Домой / Брови / Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?". Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» (младшая группа) Занятия свойства бумаги 2 младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?". Конспект занятия «Ознакомление со свойствами бумаги» (младшая группа) Занятия свойства бумаги 2 младшая группа

Наталья Пахомова
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги»

Знакомство со свойствами бумаги.

(Старшая группа)

Воспитатель: Пахомова Наталья Георгиевна

Цель: расширять и уточнять знания детей о свойствах бумаги.

Задачи:

Уточнить и активизировать в речи детей разнообразные виды бумаги. Объяснить назначение картона.

Развивать умение самостоятельно определять материал, характеризовать свойства и качества бумаги.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Совершенствовать умение работать с бумагой.

Материал:

Коробка с разными видами бумаги (картон, альбомный лист, салфетка, калька, таз с водой, квадратный лист бумаги на каждого ребенка для оригами.

Словарная работа:

Упражнять в употреблении в речи прилагательных. (Гладкая, тонкая, цветная, шероховатая, прозрачная, белая).

Виды деятельности:

познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Ребята, то о чем я сейчас вам расскажу, находится в этой коробке. Догадайтесь, о чем идет речь. Она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из нее мы делаем поделки в стиле оригами…

Правильно, это бумага! Давайте откроем и посмотрим, вся ли бумага одинакова?

Она разная.

Какая она? (Гладкая, тонкая, цветная, шероховатая, прозрачная, белая).

Для чего нам нужно столько видов бумаги? Зачем нам нужна толстая бумага? Как она называется? (Картон. Делать коробки.)

Где еще применяют картон? (Обложка книги).

А для страниц книги, какую бумагу лучше использовать? (Тонкую).

Как нужно обращаться с книгой? (Аккуратно). Как вы думаете, из какой бумаги сделан наш тренажер для глаз? (Из картона).

Делаем зарядку для глаз на офтальмотренажере.

А теперь давайте определим, почему же нельзя мять, рвать страницы книги.

Эксперимент с бумагой.

Возьмите лист бумаги и сомните его. А теперь попробуйте разгладить бумагу. Какой она стала? (Мятая, не красивая). Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому, когда мы читаем и рассматриваем книгу, страницы книги не мнем. А когда мастерим поделки в стиле оригами, складываем бумагу не спеша, аккуратно, хорошо проглаживая сгибы.

А теперь возьмите 2 вида бумаги: тонкую и толстую. Попробуйте ее разорвать. Трудно было ее порвать? (Нет).

Бумага легко рвется, а значит она не прочная.

Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Какая бумага размокает быстрее? (Салфетка).

Почему? (Она тонкая).

Мы определили некоторые качества бумаги. Как вы думаете, какая бумага лучше для изготовления поделок в стиле оригами? Возьмите ее и положите на стол.

Сегодня мы сделаем то, о чем говорится в четверостишии:

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась!

1- Росой она умылась

2- Изящно покружилась

3- Нагнулась и присела

А 4- улетела!

Дети подходят к столу и складываем бабочку.

После изготовления бабочек рассматриваем их, определяем какие они, из какой бумаги сделаны, как нужно обращаться с поделками из бумаги. Организуем выставку бабочек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева» Интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности детского сада №17 «Журавушка» «Знакомство.

Бумагопластика Знакомство со свойствами бумаги и её применение. Подготовила: Козырева Л. А. Дети очень любят конструировать и играть с бумагой.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание: «Знакомство со свойствами воздуха» Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о воздухе; дать детям знания.

Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами бумаги» Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» Возраст детей: 5-6 лет Область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём – в мир бумаги попадём!» и «Воздух - волшебник» (старшая группа) Цель: закреплять.

Конспект занятия по экспериментированию со свойствами песка «Сюрприз для мальчика-с пальчик» Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Знакомство со свойствами дерева» Тема: «Знакомство со свойствами дерева». Воспитатель; Ключка Лариса Ивановна. Цель: 1. Познакомить со свойствами дерева и с его практическим.

Татьяна Щукина
Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного возраста»

на тему :

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

«»

время обучения :

06. 04. – 10. 04.2015г.

Выполнила :

Щукина Татьяна Николаевна

Воспитатель

МБДОУ № 400

г. о. Самара

Самара, 2015г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками

среднего возраста

Тема : «Знакомство со свойствами бумаги »

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи :

1) Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги ; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) ; развивать, воображение, познавательную активность, любознательность детей(«Познавательное развитие» ).

2) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий; развивать отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к окружающим («Социально-коммуникативное развитие» ).

3) Расширять словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь, высказывать предположения об ожидаемом результате («Речевое развитие» ).

4) Развивать эстетическое отношение к окружающему миру («Художественно – эстетическое развитие» ).

5) Развивать крупную и мелкую моторику рук («Физическое развитие» ).

Методы и приемы :

Практические (проведение опытов, экспериментов)

Наглядные (рассматривание, наблюдение)

Словесные (загадки, беседы, рассказы, вопросы)

Материалы и оборудование : небольшие листочки бумаги разных видов на каждого ребёнка (салфетки, картон, фольга, бархатная бумага , цветная обычная белая бумага ,ёмкости с водой, ножницы, клей, индивидуальные подносы для раздаточного материала, гномики из различных видов бумаги , снежинки, вырезанные из салфеток, нарисованное солнце на ватмане, мольберт.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы.

Игровая Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,

моделирование, познавательно-исследовательские проекты

Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Изобразительная Аппликация, деятельность в изостудии.

Конструирование Изготовление макетов, моделирование

Элементарный бытовой труд

Самообслуживание Поручения, совместный (коллективный) труд

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель держит лист бумаги : Я – белая, как снег Дружу с карандашом

Где он пройдёт – Заметочку кладёт. Дети отвечают, что это бумага . Дети заинтересованы.

2 Это не простая бумага , а телеграмма, в которой нас просят о помощи. Оказывается в Бумажном городке не светит солнце и нас просят помочь его зажечь. Хотите вы помочь жителям волшебного городка и отправиться в путешествие? Дети с удовольствием соглашаются, садятся на стульчики и иммитируют езду в поезде. У детей развито воображение, они умеют различать реальную и условную ситуацию.

3 А вот и Бумажный городок . Здесь всё из бумаги : и дома, и мебель, и одежда и даже люди здесь бумажные . Первая остановка «Разноцветная» и на ней нас встречает разноцветный гномик. Из какой он бумаги и где мы её применяем? Этот гномик из цветной бумаги . Мы её используем в аппликации и для изготовления различных поделок. Дети владеют устной речью и могут выражать свои мысли.

4 Берём этого гномика с собой и отправляемся дальше. Следующая остановка «Белая» и на ней нас встречают 2 белых гномика. Они предлагают нам пройти к ним в мастерскую и определить, чем они отличаются друг от друга. Дети подходят к столам. На тарелочках лежат листы белой бумаги и картона . У детей сформирована готовность к совместной деятельности.

5 Воспитатель предлагает взять бумагу , погладить её, помять, порвать и сказать чем она отличается. Дети берут тонкую бумагу , гладят её, мнут, отрывают полоску и говорят, что это обычный альбомный листочек. Он гладкий, тонкий, хорошо мнётся и рвётся. Берут в руки картон, гладят, пытаются помять и порвать его. Говорят, что это картон, он толстый, твёрдый, плохо мнётся и с трудом рвётся. Дети умеют выявлять качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (мнётся, рвётся) .

6 Белые жители благодарят детей и вместе с ними отправляются дальше. Следующая остановка «Блестящая» . Здесь всё сделано из фольги и живут здесь блестящие гномики. Воспитатель предлагает повторить новое слово «фольга» , объясняет, что эта бумага сделана из тоненького слоя металла, предлагает согнуть её пополам и разрезать ножницами. Дети повторяют слово – фольга, сгибают её пополам, разрезают ножницами и делают заключение, что она блестит, легко сгибается и легко режется, хоть и сделана из металла. Дети легко запоминают новые слова, анализируют, делают умозаключения.

7 Следующая остановка «Снежная» . А называется она так потому, что здесь живут снежинки и они хотят, чтобы мы с ними поиграли. Из чего они сделаны и как сними можно играть? Дети находят снежинки, подбрасывают их вверх, дуют на них, снежинки летят. Дети говорят, что они из салфеток, красивые, лёгкие и могут летать, если на них подуть. Дети умеют играть, взаимодействовать друг с другом.

8 Следующая остановка «Бархатная» и всё здесь сделано из бархатной бумаги . Давайте рассмотрим её. Дети трогают бархатную бумагу , говорят, что она не похожа ни на какую другую, она шероховатая, потому что с ворсинками. Дети проявляют любознательность, склонны наблюдать и экспериментировать.

9 Следующая остановка «Опытная» и на ней нам белые гномики предлагают провести опыты с водой. Что произойдёт с бумагой при встрече с водой ? На столе лежат листочки бумаги , картона, салфетки и тарелочки с водой. Дети опускают все листочки в воду, наблюдают, объясняют, что салфетка утонула первая, потому что она мягкая, тонкая и размокла быстрее всех. Затем размокла обычная бумага и последний картон , потому что он самый толстый. Дети сделали вывод, что бумага боится воды . Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага материал непрочный .

10 Следующая остановка «Солнечная» . На ней было много разных гномиков, но все они были грустными, потому что не светит солнце. Давайте поможем Бумажному городку . Дети берут жёлтые салфетки, сминают их в комочки округлой формы и наклеивают на изображенное на мольберте солнышко. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они умеют помогать ближнему. Солнышко ярко светит, бумажные гномики довольны и счастливы.

Итоговое мероприятие : Совместно с родителями сочинить сказку : «Бумажное волшебство » .

Программное содержание .

Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.

Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.

Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.

Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Формировать навыки внимания, память и мышления, развивать мелкую моторику рук.

Обогащение активного словаря: шероховатая, глянцевая, гофрированная, тонкая, гладкая.

Предварительная работа : знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно- экспериментальной деятельности детей, знакомство с глобусом, беседы на тему "Бумага в нашей жизни".

Материалы и оборудование: Бумага разных видов, плотности и назначения, столы для экспериментирования, ёмкости с разноцветной водой, спички, "письмо", "знаки свойства бумаги".

Ход мероприятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться "доброе утро"

"доброе утро"- солнцу и птицам

"доброе утро"- улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям!

(Воспитатель: вносит глобус.)

Что это такое?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: - Это модель Земли

Воспитатель: А что такое модель?

Дети: Это наша планета, уменьшенная во много раз.

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая разноцветная? Что означают цвета на глобусе?

Дети: - Вода, леса и суша.

Воспитатель: Какого цвета больше?

Дети : - Синего.

Воспитатель: Да, потому что это вода, она занимает большую часть Земли.

А какого цвета очень мало?

Дети: - Зеленого.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

(Предположительные ответы детей.)

Воспитатель: Потому что лесов очень мало. Часто случаются лесные пожары, деревья болеют и сохнут. Еще большие площади деревьев вырубают. А как вы думаете, для чего рубят лес?

Дети : - Из дерева делают мебель, строят дома, еще из дерева делают бумагу.

Воспитатель: Да ребята дерево очень дорогой, прочный материал, он также очень теплый. Вы правильно сказали, что из дерева делают бумагу. Это очень трудоёмкий процесс и для изготовления одного листа бумаги трудятся очень много машин и людей. Мы с вами не можем прожить без бумаги, она окружает нас везде. Где, например, бумага встречается в вашей жизни?

Дети: - Мы рисуем в альбомах, читаем книги и журналы, наши игрушки хранятся в бумажных коробках.

Воспитатель: Правильно дети! Ой ребята, я совсем забыла, когда я шла в детский сад, вынула из почтового ящика письмо, его прислали дети из младшей группы и вот что они пишут: «Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам малыши из группы «Ягодка». У нас есть вот такая проблема: мы очень любим играть, дуть мыльные пузыри, пускать кораблики в воде. Но мы не как не можем понять, какие кораблики лучше плавают и дольше держаться на воде?

Вы нам, пожалуйста, помогите разобраться. Мы знаем, что вы такие умные и знаете всё. А ещё мы прислали вам загадки:

Я белая, как снег, дружу с карандашом

Где он пройдет, заметку кладёт? ….. (Бумага.)

Есть листок, есть корешок

А не куст и не листок? ..... (Книга.)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Очень много новостей? ….. (Газета.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же нам помочь малышам?

Дети: - Надо исследовать свойства бумаги и рассказать о них ребятам.

Воспитатель: Для этого я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы хотите там побывать? Тогда закрывайте глаза и скажем слова «Раз, два, три в мастерскую заходи».

(Дети проходят на свои места, перед ними тарелки с бумагой разного вида.)

Воспитатель: Ребята, возьмите листики и попробуйте их на ощупь. Бумага бывает гладкая, шершавая, толстая, тонкая, мягкая, твердая. Ну что начнем опыты?

Опыт №1 . Бумага мнется. (Дети мнут бумагу руками.)

Вос-ль: Бумага мнется, ребята и мы обозначим это карточкой. Иди Настя и прикрепи ее к доске.

Опыт №2 . Бумага рвется. (Дети рвут бумагу.)

Воспитатель: Что еще можно сделать с бумагой?

Дети: - Порвать. (Вешают соответствующую карточку.)

Опыт №3 . Бумага намокает и впитывает влагу. (Дети, опускают белую бумагу, в окрашенную воду. Бумага намокает и меняет цвет.)

Воспитатель: Полина, повесь знак на доску! Молодец! А сейчас мы с вами разомнёмся.

Физминутка:

Мы сначала будем топать

А потом мы будем хлопать

А сейчас мы вместе сядем, встанем - будем взрослым дядей

Наклонитесь ниже- ниже, головой к коленям ближе.

А сейчас вы потрудитесь, хорошенечко прогнитесь

Головою покружите и плечами поверните

Ну-ка дети не устали сели - встали, сели-встали

Все руками помахали и ко мне все подбежали

А теперь мы повернемся и все дружно засмеёмся!

Воспитатель: Ребята, у бумаги есть ещё одно свойство - она горит и легко воспламеняется. Поэтому этот опыт нужно проводить вместе с взрослыми, я буду делать, а вы наблюдать.

Опыт№4. Б умага горит. (Ребёнок прикрепляет знак на доску.)

Воспитатель: Ну вот мы и узнали, ребята, о свойствах бумаги. Давайте ещё раз назовем их!

Дети: Бумага - рвётся, мнётся, намокает и горит.

Воспитатель: Хорошо, а теперь мы сделаем разминку для наших рук и поиграем в интересную игру:

Мы бумагу режем, режем

Мы бумагу рвем, рвем

Мы бумагу клеем, клеем

Мы бумагу мнем, мнем

Д/и «Найди на ощупь»

(Гладкая - глянцевая, твердая-картон, мягкая-салфетка, шершавая-бархатная, гладкая-гофрированная.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы в нашей лаборатории исследовали свойства бумаги и теперь что же младшей группы написать в письме? А давайте, мы с вами, пошлем малышам, знаки - обозначающие свойства бумаги! Они расскажут малышам, что бумага не прочный материал, она - рвется, мнется, горит и тонет.

А нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три, снова в группу заходи!» (Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись из лаборатории, вы все хорошо потрудились и за это я хочу подарить вам маленькие кораблики.

Вероника Никифорова
Занятие по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства бумаги»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект

для детей 2-й младшей группы

по образовательной области «Познание»

«Свойства бумаги »

подготовила воспитатель

Никифорова Вероника Сергеевна

Кемерово 2014

Цель : Научить детей различать свойства бумаги .

Задачи :

Воспитательные – побуждение проявления внимания и сочувствия, желания помочь, проявить заботу.

Развивающие – расширение кругозора относительно свойств бумаги

(качество, плотность, прочность) . Обогащение словаря. Сравнительное исследование бумаги кинестетическим способом.

Материал : Одна лодочка из плотной бумаги и несколько лодочек из салфеток, тазы с водой. Разные виды бумаги (толстая, тонкая, разноцветная) . Персонаж занятия – Мишка .

Мотивация занятия

1. Общая игра «Летела муха» .

Летела муха около уха,

Летели осы около носа,

Летел комар около лба,

Сел на лоб, а мы его хлоп.

(Воспитатель опускает лодочку из плотной бумаги в таз с водой .)

Воспитатель : Что это?

Дети : Лодочка.

Воспитатель : Пусть поплавает, а мы пойдём на зарядку, посмотрим, как долго она будет плавать.

(Воспитатель с детьми подходит к столу)

Воспитатель : Давайте посмотрим, плавает ли лодочка?

Дети : Да, плавает.

Воспитатель : А вы хотите, чтобы ваши лодочки поплавали? А где же их взять?

Мишка : - Бегите ко мне, я вам принёс лодочки, всем хватит! Я позаботился! Я – молодец!

Воспитатель : Ой, спасибо. Мишка, мы действительно хотим лодочки. Берите, ребятки, и опускайте их в воду. Ой, что это – утонули лодочки. Оставьте мишкины лодочки в тазу, в воде. Подойдите ко мне. Мишка, какие же ты лодочки нам принёс?

Мишка : Я принёс каждому, принёс красивые. У вас вода плохая.

Воспитатель : Давайте проверим, опустим мишкину лодочку и мою одновременно, тогда узнаем, в чём причина, почему моя лодочка долго плавала, а мишкина быстро утонула. Вот спускаю одновременно две лодочки. Давайте считать : раз, два, три, четыре (вместе с детьми) . Мишкина опять утонула, а моя плавает. Так кто догадался, почему мишкина лодочка быстро утонула?

Дети : Бумага у него плохая , непрочная, быстро размокает.

Воспитатель : В чём Мишка ошибся, что неправильно выбрал?

Дети : Лодочки.

Воспитатель : Сделал красивые лодочки, а бумага плохая . Ох, ты, надо тебе научиться бумагу выбирать !

Мишка : Я не умею бумагу выбирать , научите меня.

Воспитатель : Ладно, научим! Мы научим тебя бумагу выбирать , а ты сделаешь лодочки, и мы их будем пускать!

Динамическая пауза «Пузырь» .

Раздувайся пузырь,

Надувайся большой

Да не лопайся.

(Дети, держась за руки, образуют большой круг)

Воспитатель : Лодочка долго плавала, но утонула теперь, потому что намокла.

(Столы стоят буквой «П» . На отдельном столе лежат разные виды бумаги ).

Воспитатель : Что же мы хотим сделать?

Дети : Научить Мишку выбирать бумагу для лодочки .

Воспитатель : А разве он не сделал лодочки? А почему же они нам не понравилась?

Дети : Быстро утонули.

Воспитатель : Что же он не умеет делать?

Дети : Он не умеет выбирать бумагу , из которой лодочка долго плавает.

Воспитатель : Я вас научу выбирать бумагу , а вы научите Мишку.

(Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком лежит лист плотной бумаги и салфетка ).

Воспитатель : Поднимите в руке ту бумагу , из которой лодочка долго плавала. Да, она толстая, а другая какая? Тоненькая, даже через неё всё видно. Положите их на стол. Итак, возьмите толстую бумагу , проверим, прочная ли она. Потянем вот так, как я. Трудно, не рвётся. Возьмите тонкую бумагу , потяните, быстро порвалась. Положите обе бумаги . Поднимите ту, которая быстро порвалась. Посмотрите, какая она непрочная. Скажите вместе со мной : «непрочная бумага » . Возьмите ту, которая трудно рвалась, - это прочная бумага . Скажем вместе : «прочная бумага » .

Как же вы узнали, что бумага толстая прочная ?

Дети : Потянули.

Воспитатель : Скажите все : «потянули бумагу » , а как узнали, что тонкая непрочная?

Дети : Потянули. Так из какой же бумаги долго плавает лодочка, из прочной или непрочной? Мишка не понял, кто объяснит?

Ребёнок : Мишка, лодочка плавает из прочной бумаги .

Воспитатель : А какую же бумагу вы не советуете ему брать? Почему непрочную не советуете брать, кто объяснит Мишке?

Ребёнок : Мишка, из непрочной бумаги лодочка быстро утонет.

(Дети подходят к Мишке по очереди (2-3 чел) и объясняют, какую бумагу нужно брать , а какую не нужно).

Воспитатель : А, сейчас, кто правильно выберет бумагу , тому Мишка сделает лодочки.

(Дети проходят к отдельному столу, на котором лежит различная бумага , исследуют её и выбирают. Воспитатель подписывает каждому листочек.)

Составитель: воспитатель Котлярова Н.Н.

Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани и её способами изготовления предметов из этих материалов. Учить способам распознающего наблюдения, обратить внимание детей на слово бумажный, побуждать использовать его в речи.

Словарная работа: Из бумаги, бумажный, склеен, вырезан. Предварительная работа: Утром до занятия дети рассматривают, из чего сделаны косынки и ленточки. Убеждаются, что эти вещи сделаны (сшиты) из ткани.

Материал: Белая бумажная лента, шелковая лента, кукла Даша, кукольная одежда (рубашка, платье, брюки, платок и др.), мебель (диван, стул, стол).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом. Проводится пальчиковая гимнастика: «Я люблю свой детский сад».

Сюрпризный момент - приход куклы Даши.

Кукла Даша объясняет детям: «Я, собралась на день рождение к своей подружке Маше и хотела завязать красивый бант из бумажной ленты, но у меня ничего не получается. Дети вы не могли бы мне помочь».

Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные ленты и шелковые ленты из ткани. Воспитатель предлагает детям смять бумажные ленты, затем попытаться расправить их и объясняет вместе с детьми Даше, что бумага легко мнётся, рвётся (дети разрывают бумажные ленты) и поэтому из бумажной ленты нельзя завязать бант. Затем дети пытаются разорвать ткань и делают с воспитателем вывод, что бумага рвется, а ткань нет.

Воспитатель повязывает кукле Даше бант из шелковой ленты, а затем объясняет и показывает, что кусочки бумаги можно склеить, а кусочки ткани - сшить.

Показывает детям кукольное платье и мебель из бумаги (диван, стол, стул) и просит перечислить вещи, которые склеены из бумаги и вещи, сшитые из ткани. Воспитатель, поощряет ответы полными фразами, используя глаголы: склеить и сшить. «Диван склеен из бумаги». «Платье сшито из ткани», «Стул из бумаги, а можно сказать - бумажный» Дети повторяют хором и по - одному.

Затем кукла Даша предлагает детям разойтись по группе и принести вещи, сделанные из бумаги. (На видных местах раскладываются предметы, сделанные из бумаги). Дети приносят их на стол; кукла Даша демонстрирует их, малыши называют их, используя слова: бумажный, из бумаги, склеены, вырезаны.

Кукла Даша благодарит детей за бант; прощается и уходит.