Домой / Форма бровей / Быстрая утомляемость у ребенка 8 лет. Ребенок устает

Быстрая утомляемость у ребенка 8 лет. Ребенок устает

Ваш маленький ученик приходит после школы вялый и жалуется на усталость?

Если это происходит чаще раза в месяц, стоит обратить внимание на его здоровье.

Многие родители считают, что ребенок просто не хочет идти в школу, поэтому придумывает отговорки об усталости.

Причин ухудшения детского здоровья довольно много. Отразиться на самочувствии могут как объективные факторы (плохая экология, снижение иммунитета и т.д.), так и субъективные (несбалансированное питание, неправильный , сильные учебные нагрузки, низкая физическая активность). И если с объективными причинами справиться довольно сложно, то устранить субъективные - вам под силу.

Перегрузка в школе

Современная система образования стремится сделать из каждого ребенка гения, постоянно добавляя новшества в школьную программу. Родители лишь усугубляют ситуацию несколькими в расписании отпрыска. Чрезмерные нагрузки могут привести к стрессам, неврозам, негативно отразиться на общем психическом и физическом состоянии школьника.

Врачи доказали, что существует прямая связь между количеством хронических заболеваний, приобретенных в школе, и интенсивностью учебной программы . Помните, что режим школьника нужно правильно организовывать, у него обязательно должно быть свободное время. Пусть кружки и секции ребенок выбирает сам, чтобы они эмоционально заряжали его.

Светлана Подорожняк, психолог : «Часто дети очень быстро устают в школе из-за того, что их слишком рано туда отдали. Ребенок может быть не готов к учебе даже физиологически. Проверить это можно, попросив его проставить точки в клеточки. В норме ребенок за минуту проставляет 70 точек. Если результат ниже, то кости его руки еще не готовы к такой нагрузке. К тому же, к моменту поступления в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 вверху и 2 внизу. Биологическая неготовность к школе приводит к тяжелой адаптации, когда ученик быстро утомляется и не справляется с заданиями. Дальше он может даже начать ненавидеть школу» .

Школьные болезни

Довольно часто у детей с поступлением в школу появляются: нарушение работы пищеварительной системы (гастрит), проблемы со зрением (близорукость) и искривление позвоночника (сколиоз).

Причиной гастрита является несбалансированное и нерегулярное во время учебного года. Вы, конечно, можете проконтролировать завтрак дома, но вот рацион дня - практически невозможно. Кто мешает ему на переменке сбегать за чипсами вместо предложенного в обед «невкусного супа»? Поэтому родителям важно донести до своего сорванца , насколько важны для его здоровья и самочувствия именно эти «невкусный суп» или каша. Ограничьте карманные деньги ребенка до минимума, оплачивайте обеды в школе заранее, на ужин готовьте побольше овощей, кисломолочной продукции и поменьше жирной и тяжелой пищи.

Ухудшение зрения влечет за собой головные боли, усталость, снижение внимания. Нужно снижать нагрузку на глазные мышцы за счет вредного или компьютерных игр. Позаботьтесь о том, чтобы уроки ребенок делал в хорошо освещенном месте, не читал лежа и чередовал зрительные нагрузки с физическими (дадут отдых глазам). Время перед компьютером и телевизором ограничьте до 30-60 минут в день, кормите своего маленького ученика морковкой, рыбой, творогом, капустой, красными ягодами, зеленью. Также следите за осанкой во время домашнего задания, ведь неправильное положение тела тоже может снизить зрение.

Сколиоз , который приобретают в школе многие дети, касается не только эстетической или психологической проблемы, но и физической. Только правильное положение тела, при котором мышцы напрягаются оптимально, способствует нормальной работе внутренних органов . Поэтому так важно следить за тем, в каком положении ребенок сидит, выполняя домашнюю работу, или за компьютером. Выберите ему подходящий стол и стул.

Что касается во время ходьбы - подскажите ребенку, в каком положении должно находиться тело. Ежедневно проделывайте одно упражнение : прислоните школьника к стене, прижмите к ней одновременно пятки, икры, ягодицы, лопатки и затылок. Занимайтесь зарядкой для укрепления мышц спины - тело само будет подсказывать ребенку, как ему удобнее держаться. Если же ребенок будет сутулиться, то организм будет испытывать недостаток кислорода - отсюда и быстрая утомляемость, и снижение скорости мышления.

Мамочка- Инга рассказывает : «Моя дочь абсолютно не хочет учиться. Говорит, что сильно устает, ничего не запоминает, болеет постоянно. Ленивая стала какая-то. Я даже не знаю, что с ней делать. Может, витамины какие попить?».

Мама Вера считает так : «Если ребенок устает, значит нужно сменить режим и приобщить ребенка к спорту и частым прогулкам. Пересмотрите рацион, может, вы дочу свою перекармливаете или ей не хватает фруктов-овощей. К сожалению, нет волшебных витаминов, которые могли бы сразу наладить здоровье и самочувствие ребенка».

Иммунитет

Укрепят иммунитет и . Недостаток определенных микроэлементов замедляет мозговую деятельность, снижает внимание и ухудшает оценки в школе. Замените сладости на фрукты, обеспечьте ребенку достаточное количество белка, омега-3 жирных кислот, йода (все это есть в рыбе). Следите за тем, чтобы ребенок выпивал не меньше 1,5 литра воды в день.

Помните, что от вас зависит то, каким вырастет Ваш ребенок. Уделяйте ему как можно больше времени, интересуйтесь его проблемами и не откладывайте их решение «на потом». Через несколько лет проблема лишь усугубится, и справиться с ней будет гораздо сложнее.

Следите за здоровьем своего школьника - тогда он будет бодрым и здоровым, а хорошие оценки станут его постоянными спутниками.

В погоне за модой большинство родителей сильно загружают своих детей дополнительными занятиями и репетиторами. Дети стали меньше гулять на свежем воздухе, да и воздух в городе нельзя назвать полезным для здоровья. Вместо подвижных игр и общения дети сидят перед телевизором и компьютером, сокрушается врач-педиатр центра интегрированного развития детских болезней областной детской больницы города Шымкента Ботагоз Рахимжанова. Дети, ослабленные неправильным питанием, не выдерживают нагрузки. У них появляются головные боли, головокружения, сильная усталость, апатия и отсутствие интереса даже к любимым занятиям.

– Какие самые распространенные заболевания могут спровоцировать быструю утомляемость у детей?

– Самой распространенной причиной внезапной усталости является обычная простуда, или острое респираторное заболевание, когда воспаляется горло и болят уши. После перенесенной простуды ребенок может быть вялым, апатичным в течение 10 дней. Но если эта вялость не проходит и дальше, то утомляемость может быть результатом гепатита. Иногда ребенок страдает приступами внезапной усталости, которая сопровождается желанием часто пить, к тому же родители могут заметить, что ребенок чаще, чем обычно, мочится. В таком случае нужно срочно обратиться к врачу, так как эти симптомы могут вызвать подозрения на диабет, особенно если к ним присоединяются боль в животе и снижение веса ребенка, а утомляемость появляется накануне ужина или после обеда. Случается, что и анемия становится причиной повышенной утомляемости. Потому следует сделать анализ крови, чтобы или исключить это заболевание, или же, обнаружив его, провести адекватное лечение. Существуют также возрастные периоды повышенной усталости. В том числе дошкольный возраст, когда периоды бурной деятельности сменяются периодами угнетенного состояния. Сверхэнергичные дети, достигая переходного возраста, также теряют большую часть своей энергии, и это является вполне нормальным.

– Какие еще могут быть причины?

– В основном дети никогда не устают надолго, но если это происходит, надо прежде всего убедиться, что они ничем не расстроены, не озабочены. При этом необходимо учитывать индивидуальность ребенка, поскольку есть дети, которые любят читать книги, а не гонять футбольный мяч весь день. И наконец, иногда апатия и вялость могут быть вызваны лекарствами, назначенными врачом.

– А режим сна и отдыха?

– Появлению утомления способствуют уменьшение продолжительности ночного сна или нарушение дневного сна, недостаточное пребывание на свежем воздухе, неправильное чередование работы и отдыха. Утомление легко возникает при длительных однообразных занятиях, излишнем развлечении ребенка, настойчивых просьбах взрослых быть в одном положении, сидеть спокойно и не двигаться.

– Какой вред может нанести утомление?

– Все не так безопасно, как может показаться на первый взгляд, ведь накапливаемая усталость может перерасти в хроническую. Нередко у школьников при умственной деятельности, связанной с длительными занятиями в школе и в нескольких кружках одновременно, может возникать сильное переутомление. Его внешние признаки проявляются в виде бледности слизистых оболочек и кожи, неуверенных и вялых движениях, иногда наблюдается тремор рук. Темп работы становится замедленным, дети перестают проявлять интерес к занятиям. Они легко возбудимы, плаксивы и раздражительны, делают много ошибок и абсолютно невнимательны.

– Чем такому ребенку могут помочь родители?

– Начните с поправки физического здоровья. Разберитесь, какой именно недуг терзает ребенка. Возможно, ему не хватает витаминов, или он неправильно питается. Придумайте новое меню, которое будет содержать необходимое количество полезных веществ. Проследите за тем, чтобы ребенок хоть раз в день дышал свежим воздухом. Проанализируйте распорядок дня и при необходимости измените его. Можно убрать какой-нибудь факультатив и предоставить ребенку лишний час для отдыха. Если же, наоборот, отдыха слишком много, то подберите ребенку полезное и интересное занятие. Постарайтесь сделать так, чтобы он ложился спать не позднее 22:00. Сон с 23:00 до 2:00 очень важен. Если бодрствовать в эти часы, то нарушится обмен веществ. Только проспав это время, наутро можно почувствовать себя бодрым и выспавшимся.

– Какова главная ошибка родителей?

– А вы знаете, что дети могут легко перенимать усталость от собственных родителей? Например, мать или отец некоторое время подряд жалуются на тяжелые рабочие дни: «Ах, какой был сумасшедший день. Ни минуты покоя! Устал, сил нет!». И подсознание ребенка вырабатывает аналогичное восприятие реальности. Ему все начинает казаться сложным и утомляющим. Так что, дорогие родители, следите за своими эмоциями. И еще, нельзя ругать ребенка за неуспеваемость и изменившееся поведение. Поговорите с ним, разберитесь, что его беспокоит, и вместе определите, что нужно сделать, чтобы преодолеть это состояние.

– Не всегда родителям удается найти виновника утомляемости. Как быть?

– Бывают такие ситуации, когда родители не могут разобраться, что конкретно происходит с их ребенком. Здесь сможет помочь только грамотный специалист-психолог и педиатр. Он не только установит причины проблемы, но и даст ценные рекомендации, скажет вам, вызвана ли усталость физическим недомоганием или дискомфортом, или причина кроется в эмоциональном состоянии ребенка. Во всяком случае, не стоит отчаиваться и впадать в панику. Помните о том, что такая проблема не уникальна. 50% населения Земли страдает от усталости, другие 50% обратились к врачу и нашли решение проблемы.

Татьяна АВДАСЁВА

Необычная усталость - частый повод для обращения к педиатру: иногда сам ребенок жалуется, что быстро и часто устает, иногда родители замечают различные проявления усталости ребенка - снижение его общей активности, потерю интереса к играм, нежелание заниматься спортом. Ребенок, приходя из школы, бросается на диван, нередко сразу же засыпает и спит, пока его не разбудят, чтобы покормить. А иногда школьные учителя отмечают, что у ребенка вдруг ухудшилась успеваемость, он стал рассеянным, не может сосредоточиться, излишне возбудим.

В 4 - 5 лет, в 10 и в младшем подростковом ворасте усталость выражается по-разному. Четырех-пятилетний малыш может вдруг заснуть посреди дня, на послеобеденных занятиях в детском саду он невнимателен, неактивен. Усталость десятилетнего школьника становится сразу же заметной потому, что он начинает получать плохие отметки по тем предметам, по которым прекрасно учился до сих пор, становится вообще более вялым.

Тринадцати-четырнадцатилетний подросток проявляет одновременно апатию и раздражительность, он, вернувшись из школы, падает в кресло, ничего не хочет, огрызается в ответ на любое замечание, и единственное, что от него можно услышать: «Отвяжитесь, я устал!»

Все перечисленные выше случаи заставляют родителей обратиться к педиатру в надежде, что он назначит некое чудодейственное «общеукрепляющее», которое сразу же вернет их ребенку нормальный тонус и нормальную жизненную активность.

На самом деле проблема куда сложнее, потому что ее возникновение диктуется целым рядом взаимосвязанных причин, и для лечения усталости школьника требуется полное обследование условий его жизни, обучения, обстановки, в которой он находится.

Конечно, все взаимосвязано, и физическая усталость, объясняющаяся слабостью после перенесенной болезни, в частности, гриппа, может повлечь за собой и усталость умственную, интеллектуальную. Поэтому нужно весьма усердно искать причины всякой физической усталости. Хорошо известны многие заболевания, которые ведут к ослаблению организма и появлению ощущения неизбывной усталости: гепатит, инфекционный мононуклеоз, некоторые разновидности гриппа - это самые характерные примеры, но при таких заболеваниях постепенное, а затем и полное исчезновение усталости - верный признак начала выздоровления.

Даже самая легкая анемия также способна вызвать усталость, и потому требует лечения. Роль врача заключается, прежде всего, в том, чтобы обнаружить, если она есть, чисто медицинскую причину усталости ребенка.

Но усталость, связанная с болезнью, вовсе не самый распространенный случай, и нужно настойчиво и деятельно искать истинную ее причину.

Одной из таких причин может стать недосыпание, и вовсе не всегда в нем повинен только телевизор. Некоторых маленьких ребятишек четырех-пяти лет их мамы будят слишком рано из-за того, что этим мамам пора отправляться на работу. Уже к половине восьмого или к восьми утра такие детишки доставляются к няне, которая потом отводит их в детский сад. «Рабочий день» для малыша длится до половины седьмого вечера, часа, когда мама забирает их из детского сада, где за все это время они не спали ни минуты. Естественно, попав домой вечером, они не испытывают никакого желания укладываться в постель в половине восьмого, а наоборот, хотят насладиться присутствием родителей, в частности, отца, которого практически не видели со вчерашнего дня, а может быть, и дольше. Такая жизнь, вызывающая усталость, нервозность, нежелание ложиться спать вовремя, жизнь, связанная с отсутствием родителей в течение целого дня, для маленького ребенка вредна и ни к чему хорошему не приводит. Разумеется, я понимаю, что материальные условия, в которые поставлены родители, заставляют их жить именно так. Но мне знакомы и семьи, которые вынуждают своих малышей вести такую жизнь неделями, в то время как матери вполне могли бы перейти на другую работу, где были бы заняты только полдня.

другая причина - переутомление ребенка. Оно чаще всего наблюдается в хорошо обеспеченных семьях, имеющих возможность нагружать свое дитя множеством разнообразных занятий. Каждый час ребенка расписан: помимо школы, еще и музыка, спорт, закон божий и так далее. Каждая минута с утра понедельника до середины дня в субботу на учете, а в субботу сразу после обеда несчастного сажают в машину и везут куда-то «развлекаться» до полуночи воскресенья, после чего все начинается сначала. Может быть, такая жизнь приемлема для взрослых, но она никуда не годится для юноши 20 лет, еще меньше - для десятилетних детей, и еще меньше - для шестилетних.

Проходит целая неделя, но в ней нет ни единого часа, когда ребенок мог бы побыть наедине с самим собой, помечтать, пожить своими фантазиями, рассказать себе какую-то волнующую историю, а ведь каждый ребенок, даже если он не говорит об этом и сам этого не подозревает, очень нуждается именно в таком времяпрепровождении.

Школьными перегрузками, вызывающими беспокойство, становящимися поводом для излишней тревожности, особенно тогда, когда ребенок хочет во что бы то ни стало проявить себя как можно лучше перед весьма требовательным учителем, также нельзя пренебречь, говоря о характерных причинах детской усталости как в начальной школе, так и в старших классах.

Школьное обучение сейчас начинается довольно рано, и от ребенка шести лет требуют постоянной концентрации внимания в течение 5 - б часов ежедневно. Это для него слишком много!

Когда дети становятся постарше, классе в третьем-четвертом, у них уже бывает по шесть-семь уроков в день, и они опять-таки требуют постоянной сосредоточенности и повышенной отдачи. Но ведь это так утомительно даже для подростка 13-14 лет, что уж тут говорить о тех, кто младше! К тому же спустя 3-4 часа напряженных занятий внимание ребенка неизбежно снижается, и представление о том, что он может серьезно и эффективно работать еще 3 часа, - не более чем пустая иллюзия.

К концу третьей четверти учебного года, иными словами, к февралю-марту, многие дети ощущают усталость - не только из-за перегрузок в школе, но и из-за погодных условий, - и вот эта-то усталость конца зимы как раз и может довольно успешно лечиться при помощи «общеукрепляющих» средств.

Недозагруженность в школе.

Школьное обучение бывает организовано совершенно неправильно. Иногда старшеклассникам, юношам и девушкам 16 -17 лет, приходится работать меньше, чем их младшим, тринадцати-четырнадцатилетним товарищам, для которых весьма трудным и ответственным делом кажется именно переход в старшие классы. К сожалению, очень часто этот переход и на самом деле становится серьезным испытанием, потому что здесь происходит определенный отсев, отбор в специализированные классы, и все это тяжелым грузом ложится на ребенка, поскольку именно от этого зависит его будущее.

Но в старших классах все совсем по-другому: количество домашних заданий зависит в огромной степени только от качества педагогического состава и его доброй воли. Получается, что некоторые дети нагружены явно недостаточно, и тогда причиной их усталости становится скука, ничегонеделанье, в то время как другие, наоборот, чересчур заняты.

Кроме того, существует усталость от родителей. Когда мать несколько депрессивна, когда она по несколько раз в неделю жалуется на собственную усталость или перегрузку, это не может не повлиять на состояние и образ жизни ребенка: он невольно начинает жаловаться тоже и действительно ощущает усталость, которая в данном случае проявляет себя как отсутствие склонности делать что бы то ни было и - даже в большей степени - в сильной утомляемости.

Как видите, причины усталости часто бывают психологическими. Когда врач не находит для усталости ребенка, у которого отсутствуют какие-либо физические недомогания, никакой очевидной причины, но он иногда грустит, ему не хочется играть, ходить в гости к друзьям, в кино, театр или цирк, это заставляет думать о депрессивном состоянии, репрессия - не исключение даже для детей 8- 10 лет и заслуживает того, чтобы ею занимались очень и очень серьезно.

Надеюсь, теперь вам стало понятно, как трудно бывает обнаружить истинную причину усталости ребенка и его быстрой утомляемости. Тем не менее врач не имеет права вслепую выписывать рецепты. Он всегда должен постараться найти эту причину и лечить именно ее, всегда должен постараться понять самую суть индивидуальности ребенка, чтобы разобраться, является ли в данном случае усталость следствием внутреннего разлада, отвращения к школе, каких-то трудностей в занятиях, противоречий в отношениях с близкими или то, что называют распугценностью, неорганизованностью, разболтанностью ребенка, вызвано упадком духа.

Взрослые всегда устают после работы, и, приходя домой, хотят отдохнуть. Но неугомонные дети не дают такой возможности, и родители мечтают иметь столько же сил и энергии, сколько и их чада. Но в последнее время стало происходить так, что и дети приходят после занятий уставшие, и единственное их желание – это отдохнуть. С чем же связан такой упадок сил у молодого поколения?

Усталость у детей возникает в результате повышенных нагрузок в школе, а также посещения всевозможных кружков и секций. В последние годы учебная и внеклассная нагрузка на детей очень возросла. Именно из-за этого у многих детей появляется усталость.

Ребенок школьного возраста может самостоятельно определить степень своей усталости и сообщить о ней родителям. Но не все дети делают это по ряду своих причин. А между тем родители и сами должны быть начеку и выявить симптомы, показывающие, насколько ребенок утомлен.

К таким признакам относятся:

  • снижение успеваемости по школьной программе;
  • отсутствие желания выполнять домашние или другие задания;
  • ухудшение восприятия информации и ее запоминания, проблемы с выполнением заданий дома.

Это начальные симптомы усталости, которые легко устранить. Но бывает, что усталость переходит в хроническую форму, и тогда признаки выявляются более негативные: нарушение сна, отсутствие аппетита, капризы и резкие смены настроения, головные боли и общее ухудшение самочувствия ребенка.

При возникновении таких проблем необходимо как можно быстрее установить причину усталости и сделать все возможное для ее устранения. Для этого нужно пересмотреть распорядок дня ребенка и откорректировать его.

Как правильно организовать режим дня ребенка?

Первое и самое важное правило, которое распространяется на детей всех возрастов, – это выполнение четкого режима дня. Ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время, вне зависимости от того, праздничный ли это день или будний.

За час до сна ребенок не должен подвергаться никаким раздражителям, не должно быть компьютерных игр или телевизора. Времяпрепровождение должно быть спокойным. Лучше пусть почитает книгу, или почитайте вместе с ним.

В расписании ребенка обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе, а также общение с друзьями. Свежий воздух всегда благоприятно влияет на детский организм, а свободное общение с друзьями поможет ребенку сбросить напряжение, которое копится в течение дня. К тому же во время игр улучшается общее эмоциональное состояние вашего чада.

Не стоит сильно нагружать ребенка различными кружками и секциями. У него должно быть время на отдых и развлечения. Необходимо оставлять ребенку, особенно младшего школьного возраста, 1-2 свободных от кружков дня в неделю. Для этого необходимо выбрать только те занятия, которые действительно интересны малышу.

Ребенку необходимо разнообразие. Иногда, хотя бы раз в неделю, придумывайте для него что-то новое. Вместо просмотра мультиков по телевизору сходите в кино или посетите зоопарк. Смена обстановки очень благоприятно повлияет на общее самочувствие вашего ребенка.

Также необходимо сократить время нахождения ребенка за экраном телевизора или перед монитором компьютера. Даже если ребенок сидит и не напрягается, но зрительные нервы и мозг испытывают постоянную нагрузку от таких развлечений. Для ребенка достаточно проводить за монитором не более 40 минут.

Обязательным условием хорошего самочувствия ребенка является сбалансированное питание. Включайте в его рацион побольше фруктов и овощей. Не забывайте о рыбе, которая так богата витаминами и микроэлементами. И объясняйте ребенку, что и почему полезно для него. Тогда он будет просить не только сладости, но и что-то полезное.

Не забывайте интересоваться жизнью ребенка в школе. Возможно, ухудшение самочувствия ребенка связанно именно с конфликтами с учителями или одноклассниками.

При выполнении домашних заданий ребенок не должен часами сидеть за учебой, пока не закончит работу. Необходимо давать малышу передышки каждые полчаса. В это время можно сделать зарядку или просто отвлечься.

В наше непростое время необходимо уделять максимум времени ребенку. И если ваш ребенок капризничает или отказывается от еды, это не значит, что у него такой характер, просто вашему чаду необходимо правильно и полноценно отдохнуть. Будьте внимательны к вашим детям.

Большинство современных родителей сталкиваются с проблемой быстрой утомляемости у детей. Мамы и папы в погоне за тем, чтобы наполнить день ребенка полезными и нужными вещами (английский, бассейн, балет, художественная студия, танцы и т.д. и т.п.), перегружают чадо настолько, что на определенном этапе у ребенка включается защитный механизм и «вырубает» его из окружающей действительности, давая возможность нервной системе восстановиться. Это рядовая и очень распространенная ситуация в городах, где у ребенка элементарно нет возможности погулять на улице. Ребенок не просто устает, он выматывается каждый день и не получает нормальной порции кислорода.

Перегруженная школьная программа в купе бесчисленным количеством кружков и репетиторов приводят к тому, что у ребенка развиваются так называемые нарушения нейродинамики протекания нервно-психических процессов. Или попросту истощение энергии и мозговой активности. Ребенок уже не в состоянии контролировать себя. Он устает от самого маленького и несложного задания и не может сосредоточиться на простейшем примере.

К проявлениям нейродинамических трудностей можно отнести следующие симптомы:

  • Ребенок начал часто забывать дома тетрадки, контурные карты, учебники и т.д. В школе он постоянно забывает записать домашнее задание.
  • Почерк может резко измениться. Ребенок начинает писать или слишком крупно или слишком мелко. Иногда наблюдается чередование крупных и мелких букв в словах. Строчки могут убегать вниз.
  • Резко увеличивается количество описок и глупых ошибок. Ребенок может пропускать буквы или забывает дописать слово.
  • На контрольных работах ребенок может «раскачать» себя только к середине урока. В результате – задания выполняются с ошибками и не все.
  • Ребенок постоянно роняет предметы на уроке и дома. Причем он это делает не намеренно: у организма возникает потребность сменить позу, чтобы подвигаться и подпитать мозг.
  • Начинаются боли в голове и животе. Наблюдается сутулость и шаркающая походка.
  • Явно начинают проявляться агрессивность или, наоборот, заторможенность. Нередки плач или истерический смех.

Все эти проявления являются результатом того, что мозг не контролирует процессы возбуждения и торможения. И ребенку нужна помощь. Необходимо отвести его к специалисту, а также самостоятельно организовать комфортное пребывание ребенка в школе и дома. Все заболевания, связанные с психикой, лечатся исключительно заботой и любовью, которые помогают человеку запустить процессы самоизлечения.

Дома необходимо помогать детям при выполнении домашнего задания и проведения досуга. Будьте сразу готовы к тому, что ребенок быстро устает:

  • Начинайте следить за временем. На выполнение каждого задания сначала выделяйте не более 15 минут. Можно даже к этому процессу подключить таймер или будильник. Между заданиями ребенок может немного поиграть. Старайтесь четко соблюдать ритм: 15 минут активная работа, 10 минут перерыв.
  • К выполнению заданий подключайте положительные эмоции. Хвалите ребенка даже за маленькие успехи. Он уже успел натерпеться нареканий в школе, повышайте его самооценку.
  • Перерывы можно организовывать по-разному: попить чаю с медом или орехами (только не давайте выпечку), сделать гимнастику, побегать, поделать дела по хозяйству, поиграть. В перерыв не стоит смотреть телевизор, играть на компьютере.
  • Помните, что мозг очень любит свет и белый цвет, активный отдых в виде бега на лыжах и катания на коньках, хорошо проветриваемые помещения, смену деятельности, аромат цитрусовых и хвои. Очень плохо на мозг влияет табачный дым.
  • Включите в распорядок дня тонизирующие процедуры в виде контрастного душа, массажа шеи и спины, ходьба в ванной по холодной воде, массажные стельки (но не весь день).
  • Освойте с ребенком дыхательные упражнения. Можно обыграть их, например, пытаясь удержать воздушный шар в воздухе при помощи поддувания, или задувать свечу с большого расстояния, или говорить скороговорки на задержке дыхания, или тянуть звук «с-с-с-с-с».

Со временем вы начнете замечать, что ребенок стал уставать меньше, стал более усидчивым и выполняет задания без ошибок.