Домой / Глаза / Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков» (старшая группа). Занятие по конструированию «Сказочный домик

Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков» (старшая группа). Занятие по конструированию «Сказочный домик

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему

«Домик для гномика» для детей средней группы. Работа в кружке «Из любой бумаги мастерим, как маги!»

Задачи.

Обучающие задачи:

формировать умение сгибать лист бумаги и полоску пополам; делать разрез по линии сгиба; делать объемные предметы; с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; развивать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал; использовать для украшения крыши домика бумажные салфетки.

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность в работе; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

упражнение, сюрпризный момент «Гномы в гостях у ребят», «Пирог».

Материал:

Игровые персонажи: гном, кот; цветные иллюстрации; образец воспитателя, ½ альбомного листа жёлтого цвета; полоска голубого цвета; бумажные салфетки, клей, кисточки, тряпочки.

Ход.

  1. Организационный момент: (Раздаётся стук молотка)

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук: стук-стук-стук?

Что это может быть? (Ответы детей)

Кто же это стучит молотком? И где он спрятался? Давайте поищем?

Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто стучит молотком. (Под столом)

Гном Лофаня (игровой персонаж): - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Гном, а что ты тут делаешь?

Гном: - Понимаете, ребята, сегодня утром я получил письмо от знакомых гномов. Они пишут, что в их деревне поселился злой ураган, который разрушил их дома, им очень страшно. Они просят, чтобы я построил для каждого из них новый дом, а я ничего не успеваю. Построил три домика, материал закончился. А в этих домиках всем гномам места не хватит.

Ребята, из чего Гном сделал дома? Какие дома? (бумажные)

Воспитатель : - Что же делать, ребята? (Предложения детей)

Гном: - Если вы мне поможете, то нам надо отправиться в страну волшебной бумаги. А поедем мы туда на паровозе. (Дети под песню «Паровозик» двигаются друг за другом)

  1. Игра «Назови жильё» (использование цветных иллюстраций) Появляется игровой персонаж кот.

Кот: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите.

Но туда не попасть, если вы не выполните моё сказочное задание. Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.

Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках. )

Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке)

Где жили старик со старухой? (В землянке)

- Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме)

Где жил Кощей Бессмертный (В пещере)

Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах ).

Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный. )

Если дом построен из панелей? (Панельный. )

Если дом построен из кирпича? (Кирпичный. )

Из камня? (Каменный. )

Молодцы, ребята, с моим заданием справились.

3 . Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

4. Объяснение и выполнение работы.

Рассматривание и анализ образца воспитателя.

Начнём работу вот с чего. Согнём наш прямоугольник пополам. Прогладим линию сгиба ладошкой. Это – стена нашего домика.

Затем возьмём полоску голубого цвета, согнём её тоже пополам и разрежем по линии сгиба. Получилось два окошка. Приклеим к стене домика оба окошка. Теперь согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Приклеим крышу дома. Воспитатель предлагает детям украсить крышу домика комочками, выполненными из белых салфеток путём скатывания.

5 . Пальчиковое упражнение.

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

Стук, стук, стук, стук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят.

Вот с такими стенами,

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутил.

Постучали тук, тук, тук.

И открыли дверь для себя и друзей!

6. Самостоятельная работа.

7. Итог .

Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

Обыгрывание.

Гном:

Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для моих друзей, которые поселятся в них.

А вот и гномы. (Дети заселяют гномов).

Воспитатель : Гном, а давай мы позовём всех ребят на новоселье.

Какое же новоселье без угощенья!

Дидактическая игра «Пироги»


ГБОУ ООШ села Большая Рязань СПДС «Солнышко»

Конспект по конструированию из бумаги

для детей старшей группы

на тему:

Разработала воспитатель: Гросу С.В.

2015

Конспект по конструированию из бумаги для детей старшей группы.

Тема: «Домики для гномиков»

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей).

Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям (гномам) в беде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: игровая ситуация «Гном строитель», проблемная ситуация «Письмо о просьбе построить домики», Д/игра «Жилища сказочных героев» (презентация), Р/игра «Вопрос-ответ» (с мячом), сюрпризный момент «Королева бумажной страны», экспериментирование (опыты с бумагой), физминутка, пальчиковое упражнение, сюрпризный момент «Гномы в гостях у ребят», «Пирог».

Оборудование: СД плеер, записи звуков и песен (стук молотка, «Паровозик», «Песенка строителей».), проектор.

Демонстрационный материал: образец белый картон, альбомный лист, бумажная салфетка, ёмкость с водой.

Раздаточный материал: шаблоны, цветная бумага, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.

Ход ООД:

  1. Организационный момент: (Раздаётся стук молотка)

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за странный звук стук-стук-стук?

Что это может быть? (Ответы детей)

Кто же это стучит молотком? И где он спрятался? Давайте поищем?

Ребята, кажется, я знаю, где спрятался тот, кто стучит молотком. (Под столом)

Гном: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Гном, а что ты тут делаешь?

Гном: - Понимаете, ребята, сегодня утром я получил письмо от знакомых гномов. Они пишут, что в их деревне поселился злой ураган, который разрушил их дома, им очень страшно. Они просят, чтобы я построил для каждого из них новый дом, а я ничего не успеваю. Построил три домика, материал закончился. А в этих домиках всем гномам места не хватит.

Ребята из чего Гном сделал дома? Какие дома?

Воспитатель: - Что же делать, ребята? (Предложения детей)

Гном: - Если вы мне поможете, то нам надо отправиться в страну волшебной бумаги. А поедем мы туда на паровозе. (Дети под песню «Паровозик» двигаются друг за другом)

  1. Игра «Назови жильё» (Слайды)

Кот: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите.

Но туда не попасть, ели вы не выполните моё сказочное задание. Я называю сказочных героев, а вы должны мне сказать, как называется жильё, в котором они живут.

Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках. )

Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке)

Где жили старик со старухой? (В землянке)

- Где жила белка у князя Гвидона (В хрустальном доме)

Где жил Кощей Бессмертный (В пещере)

Где жила Снежная Королева (В ледяном дворце).

А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах ).

Справились с заданием. За это дам волшебный мяч, который поможет вам в пути.

3. Игра « Волшебный мяч» (сидя на паласе)

Как же нам поможет мяч? Не пойму. (Стукает мяч об пол)

Ой, что случилось, мяч мчится вскачь. Может, хочет поиграть?

Вы, ребята не ленитесь, а в кружочек становитесь.

Мяч поймай, на вопрос мой отвечай!

Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный. )

Если дом построен из панелей? (Панельный. )

Если дом построен из кирпича? (Кирпичный. )

Из камня? (Каменный. )

Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный. )

Дом, в котором много этажей? (Многоэтажный. )

На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры. )

Если в квартире две комнаты, как она называется? (Двухкомнатная квартира. )

А теперь давайте мы покажем мячу, как мы играем.

4. Физминутка «Я хочу построить дом» (С сопровождением движений)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел.

5. Сюрпризный момент «Королева Бумажной страны»

Королева: - Здравствуйте, ребята! Давно я вас жду!

В мою страну может войти тот, кто всё знает о бумаге. Вы знаете, какие есть свойства у бумаги?

Опыты:

«Бумага режется и мнётся».

Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага, 2 ножниц.

Бумага разрезалась быстро и легко. Картон разрезался труднее.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага бывает толстая и тонкая.

Бумага чем тоньше, тем легче режется. Чем толще бумага, тем она труднее мнётся.

«Бумага намокает». Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага не прочная.

«Бумага издаёт звук».

Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Что делала бумага? Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

«Бумага летает».

Может ли бумага летать? (кусочки салфетки и альбома)

Вывод: полоски салфетки очень легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.

Королева: Молодцы, ребята. Я впускаю вас в королевство волшебной бумаги.

Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к своей мастерской.

6. Выполнение работы

Что мы будем с вами конструировать? (Дом)

Что лежит перед вами (Лист бумаги)

Что изображено на нём? (Шаблон дома)

С чего начнём работу? (Составляется план работы)

1. Вырежем шаблон по контуру.

2. Согнём деталь вовнутрь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба ладошкой.

3. Склеим стены домика с помощью клея.

4. Согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Приклеим крышу дома.

7. Пальчиковое упражнение

Ладошки вверх, ладошки вниз,

А теперь, на бочок и зажали в кулачок.

Стук, стук, стук, стук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для зверят.

Вот с такими стенами,

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами,

Вот с такою дверью

И с таким замком.

Взяли ключик, повертели, покрутил.

Постучали тук, тук, тук.

И открыли дверь для себя и друзей! (Во время работы звучит песня «Строители»)

8. Самостоятельная работа

Воспитатель: - Ребята чего не хватает вашим домикам? (окон и дверей).

Самостоятельно вырежьте их из цветной бумаги и приклеите на свой домик.

9.Оценка работы

Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков.

10. Обыгрывание

Гном: - Спасибо, ребята, что вы помогли мне построить такие чудесные дома для моих друзей, которые поселятся в них.

А вот и гномы. (Дети заселяют гномов).

Воспитатель: Гном, а давай мы позовём всех ребят на новоселье.

Какое же новоселье без угощенья.

11. Дидактическая Игра «Пироги»

12. Рефлексия


1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Конспект интегрированного занятий по конструированию из бумаги «Домики для гномиков» (старшая группа)

Тема: « Домики для гномиков »

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры ; формировать умение делить лист бумаги на квадраты , делать из него объемные предметы (домики , с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей.

Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность

Развивать мышление, умение ориентироваться в различных ситуациях;

Развивать мелкую моторику рук;

Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой .

Приучать экономно расходовать материал.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей. Воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы к детям и их ответы, физминутка, сюрпризный момент.

Материал : квадратные листы цветной и белой бумаги (20*20 см.) для дома, полоски цветной бумаги (10*10 см.) для крыши, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги для украшения , образец, ножницы, карандаши, клей, письмо от гномов .

Словарная работа: активизация словаря: колорит, скульптуры, выкройка.

Индивидуальная работа: упражнять Лену Е., Ксюшу Р., Никиту П. в аккуратном сгибании бумаги .

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола, обрезки и мелкие полоски бумаги в отдельной коробке . Перед каждым ребёнком кисть, ножницы, простой карандаш, баночка для клея.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Загадка о гномах .

Человечек лесной,

ростом с ребёнка,

но с длинной бородой.

( гном )

Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов . Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо) . Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.

2. Показ способов работы.

Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня .

Из какого материала он сделан? (Из бумаги )

Правильно, домик сложен из бумаги , разделённой на много квадратов давайте вспомним, как разделить лист на квадраты.

Итак, берём лист квадратной формы. Складываем лист пополам, цветной стороной наружу, совмещаем углы и стороны. Складываем от себя, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Чтобы стены дома получились ровными, ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц. Теперь разворачиваем лист и оба верхних края по очереди прикладываем к середине, к линии сгиба. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами. Снова разворачиваем лист и складываем его пополам, края прикладываем к линии сгиба. С одной и с другой стороны по лини и сгиба делается надрез на один квадратик

(Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)

3. Физкультминутка.

Жили-были в домике (показ руками крыши дома над головой)

Маленькие гномики (наклониться и показать рукой рост гномика )

Тик, Пики, Ники, Лики (хлопки)

1,2,3,4,5-стали гномики стирать . (Имитация стирки)

(Загибание пальцев)

Тики - штанишки

Пики - носочки

Ники - рубашки

Чики - платочки

Лики умница был, он водичку всем носил.

1,2,3,4,5-вышли гномики гулять . (Ходьба на месте)

Бабу снежную лепили, (имитация движений)

Птичек крошками кормили,

А потом с горы катались, (Пальцы бегут по коленам)

А еще в снегу валялись,

А потом домой пришли, (ходьба на месте)

Съели суп и спать легли. (Имитация движений)

4. Продолжение работы.

Что предстоит нам сделать теперь? (сложить выкройку)

Правильно, из готовой выкройки сложим домик : сначала надо сложить два средних надрезанных квадрата, затем на них наложить два крайних. (На стенах домика дети намечают карандашом место для окон и дверей, затем вновь раскладывают выкройку)

Ребята, гномы очень разные человечки, так давайте и домики у них будут тоже разные, не похожие один на другой, давайте по-разному украсим домики , чтобы гномы их не путали .

(Дети самостоятельно наклеивают на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием, тем кто украсил дом, напоминает, как надо его склеить).

Ребята, как правильно поступить, что бы получилось у домика красивая крыша (сложим цветную полоску бумаги пополам и приклеим её)

5. Самостоятельная работа детей.

Дети рассматривают готовые домики на столе . Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков .

6. Рефлексия.

Чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии ?

Сколько всего домиков у нас получилось ?

А сколько это пар?

Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы . Они благодарны вам и передают большое СПАСИБО!

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.

2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

Строительный материал;

Картины сказочных домиков;

Карлсон;

Игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

Призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель:

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.

воспитатель,

МАДОУ детский сад №1 «Алёнушка», г. Асино, Томская обл., Россия