Последние статьи
Домой / Дневной / Конспект развивающие занятия для 2 3 лет. Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Конспект развивающие занятия для 2 3 лет. Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом»

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки;

Построить занятия на игровых приемах русской народной игры “Догонялки” с персонажами потешки-песенки огурчиком и мышкой;

Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: “огурец - большой”, “огурчик - поменьше”, а “огуречек – совсем маленький”.

Развивать воображении, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли следующим образом: “огурец-папа”, “огурчик – мама”, “огуречик - сынок”.

Познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.

Ход занятия

Воспитатель:

Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (Снимаю с грядки огуречик, показываю его ребятам, даю возможность рассмотреть его, обращаю внимание на хвостик). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три изображения. Сопоставляю их, выделяя по величине “папу” - большой, “маму” - поменьше, и “Сынка” - совсем маленький)

Предлагаю малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки предметы изображения, а я неоднократно повторяю слова: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их величину.

Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. (С этими словами располагаю огурчики в ряд среди листиков)

В другом конце грядке жила мышка. Вот она! (С этими словами выдвигаю из-под треугольничка изображение мышки. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти рассмотреть мышку ещё раз обращаю их внимание на её особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке. (С этими словами прячу мышку в прорезь под треугольник)

Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Папа говорил:

Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

(Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику: “Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик…”. (Потешка повторяется. Читаю её до конца в среднем темпе, тембр голоса естественный. По ходу чтения потешки располагаю все три изображения по одной линии: вначале большой и маленький, затем средний и маленький. Он как бы разыгрывает сценку, в которой Огуречику даются наставления).

(Обращаясь к детям). Вы запомнили, что говорили Огуречеку мама и папа? (Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”). Но Огурчик не послушался и решил пойти на “другой конечик” грядки, где жила мышка. (С этими словами закрепляю с обратной стороны экспозиции палочки, продевая их среднюю часть изображений Огуречика и мышки. Изображения находятся с лицевой стороны, а палочки – держатели продеваю в прорезь с обратной стороны. Таким образом, двигая палочки добиваюсь эффекта перемещения изображений).

Введение игрового приема “Догонялки”.

Воспитатель:

Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огурчик никого не слушает и идет дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика наскакивает на него, вот-вот схватит. Она, то забегает вперёд, то отстает, так как жертва её, Огуречик, мечется в разные стороны). Еле-еле убежал Огуречик.

Повторяется сценка “Догонялки”.

Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет? Ребята, а, может, попросим Огуречика “не ходить на тот конечик”? Алена, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? А как Настя попросит? (Побуждаю детей повторять самостоятельно весь текст). Но Огуречик очень любопытный, все же идет еще раз посмотреть, где мышка живет. (Повторяется сценка погони мышки)

При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры “Прятки”: то Огурчик прячется под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречик её не видит. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречеку о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить “на тот конечик”.

Если дети увлечены игрой и вижу, что у них имеется желание продолжить игру-занятие, повторяю сценку “Догонялки”.

И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огурчику:“Огуречик, огуречик..”. (Повторяется вся потешка).

2. Конспект занятия “Падает снежок”

Формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;

Учить правильно держать кисточку, располагать рисунок по всему листу, называть, что нарисовали;

Закреплять знания о цвете, учить бережно относиться к рисунку, не пачкать стол, убирать за собой материал.

Материал:

Белая краска, бумага синего цвета, кисти, подставки, зайки, мишки, готовая горка /из ваты/.

Методические приемы:

Рассматривание на участке во время прогулки, как падает снег;

Показать характер движения для нанесения мазков, выполнение работ детьми, итог занятия.

Ход занятия

К детям в гости приходят зайки и мишки. Дети здороваются с гостями, предлагают поиграть. Звери с собой привозят санки. Рассказывают детям, что в лесу у них есть горка, они построили её из снега, очень весело они с неё катаются. Предлагают и тут её построить. Но нет снега. Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они, как шёл снег. Вспоминают прогулку. Снег падал сверху вниз и ложился на землю.

На поляку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.

Дети руками показывают, как падает снежок, воспитатель предлагает всем это нарисовать. Дети садятся за столы и наблюдают за воспитателем, она показывает, как рисовать падающий снег /сверху-вниз/.

Спросить у детей какого цвета снег, какой краской мы будем рисовать. Проследить, чтобы дети правильно взяли кисточки.

Во время рисования воспитатель индивидуально работает с каждым ребенком. Если не получается, воспитатель берет руку ребенка в свою и показывает, дальше ребенок работает самостоятельно.

После окончания работы воспитатель поощряет детей и предлагает взять рисунки и показать лесным друзьям. Воспитатель индивидуально опрашивает, кто что нарисовал, какой краской, какая бумага /цвет/

Снегу много теперь можно строить горку. Дети вместе с воспитателем строят горку. Вот она и готова. Зайки с мишками весело скатываются с неё на санках.

А детки тоже хотят покататься с горки. Давайте оденемся и пойдем гулять.

“Мы на саночках садимся и под горку быстро мчимся.
Снег, снег белый снег мчимся мы быстрее всех”.

Описание материала: Предлагаю вам конспект развивающего занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!». Данный конспект будет полезен специалистам, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития с детьми, не посещающими ДОУ.

Конспект занятия для детей 2-3 лет совместно с мамами на тему «Скоро лето!»

Цель - развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 2-3 лет.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний об основных цветах (зеленый, желтый, красный, синий);

Обогащение знаний детей о насекомых;

Развитие пространственных представлений.

Развивающие:

Развитие мелкой моторики,

Развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

Развитие коммуникативных умений,

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Прививание интереса к окружающему миру;

Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы: игрушка Солнышко, палитра с основными цветами (например, из картона) и фишки-кружочки (на каждого ребенка), ватман с изображением соответствующих образов для стихотворения «История красок», ватман с изображением лесной полянки, искусственные цветы и декоративные бабочки (по количеству детей), игрушки - насекомые (божья коровка, бабочка и гусеница) и их плоскостные изображения (по количеству детей).

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость - солнышко. Оно встречает малышей и их мам, приглашает встать в круг, здоровается и знакомится с каждым гостем.

Динамическая пауза «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам всем весело живется!

Дидактическая игра «Палитра»

Цель: закрепить представление детей о цвете.

Ход игры: каждому ребенку выдаются палитра и фишки - кружки (желтого, красного, зеленого и синего цветов). Малышу необходимо правильно расположить на палитре цветную фишку - кружок соответственно цвету.

Перед началом игры психолог читает стихотворение, сопровождая показом соответствующих изображений на картине, установленной на мольберте (ватман, на котором красками нарисовано все, о чем говорится в стихотворении).

У Вали на полке краски лежали.

Лежали, лежали и заскучали.

Долго все будут про нас забывать?

Мы очень, очень хотим рисовать!

Я бы, - синяя краска сказала, -

Небо и речку нарисовала.

Я бы траву, лягушат и 2 елки, -

Зеленая тихо вздохнула в сторонке.

Как же без красных цветов на лугу?

Как же без спелых ягод в саду?

Краска промолвила красного цвета.-

Была бы картинка про жаркое лето!

Желтая тоже не стала молчать:

Я жаркое солнце могу рисовать!

Песок, одуванчики или цыплят,

Тех, что за курицей - мамой спешат.

Но в это время коробку открыли,

Кисточкой каждую краску умыли,

И посмотрите, что Валя для мамы

Нарисовала и вставила в раму.

Дидактическая игра «Бабочка»

Цель: развитие пространственных представлений и понимания предлогов «на», «под», «над».

Ход игры: психолог выдает каждому ребенку по бабочке и по цветочку. И предлагает поиграть с бабочкой под стихотворение и музыку.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

На полянке бабочка над цветком кружит.

Утомилась бабочка, села на цветок

Вдруг подул откуда-то сильный ветерок.

Тучи набежали, в небе грянул гром,

Оказалась бабочка прямо под цветком.

Дидактическая игра «Насекомые»

Цель: закрепить в активном словаре детей названия насекомых (божья коровка, бабочка, гусеница), научить уметь их различать.

Перед началом игры солнышко представляет гостям своих друзей (бабочку, божью коровку, гусеницу), обозначая основные отличительные признаки каждого.

Ход игры: психолог раздает детям плоскостные изображения насекомых на двустороннем скотче. На мольберте установлен ватман, на котором изображена полянка (трава и цветы). После слов: «Раз, два, три, четыре, пять - вышла гусеница (божья коровка, бабочка) погулять», дети, у которых в руках соответствующее насекомое, должны подойти к мольберту и посадить его на любой цветок (родители предварительно должны снять защитную пленку со скотча).

Ига продолжается до тех пор, пока все дети не посадят своих насекомых на цветы.

Подвижная игра «Бабочка и цветочек»

Дети образуют внутренний круг (они - бабочки), а родители - внешний круг (они - цветочки). Под легкую музыку (на усмотрение психолога), дети на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А родители, взявшись за руки, ходят по кругу в противоположную сторону. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветочек (дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей). Игра повторяется несколько раз.

Творческое задание «Гусеница на листочке»

Материалы: заготовка листика из бумаги зеленого цвета на каждого ребенка, пластилин (можно разноцветный), гречневая и манная крупы, доска для лепки.

Ход задания: малыши отщипывают от пластилина небольшой кусочек и разминают его пальчиками. Затем мама по ладони малыша катает пластилин до приобретения им формы шара. Таким способом осуществляется заготовка 6-7 шариков. Желательно чередовать руку малыша (катать то по правой, то по левой ладошке). После чего шарики прикрепляют друг к другу. На первом шарике из гречневой крупы делаются глазки, из пластилина красного цвета - ротик, а затем вся гусеница посыпается манной крупой. В конце необходимо посадить гусеницу на листочек.

Подведение итогов. Рефлексия.

Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:

Мы играли, веселились,

И лепили, и резвились.

А теперь пришла пора

Задачи:
Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый,зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».
Развивающие – развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные – создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

Игрушка «Колобок» — из соленого теста; кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики; рисунок елочки, домика на магнитной доске.

Организационный момент:

А) «Дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь
Мы ребяткам очень рады (идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо « (хлопают в ладоши)

Б) ««Дружно за руки беритесь
И в кружочек становитесь
И гостям мы тоже рады (идут по кругу держатся за руки)
Нам в ладоши хлопать надо» (хлопают в ладоши)

2. Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.
Садитесь на стульчики (коврик).

Приготовьте ушки, глазки
-Нам письмо пришло из сказки:
«Здравствуйте, ребятки!
Пишут вам дед и бабка
Ох,случилася беда:
Испекли мы колобка

Положили на окошко
Чтобы он остыл немножко
Колобок лежать устал
Прыгнул вниз и убежал
Вы, ребятки, помогите
Колобка нам разыщите!»

— Поможем бабке и дедке найти колобка?
А как же мы его узнаем?
Давайте вспомним, какой колобок. Задает вопросы:
Какой формы колобок?
Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.
Какого цвета колобок? (желтого)
Из чего он сделан? (из теста)
На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…)
Как вы думаете, куда покатился колобок? (в лес)
Ну,что ж пойдемте в лес искать колобка. 1,2,3, — мы покружились и в лесу мы очутились.
Фонограмма звуки леса (30 секунд).

Физкультминутка:
А в лесу растут высокие деревья – тянут руки вверх
Ветви тянутся до самого неба.
А травка низкая – приседают.
А деревья-то какие высокие – тянут руки вверх.
Налетели серые тучи, ветер стал деревья качать – качают руками.
И зашумели деревья – ш-ш-ш.
И последние осенние листочки
Срывает ветер – упали на землю
И листочки падают, падают, падают (показывают руками)
И ложатся на землю (ладошками на полу).

— Ой, смотрите-ка куда один листочек улетел.
Подходят к листочку у деревьев. Что там под листочком (достает кубик)
Может,это колобок?
А что это? (кубик) (он красный, у него есть уголки, он не катится). Наводящие вопросы: кубик может катится? (нет)
А что можно с кубиком делать? (играть,строить).
Ребята, а здесь целая корзина кубиков.
Воспитатель аккуратно переворачивает корзину.
Сколько кубиков? (много)
Правильно кубиков много и они разного цвета, давайте построим башенки.
Слушайте внимательно:
Предложить 1 ребенок – из красных кубиков (3 кубика)
2 ребенок – из желтых кубиков (4 кубика)
3 ребенок – из синих кубиков (4 кубика)
4 ребенок – из зеленых кубиков (5 кубиков)

Дети строят башенки.
Воспитатель спрашивает:
Сколько у тебя…кубиков?
Какого цвета башня у тебя…?
У кого самая высокая башня?
Молодцы! Ой, ребята, заигрались мы кубиками. Пусть ваши башенки стоят, звери ими полюбуются. А нам надо дальше идти. Колобка надо найти.
(Пока дети строили в противоположной стороне положить мешок с мячиками.) И идти в ту сторону.

Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли.
Что же там в мешке лежит?
Давайте потрогаем, пощупаем.
Дети обследуют мешок (что-то гладкое, круглое).
Может, это колобок? Может, это яблоки, мячики…? Как ты думаешь? А ты…?
Давайте посмотрим.

Воспитатель аккуратно вываливает мячики на пол.
Что это? Колобок?
Нет. Это мячики. Мяч похож на колобок? Какой он формы? Какого цвета?
Да, мяч очень похож на колобка. Только вспомните из чего сделан колобок (из теста), а мячики резиновые.

Мяч – это игрушка, с ним можно играть. Помогите мне все мячики собрать:
Все большие мячики – в большую корзину,
Все маленькие мячики – в маленькую корзину.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, задает вопросы:
Какой у тебя мячик (маленький)
В какую корзину положить этот мячик? (в большую)
Молодцы! В мячики будут играть белочки и зайчики. А нам дальше надо идти колобка найти.

Ой, ребятки! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит!
Дети тихонько подходят. Воспитатель говорит и берет в руки колобка.
Кто же это тут сидит
И не весело глядит
У него румяный бок. Кто же это? (колобок)

Какой колобок: желтый, круглый, сделан из теста.
А какой колобок веселый или грустный? (грустный)

Колобок оказывается в лес укатился и в лесу заблудился.
Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома от Бабки и Деда, и ходить в лес одному? (Нет, нельзя)

Ребята, давайте поможем найти тропинку, по которой колобок покатится домой.
Дети подходят к мольберту.
— В лесу много тропинок, но колобок круглый и тропинка тоже из кружков. Дорожку по которой покатится колобок надо выложить из кружков.
Дети выкладывают дорожку из кружков.

Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, он увидел тропинку по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться!
Какой колобок? (веселый)
Колобок благодарит вас за то, что вы нашли его в лесу, указали тропинку домой. Он обещает быть послушным. больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда.
А вам за помощь дарит вот эту корзиночку с вкусными грибочками!

Название: Конспект занятия по познавательному развитию
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, 1-ая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка №1»
Месторасположение: Россия,г. Ярославль, Моховая,14

Развлечение «Мальчик – пальчик» для детей второй группы раннего возраста


Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 "Северная сказка" г. Петрозаводск

Описание материала: материал рассчитан на детей 2-3 лет (вторая группа раннего возраста), может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: создание радостного настроения у детей

Задачи:
- доставить детям радость
- развивать коммуникативные способности
- развивать творческие способности дошкольников
- развивать мелкую моторику пальцев

Атрибуты: пальчиковая кукла – пальчик, куклы би-ба-бо: собачка, корова, петушок, кошка

Ведущий:
Жил – был пальчик маленький,
Маленький, удаленький.
В гости к нам сюда явился
И ребяткам поклонился.
(пальчик кланяется)


- Здравствуй, пальчик!

пальчик: Здравствуйте!

Рады мы, что ты пришёл!
- Как дела?

пальчик:
Всё хорошо! А у вас всё в порядке?

Дети:
- Да!

пальчик: Утром сделали зарядку?

Дети: - Да!
пальчик: Кашу вкусную всю съели?

Дети: - Да!

пальчик: Погуляли?

Ведущий: - Не успели!

пальчик: Вы послушные ребятки?

Ведущий: - Послушные

пальчик: Или детки – шалуны?

Дети:
- Нет!

(пальчик грозит)
Нельзя шалить!

Ведущий:
Ах, пальчик, ты уж очень строгий!
Смотри, какие малыши –
Они шалят совсем немного,
Ты не сердись, ты нам спляши!

(пальчик делает отрицательное движение)

Наверное, скучно одному?

(пальчик кивает, соглашаясь)

Девочки и мальчики,
Где же ваши пальчики?
Пальчику вы помогите,
Вместе с ним сейчас спляшите!

Громче, музыка играй,

Всех на танец приглашай.

Мальчик – пальчик наплясался

(пальчик прячется в кулачок)

Ой, кого-то испугался!

(звучит фонограмма - лай собаки)


Это к нам пришла собачка,
Испугала мальчик – пальчик.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И собачку прогоните!

Упражнение «Стукалка»

Собачка испугалась и прочь убежала.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»

(Пальчик прячется в кулачок)

(звучит фонограмма – мычание коровы)

(появляется игрушка би-ба-бо корова)


Это к нам пришла коровка,
Черно – белая головка.
Она крутит головою,
Забодает нас с тобою!
Эй, коровка ты, корова,
Испугала пальчик снова.
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
И коровку прогоните!

Упражнение «Стукалка»
(дети стучат кулачком о кулачок)

Коровка испугалась и прочь убежала.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»


(Пальчик прячется в кулачок)


(звучит фонограмма – голос петушка)


Пришёл Петя - петушок,
Ярко – красный гребешок.
Громко – громко он кричал
И наш пальчик испугал.

Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Петушка прочь прогоните!

Упражнение «Стукалка» (дети стучат кулачком о кулачок)

Петушок испугался и прочь убежал.

Девочки и мальчики,
Покажите пальчики!
Громче, музыка играй,
Всех на танец приглашай.

Упражнение «Пляшут пальчики»

(Пальчик прячется в кулачок)

(звучит фонограмма – голос кошки)

(появляется игрушка би-ба-бо кошка)


Это кошка прибежала
И наш пальчик испугала
Согнулись пальчики в кулак,
И кулачки как застучат.
Кулачки, сильней стучите
Кошку прочь вы прогоните!

Упражнение «Стукалка»
(дети стучат кулачком о кулачок)

Кошка испугалась и прочь убежала.

Долго пальчики плясали,
Очень пальчики устали.
На ладошке притаились
И под щёчку улеглись.
Пусть немножко отдохнут,
А потом плясать начнут.

Звучит «Колыбельная»
(пальчики отдыхают под щёчкой)

Девочки и мальчики,
Кого боялись наши пальчики.
Кто же к пальчикам прибегал,
Голосочком их пугал?

(дети называют животных, музыкальный руководитель по очереди показывает игрушки)

Больше, пальчик, ты не бойся,
Ни о чём не беспокойся!
Очень много пальчиков
У девочек и мальчиков.
С тобой мы подружились
И долго веселились.
Тебя в обиду не дадим,
Ото всех мы защитим.
Нам пора уже прощаться,
На прогулку собираться.
Пальчик, снова приходи,
И веселье приноси.
До свидания!

(пальчик прощается с детьми)