Домой / Smoky eyes / Классный час к 1 апреля. Просмотр мультфильма «Добрый день, леса и поля»

Классный час к 1 апреля. Просмотр мультфильма «Добрый день, леса и поля»








Включить эффекты

1 из 8

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация "С днём Смеха" подойдет для проведения внеклассного мероприятия, приуроченного к 1 апреля (День дурака или День смеха). Подробный сценарий праздника содержится в конспекте к презентации. На самих слайдах размещена информация об истории празднования 1 апреля и традиции в разных странах.

  • 1-е апреля в истории;
  • Традиции празднования и розыгрышей.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

      Презентация игра/викторина

Конспект


1-й ведущий.

2-й ведущий.

1-й ведущий.

2-й ведущий.

1-й ведущий






2-й ведущий.


Корреспондент (кричит).

1-й ведущий.


Корреспондент.

2-й ведущий.

1. Где конец света?



А теперь вопросы:







1-й ведущий.



2-й ведущий.


1-й ведущий.


2-й ведущий.


1-й ведущий.

1-й комментатор.

2-й комментатор.

1-й комментатор.

2-й ведущий.




Чтец
Первое апреля
Отмечают праздник смеха.
Ну потеха
Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Веселить любимый двор.
Постучали к тете Маше:
- Ой, сбежала ваша каша!
А она нам: «Не зевайте!
Быстро кашу догоняйте!»
Разгадала тетя Маша
Без труда затею нашу!
Забегаем к тете Свете:
- Ваш ковер уносит ветер!
Бросилась она во двор -
Точно: улетел ковер!
Он теперь висит на крыше.
А помог нам дядя Миша.
Невзирая на года,
Он затейник - хоть куда!
А сердитой тете Моте
Мы сказали: «Мышь в компоте!»
А она - скорей к соседке:
Доставать для мышки клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули
И оставили посланье:
«Было вкусно. До свиданья!»
Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!
1-й ведущий.
Конкурс «Оживи картину».


(«Бурлаки на Волге»;
«Охотники на привале»;
«Опять двойка»;
«Три богатыря».)
2-й ведущий.

1-й ведущий.

(Юноши выходят)
2-й ведущий.

1-й ведущий.

2-й ведущий.
…И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Сценарий к классному часу «Смеяться разрешается»
1-й ведущий.
Вот и наступил этот долгожданный момент: бьют куранты, искрится шампанское. С Новым годом, страна! Что-то не то. Ага, вот. Вот и наступил этот долгожданный момент: грохочет салют, стройные ряды воинов шагают на параде. С Днем Победы, страна! Да это вообще не та папка! Знала же - не надо шпоры писать, все равно перепутаю. Хотя если подумать, то сегодня можно было ожидать подобного. Студенты.… Ну не можем мы жить спокойно: то масло под дверь, то дискотека за полночь. Ведь во время учебы у студентов есть выбор: сон, вечеринки и, собственно, сама учеба. Причем в каждом отдельном семестре удачно совместить можно только два из этих занятий. Вот и ждем выходных как праздника, а праздника как выходных. Как вы думаете, почему первое апреля не выходной? Самый веселый день, а тут учись. Но ведь тогда не было бы стольких розыгрышей: «вызова в учебную часть», «отмены пары» и многого другого. Тем более после занятий можно вволю пошутить со сцены. Что, собственно говоря, мы сейчас и будем делать.
2-й ведущий.
- Некоторые считают, что сначала 1-е апреля праздновали во многих странах как день весеннего солнцестояния. Праздновали с шутками, шалостями и веселыми проделками.
1-й ведущий.
До 16 века Новый год праздновался не 1-го января, а в конце марта. Новогодняя неделя начиналась 25 марта и заканчивалась 1-го апреля. Некоторые люди продолжали праздновать Новый Год по старому стилю 1 апреля. Другие смеялись и подшучивали ними, преподносили дурацкие подарки и называли апрельскими дураками (April"s Fools). Так и возник так называемый День Дураков.
2-й ведущий.
Кстати, известно ли вам, что День смеха популярен не только в России, но и во многих странах. В Шотландии этот день называют Днем Кукушки.

1-й ведущий
В этот день принято посылать веселые открытки и дарить подарки - небольшие смешные сувенирчики. Обычно шутки разыгрывают с друзьями и знакомыми
В Великобритании принято разыгрывать друг друга только по утрам.
А как празднуют в других странах? Посмотрим на экран.
Кажется связь установлена. В прямом эфире наш корреспондент из Парижа.
Корреспондент (из «телевизора»).
Добрый вечер, дорогие друзья! Во Франции день шутливых обманов называется «апрельская рыба». В 1564 году король Карл IV издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля приносили друг другу традиционный новогодний подарок - рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а день «апрельской рыбы» остался. В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок на ниточках. (Уходит).
2-й ведущий.
Спасибо за репортаж, а у нас на связи Лондон.
На сцену выходит следующий корреспондент.
Корреспондент (кричит).
Вы слышите меня? А видите? Прямой эфир всегда такой непредсказуемый. Здесь, в Лондоне, тоже отмечают «День всех дураков». С полуночи до двенадцати часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!» (Уходит).
1-й ведущий.
Мне уже звонят из режиссерской, на связи наш корреспондент из Германии.
На сцену выходит «корреспондент из Германии».
Корреспондент.
Немцы считают 1 апреля несчастливым днем, так как, по преданию, в этот день родился Иуда. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить в аптеке комариного жира). (Уходит).
2-й ведущий.
Спасибо нашим корреспондентам. На связь с нами должны выйти еще и ведущие «Школьных новостей». Но эфир им предоставят позже. А наш юмористический вечер мы начинаем с очень интересного конкурса под названием: «Каков вопрос, таков ответ». Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором. Например:
1. Где конец света?
- На третьем этаже общежития училища, там перегорели все лампочки.
2. Правда ли, что у японцев отсутствует чувство юмора?
- Правда! Это единственное, чего у них нет.
А теперь вопросы:
- Что нужно для того, чтобы стать миллионером? (Ответ)
- Что делать, чтобы не уснуть на уроке? (Ответ)
- Существует ли ключ к сердцу девушки? (Ответ)
- Что необходимо сделать, чтобы не сойти с ума? (Ответ)
- Как избавиться от лишнего веса, не ограничивая себя в еде? (Ответ)
- Как поступить, если одни тянут резину, а другие - все, что плохо лежит? (Ответ)
Самые остроумные получают сувениры.
1-й ведущий.
А участницами следующего конкурса станут девочки. (Выходят две девочки из зала)
Сейчас вы все увидите, что девушки - классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки».
На сцену приглашаются две девочки. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии. Победителю вручают сувенир.
2-й ведущий.
Ну, как, настроение, каково? Тогда приступим к следующему конкурсу - «Актерское мастерство».
Для участия в соревновании приглашаются юноша и девушка.
1-й ведущий.
Представьте себе такую ситуацию: один из вас стоит за окном вагона, а другой - на перроне. Через несколько минут поезд отправляется. И ваш любимый человек уедет навсегда, так и не узнав о ваших чувствах. Задача того, кто остается, признаться в любви без слов, с помощью жестов, мимики.
Победителя определяют зрители. Он получает сувенир.
2-й ведущий.
Следующее состязание для острословов. Конкурс называется - «Нарочно не придумаешь».
Желающие рассказывают самые разные анекдоты, но в пределах дозволенного и в границах разумного. Победитель конкурса будет определен по принципу шумомера - кому громче и дольше будут аплодировать слушатели. Победитель получает приз.
1-й ведущий.
А сейчас на связь с нами вышли наши корреспонденты из отдела «Школьных новостей». Им слово.
На сцену выходят два комментатора, садятся к «телевизору».
1-й комментатор.
32 января на педагогическом совете с докладом выступил ученик Иванов. По его данным, за I полугодие мимо окна кабинета физики пролетело 5000 ворон. Это на 149 ворон больше, чем за этот же период прошлого года. Молодец, Иванов!
2-й комментатор.
Через неделю в нашем училище состоится презентация новой раздевалки. Она будет оснащена военным оборудованием и системой слежения. Дело в том, что 13 декабря наш гардероб был снесен.
1-й комментатор.
И в заключение самая главная новость дня. Из достоверных источников стало известно, что в этом году наше училище будет отрабатывать летнюю трудовую практику на Кипре. Заявления пока принимаются в кабинете директора. Спасибо за внимание! До новых встреч!
2-й ведущий.
А сейчас вас ждет еще один сюрприз. Приближается летне-зимний сезон. В чем же встретит его молодежь нашего училища? Мы приглашаем вас на демонстрацию новых моделей из коллекции «Жуть» кутюрье Кофтенкина.
1. Вашему вниманию предлагается модель вечернего костюма для подростков, обтирающих по вечерам спинами стены подъездов. Модель отличается особой прочностью. На ткани совсем не остается следов от мела, пыли, сигарет. (Модель - в плащ-палатке).
2. А теперь перед вами легкое, элегантное платье для летних пеших или конных прогулок. Оно не сковывает движений, удобно в употреблении. Обратите внимание на оригинальные застежки. Модель недорога и доступна каждому, кто способен дотянуться до бельевой веревки соседнего балкона. (На девушке простыня, которая по бокам и на плечах закреплена прищепками).
3. Современная молодежь долго ждала появления новой модели головного убора для подростков. Универсальность и практичность этой модели очевидна: не промокает, не пропускает пыли и сигаретного дыма, а также может быть использована в летнее время для зашиты от комаров, дождя и палящих лучей солнца. Недорого, сухо, комфортно. Желающие могут приобрести такие модели на меху или с начесом. (Модель ходит в противогазе).
Чтец
Первое апреля
Отмечают праздник смеха.
Ну потеха
Вот потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
А шальная детвора
Прямо с самого утра
Заключила договор:
Веселить любимый двор.
Постучали к тете Маше:
- Ой, сбежала ваша каша!
А она нам: «Не зевайте!
Быстро кашу догоняйте!»
Разгадала тетя Маша
Без труда затею нашу!
Забегаем к тете Свете:
- Ваш ковер уносит ветер!
Бросилась она во двор -
Точно: улетел ковер!
Он теперь висит на крыше.
А помог нам дядя Миша.
Невзирая на года,
Он затейник - хоть куда!
А сердитой тете Моте
Мы сказали: «Мышь в компоте!»
А она - скорей к соседке:
Доставать для мышки клетку.
Мы компота отхлебнули,
Посидели, отдохнули
И оставили посланье:
«Было вкусно. До свиданья!»
Так, забыв про грусть и лень,
Мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю
Было первое апреля!
1-й ведущий.
Конкурс «Оживи картину».
На сцену приглашаются два юноши. (Юноши выходят)
Вам даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
(«Бурлаки на Волге»;
«Охотники на привале»;
«Опять двойка»;
«Три богатыря».)
2-й ведущий.
Победителя определяют зрители аплодисментами
1-й ведущий.
А теперь конкурс для самых сильных духом. На сцену приглашаются три самых сильных и терпеливых участника. Можно участвовать и девушкам.
(Юноши выходят)
2-й ведущий.
Вам предстоит скушать лимон. Тот, кто не скривится, тот и победил.
1-й ведущий.
Ну вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день.
2-й ведущий.
…И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Классный час в 7 классе «Юмор - это серьезно!»

Участники : учащиеся 7-го класса, классный руководитель, учителя-предметники.

Цели:

1) содействовать формированию у учащихся представлений о нравственных нормах общения;

2) включить учащихся в разнообразные виды деятельности, позволяющие проявить и закрепить навыки этичного поведения;

3) способствовать развитию межличностных отношений- учащихся, классного коллектива.

Подготовительная работа

I. Совет дела совместно с классным руководителем проводят конкурс стихотворений о взаимоотношениях в классном коллективе и определяют победителя.

II. Творческая группа готовит постановку сценки «В походе».

III. Осуществляется магнитофонная запись диалога отца с сыном.

IV. Группа оформителей изготавливает карточки со словами, обозначающими качества воспитанного человека, а также с именами всех учеников класса.

V. Классный руководитель подбирает вопросы для обсуждения и оформляет их на отдельную карточку.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) в классной комнате оформлена выставка книг по теме классного часа;

б) магнитофон и аудиокассета;

в) цветные мелки, скотч, свеча.

Ход классного часа

I. Классный руководитель. Дорогие ребята, мы вновь встречаемся с вами на классном часе, посвященном этической грамотности. Каждый из вас знает законы общения в обществе, старается быть внимательным к окружающим, но это, к сожалению, не всегда получается. Свои чувства о взаимоотношениях в классе вы постарались выразить в стихотворной форме. Вашему вниманию предлагается стихотворение, победившее в конкурсе:

Как себя вести нам в школе,

Это знать мы все должны:

Нельзя драться, обижаться

А смеяться — от души!

Нас мальчишки обижают,

Но пускай они поймут,

Что девчонки все мечтают

О том, что в классе дружбу чтут.

Им должно быть очень стыдно

Слабых в классе обижать,

И пускай нас всех мальчишки

Будут дружно уважать.

Екатерина Ищук

В прошлый раз мы говорили о том, как правильно вести себя, чтобы взаимоотношения ребят в классе стали лучше, чтобы вы стали дружнее, более терпимыми друг к другу. Наверное, судя по стихотворению, нам необходимо продолжить этот разговор.

Учащиеся делятся на группы и обсуждают вопросы, записанные на карточке.

1. Что помогает в беседе на классном часе?

2. Почему нам интересно, когда мы вместе?

3. При помощи чего мы можем наладить хорошие отношения в классе?

Результаты обсуждения записываются на доске.

Итак, у нас получилось:

— в беседе на классном часе нам помогают терпение, внимательность, уважение к другим, чувство юмора, вера в своих одноклассников, уверенность в себе;

— нам интересно, когда мы вместе, потому что можно все сделать организованно, ребята умеют поддержать, пошутить, можно научиться чему-то новому;

— хорошие отношения в классе можно наладить с помощью взаимопонимания, уважения, доброты, чуткости, вежливости, доброжелательности, понимания, шуток.

Цветным мелом выделяются слова, которые касаются шутки и юмора. Педагог просит учащихся поразмышлять, почему выделены именно эти слова? Выслушиваются ответы каждой группы.

II. Классный руководитель . Сегодня мы поговорим о том, как можно шутить. Как вы думаете, что такое юмор, шутка?

Право для ответа дается каждому ученику.

Анатолий Маркушевич в книге «Азбука мужества» писал: «Один из крупнейших писателей нашего века, человек, проживший трудную и яркую жизнь, считал, что все без исключения люди должны непременно обладать тремя качествами: независимостью, снисходительностью и юмором».

Какие определения даются понятиям «юмор» и «шутка» в толковом словаре В. Даля? Юмор — это такое свойство ума, которое позволяет человеку подмечать странности поведения, но безобидно. Шутка — то, что говорят или делают не всерьез, ради развлечения, веселья.

Классный руководитель предлагает ученикам посмотреть подготовленную одноклассниками сценку. Дети передвигаются по крутому склону: кто-то устал и хнычет, кто-то проголодался, у кого-то тяжелый рюкзак. Затем учитель просит учащихся подумать: как с помощью шутки поднять настроение участникам похода? Варианты ответов можно высказать или представить в форме инсценировки.

III. Классный руководитель рассказывает о том, как однажды она стала свидетелем следующего разговора:

— Ну вот, опять ты, папа, о вежливости, — недовольно проворчал Олег. — Неужели ты всерьез думаешь, что я не знаю, что это такое?

— Знаешь?

— Конечно.

— Тогда скажи, что такое корректность?

— Корректность? Корректность — это... — Олег начал громко, заученно, словно на уроке, но тут же осекся. — А в самом деле, — уже без иронии спросил он, — что это такое?

— Корректность — это несколько подчеркнутая, чуть суховатая вежливость. Даже если отношения с человеком натянуты, корректность необходима, А вот учтивость...

— Постой, не продолжай. Учтивость — это мягкость в обращении с людьми...

— Скорее почтительность, особенно по отношению к старшим. Сама интонация, когда ты учтиво обращаешься, например, к учителю, должна передавать твое уважение к его опыту, знаниям, возрасту. А есть и такие категории вежливости, как деликатность, предупредительность. Если хочешь уважения к себе, надо к другим проявлять деликатность и учтивость. Вот на днях зашла ч нам Оля. Тебя потянуло на воспоминания.

— Помнишь, — сказал ты, обращаясь к девушке, — тебя во втором классе «жиртреской» называли? И сейчас тебе не мешало бы похудеть, — сказал добродушно, по-простецки.

— А разве не правда?

— Правда здесь в том, что тебе не хватило элементарной тактичности, деликатности.

— Ольга — хорошая девчонка. Она не обиделась.

— Или сделала вид, что не обиделась. Так уже было однажды. Вы собирались в турпоход.

«Помоги Оле: у нее тяжелый рюкзак», — сказала мама. «Но и мой не легче, — ответил ты. — Ничего, нынче все равны — мужчины и женщины... Верно, Ольга?» «Верно», — ответила она. Было видно, что сказать другое ей не позволяет деликатность.

— Деликатность. Корректность. Учтивость... XIX век да и только.

— А разве XXI век — век невоспитанности, грубости, бесцеремонности? Люди, если хочешь, стали тоньше, у них выросло самоуважение. И грубость, неделикатность больно задевают их.

Учитель после изложения содержания разговора предлагает ученикам вопросы для обсуждения.

2. Какие слова употреблял папа, чтобы не допустить оплошности, не обижать Олега?

3. Что помогает нам быть воспитанными?

Семиклассники отвечают на заданные классным руководи - гелем вопросы.

IV . Педагог предлагает ученикам среди карточек, лежащих на столе, найти те, на которых написаны слова, обозначающие понятия, связанные с темой обсуждения. Выбранные карточки прикрепляют к школьной доске

Классный руководитель. Нам помогают быть воспитанными корректность, вежливость, любезность, деликатность, тактичность, учтивость, почтительность, предупредительность, доброжелательность, уважение. Как вы думаете, какой должна быть шутка у человека, который обладает такими качествами?

Учащиеся высказывают свои мнения.

Шутка не должна служить источником обиды, неприятных эмоций. Шутить нужно осторожно, чтобы твой смех не вызывал слезы у других. Значит, важно всегда помнить об уважительном отношении друг к другу.

А теперь давайте встанем в круг, чтобы сказать доброе слово своему однокласснику. Выберите карточку с именем того человека, к которому вы будете обращаться со словами признательности.

Учитель зажигает свечу и передает стоящему рядом ученику. Свеча передается по кругу, и каждый ученик произносит слова поддержки.

Смотрите, сколько доброго и хорошего есть у каждого из нас. Я верю, придет время, когда свершится «чудо» и мы будем самыми лучшими и умелыми. А кто из нас не верит в чудеса?

Давайте возьмемся за руки и споем песню В. Ланцберга «Алые паруса»:

Ребята, надо верить в чудеса,

Когда-нибудь весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса,

И скрипка пропоет над океаном.

С друзьями легче море переплыть

И есть морскую соль, что нам досталась,

А без друзей на свете было б очень трудно жить,

И серым стал бы даже алый парус.

Литература

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1994.

Кухранова И. Юмор в педагогической деятельности // Воспитание школьников. 2003. № 7.

Шишова Т. Научите ребенка смеяться // Воспитание школьников. 2002. № 1.

План – конспект классного часа в 1а классе

Цели:

1) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
2) знакомство с историей праздника;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Оборудование:

Карточки.

Ход урока

I Организационный момент

Учитель: Добрый день, ребята! Здравствуйте! Меня зовут Олеся Васильевна. Сегодняшний классный час проведу у вас я.

Доброй шуткой, милой шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.

Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Пусть будет больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне!

II Основной этап урока. Беседа.

Какое сегодня число?(3)А кто мне скажет, какой праздник был совсем недавно?(1 апреля – день смеха)Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных?(Ответы детей)А вы в этот день кого – нибудь разыгрывали?(Ответы детей) А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей) Давайте с вами это узнаем.

История праздника

Вступительное слово учителя

День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Юмор — слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное».

В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось.

В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме :

Брови царь нахмуря,
Говорил: «Вчера
повалила буря
Памятник Петра ».

Тот перепугался:
«Я не знал!.. Ужель?» -
Царь расхохотался:
«Первый, брат, апрель!»

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать шуточные посылки, например: сачок, чтоб поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день». В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио транслируют запись крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех.

И сегодняшнее мероприятие мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.

III Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь.

IV Продолжение

Конкурс 1. «Каков вопрос, таков ответ» (для всех присутствующих).

Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором.

Например:
1. Где конец света?
— На третьем этаже школы, там перегорели все лампочки.

А теперь вопросы:
1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);

2.Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени;

3.Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);

4.Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот);

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);

6.Что может бегать, но не может ходить? (ручей);

7.Что случилось 31 февраля 2000 года? (ничего не случилось, такого дня нет в календаре).

Самые остроумные получают сувениры.

Конкурс 2. «Шуточки на тарелке»

(описать рецепт приготовления блюда по его названию).

Класс делится на 3 команды. Капитаны каждой команды тянут из красивой яркой шляпы задания. Затем 5 минут обсуждают ответ со всей командой. Представитель команды дает ответ на задание. Самая творческая команда получает сувениры.

Названия блюд: шпаргалка под шубой; отбивная из учебника химии; фаршированный портфель; рагу из естественных наук; бутерброд из словарей иностранных языков; дневник заливной; глобус с чернильным соусом.

Конкурс 3. «Кинотеатр»

В порядке очереди представители каждой команды тянут из красивой яркой шляпы задания. На карточке написаны три слова, по которым нужно отгадать известный мультик. Команда, которая даст больше правильных ответов, получает сувениры.

Примеры заданий:

1. Мышки, мачеха, принц («Золушка»)

2. Шарик, Матроскин, почтальон Печкин («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

3. Волк, заяц, погоня («Ну, погоди!»)

Конкурс 4. «Отгадай, что за спиной»

Одного человека учитель выбирает из класса, выводит к доске и на спину вешает ему надпись. С помощь наводящих вопросов он должен угадать, что написано у него за спиной.

Веселая минутка.

Давайте с вами нарисуем наше настроение, и устроим выставку.

Выставка рисунков.

V Рефлексия.

Что сегодня на уроке мы узнали?

Изменилось ли ваше настроение в процессе урока?

Спасибо всем за плодотворную работу. Урок окончен.

Оценка_____________

Студент____________

Учитель____________

Методист___________

Классный руководитель: Терещенко С.А.

    расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества;

    развивать у детей навыки коллективной работы;

    воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе;

Оформление:

А) Шары, флажки, вырезанные из бумаги сердечки, улыбки, смайлики и т.п.

Б) Изречения, записанные мелом на классной доске.

Кто веселится, тот ни о чем дурном не думает. (А. Мицкевич)

Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.

Смех - великий лекарь.

Музыкальное оформление.

А) Музыкальные фрагменты для сопровождения демонстрации моделей.

Б) Песни для пародий.

Ход урока

I Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята! Здравствуйте!

Доброй шуткой, милой шуткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Пусть будет больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне!

II. Основной этап классного часа. (Беседа)

Какое сегодня число?(…)А кто мне скажет, какой праздник был совсем недавно? (1 апреля - день смеха). Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных? (Ответы детей). А вы в этот день кого - нибудь разыгрывали? (Ответы детей). А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей) Давайте с вами это узнаем.

История праздника.

День смеха - всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Юмор - слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное».

Откуда именно родом этот праздник - из Франции, Англии, Мексики или Швеции - тайна, которая, к сожалению, покрыта мраком. .

Одну из влиятельных версий о возникновении праздника смеха связывают с тем, что изначально 1 апреля праздновалось во многих странах как день весеннего равноденствия и время Пасхи. Празднества по случаю весеннего нового года всегда сопровождались шутками, шалостями и веселыми проделками.

Традиция праздника живет и теперь: причиной стала сама природа, потому что весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами. Другая, также распространенная, версия возникновения Дня смеха связана с переходом на Григорианский календарь, введенный Папой Римским Григорием в 1582 году.

Дело в том, что Новый год в средние века отмечался не 1 января, а в конце марта, до того, как в 1563-1564 годах король Карл Девятый (King Charles IX) реформировал во Франции календарь. Поэтому Новогодняя неделя начиналась 25 марта и заканчивалась 1 апреля.

Некоторые люди продолжали праздновать Новый Год по старому стилю 1 апреля. Другие смеялись и подшучивали ними, преподносили дурацкие подарки и называли апрельскими дураками Так и возник так называемый День Дураков.

В Шотландии этот день называют Днем Кукушки.

В этот день принято посылать веселые открытки и дарить подарки - небольшие смешные сувенирчики. Обычно шутки разыгрывают с друзьями и знакомыми.

В Великобритании принято разыгрывать друг друга только по утрам

В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, - самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель - никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось.

В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме:

Брови царь нахмуря,

Говорил: «Вчера повалила буря

Памятник Петра».

Тот перепугался:

«Я не знал!.. Ужель?» -

Царь расхохотался:

«Первый, брат, апрель!»

Главное, шутите так, чтобы было смешно тому, над кем вы шутите!

И сегодняшнее мероприятие мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.

III. Конкурсы.

Конкурс 1. «Каков вопрос, таков ответ» (для всех присутствующих).

Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором.

Например:

1. Где конец света?

На третьем этаже школы, там перегорели все лампочки.

А теперь вопросы:

1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);

2.Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени;

3.Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);

4.Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот);

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);

6.Что может бегать, но не может ходить? (ручей);

Самые остроумные получают сувениры.

Конкурс 2. «Шуточки на тарелке»

(описать рецепт приготовления блюда по его названию).

Класс делится на 3 команды. Капитаны каждой команды тянут из красивой яркой шляпы задания. Затем 5 минут обсуждают ответ со всей командой. Представитель команды дает ответ на задание. Самая творческая команда получает сувениры.

Названия блюд: шпаргалка под шубой; отбивная из учебника химии; фаршированный портфель; рагу из естественных наук; бутерброд из словарей иностранных языков; дневник заливной; глобус с чернильным соусом.

Конкурс 3. «Кинотеатр»

В порядке очереди представители каждой команды тянут из красивой яркой шляпы задания. На карточке написаны три слова, по которым нужно отгадать известный мультик. Команда, которая даст больше правильных ответов, получает сувениры.

Примеры заданий:

1. Мышки, мачеха, принц («Золушка»)

2. Шарик, Матроскин, почтальон Печкин («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

3. Волк, заяц, погоня («Ну, погоди!»)

Конкурс 4. «Отгадай, что за спиной»

Одного человека учитель выбирает из класса, выводит к доске и на спину вешает ему надпись. С помощь наводящих вопросов он должен угадать, что написано у него за спиной.

Веселая минутка.

Давайте с вами нарисуем наше настроение, и устроим выставку.

Выставка рисунков.

IV. Подведение итога.

Что сегодня на классном часе вы узнали?

Изменилось ли ваше настроение в процессе классного часа?

Классный руководитель: Я даже не ожидала, что в нашем классе столько замечательных талантов. Думаю, для них самих это стало открытием. Мне кажется, некоторые даже почувствовали себя звездами. А что думаете вы?

Дети делятся впечатлениями, отмечают успешное выступление одноклассников.

Классный руководитель: Смех действительно имеет целебную силу. Но только когда это умный, добрый и веселый смех. Мне кажется, сегодня он был у нас именно таким.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Омская область, г.Исилькуль

Классный час для учащихся 6-го класса

подготовила

Ерошенко Светлана Ивановна

МБОУ «СОШ №3»

Омская область, г.Исилькуль

учитель физической культуры

2014 год

Тема :1 апреля – день смеха Цель : развитие творческих способностей, умений и навыков коллективной творческий деятельности Форма: КВН Оборудование: на доске должны висеть «Эмблема – улыбка»
    Кто умеет веселиться, тот горя не боится. Поспешишь – людей насмешишь. Карточки с пословицами. Плакаты для рисования Шары, платки, фломастеры.
Приветствие детей: «Здравствуйте ребята! Меня зовут…Сегодня я буду проводить у вас КВН. Скажите какой месяц наступил? Какое сегодня число?
Ведущий: Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха, Ведь долго мы ждали не скроем, Наш всенародный день смеха. На праздник общее веселье Мы приглашаем в гости смех, Забаву, веселье и развлеченье, Шутку и юмор для потех! Рассказывают стихи девочки: 1.Доброй шуткой Начинается день, друзья! Шуткой мудрой, шуткой чуткой, Без которой жить нельзя.
2.Смех полезней человеку, Чем хороший препарат. Кто смеется тот в аптеку Ходит реже, говорят. 3.Шутка ценится не даром, А хорошая в двойне, Больше, больше с каждым годом Смеха, шуток в каждом дне.
Ведущий: Нам нужно разделиться на две команды. Первая команда называется: «Смешинка», вторая команда называется «Улыбка». Все конкурсы будет оценивать жюри. (Представить жюри).
Конкурс №1. Конкурс хоровых коллективов. Каждая команда должна исполнить песню: «Во поле береза стояла».Капитаны команд выбирают карточку с названием своего хора: «Хор ветеранов», «Хор детского сада», «Армейский ансамбль песни и пляски».
Конкурс №2. Каждая команда рисует на большом листе пословицу. Название пословиц: «На чужой каравай рот не разевай», «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», «Одна голова хорошо – а две лучше».
Конкурс №3. Инсценировать стихотворение Агнии Барто: «Идет бычок качается….», «Наша Таня громко плачет…», «Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…».
Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Игра называется «Доскажи словечко» 1.Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варили кисели, Чтобы не было беды- Жить нельзя нам без….. (воды). 2.Окраской-сероватая, Посадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона Это…. (ворона). 3.Грязнулю всегда Выручает… (вода). Конкурс №4. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее?(Шары висят на нитке). Конкурс №5. «Прыгающий художник».Участники должны нарисовать улыбающегося человека, на плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходиться прыгать для каждого штриха. Ведущий: Завершен наш последний конкурс.Я прошу жюри выставить за него оценки и подвести итог нашей игры. А пока жюри подсчитывает баллы, я буду задавать вам шуточные вопросы, а вы будите отвечать. 1.Сколько живут свиньи?(пока их не съедят) 2.Сколько звезд на небе?(много) 3.Сколько пальцев на 10 руках?(50) 4.Сколько солнышек на небе?(одно) 5.Сколько яблок на берёзе?(не одного) Я предоставляю слово жюри. Поздравление победителей.

Литература:

    Журнал «Воспитание школьников», 1999 год Журнал «Наука и жизнь», 1999 год Классному руководителю учебно-методическое пособие под ред. М.И. Рожкова, ВЛАДОС, 1999 год