Домой / Дневной / Восстановление папье-маше и грунтовка. Качественная грунтовка для бумаги: важный этап в рукоделии

Восстановление папье-маше и грунтовка. Качественная грунтовка для бумаги: важный этап в рукоделии

» грунтовка

ГРУНТОВКА

Чтобы прочно связать выклеенную бумагу с краской, которой вы покроете или будете расписывать изделие, необходимо нанести на него грунта. Для обработки из папье-маше под раскраску и роспись существует несколько видов грунтов: клеевые, масляные, эмульсионные и другие.

Клеевой приготовляется из столярного и мела. Такой грунт интенсивно впитывает в себя олифу из красителя. Поэтому на клеевом грунте зачастую осыпается, стирается и загрязняется.

Масляный грунт приготавливается из олифы и сухих цинковых белил. Краска связывается с масляным грунтом плохо. При покраске изделия краситель в некоторых местах скатывается с поверхности, а в других - подтекает. Слой на грунт неравномерно, после высыхания трескается.

Эмульсионный грунт приготовляется из олифы, столярного клея и сухих цинковых белил. По своим качествам он намного превосходит клеевые и масляные грунты.

Поверхность из папье-маше особенно хорошо обрабатывается левкасом. Это один из видов эмульсионного грунта, в которого добавляют* тальк. Кроме талька, в левкас входит столярный клей, олифа, масляный лак, мел или цинковые белила. Левкас при эластично заполняет все неровности в выклеенном слое папье-маше и придает поверхности зеркальный блеск. краска при раскраске и росписи изделия равномерно впитывается в левкас и крепко с ним связывается.

Расскажем, как приготовляют левкас, который мы рекомендуем вам для изделий из папье-маше.

В отличие от других эмульсионных грунтов левкас приготовляется значительно проще и быстрее. Просейте тальк и мел, удалив из них таким образом песчинки и крупные комочки. В жестяную банку (можно изпод консервов) влейте два стакана разведенного столярного клея крепкой концентрации. Добавьте в две столовые ложки натуральной олифы и чуть меньше половины стакана масляного лака. Размешайте все. Затем в этот состав засыпайте небольшими порциями тальк, смешанный пополам с мелом. Хорошо размешайте всю массу: тальк с водой и другими жидкостями смешивается плохо. Подсыпая время от времени талька и мела, доведите грунт до состояния не очень густой тестообразной массы. Затем прокипятите грунт на электроплитке, помешивая, чтобы он не подгорел.

Левкас накладывается на папье-маше слегка теплым тонким мягкой песчаниковой кистью. Слой левкаса должен ровно покрывать модель, сравнивая выпуклые места и впадины. Когда левкас, нанесенный на изделие, начнет застывать, осторожно загладьте поверхность грунта пальцем, смоченным в теплой воде.

После грунтовки изделие хорошо просушите. Летом на воздухе левкас просыхает за одни сутки. Около огня процесс высыхания намного сокращается. Окончив сушку, зачистите поверхность левкаса мелкозернистой бумагой, выровняв все неровности грунтовки.

Грунтовку и зачистку изделия повторите не менее трех раз. Когда загрунтованная поверхность папье-маше будет ровной и гладкой, изделие можно считать готовым к покраске.

Обработку грунта наждачной бумагой производите над баночкой с разведенной массой, чтобы собрать отходы левкаса и в дальнейшем их использовать. Остатки грунта также выбрасывать не следует: используйте их при последующих работах. В этих случаях добавьте в засохший грунт горячей воды, через несколько часов размешайте его и прокипятите на электроплитке. Грунт будет вновь готов к употреблению.

Левкасом можно также выклеенные из папье-маше подводные части водоплавающих с последующей их специальными красителями, разведенными на нитролаке.

А теперь перейдем к покраске изделия.

Изготовление и выклейку изделий начинайте с простых форм и по мере приобретения навыков переходите к более сложным.
Прежде чем начать выклейку папье-маше , необходимо сделать форму или модель изделия из бумаги, глины, пластилина, гипса, ветоши. Затем уже форма или модель обклеивается слоями бумаги.
Разберем для наглядности выполнение несколькими приемами игрушек-самоделок из папье-маше для украшения новогодней елки. Расскажем, например, как сделать из папье-маше декоративную еловую шишку.

Сделайте модель шишки из самого простого материала - из бумаги. Возьмите лист любой писчей бумаги, несколько раз сомните ее и постарайтесь придать ей форму шишки. Длина шишки должна быть сантиметров 7-8, толщина в средней части 2,5-3 сантиметра. Чтобы бумага не развертывалась, скрепите ее узкими полосками бумаги, смазанными клеем.
После того как бумажная модель шишки слегка подсохнет, приступайте к выклейке по ней папье-маше . При этой работе на столе должны находиться: баночка с клеем, жесткая щетинная кисть, газетная бумага двух цветов и тарелка с водой. Выклейку модели производите на планшете. Оторвите от окрашенной газеты кусочек размером приблизительно 20 X 20 сантиметров и опустите его в тарелку с водой. Как только бумага равномерно промокнет, выньте ее из воды и, скомкав в руке, отожмите. Затем осторожно расправьте, расстелите на сухой газете и кистью промажьте клеем одну сторону бумажного куска. Клей наносите не толстым слоем, а равномерно по всей площади бумаги.


Смазанную клеем бумагу возьмите в левую руку, а правой рукой отрывайте от нее кусочки размером примерно 2X2 сантиметра, не больше, и обклеивайте ими модель. Бумагу для выклейки нельзя нарезать ножом или ножницами, так как в этом случае края кусочков дадут рубцы и будут плохо подклеиваться по краям. Оборванные же руками края кусочков бумаги плотно и прочно прилягут к соседним, образуя как бы сплошной, ровный слой бумаги, расположенный по модели.


Подклеив кусочек бумаги клейстером на модель, плотно пригладьте его пальцем. Рядом с ним подклейте второй, третий кусочки и т. д., так чтобы края одного кусочка слегка накладывались на другой. На закругляющихся местах модели кусочки наклеивайте меньшего размера. Следите, чтобы кусочки бумаги не давали на модели складок, морщин.


Бумажная модель груши.

Обклеив слоем цветной бумаги всю поверхность модели, начинайте выклейку второго слоя, но уже кусочками неокрашенной бумаги. Таким образом выклейте на модель 5-6 бумажных слоев, чередуя неокрашенную бумагу с окрашенной. Например, первый слой выклейте цветной бумагой, второй - белой, третий - опять цветной, четвертый - белой и т. д.


Заклейка для прочности кусочками бумаги бумажной модели.

После окончания выклейки посмотрите, нет ли где на поверхности модели впадин. Если есть, выровняйте их, наклеив в этих местах мелкие кусочки бумаги. Затем смажьте поверхность изделия тонким слоем клея и поставьте его для просушки.
Таким способом можно выклеить и много других елочных игрушек. Например, грушу, яблоко и другие.


В отличие от других эмульсионных грунтов левкас приготовляется значительно проще и быстрее. Просейте тальк и мел, удалив из них таким образом песчинки и крупные комочки. В жестяную банку (можно из-под консервов) влейте два стакана разведенного столярного клея крепкой концентрации. Добавьте в клей две столовые ложки натуральной олифы и чуть меньше половины стакана масляного лака. Размешайте все. Затем в этот состав засыпайте небольшими порциями тальк, смешанный пополам с мелом. Хорошо размешайте всю массу: тальк с водой и другими жидкостями смешивается плохо. Подсыпая время от времени смесь талька и мела, доведите грунт до состояния не очень густой тестообразной массы.

Затем прокипятите грунт на электроплитке, помешивая, чтобы он не подгорел. Заменить левкас можно простой смесью клея ПВА с мелом.
Левкас накладывается на поверхность папье-маше слегка теплым тонким слоем мягкой кистью. Слой левкаса должен ровно покрывать модель, сравнивая выпуклые места и впадины. Когда левкас, нанесенный на изделие, начнет застывать, осторожно загладьте поверхность грунта пальцем, смоченным в теплой воде.

После грунтовки изделие хорошо просушите. Летом на воздухе левкас просыхает за одни сутки. Около огня процесс высыхания намного сокращается. Окончив сушку, зачистите поверхность левкаса мелкозернистой наждачной бумагой, выровняв все неровности грунтовки.
Грунтовку и зачистку изделия повторите не менее трех раз. Когда загрунтованная поверхность папье-маше будет ровной и гладкой, изделие можно считать готовым к покраске.

Обработку грунта наждачной бумагой производите над баночкой с разведенной массой, чтобы собрать отходы левкаса и в дальнейшем их использовать. Остатки грунта также выбрасывать не следует: используйте их при последующих работах. В этих случаях добавьте в засохший грунт горячей воды, через несколько часов размешайте его и прокипятите на электроплитке. Грунт будет вновь готов к употреблению.
Левкасом можно также грунтовать выклеенные из папье-маше подводные части водоплавающих моделей с последующей покраской их специальными красителями, разведенными на нитролаке.
А теперь перейдем к покраске изделия.

Покраска модели из папье-маше .
Покраска придает изделию не только красивый вид, но и дополнительную прочность. Практичнее всего покраску изделия производить масляными красками. Клеевые краски,гуашь, темпера, акварель плохо держатся на поверхности, стираются и осыпаются.

Для покраски пригодны любые сорта масляной краски: густотертые в банках, тонкотертые, этюдные, художественные краски в тюбиках и другие. Удобно пользоваться готовым набором ученических художественных масляных красок. В таком наборе имеются все основные цвета красителей. Смешивая их друг с другом, можно получить дополнительные новые цвета, а добавляя в них белила, добиться различных по силе тонов.

Масляные краски разводятся специальными растворителями, а также олифой и скипидаром. Чтобы покрашенная поверхность блестела, в растворители добавляют немного лака - масляного, копалового или домарно- го. Кроме того, лаками покрываются изделия по покрашенной и уже просохшей поверхности, чтобы придать им прочность и блестящую фактуру. На лаках разводят также бронзовую и алюминиевую пудры.

Масляная краска обычно просыхает в течение двух суток. Чтобы сократить время высыхания, в растворитель или в разведенную краску добавляют несколько капель сиккатива.
Краска наносится на изделие распылителями-пульверизаторами, тампонами, кистями. Для покраски употребляются кисти щетинные, песчаниковые самых различных номеров, ручники, флейцы. Для росписи употребляются кисти беличьи, колонковые.

Относитесь к кистям бережно. После работы кисти тщательно промывайте в горячей воде с мылом.
Поверхность изделия покрывается краской ровным слоем за два-три раза. После каждого покрытия изделия краской необходима просушка. Во время покраски следите, чтобы не было пропусков и потеков, иначе через краску будет просвечивать грунт или в некоторых местах краски соберется излишнее количество.

Краски разводятся на палитре или в баночках. Краски, кисти, палитра хранятся в этюднике - в небольшом ящичке с перегородками.
Палитру нетрудно сделать каждому члену кружка. Возьмите кусок фанеры размером 40 X 30 сантиметров, 3-5 миллиметров толщиной. Хорошо отчистите ее сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой наждачной бумагой. Потом несколько раз протрите тампоном, пропитанным горячей олифой. Затем выпилите фанеру по форме, какая показана на нашем рисунке, - и палитра готова.

Краски на палитру выдавливаются из тюбиков в определенном порядке от светлых тонов к темным.
В каждом отдельном случае покраска и роспись изготовляемого изделия будут отличны от других самоделок. Одинаковыми останутся только приемы покраски и росписи. До начала покраски изделия было бы полезно поупражняться, чтобы освоить приемы покрытия масляными красками поверхностей, загрунтованных левкасом. Подготовьте несколько картонок размером 15X20 сантиметров. Дважды загрунтуйте их левкасом и просушите.

В баночку пли на палитру выдавите из тюбика любую по цвету краску, добавьте в нее олифы, масляного лака и 2-3 капли сиккатива. Тщательно перемешайте эту смесь щетинной кистью. Если краска получится густая, добавьте олифы. В случае, если краска будет жидкой, добавьте из тюбика еще немного краски того же цвета и смешайте. Затем щетинной кистью нанесите краску на загрунтованную поверхность. Сначала красьте картон в одном направлении.

Когда вся поверхность будет покрыта, растушуйте краску, то есть нанесите кистью краску поперек первоначально покрашенного слоя. И так повторите несколько раз, добиваясь ровно покрытого тонкого слоя покраски. После просушки повторите покраску еще один или два раза.
Освоив приемы покраски по грунту картона, приступайте к покраске и росписи изделия, в данном случае шишки. Из тюбика на палитру или в какую-нибудь посуду выдавите охру светлую или охру золотистую. Разведите ее олифой, добавив немного масляного лака и сиккатива.

Затем щетинной или песчаниковой кистью покрасьте всю загрунтованную поверхность шишки. Покраска шишки охрой будет являться как бы повторной грунтовкой перед покрытием ее бронзой, которую часто называют золотой краской.

Для покраски и росписи самоделок из папье-маше , загрунтованных левкасом, применяется бронза в порошке. Чем мельче бронза стерта, тем лучше ее качество. Бронза прочно покрывает различные материалы: бумагу, дерево, стекло, железо и другие. Разводите бронзу для покраски на любом растворителе: для покраски бумаги - водой с декстриновым или столярным клеем, для покраски дерева - масляным лаком, для покраски стекла и металла - бесцветным лаком «Цапон» или нитролаком.

Алюминиевая пудра, или серебряная краска, разводится точно так же, как и бронза.
Изделия из папье-маше хорошо окрашиваются бронзой, разведенной на масляном лаке. Бронзовую пудру, граммов 10-15, насыпьте в баночку и добавьте в нее небольшими порциями, все время перемешивая массу, слегка подогретого масляного лака. Предварительно в масляный лак влейте 4-5 капель сиккатива. Разведенная бронза не должна быть очень густой, но в то же время и не очень жидкой. Разбавляя бронзу масляным лаком, доведите смесь до состояния жидкой сметаны. Когда бронза хорошо растворится в лаке, приступайте к покраске.

Покраску шишки бронзой производите кистью. После каждой покраски шишку хорошо просушивайте. В утолщенном конце шишки сделайте шилом два прокола, проденьте через них нитку и свяжите оба ее конца. За образовавшуюся петлю подвесьте шишку на гвоздик. В таком положении она быстро и со всех сторон хорошо просохнет.

Покрашенную бронзой и просушенную шишку необходимо для большего эффекта подкрасить еще масляными красками. Смешайте на палитре краплак с красной киноварью и добавьте к" ним коричневой краски: получится темный, коричневато-красный цвет. Простым" мягким карандашом чуть заметными линиями нарисуйте на шишке расположение шелушинок. Затем тонкой кистью возьмите с палитры краску и пропишите шелушинки по следу карандаша: резко в местах, где они заходят одна под другую, и постепенно ослабляйте тон к кончикам лепестков. Когда масляная краска высохнет, шишка будет закончена.

Итак, напомним весь процесс работы. Чтобы сделать из папье-маше изделие, необходимо сначала изготовить модель для обклейки ее бумагой, затем выклеить модель папье-маше , загрунтовать папье-маше левкасом и покрасить.

Освоив эти основные приемы работы по изготовлению самоделок из папье-маше по формам из мятой бумаги, вы сумеете выполнить много интересных игрушек для украшения новогодних елок. Фонарики, шары, корзиночки и другие игрушки распишите орнаментами, рисунками по мотивам народных сказок, изображениями цветов, птиц, животных яркими масляными красками.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Вы можете использовать массу папье-маше для изготовления чаш, а также для лепки изделий. Придайте ей форму руками или с помощью жесткой кисти.

Для изготовления бумажной массы разорвите 5 газетных листов на квадраты со стороной 2,5 см и поместите их в кастрюлю. Залейте водой и прокипятите в течение 30 минут. Затем поместите бумагу и воду в блендер и взбейте в массу. Поместив массу в пластмассовую коробку с крышкой, вы можете хранить ее необходимое время. Когда вы готовы использовать массу, добавьте в нее 2,5 ч. ложки клея ПВА и по 1 ст. л. клея для обоев, гипса и льняного масла и хорошо перемешайте.

Как разорвать газету.

Если газету рвать, а не резать, то линии соединения полосок менее очевидны. Из-за определенного направления волокон в одну сторону газету рвать легче, чем в другую. Обычно волокна направлены сверху вниз. Если рвать поперек волокна, то процесс невозможно контролировать.


Для того чтобы сделать полоски, в одной руке зажмите несколько сложенных газетных листов. Начните отрывать примерно по 2,5 см от края вдоль волокон. Тяните ровно вниз, и тогда вы получите длинные ровные полоски. Таким образом можно разорвать газету на полосы разной ширины.

Подготовка формы.

Перед тем как поместить папье-маше в форму, ее поверхность необходимо смазать тонким слоем вазелина для создания барьера между формой и клеем и предотвращения прилипания массы папье-маше к форме. Когда масса папье-маше высохнет, ее можно будет легко извлечь из формы. Иногда вместо вазелина можно использовать пищевую пленку.

Выкладывание бумажных полосок слоями в форму.

В большие миски поместите по 5-6 слоев бумажных полосок шириной 2,5 см. Залейте полоски клеем ПВА, а затем по одной выложите слой в смазанную вазелином форму. Полоски должны немного высовываться из формы. Второй и третий слой выложите под прямым углом к первому. Выровняйте каждый слой пальцами и удалите все воздушные пузыри.

Извлечение из формы и отделка.

Когда бумага в форме высохнет, потяните за краешек, и если нижний слой тоже высох, вставьте тупой нож, аккуратно подденьте бумагу и вытащите из формы. Оставьте изделие из папье-маше перевернутым для окончательного высыхания.

5


Подравняйте кромку ножницами по краю формы. Для того чтобы слои не расклеились, скрепите края готового изделия с помощью тонких газетных полосок.

Сушка плоских предметов.

Рамы для картины или настенные панели после покрытия слоем лака должны быть высушены на плоской поверхности. Поместите изделие на решетчатый противень или кусок тонкого пластика. Клей протечет, но когда изделие высохнет, его следы можно будет легко удалить.

Изготовление картонного каркаса.

Вы можете изготовить объемную форму с помощью перфорированного картона, покрытого папье-маше. Измерьте каждую сторону рамки и в нужных местах склейте, чтобы форма стала прочной. Поверхность покройте слоем разведенного клея ПВА и дайте высохнуть.


Покройте сухую рамку полосками папье-маше, выкладывая каждый слой под прямым углом к предыдущему. Выложите около 5 слоев. Поместите рамку на решетчатый противень в теплое место и дайте высохнуть естественным образом.

Использование фигуры из пластилина в качестве формы для папье-маше.

Слепите из пластилина нужную фигурку. Смажьте ее немного вазелином, затем покройте тонкими газетными полосками, смазанными клеем ПВА. 5 слоев будет достаточно, дайте им хорошо просохнуть.


Обозначьте линию разреза вдоль края фигурки. С помощью ножа для резьбы отрежьте половину фигурки. Аккуратно выньте пластилин из каждой бумажной половины.


Соедините бумажные половины, точно сопоставив по линии разреза. Склейте их малярной клейкой лентой и покройте 3 слоями тонких полосок папье-маше.

Покраска изделий из папье-маше.

Перед тем как покрасить изделие, необходимо правильно подготовить поверхность, особенно если она из газет. Выровняйте ее мелкозернистой наждачной бумагой, тем самым скрыв края бумажных полосок. При шлифовке используйте защитную маску.


Покройте папье-маше двумя слоями белой краски, дав каждому слою высохнуть. Для этого подойдут эмульсионные, плакатные или порошковые краски.


Используйте акриловую краску в качестве грунтовки.

Поступила большая кукла АМ 390 в совершенно несчастном состоянии. Рваные раны на плечевых шарнирах из папье-маше, трещина на плече, борозды вокруг шеи, проваленные гнезда под бедренные шарниры. И все-все перекрашено, живое только туловище в центральной части и часть рук. С перекраской бороться не стала, а вот повреждения не давали кукле жить.

Репортаж о восстановлении будет не совсем бодрый, так как получилось не так здорово, как хотелось бы, но из этого опыта вытекают нужные выводы, как можно делать и что надо доработать.
Покажу только руки, это было самое сложное. Они обе такие. Кроме того, видно, что многочисленные слои краски осыпаются.

Не знаю, что бы делала без отлично подошедшего ко всем этим проблемам немецкого клея для дерева UHU Holzleim (в магазине "Передвижник" продаются банки по 250 г., белые с синей крышечкой). Он сначала белый, но после высыхания становится прозрачным. При контакте с деревом и картоном проникает в структуру, немного разбухает, но потом ужимается в нормальный объем. Схватывает и сохнет быстро. Им промазала все трещины, чтобы не сыпалось.

Затем нужна смесь папье-маше. Это в нашем случае просто "жеваная" влажная бумага. Надо найти бумагу очень плохого качества, лучше всего подойдут дешевые газеты или оберточная бумага типа советской, которая коричневая и легко рвется. Рвем на мелкие кусочки, складываем в посудину или банку, наливаем столько воды, чтобы она вся впиталась в бумагу, ждем, пока размокнет. Далее - растираем эту гадость в кашицу, чем однороднее, тем лучше. Воды быть не должно, только кашица! У кого есть ручной блендер - я вам завидую!! Мне пришлось разбалтывать это вилкой:) Теперь ручной блендер - одна из запланированных покупок.
Но надо помнить, что смесь долго не хранится, заплесневеет.

Мешаем эту смесь с клеем ПВА и вышеописанным UHU. Можно добавить древесной пыли, но это если у вас есть родственник-плотник с "болгаркой":) Самостоятельно напилить нужное количество можно, но доооолго и нуууудно. Пропорции: 1 часть папье-маше и 0,5-1 часть клеёв.
Залепляем наши дырки изнутри тонкой картонкой и UHU. Сверху накладываем от души нашу смесь. Ждем сутки.

Высохшую смесь подшлифовать, чтобы не было сильных неровностей. Круглый напильник хорош для выравнивая краев дырки.

Далее - грунт. Мой первый опыт был с грунтом "Для реставрации" фирмы "Таир" на основе мела и желатина. Колеровать его рекомендовалось водорастворимыми красками, поэтому я использовала гуашь. И хоть я смешала его с ПВА, результат не порадовал - поверхность покрылась трещинами и легко отковыривалась.

Поэтому на сей раз я взяла грунт Акриловый (тот же "Таир"), колеровала его акриловыми красками, но смешать с клеем забыла, о чем вспомнила лишь после того, как намазала на поверхность. Оставила, как есть. Теперь интересно, что бы изменилось, не забудь я про клей.

По поводу колеровки: если планируете покрывать лаком, делайте такой цвет, какой должен быть в результате после высыхания с учетом того, что по нему пройдет определеннго цвета лак. Это сложно, да. Когда грунт высохнет, он будет практически белый, не пугайтесь.

Итак, пытаемся намазюкать шпателем этот грунт на поверхность. После высыхания он прекрасно держится на высохшем слое папье-маше и предыдущем слое грунта, но легко отслаивается от тем мест, где он лег на лак. К сожалению, упругий металл шпателя исключает возможность его изгиба в дугу... Поэтому - иначе, как "намазюкать" этот процесс назвать нельзя:)
То, что слева - высохший результат, справа - выровненная поверхность. Сильные неровности подпиливаем надфилем, дальше - шкуркой от крупной к мелкой.

Тут виден первый косяк - под шкуркой проявились слои предыдущих ремонтов. Вывод: надо было счистить это все до оригинального грунта с самого начала.

Смешиваем чистый прозрачный шеллак и не самый чистый - для желтизны. Сразу же грунт сильно темнеет, что можно испугаться за конечный цвет, но не обращайте внимания. После высыхания лака он светлеет и становится именно такого цвета, как надо! Тут два слоя лака.

Косяки:
Проявилась сеточка мелких трещин, однако, не повлиявших на крепость конструкции. Это от того, что в грунте не было клея или я что-то еще не так делаю?
Лак усилил видимость предыдущих слоев покраски.
При соприкосновении со старым лаком образует сильно видимую границу-подтек, и ничего с этим поделать нельзя. Разве что перегрунтовывать деталь полностью, но это слишком проблемно.

Если по отшлифованному грунту положить несколько слоев акриловой краски (каждый слой должен просохнуть), то первых двух косяков не будет видно под краской, но граница лака останется. Выход - не лачить совсем, но в этом случае краска должна быть отшлифована до лакового блеска.
Акрил оставляет бороздки, но на последнем не совсем просохшем, но и не свежем, слое их можно сгладить влажным пальцем или губкой. Затем после полного высыхания (сутки!) - осторожно отшлифовать мелкой и самой мелкой шкуркой. Если с цветом угадали - будет неплохо.

Результатом я недовольна, хотя программа-минимум выполнена. Все практические рекомендации приму с благодарностью.

Из этого мастер-класса вы узнаете как своими руками создать имитацию декоративных камней. Оформленный такими "камнями" интерьер будет необычным и эксклюзивным.

Для изготовления камушков нам понадобятся: острый нож, линейка, карандаш, клей типа Титан, ножницы, картонные коробки или любой другой картон, какой есть, яичные ячейки, клей ПВА.
Сколько смотрела мастер-классов, всё замечательно, но все делались на сырую, то есть, из сырого материала. Но мне это никак не подходило, потому что сушить особо негде.

Картонную коробку режем на длинные полосы. Можно и на короткие, но с длинными удобнее: потом режь по длине, как надо...

Я взяла такую ширину, чтобы соответствовала моему представлению о камушках, и оставалось как можно меньще отходов от коробки.

Ячейки рвём небрежно по сгибам, оставляя больше рельефа.

Я начинаю приклеивать с углов, чтобы потом не заморачиваться. Смазываем слегка, не усердствуя, клеем Титан и, не распрямляя, а, наоборот, сохраняя объём, приклеиваем к подготовленной полоске.

Следующий кусочек клеим внахлёст: так будет объёмнее и закроются пустоты.

Так, вроде бы, виднее...

Вот... Становится понятнее.

Клочки, которые с краю, я старалась обрезать и приклеивать край к краю - потом меньше возни.

Вот, картонка заполняется. Работа идёт достаточно быстро. Я под конец лепила уже на автомате. Только всё же краешки поплотнее старалась клеить.

Вот и он - заветный краешек. Подрезаю под прямым углом клочок. И даже если угол "расклешёный", можно смело сводить края, подгоняя под картонку: добавится ещё выпуклостей. Это же всё-таки, "камень", к тому же, как будто необработанный.

Залепляем оставшиеся пустыми места.

Вот он, мой "дикарь". Грубый, неотёсанный...

Это я немного развернула,так, кажется, виднее.

Вот так, на скорую руку, получилось 6 х 22 см.

Теперь немного рассуждений. Нужно немного подрихтовать поверхность дикаря. Для этого нужно чем-то обклеить. Ну, клей-то, понятно - ПВА. А вот чем... Мне нравятся вот такие платочки. Но в какой-то момент они кончились. А от великой лени решила клеить туалетную бумагу. Сразу скажу - не очень: лишние морщинки и всё такое. Хотя, если чуть сильнее разгладить - ничего. А можно ещё...

Бумагу А-4. Вот, разделила на три части. Дожидаться высыхания не стала. Только тут как-то не очень понятно.

Вот так лучше. А-4 - глаже поверхность, потом моя лепота - из платочков, ну и в конце - туалетная бумага.

Ещё разница в приклеивании. Смазываем поверхность камушка ПВА, прикладываем бумагу, какая больше нравится, а потом поверх кистью, увазюканной в ПВА прочпокиваем, чтобы всё везде прилипло. А вот поверхность А-4 надо отдельно промазывать. Тогда она размокает и тоже хорошо приклеивается, выделяя рельеф.

Ну и её тоже прочпокиваем.

Видите, какая плашечка, если смотреть сбоку? Лохмоту небрежно подклеиваем на всё тот же ПВА: промахнули с обратной стороны кистью и ею же приклеили.

Получаются каменные заготовки. Теперь подбираем цвет и красим: сначала тёмным цветом, а потом светлее и светлее. Так зрительно углубляются выемки, а выпуклости становятся более... аппетитными, что ли? Но я красила уже на стене. Поверх - лак. У меня - акриловый полуглянцевый. Но если краска акриловая, то, собственно, и лак не нужен, она же не мажет. А мне больше нравится с лаком - краска становится более яркая, нарядная.

В швы между камнями потом нужно аккуратно уложить "раствор".... И перед покраской я прошлась по поверхности негустой акриловой шпаклёвкой.