Домой / Глаза / День именинника в первой младшей группе. Сценарий

День именинника в первой младшей группе. Сценарий

Сценарий праздника дня именинника для деток рожденных в ноябре младшей и средней группы центра интеллектуального и творческого развития детей "Неваляшки" "Как на наши именины"

Автор: Бухмиллер Оксана Юрьевна педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова Центр интеллектуального и творческого развития детей "Неваляшки"
Описание материала: Уважаемые педагоги и воспитатели, рада представить вашему вниманию сценарий празднования дня именинника в младшей и средней группе с использованием элементов творчества.
Цель: создание положительной атмосферы в детском коллективе, воспитывать чувство товарищества, доброжелательности и дружелюбия.
Действующие лица: Клоун.
Оборудование: Костюм клоуна, магнитофон, воздушные шары, конфеты в желтом и красном фантике, желтая, тарелка, красная тарелка, ватман по количеству именинников, вырезанные из бумаги цветочки и машинки по количеству именинников, клей карандаш.
Ход праздника:
Под веселую музыку вбегает в зал клоун, в этот момент все детки сидят на стульях.
Клоун: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я веселый клоун Ляля! Пришел к вам в гости поздравить все деток кто уже отметил или скоро будет отмечать день рождения!
Ребята, а у меня для вас есть интересная игра в которой мы разомнем наши ножки и ручки, скорее повторяйте за мной веселые упражнения!
Разминка под музыкальную композицию Е. Железнова "Мы в ладоши хлопаем"
Клоун: Ребята а сейчас я хочу пригласить к себе тех деток у кого день рождение в ноябре, я вам буду показывать фотографию, а вы должны дружно сказать кто на это фотографии из деток вашей группы.

Клоун показывает по очереди фотографии деток у кого день рождения в ноябре, детки дружно называют имя ребенка и клоун приглашает его к себе.
Клоун: Ой сколько у нас много именинников! Ребята а давайте теперь дружно встанем в большой круг, а наши именинники в центре, мы сейчас с вами покатаем их на веселой карусели.
Музыкальная игра под композицию Екатерины Железновой "Карусель"
Клоун: Ребята, а кто у нас любит сладости?
Ответы детей
Клоун: Значит вы все у нас сладкоежки, а сейчас прежде чем съесть вкусные конфетки я вам предлагаю с ними немного поиграть, пока я к вам бежал все конфетки в моей корзинке перепутались и сейчас я хочу чтобы вы мне помогли их разобрать, за одно и проверим на сколько хорошо вы знаете цвета. Нужно в красную тарелочку, собрать все красные конфетки, а в желтую все желтые. И так на раз, два, три начинаем!
Раз! Два! Трииии!
Игра "Веселые конфетки"
Клоун: Ой ребята, какие вы все молодцы, и цвета все хорошо знаете, даже никто не ошибся, а сейчас я всех угощу вкусными конфетками.
Ребята, а у кого из Вас самые сильные легкие? Кто может дуть сильно, сильно как ветер?
Ответы детей
Клоун: сейчас мы с вами это проверим. Наших именинников мы снова приглашаем в центр нашего большого круга, я сейчас всем раздам мыльные пузыри и мы с вами их будем дружно дуть, а наши изменники должны их быстро лопать, проверим какие они у нас ловкие и внимательные. И так снова начинаем все на раз, два, три.
Игра "Веселые пузыри"
Клоун: Ребята, вы все такие молодцы! А сейчас я всем предлагаю снова сесть на свои места и немного отдохнуть, а я в это время проверю на сколько вы умные и сообразительные детки. Если я вам буду показывать зеленый шарик вы должны хлопать, если синий то топать, а если оранжевый то вы должны поднять руки высоко вверх и громко прокричать "Поздравляем". И так готовы, начинаем!
Игра "Поздравляем"
Клоун: А сейчас настало время спеть каравай для наших выпускников, давайте все снова встанем в круг, а именинники наши в центр, сейчас я буду выполнять упражнения под музыку, а вы должны повторять за мной.
Музыкальная композиция Маша и медведь " С Днем Рождения Меня"
Клоун: Ребята в сейчас настало самое время приготовить подарки для наших именинников. Я каждому имениннику я раздам сейчас по большому листу бумаги, а вам ребята я раздам красивые машинки и цветочки вам нужно мальчикам у которых день рождения подарить(приклеить на лист) машинку, а девочкам цветочки. Главное не забудьте ни про кого нужно всех поздравить!!!
Творческое задания, у каждого именинника белый ватман, всем остальным детям раздаются вырезанные машинки и цветочки, каждый ребенок должен приклеить на ватман девочки именинницы цветочек, а на ватман именинника мальчика машинку.
Клоун: Ой ребята какие вы все молодцы! Какие красивые картины получились у наших именинников. А сейчас я всем предлагаю на прощание спеть веселую песенку и смотрим за мной выполняем упражнения!
Музыкальная композиция Барбарики "С днем рождения"
Клоун: Ну вот ребята настало время нам с вами прощаться, мне с вами очень понравилась, вы все такие дружные, умные, веселые, но меня ждут и другие именинники, я к вам еще обязательно вернусь!! До новых встреч!!

Задачи сценария: создание радостного, праздничного настроения у детей.

Материал и оборудование: макет домика, кукла-кот, кукла-собачка, кукла-курочка, макет яйца; аудиозаписи: «Кошечка» (музыка Т. Ломовой), «Марш» (муз.Е. Теличеевой), «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия, обработка Р. Рустамова «Цыплята»(муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной), «Солнышко» (муз. Р. Раухвергера), «Праздник» (муз. Р. Раухвергера); кокошники цыплят по количеству детей, большой воздушный шар, наполненный гелием.

Ход праздника:

Зал украшен воздушными шарами, в центре стоит макет домика. Звучит «Марш»(муз. Е. Теличеевой). Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Из нарядно украшенного домика появляется Клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, а особенно Настенька. А что у тебя сегодня за праздник? Ну, раз у тебя день рождения, значит, будем веселиться. Ребята, но ведь веселиться без друзей скучно. Посмотрите, что за домик стоит в нашем зале? Может быть, там живут наши новые друзья? Ну-ка, давайте подойдём поближе, громко похлопаем и посмотрим, кто появится.

Дети хлопают в ладоши.

Звучит «Кошечка» (муз.Т. Ломовой). Появляется кукла-кот.

Кот: Ой, а кто это так громко хлопает, мне спать не даёт?

Кот: Правда?! Вот здорово! Я очень люблю веселиться, а особенно на дне рождения. Но для начала давайте поздороваемся. Мяу-мяу-мяу! Это на кошачьем языке – здравствуйте. А теперь вы ответьте мне по-кошачьи. Ну, а сейчас давайте знакомиться. Меня зовут Пушок, а как зовут вашу именинницу? Очень приятно. Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем!

Клоун: Я знаю одну очень весёлую игру. Тебе, Пушок, эта игра должна понравиться. Называется она «Цыплята и киска».

Кот: Замечательно, эта игра как раз для меня, я очень люблю поохотиться за цыплятами.

Клоун: Пушок, сегодня праздник и ни за кем охотиться не надо.

Кот: Нет, ну так совсем не весело, если не надо охотиться. Тогда пускай вместо меня киской побудет наша именинница.

Игра «Цыплята и киска» (муз.и сл. М. Картушиной).

«Киска» сидит в стороне на стуле

Раз весёлые цыплята

Дети-«цыплята» ходят в свободном направлении.

Во дворе гуляли,

И весёлые цыплята

Киску увидали.

Киска, киска, убегай!

Поворачиваются лицом к «киске», грозят ей пальцем.

Ты цыпляток не пугай!

Киска, киска, киска, брысь!

Топают ногой на последнем слове.

«Киска» встаёт и говорит:

Эй, цыплята, берегись!

«Цыплята» убегают от «киски».

Кот: Ух, как здорово поиграли! Но мне уже пора, моя хозяйка налила полную миску молочка. До свидания, ребята!

Клоун: Ребята, кажется, я слышу, что в домике ещё кто-то есть. Давайте позовём его, громко похлопаем в ладоши.

Дети хлопают.

Появляется собачка-кукла.

Собачка: Гав-гав-гав, это кто здесь так громко хлопает, мне спать не даёт?

Клоун: Это мы, малыши.

Собачка: Знаю, знаю. Я сейчас Пушка повстречал, он мне сказал, что у вас сегодня праздник, день рождения. Ну, давайте знакомиться. Меня зовут Шарик, а тебя? Ребята, а вы любите кашку? А я вот люблю грызть косточки. А вы сегодня хорошо покушали?

Дети: Да!

Собачка: Ну, тогда вы сильные, ловкие и я хочу с вами поиграть.

Музыкальная танец-игра «Прятки». «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия, обработка Р. Рустамова).

Дети стоят врассыпную по всему залу. С началом музыки свободно пляшут, используя знакомые танцевальные движения. С окончанием музыки все дети «прячутся», приседая у своих стульчиков и закрывая руками глаза. «Собака» делает вид, что ищет их.

C обачка: Мне очень понравилось с вами играть, но мне уже пора. До свидания, ребята!

Клоун: Ребята, давайте ещё похлопаем в ладоши, может быть ещё кто-нибудь придёт к нам в гости.

Дети хлопают.

Из-за ширмы появляется курочка.

Курица: Ко-ко-ко. Здравствуйте ребята. От своего друга Шарика я узнала, что у вас сегодня есть именинница. Меня зовут курочка Ряба, а как зовут вашу именинницу?

Ребята, я очень люблю клевать зёрнышки, а что любите кушать вы? А вы любите играть? Давайте с вами поиграем.

Игра «Вышла курочка гулять» («Цыплята», муз.А. Филипенко, сл. Т. Волгиной)

Клоун: Курочка Ряба, посмотри какая наша именинница сегодня красивая, она играла с ребятами и с твоими друзьями. А, может, у тебя есть подарочек для неё?

Курица: Я недавно снесла замечательное яйцо. Оно очень большое. Я думаю, что в нём есть подарочек для нашей именинницы, и угощения для деток. Я сейчас побегу и принесу его.

Из-за ширмы появляется большое яйцо, открывается верхушка, оттуда появляется подарок для именинницы, а затем угощения для детей. Именинница и дети благодарят героев.

Затем Клоун предлагает деткам отправиться в группу на воздушном шаре. Дети под «Праздник» (муз.Р. Раухвергера) возвращаются в группу.

Литература:

1.Картушина М.Ю. Праздник в детском саду. Младший дошкольный возраст – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.

2.Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет /сост.: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 1981.

Л. Добжинская, Т. Примако

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, день рождения

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Сценарий развлечения «День рождения в детском саду»

Цель: Создание не принуждённой праздничной обстановки.

Оборудование: музыкальный центр, цветы, коробка с конфетами, шнур, дуги, бубен, удочки, сувениры.

Ход развлечения .

В украшенном зале дети рассаживаются на скамейки и стулья врассыпную. Обстановка в зале приближена к домашней. Звучит музыка, и в зале появляются гости – лесные жители, Зайчишки.

1Заяц: Почему в саду веселье, все с хорошим настроеньем,

2Заяц: Видно праздник здесь у вас, не прогоните вы нас?

Ведущий: Да, у нас сегодня праздник! Наши ребята, которые родились летом, пригласили нас отметить это событие! А гостям мы всегда рады и приглашаем вас с нами повеселиться! Зайцы садятся вместе с детьми.

Ведущий: Мы приглашаем именинников занять почётные места в зале!

Также интересное развлечение на День рождения в ДОУ:

1 именинник: Как народу много в зале,

Мы не всех ещё позвали.

День рождения для всех

Это песни, шутки, смех!

2именинник: Очень рады мы гостям,

Пусть не скучно будет вам!

Именинники поют песню «К нам гости пришли».

3именинник: Ну, а мы хотим сейчас

Пригласить на танец вас! ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Заяц : А мы пришли к вам, ребята, не с пустыми руками, и хотим, чтобы вы вместе с нами сыграли в игру.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТ БУКЕТ ДЛЯ ИМЕНИННИКА».

По залу разложены цветы, задача участников- собрать самый большой букет. Количество игроков зависит от количества именинников.

Ведущий: А теперь все у нас начинают перепляс! Пляска по выбору музыкального руководителя.

Ведущий: Ребята, кто из вас любит ходить на рыбалку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,.

Я приглашаю наших именинников поймать для себя подарок.

ИГРА «УДОЧКА» .

У участников в руках удочки (к палке приклеен магнит), а по полу разложены сувениры, к которым приклеены магнитики. Задача детей – «выловить» с завязанными глазами для себя подарок.

Ведущий приглашает именинников встать в центр круга, дети заводят хоровод «Каравай».

Ведущий: Какой же праздник без угощения? Только угощение нужно добыть. Скажите мне, есть ли у вас сильные, выносливые ребята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Тогда предлагаю вам поучаствовать в эстафете. Вот конфеты, которые вам нужно перенести в вазы. Открывает коробку и обнаруживает, что коробка пуста.

Ведущий: В чём дело? В коробке лежали конфеты, а теперь она пуста.

Заглядывает в коробку ещё раз и вынимает записку. Читает.

Ох, и вкусные конфетки! Обманула вас я, детки!

Все конфетки для меня! Именинница и я! Лиса.

Ну как же так?

1Заяц А ведь и у Лисы сегодня день рождения, а мы забыли её поздравить.

Что же делать, как быть? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

2Заяц: У меня есть номер сотового телефона Лисы, давайте ей позвоним!

А что мы ей скажем? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,

Заяц набирает номер телефона Лисы и поздравляет Лису с днём рождения.

2Заяц: Мы желаем тебе..

Телефон передают из рук в руки дети друг другу и говорят Лисе по одному пожеланию.

В зале появляется Лиса с конфетами.

Лиса: Вы меня, пожалуйста, простите, и на праздник пригласите,

А конфеты я не ела, правда, очень съесть хотела. Отдаёт конфеты ведущему .

Ведущий: Лисичка, не переживай, мы обязательно угостим тебя конфетами. А сейчас эстафета!

Дети разбиваются на 3 команды, получают задание: принести как можно больше конфет для всех участников праздника.

Участники эстафеты проходят испытания:

1.пройти по краю обрыва (ходьба по шнуру на носочках),

2.проползти через узкое отверстие скалы (под дугу)

3.спугнуть сторожей угощения (подпрыгнуть и коснуться рукой бубна)

4 взять конфету и отнести её в вазу.

Праздник заканчивается общим чаепитием с конфетами.

Для детей второй младшей группы.

Ход празника:
Дети заходят по музыку в зал. Их встречает ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Скажите, а кто сюда пришел? Я предлагаю вам назвать свои имена.

Игра «Раз, два, три - свое имя назови»

(дети по очереди называют себя)

Вы знаете, зачем мы здесь с вами собрались? Сегодня у нас праздник. Хотите узнать какой? Давайте встанем в круг.

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого мы будем поздравлять?
Именинница где наша?
Пусть споет нам и попляшет.
Чтоб ее сюда позвать,
Нужно хлопать начинать! (дети хлопают в ладоши, выходит Варя и встает в середину круга). У нас сегодня именинница - Варя.

Ведущая: С днем рожденья поздравляем! Что мы Варе пожелаем?
Все гости по очереди начинают высказывать пожелания.

Все хором: С днем рождения!!!

Ведущая: Сколько Варе нынче лет?

Дети: Четыре!

Ведущая: - Мы 4 раза топнем! Веселей!

Мы 4 раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Варя, повернись!
Ну-ка, Варя, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!

Ведущая: Ребята, у нашей Вари сегодня День рождение! И я вам предлагаю спеть Варе «Каравай».

(дети начинают петь «Каравай». Неожиданно появляется Баба Яга)
Баба Яга: Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Детишки? Ой, как много детишек! Я люблю кушать детишек. Какие вы все сладенькие, хорошенькие. Мням-мням!!!
Ведущая: Стоп, стоп! Ты, Баба-Яга, откуда взялась? Мы тебя не приглашали!

Баба-Яга: Не приглашали? Я сама пришла. Услышала вас и пришла. Шумят тут всякие… Я сейчас вас всех зажарю и съем.
Ведущая: Не пугай наших детей, Баба Яга. Сегодня у Вари День рождение. И мы пришли ее поздравить. А ты зачем сюда явилась?
Баба-Яга: Я пришла вас всех съесть, потому что вы не очень-то и умные.

Ведущая: Наши дети очень умные.
Баба-Яга: Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая: А ты проверь!
Баба-Яга: Хорошо! Загадаю-ка я им загадки! Только уговор такой, если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

Ведущая: Ну ты и голодная, Баба-Яга! (обращаясь к ребятам) Ну что, ребята, вы смелые? Отгадаем загадки?
Баба-Яга: Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки) А ну вот, нашла! Ну, держитесь!

Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам воришка...
(Мышь)

Будит рано поутру
Без разбору всю семью,
Пением ласкает слух
Деревенский наш...
(Петух)

Сеть плетет, но не рыбак,
Ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух,
В уголке сидит...
(Паук)

Чтобы были вы здоровы,

Даст нам молока...
(Корова)

Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадёт. (лиса)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)

Кто мурлычит у окошка:
- Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)

Баба-Яга: Да, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть, все мои загадки отгадали. Устрою-ка я другое соревнование!
Говорите «да-да-да»,
Коль понравятся слова.
А если я запутаюсь,
Словами перепутаюсь
Меня не огорчите -
«Нет-нет-нет» кричите:

Поздравляем с днем рожденья? (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья? (Нет-нет-нет!)
Будь, Варвара, доброй, милой? (Да-да-да!)
Непослушной и драчливой? (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила? (Да-да-да!)
Ремешком по попе била? (Нет-нет-нет!)

А, чтоб мороженым кормила? (Да-да-да!)
Будь здоровой и смышленой? (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленый? (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Наша Варя, лучше всех! (Да-да-да!)
Баба Яга: Какие вы все-таки противные…

Ведущая: Это почему?
Баба Яга: Не даете себя запутать. Ну-ка, сварите-ка вы мне суп. Да самый вкусный.
Ведущая: Сварим, конечно. Да такой, какой нам в садике дают. Ребята, давайте вспомним, какие мы с вами супы ели. (борщ, щи, рыбный).

Баба-Яга: Хорошо говорите, а я сейчас дам задание на ловкость! Надо найти все продукты для моего супчика. Только уговор такой: если не справитесь с заданием, то выберу самого неумелого и съем! Договорились?
Игра «Кочки и обручи»

Дети прыгают по кочкам (мягкие круглые модули),потом прыгают в обручи на двух ногах. Собирают овощи-муляжи в корзину. Именинница варит суп.
(Баба Яга ест суп)

Ведущая: Ну, что, понравился тебе наш суп?
Баба-Яга: Фу, какая гадость… Я такой суп не ем. Я стала еще злее и вреднее. Я сейчас вас зажарю и съем.
Ведущая: Не ешь нас. Лучше с нами сыграй, может подобреешь.
Баба Яга: Никогда я доброй не стану. Так и быть, сыграю с вами в игру, но если проиграете, тогда держитесь… Пообедаю вами всеми.

Игра «Море волнуется» под музыку.

Дети не должны смеяться или шевелиться, а Баба Яга старается их заставить двигаться:всячески мешает и смешит.
Баба Яга: Вот у нас два (три и т. д.) победителя, их-то я и съем!

Ведущая: Посмотри, Баба Яга, какие у нас замечательные дети. А ты все: «Я их съем». Нельзя их есть.
Баба Яга: Это еще почему?
Ведущая: Да потому, что они у нас очень умные. Много книжек прочитали, стихи знают. Проверь.
Баба Яга: И проверю. А если нет, то тогда я съем самого глупого!

Ведущая:
Наша Таня громко... (дети продолжают)
Жили у бабуси два весёлых..., (дети продолжают)
Один серый, другой... (дети продолжают)
Жил был у бабушки серенький... (дети продолжают)

Жили были дед и баба и была у них курочка...(дети продолжают)
Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить …» (дети продолжают)
В лесу родилась...(дети продолжают)
В лесу она...(дети продолжают)

(Баба Яга мешает детям и вставляет свои варианты, вроде "Курочка кукарямба" или "Жил был у бабушки серенький слоник", «Наша Таня громка скачет», «Один серый, другой жёлтый», «Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить недружно» … родилась пальма, зимой она спала.)

Ведущая: Так ты вообще стихи не знаешь.
Баба Яга: Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше - вот того мальчика! А лучше - тебя!

Ведущая: Да что ты всё съем да съем! Ты что, голодная?
Баба Яга: Ой, голодная я, голодная! Вы вот день рождение отмечаете, друзей приглашаете, едой угощаете. А меня хоть раз бы пригласили, конфеткой вкусненькой угостили. А лучше бы мой вкусненький супчик сварили. Мой любимый вкусненький супчик. Я так давно ничего не ела.

Ведущая: А какой суп ты ешь?

Баба-Яга: А я сейчас вам загадки загадаю, а вы найдите отгадки в моем лесу.
Я веселый старичок,
Сделал мухам гамачок.
У меня есть восемь рук,
А зовут меня … (паук)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты. (Мышь)

Может он в орех залезть,

А потом его заесть:
Всё, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Червяк)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)

Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ... (Мухомор)

Ведущая: Так вот с чем тебе надо сварить суп! Сразу бы и сказала… Ребята, нам надо все это найти в дремучем лесу Бабы Яги.(перечислить ответы отгадок)

Баба-Яга: Только я это все спрятала. Вам надо пройти по подземелью, оббежать колючие елки и только тогда вы найдете мои любимые продукты.

Игра «Подземелье в дремучем лесу»

Дети ползут по спортивному туннелю, оббегают конусы-елки, находят отгадки и складывают в кастрюлю.

Баба Яга ест суп и благодарит детей.

Баба Яга: Такой вкуснотищи сроду не ела. Ой, что-то я подобрела. Ну, ладно. Раз вы такие ловкие, смелые, умные, я вас отблагодарю. Надо еще и именинницу поздравить. (уходит в дом, гремит, «варит» подарок. Выходит из домика с подарком.

Баба Яга: Я вам наколдовала подарок, но он не простой, он волшебный. Стоит по нему сильно ударить и появятся очень много подарков. (показывает пиньяту) Именинница ее разбивает и благодарит детей, что пришли к ней в гости. Дарит подарки-угощения. Вместе с детьми и Бабой Ягой поет каравай.

Полекшанова Ольга Петровна, МАДОУ – детский сад № 145, г. Екатеринбург, воспитатель.

Чтобы скачать материал или !

Сценарий празднования Дня рождения во 2 младшей группе

Воспитатель: Тафинцева Виктория Александровна

Внешнее оформление: воздушные шары, кассеты с детскими песнями, красиво – расставленные стулья, свободное пространство для игр, ширма для кукольного театра в глубине комнаты, кукла Петрушка, платок для игры, лист картона с надписью “Имениннику”, угощения для чаепития.

Начало

Звучит песня “День рождения” В. Шаинского. Дети заходят в игровую комнату, рассаживаются на стулья.

Ведущий обращает внимание детей на необычный внешний вид комнаты: Ребята, а вы заметили, как у нас сегодня красиво, что бы это значило? - А кто же у нас именинник?

Представление именинника

Игра “Мы с тобой похожи”

Ведущий: Ребята, а мне кажется, Никита даже вырос, вчера был маленький, а сегодня уже большой.

А кто с Никитой одного роста?

А какие у Никиты волосы? У кого такие же волосы?

А какого цвета у Никиты глаза? У кого такие же?

А в чем у нас сегодня Никита одет? А кто тоже в джинсах сегодня пришел?

А кому столько же лет, сколько нашему имениннику?

А кто, так же как Никита, любит конфеты?

А кто, также как Никита, любит мультфильмы?

А у кого маму тоже зовут Люда?

А у кого дома тоже живет кошка?

Смысл игры в том, что дети обнаруживают внешнее и внутреннее сходство с другим человеком. Причем определить сходство по внешним признакам дошкольники могут “примеряясь”- подойти, потрогать. Эта разминка дает хороший тактильный контакт.

Вопросы подбираются заранее, основываясь на информации, полученной из беседы с ребенком. Лучше включать вопросы, увеличивающие “количество голосов” - это дает ребенку возможность ощутить свое единство с другими, укрепляет уверенность в себе.

Ведущий, (удивляясь и восхищаясь): Ребята, как много интересного друг о друге мы узнали, Правда, Никита?

Стук в дверь.

На ширме появляется кукла Петрушка, в руках держит письмо: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! А я вам письмо принес!

Ведущий (берет письмо): Петрушка нам принес письмо, интересно, для кого?

(Читает): Имениннику и его веселой, умной и дружной компании - Никита, это тебе!

(Растерянно): Только здесь больше ничего не написано.

(Обращаясь к Петрушке): Уважаемый почтальон, а больше у Вас ничего нет?

Петрушка: Угадали, еще есть посылка.

Ведущий: А где же она?

Петрушка: А посылку я вам пока не отдам – ну а вдруг она не вам? Надо проверить.

Ведущий: Но здесь же написано: “Имениннику”, вот он наш именинник, это Никита.

Петрушка: А где же умная, веселая, дружная компания?

Ведущий: Да вот же - наши ребята!

Петрушка: (сомневаясь): А они умные?

Ведущий: Конечно, они считать умеют. Ребята, сможете сосчитать, сколько Никите лет?

Игра, Обыгрывание возраста именинника

Ведущий:

Если имя свое услыхал –
Чтобы сразу сюда выбегал
И Никите считать помогал!
Ну-ка, Маша и Саша, выбегайте –
Головой четыре раза покивайте!
Пусть Арина и Полина ногою топнут,
А Алиса и Алина в ладоши хлопнут.
Аня, Даша, поспешите
И рукой два раза помашите!

Подвижная динамичная игра. Задания просты в исполнении, что позволяет каждому ребенку уверенно показать себя. Персональное обращение, называние имен дает почувствовать каждому свою значимость.

Ведущий: Вот как ребята у нас хорошо считают!

Петрушка: Ну ладно, ладно, я согласен, вундеркинды. А веселья у вас что-то маловато.

Ведущий: Ну, это мы исправим. Мы в веселую игру сыграем, именинника с закрытыми глазами отгадаем.

Игра “Ивашка”

Дети становятся в круг, ребенок - водящий стоит в центре с завязанными платком глазами и вытянутой вперед рукой. Дети идут по кругу со словами: “Ивашка, Ивашка, красная рубашка, где твоя подружка и как ее зовут?”. Дети останавливаются. Водящий, Никита или другой ребенок, с закрытыми глазами, наощупь определяет, кто оказался напротив него, и называет его имя. Потом водящий меняется.

В конце игры можно поднести к водящему Петрушку.

Петрушка: Ой, повеселились! Но так не хочется посылку отдавать! А изобразите-ка что-нибудь дружное!

Ведущий: А мы дружно станцуем.

Танец-игра “Вместе весело шагать”

Под песню “Вместе весело шагать” В. Шаинского ведущий приглашает именинника Никиту, и они танцуют за руку вместе по комнате. Потом Ведущий предлагает Никите пригласить в хоровод следующего ребенка – и они танцуют втроем. Последний приглашенный ребенок приглашает следующего – и так до тех пор, пока все дети не окажутся в хороводе. В конце все танцуют в общем круге.

Ведущий Петрушке: Видишь, какие ребята у нас дружные, придется отдать нашу посылку.

Петрушка: Да, убедили, придется отдать, хотя и жалко.

(Петрушка уходит).

Ведущий: Ну вот, Никита, сейчас ты получишь свою посылку, а пока, давайте, ребята, станцуем для именинника хоровод “Как на Никитины именины испекли мы каравай”.

Со словами в конце: “Я люблю, конечно, всех, а Никиту больше всех” появляется Петрушка и третий взрослый, несущий “посылку” – угощения для чаепития.

Включается веселая музыка, все приглашаются на чаепитие.