Домой / Дневной / Педразвитие. Перспективное и ежедневное планирование работы воспитателя средней группы Календарное планирование средняя группа доу

Педразвитие. Перспективное и ежедневное планирование работы воспитателя средней группы Календарное планирование средняя группа доу

Ирина Рябикова
Календарное планирование «До свиданья, лето - здравствуй, детский сад!» в средней группе

Календарное планирование работы по теме «До свиданья , лето – здравствуй , детский сад !» в средней группе

^ День недели

^ Организация развивающей среды группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие» .

Коммуникативная игра «Познакомимся получше» .

«Чем тебе запомнилось это лето , рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей.

Минутка шалости «Танец имен» .

«Чем мне запомнилось это лето » , активизация личного опыта детей (имена детей) .

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывки, ситуативный разговор о правилах умывания. «Уроки Мойдодыра» : упражнения «Мыльные перчатки» , «Вытираемся насухо» , «Сложи полотенце» .

Внесение макета «Ферма» , подбор соответствующих атрибутов – самостоятельные игры с макетом, игрушками.

Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето ) .

Поговорить с родителями о сборе материалов для составления коллекции «Летние находки» .

Попросить принести фотографии о семейном летнем отдыхе для оформления выставки «Звонкое лето » .

Участие в совместном детско -родительском проекте «Дружные ребята» : интервьюирование «Что такое дружба» , задание – сделать вместе с ребенком плакат «Дружба» , значок-эмблему «Я – хороший друг» .

^Непосредственно образовательная деятельность

Музыкально-познавательная деятельность : праздник «День знаний» .

Экскурсия «Вот какая наша группа » : познакомить с помещением групповой комнаты , рассказать о новых

игрушках и играх, о правилах поведения в группе .

Прогулка

Целевая прогулка по участку : познакомить с территорией участка, с правилами безопасного поведения на прогулке.

Чтение стихов о лете, у. н. т.

П. и. «Мы веселые ребята» .

Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!»

Инд. работа по развитию движений : ходьба по бревну – игровое упр. «Пройди – не упади» (имена) .

Ситуативный разговор о том, что мы делаем на прогулке, как мы гуляем.

Беседа «Мы теперь почти большие» .

«Летнее путешествие» .

Вынос игрушек для игр с песком, мелков для рисования на асфальте.

Вечер

Работа в книжном уголке : знакомство с выставкой книг «Лето в стихах , рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение, общение.

Проект «Дружные ребята» (начало) : инсценировка проблемной ситуации «Зайчонок и лисенок поссорились» , ситуативный разговор «Если будешь ссориться, если будешь драться» - постановка проблемы. Составление и запись рассказов на тему «Чем мне запомнилось это лето » , рисование иллюстраций к рассказам (имена детей) . Ситуативный разговор о правилах бережного обращения с вещами.

Дид. игра «Каждой вещи – свое место» - продолжить знакомство с группой , с расположением в ней предметов, игрушек.

Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша» . Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Обогащение материалами с/р игры «Летнее путешествие» .

Прогулка Игры-эксперименты и строительные игры с песком : свойства песка, из какого песка можно строить, почему, что.

^ День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие» .

Наблюдение за трудом няни : сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить» , дид. игра «Трик-трак, не так!»

Работа по проекту «Дружные ребята» - обсуждение пословиц и поговорок о дружбе, слушание песен.

Коммуникативная игра «Как зовут, угадай и предмет передай»

Составление и запись рассказов на тему «Чем мне запомнилось это лето » , рисование иллюстраций к рассказам, изготовление книг-самоделок (имена детей) .

«Уроки Мойдодыра» : решение проблемных ситуаций, опыты «Кубик – мыло» , «Сухое мыло» .

Тематическая подборка книг «Как хорошо у нас в саду» – рассматривание иллюстраций, общение.

Внесение макета «Детский сад » с атрибутами – самостоятельные игры.

Внесение лото «Профессии» .

Пригласить родителей принять участие в книгоиздательской деятельности – совместное с детьми изготовление книг-самоделок «Чем мне запомнилось это лето » , оформление выставки.

Работа по проекту : подбор материала о дружбе для составления «Литературной копилки» .

Консультирование на тему «Безопасная дорога в детский сад » , распространение памяток «Знай и соблюдай правила дорожного движения» .

Взаимодействие с соц. партнерами : просмотр обучающего мультфильма по ПДД в Доме культуры

^Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность : физкультура «Всем друзьям – физкультпривет!» (в рамках проекта) .

Познавательная деятельность : экскурсия по детскому саду «Что такое детский сад - знакомство с помещениями д/с, с правилами поведения в нем, с трудом людей в детском саду , воспитание уважительного отношения к сотрудникам д/с.

Прогулка

«Азбука безопасности : ПДД» - экскурсия по близлежащим улицам, формирование знаний ПДД, знакомство с маршрутом «Перекресток – детский сад » .

Игры на транспортной площадке : моделирование дорожных ситуаций, формирование навыков безопасного перехода через дорогу.

Инд. работа по развитию движений : бег на скорость – п. и. «Наперегонки вдвоем» (имена) .

«Помоги другу» ,

Обогащение материалами с/р игр типа «Путешествие» (в город, на море и пр., «Дорога» .

Вынос транспортных игрушек, велосипедов, самокатов – самостоятельная деятельность.

Закаливание, оздор. гимнастика.

«Азбука безопасности : ПДД» - общение на тему «По дороге в детский сад » , прокладывание безопасного маршрута с использованием макета «Дорога»

Общая игра «Шагают ребята» .

Мастерская детского творчества – «Портрет в подарок другу» : работа с картоном, пластилином (в рамках проекта) .

Инд. поручение «Накрой на стол» (подготовка к дежурству, инд. беседа «Как ты позаботился о товарищах» (имена) .

Ситуативный разговор о труде взрослых в детском саду , дид. игры «Кому что нужно?» , «Кто что делает?» , «Кто заботится о нас?»

Обогащение материалами с/р игр «Семья на отдыхе» , «Детский сад » , «Путешествие» .

Самостоятельные игры с макетом «Дорога» .

Подборка книг и картинок о дружбе для самостоятельного рассматривания – создание условий для возникновения содержательного общения, развитие дружеских взаимоотношений.

Прогулка

П. и. «Водители и пешеходы» . Самостоятельные игры на транспортной площадке.

^ День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда ,

Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие» .

Составление и рассматривание коллекции «Летние находки» (полочка неясных знаний, общение, рассказы из личного опыта.

«Гость группы » - встреча с прачкой детского сада , беседа о ее профессии.

Общая игра «Стираем…» .

(имена детей) .

«Чем мне запомнилось это лето » (имена) .

«Учимся здороваться по-разному» .

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке – создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей, игры с крупным строителем.

Работа по проекту :

совместное изготовление стенгазет «Наша дружная семья» .

Оформление ширмы «Дружат взрослые и дети» , инд. беседы о формировании дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте.

Участие в экологической акции «Чистый участок» - совместный труд детей, родителей и воспитателей по уборке участка.

^Непосредственно образовательная деятельность

Познавательная деятельность : ФЭМП «Магазин игрушек» (счет в пределах 5, составление и сравнение множеств, ориентировка в пространстве группы – дид . игра «Найди игрушку» ).

Продуктивна деятельность : создание коллажа «Что такое лето - коллективная аппликация из готовых форм.

Двигательная деятельность : физкультура на воздухе «Мы – туристы» .

Прогулка

Продолжение экскурсии «Что такое детский сад » - знакомство с территорией д/с, наблюдение за трудом взрослых на улице.

П. и. «Чай, чай – выручай» , «Мы веселые ребята» .

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет игрушки» (мальчики или девочки) .

Инд. работа по развитию движений : упражнять в прыжках с продвижением вперед – п. и. «С кочки на кочку» (имена) .

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом, о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Слова благодарности» .

Вынос игрушек, природного и бросового материала для игр с песком – постройка города из песка, обыгрывание.

Обогащение материалами с/р игры «Магазин игрушек» - развитие навыков построения ролевого диалога.

работа перед сном

Чтение Э. Успенский «Дом дружбы» (глава из книги «Крокодил Гена и его друзья» , активизирующее общение на тему «Дружат белочки и зайчики, дружат девочки и мальчики» , песни о дружбе (в рамках проекта) .

Закаливание, оздор. гимнастика.

Ситуация активизирующего общения «Ежели вы вежливы» - рассматривание картинок, чтение, инсценировка проблемной ситуации «Попросить или отнять?» , обсуждение, социально-ориентированная игра «Вежливая просьба» .

Труд «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите!» (стирка кукольной одежды) .

Заучивание считалок и мирилок (имена детей) .

Изготовление книг – самоделок с рассказами детей «Чем мне запомнилось это лето » (имена) .

Ситуативный разговор о культуре общения, о соблюдении речевого этикета – дид. игра «Как можно попрощаться» .

Общая игра «Гостюшка» .

Обогащение материалами сюжетно-строительных игр «К нам гости пришли» , «Дом дружбы» , «Детский сад » , – развитие игрового замысла, навыков ролевого поведения, конструктивных способов взаимодействия.

Самостоятельная деятельность в центрах активности : рассматривание коллекции, книг, изобразительная деятельность, игры с макетами.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду . Проведение акции «Чистый участок» . Игры со спортивным инвентарем.

^ День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

^ Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие» .

Дид. игра «Волшебный сундучок» - совместное сочинение и инсценировка сказок о дружбе (моделирование с помощью игрушек на основе знакомых сказок) – в рамках проекта «Дружные ребята» .

Общая игра «Теремок» .

Разучивание песен о дружбе.

Заучивание считалок, мирилок, обсуждение пословиц о дружбе (имена детей) .

«Азбука чистоты» : ситуативный разговор о необходимости умывания, чтение

С. Бялковская «Юля-чистюля» , К. Кузнецова «Замарашка» .

Внесение театров для игр-драматизаций по сказкам «Теремок» , «Волк и семеро козлят» и др. – развитие ролевого взаимодействия.

Внесение настольных игр типа лото, домино – создание условий для подгруппового взаимодействия , развитие умения договариваться, соблюдать правила игр.

Оформление стенгазеты «Интересное лето в детском саду

Участие в досуге «До свиданья , лето

Пригласить родителей принять участие в дне игры и игрушки , в подведении итогов проектной деятельности Оформление афиши мероприятия, просьба принести игрушки для мини-музея.

Дать задание родительскому комитету испечь «Пирог дружбы» , приготовить угощение для чаепития (в рамках проекта) .

^Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность – тема «Подари улыбку другу» (в рамках проекта) .

Чтение, коммуникативная деятельность : чтение А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой» , обсуждение проблемной ситуации «Как играть, не ссорясь?» , социально-ориентированная игра «Умей, извиниться, умей помириться, умей договориться» - учить использовать в повседневной жизни мирилки, считалки; общение на тему «Мы дружные ребята, на ссоримся совсем!» (в рамках проекта) .

Прогулка

«Азбука безопасности» : наблюдение за играми младших и старших дошкольников, ситуативный разговор «Чтобы не было беда, делай правильно и ты» , игры в кругу с мячом «Опасное – безопасное» , «Можно – нельзя» .

Труд : сбор семян цветов.

Инд. работа по развитию движений : упражнять в метании вдаль – п. и. «Кто дальше бросит» (имена) .

Закрепление последовательности одевания и раздевания, решение проблемных ситуаций «Помоги другу» , «Обратись к другу с просьбой» , ситуативный разговор о взаимопомощи.

Вынос игрушек для игр-экспериментов с ветром – активизация познавательно-исследовательской деятельности, создание ситуаций для содержательного общения на познавательные темы.

Закаливание, оздор. гимнастика.

Оформление выставки «Звонкое лето » : книжки-самоделки, коллекция, фотографии, творческие работы (рисунки, поделки) – рассматривание, познавательная деятельность, общение, активизация личного опыта.

Досуг в группе «До свиданья , лето .

Инд. работа по подготовке к дежурству – дид. игра «Накрой стол для кукол» (имена) .

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место» , игра «1, 2, 3 – игрушки убери!»

Внесение материалов и игрушек для самостоятельного экспериментирования в центре «Песок – вода» - активизация исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов, создание условий для познавательного общения.

Прогулка

Общая игра «Гостюшка» . Совместная игровая деятельность : с/р игры «Семья» , «Гости» , «Магазин» - учить связывать игры единым сюжетом, распределять роли, строить ролевые диалоги, использовать предметы-заместители.

^ День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

^ Пятница – день игры и игрушки

Утренняя гимнастика «Сильные и ловкие» .

Рассматривание экспозиции мини-музея «Моя любимая игрушка» – рассматривание, общение.

Сюрпризный момент : в гости к детям приходят «скоморохи» с приглашением в Играй-городок.

Общая игра «На чем поедем» .

«Моя любимая игрушка» (имена) .

Работа по подготовке к дежурству – дид. игра «Трик-трак – не так» , наблюдение за сервировкой стола, ситуативный разговор.

Обогащение атрибутами с/р игр «Семья» , «Детский сад » , «Магазин игрушек» - активизация самостоятельной игровой деятельности детей, создание условий для самореализации.

День открытых дверей «Путешествие в Играй-городок» – участие в дне игры и игрушки, в сладком вечере (итоги проекта, совместная игровая деятельность с детьми.

«Игры для здоровья» (инструктор по физо, «Учимся играть» (воспитатели, «Играем с пальчиками» , «Игры для ума» , «Народные игры» (муз. руководитель) .

Распространение буклетов «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника» (ст. воспитатель) .

^Непосредственно образовательная деятельность

Развлечение «Путешествие в Играй-городок» : музыкально-театрализованная деятельность, двигательная деятельность – продолжение развлечения на улице : «Игры на асфальте» .

Прогулка

Игры-шутки «Летает – не летает» , «Дедушка Матвей» , «Давайте все делать как я» , «Съедобное – не съедобное» .

Игра «Отгадай загадку – найди отгадку» (об игрушках) .

Совместные игры-эксперименты с ветром, водой, песком, запуск мыльных пузырей – обогащение исследовательской деятельности, развитие познавательных интересов.

Инд. работа по развитию движений : упражнять в лазанье по гимнастической лесенке – игровое упр. «Обезьянки» (имена) .

Ситуация активизирующего общения : о празднике – вызвать желание делиться впечатлениями, обогащать опыт общения детей, учить соблюдать элементарные правила общения.

«Идем в гости» - взаимопосещение, создание детских разновозрастных игровых сообществ, активизация и обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных способностей, самостоятельности.

Закаливание, оздор. гимнастика.

Оформление группы к сладкому вечеру – сервировка столов, выставка совместных творческих работ в рамках проекта «Дружные ребята» .

Сладкий вечер «Дружба крепкая не кончается» - итог проекта : концерт, презентация стенгазет «Наша дружная семья» , подарки друзьям (портреты, социально-ориентированная игра «Пирог дружбы» , чаепитие.

Составление рассказов на тему «Моя любимая игрушка» (имена) .

Вспомнить пословицы, поговорки, стихи и песни о дружбе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности – рассматривание коллекции, тематических подборок книг о лете, детском саде , дружбе, экспозиций выставки, мини-музея, изодеятельность – создание условий для содержательного общения, для отражения впечатлений в продуктивной деятельности.

Прогулка

Игра-инсценировка совместно с родителями «Песенка друзей» (С. Маршак) . Совместные игры по выбору, рисование мелками на асфальте на тему «Мама, папа, я - лучшие друзья» .

Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.

Речевое развитие

Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.

Художественно-эстетическое развитие

Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.

Физическое развитие

В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД

Алевтина Соболева
Тематическая неделя «Детский сад» в средней группе

Тема : «Детский сад » .Цель : формировать первичные представления о профессиях сотрудников детского сада , о детском саде как о ближайшем социуме, воспитание положительного отношения к ним. Мероприятие : «Развлечение «С днем Рождения д/с» - создать радостное настроение, положительные эмоции, формировать доброжелательное отношение к детскому саду .

четверг

Утро Игровая ситуация «что такое хорошо?» . Ф. ум. оценивать поступки героев, ситуации, выбирать оптимальные способы поведения. подгруппой детей ) Чтение стихот-ия «Детский сад » О. Высотской – познак. д. со стихотв. Обсудить, какие чувства вызывают слова стих. у детей. с/и по желанию детей, развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

ООД Развлечение «День знаний» .

Цель : познакомить детей с праздником «День знаний» , воспитывать дружеские взаимоотношения, продолжать развивать речь, создать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка Катание на самокате- развивать равновесие при катании, отталкиваться ногой, неразгоняться–Даша, Алиса, Матвей. Экскурсия вокруг детского сада , беседа о труде работников ДОУ. Обратить внимание на благоустройство территории.

СДД-способствовать удовлетворению потребности д. в двигательной активности.

Т – уборка веток, камней на участке. Приучать д. видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь.

П. и. «У медведя во бору» -продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствие с текстом потешки.

Вечер Прак. упр. «Мойдодыр» развивать умение правильно умываться, пользоваться полотенцем. изготовление подарков ко дню рождения Ксюши У., к празднику.

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен : А. Барто «Я выросла» . Игровая сит. «детский сад » способствовать задумыванию содержания игры, выполнять игровую роль.

Вечер прогулка Наблюдение за насекомыми на участке – расширять представления д. о многообразии насекомых, выделять и называть их характерные особенности.

навыков : упражнение «Скажи, что делает каждый?» (Дворник – подметает листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель.). подгруппой детей ) Беседа тема «Мой любимый детский сад » -развитие речи, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к детскому саду . свободная деятельность под контролем педагога : сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад » ,развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

ООД 1. Аппликация «Вспомним, как мы занимались аппликацией» - формировать знание правил поведения на занятиях по аппликации; побуждать выкладывать изображения предметов и узоры из готовых форм, аккуратно наклеивать.

2. Физкультура -

Прогулка индивидуальная

работа по развитию основных движений : лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо

и влево) –Злата, Лиза, Артем экскурсия. Тема «Поиграем с малышами» .

труд : игровая ситуация «Польем песок водичкой» ; игра-поручение «Помоги малышу собрать игрушки»

подвижные игры с бегом : «Беги ко мне!» , «Птички и птенчики» .

Вечер Дид. игра , формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми – Игра-драматизация «Я сегодня воспитатель» - фор. ум. выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, активно включаться в диалоги. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка Тема «Воздух вокруг нас» наблюдение за движением воздуха (с помощью ленточек и вертушек) .

понедел Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Игра «Угадай, где гуляет ветерок»

(картинки с изображение профессий детского сада ) .

Тема «Чем играют дети старших групп » .

Экскурсия в подготовительную группу : дети средней группы находят предметы (игрушки, которых нет у них в группе ,

играют с ними.

Пр. упр. «В гостях у Мойдодыра» формировать понимание необходимости гигиенических процедур. Свободная деятельность под контролем педагога– продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.

ООД 1. Познание «Что такое детский сад - уточнить знания о помещениях группы , труде людей, работающих в д/с; фор-ть доброжелательные отношения между детьми.

2. Физкультура –упражнять д. в ходьбе и беге колонной по одному; обучать сохранять усточивое равновесие на уменьшеной площади опоры; упр-тьв энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

движений : непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 мин. подгруппой детей ) Наблюдение за птицами- обучать различать их по внешнему виду; обсудить, почему птицы улетают в теплые края.

Т : игра-поручение «Разнесем корм по кормушкам» .

П/игра «Стоп» , спортивное упражнение «Катание на самокате» .

Вечер Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Практическое упражнение «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены»

(носовой платок, салфетка, полотенце, расческа) Беседа «какие игрушки иигры вам понравились у старших ребят» формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас. Свободная деятельность под контролем

педагога : сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад » , «Такси» (игровые действия : мама поручает старшему сыну отвести сестру в детский сад ; вся семья приходит на праздник в детский сад ).

Вечер прогулка Рисование мелками на асфальте «мои любимые игрушки» развитие творческих способностей.

Утро работа по развитию речевых навыков : Да-да-да – /Мы спросили у дроз-да : / «До-до-до – / Где, скажи, твое гнездо? /Ды-ды-ды – / Оно, наверно, у воды?» / «Ду-ду-ду – / Свое гнездо, я сам найду -. Беседа с элементами рассуждения «Кто работает в детском саду , чем он занимается и где его можно найти» - обогащать представления о профессиях взрослых людей, об окружающем мире. с/р игра «Семья» (труд и обязанности взрослых) .Цель : формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

ООД 1. Познание/ФЭМП – закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много, считать предметы в пределах 2, сравнивать две группы предметов , устанавливать равенство.

Прогулка работа по развитию основных движений : бег в разных

направлениях (по кругу, змейкой (между предметами, врассыпную.

подгруппой детей ) Наблюдение за работой дворника – продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, трудовыми операциями, восп. уважение к труду.

Труд : – уборка веток, камней на участке. Приучать д. видеть беспорядок и устранять его, используя необходимый инвентарь.

П. и. «У медведя во бору» - продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствие с текстом потешки.

Вечер «Плетеный коврик» . Экскурсия на кухню – познакомить с трудом повара, ввести в словарь слова : котел, противень, дуршлаг, закрепить употребление названий блюд, слов : повар и плита. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка Тема «Осенний дождь» - наблюдение (вокруг все мокро) ;

подв. Игры : «У медведя во бору» , «Кошки – мышки» .

среда Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Д/и «Из чего сделана посуда» - расширять представления о разных видах посуды, закреплять словом.

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Беседа со всеми детьми : тема «Какими должны быть мальчики и девочки» .

Познавательно-этическая беседа «Знаешь ли ты себя» - формирование знаний гендорных различий. с/и по желанию детей, развитие социально– игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

ООД 1. Рисование «Нарисуем картинку про лето в д/с» - способствовать оживлению летних впечатлений, фор-ть умение отражать свои впечатления в рисунке, закреплять знание правил работы с красками.

2. Физкультура №2 –

Прогулка Работа по развитию основных движений : прыжки с продвижением вперед (из обруча в обруч) . Наблюдение «Насекомые» . Цель : учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, усики

конструирование (из песка) «Такие разные пирожные» .

Труд : уборка мусора

Вечер Работа по развитию речевых навыков : упражнение «Скажи, что делает каждый?» (дворник – подметает листья; врач – ставит градусники; воспитатель – одевает детей; няня – стелет постель. подгруппой детей ) чтение художественной литературы :

М. Пляцковский «Урок дружбы» ;

игровое упражнение «Какой у тебя друг?»

о друге.) свободная деятельность под контролем педагога – продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу.

Вечер прогулка Развитие основных движений : ходьба по прямой, по кругу, вдоль границ участка, змейкой, врассыпную. П/и «Лохматый пес»

Утро Чтение худ. лит. по выбору детей –

развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Экскурсия в прачечную д/с – познакомить с трудом прачки, воспитывать желание облегчить ее труд.

Разгадывание загадок о профессиях. Самост. игры с любимыми игрушками – создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие.

ООД 1. Развитие речи «Рассказывание об игрушках» - уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны; фор-ть умение составлять описание игрушек, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений

(3–4 раза подряд) . Тема «Осенний дождь» .Наблюдение : дождь мелкий, затяжной, холодный; появляются лужи (вокруг все мокро) .

П/и «Найди себе пару»

Игры с песком на воображение

Вечер Д/и «Узнай по описанию» активизировать представления детей о профессиях работников д/с–. Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Игры с различными видами конструктора- цель

Вечер прогулка «Тучи и люди» наблюдение за природой (погодой) и человеком (одежда для прогулки) .П/и «Найди себе пару» -упражнять в ориентировании в пространств

пятница Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро «Плетеный коврик» - формировать умение пользоваться ножницами, разрезать бумагу по прямой.

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Беседа «Жизнь в д/с» - продолжать формировать представления о жизни в д/с и о сотрудниках, развивать связную речь, логическое мышление. И/с «детский сад » формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действоватьв соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты.

ООД 1. Лепка «Вылепи любимую игрушку» -уточник правила поведения на занятиях по лепке; закреплять умение выбирать тему для лепки.

2.. физкультура №3 – .

Прогулка работа по развитию основных движений. Цель : продолжать обучать бегать, меняя направления и темп подгруппой детей ) . Наблюдение за солнцем – актуализировать и дополнить знания детей о солнце, обратить внимание на изменения солнца на небе в течение дня. Рассказать о том, что световой день сокращается.

П/и «Найди себе пару» -упражнять в ориентировании в пространстве.

Труд-сбор осенних листьев для гербария.

Игры с песком на воображение.

Вечер Рассказывание по сюжетной картинке «Что мы делаем в д/с» - развивать умение рассказывать, составлять небольшой рассказ –.

Чтение худ. лит. по выбору детей –

развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Свободная деятельность под контролем педагога – цель

Вечер прогулка Рассматривание неба – активизировать речь детей, замечать отдельные детали (облака, птицы, самолет) .

П/и «Найди себе пару» -упражнять в ориентировании в пространстве

понедельник Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро «Говори правильно»

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Работа в уголке природы : рассматривание комнатных растений – напомнить названия, фор. ум. отвечать на вопросы о том, как они изменились, уточнить строение растения. Сам. Игр. дея-ть : с/р игры – фор. ум. играть дружно, самост. Выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

ООД 1. познание/конструирование «Модель детского сада » - обучать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, продолжать различать и называть строт. Материалы : куб, кирпич, брусок, пластина.

2.. физкультура №4 –

Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений : бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками

(3–4 раза подряд) . Наблюдение :солнце и состояние погоды. Обучать д. давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный, пасмурный день) ; видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням.

П/и «Лохматый пес» действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.

Спортивное упражнение «Катание на самокате» - упр-ть в катании по прямой, выполнять движение по кругу, соблюдая правила безопасности.

Вечер Чтение худ. лит. по выбору детей –

развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Беседа «Уголок трудового воспитания» -познакомить д. сатрибутами и инструментами, рассказать для чего они служат. Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях, побуждать интерес к ним. Свободная деятельность под контролем педагога – цель : продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу

Вечер прогулка Наблюдение : солнце и состояние погоды. Предложить детям вспомнить, какие места были освещены солнцем на участке днем, сопоставить с тем, что наблюдается вечером, обучать сопоставлять и сравнивать.

вторник Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

подгруппой детей Олег , Артем, Злата.

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Чтение рассказа «Ясочкин садик» Н. Забила- развивать внимание, прививать интерес к худ. лит-ре, на основе произведения формировать представления о д/с.

Изготовление подарков ко дню рождения именинников. Игры с различными видами конструктора- цель : продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка индивидуальная работа по развитию основных движений : прыжки с короткой скакалкой. Тема «Цветы осенью» . Содержание : наблюдение : знакомство детей с осенним цветком астрой, рассматривание его окраски.

Труд на участке : уборка листьев.

Подвижная игра «День, ночь» .

Конструирование (из песка) : «мостики (со ступеньками) для пешеходов».Цель : обучать использовать дополнительный материал (пластины) .

Вечер «Говори правильно» - фор. ум. правильно употреблять сущ. В форме мн. числа в род. падеже –

Дид. Игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» , формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. И/с «Я воспитатель» - формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действоватьв соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты.

Вечер прогулка Рассматривание цветов на клумбах детского сада – расширять представления об осенних цветах, замечать красоту, принимать участие в сборе семян. П/и «мой веселый звонкий мяч» - выполнять игровые действия, внимательно слушая текст.

среда Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стих-ия, чистоговорки) . Стихотворение П. Синявского «Пока я буду

подрастать»:Сестренке хочется

в балет, / А я – врачом решила стать, / А вы – старайтесь не болеть, / Пока я буду подрастать».Подгруппа детей . Коллективное рассказывание «Что мы делаем в д/с» - продолжать формировать представления о жизни в д/с и о сотрудниках, развивать связную речь, логическое мышление.

Изготовление подарков ко дню рождения именинников, к празд-нику Самост. игры с любимыми игрушками – создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие

ООД 1. Рисование «Салфетки для кукол» - закрепить представление о труде работников прачечной; представление о культуре еды и пользования салфетками; фор. ум. украшать квадрат, заполняя углы, стороны и середину знакомыми элементами (примакивание, точка, пятно, используя мягкую и тычковую кисть.

2. физкультура №5 –

Прогулка индивидуальная

работа по развитию основных движений : бег в разных направлениях с изменением

темпа-. «Тучи и люди» - наблюдение за природой (погодой) и человеком (одежда для прогулки) .

П/ игры : «У медведя во бору» , «Кошки – мышки»

Конструирование (из песка) – развивать творческое воображение; обучить использовать дополнительный материал (фанерки, оргстекло и пластмассу) .

Труд : игра-поручение «Уберем с дорожки мусор» .

Вечер Беседа «День, ночь» (о частях суток) продолжать закреплять знание детей о частях суток, их последовательность, о действиях в разное время суток – Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игра «Оденься сам и помоги товарищу» .

Чтение художественной литературы :

К. Льдов «Лесная школа» - продолжать знакомить д. с произведениями худ. лит. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие

Вечер прогулка Наблюдение за небом (облака да тучи) . Подвижные игры «Шаг – приставить, шаг – приставить» ; «Такси» .

четверг Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Индивидуальные беседы об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения –

Работа по формированию КГН.

Беседа «Расскажите, зачем нужно

умываться и мыть руки».

«Клад под старым дубом» . с/и по желанию детей, развитие социально – игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов

ООД 1. Развитие речи «Сторож» В. Осеева продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

2. Музыка по плану муз. руководителя

Прогулка работа по развитию речевых навыков : словесная игра «Закончи предложение» . (Марина прыгает через…; на столе лежит…; Миша спрятался под) . Наблюдение : температура воздуха и одежда людей – форм. у детей понимание связи между тем, как греет солнышко, температурой воздуха и одеждой детей, обучать сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.

П/и «Найди себе пару» - развивать пространственную ориентировку.

Т. – наведение порядка в песочнице»-форм. у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Вечер Сенсорное упр. «Разноцветные предметы» обогащать сенсорный опыт, предлагая вниманию широкий круг предметов разного цвета Лиза, Матвей, Воспитание культуры поведения во время полдника. Чтение и обсуждение стихотворения О. Кокоткина «Суп не ест, не любит каши…» Творческая мастерская : способствовать самостоят. выбирать материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию.

Вечер прогулка Наблюдение за радугой–обратить внимание на красоту, рассказать о последовательности цветов. Выучить стих. для запоминания цветов радуги. П/и «Лохматый пес» действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге.

пятница Индивидуальная образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро «Плетеный коврик» - формировать умение пользоваться ножницами, разрезать бумагу по прямой.

Говори правильно» - фор. ум. правильно употреблять сущ. В форме мн. числа в род. падеже –

Чт. худ. лит-ы : М. Пляцковский «Урок дружбы» ;Игровое упражнение «Какой у тебя друг?» . (воспитатель бросает мяч, предлагает детям назвать хорошие слова

Просмотр театральной постановки «Клад под старым дубом» . И/с «Я воспитатель» - формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, подбирать атрибуты

ООД 1. Аппликация :«Поздравительная открытка для д/с» (коллективная) - продолжать ф. у. наклеивать готовые формы, подбирать формы и цвета по желанию,

2. физкультура №6

Прогулка Инд. Работа по развитию основных движений : бросание мяча вверх, о землю и ловля его обеими руками

(3–4 раза подряд) Наблюдение за паутиной – обсудить с детьми, откуда появляются паутинки, рассказать как маленькие паучки путешествуют в воздухе, как семена растений.

П/и «Гуси – лебеди» -упражнять детей в беге, действовать по сигналу.

Т. – уборка на участке : ф. у. подбирать инвентарь, трудиться сообща, доводить начатое до конца.

Вечер работа по развитию речевых навыков : координация слова с движением :Это улица моя, Здесь высокие дома, Детский садик мой

и школа – Там учиться буду скоро.

Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Развлечение «С Днем Рождения д/с» создать радостное настроение, положительные эмоции, формировать доброжелательное отношение к детскому саду . Игры с различными видами конструктора- цель : продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.

Мавлютова Сиреня Рафиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №229
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Календарно- тематическое планирование в средней группе"
Дата публикации: 23.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Календарно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада

«Пернатые соседи и друзья»

Сроки: 27.03.17-31.03.17

Задачи: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместной со взрослым и в самостоятельной

деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором

сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные

характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в т.ч.. по ролям), выразительно читать

наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями,

рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления от прослушанных произведениях, литературных героях, событиях в

различных видах деятельности.

дата

тема

Режим

момен

Реализ

уемые

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятель

деятельность

детей

Работа с

родител

Специально –организованная

групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуал

ьная работа

с детьми

Образовательная

дея-ть в

режимных

моментах

17.04.17.понедельник

«Пернатые соседи и друзья»

Утро

Беседа «Что ты знаешь о птицах?».Цель:

Обогащать представления детей о птицах, об

образе жизни птиц.

Д/ игра «Зимующие и перелетные птицы»:

закрепить умение классифицировать птиц по

признаку «зимующие -перелетные».

Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Ц:

воспитывать дружелюбное отношение к детям

группы, активизация словаря.

Д/и «Кто больше

вспомнит? Цель:

обогащать

словарь детей

глаголами,

обозначающими

действия

процесса.

Объяснение полива

цветов и растений в

уголке природы после

выходных дней.

Рассматривание

иллюстраций с

изображением

домашних и диких

птиц.Цель:

Расширение и

обогащение

домашних птицах

и диких птицах.

"Прогулки

на свежем

воздухе".

ознакомле

родителей

с весенним

организац

прогулок

на свежем

Ушакова стр «Рассказывание о предметах» Укреплять

артикуляционный аппарат специальными упр-ями.

Учить:слышать звуки [р], [р"] в словах; подбирать

слова с этими звуками;четко и ясно произносить слова

и фразы, насыщенные звуками [р],[р"];произносить

чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе.

Закреплять умения:в произношении звуков

составлении описания предмета; рассказывании о

внешнем виде, качествах и свойствах предмета

плану физ.инструктора.

«Ловим мяч»

Цель: Учить

подбрасывать

мяч вверх и

ловить его

двумя руками.

Развивать

ловкость.

Д/и ««Чудесный

мешочек»».Цель:

учить узнавать

предметы по

описанию.

Активизировать в речи

детей понятия, связанные

с названием, деталями и

свойствами предметов

Д.И. «Кто я?»

Цель: Учить детей

восставлять загадки –

описания, в которых

загаданный объект

нужно узнать по

внешнему виду.

Прогу

Наблюдения за птицами.Ц: уточнение

представлений о перелётных птицах..

П/и «Перелет птиц» Ц: развитие ловкости.

Дид. игра «Какой цветок?»развивать умение

подбирать прилагательные, обогатить словарный

П/ игра "Воробушки и автомобиль": Ц:развивать

умение выполнять движения по сигналу,

упражнять в беге в разных направлениях и

«Достань до мяча».

Продолжать учить

подпрыгивать

толчком двух ног;

ударять по мячу

одновременно

обеими руками.

С/р о сезонных

изменениях в природе

«Как мы гуляли в

парке», «Какие стали

деревья» Цель: развитие

наблюдательности,

внимания.

Самостоятельная

деятельность

детей. Игры по

Работа

перед

сном

Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего

особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей»:

Ц:знакомить детей с новыми литературными

произведениями, продолжать формировать умение

поддерживать беседу по содержанию прочитанного,

воспитывать у детей любовь к окружающему.

Д/игра «Хорошо-плохо»

Формировать различать

хорошие и плохие

поступки.

Подготовка ко

сну, культурно-

гигиенические

процедуры.

Вечер

Вечер

прогул

по массажным дорожкам.

Беседы «Что такое автопарк», «Кто работает в

автопарке».Ц: Обогащать содержание с-

р/и" Автопарк" за счёт расширения

представлений детей об окружающем мире.

С- р игра « Автопарк» Цель. Сформировать

умениеиграть в сюжетно- ролевую игру

« Автопарк».

Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать

закреплять представления о погодных

изменениях; - формировать понятия о ветре, его

свойствах; - учить определять направление ветра.

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель:

закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча

двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Учить видеть

геометрически

е фигуры в

контурах

окружающих

предметов.

Ситуативный разговор

о том, что необходимо

соблюдать порядок в

группе на игровой

площадке –

воспитывать культуру

поведения.

Самостоятельная

деятельность в

центрах занятости.

18.04.17 вторник

«Пернатые соседи и друзья»

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

«Передвигаемся по детскому саду» -Ц:

научить детей правилам безопасного

передвижения по детскому саду;Воспитывать

выдержку, желание осознанно правильно вести

себя в помещении д/с.

Д/и ««Чудесный мешочек»».Цель: учить

узнавать предметы по описанию.

«Где, спряталась

матрешка» -

закрепить

названия

растений в

уголке природы,

воспитывать

любознательнос

ть. (Даша)

Ситуативные

разговоры с детьми о

соблюдении

этических норм.

Рассматривание

тематических аль-

Транспорт», «

Автомастерская»,

Ц:знакомство с

профессиями:

автозаправщик,

автослесарь,

автомойщик.

Совместно

изготовлен

атрибутов:

"ключи" от

таксистов

По плану муз. руководителя.

Тема «Твоя любимая кукла» Учить: создавать в

рисунке образ любимой игрушки; рассматривать

рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой

выбор. Закреплять умение передавать форму,располо-

жение частей фигуры человека, их относительную

величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь

Упражнять в

рисовании и

закрашивании.

Учить детей готовить

рабочее место в

соответствии с

Рассмотреть с детьми

узор, выделить

элементы, их

расположение.

Прогу

Наблюдение за синичками:Цель: познакомить с

синичками, учить различать синичек по размеру,

внешним особенностям. Расширять

представления об особенностях питания этих

птиц зимой, познакомить с их повадками.

Подвижная игра: «Гуси-Гуси» - закрепить

игровые правила.

Д/И «Беги к предмету» - развитие слухового

восприятия.

Прыжки с места

на двух ногах -

энергично

отталкиваться и

правильно

приземляться.Це

ль: развивать

ловкость.(Марат,

Ситуативный

разговор: «Если друг

оказался вдруг»

(закрепить понимание

слов «дружба»,

формировать

понимание о

взаимопомощи.

Самостоятельная

игровая

деятельность детей

на участке, игры но

выбору Напомнить

о дружелюбном

отношении друг к

Работа

перед

сном

Сказки К.И.Чуковского «Путаница» и

«Бармалей», Цель: беседа по содержанию сказок,

развивать интерес к событиям, изображённым в

Д/и «Когда это

бывает?» Ц: учить

узнавать по

описанию и

правильно

называть явления

ситуативные разговоры

о правильном

пользовании

полотенцем.Цель:

закрепить навык

пользованием

полотенцем, воспитание

Подготовка ко

сну, культурно-

гигиенические

процедуры.

Вечер

Вечер

прогул

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба

по массажным дорожкам.

Рисование «Синички»:Ц: учить рисовать птичку-

синичку. Продолжать учить равномерно

закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка.

Развивать фантазию.

С/р игра «Автопарк» Ц:

Познакомить детей с

новыми ролями: слесарем по ремонту автомашин,

контролером, б ензозаправщик. Расширять

представления детей о действиях водителя,

пассажиров и т. д. Учить разворачивать сюжет

самостоятельно и с помощью воспитателя готовить

обстановку к игре.

Наблюдение «Небо вечером» - Ц:продолжать

знакомить детей с признаками весны, связанными

с цветом неба, изменением вида облаков,

положения солнца над горизонтом. Учить детей

рассказывать об особенностях весеннего неба.

Дидактическая

игра «Холодно-

горячо» - учить

ориентироваться

в пространстве

(Лера,Глеб)

П/и «Перелет

птиц».Цель: учить

быстро выполнять

действия по сигналу

воспитателя.

Самостоятельные

сюжетно ролевые

игры по желанию

Воспитывать

дружеские

взаимоотношения в

19.04.17.среда

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Д/и "Кто где живет": Ц:закрепить слова-названия

домиков птиц (гнездо, дупло и т. п.).

Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций

в книгах. Цель : Формировать у детей умение

узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и

называть их, развивать познавательный интерес.

Дид.игра «Чьи детки»

Цель: закрепить знания о

домашних птицах, их детёнышах, кто как кричит,

упражнять в соотнесении изображения взрослых птиц

и их детёнышей

Со Степой

«Закончи

стихотворение»

По лесам, по

лугам он ……

(К.Чуковский)

Дежурство в центре

природы: продолжать

учить детей замечать

комнатные растения

требующие ухода

(полив, рыхление).

Самостоятельная

игровая деятельность

Учить детей

самостоятельно

находить себе занятие

по интересам, учить

«договариваться» со

сверстниками,

определять какие

строительный

материал необходим

для осуществления

задуманного.

Совместны

родителей

по чистке

участка и

Сблизить

совместно

й работе

воспитате

закреплять представления о том, что результат

счета не зависит от качественных признаков

предмета (размера, цвета). Упражнять в умении

сравнивать предметы по величине (в пределах 5,

раскладывать их в убывающей и возрастающей

Д/и «На что

Цель: упражнять

сравнивать

предмет с

Д/и «Счёт птиц»:

Ц:закрепление

согласования

числительных с

существительными

(один воробей, два

Д/и «Раздели на

группы», разделять

классифицировать

предметы по

«Пернатые соседи и друзья»

последовательности, обозначать результаты

сравнения словами: самый большой, меньше, еще

меньше, самый маленький, больше.

По плану физ.инструктора.

геометрической

воробья, три воробья и

величине,

развивать

логическое

мышление.

Прогу

Наблюдение за воробьями:Цель: познакомить с

зимующими птицами - воробьями, учить

различать воробьёв по размеру, внешним

особенностям. Расширять представления об

особенностях питания этих птиц весной,

познакомить с их повадками.

Игра «Воробушки и кот»: Ц:закрепить знания

Д/и «Один - много»: образование множественного

числа имени существительного (ворона-вороны и

Д/и: «Назови

одним словом»

подобрать

обобщающие

предложенным

примерам.

(Егор,Милана)

Трудовые

поручения: чистка

Задачи. Форм-ть у

соответствующие

навыки, учить

действовать сообща,

доводить начатое дело

до конца, гордиться

полученными

результатами.

Самостоятельная

деятельность

детей. Игры по

Работа

перед

сном

Д/и "Назови птичку, которой не стало":

Ц:развитие внимательности и

наблюдательности детей, закрепление

названий птиц.

гимнастика.

Упражнение

«Почистим зубы»

Развивать

артикуляционный

аппарат.(Максим)

Во время приёма пищи

закреплять умение

аккуратно пользоваться

столовыми приборами,

обращаться с просьбой,

благодарить, закреплять

названия блюд.

Подготовка ко

сну, культурно-

гигиенические

процедуры.

Вечер

Вечер

прогул

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба

по массажным дорожкам.

Д/ игры: "Найди символ вида транспорта", "Узнай

машину", "Найди безопасный маршрут" Ц:

Расширять у детей представления о профессии

шофера и овидах транспорта.

Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в

словообразовании, образовывать уменьшительно-

ласкательные формы существительных (воробей-

воробушек, воробьишко).

Наблюдение «За небом и облаками»Цель: Закрепить

представления о весне . Обратить внимание на

изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на

небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?

Небо стало синим-синим. Появились белые легкие

«Я тучка,

тучка, тучка, я

медведь» -

скажи с разной

интонацией –

развивать

интонационну

выразительнос

ть.(Карина)

Разговоры о правилах

поведения за столом

(жевать с закрытым ртом,

пользоваться салфеткой,

пить из чашки)

Настольно-

печатные игры:

«Геометрическое

лото», «Домино»,

«Сложи узор»,

«Палочки

Кюзенера»- учиться

группировать

предметы,

учитывать их

взаимное

расположение.

облака, которые медленно плывут, не торопясь,

любуются сверху на детишек.

20.04.17 четверг

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: о транспорте, о труде водителя. Цель:

уточнить знания детей о транспортных средствах,

пополнить их активный словарь за счет названий

автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/ игра: «Собери автомобиль» (кубики) Цель:

развивать мышление, внимание детей, закреплять

знание основных частей машин и цветов.

С/ разговор:«Что я видел на улице, когда шел в

детский сад». Цель: развивать внимание,

наблюдательность, речь ребенка при составлении

рассказа.

Упражнять в

счете и отсчете

предметов в

пределах 5 по

образцу и

названному

числу. (Лера)

Ситуативные разговоры о

важности

самостоятельного мытья

рук (перед едой, по мере

загрязнения, после

пользования туалетом).

Предложить

строительный

конструктор мелкий

и крупный –

продолжать

отрабатывать

умение складывать

кубики (кирпичики,

бруски) друг на

Консульта

«Дисципл

безопасно

«Жавороночки на пригорочке, прилетите к нам»

Цель: расширить знания детей о перелётных птицах;

показать изменения в жизни птиц весной;

воспитывать гуманное отношение с птицам.«Я познаю

мир», стр. 53«Добро пожаловать в экологию», стр.115

По плану муз. руководителя.

По плану инструктора по плаванию.

Д.И. «Что лишнее?»

Ц. Развивать

логическое

мышление. Форм-ть

умение обосновывать

свой выбор.

музыкальных

инструментах.

«Пернатые соседи и друзья»

Прогу

Наблюдение «Какие звуки издают птицы»:

(карканье вороны, чириканье воробьёв,

воркование голубей), наблюдать поведение птиц и

объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в

каких молчат.

Игра с мячом «Подбери действие»:Ц: закрепить

знания детей о птицах, о действиях, которые они

совершают.

П/и «Собачка и воробьи»:Ц: закрепить знания

детей о характерных движениях птиц, научить

Труд- уборка участка- приучать к труду, оказывать

помощь взрослым.

Д/игра «Когда

это бывает» -

закрепить

характерные

признаки времен

года.(Вера,

Дид.игра «Кто как

Цель: упражнять в

правильном

произношении звуков

родного языка,

воспитывать внимание,

сосредоточенность.

Свободная

деятельность под

контролем

педагога.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом. помогать

детям налаживать

взаимодействия в

совместной игре

Работа

перед

сном

Дид. игра «Полезно - вредно»Цель: побуждать

детей на основе полученных ранее знаний

называть вредные и полезные для здоровья

человека продукты, расширять представления об

их пользе или вреде, способствовать развитию

речевого общения на основе совместной

деятельности.

И /ситуации с целью

совершенствования

навыков пользования

индивидуальными

предметами (носовой

платок, салфетка,

полотенце, расчёска);

Подготовка ко

сну, культурно-

гигиенические

процедуры.

Вечер

Вечер

прогул

массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Айболит» - учить детей

выразительно проговаривать слова своей роли,

дополнять речь соответствующей мимикой,

движениями, передавать эмоциональное

состояние персонажей.

Д/и "Угадай птицу по описанию": Ц:загадывание

загадок от имени птиц.

Наблюдение за почками тополя. Цели:

продолжать знакомство с деревьями на участке;

формировать представления о том, что почка -

домик для листочка. Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и

старых листьев. Цель: способствовать желанию

трудиться сообща, испытывать радость от

общения друг с другом.

игра «Назови

одним словом» -

упражнять в

классификации

предметов

мяч».Цель:

упражнять в

отбивать мяч

двумя руками.

Д/игра «Знаю все

профессии»- учить

различать профессии,

развивать логическое

мышление.

П/ игра «Кто ушел?» -

развивать у детей

умение быстро

ориентироваться в

пространстве,

внимание и быстроту

реакции. Воспитывать

у ребят уверенность в

себе, приучать

следить за своей

осанкой во время

движений.

Сюжетно-ролевая

игра «Автобус».

Цель: закрепить

поведения в

общественном

транспорте.

21.04.17 пятница

«Пернатые соседи и друзья»

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Птицы – наши друзья»Цель: Продолжать

знакомить с характерными признаками весны,

расширять знания детей о птицах, об их жизни в

весенний период, об особенностях внешнего

вида, повадках. Познакомить детей с некоторыми

перелётными птицами (грач, кукушка, скворец).

Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать

доброе, бережное отношение к пернатым

Игра «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в

угадывании знакомых предметов на ощупь.

упражнение

«Послушные

ручки» - учить

детей правильно,

последовательно

и аккуратно

мыть руки.

Закреплять умение

соблюдать правила

пребывания в детском

саду через

напоминания,

решение проблемных

ситуаций,

ситуативные

разговоры.

Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности.

Настольные игры по

желанию детей.

«Мозаика», «Пазлы».

Самостоятельная

деятельность детей в

центрах книги.

передвиж

Тема «Барашек» Ц: Познакомить с фили-монов скими

игрушками (птицами, животными). Вызвать положи-

тельное эмоциональное отношение к игрушкам, из-

готовленным народными мастерами, желание слепить

такую игрушку. Учить выделять отличительные осо-

бенности филимоновских игрушек: красивая плавная

форма; яркие, нарядные полосы.

По плану физ. Инструктора.

Развитие

движений. Цель:

учить сохранять

равновесие, стоя

на одной ноге,

руки на поясе.

Труд – дежурство по

занятиям.

Самостоятельная

деятельность детей.

Цель: воспитывать в

детях дружелюбие,

доброжелательность,

уступать.

Прогу

Наблюдение за вороной - предложить детям

рассмотреть птицу, рассказать об особенностях ее

поведения. Дополнить представления детей о

жизни вороны весной. Учить использовать в речи

слова и словосочетания: крупная, важная,

спокойная, горделивая, внимательная.

подвижная игра «Ловишки парами» -Ц: упражнять

детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Игры с предметами:« Попади в цель»- метание в

вертикальную цель левой и правой рукой.

Словесные игры: «Загадка» - продолжать

формировать у детей умение выделять отдельные

признаки предметов. Придумывать загадки о них,

используя образные слова и выражения.

упражнение

пушинки» -

учить Степу

выполнять

повороты вокруг

себя, сохраняя

положение рук

на поясе.

Развивать

равновесия,

координацию

движений.

Напомнить детям о

правилах поведения во

время игр на улице.

Игра на развитие

мышления: «Угадай что

П/ игра «Карусель» -

учить одновременно

двигаться и говорить,

быстро действовать

после сигнала.

Самостоятельная

двигательная

деятельность.

Цель: учить детей

проявлять активность

в организации

подвижных игр со

сверстниками,

воспитывать

самостоятельность,

развивать творчество.

Работа

перед

сном

Чтение и обсуждение стихотворений Н. Рубцова

«Ворона» и др.:Ц: продолжать совершенствовать

художественно - речевые навыки детей при

чтении стихотворений, развивать память, логику

мышления, воспитывать любовь к зимующим

птицам, эстетические чувства.

КГН – есть бесшумно,

аккуратно, по мере

необходимости

пользоваться салфеткой.

Подготовка ко

сну, культурно-

гигиенические

процедуры.

Вечер

Вечер

прогул

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Лепка «Учимся лепить птиц»: Ц:учить лепить

птиц из целого куска по мотивам народной

глиняной игрушки. Побуждать к

самостоятельному поиску приёмов декоративного

украшения.

Наблюдение за сорокой. Цели: - формировать

представления о внешнем виде сороки, ее

характерных признаках, повадках; воспитывать

потребность заботиться о зимующих птицах.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай

мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам

птиц; ловить мяч двумя руками.

Д/и «Скажи

ласково»Цель:

Обогащать

словарь детей

словами с

уменьшительно

ласкательными

суффиксами.

Развивать умение

образовывать

данные слова;

речь, память,

внимание.

Сюжетно-ролевая

игра: «Шофер»

Продолжать учить

взаимодействовать

в сюжетах с двумя