Домой / Форма бровей / Развивающие методики для детей. Техника развития ребенка по Железновым

Развивающие методики для детей. Техника развития ребенка по Железновым

Молодой маме легко запутаться в популярных методиках развития малыша. Короткое описание поможет разобраться, что к чему и выбрать те методики, которые подойдут именно вашему ребенку. Мы рассмотрим как популярные и известные методики (Домана, Монтессори, Никитиных, Зайцева, Лупан, Дьеныша), так и малоизвестные, но не менее эффективные методики раннего развития (Ховарда, Шичида, Самбурской, Гмошинской).

1. Система Ховарда

Методику так же называют «Английский – мой второй язык». Во время занятий педагог или мама разговаривают с малышом исключительно на английском языке, однако никаких оценок не ставится. Большое внимание уделяется также становлению характера ребенка, особенно поощряется его самостоятельная работа над собой. Пока ребенок не освоит материал, к новому не переходят.

2. Методика Марии Монтессори

Одна из самых популярных. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит. Детальнее о методики Монтессори читайте .

3. Музыка интеллекта

Автор методики, Алиса Самбурская, считает, что музыка влияет не только на духовное развитие ребенка, но и на физическое (регулирует кровяное давление, тонус мышц, стимулирует процессы восприятия и памяти; активизирует творческое мышление и др). Методика подходит абсолютно всем детям, независимо от способностей. Заключается в том, что любые обучающие занятия ребенка сопровождаются специально подобранной музыкой. Музыкальные занятия предлагает и Железнова .

4. Система Дьеныша

Основана на развитии логического мышления. Разработанные автором игры способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач.

5. Система Глена Домана

Развивая ребенка всесторонне и одновременно (чтение, письмо, энциклопедические знания и т.д.) еще во время первого года жизни можно сделать очень серьезный задел на всю его будущую жизнь, считает Доман. Методика безусловно результативна, и если вы хотите вырастить нобелевского лауреата, то она находка для вас. Основной отрицательный момент: практически не уделяется внимание творческому развитию ребенка. Больше о методике Глена Домана вы можете .

6. Методика Николая Зайцева

Методика раннего обучения чтению. В методике используется «складовой принцип» (не путать со слогами). Самые известные его пособия – «Кубики Зайцева». Весь материал подается в игровой форме. Подробнее о методике Зайцева смотрите

7. Методика Никитиных

Предпосылкой создания методики Бориса и Лены Никитиных явились частые соматические заболевания их собственных детей, поэтому изначально в методике большое внимание уделяется физическому развитию. К плюсам методики так же можно отнести позицию естественного усвоения знаний, отказ от «натаскивания» детей.

8. Система Макадо Шичида

Одна из самых популярных в Японии. Макато Шичида считает, что все дети рождаются с уникальным природным способностям, которые легко развить пользуясь специальными методиками подготовки, которые направлены на развитие фотографической памяти.

9. Методика Сесиль Лупан

Метод Лупан родился из ее попыток учить своих дочек по Доману. В отличие от Домана, у Сесиль все более тонко и индивидуально, она связывает те или иные методики раннего развития с возникновением у ребенка интереса. Самая известная ее книга – «Поверь в свое дитя» – написана очень доступно. Ознакомившись с методикой, родители легко могут заниматься с ребенком сами. Если вас заинтересовала данная методика, вы можете больше о ней узнать.

10. Грудничковое рисование Марии Гмошинской

Грудничковое творчество предполагает рисование ребенка красками с 6 месяцев. Техника рисования – пальцы, ладошки. Малыш может работать как правой, так и левой рукой. Методика развивает интеллект и творческое начало ребенка.

А какой методике раннего развития вы отдаете предпочтение? Возможно, вы их комбинируете? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Этап жизни от 0 до 3-х лет это уникальный период для развития мозга детей. Более половины своего потенциала мозг осваивает в течение 1-го года жизни (точнее 6-ти месяцев), к 3 годам формирование его структуры достигает свыше 70%, к 7-ми годам рост мозговых структур практически завершен.

Ускоренное (раннее) развитие – польза или вред

Можно спорить о том, полезно развивать детей или это отнимает их детство. Есть педагоги и родители, которые считают, что ребенок научится познавать мир самостоятельно. Безусловно, формирование мозга ребенка, становление речи, мышления, самосознания будет происходить с вашим участием или без.

До трех лет ребенок – это «впитывающая губка», его «поглощающий ум» усваивает информацию окружающей среды. И эта информация носит либо обучающий, либо случайный характер.

Если вы смотрите телевизор в присутствии детей, их мозг усваивает данные, поступающие с экрана, а будет ли это «ужастик» или развивающий мультфильм – решать вам.

Современные методы в большинстве своем используют технологии тотального чтения, количественной математики, музыку, как катализатор формирования речи и мышления, и «подстройку» обучающих программ под периоды развития детей.

К сожалению, любой метод предоставляет выбор: или сенсорное развитие в сенситивные периоды («метод Монтессори»), или тренинг логического аппарата («Блоки Дьенеша»), или «грудничковое рисование», направленное на выработку творческого начала или метод доктора Г. Домана – призванный стимулировать накопление энциклопедических знаний ребенком.

Потому выбирая программу раннего обучения, которую детский ум будет осваивать в домашних условиях, придется использовать несколько схем.

Учить ребенка нужно тотально, равноценно тренируя правое и левое полушарие, и помогая малышу научаться выполнять действия самостоятельно.

Правое полушарие – тренируется методом быстрой смены изображений.

Левое полушарие – совершенствуется методом медленного многократного повторения обучающего материала.

Основные задачи ускоренного развития детей

  1. Не дать угаснуть имеющимся у ребенка до года рефлекторным навыкам (хватание, плаванье, ползание).
  2. Развивать задатки, которые имеются у детей.
  3. Максимально использовать нестандартные виды деятельности (одевание с закрытыми глазами), для формирования дополнительных связей в мозгу, улучшения мнемических и познавательных его функций, формированию навыков речи. А также технологии чтения слова целиком (не по слогам) и количественной математики, музыкальное сопровождение обучающего материала. Эта работа должна быть начата до года.

Схема раннего развития ребенка должна быть всесторонней и охватывать сенсорную, моторную, эмоциональную сферы.

Принципы любой разевающей методики:

  1. Заниматься нужно начинать с самого раннего возраста , с момента, когда детский организм готов к определенной схеме научения.
  2. Малыш — это личность, индивидуальность, ее нужно уважать, ценить и доверять ей.
  3. Перед началом обучения следует подготовить все необходимые материалы, в том числе пакеты стимульных материалов, которые можно заменять друг другом.
  4. Начинать обучение лучше в комфортной и знакомой обстановке, малыш должен быть здоров, сыт, находиться в хорошем эмоциональном состоянии.
  5. Новые материалы нужно вводить с достаточной регулярностью.

Обзор основных методик ускоренного развития

Методика М. Гмошинской «Грудничковое рисование» – рассчитана на детей от 6 мес. Малыши более раннего возраста физически не готовы к рисованию. Занятия проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня. Материал: краски для пальчикового рисования, бумага.

Выбор времени суток обусловлен желанием уберечь детей от эмоциональной перегрузки. Первые занятия длятся от 1 минуты. По достижении малышом возраста одного года время занятий увеличивается на порядок.

Маленький человечек трогает краски, мнет в кулачке, размазывает по бумаге пальчиками, ладошками и ножками.

Как дополнение к этой системе после достижения ребенком возраста одного года ему можно предложить, рисовать с помощью нестандартных средств: крышки от пластиковых бутылок, фасоль, пуговицы, тряпочки.

Плюсы этой техники: прекрасный способ для дополнения к логическим программам, не требует больших финансовых вливаний и посещения специальных обучающих центров.

К минусам можно отнести узкую направленность метода на развитие творческого потенциала.

«Блоки Дьенеша» рассчитаны на тренировку аналитического и логического аппарата, способствуют тренингу речи, формируют мыслительные навыки, умение выявлять и удерживать в памяти несколько свойств предмета одновременно, манипулировать предметами в зависимости от выявленных свойств. (Пример, найти такие\не такие фигуры по размеру\цвету\форме).

Плюсы этого способа обучения заключаются в большом возрастном диапазоне, его легко можно предлагать детям от 1-го года до 7-ми лет. Сами блоки можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. Это позволяет использовать данный метод в домашних условиях, без дополнительных затрат.

Методика А.А. Сабурской «Интеллектуальная музыка» , основана на способности музыки влиять на психофизиологию человека. Музыка способствует научению вербальной речи и формированию образного мышления. Улучшает арифметические способности, стимулирует проявление эмоций. Детьми самого раннего возраста информация, преподнесенная с музыкальным сопровождением (потешки, развивающие песенки) воспринимается и усваивается в значительно более высокой степени.

Метод М. Монтессори – основан на использование сенситивных периодов развития детей, «подстройке» обучающих программ под эти периоды. Например, период становления вербальной речи от 0 до 6 лет.

Игровые программы по Монтессори используют дидактический материал, направленный на все сферы жизни: сенсорную активность, становление речи письменной и устной, практику бытовых, когнитивных и мыслительных навыков, мелкую моторику. Ребенок научается на глаз отличать размер предметов, оценивать их объем и количество.

Достоинства: многофункциональная методика, способствующая развития речи, индивидуальности и самостоятельность ребенка.

Недостатки: не развивает творческий потенциал малыша.

Работа доктора Г. Домана – основана на блочном восприятии информации.

Обучающий материал представляет собой карточки с изображением животных и их название, цифры изображаются точками, количество точек соответствует цифре (это и есть принцип количественной математики). Изображения предъявляются в 2 секунд.

Достоинства: требует мало времени, один этап занятия составляет от 10 до 30 секунд, затем до 60 секунд.

Ребенок быстро накапливает большой объем информации.

Недостатки: ребенок запоминает названия животных целым словом в именительном падеже. При изменении падежа слово перестает быть узнаваемым. Ребенок усваивает знания, но не учится думать. Готовый дидактический материал отсутствует.

Это далеко не полный обзор существующих методик. Но если выбрать две или три приведенные методики, развитие ребенка будет полноценным, всесторонним и быстрым.

Самым радостным и ответственным событием для всех родителей является первый день рождения их малыша. Весь год они с волнением и интересом наблюдали за развитием своего ребенка.

И вот настал момент, когда можно подвести итоги, что же умеет ваш малыш в 1 год и выяснить какие современные можно в дальнейшем использовать для его всестороннего развития.

Особенности физического и интеллектуального развития ребенка в 1 год

Годовалый ребенок не сидит на одном месте . Он постоянно находится в движении, исследуя окружающий мир и совершенствуя собственные физические навыки. Некоторые малыши в 1 год делают первые шаги или активно ползают , познавая новые предметы. Кроме этого, малыш в 1 год с удовольствием выполняет следующие действия :

  • манипулирует предметами;
  • складывает различные предметы, бросает или стучит ими, а также их толкает или тащит;
  • забирается вверх на небольшие ступени или другие возвышенности (кресло, диван, стул);
  • бросает и ловит большой мяч;
  • проявляет заинтересованность различными объектами небольшого размера.
  • открывает ручки дверей, завинчивает крышечки и выполняет другие действия с помощью пальчиков.

Годовалый малыш отличается любопытством и высокой познавательной активностью. Он стремится экспериментировать со всеми предметами, которые находятся рядом с ним. Кроме этого, крохе интересны все движущиеся механизмы и объекты. Ребенок в данном возрасте выполняет следующие действия :

  • объединяет одни предметы с другими: строит башни из кубиков, собирает разрезанную на три части картинку или играет с игрушками-вкладышами ;
  • сравнивает похожие предметы между собой;
  • узнает знакомые объекты, указывая пальцем на картинки в книгах или предметы;
  • с удовольствием играет с водой и любит возиться с песком;
  • рисует на бумаге первые каракули;
  • понимает значение многих слов, в том числе и слова «нельзя»;
  • выполняет заданные действия: кормит любимую игрушку, ищет спрятанный предмет или бросает мяч;
  • начинает в процессе игры подражать действиям взрослых.

Кроме этого, у ребенка в 1 год наблюдается активное развитие речевых навыков . Ему нравится, когда взрослые читают красочные книжки или поют вместе с ним песенки.

У годовалого малыша появляется стремление к самостоятельности.

Важно в данный момент поддержать его, даже если выполнение некоторых действий будет занимать много времени. должны уделять в этот период максимум времени своему чаду: играть с ним, читать книжки, рисовать, строить и всевозможными способами развивать его творческий потенциал.

Задачи раннего развития ребенка в 1 год

Многие родители не знают, какие первоочередные задачи раннего развития ставить для своего годовалого малыша и какой дидактический материал при этом использовать. Педагоги рекомендуют в первую очередь у крохи развивать речевые навыки и обогащать его словарный запас.

Кроме этого, отмечаются и другие цели раннего развития годовалого ребенка:

  1. Развитие у малыша мелкой моторики рук и координацию движения.

Все игрушки и занятия направленные на развитие мелкой моторики рук способствуют активному развитию речи у малыша. Для этого используются пальчиковые игры, игрушки сенсорной направленности, игрушки-вкладыши , логический куб, крупные пазлы и другой дидактический материал. При систематическом сенсорном развитии к концу второго года ребенок сможет:

  • собрать пирамидку;
  • сортировать предметы исходя из их размера и формы;
  • соотносить геометрические фигуры с отверстиями или рисунками.
  1. Развитие у крохи логики, мышления, интеллектуальных способностей .

Родителям рекомендуется играть с малышом в игры по . Для занятий можно использовать природный материал, крупные пуговицы, кусочки ткани, песок, воду, крупы и т.д. Особенно нравятся в данном возрасте малышам играть со шнуровками , геометрическими фигурами, а также нанизывать разноцветные бусы или пуговицы . Если систематически заниматься с малышом в этом направлении, к концу года малыш будет уметь :

  • различать четыре цвета: красный, синий, зеленый и желтый;
  • сортировать различные предметы по цвету;
  • сортировать предметы по величине и форме.
  1. Развитие у ребенка творческого потенциала .

Занятия творчеством с малышом способствуют развитию интеллекта, памяти, внимания, мышления , а также формируют речевые навыки и учат правилам совместной игры. Для занятий можно использовать восковые мелки, пальчиковые краски, соленое тесто, цветную бумагу , музыкальные игрушки и книжки.

Малыши, которые регулярно занимаются разнообразными творческими делами, к концу второго года уже умеют :

  • лепить с помощью взрослых простые поделки;
  • создавать простые аппликации из готовых деталей;
  • рисовать красками, используя кисточку, или карандашами.

Кроме этого, крохе доставляет максимум положительных эмоций совместные творческие занятия с взрослыми.

  1. Развитие у ребенка в 1 год навыков конструирования и моделирования .

Процесс конструирования и моделирования является увлекательным и познавательным. У малыша активно развивается логика, усидчивость, внимание, воображение и творческое мышление. Конструируя, ребенок учится складывать мелкие детали различной формы и размера. В итоге развивается ловкость, мелкая моторика рук и улучшается координация движений. Кроме этого, малыш учится доводить процесс до логического результата , действуя целенаправленно.

Ребенок может играть обычными кубиками, разноцветным конструктором или тематическим конструктором, собирая целые города или улицы.

При постоянных занятиях малыш научится:

  • выстраивать различные постройки и играть с ними;
  • различать геометрические фигуры и цвета;
  • запоминать образы разнообразной формы.

Следует отметить, что каждый малыш развивается своими индивидуальными темпами . Родители не должны расстраиваться, если у крохи не получается какой-либо вид деятельности.

Наберитесь терпения и продолжайте заниматься дальше. Через время ребенок обязательно достигнет положительных результатов и порадует вас новыми успехами.

Методики раннего развития ребенка в 1 год, отзывы

Сегодня существует огромное количество методик раннего развития ребенка, которые помогают малышу раскрывать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Рассмотрим наиболее актуальные из них для ребенка в 1 год:

Методика Макото Шичида

Данная уникальная методика популярна не только на территории Японии, но и в других странах. По мнению автора методики, все малыши рождаются гениями , и только тесная связь с родителями поможет им активно развиваться. Для этого важно систематизировать всю необходимую информацию и повторять ее ребенку последовательно. Основу составляют специальные флеш-карточки , которые представляют собой разнообразные изображения. Демонстрировать данные карточки малышу можно с трехмесячного возраста, тренируя его фотографическую память и развивая правое полушарие мозга. При этом занятия должны осуществляться ежедневно и несколько раз в сутки . Важно родителям стремиться уменьшать интервал демонстрации изображения до одной секунды.

Данная методика имеет положительные отзывы у педагогов и родителей.

Главная проблема заключается в приобретении дидактического материала для занятий. Стоит заметить, что карточки можно сделать самостоятельно дома. Для этого следует подобрать тематические изображения и наклеить их на картон.

Методика В. Воскобовича

Данная методика была особенно популярной в 90-х годах и использовалась в 90% дошкольных учреждениях. Начинать заниматься по методике В.Воскобовича можно с раннего возраста. Основой методики является специально разработанный многофункциональный дидактический материал , который способствует развитию математических способностей, логики, воображения, а также приобретению навыков чтения и конструирования. Кроме этого, малыши на занятиях по авторской методике попадают в сказочный Лес и помогают его волшебным жителям выполнять различные творческие задания. Больше всего малыши любят играть следующим материалом:

  1. Геоконт . Представляет собой дощечку с гвоздиками и цветными резинками. Разнообразные занятия с использованием данного материала помогают малышам развивать навыки творческого конструирования. Годовалые малыши могут выдумывать разнообразные геометрические фигуры, помогая сказочным персонажам.
  2. Квадрат Воскобовича . Данный материал ассоциируется с квадратной основой, на которой находятся треугольники. При этом с одной стороны он окрашен в красный цвет, а с другой - в зеленый. Игры с квадратом Воскобовича способствуют развитию воображения и логического мышления. Ребенок в 1 год может сложить из него интересные фигуры или найти спрятанные в геометрическом домике фигуры.
  3. Кораблик Брызг-Брызг . Представляет собой многопалубный кораблик, развивающий математический потенциал у годовалого ребенка. Малыш может выполнять множество увлекательных заданий: выстроить палубы согласно цветам радуги по диагональному или горизонтальному направлению, разместить флажки по размеру или цвету и т.д.

По отзывам родителей, имеет один недостаток - дидактический материал сложно сделать самостоятельно, а его приобретение является дорогим удовольствием.

Методика Гмошинской

Методика основана кандидатом медицинских наук М.В. Гмошинской и предполагает развитие творческих способностей у малышей уже с шести месяцев . Для этого проводятся занятия по рисованию пальчиковыми красками. Малыш может создавать собственные шедевры кончиками пальцев или всей ладошкой.

Занятия по данной методике можно проводить в домашних условиях.

Для этого следует приготовить пальчиковые краски, большой лист бумаги и старую одежду. Процесс рисования начинается с размазывания краски по бумаге пальцами или сжимания краски в кулачке. Далее творческий процесс будет постепенно усложняться. Занятия по данной методике рекомендуется проводить систематически, без перерыва на летний период.

Методика «Школа семи гномов»

Данная методика разработана для домашнего обучения детей с рождения до семи лет и представляет собой серию специально составленных развивающих пособий. Каждое пособие имеет страничку для родителей, на которой подробно описана инструкция о том, как проводить занятия с ребенком в данном возрасте. В пособиях грамотно подобраны иллюстрации и составлены интересные задания, учитывающие особенности развития детей в определенный возрастной период. Кроме этого, страницы в пособиях являются съемными, поэтому их можно развесить по комнате, чтобы малыш смог повторить ранее изученный материал. Занятия с ребенком по данной методике следует проводить систематически, начиная с 5 минут в сутки и плавно увеличивая интервал.

Методика «Добрые сказки»

Уникальная методика разработана А. Лопатиной и М.Скребцовой и представляет собой сборник увлекательных стихов, сказок и рассказов , которые учат малышей доброжелательности, формируют духовность и развивают чувство сопереживания. рассчитана на совместные занятия родителей с детьми. Структура занятий по данной методике следующая:

  • родители беседуют с малышом о предстоящей теме занятия;
  • читают крохе сказку или стих по теме занятия;
  • обсуждают с ребенком прочитанный материал;
  • выполняют развивающие задания.

Данная методика эффективно развивает речевые навыки , творческий потенциал, усидчивость, память и внимание.

Таким образом, родители могут выбрать для раннего развития малыша множество интересных методик.

Самое главное, чтобы процесс обучения представлял собой веселую и непринужденную игру, а вы терпеливо поддерживали свое любимое чадо во всех начинаниях!

Полезные сервисы

Комментарии (8)

    Игрушки люблю многофункциональные, безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить.

    Также считаю, что такая машинка, как «Билли-большие колеса»Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка))

    Ну, а Игрушку «Говорящая ферма» Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

    Ответить

    Закрыть [x]

    Лучшая игрушка для развития точности, быстроты и ловкости это игровой центр Регби chicco. Игрушка отлично развивает координацию движений, точность. А так же ребенок сможет дома побегать и весело поиграть. В комплект входят ворота, мяч с подставкой и инструкция. Игрушка рассчитана для детей от 1,5 до 5 лет. В регби есть 3 варианта игры. Каждый вариант рассчитан на определенный возраст ребенка.

    1 вариант - строим башню (с 1,5 лет). Из крупных пластиковых блоков можно построить башню высотой 80 см. Каждый блок пронумерован (от 1 до 6). Поэтому кроме строительства можно заняться изучением цифр и цветов.

    2 вариант - ворота регби (с 2 лет). Для этого собираем ворота и забиваем мяч. В то время, когда мяч перелетает через планку ворот, срабатывает датчик подсчета очков, загорается звездочка на штанге и звучит мелодия.

    3 вариант - полоса препятствий (с 3 лет). Из блоков делаем полосу препятствий перед воротами. И потом ребенок с мячом в руках бежит, преодолевая все препятствия, и уже у ворот забивает гол.

    Так же у ворот имеется 2 режима игры. Режимы переключаются с помощью тумблера.

    1 режим - тренировка. После того как ребенок забьет мяч, загорится 1 звездочка и будет слышен звуковой эффект. После 2 гола - 2-я звездочка, а после 3 гола звездочки начнут мигать и будет звучать веселая мелодия.

    2 режим - матч. В этом режиме после забивания каждого мяча все звездочки мигают, и каждый раз звучит веселая мелодия.

    Для подсчета очков, если вы играете в вдвоем, предназначены специальные счетчики очков на штанге (от 1 до 3). Для того что бы сменить счет надо просто прокрутить цилиндр в определенном направлении.

    Игрушка электронная. Работает от батареек (тип АА 3 шт.). Батарейки в комплект не входят.

    Так же для экономии заряда батареек, предусмотрен режим ожидания. Если в течении 4 минут ребенок не играет в регби, то ворота переходят в спящий режим. Для того что бы продолжить игру необходимо выключить и снова включить ворота.

    Все части регби выполнены из пластика и не имеют острых углов. Мячик тоже пластиковый и очень легкий.

    Сын играет в регби с удовольствием. Иногда и я присоединяюсь к игре)))

    Ответить

    Закрыть [x]

    Центр состоит из футбольных ворот и мячика.

    Мячик черно-белый, мягкий, легкий, сшит из ткани, и его можно стирать в стиральной машине.

    Ворота – яркие, бело-оранжевые, со светящимися звездочками, из очень качественной пластмассы, с разноцветными счетами (чтобы подсчитывать очки), с яркой большой кнопкой включения музыки, на сетке нарисован веселый бегемот футболист. На воротах есть датчик движения, который отвечает за попадания мяча в ворота. Если вы метко попали в ворота мячом, то услышите веселую подбадривающую музыку! Мелодий много, и они такие бодрящие. Звучание – чистое и очень приятное!

    Когда мой сынуля какое то время не играет, то ворота напоминают, что пора кидать мяч – будет звучать свисток судьи или подбадривающее скандирование болельщиков. А потом, если вы так и не приступили к игре, включается спящий режим. И ворота просто ожидают когда же юный футболист начнет матч.

    Сзади на воротах есть две кнопочки. Первая –это кнопка вкл-выкл. Я рекомендую ее использовать, если вы какое-то время не играете, чтобы экономить батарейки. Вторая кнопочка для переключения режима игры. В воротах три режима. Можно играть по правилам – вдвоем, записывая очки, а можно просто кидать мяч и при попадании слушать музыку. Мой сынуля предпочитает второй способ – просто кидать мячик и прыгать от радости если попадет в ворота!

    Батарейки надежно спрятаны в отсек, который закрывается на болтик. Ребенок не откроет его сам и не вынет батарейки – это очень хорошо, в целях безопасности.

    Эта игрушка одна из наших любимых. Она очень крутая, современная! Игровой центр Chicco Goal League можно играть и дома и на улице!

    Ответить

    Закрыть [x]

    Сейчас расскажу о нашей любимой игрушке. Chicco Билли большие колеса! У нас таких Билли два – красный и желтый! Билли на самом деле красавчик – красный (или ярко желтый), яркий, колеса и вправду очень большие и он без труда преодолевает различные препятствия, настоящий внедорожник! Чтобы начать путешествие с Билли необходимо его включить – кнопки вкл-выкл находиться и на машинке внизу и на пульте. Это очень хорошо, если малыш не играет, то мы выключаем обе кнопочки и таким образом экономим батарейки.Как только включены обе кнопки можно ехать. На пульте управления, который выполнен ввиде руля есть кнопки – вперед, назад, и клаксон! На руле нет каких либо антенн (которые вечно ломаются, торчат и пытаются кого то задеть). Мы очень любим машинки с таким способом управления – они безопасны! При движении вперед у Билли горят передние фары (можно играть в темноте, они будут указывать дорогу, как два кошачьих глаза), при движении назад Билли издает пикающий звук – прочь с дороги, осторожно, и при нажатии сигнала мы слышим очень четкий и звонкий гудок! Как управлять – да очень просто, поворачивайте руль как на настоящем автомобиле, и Билли будет объезжать, врезаться или поворачивать – все зависит от вашего мастерства! Билли всегда веселый – на лобовом стекле у него нарисованы глазки, а на переднем бампере очень милая улыбка! Работает машинка от батареек (их необходимо вставить в руль и в саму машинку). Все отсеки тщательно закрыты с помощью болтиков (впрочем как и у всех игрушек этой фирмы), чтобы детки не смогли добраться самостоятельно до батареек.Так что если вы ищите шикарную, качественную и очень интересную игрушку своему малышу – Билли вас очень приятно порадует!
    Ответить

    Закрыть [x]

    Лучшая развивающая игрушка это конструктор! Конструктор - это любимая игра у моего сына. Он отлично развивает мелкую моторику и фантазию ребенка. Сначала у нас был дешевый конструктор, но нас он не совсем устраивал. Позже у нас появилась эта новинка от Чикко. Разница на лицо. Этот конструктор безопасен. Он не имеет острых углов, химического запаха. В комплект входит 40 блоков различной, формы, размера и цвета. Блоки крупные и их ребенок не проглотит. С помощью этого конструктора вы с ребенком сможете построить по очереди 5 транспортных средств- машину, паровоз, вертолет и 2 вида самолета. Машинки получаются крупными и ими можно играть. У паровоза и машинки есть колеса и их можно катать по полу. А после того как вы построите паровоз, вы сможете его оживить. Это можно сделать с помощью специального приложения установленного на ваш смартфон. Оживить можно паровоз и вертолет. После того как фигура оживет, вы сможете увидеть на экране телефона подмигивающего паровозика или машущего рукой человечка из кабины вертолета. Интересное и веселое занятие получается. Рекомендую этот конструктор.

    Ответить

    Закрыть [x]

    Жаль, что здесь нет информации о методиках системы П.В. Тюленева «МИР ребенка».Сама об этой методике узнала случайно из интернета.Предназначается для деток с самого рождения.

    Мы как раз по возрасту (нам 2 месяца)вовремя начали заниматься по этой системе.

    Насколько была удивлена, когда моя девочка через неделю занятий стала правильно показывать буквы. А когда ей произношу звуки - а она губками старается все повторить за мной.

    Закрыть [x]

    Мы подарили доченьке пианино «Маленькая звездочка», когда ей исполнилось два года. Сейчас ей уже 4,5, и эта игрушка Chicco до сих пор для нее актуальна. Звучание клавиш негромкое, приятное. Пианино развивает слух у ребенка, прививает любовь к музыке, учит отличать инструменты друг от друга, внимание малышей привлекают также световые эффекты. Есть режим оркестра, в котором можно включить или выключать дополнительные инструменты. Отличная игрушка для деток, проявляющих интерес к музыке!
    Ответить

    Закрыть [x]

    Мои дети играют боулингом уже второй год, и каких только игр с ним мы не выдумывали: учили цифры, цвета, использовали как тайники, боксерские перчатки, брали с собой на прогулку зимой и использовали как формочки для снега, строили башни и, конечно же, учились играть в боулинг! Набор очень прочный, яркий, удобный и многофункциональный!
    Ответить

    Закрыть [x]

Практически все родители стремятся развивать своего ребенка буквально с пеленок. И они правы, так как ученые считают, что пик развития умственных и творческих способностей приходится на 1,5-3 года. Именно в этом возрасте занятия с ребенком наиболее эффективны. Существуют различные методики раннего развития ребенка. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных методик.

1. Главным принципом системы Марии Монтессори является уверенность, что ребенок сам знает, в каком направлении ему двигаться. Задача, которую решает данная методика: создать благоприятные условия для саморазвития ребенка. Роль родителя или педагога – организовать среду развития с помощью специальных материалов. Пособия раскрывают ребенку представления о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине) и организации окружающего мира. Недостаток этой методики: отсутствие ролевых и спонтанных игр. Эта методика раннего развития ребенка подходит больше всего усидчивым, «вдумчивым» детям, которые способны подолгу сосредотачиваться на предмете.

2. Кубики Зайцева помогают обучать чтению детей, начиная с 2-х лет. Они так же подходят детям с задержкой психического развития, детям с психоневрологическими проблемами и аутистам. Обучение происходит с помощью кубиков, таблиц и музыкальных записей, под которые ребенок пропевает «склады»- части слова. Это улучшает качество речи, расширяет словарный запас. Но есть и противники этого способа раннего развития. Специалисты считают, что такое обучение мешает ребенку в школе осваивать разбор слов по составу и фонетическому разбору слов.

3. Система Никитиных представляет собой набор спортивных и развивающих заданий, расположенных в порядке возрастания их сложности. Взрослый не должен давать способа решения поставленных задач. Если ребенок не справляется, задание откладывается до тех пор, пока он подрастет. Плюсом системы является то, она позволяет рационально организовать время, помогает закаливанию и спортивной подготовке детей. Минус: отсутствие индивидуального подхода и недостаточное внимание развитию речи и сюжетно-ролевой игре.

4. Метод Гленна Домана разработан автором для детей с поражениями центральной нервной системы. Принцип, заложенный в основу – стимулирование клеток мозга с помощью внешних раздражителей. Ребенку показываются карточки с изображением и названием различных предметов на 1-2 секунды. Считается, что ребенок подсознательно их запоминает и может заучить большой объем информации. Недостаток такого метода раннего развития в том, что большие объемы информации могут принести вред детской психике.

5. Методика Сесиль Лупан связывает обучение и развитие ребенка с возникновением у него интереса к окружающему миру. Детям пытаются дать именно те знания, и в тот момент, когда им этого хочется. Метод опробован автором на своих детях, поэтому у нее все более тонко и индивидуально. Большим плюсом является то, что для обучения используется то, что оказывается под рукой, никаких специальных пособий не требуется. Проблемным для родителей может оказаться ее настоятельная рекомендация обучать ребенка плаванию с пеленок.

Заниматься с малышом нужно обязательно, но стоит разобраться в плюсах и минусах каждой методики раннего развития ребенка, с учетом его индивидуальности.

Многие специалисты уверены: чем раньше вы начнете работу с малышом по развитию определенных навыков, тем быстрее он получит важные для полноценной жизни способности и умения. На этом принципе и построены многочисленные системы раннего обучения и развития детей. Предлагаем краткую характеристику самых популярных на сегодня методик, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать ту, которая поможет максимально раскрыть задатки вашего ребенка.

Классифицировать системы раннего развития тяжело в силу их универсальности, однако психологи условно делят их на физические и общеразвивающие.

Методики раннего физического развития

С первых минут и до годовалого возраста ребенок проживает целую эпоху. Он обучается поднимать головку, сидеть, делать первые самостоятельные шаги, произносить первые слова. Вот почему на этом этапе самым важным для малышей является именно физическое воспитание.

Методика Никитиных

Супруги Никитины еще в советское время показали, как с рождения ребенка помочь ему стать самостоятельной личностью. Как только малыш научился ползать, его исследовательскую деятельность ничем и никем нельзя ограничивать. Например, авторы настоятельно советуют отказаться от всевозможных колясок и манежей, считая их своеобразной детской тюрьмой. Разумеется, перед этим нужно подготовить квартиру, .

Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Эта задача выполняется с помощью трех основных принципов:

  • свобода и самостоятельность ребенка (отсутствие специальных тренировок, сочетание спорта с другими видами работы);
  • спортивная обстановка (снаряды, тренажеры) в квартире и легкая одежда, не сковывающая движения малыша;
  • неравнодушие взрослых к успехам и неудачам детей.

Посмотрите видео Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Ребёнка (НУВЭРС Никитиных)

Развивающая динамическая гимнастика

Методика Л. Китаева и М. Трунова удовлетворяет двигательные потребности ребенка до года, а также развивает его . Динамическая гимнастика основывается на древнерусских традициях, когда младенцев брали за подмышки и слегка подбрасывали. Детей постарше, схватив за руки и ноги, вращали вокруг себя, образуя что-то вроде карусели. В таких незамысловатых играх взрослые давали возможность малышам двигаться, когда те еще не имели для этого сформированных навыков. После того как ребенок , эти упражнения уже перестают оказывать стимулирующее воздействие. Все наработанные умения нужно переносить на спортивные игры, зарядку и упражнения на спорткомплексах.

Динамическая гимнастика для грудничков (3 месяца), с чего начать?

Динамическая гимнастика для малышей: базовые упражнения, которые помогут расти вашему ребенку здоровым!

Эти упражнения динамической гимнастики подходят как для мальчиков, так и девочек. Смотрите видео и вы узнаете с чего начать!

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Плавание с грудничком

Согласно данной методике, важно не просто , но и плавать с ними. Хотя передвижение маленького ребенка в воде сильно ограничено, плавание укрепляет его мышцы, обучает ориентироваться в пространстве. Поэтому юный пловец начинает вставать и ходить раньше других детей. Сначала упражнения проводятся в ванне, а уже затем в бассейне. Если вы боитесь причинить вред грудничку, найдите инструктора, который обязательно поможет вам избежать серьезных ошибок во время плавания.

Системы общего раннего развития

К методикам, охватывающим развитие у детей способности к самообучению, формированию навыков письма, чтению, совершенствованию психических процессов можно отнести системы Марии Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева и некоторые другие.

Педагогика Монтессори

Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. В работающих по данной педагогической системе детских садах малыши окружены различными предметами, помогающими им самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Воспитатели являются мудрыми помощниками, которые не ограничивают, а направляют детей. То же самое относится и к взрослым, которые должны показывать ребенку пример, которому он будет подражать, и направлять его способности в необходимое русло, обеспечивая соответствующими игрушками. .

Вальдорфская педагогика

В основе Вальдорфской системы развития лежат абсолютно другие принципы. Обучение делится на три этапа, учитывая возраст детей. Ребенок до семи лет получает новые знания и умения через подражание, с семи до 14 лет подключаются чувства и эмоции. И лишь с 14 лет дети «включают» логику. Данная методика не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. Так, лишь с 3-го класса детей учат чтению, а до школы ребята играют только игрушками из натуральных материалов. Кстати, взрослые должны полностью вычеркнуть из жизни ребенка телевизор, компьютер и видеоигры.

Методика Глена Домана

Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга – то есть до семи лет. Главная задача взрослых – сохранить и преумножить огромный потенциал новорожденного ребенка. Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, умения читать и энциклопедическим знаниям.

Так, счет для малышей выглядит как игра с карточками, на которых изображены крупные красные точки. И вслух называется количество точек, а не цифра. Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты. Родителям предлагается сделать набор карточек с изображениями великих людей, растений или животных. Малыш должен не только запомнить название изображения, но и рассказать о нем.

Методика Сесиль Лупан

Автор методики взяла за основу систему Домана, переработав и упростив ее. Так, Сесиль Лупан рекомендует разговаривать с младенцем с самых первых минут жизни, пусть даже он и не понимает слов. Зато малыш привыкает к родной речи, а бессмысленные прежде звуки наполняются конкретным смыслом. Когда дети начнут говорить, нужно обучать их чтению. Каждое знакомое слово необходимо написать крупными буквами на карточках и разместить их возле предметов, которые они обозначают. К примеру, «стул» возле стула, а «диван» рядом с диваном. Также автор рекомендует создавать самодельные книги о своем ребенке, в которых, помимо сказок, будут и его фотографии.

Кубики Зайцева

Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей чтению, математике, письму и английскому языку для домашнего и детсадовского образования. Эта методика безумно популярна, так как нравится и родителям, и малышам. Все, что от них нужно – играть очень красочными, необычно звучащими, интересными кубиками и распевать песенки. Обучение и запоминание проходит в увлекательной игровой форме, без особых усилий и энергозатрат. Итак, вначале взрослым нужно приобрести (или изготовить) необходимый материал для упражнений: таблицы, кубики и аудиозаписи. Затем весело и непринужденно играть с малышом: петь, складывать кубики, писать слова кубиками и на табличках. Как говорят опытные мамочки, чтение придет само собой.

Наверняка, ознакомившись с методиками раннего развития, вы обнаружите, что многие принципы, заложенные в их основе, вы применяете в воспитании собственных малышей. И все же – ни одна педагогическая система не является идеальной, так что лучшим вариантом для думающих родителей, желающих вырастить умного и счастливого ребенка, станет объединение нескольких методик, конечно, с учетом их сильных и слабых сторон.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!