Домой / Дневной / Рисование для детей 1 3 лет. Рисование с малышами

Рисование для детей 1 3 лет. Рисование с малышами

людмила молева
Нетрадиционная техника рисования с детьми 2–3 лет

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование . Рисование -очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования , в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному исскуству,вызывает интерес к рисованию . В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования . Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. ,Колдина Д. Н. и др.) Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования .

Существует много техник нетрадиционного рисования , их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками , делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги,глазомера и

зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Мышления;

Изобразительных навыков и

умений,наблюдательности,эстетического

восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника

формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, целью моей работы является разработка методических материалов для работы воспитателя с детьми 2-3х лет по развитию интереса к рисованию ,привитию любви к изобразительному искусству.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи :1. Провести теоретический анализ по обозначенной проблеме.

2. Разработать подходы и методическое обеспечение в работе с дошкольниками

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы .

Так для детей первой младшей группы при рисовании уместно использовать технику «рисование руками » (ладонью,пальцами,оттиск печатями из картофеля, ватными палочками, тычками.)

Рассмотрим подробнее каждую из этих техник .

В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлёпывания,прихлопывания,размазывание,пальцами (размазывание,примакивание,которые педагог сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения озов рисования ладошками : она сложнее и требует более целенаправленных движений.

Дети с любопытством,радостю и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр тренировок на бумаги возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого – либо животного. В работе с детьми в первой младшей группе дорисовывать может сам педагог , показывая своим примером принцип изображения

Так, из ладошки может получиться птица,кошка,петушок,слонёнок.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших доступных ребёнку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремёслах украшения ткани набойкой использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты-печатки. Для изготовления печаток картофель, разрезают по полам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки- определённого животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки, пошире.

Стоит отметить,что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того,какие методы и приёмы использует педагог,чтобы донести до детей определённое содержание,среди них : беседа,чтение сказок,чтение художественной литературы. И так,при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники : рисование ватными палочками , тычок, трафаретом. НА каждом занятии по каждой техники я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники , лишь на следующих занятиях создавались какие- либо образы или сюжеты(«В лесу родилась ёлочка» , «Гусеница» , «Сшили Тане сарафан» и т. д.)В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой приём, художественное слово, пальчиковые игры, физкульт минутки, подвижные игры, музыкальное сопровождение.

Мною был составлен следующий план занятий :

Месяц Техника нетрадиционного рисования Тема занятия

Сентябрь Рисование пальчиками Цветные пальчики

Ягодки на тарелки

Октябрь Рисование пальчиками Сшили Тане сарафан

Разноцветные мячики

Ноябрь Рисование пальчиками Дождик , дождик пуще

Листья жёлтые летят

Декабрь Рисование пальчиками Подводное царство

Январь Рисование ладошками Цветик -семицветик

солнышко

Февраль Рисование ладошками Ёжик

Март Рисование ватными пальчиками Мимоза

Горошины для петушка

Рисование тычком Цыплятки

Бусы для Кати

Май Рисование печаткой из картофеля Цыпленок

Неваляшка

Для обеспечения закрепления навыков и умений,полученных детьми во время НОД необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности детей. С этой целью в доступном месте располагается бумага,изобразительные средства (карандаши,фломастеры,несложные трафареты,тычки небольшие штампеки.) Вся деятельность детей проходит под контролем взрослого. Наиболее интересные,выразительные работы детей мы используем для оформления интерьера групповой комнаты.

Взаимодействия с семьями воспитанников позволяет нам дополнить и закрепить работу начатую в детском саду. Для этого нужно осуществить маленький ликбез. С этой целью мы проконсультировали родителей на тему : «Значение рисования нетрадиционными способами » , «Нетрадиционные техники рисования » , «Вот мы взяли краски в руки» и другие.

Мониторинг уровня развития умения детей изображать прямые и прерывистые линии, предметы круглой формы, волнистой линии показал, что навыки детей в данном направлении стали более прочными, кроме этого дети стали более внимательными, усидчивыми они с удовольствием занимаются рисованием . В процессе деятельности рисования у детей наблюдается формирование навыков, контроля и самоконтроля, что в свою очередь влияет на развитие речевых центров коры головного мозга ребёнка. Кроме этого дети хорошо ориентируются на листе бумаги. Некоторые дети, показывают, где верх листа, где низ листа.

Результаты мониторинга убеждают нас в том, что все поставленные задачи выполнены. Наблюдается положительная динамика в развитии детей раннего возраста. Это говорит о том, что мы на правильном пути. В будущем я планирую продолжать работу в данном направлении до выпуска моих деток из ясельной группы и познакомлю их с трафаретом.

РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1-3 года

самые лучшие и самые эффективные методики

Разработано известным специалистом в области раннего развития детей Еленой Янушко!

Использование и усовершенствование методик в течение 22 лет!

Дорогие взрослые!

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения!

Одним из важных направлений развития малыша является творчество. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – это первый шаг в мир творчества для ребенка, они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность (творческое начало личности). Все эти качества становятся особенно важными в наше время, отличающееся быстрым развитием и изменчивостью.

Предлагаем вашему вниманию современные прогрессивные методики, которые позволяют организовать занятия с малышами самым эффективным образом! Специально разработанные для малышей методики рисования позволяют получить яркий результат буквально за считанные минуты! Несложные приемы осваиваются ребенком быстро и без особого труда. Главная задача взрослого – заинтересовать малыша.

Желаем вам успехов в творчестве!




Творчество – это, прежде всего, созидание, то есть создание чего-то нового. В раннем и дошкольном детстве творческий потенциал ребенка с успехом реализуется в продуктивных видах деятельности, к которым относятся рисование, лепка и аппликация. Результатом такой деятельности всегда является некий «продукт» – рисунок, поделка, аппликация – который можно увидеть, подержать в руках, который можно показать близким и знакомым.

Занятия продуктивными видами деятельности приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь малыша, знакомят с явлениями окружающего мира, помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, развивают воображение и эстетический вкус, учат видеть мир во всей его красоте и многообразии. Такие занятия пробуждают активность ребенка, делают процесс познания окружающего мира более целенаправленным.

Возможность воочию увидеть результат своих усилий особенно важна для ребенка: это дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения!



РИСОВАНИЕ И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Все дети любят рисовать. Но помимо получаемого в процессе рисования удовольствия, это еще и интересный и полезный вид продуктивной деятельности, в ходе которого развивается восприятие, происходит обучение графическим навыкам, ребенок учится наблюдать мир, получает новые знания об окружающем мире, развивает мелкую моторику рук. А часто рисование несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Правильно организованные занятия рисованием приобщают малыша к миру прекрасного, развивают креативность, с раннего возраста формируют эстетический вкус, учат видеть мир образно, в его живых красках, позволяют ощутить гармонию окружающего мира.

Но при этом многие думают: раз рисование требует тонких действий рук и пальцев (правильно держать карандаш/фломастер/ручку/кисточку, проводить линии и штрихи, надавливая на карандаш с определенной силой, не выходить во время рисования за край листа), значит, еще рано организовывать занятия рисованием с малышом. Некоторые взрослые боятся, что, познакомившись с изобразительной деятельностью, ребенок может разрисовать все вокруг. Кроме того, для создания красивого рисунка необходимо терпение и время, а малышу бывает трудно сосредоточиться на одном виде деятельности более 5-7 минут…

Не стоит откладывать! Очень важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте и развивать способности ребенка к образному восприятию мира, придумыванию новых образов и сюжетов уже сегодня! Поэтому специально для занятий с малышами были разработаны методики рисования, предполагающие специальную, игровую организацию занятий и учет психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет. Используя предлагаемые нами методики рисования с детьми раннего возраста, в ваших силах сделать рисование одним из любимых занятий малыша!



В одной из телепередач канала "Просвещение" Елена Янушко рассказывает

о возможностях и особенностях рисования с детьми раннего возраста


Вот сколько пользы дают занятия рисованием маленькому ребенку:


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ

ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ

РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Елена Альбиновна Янушко – известный педагог, психолог, логопед, автор методик по развитию и обучению детей и около 280 практических книг-пособий по развитию речи и мышления, обучению чтению, сенсорному развитию, формированию математических представлений, обучению рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Педагогический опыт автора – 22 года. Более подробную информацию об автора вы можете найти на персональном сайте:


ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

Работа над созданием интересных и полезных заданий по рисованию с самыми маленькими в начале 2000-х уже активно велась. В 2005 году в рамках серии "Библиотека воспитателя" издательства "Мозаика-синтез" вышла методичка "Рисование с детьми раннего возраста", которая переиздавалась в течение восьми лет.


В 2006 году в серии "Это может ваш малыш" издательства "Мозаика-синтез" вышла книга "Волшебные краски", а в следующем, 2007 году вышли книги "Учимся рисовать", "Рисуем карандашами", "Рисуем красками". Все эти книги переиздаются по сей день.


В 2012 году уже в издательстве «Эксмо» (в рамках авторского проекта «Новый ребенок») увидели свет первые книги по рисованию с детьми второго и третьего года жизни. В рамках этого проекта появилась возможность максимально представить самые эффективные методики рисования с малышами в виде прекрасных многоразовых пособий, которые очень быстро смогли оценить и полюбить родители маленьких мальчиков и девочек! Позже материалы заданий по рисованию были выпущены и в виде сборников.

ТЕОРИЯ

полное описание художественных техник рисования с детьми раннего возраста

Книга 1. РИСОВАНИЕ с детьми раннего возраста. Методическое пособие для педагогов и родителей.

Многие хорошо знают брошюру "Рисование с детьми раннего возраста", которая в течение многих лет выходила в издательстве "Мозаика-синтез" и хорошо себя зарекомендовала. Перед вами переиздание данной книги, автор добавила новые материалы, накопленные в течение последних лет, в результате чего объем книги увеличился в 2,5 раза. На страницах книги появились новые черно-белые иллюстрации, а цветные иллюстрации прилагаются на диске - изображения готовых работ по рисованию очень облегчают использование книги, картинки помогают воспринимать прекрасно изложенный материал еще лучше и легче. В этом последнем издании книги описаны самые разнообразные и эффективные техники работы с различными материалами для изобразительной деятельности малышей: рисование цветными мелками (пастель); рисование прямых, волнистых, ломаных, пунктирных, завитых линий, точек, кругов, спиралей карандашами и фломастерами; рисование красками при помощи губки, пальчиков и ладошек, валиков, штампов, сухой кистью, мазками, с использованием трафаретов и раскрасок и другие художественные техники. При этом в каждом разделе книги вы найдете много разнообразных занятий в каждой художественной технике. Книга дает наиболее полное представление о том, как можно организовать занятия рисованием с малышами, и может стать настольной книгой для всех, кто занимается с маленькими детьми.


Книга 2. Спрячь мышку! 1+

, во всей полноте реализующая идеи раннего развития! Сюжеты: малыш прячет лягушку от цапли, мышку от лисы, маленьких черепашек в песке, гусеницу от птички, зайку от волка, прячет самолетик за облачком, а пчелку в цветах, рисует разноцветную радугу. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 3. Спрячь рыбку! 1+

Простейшая техника рисования красками, вполне доступная для годовалого малыша – закрашивание изображений при помощи губки , во всей полноте реализующая идеи раннего развития! Сюжеты: малыш прячет рыбку от рыбака, жука от птички, змею от орла, крота под землей, а мишку под снегом в берлоге, кузнечика в зеленой травке, червячка в яблоке, солнышко за тучкой. Многоразовая книжка.


Книга 4. Волшебные зёрнышки 1+

Рисование пальчиками с использованием специальных пальчиковых красок – популярная художественная техника для детей раннего возраста, во всей полноте реализующая идеи раннего развития: обмакивать пальчики в краску и оставлять на страничках разноцветные отпечатки нравится всем крохам! Сюжеты: зернышки для цыплят, следы на снегу, ягодки на полянке, первый снег, сыр для мышки, новогодняя елка, божьи коровки, пятнышки для жирафа. Многоразовая книжка.


Книга 5. Разноцветные шарики 1+

Рисование пальчиками с использованием специальных пальчиковых красок – популярная художественная техника для детей раннего возраста, во всей полноте реализующая идеи раннего развития: обмакивать пальчики в краску и оставлять на страничках разноцветные отпечатки нравится всем крохам! Сюжеты: пузырьки в воде, урожай яблок, дождик, ромашки, морские камешки, зеленые горошинки, вкусный арбуз, шишки на елке. Многоразовая книжка.


Книга 6. Я рисую солнышко 1+

простые , вполне доступные для малыша. Сюжеты: рисуем лучи солнышку, палочки для леденцов, дорожки для грузовика и поезда, стебли цветочкам, полоски на шарфике, веснушки на лицах малышей, разноцветные нитки, ниточки для шариков. Занимаясь вместе со взрослым по книжке, малыш учится рисовать прямые линии, точки, волнистые линии. И все это в интересной игре! Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и красивая картинка-основа для рисования. Так что результат труда ребенка, даже в случае самых неумелых ручек, обязательно порадует! Многоразовая книжка.


Книга 7. Я рисую море 1+

Первый альбом по рисованию годовалого малыша – самые , вполне доступные для малыша. Сюжеты: рисуем зеленую травку, хвостики морковкам, ягодки для мишки, червячков для цыпленка и воздушные шарики для малыша, зернышки для птенчика и ножки для грибов, дождик. Занимаясь вместе со взрослым по книжке, малыш учится рисовать прямые линии, точки, волнистые линии. И все это в интересной игре! Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и красивая картинка-основа для рисования. Так что результат труда ребенка, даже в случае самых неумелых ручек, обязательно порадует! Многоразовая книжка.


Книга 8. Рисуем с малышом. Забавные картинки. Сборник 1+

Сборник – очень удобный вариант представления материала, ведь теперь все основные методики рисования с самыми маленькими представлены в одной книге: 1) Рисование губкой; 2) Рисование пальчиками; 3) Рисование фломастерами .


Книга 9. Весёлые ладошки 2+

Рисование ладошками с использованием специальных пальчиковых красок или разведенной гуаши – популярная художественная техника для детей раннего возраста, во всей полноте реализующая идеи раннего развития: обмакивать ладошки в краску и оставлять на страничках разноцветные отпечатки нравится крохам! Сюжеты: веселые ладошки, варежка и перчатка, красные тюльпаны, осьминог, волшебные птицы, дерево – осеннее и весеннее, ёжик, лебеди. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 10. Весёлая семейка 2+

Рисование ладошками с использованием специальных пальчиковых красок или разведенной гуаши – популярная художественная техника для детей раннего возраста, во всей полноте реализующая идеи раннего развития: обмакивать ладошки в краску и оставлять на страничках разноцветные отпечатки нравится крохам! Сюжеты: Веселая семейка, Медуза, Рыбка, Петушок, Пеструшка, Павлин, Солнышко, Бабочка. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 11. Разноцветные улитки 2+

Несложные задания по рисованию фломастерами , вполне доступные для двухлетнего ребенка – занимаясь вместе со взрослым по книжке, малыш учится рисовать прямые и волнистые линии, спирали. Сюжеты: рисуем домики для улиток, дорисовываем жучкам лапки, а зебре – полоски, рисуем клетку для грозного льва и яички для курочки, конфетки на тарелочке и яблоки на яблоне, дорисовываем ноги осьминогу. И все это в интересной игре! Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и картинка-основа для рисования. Многоразовая книжка.


Книга 12. Разноцветные клубочки 2+

Несложные задания по рисованию фломастерами , вполне доступные для двухлетнего ребенка – занимаясь вместе со взрослым по книжке, малыш учится рисовать прямые и волнистые линии, спирали. Сюжеты: мячики и шарики, полосатые тельняшки для моряков, разноцветные клубочки в виде спиралей, иголки для ёжика, черепашки, ягоды рябины, кудряшки для куклы. И все это в интересной игре! Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и картинка-основа для рисования. Многоразовая книжка.


Книга 13. Волшебные линии 2+

Рисование разнообразных линий при помощи такого важного инструмента рисования, как кисточка . Чтобы первая встреча с кистью стала радостной, мы подобрали лучший по содержанию и уровню сложности материал для рисования. В этой книге вы найдете следующие сюжеты и образцы выполненных заданий, которые обязательно понравятся малышу: малыш нарисует травку для кузнечика, забор в садике, червячков для цыпленка, ленточки для принцессы, дорожки к домикам гномов, волны для кораблика и волнистые водоросли для рыбки, плюшки-спиральки для угощения малышей.


Книга 14. Пушистые картинки 2+

Интересные задания по рисованию в технике тычка – ребенок как бы раскрашивает предлагаемые изображения, особым способом используя сухую жесткую кисть и гуашь. Малыш поможет расцвести желтым пушистым одуванчикам, нарисует осеннее дерево, подружится с пушистым кроликом и рыжим котом, запустит в небо праздничный салют и зажжет бенгальские огни, "вылепит" снеговика. Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и картинка-основа для рисования. Так что результат труда ребенка, даже в случае самых неумелых ручек, обязательно порадует! Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять задания, делая книжку многоразовой.


Книга 15. Рисуем с малышом. Краски и ладошки. Сборник 2+

Сборник - очень удобный вариант представления материала, ведь теперь все основные методики рисования с самыми маленькими представлены в одной книге: 1) Рисование пальчиками и ладошками; 2) Рисование фломастерами; 3) Рисование кистью линий; 4) Рисование методом тычка (сухой кистью). В сборник вошли материалы нескольких книг серии «Новый ребенок» 2+: «Веселая семейка», «Веселые ладошки», «Волшебные линии», «Пушистые картинки», «Разноцветные клубочки», «Разноцветные улитки».


Книга 16. Цветная полянка 3+

Эта книга продолжает начатое в раннем возрасте обучение ребенка рисованию. Изобразительная деятельность очень важна: она знакомит ребенка с разнообразными художественными материалами, с различными техниками рисования, дарит незабываемый опыт творчества. Эта книга подскажет, как научить ребенка рисовать некоторые простые предметы с помощью фломастеров . На страницах книги ребенок научится рисовать яблоко, цветок, елочку, улитку, мышку, жука, ежика, дом. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 17. Цветные картинки 3+

Эта книга продолжает начатое в раннем возрасте обучение ребенка рисованию. Изобразительная деятельность очень важна: она знакомит ребенка с разнообразными художественными материалами, с различными техниками рисования, дарит незабываемый опыт творчества. Эта книга подскажет, как научить ребенка рисовать некоторые простые предметы с помощью фломастеров . На страницах книги ребенок научится рисовать солнышко, гриб, лист, зонтик, тюльпан, рыбу, многоножку, кораблик. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 18. Я рисую мир 3+

Рисование красками при помощи кисти. Конечно, дети с удовольствием рисуют красками, но использование кисти – непростой вид деятельности для ребенка четвертого года жизни. А поскольку в этом возрасте важен не только процесс рисования, но и результат, он должен быть значимым – узнаваемым, ярким, красивым. На страницах книги вы найдете простые сюжеты, которые ребенок может изобразить самостоятельно при помощи поэтапных образцов : радуга, цветы в вазе, кораблик в море, подсолнух, цыпленок, портрет человека, заяц на огороде, домик в деревне. Эти простые красочные рисунки помогут ребенку получить первый опыт рисования красками предметов, придадут уверенности в своих силах и вдохновят на дальнейшее творчество! Многоразовая книжка.


Книга 19. Волшебное рисование 3+

Необычная и замечательная техника рисования восковыми мелками и красками : малыш наносит простейшее изображение или раскрашивает картинку восковыми мелками (можно использовать также масляную пастель), а затем закрашивает картинку красками. При этом рисунок мелками сохраняется и хорошо виден (краска скатывается с жирной поверхности воска). На страницах книги ребенок нарисует летний дождик, мухомор с белыми крапинками на шляпке, цыпленка в гнезде, пруд для рыбки, гусеницу в листве, лягушку в озере, спрячет за занавеской котенка, поможет свинке искупаться в луже. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой


Книга 20. Сказочные превращения 3+

Очень часто бывает, что дети не хотят рисовать, боясь неуспеха. В этой книге вы найдёте основы для рисунков с первичными эскизами , расположенными в центре листа. Такое "начало рисунка" поможет запустить процесс рисования, а в дальнейшем рисовании малышу помогут образцы готовых рисунков. В этой книжке малыш сможет побыть в роли волшебника и превратит Колобка в солнышко, пирожок - в жучка, клубок ниток - в улитку, камень - в черепашку, колечко - в змейку, яичко - в птичку, шарик-бутон - в красивый цветок, а толстую гусеницу - в прекрасную бабочку! Специальное покрытие делает эту книгу многоразовой. Малыш сможет повторять рисунки, исправлять ошибки, делать разные варианты одного изображения.

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

  • Занятия рисованием представлены в системе.
  • Занятия рисованием не требуют специальной подготовки.
  • Занятия рисованием по уровню сложности соответствуют возрастным возможностям детей.
  • Занятия рисованием развивают и закрепляют новые умения и навыки.
  • Занятия рисованием содержат интересные темы и сюжеты и помогают формировать и уточнять представления о мире.
  • Занятия рисованием проводятся в виде игры.
  • Занятия рисованием не требуют много времени (5-10 минут, в последующем – до 20-30 минут).
  • Занятия рисованием предлагают разнообразие методов художественного изображения и используемых материалов (карандаши, фломастеры, краски, кисти и др.).
  • Занятия рисованием используются гибко и учитывают возможности и потребности разных детей.
  • Занятия рисованием развивают личность ребенка.

ДЛЯ КОГО СОЗДАН ПРОЕКТ

Комплект материалов для рисования с детьми раннего возраста полезен всем, у кого есть маленькие дети – как близким малыша, так и специалистам! Представление всех материалов по рисованию в виде системы – наше уникальное предложение, которое помогает получить наиболее полное представление об особенностях занятий рисованием с малышами и представляет весь спектр современных методик. Используя эту систему, не придется тратить время на поиск полезных книг и интересных заданий – все это уже собрано, разработано и систематизировано в наших книгах. Представленных материалов с запасом хватит на два года интересных, увлекательных и полезных занятий!

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ

Подготовка к занятиям требуется минимальная. Главное, это приобрести книги и материалы для художественного творчества (кисти, краски, фломастеры и др.) – можно брать и заниматься. Практические книжки для занятий с детьми рисованием специально разработаны для неподготовленных пользователей. К каждой книжке для занятий есть краткая инструкция, которой достаточно для начала занятий по книге, однако читать ее нужно внимательно. Специалисты же могут получить настоящее удовольствие от работы с этими книгами, оценить качество и уровень подготовки материала для занятий. Теоретическая основа представленных методик вместе с описанием практических занятий подробным образом описаны в книге «Рисование с детьми раннего возраста». Эта полная версия методики – для тех родителей, которые хотят вникнуть в суть методики, а также для специалистов, которые занимаются с детьми раннего возраста. Обратите внимание на то, что в книге "РИСОВАНИЕ с детьми раннего возраста" описано гораздо большее количество методик рисования, нежели те, что представлены в виде практических книжек.

С кем может заниматься ребенок

  • С родителями – мамой, папой
  • С близкими – дедушка, бабушка, тетя, брат или сестра…
  • С гувернером

Главное, чтобы занятия проходили с удовольствием и позитивным настроением и для малыша, и для взрослого!

Занятия дома

Занятия могут проходить в домашних условиях, так как не требует особой подготовки и специального оборудования. Все что необходимо для занятий – это качественные материалы для творчества и наши книги.

Занятия в учреждении

Методику можно с успехом использовать в условиях дошкольного образовательного учреждения (детский сад, развивающий центр) – она очень удобна в работе, предлагает широкий спектр заданий для использования специалистами, содержит как подробные методические рекомендации, так и практические материалы.

Время одного занятия

Время одного занятия может колебаться от 5 до 20-30 минут в зависимости от возраста и уровня подготовки, а также выносливости ребенка, его состояния и настроения в данный момент. Заниматься лучше, когда малыш сыт, доволен и не занят каким-нибудь важным для него делом. Будьте гибкими – заканчивайте занятие при первых признаках усталости малыша. Помните: лучше немного «недозаниматься», чем перезаниматься.

Периодичность занятий

Рекомендуемая периодичность занятий рисованием – 2-3 раза в неделю. Однако, если малышу очень нравится рисовать – заниматься можно каждый день! Никакого вреда, одна польза, ведь рисование – очень полезный и гармоничный вид деятельности.

Порядок использования материалов по рисованию

Материалы можно использовать очень гибко: например, выполнять задания в книге по порядку, также использовать книги одну за другой, а можно выбирать на занятии ту книжку и использовать ту методику, которая в данный момент наиболее интересна ребенку, либо содержание занятия совпадает с изучаемой темой. Каждую книгу можно использовать в течение длительного периода времени, постепенно усложняя задания по рисованию, добавляя свои детали, предлагая малышу новые художественные материалы и методы рисования.

Как нарисовать веточку рябины с детьми поэтапно?


Автор: Дерягина Мария, воспитанница МАДОУ д/с №1 «Карусель»
Руководитель: Дерягина Марина Анатольевна, воспитатель, МАДОУ д/с №1 «Карусель»

Применение : Предназначен для детей раннего дошкольного возраста, воспитателей дошкольного образования и родителей.
Цель : сформировать навыки использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками).
2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.
3. Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
Для работы потребуются следующие материалы:


1. Краски, для рисования пальчиками (красные).
2. Коричневый маркер.
3. Листы А4.
4. Зеленая гуашь.
5. Кисть.
6. Вода.
7. Рябиновые листики.
Перед началом работы предложить детям отгадать загадки:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина)

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

Порядок выполнения работы:

1. Рисуем веточку.


2. Берем рябиновые листики, наносим на них зеленую гуашь.


3. Предлагаем ребенку сделать отпечатки.


4.Прорисовываем веточки.


5.Предлагаем ребенку нарисовать ягодки.


6. Гроздь рябины готова.


Спасибо за внимание! Творческих успехов! Рисование с детьми раннего возраста: «Волшебные линии»

Рисование с детьми раннего возраста: «Волшебные линии»

Рисование - интересный и полезный вид продуктивной деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование развивает восприятие, обучает графическим навыкам, учит наблюдать мир, дает детям новые знания об окружающем, развивает мелкую моторику рук.
Большинство малышей любят рисовать. Но чтобы рисование маленького ребенка не задержалось надолго на уровне лишь хаотического черкания, необходима помощь взрослого и обучение необходимым для рисования навыкам - правильно держать в руке фломастер или карандаш, проводить разные виды линий, надавливая на карандаш или фломастер с определенной силой, не выходить во время рисования за край листа.
При умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет, рисование может стать одним из любимых занятий малышей. А чтобы занятия рисованием стали доступными для маленького ребенка, используются разные приемы :

Создаются основы для рисунка, чтобы малыш мог дорисовывать отдельные детали;
. применяются удобные в использовании художественные материалы - карандаши с толстыми грифелями, фломастеры с толстыми стержнями, пастельные и восковые мелки, пальчиковые краски и др.;
. используются специально разработанные для малышей художественные техники рисования;
. применяется сюжетное рисование, то есть рисование в игре - все рисунки содержат понятный и интересный детям сюжет. При этом взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка при помощи различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод рисования является комфортным для детей раннего возраста, позволяет заинтересовать малышей, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.
Рекомендуется начинать занятия рисованием с обучения малышей простейшим навыкам и приемам рисования :

рисуя «палочки» (прямые линии),

«волнушки» (волнистые линии),

точечки, кружочки, спиральки, ребенок открывает обобщенные формы и линии как основу множества образов, учится находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами и явлениями.

Освоив такой минимальный «арсенал», малыши получают возможность передать на бумаге какой-то элементарный образ, начинают чувствуют себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности - рисовании. На этом этапе из-под карандашей маленьких детей появляются контурные «прозрачные» рисунки. В дошкольном возрасте становится возможным предлагать малышам закрасить детали рисунка нужным цветом, стараясь не выходить за контур рисунка, добавить в рисунок новые детали.
При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей - это прежде всего игра. Не надо ограничивать детскую свободу и раскованность. Необходимо предоставлять малышам возможность поэкспериментировать. После того, как необходимые навыки сформированы, а приемы рисования усвоены, детям предоставляется возможность использовать их по собственному усмотрению при создании оригинальных изображений. Кроме этого, можно научить ребенка рисовать везде - пальчиком на запотевшем стекле, во время прогулки палочкой на влажном песке или на снегу и т.д.

Чтобы облегчить процесс обучения малыша навыкам рисования, можно использовать разные методы обучения, например:
Рисование в воздухе - рисование в воздухе линий и фигур при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки. Использование этого метода помогает ощутить правильное направление движения, и запомнить его на двигательном уровне. Можно рисовать пальцем и на любой гладкой поверхности (на стекле, на столе).
Рисование вместе со взрослым - взрослый рисует для ребенка, или взрослый вкладывает карандаш или фломастер в руку ребенка, берет его руку в свою, и водит рукой ребенка, при этом карандаш (или фломастер) оставляет след на бумаге и получается изображение. Параллельно взрослый комментирует рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш (фломастер), надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.
Дорисовывание деталей - ребенку предлагают заготовку сюжетного рисунка, ребенок дорисовывает отдельные детали картинки. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. Использование этого метода позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры). При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста малыша и уровня его умений.
Самостоятельное рисование - создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету, или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков.
Рис. Как правильно держать в руке карандаш

На начальных этапах обучения рисованию возможно совместное рисование ребенка со взрослым, когда взрослый берет руку ребенка в свою и помогает ему рисовать. При достаточном развитии навыков, используется рисование по показу (поэтапное), и рисование по готовому образцу. Кроме этого, взрослый помогает детям располагать изображение на листе бумаги посредством создания карандашного наброска или показа пальцем, где следует рисовать.
Чтобы малыши не разрисовали мебель, стены и самих себя, советуем давать карандаши и фломастеры только на занятиях, а затем убирать в недоступное для детей место. Постепенно дети усвоят правила использования материалов для творчества и смогут пользоваться ими не только под контролем взрослого.
С первых шагов творческой деятельности малыша должно быть проявлено внимание и уважение к его работам. Подписывайте на рисунках имя и дату и храните в папке - это позволяет наблюдать развитие навыков рисования у малыша и исследовать динамику этого процесса. Устройте «картинную галерею» на стене в детской. Стоит подшить рисунки - получается альбом, а если их подписать (1-3 простых коротких предложения) - получается интересная самодельная книжка.
Готовясь к занятиям рисованием с самыми маленькими, можно подготовить простейшие основы для рисования самостоятельно, а можно использовать современные развивающие пособия. Книги серии «Новый ребенок» предлагают увлекательные и красочные задания по рисованию с малышами. Ребенок может заниматься по книжке в течение длительного времени, тренируясь в навыках рисования - многоразовые странички не блестят и не рвутся, все легко стирается влажной губкой. Яркие иллюстрации привлекают внимание малыша надолго.
Ниже приводим описание некоторых заданий по рисованию фломастерами (и карандашами) с детьми раннего возраста.

РИСОВАНИЕ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ

Грибочки - Для рисования нужны фломастер/карандаш красного (оранжевого или коричневого) цвета и лист бумаги формата А4 с заготовкой для рисунка: нарисуйте в нижней части листа прямую горизонтальную «линию земли», а выше (5-7см. над «уровнем земли») нарисуйте в ряд замкнутые полукруги (или треугольники) красного или коричневого цвета - это «шляпки грибов». Объясните малышу, что это такое и попросите дорисовать «ножки грибов» - прямые вертикальные линии от шляпки до земли. Такое занятие можно повторять многократно.

Цветочки - Для рисования нужен фломастер/карандаш зеленого цвета. На глазах у ребенка нарисуйте в нижней части листа горизонтальную линию - это «трава». Выше на 5-7 см. нарисуйте в ряд яркие цветочки. Затем дайте ребенку зеленый фломастер/карандаш и предложите дорисовать цветочкам стебельки - прямые вертикальные линии. По собственной инициативе малыш может дорисовать на стеблях и зеленые листочки. Такое занятие можно повторять многократно.

Ниточки для шариков - На глазах у ребенка нарисуйте в верхней части листа бумаги в ряд окружности диаметром 3,5-4см. яркого цвета (можно одного цвета, или нескольких цветов). Объясните малышу, что это воздушные шарики. Попросите дорисовать им «ниточки» (прямые вертикальные линии), чтобы они «не улетели». Такое занятие можно повторять многократно.

Дождик - Для рисования нужен фломастер/карандаш голубого или синего цвета. На глазах у ребенка нарисуйте в верхней части листа бумаги большую тучу. Затем покажите, как «идет дождик» - нарисуйте сверху вниз прямые линии. Если дождик сильный - линии сплошные, а если дождик слабый - линии пунктирные.

РИСОВАНИЕ ВОЛНИСТЫХ ЛИНИЙ

Червячки - Для занятия нужен фломастер красного (желтого, оранжевого, коричневого) цвета. Нарисуйте на листе фигурку цыпленка и предложите малышу нарисовать для него червячков - волнистые линии в разных направлениях: Вышел цыпленок на прогулку и вдруг увидел: что-то такое копошится, ползет по дорожке. Подошел цыпленок и видит: да это же червячок. ЦАП - и цыпленок схватил червячка. Давай нарисуем на картинке много червячков!

Осьминог - Перед началом занятия подготовьте основу для рисунка - изобразите тело осьминога как показано в образце. Начните занятие с загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (осьминог)
Правильно, это осьминог. Где живёт осьминог? В море. Сколько у осьминога ног? Восемь. Но ноги у него совсем не такие, как у тебя или у меня. Давай нарисуем ноги осьминогу - вот так!
Покажите малышу, как можно изобразить ноги осьминога при помощи волнистых линий. Затем предложите нарисовать ноги осьминогу самостоятельно. Так как малыш еще не умеет считать до восьми, то количество ног у осьминога может быть любым, главное, что их должно быть много.

РИСОВАНИЕ ТОЧЕК

Зёрнышки - Нарисуйте на листе цыпленка и предложите малышу угостить его вкусными зернышками. Сначала покажите ребенку, как можно рисовать зернышки-точки, а потом попросите малыша нарисовать зернышки самостоятельно.

Ягодки - Нарисуйте на глазах у ребенка контурное изображение мишки и рядом большой куст. Предложите малышу угостить мишку вкусными спелыми ягодками. Покажите, как можно изобразить ягодки в виде точек красного цвета. Затем попросите малыша нарисовать ягодки самостоятельно.

РИСОВАНИЕ КРУГОВ

Воздушные шарики - Нарисуйте заранее на листе бумаги мальчика. Затем попросите малыша нарисовать для мальчика разноцветные воздушные шарики. Сначала покажите, как надо рисовать круги, при необходимости помогите малышу, рисуя его рукой. Затем предложите малышу рисовать воздушные шарики самостоятельно. Обязательно обыграйте результат: Мальчик очень рад воздушным шарам - он будет с ними играть!

Яички - Покажите малышу игрушечную курочку или ее изображение, а на листе нарисуйте гнездышко для курицы. Затем предложите малышу нарисовать в гнезде круглые яички. При необходимости помогите малышу рисовать. Результат рисования обыграйте: Теперь в гнездышке много яиц. Курочка посидит на яичках - и вылупятся из них цыплятки, желтые пушистые ребятки!

Яблоки - Для рисования нужны фломастеры/карандаши зеленого, красного или желтого цвета, а также основа - нарисуйте на листе контурный рисунок: ствол и крону дерева. Предложите малышу нарисовать на своем дереве много яблочек - пусть он сам выберет, какого цвета будут его яблоки (например, какие яблоки он сам больше любит есть). Помогите, если малыш затрудняется нарисовать первое яблоко или нарисовал слишком большое или маленькое яблочко - нарисуйте одно яблоко на дереве в качестве образца. Подскажите, что одни яблоки висят на ветках, а некоторые яблоки уже созрели и упали на землю. Такое занятие можно повторять многократно.

РИСОВАНИЕ СПИРАЛЕЙ

Улитки - Перед началом занятия нарисуйте на листе бумаги основы для рисования домиков для улиток. Затем покажите, как можно нарисовать на спинах улиток раковины в виде спиралей. Предложите малышу нарисовать домики для улиток самостоятельно, при необходимости помогите, действуя его рукой: Теперь у каждой улитки есть красивый и надежный домик в виде спиральной раковины. Улитки будут носить свои домики на спине, а в случае опасности могут спрятаться в своих домиках.

Обучение малышей 2-3 лет рисованию – это не только важный период в развитии изобразительных навыков и воображения, но и для последующего формирования творческой личности.

Как научить ребенка рисовать?

Главным при обучении рисованию является создание «живого» образа и ярких впечатлений. Ведь все дети познают мир через игру. Ни один малыш не сел за парту добровольно и не стал выводить скучные закорючки. Поэтому немаловажным в этом процессе будет союз взрослого и ребёнка, основанный на взаимопонимании и уважении. Запомните, в творчестве вы не педагог, а друг ребенка. Не ставьте свои навыки и способности на пьедестал, а опуститесь до его уровня. Не учите, не советуйте «под руку», а покажите как нужно делать в начале занятия. А затем просто садитесь рядом и наблюдайте.

Нельзя заставлять малыша рисовать, это может отбить у него желание в дальнейшем!

Приступая к занятиям по рисованию с детьми 2-х лет , важно правильно подобрать время. Лучше отдать предпочтение первой половине дня, когда мозг ребенка ещё не перегружен информацией, а сил накоплено много. Отличительной чертой занятий в 2 года является тесная связь с окружающим миром, ведь в этом возрасте малыши очень любопытны и впитывают информацию, как губки.

Рисование с детьми в 3 года тоже имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для игры и любимых героев. Поэтому, чтобы научить ребенка выполнять упражнения, приведенные ниже, нужно его заинтриговать. Рассказать интересную историю, например, про ёжика, а затем предложить помочь ему собрать яблоки.

Чем рисовать?

Многие родители ошибочно идут от простого к сложному. Дают ребенку в 2 года фломастер, предполагая научить его рисовать не прилагая усилий. Ведь фломастеры такие яркие и ими так легко рисовать! Но этот путь, наоборот самый сложный. Ведь потом придется переучивать ребенка держать карандаш правильно и учить нажимать на него, чтобы провести линию на бумаге. Прилагая усилия, при нажатии на карандаш с раннего детства, малыш тренирует ручку, развивает мелкую моторику. Ему будет легче даваться подготовка к школе, да и сама учёба. Поэтому лучше не давать малышу фломастер лет до 4-х, пока он полностью не овладеет навыком рисования карандашом.

Какие карандаши выбрать?

Тут единогласны все педагоги – трёхгранные. Они исключают возможность взять карандаш неправильно. Для малышей, которые только учатся держать карандаш подойдут восковые трёхгранные карандаши, а деткам постарше – деревянные с мягким грифелем.


Итак, приступим к занятиям!

«Знакомство»


Цель
: познакомить малыша с карандашами, правилами пользования, способами владения.
Материал : лист белой бумаги, цветные карандаши.

Занятие

Возьмите лист бумаги и карандаш красного цвета. Нарисуйте большой и маленький круг. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом: он впервые видит, как на чистом листе бумаги появляется очертание знакомого предмета.

Предложите ему взять карандаш в правую руку.

Покажите, как нужно правильно держать карандаш большим, средним и указательным пальцами, не нажимая сильно на бумагу и не прорывая её.

Придерживая руку малыша вместе с карандашом, проведите форму круга. Отпустите его руку. Пусть он сам попробует повторить движения.

Конечно, воспроизвести с первого раза очертание круглой формы ребёнку будет сложно. Поэтому начните с простой линии. Пусть малыш самостоятельно разрабатывает руку, создавая свои маленькие шедевры.

Главное, чтобы его заинтересовал сам процесс, а результат обязательно порадует позже.

«Дождик»

Цель : научить рисовать штрихи, усиливая и ослабевая движения руки с карандашом.
Материалы : цветные карандаши, лист бумаги с изображением формы серого цвета - «тучи».

Занятие

Обратите внимание ребёнка на изменение погоды в природе: то светит солнце, то набегают тучи, заслоняют солнышко и начинается дождик.

Покажите рисунок с силуэтным изображением серой тучи. «Что это? Туча. Пошёл дождь кап-кап-кап»

Возьмите синий карандаш и нарисуйте штрихи, то усиливая ритм дождя, то ослабевая.

Комментируйте свои действия движениями карандаша. «На дорожке появляются лужи». Нарисуйте овальной формы лужицы.

Предложите ребёнку продолжить рисовать, поощряя его стремление сначала усилить ритм штрихов, а затем ослабить.

Обращайте внимание на координацию движения руки.

«Шарики для мишки»


Цель:
научить вращательным движениям, правильно держать в руке карандаш, не прорывая лист бумаги.
Материалы: цветные карандаши, белый лист бумаги с наклеенным мишкой и нарисованными ниточками для шариков.

Занятие

В качестве наглядного примера, покажите игрушку - мишку, который держит в лапке воздушный шарик красного цвета.

Спросите ребенка, какого цвета шарик? Дайте ему карандаш красного цвета, напомните, как правильно его нужно держать в руке.

Предложите малышу нарисовать шарики для мишки на заранее подготовленном листе бумаги с изображением животного.

Помогайте ребёнку, придерживая и направляя ручку с карандашом.

«Яблоки для ежа»

Цель: развивать сюжетно- игровой замысел, научить вращательным движениям.
Материал: лист бумаги с изображением аппликации ежа, цветные карандаши, ёжик – игрушка.

Занятие

Предложите ребёнку угадать загадку: «под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками».

Помогите ему справиться с заданием, рассказывая истории про ёжика и разыгрывая сюжет о том, как он на зиму запасает грибы и яблоки.

Покажите лист с изображением аппликации ежа без иголок.

Предложите ребёнку короткими штрихами нарисовать ежу иголки, затем яблоки и грибы.

Помогите ему, если он затрудняется изобразить эти предметы.

«Мои пальчики»

Цель: научить обводить предметы по контуру.
Материал : цветные карандаши, лист бумаги.

Занятие

Положите кисть руки ребёнка на лист бумаги и обведите её по контуру, называя каждый пальчик.

Предложите закрасить их различными цветами.

Затем попросите малыша повторить ваши действия самостоятельно.

В случае затруднения, помогите обвести контур кубика или другого предмета, удерживая его по центру и помогая ребёнку справиться с заданием.

«Кисточка»



Цель:
познакомить с новым материалом: красками, кисточкой, научить правилам пользования красками.
Материалы : краска - гуашь красного цвета, кисти № 8-10, листы белой бумаги, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Напомните, что вначале ребёнок учился рисовать цветными карандашами.

Теперь будет учиться рисовать красками.

Обратите его внимание на баночку яркого цвета и кисточку, которая состоит из палочки и мягкого ворса.

Покажите ребёнку, как надо рисовать.

Вначале окуните кисточку в краску, отожмите лишние капли о край баночки и нарисуйте на бумаге широкую линию.

Получилась «дорожка». Затем плотно прикладывая кисть к листу бумаги, изобразите её следы: «шагает по дорожке».

Совершайте круговые движения кистью – она «танцует». Нарисуйте круг и палочки вокруг – это солнышко.

Затем предложите порисовать ребёнку.

Для этого положите кисточку в его ручку, придерживая своей рукой, окуните кисть в краску, отожмите лишние капли о край баночки и проведите линию.

Делайте всё неторопливо и аккуратно, озвучивая свои действия.

Во время смены краски покажите, как следует промывать кисть в баночке с водой, а затем её осушить, прикладывая к бумажной салфетке.

Предоставьте ребёнку свободу движений, контролируя процесс.

Поощряйте к экспериментированию краской, закрашиванию поверхности листа красками разных цветов.

В конце занятия промойте кисточку, рассмотрите и обсудите выполненные работы.

«Кто живёт в лесу»

Цель : научить двигательному ритму.
Материалы: лист бумаги, окрашенный в светло- серые тона с аппликациями силуэтов деревьев, кисть, краски, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните про обитателей леса: зайцев, ежей, медведей, лис и волков. Почитайте стишки, загадки, напойте песенки.

Нарисуйте, на заранее приготовленном листе, кончиком кисти мелкие следы зайца, как он прыгает и бегает.

Крупные следы волка, который пробежал по лесу.

Затем всем ворсом кисти крупные мазки - следы медведя, как он по лесу идёт.

После показа приёма рисования предложите ребёнку самостоятельно нарисовать следы и рассказать кому, какие принадлежат.

«Снежок»

Цель: научить рисовать мазками в разных частях бумаги.
Материалы: синий лист бумаги, краска белого цвета, кисти № 8-12, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Вспомните, как выглядят снежинки в зимнее время года, какого они цвета, как кружатся и опускаются на землю.

Напойте знакомые мелодии про зимнее время года.

Предложите ребёнку нарисовать белый снежок и сделайте несколько мазков.

На синем фоне белый снег будет смотреться очень эффектно.

Попросите ребёнка повторить мазки: в разных частях бумаги нанести мазками « падающий снег».

Важно помнить! Расширяя представление об окружающем мире, не забывайте поощрять малыша во всех его начинаниях.

«Салют»

Цель: использовать разные цвета красок, умение промывать кисть при смене краски.

Материалы: лист бумаги темно- синего цвета, краски разных цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Оживите впечатления увиденного праздничного салюта.

Покажите вместе, как взлетают огни ракет, поднимая вверх руки.

Затем нарисуйте белые полоски на темно- синем фоне ночного неба, имитирующие движение ракеты.

Огни салюта изобразите мазками красного и жёлтого цвета, ритмично нанося их в виде точек, пятен, полосок.

Во время смены краски напомните ребёнку, что следует промыть кисть в баночке с водой, осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.