекине - все равно что курить 21 сигарету в день.


15. В 1973 году Китай предложил привезти 10 миллионов китайских женщин в США, чтобы помочь ликвидировать демографический кризис.

В мире существует такое количество законов, что знать все невозможно в принципе. Человеку хватает знания тех законов, которые он теоретически может нарушить, то есть законы той страны и того региона, где он проживает. То, что в одной стране совершенно не запрещено, в другой грозит вам серьёзным тюремным сроком. Иногда мы узнаём о запретах в других странах и нам кажется это смешно, а чаще глупо. Помню как мне сказали, что где-то в мире запрещено умирать по воскресеньям. В деталях я не разбирался, мне было лет 15, услышал эту информация и полчаса смеялся.

Недавно я узнал о не менее забавном законе, который запрещает спасать тонущего человека. В России то и дело называют героями тех, кто риску своей жизнью бросился в водоём и подарил утопающему вторую жизнь. В Китае за это накажут. Так это или нет я решил разобраться.

Основан закон на вере китайцев в судьбу. То, что человек тонет является его личной судьбой и выручить бедолагу, значит пойти против законов природы, внести неразбериху в жизнь. Неизвестно как и кому помешает этот человек, если тонет, значит так и должно быть. Высшие силы никогда не ошибаются и пытаться спорить с судьбой, значит вступить в конфликт с высшими силами. Хорошо это закончиться не может. Именно по этой причине в Китае запрещено спасать тонущего человека.

Но как быть несчастному и тем, кто всё это наблюдает со стороны? Бедняга должен сложить руки и с довольным лицом утонуть? А зеваки могут спокойно лицезреть этот судьбоносный момент? Легко предположить, что бороться будет и тот, что угодил в неприятности и те, что стали невольными зрителями, ведь смотреть на гибель человека морально очень тяжело.

В попытках найти документальное подтверждение существования такого закона я облазил весь интернет и поспрашивал русскоговорящих китайцев в интернете. Многие из них первый раз слышали о таком правиле, другие утверждали, что запрет действительно существует, но никого из его знакомых ни разу не наказывали, поэтому что будет если всё же спасти китайца попавшего в беду, неизвестно. Я много искал и никаких фактов не нашел. Зато мне удалось выяснить откуда идут эти разговоры.

Большинство китайцев попросту не умеют плавать! Они бы и рады помочь, только вот скорее всего утонут вместе с вами, поэтому не суются. Возможно, кто-то видел как тонет человек и китайцы лицезрели это событие не пытаясь придти на выручку, из чего и сделал вывод о существовании некого запрета. Повторюсь ещё раз – то что в Китае запрещено спасать тонущего человека, это скорее вымысел, чем правда. Но теория, согласитесь, интересная. С судьбой не хотят спорить, верят в существование высших сил и всё в этом роде. Красиво, но доказать не получается.

Каждый прожитый день для человека ассоциируется с соблюдением законов той страны, в которой он живет.

Закон: его роль в обществе

Для чего придумываются законы? Для регулирования различных процессов в обществе, даже в тех сферах, которые на первый взгляд кажутся вполне обычными: оплата за проезд в общественном транспорте, покупка в магазине и т. п. Закон - это философская категория, направленная на поддержание жизнедеятельности общества, являющаяся связующим звеном всех происходящих в нем процессов с целью поддержания баланса и гармонии, а также правильного хода вещей. Законы направлены на противостояние хаосу, и придуманы, чтобы их исполнять.

В Китае запрещено спасать тонущего человека

Порою фантазия законодательных органов поражает своей изощренностью и безграничностью настолько, что стоит только развести руками при знакомстве с нелепыми и странными законами некоторых стран. К примеру, в Китае запрещено спасать тонущего человека.

Звучит, конечно, абсурдно и жестоко. Но в Китае действительно запрещено спасать тонущего человека. Почему так? Для этого требуется понять философию такой страны, как Китай. Спасать тонущего человека противозаконно, потому что китайцы верят в Судьбу, неумолимую и непреклонную, с которой нужно жить в мире и согласии.

Что значит Судьба для китайцев

В Китае существует такая поговорка: «На первом месте - Судьба, второе место занимает Удача, а третье - Фэн-шуй», - кратко объясняющая степень влияния факторов на жизнь человека. Для китайцев Судьба, стоящая на первом месте, означает жизненный путь, определенный Высшими Силами, что находится за пределами человеческой воли.

Судьба - это сочетание врожденных качеств человека, оказывающих значительное влияние на его и который не может быть изменен ни окружением, ни воспитанием, ни образованием. Личностно-космическим кодом человека, своего рода уникальным паспортом, является его момент рождения.

Судьба человека - это отношения личности с другими людьми, место, занимаемое им в сложно устроенном обществе, в сочетании с такими важными факторами, как везение и удачливость. Китайцами была даже разработана единственная в своем роде система, позволяющая определять и объяснять Судьбу, ни в коем случае не вмешиваясь в нее. Вот почему в Китае запрещено спасать тонущего человека, дабы не нарушить то, что предначертано ему свыше.

Конечно, китайцы немного странный народ, не желающий приходить на помощь в трудную минуту. Ведь если в Китае запрещено спасать тонущего человека, значит, это предполагает спокойно стоять и смотреть на этот ужасный процесс, а возможно, и фотографировать? Неужели китайцы могут быть такими бесчеловечными к своим соотечественникам? Судя по всему, нет.

Реальный случай спасения тонущего китайца

Не так давно, летом 2014 года, в городе Циндао, находящимся на побережье произошел случай на воде, практически взорвавший прессу. Молодая девушка из Мурманска спасла тонущего китайца. Отдыхая с подругой на море, 33-летняя Евгения Коновалова (так зовут героиню), увидела, что человеку на воде требуется помощь. По словам спасительницы, практически все китайцы не умеют плавать, а значит, не рискуют заходить далеко в воду. Они просто гуляют по берегу, заходя в море по щиколотку. Один смельчак решился на круге заплыть чуть дальше остальных, но не удержался на нем и начал тонуть. Благодаря смелости Евгении, не знавшей законов о запрете в этой стране, и еще одного отдыхающего спасен. Китайские СМИ на всех страницах прославляли смелую женщину, забыв о наложенном когда - то собственноручно табу.

В качестве благодарности Евгении, ставшей практически национальной героиней, была вручена путевка на уникальную выставку цветов и множество различных сувениров.

Удивительные законы Китая

В Китае существует еще ряд законов, которые кажутся для нас необычными. Вот некоторые из них:

Правда, что в Китае запрещено спасать тонущего человека, равно как и правда, что в других странах существуют довольно чудаковатые законы, которые тем не менее исполняются и были придуманы в связи с определенными событиями.

Не только Китай удивляет собственными законами.

Нелепые законы других стран

Если в Китае запрещено спасать тонущего человека, то законы других стран поражают воображение еще больше.

Индия

  • Убивший корову в штате Бихар (север Индии) будет повешен.
  • Убравшему за коровой навоз будут отрублены руки.

Аляска

  • Запрещено будить белого медведя с целью совместного фото.
  • Запрещено поить лосей напитками, содержащими алкоголь.

США

Наиболее оригинальны по части придумывания законов американцы, поэтому то, что в Китае запрещено спасать тонущего человека, еще цветочки по сравнению с законами разных штатов США.

  • В Лос-Анжелесе не разрешается облизывать лягушек. Обусловлено принятие такого закона при обнаружении того факта, что кожа некоторых представителей квакающих существ содержит галлюциногенные вещества, чем и пользовались до поры до времени местные наркоманы.
  • В Миннесоте нельзя развешивать на одной веревке женское и мужское белье;
  • На всех котах штата Кресскил должно быть надето по три колокольчика для предупреждения птиц об их приближении.
  • В Западной Виргинии разрешается забирать с собой убитых на дороге в результате аварии животных и готовить из них ужин. Данный закон принят с целью экономии денег на расчистку дорог.
  • В Иллинойсе, в городе Зайон, запрещено угощать зажженными сигарами собак, кошек и других домашних животных.

В разных странах мира до сих пор существуют. Вот несколько необычных, смешных, а порой совсем странных законов со всего мира.

1. В Саудовской Аравии женщинам запрещено по закону водить автомобиль.

2. В городе Мобил, штата Алабамы в США считается незаконным бросать конфетти или распылять аэрозольный серпантин.

3. В Дубае внебрачная связь может привести к тюремному заключению на срок больше года.

4. На Филиппинах вам могут предъявить обвинение за то, что вы несправедливо к кому-то придираетесь .

Законы других стран

5. Существует два государства: Филиппины и Ватикан, где развод считается противозаконным .

6. В Таиланде законом запрещено наступать на деньги .

7. В Сингапуре продажа жвачки карается штрафом в $1000. Выплевывание жвачки также незаконно и может привести к аресту.

8. В 2012 году в Китае приняли закон, согласно которому взрослые дети должны часто посещать своих родителей. Им также предписано удовлетворять духовные потребности родителей .

9. В Южной Каролине, США есть закон, запрещающий "шуточное предложение руки и сердца ", согласно которому ни одному лицу старше 16-ти лет не позволено делать предложение, если он не намерен этого делать.

10. В штате Айова, США мужчина с усами не должен целовать женщину прилюдно.

11. В Великобритании незаконно брать руками лосося при подозрительных обстоятельствах.

12. В штате Вирджиния, США муж не имеет права выталкивать женщину из кровати .

13. В Великобритании домашним питомцам запрещено спариваться с любыми питомцами из королевского дома.

14. В штате Юта, США муж несет ответственность за действия жены, при условии, что он находится рядом с ней в момент этих действий.

Законы стран мира

15. В некоторых частях Индии, мужчина у которого есть долги, может предложить свою жену, пока долг не будет выплачен .

16. В Греции, каждый, кто хочет жениться, должен опубликовать объявление о бракосочетании в газете или на доске объявлений в городской администрации.

17. Во Франции считается незаконным жениться на мертвом человеке.

18. В Гонконге жене по закону разрешено убить мужа , если она обнаружит, что он ей изменяет. Однако ей придется убить его голыми руками.

19. В Великобритании незаконно управлять коровой в состоянии опьянения .

20. Во Флориде, США запрещено пускать газы в общественном месте после 18 часов по четвергам.

21. По закону, любой кит или белуга, выловленные в Великобритании, являются собственностью королевы.

22. В Самоа незаконно забывать день рождения своей жены .

23. В Турине, Италии, хозяева собак должны выводить своих собак на прогулку, по крайней мере, три раза в день.

Смешные законы стран

24. В Гонолулу на Гавайях запрещено громко петь после заката .

25. В штате Виктория в Австралии запрещено менять лампочку , если вы не являетесь квалифицированным электриком.

26. В Бангладеш детей от 15 лет и старше могут отправить в тюрьму за использование шпаргалок на экзаменах.

27. В штате Флорида, США разведенным или овдовевшим женщинам запрещено прыгать с парашютом в воскресенье днем.

28. В Швейцарии запрещено смывать в туалете после 22 часов вечера.

29. В Китае есть закон, согласно которому человек должен быть умным, чтобы поступить в университет.

30. Во Франции незаконно называть свинью Наполеоном .


Древнекитайское право выражало интересы господствующих слоев, что обеспечивало возможность эксплуатации рабов, кре- стьян-общинников и ремесленников. Нормами права закреплялись особые льготы и привилегии для рабовладельческой знати. В развитии древнекитайского права можно выделить три этапа. этап (XIV-VI вв. до н.э.). В рассматриваемый период главенствующую роль в регулировании общественных отношений играли обычаи (ли). Правовые нормы еще не выделялись из общего массива религиозно-этических норм. В VI в. до н.э. возникло конфуцианство. В нем правовым нормам {фа) отводилась второстепенная роль по сравнению с нормами морали (ли). Средством поддержания общественного порядка у конфуцианцев является не закон, а моральные нормы. этап (V-Ш вв. до н.э.). Произошло оживление законотворческой деятельности. Усилилась роль права. На политическую арену в противовес конфуцианству, делавшему упор на патриархальные традиции и исконные обычаи, выступила школа легистов
(фацзя). Они особо подчеркивали важную роль государственных законов. Представители школы фацзя требовали установления закона, обязательного для всех. В III в. до н.э. легизм в его крайней форме стал официальной идеологией империи Цинь. Учёные- конфуцианцы подвергались гонениям, многие были физически уничтожены. Философские книги сжигались.
Ш этап (III в. до н.э. - III в. н.э.). Произошло слияние легизма и конфуцианства. Появилось новое учение - ортодоксальное ханьское конфуцианство. Оно не отвергало закона и предполагало взаимодействие строгости и снисхождения. Произошло слияние морально-правовых норм с запретительными нормами, нарушение которых влекло кару (фа). Нормы конфуцианской морали отныне должны были насаждаться силой, карой закона. Отсюда формула - «там, где недостает «ли», следует применить «фа».
Источники права. К источникам права Древнего Китая следует отнести правовые обычаи, законы, установления императоров, распоряжения высших сановников, судебную практику.
До нашего времени подлинные тексты законов Древнего Китая дошли в неполном объеме. Первые писаные законы и даже сборники законов появились в эпоху Шан-Инь. В X в. до н.э. правитель династии Чжоу - Му Ван (947-928 гг. до н.э.) составил уголовный кодекс, он насчитывал около 3000 статей. Кодекс являлся записью отдельных судебных решений и закреплял прежде всего нормы обычного права.
В царстве Вэй сановник Ли Куй (424-387 гг. до н. э.) составил достаточно полное собрание законов всех царств. Кодификация получила название Фацзин («Книга законов»). В структурном плане «Книга законов» состояла из 6 глав: Законы о ворах, Законы о разбойниках, Законы об аресте, Законы о поимке преступников, Законы разные, Законы об определении наказания. Следует отметить несовершенство кодификационной техники и противоречивость в систематизации материала. Тем не менее, уголовнопроцессуальное уложение Ли Куя явилось основой дальнейших работ по систематизации китайского права. Опыт Ли Куя был воспринят и развит сановником Шан Яном из царства Цинь. Была сохранена прежняя система распределения правового материала.
К III в. до н.э. в отдельных царствах появляются сборники законов, закреплявших рабовладельческие отношения. При объединении страны под властью Цинь правовые различия территорий были ликвидированы.
Вещное право. В рабовладельческом Китае длительное время собственником земли являлась община. С течением времени концентрация управленческих функций в руках вана и аристократии привела к появлению «азиатского способа производства», осно
ванного на государственной собственности на землю. Общины и должностные лица объявлялись владельцами и пользователями земель, но не получили возможности ими распоряжаться. Ван мог в любой момент изъять землю у одного пользователя и передать ее другому.
В эпоху распада единого Китая (VII-V вв. до н.э.) на отдельные царства право верховной собственности на землю фактически переходит из рук чжоуского вана в руки различных правителей, которые приобрели возможность наделять землей своих приближенных. Подданные получили лишь право «кормления» со своих земельных владений. Без санкции правителя такие владения нельзя было отчуждать.
В период Чжоу происходил процесс превращения владений в частную земельную собственность, о чем свидетельствуют разнообразные операции с землей (аренда, залог, купля-продажа, мена).
В царстве Цинь частнособственническое землевладение устанавливается к IV в. до н.э. С возрастанием роли военачальников и гражданских чиновников, купцов и торговцев начинается процесс концентрации земель в их руках. Сосредоточение земель происходило за счет императорских пожалований, скупки и захвата общинных земель, исполнения залоговых договоров.
Обязательственное право. Наиболее ранней формой договорных отношений был договор мены. Данная сделка являлась двусторонней. Она возникала по поводу эквивалентного обмена вещей. Что касается договоров купли-продажи, то их заключение государство поставило под свой контроль. В IV-III вв. до н. э. особый чиновник регистрировал данную категорию сделок. Например, договор купли-продажи рабов оформлялся посредством письменного документа - даныиу («красный документ»). Даньшу регистрировался государственным чиновником и хранился у хозяина раба.
Контракт оформлялся в письменной и устной форме при наличии свидетелей. При заключении контракта о купле-продажи земли необходимо было присутствие представителей общины. Их имена вносились в купчую. При заключении сделки уплачивалась государственная пошлина. Договор заключался по поводу вещей, не изъятых из оборота, как движимых, так и недвижимых.
В эпоху позднего Чжоу широкое распространение получает договор займа. Непосредственно с договором займа развиваются залоговые, ростовщические, кабальные отношения. Договор займа оформлялся долговой распиской, объектом договора могли быть деньги, зерно, иные потребляемые и не потребляемые вещи. Известны были отсрочка платежа, внесение залога, выдача письменных обязательств. Невозможность уплатить кредитору порождала у должника обязанность закладывать или продавать зе
мельный участок, продавать в рабство членов своей семьи, а часто и самого себя. В Китае протекало формирование слоя рантье, живущих на проценты от кредитных операций. Ростовщиками часто становились купцы, торговцы, а также крупные государственные чиновники. Они обогащались за счет взимания процентов по займу от 5 до 20% в год.
В период правления династии Цинь нужда заставляла глав семей отдавать в залог своих подраставших сыновей. «Заложники» использовались на любых работах. В течение 3 лет их можно было выкупить. По истечении этого срока заложник обращался в раба. Кредитор имел право усыновить долгового раба или женить на своей дочери. После заключения брака «заложник» назывался чжуйсюй, т.е. «заложенный зять».
Договор найма в Китае был представлен двумя видами: найм земли (аренда) и найм рабочей силы (личный найм).
Во времена Цинь собственник в качестве арендной платы получал 50% урожая. Кроме этого, арендатор платил государственные налоги, выполнял разнообразные повинности (военную, строительную, гужевую).
Разорение крестьян-общинников и ремесленников приводило к необходимости продажи своей рабочей силы третьим лицам на определенный срок за вознаграждение. Труд наемных работников применялся в сельском хозяйстве, торговле, ремесле, на строительстве и ремонте различных сооружений. Вознаграждение за труд выдавалось в денежной или натуральной форме (зерно, овощи, материя).
Брачно-семейное право. В эпоху Шан-Инь сохранялись элементы матриархата, допускались браки между родственниками, совершались богатые и торжественные жертвоприношения в честь предков-мужчин и предков-женщин. В государстве Чжоу утверждается патриархальная семья с господством мужа над женой и детьми, рабами и слугами. Способом заключения брака являлся религиозный обряд с соблюдением ритуала сватовства. Условием вступления в брачные отношения признавались согласие между родителями жениха и невесты, достижение брачного возраста (мужчиной 16-30 лет, женщиной 14-20 лет), отсутствие принадлежности к одному роду. Препятствием к заключению брака были ношение траура по мужу или родственникам, совершение преступления, разное сословное состояние. Развод инициировался мужем или членами патриархальной семьи. Основания для развода считались достаточными, если муж утверждал, что жена непочтительна к старшим родственникам мужа, распутна, бесплодна, тяжело больна, болтлива, завистлива, тайно и корыстно распоряжается семейным имуществом.

В богатых домах широкое распространение получило многоженство и гаремы с наложницами-рабынями. Специфической формой брака выступали отношения, при которых мужчина женился одновременно на нескольких женщинах-сестрах. Главной женой становилась старшая сестра. Остальные женщины объявлялись младшими женами или наложницами. Главная жена занимала привилегированное положение, распоряжалась женской половиной дома, ее должны были почитать и слушаться все младшие жены и наложницы мужа. В то же время среди простолюдинов очень часто мужчины и женщины оказывались без семьи.
После заключения брака женщина теряла связь со своей прежней семьей. Власть мужа над ней и ее детьми была безгранична. Жена не имела собственности, не могла совершать сделки, выступать в суде. Приданым и всем семейным имуществом управлял муж. Жена должна была пребывать до конца своей жизни в затворничестве, находясь в особой половине дома. Она считалась большой грешницей, если покидала дом мужа. В одном трактате говорилось, что «если женщина не умерла в своей комнате, то табличку ее духа не следует помещать рядом с табличкой ее мужа». Глава семьи нес ответственность за проступки членов своей семьи. Он имел право наказывать подвластных. Допускалось нанесение побоев вплоть до смерти младшим сыновьям, невесткам, внукам. Как правило, отец не наказывался в уголовном порядке за эти «воспитательные» меры. Домовладыка имел право отдавать членов семьи в долговую кабалу, за исключением старшего сына.
Наследственное право. На наиболее ранних стадиях развития китайского общества наследником семейного достояния являлся младший брат умершего. В период Шан-Инь наследственные правоотношения изменяются. Постепенно утверждается порядок, при котором имущество отца наследовал его старший сын от первой жены. При отсутствии сыновей к наследованию призывались другие родственники мужа. Этот порядок был официально признан в период Чжоу. Кроме того, при отсутствии сыновей и родственников к наследованию призывалась вдова умершего. У чжоуских аристократов дети законных жен наследовали власть отца, а дети наложниц не имели такого права.
Преступления и наказания. На становление и развитие уголовного права оказала влияние идеология конфуцианской и леги- стской школ. Понятие преступления связывалось с проявлением преступной воли человека, его низости. Мера виновности и тяжесть наказания определялась характером духовного состояния виновного. Выделялись следующие виды преступлений: предумышленные и преднамеренные; преступления, совершенные с умыслом и без умысла; преступления, совершенные по ошибке. Формировалась концепция о стадиях преступления: покушение
или оконченное преступление. Китайские правоведы различали организатора преступления и его соучастников. В уголовном праве смягчающие и отягчающие вину обстоятельства определялись конфуцианским учением, требовавшим оказывать почтение престарелым, проявлять сострадание к детям, беременным женщинам и т.д.
Преступления. В период династии Шан-Инь классифицировалось 10 видов преступлений: пристрастие к играм и пению, пьянство, корыстолюбие, распутство, разгул, охота, пренебрежение к указаниям императора, сопротивление откровенным и искренним советам, чурание людей добродетельных и опытных, сближение с людьми безнравственными и неопытными.
В период правления династии Цинь устанавливается четкая классификация преступлений. К государственным преступлениям относились заговор против вана, мятеж, неподчинение императорским приказам, высказывания против правителя, хранение запрещенной конфуцианской литературы.
Древнекитайское право знало преступления против личности: убийство, нанесение ранений, клевета. Убийство раба, прелюбодействующей жены и ее любовника, подвластных членов семьи в «воспитательных» целях не наказывались. Если рабовладелец убивал чужого раба, то возникала лишь обязанность возместить материальный ущерб.
Серьезное внимание уделялось преступлениям против собственности. К данной группе преступлений относили кражу (имущества из храма, различных документов, деревьев в саду), грабеж, убой чужого скота и т.п.
Особое место занимали преступления против нравственности и семейных устоев: непочтительное отношение к отцу или старшему в семье, нарушение сроков ношения траура, прелюбодеяние со стороны жены, расторжение брака без законных оснований и т.д.
В самостоятельную группу можно выделить воинские преступления. К ним относились дезертирство, переход на сторону врага, трусость, неисполнение приказа начальника, непочтение к начальнику, неявка к установленному сроку на место сбора, езда галопом в расположении войск, шум в строю, неповиновение команде, ходьба не в такт барабанной дроби и т.д.
Наказания. Санкции государства за противоправное деяние, проступок отличались суровостью. Наказания имели своей целью причинить физические мучения виновному. По мере обострения классовой борьбы увеличивалось число наказаний и усиливалась их репрессивность. Мера наказания определялась социальным рангом виновного. Чем выше ранг, тем слабее уголовное наказа

ние. В конечном итоге уголовная политика стала сводиться к каре виновных, устрашению поданных и отчасти к пополнению казны.
Согласно исторической традиции сложилась система наказаний из 5 видов: татуирование, отрезание носа, отрубание ног, кастрация и смертная казнь. В древнейший период получила распространение практика замены калечащих наказаний на символические: ношение черной повязки, одежды красно-бурого цвета и т. п. В период правления императора У-вана вводится клеймение за 10 видов преступлений. В X в. до н. э. государственная власть стала прибегать к замене смертной казни и членовреди- тельных наказаний денежными штрафами. В эпоху Цинь для представителей знати и имущих слоев телесная расправа могла быть заменена штрафом, ссылкой, отстранением от должности. Освобождались от телесных наказаний дети в возрасте до 8 лет и старики старше 70 лет. Во времена династии Цинь чиновники, обладающие рангом, имели право на смягчение наказания, а по достижении 56 лет освобождались от него совсем.
Процесс. В Древнем Китае суд не был еще отделен от администрации. Предварительное расследование и судебное разбирательство осуществлялись, как правило, одним лицом. Это приводило к произволу в уголовном процессе и ставило обвиняемого в тяжелое положение.
В эпоху Шан-Инь и Чжоу процесс носил обвинительносостязательный характер. В дальнейшем в связи с обострением классовых противоречий розыскной процесс находит все более широкое применение. Государство активно вмешивается в розыск и наказание преступников, чаще по собственной инициативе возбуждает преследование.
Следует выделять стадии процесса: подача потерпевшим заявления или жалобы, расследование обстоятельств дела чиновником - линыии, судебное разбирательство и вынесение решения (приговора). В качестве доказательств использовались личное признание, свидетельские показания, вещественные доказательства, доказательства, полученные под пыткой, клятва.

Хронологическая таблица
Дон.9. 1200 1000 800600500400300200 150 100 50 О 50 100 150 200 300 400 500 н.э.





)


Греция

1200 { Рождение полиса \ 800 f *Иллиада* и * Одиссея* \ 594 | Реформы архонта Солона ^ 560-527 | Тирания Писистрата в Афинах 509 | Реформы Клисфена 462 f Реформы Эфиальта 443-429) Реформы стратега Перикла
404) Олигархический переворот, тирания *тридцати». Упадок Афин j 336 f Включение Афин в империю Александра Македонского I // 6L f Превращение Афин в провинцию Римской империи j

I



Древний Рим

753 { Основание Рима \
V! в. \ Реформа Сербия Туллия \
509 | Ликвидация царской власти и начало республики в Риме \
IV вif Учреждение должности претора \ 33# { Законы Лициния и Секстия \ 134-124 f Реформы братьев Гракхов \ /07) Военная реформа Г1я Мария \ #3- 79 { Диктатура Суллы \ 60 f Первый триумвират (Цезарь, Помпей, Красс) / 43) Второй триумвират (Антоний, Лепид, Октавиан) / Установление принципата. Начало Римской империи \ 27 j
Эдикт Кара каллы ^ 212 / Реформы Диоклетиана. Доминат | 284-305 / Перенесение столицы Римской империи в Константинополь { 330 / Распад Римской империи на Западную и Восточную 1395 / Падение Западной Римской империи ф 476 /