Домой / Дневной / Тематическая неделя "зимушка-зима" в средней группе. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима

Тематическая неделя "зимушка-зима" в средней группе. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима

Цель: проверить знания и навыки детей из разделов: лексическая, грамматическая, компетентность; окружающий мир: времена года, сезонные изменения, сенсорные эталоны (ощущения); «сформированность элементарных математический понятий: представление о множествах, сравнение групп предметов, число и цифра, геометрические фигуры - ассоциативные образцы, счет, цвет, ориентировка во времени.

Материалы: предметные картинки, снежки, раздаточный материал.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Организационный этап.

2. Активизация знаний

Воспитатель. - Ой, а что это за бумажка? Здесь что-то написано! Слушайте внимательно.

«Пишу вам я - Зима. Приближается конец, но очень мне хочется услышать, что вы обо мне запомнили и как умеете работать. Для начала отгадайте мои загадки».

Ну, что, дети, порадуем нашу Зимушку?

1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Воспитатель. - Почему весна?

2. Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Лето)

Воспитатель. - Докажите, что это не зима.

3.Высохли травы в поле,

Цветы в лесу.

Облетают листья

С деревьев в саду. (Осень)

Воспитатель. - Как вы узнали, что это осень?

4.Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель. - Что помогает нам узнать что это зима?

3. Основная часть.

Сюрпризный момент - фонограмма метели

Воспитатель. - Ой, дети это, какой-то звук? (Метель, метель, вьюга, метель)

Посмотрите, какой сугроб появился тут?!

1) Дидактическая игра «Какая ты зимушка - зима»

(подбор прилагательных)

Давайте мы попробуем Зимушку сравнить с другим временем года и вспомнить, какая она.

2) Дидактическая игра «Наоборот»

(подбор антонимов)

Зима холодная, а лето теплое.

Снег мягкий, а лед твердый.

Зима чистая, а осень грязная.

Зима веселая, осень печальная.

3) Дидактическая игра «Скажи ласково»

(ласково уменьшительные формы)

Что-то еще приготовила для нас Зимушка.

Загадки о зиме для дошкольников с картинками

1. Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят... (санки)

Воспитатель. - Давайте произнесем это слово. Какой первый звук вы слышите, последний?

Составьте предложение по картинке.

2. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? … (Коньки)

Воспитатель. - Повторите за мной. Определение первого и последнего звука.

Расскажите, что видите на рисунке.

3. Летом лошади отдыхают,

Зимой детишек катают.

Кони эти не просят еды.

Кто они? Конечно... (лыжи)

Воспитатель.- Давайте попробуем определить первый и последний звуки.

Что делают дети?

Как еще любят развлекаться дети зимой?

Физкультминутка «Зайцы зимой»

Посмотрите, какую картинку для нас снова приготовила Зима. Очень ей хочется, что бы вы показали, как научились о ней рассказывать.

(Рассказы детей)

Какие вы молодцы! Посмотрите, подарок для вас появился на экране. Наверное, Зиме понравилось.

На какую геометрическую фигуру похожа снежинка? (Ответы детей)

Давайте покажем Зиме, как мы умеем работать за столами.

Работа с раздаточным материалом. Выкладывание на наборном полотне.

Дети вспоминают, где находится левая сторона.

По указанию воспитателя:

Выложите на верхнюю желтую полоску 4 снежка. Посчитайте, проверьте себя. Сколько выложили? Теперь на зеленую нижнюю полоску под каждым снежком выложите столько же квадратиков. Что мы можем сказать?

Потом долепили еще снежку - приложите еще один кружочек. Сколько стало? (5) А квадратиков осталось? (4) Что нужно сделать, чтобы квадратиков стало столько же, сколько и снежков? Молодцы.

Давайте вспомним цифры, слушайте внимательно.

Бубен - 2

Аплодисменты - 3

Топот - 5

Стук - 4

Прыжок - 1

Работа с карточками.

Давайте мы сейчас вспомним, какие еще есть геометрические фигуры кроме круга, а за одно и какого цвета.

Найдите, пожалуйста, карандаш красного цвета и закрасьте им круг.

Теперь найдите зеленый карандаш - закрасьте им фигуру, которая имеет три угла и три стороны.

Следующий карандаш желтый им следует закрасить фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны, которые все равны.

Сейчас найдите фиолетовый карандаш и фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны, но две стороны короткие, а две длинные.

И последний карандаш оранжевого цвета, им следует зарисовать фигуру у которой нет ни углов ни сторон и она удлиненная.

Дидактическая игра «На что похоже»

(эйдетика)

Что вам напоминает красный круг?

Что вы представляете, смотря на зеленый треугольник?

На что похож оранжевый овал?

Вы хорошо справились с заданиями.

4. Итог. Рефлексия.

Чьи задачи мы выполняли?

Что больше всего понравилось делать?

Что было трудно?

За активность, исполнительность, воспитанность, дисциплинированность все наши детки получают солнышко и наклейку.

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

МБДОУ № 31 Приволжского района г. Казани

Возрастная группа

Средняя группа

Методика дошкольного образования («Развитие речи», «Развитие элементарных математических представлений», «Методика развития детского изобразительного творчества», «Методика экологического образования детей»)

«Методика экологического образования детей», «Развитие речи».

Тема занятия

«Зимушка-зима»

Используемая образовательная программа

Общеобразовательная программа детского сада

Предварительная работа с воспитанниками

Беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций, наблюдение неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов и пословиц, примет, загадывание загадок. Выучить с отдельными детьми стихи, рассказы

Дидактическое обеспечение занятия

Иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, аудиозапись «Серебристые снежинки», слайд-шоу с изображением зимы, альбом «Времена года» П.И. Чайковского.

Использованная литература

    Бондаренко Т.М. « Экологическое воспитание детей 4-5 лет»;

    Сово И.Л. 2 Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада»

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

Описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Цель: обобщить знания о зиме как о времени года

Задачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.

2.Развивать навыки общения, диалогическую речь

3. Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

4.Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

Описание методов, способствующих решению поставленных задач;

Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

Постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

Определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.

Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

(Зимой)

Правильно, зимой. Вот я зимушка- зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2 Психологический тренинг « Зимушка –зима»

Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаются снежинки).

Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы легкие, пушистые, невесомые (звучит аудиозапись « Серебристые снежинки»)

Ребятки, вы слышали, какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно сказать о ней?

Какая она?

(ответы детей)

Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, пушистая, снежная.

Включается слайд –шоу с изображением зимы.Воспитатель включает мелодию из альбома П.И. Чайковского « Времена года».

Восп: -Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме. А чем зима отличается от других времён года? (ответы детей) Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы и расскажите о них стихами. (Дети рассказывают стихи)

В декабре все суетятся,

Скоро праздник Новый Год!

Снежинки в окна весело стучатся,

И доброту несёт народ.

Много снега во дворе,

И снежинки кружат.

Всё бело в январе

И замерзли лужи.

В феврале метель и вьюга,

Холоднее стало вдруг.

Вот Антошка встретил друга

И на льду рисуют круг.

Воспитатель: Молодцы ребята!

В это время года мы часто говорим слово «снег». Как вы думаете, откуда берётся снег? Зимой снег, а летом что идет? А какой снег? – Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т.д.

Внесение снега в группу. Опыт со снегом. А как вы думаете, что произойдёт со снегом, оставив его здесь?(ответы детей). Ребята, а можем ли мы сами сделать снег?Из чего? Давайте попробуем? (Делают снег из бумаги)

Восп. Ребята, получился у нас снег? Чем он отличается от того, который на улице?

Ответы детей.

Физминутка:

Снег сегодня шёл с утра.

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках.

Ветер ветками играет,

Снегом землю засыпает,

Сыплет снежная пороша

Прямо в детские ладоши.

Воспитатель : Ребята, поиграем в мяч « Подбери нужное слово» (с помощью мяча воспитатель выбирает ребенка. Который будет отвечать)

Какие слова можно сказать про зиму? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая). Какой бывает снег?(белый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Может быть кто-нибудь расскажет нам стихотворение про снег?

(3 детей рассказывают короткие стишки)

Воспитатель: какие молодцы!

А какие у вас забавы да игры зимой?

Ответы детей: катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снеговика, играем в снежки.

Речь с движением «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

На коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся,

А потом домой вернёмся!

Воспитатель:Садимся на стульчики.

Ребята, народ сложил о зиме пословицы. Вспомните их!

1. - Мороз не велик, да стоять не велит!

2. Спасибо мороз, что снегу нанёс.

3.Береги нос в большой мороз!

4.Зимой морозы- летом грозы

Воспитатель: какие молодцы,ребята, и пословицы знают! А вы знаете, что они обозначают?(ответы детей).

Ребятки,а теперь мы с вами немного поиграем!(Игра на внимание «Снежинки и ветер») Давайте с вами изобразим, как дует ветер (изображают). Внимательно слушаем музыку, как только она останавливается -вы быстро должны сесть на свои места.

-Вокруг себя обернись и в снежинку превратись!!!

Включается музыка,музыка останавливается - дети садятся на стульчики.

-Какие молодцы, внимательные, справились!

-Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры

Пальчиковая игра « Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снега,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Заключительная часть

Подведение итогов занятия;

Описание положительных действий воспитанников,

Определение перспективы полученных знаний.

Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?А что именно понравилось?Что вы сегодня узнали?Вы молодцы!Хорошо постарались!

Развивающие цели занятия:
Развивать умение внимательно слушать воспитателя, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Устанавливать причинно-следственные связи, логически завершать предложения, поясняя причину события.
Развивать логические умения: доказательство, анализ, синтез.
Образовательные цели занятия:
Систематизировать знания детей о зимних явлениях.
Отвечать на вопросы в процессе беседы.
Развивать умение отгадывать загадки.
Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Воспитательные цели занятия:
Учиться внимательно, слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя его ответы).
Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.
Демонстрационный материал: облако, слайды на экране компьютера.
Раздаточный материал: карандаши, снежинки.

Организационный момент:

«Подари улыбку другу»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

(на мониторе слайд с изображением зимнего пейзажа)

Ход занятия

Воспитатель: Пришел декабрь первый зимней месяц. Летят с неба легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром.
(тихая спокойная музыка звучит, воспитатель читает стихотворение).

Она пришла такая снежная,
Укрылась белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласкова всем очень нравится,
То злющая – да за нос кусается,
То пошлет непрошено,
То забросает всех порошею,
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.

(на мониторе слайд с елями)
Воспитатель: Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по – прежнему зелеными. Сквозь низкие, серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ноги длинные, смеркается рано. По ногам в декабре трещит мороз – строит ледяные мостики на реках, прудах и озерах. Не даром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с мосточками».
Воспитатель: Как называют декабрь в народе? Почему?
Дети: «Хмурень», потому что хмурый, мало солнца.
Воспитатель: Что происходит с водой в реках и озерах?
Дети: замерзают.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
(дети отвечают на экране появляется правильный ответ).

1. Без рук, без глаз, а рисовать умеет? (мороз)

2. Белая скатерть всю землю одела? (снег)

3. Без досок, без топоров
Через речку мост готов. (лед)

4. Её всегда в лесу найдешь –
Пойдешь гулять и встретишь,
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье снежном. (ель)

(ребенок читает стихотворение «Снежинка»).

«Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку».

Воспитатель: Я предлагаю вам взять в руки снежинки и рассмотреть их.
(воспитатель с детьми берет снежинки и рассматривает их)
Воспитатель: Снежинки все разные не встретишь в природе двух одинаковых. Такими их сделала сама природа. Подул ветер и снежинки закружились в сказочном хороводе.

Физкульт минутка: Ветер и снежинки.

Мальчики дуют — ветер, девочки кружатся снежинки, а потом меняются местами.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Скажите снег, какой бывает?
Дети: белый, искристый, сверкающий.
В: А зима, какая бывает?
Дети: Снежная, холодная, морозная.
Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.

«В холод белый и колючий,
В оттепель сырой, липучий.
Принесешь его домой –
Станет талую водой». (снег)

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова».

Вы должны хлопать в ладоши, если услышали слова связанные с зимой.
(снежинка, тепло, новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, дед мороз, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.)
Воспитатель: Молодцы хорошо отвечали!
Воспитатель: Кружатся, летят белые, пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную подемку. Заметёт метель обычный кустик снегом, посмотришь на него, а это уже и не знакомый тебе с лета зеленый друг, а сказочное, волшебное существо, пришедшее из снежной зимней сказки. А появился он из множества обыкновенных снежинок, и падают они из снежного облака.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу облако и предлагаю нарисовать на нём снежинки.
(На экране слайд с идущим снегом).
Воспитатель: Какое облако получилось? (снежное)

Снежинки медленно летят,
Крупные, тяжелые,
Я не узнала старый сад,
Когда пришла из школы.
Он стал, как сказочный ларец,
Весь белый и резной.
Как заколдованный дворец,
Царевны ледяной.

Воспитатель: Расскажите как люди, зимой берегут свое здоровье.
Дети: Тепло одеваются. Нужно есть витамины: свежие фрукты и овощи.
Необходимо закаляться. Нельзя есть снег и лед. Нужно чаще бывать на свежем воздухе и побольше двигаться.
Воспитатель: Верно. Дети вы назвали все, что надо и не надо делать зимой для сохранения своего здоровья
Воспитатель: А сейчас Влад прочитает стихотворение:

Снег идет, замерзла речка
Но не мерзну я ничуть
Мне сосульку у крылечка
Так и хочется лизнуть
Ах, сосулька,
Просто чудо
Только мама говорит:
«Заболеешь ты простудой
В рот сосульки не бери!».
И сосульки не сосу я-
мне не хочется болеть!
Поскорее в дом несу я
У огня скорей согреть.

Итог занятия:
О чем говорили на занятии?
Что узнали нового?
Что было интересно?
Я желаю вам много хороших зимних денечков и радостной встречи с Дедом Морозом.

Программное содержание:

Продолжать учить дошкольников составлять предложения с помощью символов; закрепить с детьми знания о зиме, о зимних явлениях в природе (снегопад, ветер, метель, мороз) , загадки о них, отвечать на вопросы полным предложением, обогащать лексический запас существительными, прилагательными, глаголами.

Развивать речь дошкольников, речевой аппарат, логическое мышление, воображение, память, познавательный интерес.

Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Предварительная работа: беседа о зиме, ее признаках, чтение стихов, загадок, примет о зиме, наблюдения на прогулке за погодой.

Оборудование: декорации для зимней поляны, загадки про зимние явления , ведерки со льдом и снегом, карточки зимней одежды, три бумажные снежинки, листы белого цвета, свеча, краска голубого цвета, влажные салфетки, клеенка, аудиоаппаратура.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Вступительная часть

Воспитатель. - Дети, посмотрите, пока мы с вами на несколько минут покинули группу, здесь что-то чрезвычайное произошло. И группа какая-то сказочная, а сколько гостей к нам пожаловало! Гостям мы всегда рады, поэтому давайте поздороваемся.

А теперь с хорошим настроением возвращаемся в нашу сказочную группу и остановимся вот здесь на поляне. И чтобы узнать кто такую красоту сделал, отгадайте загадку:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?....(зима)

2. Основная часть:

Да, здесь погостила зима, засыпала все беленьким, пушистым снежком. А что это за тропинка?

Взгляните, зима оставила нам два ведерка давайте посмотрим, что в них! (Лед и снег)

Исследовательская деятельность

Возьмите понемножку снега в руки и сожмите его. Скажите снег какой? Он прозрачный или нет? Можно снег брать в рот?

Возьмите лед в руки и скажите, он какой? Посмотрим, он прозрачный или нет. Я возьму бумагу красного цвета и положу ее сзади льда. Что вы заметили?

Какой вывод можно сделать? Почему ваши ручки стали мокрыми? Из чего образуется лед?

Приседайте на снежные палатки, так как они тепленькие потому что сказочные, и поговорим о зиме.

Скажите, вам нравится время года зима?

А за что вы ее любите? Расскажите?

Игра «За что я люблю зиму»

(Составление предложения из собственного опыта)

Действительно, как можно ее не любить когда она приносит нам много праздников и волшебную сказку.

Какие праздники нам приносит зима?

Упражнение «Что-то здесь не так»

Ошибки бывают разные:

И маленькие и очень большие

Чтобы в жизни их не делать

Будем сейчас их ловить.

Приготовьте ладошки и слушайте внимательно:

1. Зимой в поле все цветет

И васильки и рожь.

2. Греет солнце золотое -

Ласково и приветливо.

3. Морозец щиплет щечки

Зовет детишек к речке

Чтобы купаться и нырять

И под солнцем загорать.

Дети, услышали ли вы ошибку в стишке?

Зима, она какая?

Вспомните, какие стихи о зиме вы знаете?

Упражнение «Три снежинки»

Дети, посмотрите, что это за сундук, что же в нем? А почему именно три снежинки? Подумайте? Давайте вспомним, как они называются?

1. Из трёх зимних братьев,

Он первым явился.

Морозом и снегом,

2. Начинает календарь

Месяц с именем (Январь)

3. После братца Января

Служить очередь моя.

Помогают мне подруги:

Снежная метель и вьюги. (февраль)

А еще зима к нам приходит не сама, а со своими помощниками.

Что это за помощники?

Игра «Отгадай»

(Загадки для детей на зимнюю тематику )


Тянет шапку дед на уши,

Баба одела шубу,

Здесь у нас один прогноз.

Есть на улице...(Мороз)

Давайте повторим дети, кто помощники у зимы. Без них зима - не зима.

Упражнение «Что лишнее»

Скажите, дети, а какие вещи мы надеваем зимой, когда идем на улицу гулять?

Посмотрите и скажите, какая вещь в каждом ряду лишняя.

Физкультминутка

Мы добросовестно работали

Долго не отдыхали

На зарядке, дорогие дети,

Надо хорошо отдохнуть

Руки - вверх, руки - вниз,

И легонечко прогнись.

Вправо, влево покрутись

И на месте остановись

А теперь присели, встали

Все, отдыхать уже устали.

Игра «Доскажи словечко!»

Лепить из снега... (снеговика)

Кататься с горки на... (санях)

На катке катаются на …(коньках)

Съехать на санках с... (горки)

По лыжне катаются на... (лыжах)

Зимой строить крепость из... (снега)

Мороз рисует узор на... (окне)

Положить птицам зерна в... (кормушку)

Нетрадиционное рисование «Подарок зиме»

Припоминание техники безопасности с художественными принадлежностями. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.

Молодцы! Вы хорошо поработали! Зима будет очень рада нашим подаркам.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Дети, молодцы вы очень хорошо сегодня работали на занятии. Все про зиму вспомнили. К сожалению, зиме пора с нами прощаться, потому что завтра на ее место придет другая гостья.

Какая?

А понравилось ли вам занятие?

Что больше всего?

Возникали ли трудности?