Домой / Глаза / Аппликация цыпленок из цветной бумаги шаблоны. Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок

Аппликация цыпленок из цветной бумаги шаблоны. Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок

Конспект организованной образовательной деятельности

Аппликация «Цыпленок»

Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.

Задачи:

развивать умение разгадывать загадки;

развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;

закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;

Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности.

Аппликация «Цыпленок».

Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.

Задачи:

развивать умение разгадывать загадки;

развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;

закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;

Интеграция образовательных областей:

Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.

Материал : ноутбук, нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, цветной карандаш красного цвета, клей, кисточка.

1. Организационный момент.

Загадывание загадки.

Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки (цыпленок)

Воспитатель:

А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.

(по мере рассказывания сказки, на ноутбуке демонстрируются слайды по ее содержанию)

Жил-был цыпленок (1 слайд: цыпленок). У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.

Пчелка решила (2 слайд: пчелка), что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед - ведь все малыши любят сладкое (3 слайд: мед). Щенок (4 слайд: щенок), захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. (5 слайд: одуванчик). Котенок (6 слайд: котенок), предложил подарить цыпленку подсолнух (7 слайд: подсолнух), потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку (8 слайд: скрипочка), и спели цыпленку веселую песенку.

Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом (9 слайд: торт) и чаем с лимоном (10 слайд: чай с лимоном).

Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет (показ образца).

2.Физкультминутка.

Наши уточки с утра - идут по кругу вперевалочку;

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - идут по кругу, вытянув шеи вперед и

Га-га-га! Га-га-га! отставив руки – «крылья» назад;

Наши курочки в окно - останавливаются, встают лицом в

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам;

А как Петя – петушок - встают спиной в круг, вытягивают

Рано-рано поутру шею вверх, встают на цыпочки.

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

3. Этапы выполнения работы.

А) красным карандашом раскрашивают клюв и ноги цыпленка;

Б) намазывают клеем небольшие участки тела цыпленка и накладывают нитки, слегка прижимая их, не выходя за контур.

4. Пальчиковая гимнастика .

Шла уточка бережком, - указательные и средние пальцы обеих рук

Шла серая по крутому. «идут» по столу;

Вела детей за собою, - указательными пальцами обеих рук

«рисуют змейку на столе»;

И малого… - стучат мизинцами по столу;

И большого… - стучат большими пальцами по столу;

И самого любимого. - стучат безымянными пальцами по столу.

5. Повторение детьми последовательности выполнения аппликации .

Воспитатель:

Что мы будем делать сначала?

А что потом?

Заниматься творчеством с ребенком не только интересно, но и полезно, так как в результате развивается у него мелкая моторика, мышление и воображение. Взрослый может предложить создать различные аппликации из цветной бумаги, например, животных и птиц.

Наиболее аккуратно работы у детей могут получиться, если аппликация цыпленок будет сделана в средней группе, когда ребенок уже намного лучше понимает инструкцию взрослого и может самостоятельно создать поделку.

Аппликации из геометрических фигур: цыпленок

Совсем маленьким детям можно предложить создать поделку цыпленка, например, аппликация «цыпленок вылупился» не только проста в выполнении, но и познакомит малыша с простейшими геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник). Необходимо подготовить материалы:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • шаблон геометрических фигур;
  • плотный картон.

Таким образом, ребенок не только сделает красивую поделку своими руками, но и познакомится с простыми геометрическими фигурами.

Аппликация цыпленок из цветной бумаги

Цыпленка из бумаги будет сделать легко даже годовалому малышу при помощи мамы. Для этого нужно запастись материалами:

  • белый лист бумаги;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • клей-карандаш.
  1. Из желтой бумаги вырезаем два круга разного размера: один побольше, второй – поменьше. Это будет туловище и голова.
  2. Из зеленой бумаги вырезаем длинную полоску шириной не более 3 см. Это будет «трава» для цыпленка. С одной стороны необходимо ножницами подрезать кончики.
  3. Из красной бумаги вырезаем небольшой треугольник – клюв, из черной – маленький кружок («глаз»).
  4. Затем берем большой лист белой бумаги начинаем приклеивать цыпленка в определенной последовательности:
  • травка;
  • туловище и голова;
  • клюв;
  • глаз.

Поделка готова. В качестве дополнения можно еще взять пшено и возле цыпленка наклеить зернышки пшена, промазав предварительно это место на бумаге клеем.

Из цветной бумаги можно придумать огромное количество вариаций на тему создания цыпленка.

Аппликацию цыпленка можно создать в преддверии

Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе «Вот какие у нас цыплята»


Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1\2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка
- маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко...(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите.


Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. Дети - да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель . Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель . Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
3. Выполнение аппликации
Воспитатель , - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила..
Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель : «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек
Воспитатель : Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)


4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Цыпленок получился, Ваня? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
Практическая часть занятия
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры


2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу

Аппликация к православному празднику Пасха из бумаги «Цыпленок». Мастер-класс с пошаговыми фото

Поделка к православному празднику Пасха своими руками

Открытка из бумаги и ниток своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото


Автор: Бабичева Ульяна, 6 лет
Руководитель: Гетманская Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с №28 станицы Темижбекская Кавказского района Краснодарского края.
Мастер-класс рассчитан на педагогов, детей старшего дошкольного возраста, младших школьников.
Назначение: в качестве подарка, на выставку в ДОУ.
Задачи: изготовление открытки к православному празднику - Пасха.
Цели: заинтересовать необычным способом изображения цыпленка с помощью нитей и клея, овладение разными приемами и способами действия с бумагой, развивать мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус, глазомер, мышление, обогащение словаря терминами-обозначениями названий геометрических фигур «прямоугольник», «пополам», «диагональ», воспитывать аккуратность при работе с клеем в процессе изготовления аппликации.

Каждый праздник имеет свой определенный смысл, свои традиции.
Пасха Господня считается главным праздником христианской церкви. Слово «пасха» означает «избавление», «освобождение».
В этот день празднуется победа жизни над смертью, добра над злом, это праздник торжества жизни. Христос умер и воскрес, жизнь торжествует! Произошло это весной, когда природа пробуждается от зимнего сна, воскресает. Тепло побеждает холод, свет побеждает тьму. Радость пробуждения природы совпала с христианской радостью воскрешения к новой жизни.
В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И в небе синем, исчезая,
Песнь воскресения запел.
И песнь ту громко повторяли
И степь, и холм, и темный лес.
«Проснись, земля, - они вещали,-
Проснись: твой царь, твой Бог воскрес!»

Княжна Е. Горчакова
К празднику пасхи выпускают поздравительные открытки, отражающие праздничное настроение. Символ праздника – крашеные яички, храмы, веточки вербы, свечи, куличи, цветы, цыплята.
Для изготовления аппликации «Цыпленок» нам понадобятся следующие материалы и оборудование:


цветной картон,
двусторонняя цветная бумага,
белый лист бумаги,
клубок ниток для вязания желтого цвета,
декоративный глаз с ресницами,
половина бусин,

Ленточка,
простой карандаш,
линейка,
клей ПВА,
ножницы, ножницы с волнистыми краями,
степлер.
Процесс изготовления:
Шаг 1
Выбираем подходящий цвет картона для аппликации. По шаблону вырезаем детали аппликации /силуэт цыпленка + половина скорлупы яйца/ и располагаем их на картоне, не забывая о том, что сверху и снизу будет приклеена ленточка для украшения. Обводим простым карандашом на картоне силуэт цыпленка, а скорлупу половинки яйца приклеиваем.


Шаг 2
Возьмите клубок ниток желтого цвета для вязания, отмотайте примерно 10-15см и сложите их равномерно в несколько слоев. Нарежьте нитки на маленькие кусочки 3-4 мм.


Клей ПВА на силуэт цыпленка наносите постепенно, не торопясь.
Нарезанные кусочки ниток укладывайте плотнее, так чтобы не было пробелов. Совет: чтобы силуэт цыпленка выглядел пышнее, используйте в работе кисточку, она не будет приминать нитки.


Нитки нам еще пригодятся для контура вокруг силуэта цыпленка.


Аккуратно намазываем край силуэта и приклеиваем по краю контур.


Шаг 3
Для изготовления одного цветка вырежьте 3 квадрата разного размера:


7,5*7,5 см
5,5*5,5 см
3,5*3,5 см
Сложите квадрат пополам.


Еще раз пополам поперек, получился маленький квадратик.


Делим квадрат по диагонали, получился треугольник.


Складываем треугольник вдоль пополам и срезаем угол как показано на
фотографии.


Проделываем такие действия со всеми квадратами.
Скрепляем по три цветка одного цвета степлером.


Приклеиваем половины бусинок в середину каждого цветка.


Шаг 4
Для изготовления листочков вырежьте из бумаги зеленого цвета
прямоугольники 7*4 см четыре штуки.


Сложите прямоугольник пополам вдоль и плавно вырезайте листик,
используя ножницы с волнистыми лезвиями.


Для украшения листика наметим на нем прожилки, как на настоящем.
Складываем лист как веер, разворачиваем.




Шаг 5
Украшаем нашу аппликацию, приклеив цыпленку декоративный глаз с ресницами, бантик, ленту.


Завершаем работу, приклеивая к основе листочки и цветочки.

Если хотите научить вашего карапуза новым навыкам, рекомендуем сделать совместную аппликацию «Цыпленок». Изготовление таких работ является очень интересным для большинства детей. Кроме этого, тематическая аппликация является способом раннего развития ребенка. Неспроста программа детского сада предусматривает изготовление воспитанниками различных поделок из цветной бумаги, среди которых «Мимоза», «Верба», «Клоун», «Бабочка», «Кораблик» и другие. Существуют классические методики, которые позволяют изготавливать такие аппликации.

Если хотите провести интересно и с пользой время с малышом, то сотворите совместную поделку. Ее можно сохранить на память, чтобы потом показать ребенку, когда он вырастет. Степень вмешательства мамы в процесс должна определяться возрастом малыша. Чем сложнее аппликация, тем больше помощи понадобится. Чтобы сделать работу «Цыпленок», понадобится несколько цветов цветной бумаги, клей, ножницы и лист картона.

Простой вариант поделки подойдет для самых маленьких деток, которым исполнилось всего 1,5 – 2 года. Другие рисунки из цветной бумаги, среди которых «Мимоза», «Клоун», «Верба», «Бабочка», «Кораблик», являются более сложными. По этой причине мы рекомендуем освоить шаблон «Цыпленок», а потом приступать к более сложным композициям. Мы предлагаем использовать простую схему. Вам понадобятся следующие канцелярские принадлежности:

  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • картон.

Перед началом занятия с малышом необходимо приготовить детали. С помощью ножниц нужно вырезать все части будущего рисунка. Если карапузу уже исполнилось 3 года, он может сам вырезать все необходимые элементы. Начинать работу следует с фона. На картон нужно приклеить светло-желтый либо светло-голубой лист цветной бумаги. Благодаря этому аппликация получится яркой. Цыпленок состоит из головы и туловища, которые на рисунке представлены двумя кругами желтого цвета. Их следует приклеить к фону, после чего добавить клюв и лапки. Если вы делаете аппликацию с маленьким ребенком, мелкие части можно дорисовать, поскольку малышам иногда очень тяжело работать с мелкими деталями, ведь его моторика развита не так хорошо, как у взрослого.

Можно разнообразить рисунок травой либо грибочком. Такие элементы прекрасно будут смотреться на поделках «Мимоза», «Верба», «Бабочка», «Кораблик», «Клоун». Учтите, что если вы хотите создать птичку, сидящую на траве, первым делом нужно приклеить к фону траву.

И не забывайте в процессе занятия с карапузом обучать его названиям геометрических фигур. Лапки – это овал, клюв – треугольник, голова и тельце – круг. Как видите, такие уроки расширяют кругозор вашего чада.

Примеры шаблонов

Существует еще один пример, который можно сделать с карапузом. Для его воплощения в жизнь необходимо вырезать из цветной бумаги желтого цвета два треугольника, два круга и полукруг, после чего поочередно приклеить их к фону. Желательно, как и в первом примере, использовать картон с наклеенным листом цветной бумаги. В продаже также можно найти разноцветный картон, с которым будет удобнее работать.

Если ищите более сложный пример, можно изобразить композицию, где цыпленок только вылупился из скорлупы. Можно украсить работу изображением цветов либо леса. Главное в занятии с карапузом – это проявить фантазию. Только в этом случае аппликация выйдет красивой и интересной. А после того, как освоите такую несложную фигуру, можно научиться делать работы, где изображены мимоза, клоун, кораблик, верба, бабочка и прочие интересные сказочные элементы.

Занятия с вашим чадом позволят ему быстрее получить необходимые знания и навыки. Они прекрасно развивают творческие способности и готовят ребенка к детскому саду и школе. Мы рекомендуем как можно чаще делать красивые рисунки с карапузом, ведь это еще и очень увлекательное занятие.