Домой / Глаза / Нод по познавательному развитию (фэмп) на тему "путешествие в осенний лес" (старшая группа). Конспект нод по познавательному и речевому развитию в старшей группе План конспект нод по познавательному развитию

Нод по познавательному развитию (фэмп) на тему "путешествие в осенний лес" (старшая группа). Конспект нод по познавательному и речевому развитию в старшей группе План конспект нод по познавательному развитию

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « Космическое путешествие"

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.

Задачи:- Образовательные:

1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;

2. Закреплять знания детей о классификации (расположении) планет солнечной системы;

3. Дать новое понятие - ОРБИТА космического тела.

Развивающие:

1.Развивать мыслительную деятельность(сравнения, умозаключения) ;

2.Совершенствовать виды речевого общения;

3.Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности(общение, игра, творчество).

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;

2.Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;

3.Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа: беседы о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий, оформление выставки "Космические дали",изготовление шлемов для детей.

Оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы, планет, листы бумаги, звезда(пазлы), коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами, кубики Зайцева.

Ход НОД.

(Дети входят в группу под "космическую "музыку группы "Спейс").

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Смотрите, какая -то коробка, чья она, вы не знаете? (ответы). А можно трогать чужие вещи? (дети: нет) Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин.

Ребенок читает с воспитателем: " ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Откройте и все поймете!"

Воспитатель: -Ребята, здесь какие- то диски. Что это значит? Зачем они здесь? (предположения детей) Какие они?

Дети: Они все круглой формы и разные по величине, по цвету, и их всего 9, светятся и т.д.

Воспитатель: Прямо, какая- то загадка. Что они нам могут напомнить? Всего девять.С чем мы можем их сравнить? (рассуждения детей).

Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем от кого? (да).

Воспитатель: "Здравствуйте. Пишет вам Звездочет. Если вы держите в руках коробку, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на места. Когда я проводил очередные наблюдения за звездами в космическом пространстве после магнитной бури, заметил, что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя. Я не могу правильно составить карту Солнечной системы. . Нужно все вернуть на прежнее место. Космические диски будут вам полезны. На них есть определенные задания. Необходимо сложить ключевое слово - пароль из кубиков. Если они встанут на свои орбиты- заработает система управления и все восстановится. Вы спокойно можете вернуться домой. Только как все это сделать? ..."

Воспитатель. Ребята, что можно сделать для Звездочета? Как ему помочь?

Дети(ответы)

Воспитатель:- Чтобы помочь Звездочету, надо отправиться в полет. Согласны? . Кем мы с вами будем? (дети: космонавтами) Да, мы станем космонавтами. А кто был первым космонавтом, облетевшим мир вокруг Земли. Кто же он?

Дети: Юрий Гагарин.(Фото). Да, именно Ю.А.Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле"Восток-1".На пилотируемом корабле он совершил один оборот вокруг Земли. Из космоса нашу планету он увидел красивой, живой, голубого цвета, защищенной слоем воздуха.А это цвет чего? (ответ-воды) Цвет жизни.

СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть космонавты, какими качествами должны обладать?

Дети: Смелыми, умными, спортивными, отважными и т.п.

Воспитатель: Что ж, на дворе зима, надо одеться потеплее, шарф не забыть, шапку. А как вы будете собираться в космическое путешествие? (ответы детей).

Задание 1. ДИСК №1 " Что возьмешь с собой в полет начинающий пилот "...

Воспитатель: Нам нужно правильно собрать вещи, необходимые в космосе. Будьте внимательны.

(выполнение задания).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете два кубика. Вы правы, чтобы отправиться в космическое путешествие, необходим скафандр. У нас с вами есть личные шлемы. Мы наденем их с вами и пройдем на корабль.

Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры, занять места в космической ракете. Ребята, на какой планете мы с вами живем? (дети: Земля). Значит, мы с вами кто? (ответы- люди, дети, земляне).

Как назовем наш корабль(название) К полету готовы? Начинаем отсчё т : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).

Физкультминутка"Ракета"

Летим в ракете высоко,

Полет ракеты за горизонт.

Встречаем на пути своем

Кометы с радужным хвостом.

Летят метеориты вслед,

От них порой немало бед.

Но нам не страшно ничего,

Мы - "Один за всех, все - за одного!"

Для продолжения полета чуть прибавим обороты,

Наш космический корабль пусть летит вперед, но что это?

Есть еще задание- второе испытание.

Задание 2 . ДИСК №2 "Отгадайте загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей"

Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп)

2.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя- (астроном)


Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … (космонавт)

Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите. Еще 2 кубика космических у нас в руках.

Сверкают звезды красивые,

Мчится комета с хвостом красно- синяя.

А вот планеты по кругу кружатся.

Лишь по своей орбите движутся.

СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела, будь то планета, спутник, которое совершает свой путь вокруг Солнца, есть ОРБИТА. Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Повторим вместе- ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые - из газа, и только на одной есть кислород, а значит, жизнь. Это наша Земля.

Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, составить свою карту и выслать Звездочету. Но прежде нужно выполнить следующее задание.

Задание 3 ДИСК № 3. " Космический словарь " Необходимо назвать как можно больше слов, связанных с космосом. Вы мне поможете? (ответы детей) . Я передаю вам шлем, вы называете слово (ракета, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная,телескоп,звезда, солнце и т. д.)

Воспитатель: Спасибо, много вы вспомнили космически слов, а, значит, справились с заданием. Наш корабль движется дальше по своей орбите, по одному и тому же пути. У нас 2 заветных кубика.

Физкультминутка

Летим в ракете высоко,

Но нам не страшно ничего.

Ведь наш девиз таков:

Один за всех и все за одного.

Звучит песня "Звездопад" муз. А.Пахмутовой - сл.Добронравого

С неба лиловые падают звезды,

Даже желанье придумать не просто.

На небосклоне привычных квартир

Пусть загорится звезда "Альтаир".

Звездопад, звездопад...Это к счастью, друзья, говорят.

Воспитатель: -Ребята, вот и прошел звездопад. Звезд разных величин здесь видимо невидимо. .

Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.

СЛАЙД О ЗВЕЗДАХ

Есть звезды-карлики, а есть звезды-гиганты.

Метеориты, кометы различные пролетели,

Планеты солнечной системы чуть они задели.

Вот следующее испытание.Нас ждет "Звездное "задание.

Задание 4. ДИСК №4"Все части найди - звезду соедини".Соберите, пазл в единую звезду(желтую).

Воспитатель: Молодцы, вы дружно работали и все сделали самостоятельно. 2 кубика у нас. Вы догадались, что у меня в руках?

Дети: Звезда, Солнце.

Воспитатель: Вы совершенно правы, у меня звезда по имени солнце.

СЛАЙД "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"

Воспитатель: Итак, Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и метеоры, космическую пыль и лёд.

Воспитатель: Что вы видите в середине, в центре Солнечной системы?

Дети: В середине, в центре Солнечной системы находиться Солнце.

Воспитатель: Наше Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям.

У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы? (ответ:9 ). Лишь на одной есть жизнь, потому что здесь есть вода и воздух. Что это за планета?(дети-Земля). Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.

Физкультминутка (считалочка)Жил на свете Звездочет.

Он планетам вел подсчет.

Меркурий -раз, Венера - два,

Три- Земля , Четыре- Марс .

Пять- Юпитер , Шесть- Сатурн,

Семь- Уран .Восьмой - Нептун,

А открытый Плутон карликовой планетой стал он .

Воспитатель: Все планеты разные по величине и они имеют свои орбиты, свои пути движения вокруг Солнца. Огромное количество исследователей посвятили свою жизнь изучению бескрайних, тёмных космических пространств. Астрономы, космонавты, физики пытаются раскрыть секреты, которые сокрыты на просторах Вселенной. И сегодня мы с вами поможем Звездочету создать карту планет солнечной системы и с помощью кубиков восстановить порядок.

В ИТОГЕ сегодня вместе с вами

Мы солнечную планету изучали.

Планет у Солнца восемь,

Запомнить их вас просим.

9 планета карликовая, холодом задета.

У нас 9 дисков, присланных Звездочетом. От Солнца они расположены в следующем порядке.Повторим вместе:(дети повторяют и расставляют на орбиты) Меркурий - Венера - Земля - Марс - Юпитер - Сатурн - Уран - Нептун - Плутон.

Воспитатель: Ребята, по какой орбите от Солнца движется наша планета Земля.(дети -по третьей). Да, это единственная планета, где есть жизнь. Почему? Вместе расставим на орбитах кубики и диски для Звездочета.Он ждет от нас слово -пароль. На дисках есть номера, их надо поместить на карту туда, где должны быть расположены планеты на звездном небосклоне. А кубики надо расположить на диски по цифрам.

Начинаем по порядку,

Словно делаем зарядку.

Заряжаем мы планеты

Добрым словом и советом:

Каждый по своей орбите

Пролетает, посмотрите!

Вот построились все в ряд,

Номера у них стоят.

А на кубиках свои

Буквы алфавитные.

Цифры больше не шалят,

Буквы слово говорят.

Воспитатель: РЕБЯТА, прочитайте слово -пароль.(читают-"КОСМОДРОМ БАЙКОНУР").

Что такое космодром?

Это для ракеты...дом. И место, где космические корабли становятся на старт, готовые взмыть в небо для покорения космических далей.

Все вместе:

Нам пора теперь прощаться,

Можно дружно улыбаться!

Пристегнем скорей ремни,

Будем вмиг мы у Земли.

1,2,3 ракета к дому лети.

Воспитатель: Спасибо всем за работу, за творчество и оптимизм. А сейчас я предлагаю изобразить на листах нашу дорогую планету ЗЕМЛЯ.

ПУСТЬ ДЫШИТСЯ ВСЕМ ЛЕГКО,

ПУСТЬ БУДЕТ ВСЕМ ТЕПЛО,

ПУСТЬ КАЖДАЯ ПЛАНЕТА

СОЛНЦЕМ БУДЕТ СОГРЕТА...

Звучит песня под гитару"Маленький принц" муз. М.Таривердиева, сл.Н Добронравого

Кто тебя выдумал, звездная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому,выйду я из дому,

Прямо за пристанью бьется волна...

Сплошнова Зоя Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с " 8 "Тополек"
Населённый пункт: город Петровск Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию: "Явления природы"
Дата публикации: 17.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Тополек» г. Петровск Саратовской области

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Явления природы»

старшей группы «Непоседы»

МБДОУ № 8 «Тополек»

Составил: воспитатель

Сплошнова Зоя Александровна

Петровск - 2017

Тема: Явления природы.

Направление образования и развития-образовательная область «Познавательное

развитие»

Цель : дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и

континентов.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение устанавливать значение слов, подбирать

условия выполнения простейших опытов, комментировать результаты,

делать выводы.

Обобщить и дополнить знания о свойствах воды, ее превращения.

Формировать навыки ведения дискуссии.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, зрительное восприятие, долговременную

зрительную память, интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, взаимовыручку, уважительное отношение друг

Словарная: устанавливать значение слова «Радуга», подбирать слова к слогу (ра

Интегрированные ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое

развитие

Виды детской деятельности - продуктивная, игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, восприятие

художественной литературы, музыка.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа,эксперимент,

пальчиковая гимнастика, игра на развитие внимания, схема, творческая работа.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, работа парами.

Оборудование персонажи - Ослик, капелька Катенька, Снежинка;

прозрачная плоская емкость с водой, зеркальце, настольная

лампа, стакан с горячей водой, холодная тарелка; схема

«Круговорот воды в природе»; значки «тучка» и «солнышко»;

полотенце для рук, карандаши, компьютер, магнитофон с ауди

Предварительная работа наблюдение за природными явлениями-дождем,

радугой, снегом; проведения опытов; работа с картой.

Использования современных образовательных технологий -технология

исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии, работа

парами, ИКТ, ТРИЗ

Список использованной литературы

1. З.А. Михайлова. План-программа образовательно-воспитательной работы в

детском саду. Библиотека программы Детство. С-П Детство-Пресс, 2009

2. Е.А. Алябьева. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые

технологии ТЦ СФЕРА, М. 2005

3. Г. Антипина, Л. Чупрова, Е. Калараш. Войди в лес с другом. Журнал.

4. Т. Афанасьева, Э. Дубовец. Увлекательные прогулки. Журнал. Дошкольное

воспитание №6, 2011

5. С. Вдовиченко, Т. Воробьева. Экологические модели. Журнал. Дошкольное

воспитание №12, 2008

6. О. Газина. Играя познаем природу. Журнал. Дошкольное воспитание №7,2008

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игровой прием

На волшебном экране компьютера

появляется Ослик.

Здравствуйте. Все плыву и плыву, а

земли не видно. Наверное я сбился с

пути. Ну вот, слышите? (звучит

аудиозапись Шум дождя). - Ой, кто

ты? Ты что, с неба свалилась?

Под музыку дети входят в зал.

Здороваются, желают друг другу,

гостям доброго дня и садятся на

стульчики перед экраном компьютера

Дети отвечают какие звуки они

Основная часть

История Капельки Катеньки

Капелька (нарисована на картоне). Да!

Я Катенька-капелька воды. Я давно с

тобой путешествую. Я была каплей в

море. (показ моря на экране).

Ослик -Да, да, я видел блестящие

капли на спинках дельфинов.

Капелька. Но вот пригрело солнышко

и мои сестрички, а вместе с ними и я

испарились (превратились в

невесомый пар и оказались в воздухе.

Видел ли ты, подплывая к берегам

Африки, как все предметы

расплываются перед глазами?

Ослик- Видел. Я подумал, что

испортилась моя подзорная труба.

Капелька. - Это водяные пары

поднимаются вверх от согретой

солнцем воды и все предметы будто

«ломаются» их струйками. Но мы,

капельки не любим долго оставаться

по одиночке. Высоко в небе мы

собрались в белое пушистое облако и

поплыли за тобой.

Ослик - Да, я помню! Это было

прекрасное облако, похоже на

сказочный замок.

Капелька. - Мне очень хотелось

побывать в Сахаре. Мне говорили, что

в пустыне вода дороже золота. Там и

Дети рассматривают море на экране и

обсуждают увиденное

люди, и животные, и растения каждую

капельку воды берегут. Вот бы все так

делали! А вы, ребята, бережете воду?

(Ответы детей).

Ослик. - Да, в пустыне умеют

экономить воду.

Капелька- Ослик, а помнишь ли ты

радугу над саванной?

Ослик. - Да, она была очень красивой!

Капелька. - А знаете ли вы ребята, кто

«делает» радугу? Откуда она берется?

(Ответы детей) Радугу делаем мы -

капельки воды вместе с солнышком!

Ослик.- Как же вам это удается?

Капелька. - Сейчас я расскажу

ребятам, что нужно делать, и они сами

смогут создать радугу.

Эксперимент Радуга

Беседа с детьми. - Что значит слово

«радуга». Слово «дуга» отвечает

форме радуги, точнее, той ее части,

что видна с земли. (Из космоса радуга

выглядит как семицветный круг).

(Показ через компьютер).

Придумывание, частью какого слова

является слог «ра»? (Ответы детей:

радость, разноцветная).

Когда бывает радуга и как она

выглядит? (Ответы детей).

Почему люди радуются, увидев

Положим зеркало в плоскую

прозрачную емкость с водой.

Развернем зеркало так, чтобы поймать

им солнечные лучи или лучи

настольной лампы. Будем медленно

поворачивать его до тех пор, пока не

увидим на стене или на потолке

настоящую радугу.

(Предложить детям самостоятельно

попробовать получить радугу,

комментируя свои действия. - Радуга

получается при прохождении лучей

Дети отвечают на поставленный

вопрос: « Как они берегут воду»?

Дети ведут рассуждение о том откуда

берется радуга

Игровое упражнение: «Частью какого

слова является слог «ра»

Ответы детей на вопросы,

рассуждения

Дети проводят самостоятельно

эксперимент по получению радуги и

комментируя свои действия словами:

света через воду).

Чтобы запомнить

последовательность цветов

радуги, придумали такую фразу:

Каждый охотник желает знать,

где сидит фазан

Посмотрите на радугу

внимательно и постарайтесь

догадаться, почему эта фраза

служит подсказкой о

последовательности цветов.

Ослик. - Ребята, да вы просто

волшебники! Теперь мне понятно, от

чего появляется радуга.

Куда же ты отправилась, Катенька,

когда исчезла радуга?

Катенька - Над саванной (показ через

компьютер) нас, капелек, набралось в

облачке очень много. Оно почернело и

превратилось в тучу. Нам, капелькам,

стало тесно, мы стали тяжелыми и

упали на землю. Сначала дождик

накрапывал, затем пошел сильнее,

потом начался настоящий ливень. Все

вокруг очень обрадовались, что после

долгой засухи наступил сезон дождей.

Пальчиковая гимнастика

Дети барабанят пальчиками по столу,

изображая дождь при помощи

изменения ритма и силы удара.

Физминутка Дождик лей!

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Дети идут по кругу друг за другом,

Шлепаем по лужам.

Шлепая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Останавливаются лицом в круг,

Зонтик нам не нужен.

Смыкают руки над головой.

«Радуга получается при прохождении

лучей через воду»

Дети отвечают, что каждое слово

начинается с определенного звука,

который обозначает цвет

Дети выполняют движения

пальчиковой гимнастики

Нам не страшен сильный дождь!

Выполняют прыжки на носочках,

Весна наступает!

Руки на поясе.

Ну, промокли мы. И что же?

Тянутся вверх, раскинув руки.

Будем мыться с мылом!

Пожимают плечами, улыбаются.

Показывают, как намыливают руки.

Игра на развитие внимания «Тучка»

Ослик - Все же я не совсем понял,

как это вы, капельки, то вверх, то вниз

движетесь?

Воспитатель - Сейчас, Ослик, мы

сами сделаем дождик и во всем

разберемся.

Эксперимент Дождь

Нальем в стакан горячую воду

(обращаю внимание детей на

пар, который виден над

поверхностью воды). Что делает

вода? (Испаряется). Вода

испаряется при любой

температуре. Только холодная

помедленнее, а горячая- быстрее.

Накроем стакан холодной

тарелкой. Поясняю: высоко в

небе холодно. Посмотрим через

несколько секунд - на тарелке

образовались мелкие капли.

Через несколько минут можно

видеть, как они собираются в

крупные тяжелые капли, которые

падают вниз, - идет дождь. Так

при помощи несложного

приспособления мы увидели

приключения капельки

Катеньки.

Дети вместе с воспитателем проводят

эксперимент «Дождь»

Показ схемы «Круговорот воды в

природе»

Давайте найдем на рисунке все

то, что мы увидели в ходе опыта:

испарение воды, подъем

водяного пара вверх, в небо, его

замерзание и превращение в

капельки, образование тучки и

Творческая работа.

Первая пара детей рисуют испарение

воды, вторая- подъем водяного пара в

в небо; третья пара - замерзание и

превращение в капельки; четвертая -

образование тучи и дождь.

Ослик. - Ребята, посмотрите, кто это?

На экране появляется Снежинка.

Катенька. - Ослик, ты снова не узнал

меня? А вы, ребята, догадались, кто я?

(Ответы детей). -Я-Катенька. Мы

приближаемся к Южному полюсу.

Стало холодно и я превратилась в

снежинку.

Ослик- Что же, нужно готовить

теплую одежду, скоро покажется

ледяной континент Антарктиды. До

свидания, ребята!

Катенька - До свидания!

Дети рассматривают схему

«Круговорот воды в природе» и

находят на рисунке все то, что увидели

в ходе опыта

Дети работают в парах и выполняют

разнообразные задания: 1-рисуют

испарение воды; 2- подъёма водяного

пара в небо; 3- замерзание и

превращение в капельки; 4-

образование тучи дождя

Отгадывание загадки

Заключительная часть

Воспитатель - Ребята, вам было

интересно работать с нашими

А какие два открытия мы сегодня

сделали? (Ответы детей - узнали как

образуется радуга и дождь).

Дети на вопрос: «Было ли интересно

работать с героями?»

выбирают тучки (черные-не

интересно, голубые- положительный

Рассказ детей о том, что нового узнали

Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей 5-6 лет

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы (5-6 лет) по познавательному развитию на тему "Веселая неделька".
Основная цель занятия - систематизировать и углубить знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений: ориентировка во времени, количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени. Данное занятие имело открытую форму и проводилось в рамках подтверждения соответствия занимаемой должности.
Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию "Веселая неделька"
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Тип: интегрированное
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Формы занятия (НОД): решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, беседа, сюрпризные моменты.
Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры, беседы, загадки, стихи о частях суток, неделе, временах года.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивный экран, мультимедийное оборудование, фонограммы с музыкальным материалом, счетный материал, корзина с яблоками, записка.
Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, счетный материал.
Цель:
Систематизировать и углубить знания детей по разделам ФЭМП.
Задачи:
1.Закрепить знания о последовательности дней недели;
2.Закрепить представления детей о геометрических фигурах;
3.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий;
4.Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;
5.Совершенствовать знания пространственных отношений;
6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением.
Ход занятия
- Ребята, сегодня будет необычный день. Я хочу пригласить вас в путешествие. Любите путешествовать?
- На каком транспорте можно это сделать? (ответы детей)
Тогда давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. Согласны? А чтобы в дороге было весело, споем песенку.
(Звучит отрывок из песенки про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движения вместе с воспитателем)

- Пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся за парты).
СЛАЙД 1
Вот неделька, в ней семь дней
Поскорей знакомься с ней
Первый день по всем неделькам
Назовется..(дети отвечают)понедельник!
СЛАЙД
- А вот и наш поезд. Сколько всего у него вагонов? (Пять.)
- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Третьим.)
- А какие вагоны едут рядом с ним? (оранжевый и желтый)
- Какие они по счету? (2 и 4)
- Каким по счету едет синий вагон? (5)
- А где же первый вагон? (фиолетовый)


- Молодцы! Первый день закончился. День второй скоро придет, вторник в гости нас зовет. Какой день по счету вторник?
Во вторник бегали, скакали, свои мышцы развивали. А для этого мы встанем, спинки все себе поправим.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
- Куда же дальше привезет нас наш волшебный паровозик? Какой день недели следует за вторником? (Среда)
- Конечно среда.
СЛАЙД
- Посмотрите, а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку)
- Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их. (Дети вместе с воспитателем считают морковки)
- Сколько получилось морковок всего? (7).
- Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3)
- А самая маленькая? (4)
- Ребята, знаете, а зайка переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Давайте, чтобы зайка не волновался построим забор у его огорода.
(На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины)
- Чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему. Посмотрите, как это получилось у меня.
СЛАЙД
(дети под музыкальное сопровождение выполняют задание по образцу на слайде)
- Молодцы, у вас всё получилось. Давайте посчитаем, сколько дощечек понадобилось нам для красивого забора. (дети вместе с воспитателем считают)
- Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные)
- А сколько их? (2)
- Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)
- Каких больше, маленьких или больших? (маленьких)
- Молодцы, справились и помогли зайке. Но гостинцы мы здесь не нашли. Значит нам нужно отправляться в следующий день недели. Какой день следует за средой?
- Четверг. Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый)
- Чтоб четвертый день прошел быстрей
Поиграем мы скорей.
А для этого нам нужно переместиться на четвертую платформу (дети с воспитателем идут на коврик).
- Ребята, игра называется «Верно-неверно»


Если вы услышите то, что считаете правильным, так бывает - хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте.
- утром солнышко встает;
- зимой жарко;
- по утрам нужно делать зарядку;
- осенью опадают листья;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует четверг;
- всего 5 времен года
В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, в путешествие вернемся (дети под музыкальное сопровождение возвращаются за парты)
- А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)
- Посмотрите, что это за предметы? Ребята, обратите внимание, что эти предметы разной формы. Давайте рассмотрим каждый предмет.
- У вас на столах геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.
(Дети выполняют задание, музыкальное сопровождение)
- Посмотрите, что получилось у меня.
(воспитатель показывает геометрическую цепочку, которая должна получиться)
- Молодцы, справились.
Вся закончена работа
День шестой у нас суббота
День седьмой – его мы знаем
Воскресенье – отдыхаем

Рефлексия

- Понравилось вам путешествие? Где мы с вами путешествовали? Что мы узнали?
- Молодцы! Значит нас ждут гостинцы! Только где они?
(воспитатель и дети делают руками бинокль)
- Посмотрим может слева гостинцы лежат. Нету? Тогда направо…вверх…вниз. Нигде нету?
(раздается стук)
- Ой, кто там.
(воспитатель уходит и возвращается с корзиной гостинцев. На корзине висит записка «Ребятам»)


- Это кто женам гостинцы передал. (воспитатель открывает корзину, в которой лежит открытка от Снеговика)
- Это же открытка. И тут что-то написано:
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!

Содержание занятия соответствует его целям и задачам. Структура занятия состоит из 4 частей.
В вводной части я способствовала созданию благоприятной атмосферы, установлению эмоционального контакта с детьми и заинтересовать предстоящей деятельностью.
Во второй части создала проблемную ситуацию и ознакомила детей с темой занятия.
3 часть состояла из совместной продуктивной деятельности воспитателя и детей, где я использовала игровой, наглядный, словесный и практический методы.
В заключительной части я подвела итог учебной деятельности.
На занятии использовалась музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие. Занятие способствовало развитию интереса детей к обучению математике.

Презентация на тему: Веселая неделька

Цель: формирование элементарных экологических представлений, о взаимосвязи человека и природы, закрепление знаний о диких животных леса.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

В приоритете – познавательное развитие.

Обучающие :

1. Закреплять знания о диких животных и птицах.

2. Способствовать формированию у детей диалогической и монологической формы речи.

3. Формировать интерес к познавательной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации.

2. На фоне эмоционального восприятия активизировать действия детей, развивать внимание, быстроту реакции.

3. Укреплять здоровье детей и предупреждать утомляемость.

Воспитательные:

1. Воспитывать гуманное отношение к миру природы и представителям животного мира.

2. Воспитывать желание охранять и оказывать им посильную помощь.

3. Поощрять творческую инициативу.

Словарь: сундучок, колокольчик,медведица,зайчата, воробушки,медвежонок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, потешек, поговорок.

Выполнение рисунков, коллективных аппликативных картинок к сказкам совместно с родителями и воспитателем.

Рассматривание сюжетных картин к сказкам.

Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?»,

«Угадай из какой сказки?», «Кто так говорил?»,

Д/ игра «Чудесный мешочек» (шишки, грибочки, орешки).

Д/ игра «Разложи морковки», Д/ игра «Кто, где живет?»

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор Презентация «Кто живет в лесу?»

Аудио – записи, «Прогулка по лесу».

Колокольчик, сундучок, домик – теремок.

Маски для сказочных героев – волк, лиса, заяц, лягушка, мышка, медведь.

Корзиночка с грибочками, декорация леса – елочки, коробка с разноцветными мячиками.

Костюмы: медведицы – взрослый, птички – ребенок, медвежонка – ребенок.

Виды деятельности:

Социально-коммуникативная деятельность.

Познавательная деятельность.

Двигательная деятельность.

Художественно-эстетическая деятельность.

Формы работы:

Ситуативная беседа.

Игровая деятельность.

Отгадывание загадок.

Самостоятельная деятельность.

Методические приёмы:

  • Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
  • Наглядные - демонстрация игр, пособий.
  • Игровые - проведение подвижных игр.
  • Практические - действия с дидактическим материалом.

Литература:

  • Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. А. Вераксы.
  • Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой».
  • В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе».

Планируемые результаты :

  • Дети будут интересоваться процессом познания жизни животных в лесу.
  • Проявлять активность при решении познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели, смогут переносить усвоенный опыт в новые игровые ситуации.
  • Проявлять активность при исполнении песни Е. Железновой «Прогулка по лесу», запись голосов «Волка, медведя, кукушки, сороки, дятел».
  • Примут участие в подвижных играх «Волк и зайцы», «Воробушки и кот».
  • Научатся импровизировать сказки.

Раздаточный материал.

  • Разноцветные мячи для каждого ребенка.

Организационный момент. Мотивация.

Утром в группу к детям приходит птичка – невеличка (ребенок в костюме из группы) Вместе с детьми выполняет режимные моменты.

Перед НОД дети стоят на ковре в кругу, играют в игру малой подвижности

«Птички – невелички»

Птички прыгают, летают, (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают (Дети наклоняются и клюют.)

Пёрышки почистили, (Дети изображают, чистят перышки.)

Клювики почистили (Дети изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

И на место сели. (Улетают, садятся на ковер.)

Мотивация к НОД

Воспитатель: - Сегодня я хочу предложить вам снова отправиться в гости к сказке. Вспомните, пожалуйста, в какое время года мы посетили волшебный лес в прошлый раз?

Дети: - Это было зимой, в Новогодний праздник к сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: - Правильно, а какое время года сейчас?

Дети: - Наступила весна.

Воспитатель: - Предлагаю провести разминку, чтобы настроение у нас было хорошим, легко и быстро могли добраться до сказки.

Разминка «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель: - Я предлагаю одеть – сапоги, куртки, шапки.

(Дети имитируют одевание.) Отправляемся в лес.

Под запись муз. «Прогулка по лесу» дети идут по узенькой дорожке, под ветками деревьев, раздвигаем кусты, перепрыгиваем через ручеек.

Выходим к сказочному лесу.

Воспитатель: - Здравствуй лес, дремучий лес, полный, сказок и чудес!

Ты впусти нас в гости, добрый лес.

(Обращаю внимание детей, на сундучок под елкой.)

Ребята посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим что внутри? (Открываем, дети смотрят.)

Дети: - В сундучке колокольчик.

Воспитатель: - Это волшебный колокольчик, он может превратить нас в сказочном лесу в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова: - «Колокольчик позвени детей в зверюшек преврати»

(Дети вместе с воспитателем произносят слова.)

Воспитатель: - А в кого мы сейчас с вами превратимся, отгадайте сами. Послушайте загадку: Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я – грызун,

Погрозишься, - я бегун (заяц).

Воспитатель: - В кого же мы будем превращаться? Колокольчик позвени нас в зайчишек преврати. (Дети говорят слова.)

Дети: - в зайчат! (Дети имитируют движения зайца.)

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Ход игры. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк - игрушка». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. Выполняют движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: - Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёненький лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. Роль «волка - игрушка» выполняет воспитатель.

(Воспитатель, подводит итог игры, хвалит детей, сумели спрятаться от волка.)

Воспитатель: - Теперь отгадайте следующую загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса.)

Воспитатель: - В кого же мы будем превращаться?

Дети: - В лисят!

Воспитатель звонит в колокольчик. Все говорят слова: - Колокольчик позвони, детей в лисичек преврати» (Дети имитируют движения лисы.)

Воспитатель: - А кем вы станете сейчас?

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает (воробей).

Дети: - В воробышков!

Воспитатель звонит в колокольчик. Все говорят слова: - Колокольчик позвони, нас в воробышков преврати» (Дети имитируют движения воробья.)

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель : развивать ловкость, внимание.

Ход игры : Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. Ребенок (котик), сидит и дремлет. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети открывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по группе. На слова педагога: « Кот проснулся, воробышков увидел, напугал, в гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

Воспитатель: - Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?

(Дети слушают аудио запись со звуками – волка, кукушки, дятла, медведя)

Дети угадывают звуки зверей.

Воспитатель: - Мне кажется, кто-то плачет. Это не медведь… это маленький, кто это ребята?

Дети: - Маленький медвежонок.

(Медвежонок выходит из-за елки, испуганно смотрит на детей.)

Дети: - Что случилось с тобой медвежонок?

Медвежонок: - Я заблудился, я не знаю где моя мама.

Воспитатель: - Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему.

Не расстраивайся, твоя мама обязательно найдет тебя.

(Дети обнимают и жалеют медвежонка.)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста?

Дети: - «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: - Милый медвежонок, чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица тебя ищет, мы с ребятами покажем тебе сказку «Теремок».

Игра - инсценировка сказки «Теремок».

Физкультминутка «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

В конце сказки дети строят новый дом для зверей.

Дети говорят слова и выполняют движения.

«Молоточком мы стучим,

Дом построить мы хотим,

Строим мы высокий дом,

Будут жить все звери в нем».

Воспитатель: - Вот и закончилась наша сказка. Понравилась тебе сказка, медвежонок?(Ответ медвежонка.)

(Слышится рычание мамы – медведицы.)

Медвежонок: - Мама!

Воспитатель: - Кто, это, ребята?

Дети: - Мама - Медведица.

Медведица: - Спасибо вам дети, что нашли моего сыночка. Зато, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вам подарить разноцветные мячики.

Воспитатель и дети: - Спасибо, медведица. До свидания!

(Медведица с медвежонком уходят.)

Воспитатель: - А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

(Звенит волшебный колокольчик и дети снова в детском саду).

Ребята, закрывайте глаза!

Дети закрывают глаза, говорят слова:

Тили-тили, тили - бом

Все мы в группу попадем.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес.

Кого мы с вами встретили в сказочном лесу?

Кто вам понравился в нашем путешествии?

Какое настроение у вас было во время нашего путешествия?

Хотите ли вы еще раз отправиться в путешествие?

Рефлексия - сенсорная, интеллектуальная по характеристике цветов

Макса Люшера.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все задания выполнили. Играли дружно.

Вам понравилось путешествовать в сказочном лесу? (Ответы детей.)

Вспомните, в какие игры мы с вами играли? (Ответы детей.)

Что мы с вами строили? (Ответы детей.)

Ребята, а какое настроение у вас было во время нашего путешествия?

(Ответы детей.)

Я вам предлагаю выбрать мячики, которые нам помогут узнать об этом.

Кто считает, что у него было веселое, бодрое настроение – выбирает мяч красного цвета.

Кто грустил во время нашего путешествия – выбирает мяч синего цвета;

Ребята, которые играли спокойно, правильно выполняли все игровые упражнения – выбирают мяч желтого цвета.

А кто активно играл, быстро справлялся с заданиями – выбирает мяч зеленого цвета.

По сигналу воспитателя, дети отыскивают мячик, определенного цвета.

Воспитатель спрашивает у детей, какой мячик они выбрали и почему?

Воспитатель: - Мне очень понравилось с вами путешествовать, в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна Санкт- Петербург 2015 ГОД

Цель:

  1. Развивать интерес и любовь к родной природе.
  2. Закреплять знания детей о диких животных и растениях Родного края.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа,
  2. Формировать навыки прямого и обратного счёта.
  3. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
  4. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
  5. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес;
  2. Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
  3. Развивать самостоятельность;
  4. Формировать навыки самостоятельной работы;
  5. Делать умозаключения и выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
  2. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые образовательные области:

  1. «Познавательное развитие (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром) »
  2. «Социально-коммуникативное развитие»
  3. «Речевое развитие»
  4. «Художественно-эстетическое развитие»
  5. «Физическое развитие»

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая технология
  2. Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии)
  3. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (обучение в сотрудничестве)
  4. Технология использования в обучении игровых методов (деловых, ролевых и других видов обучающих игр)
  5. Современные педагогические технологии
  6. Информационно-коммуникативные технологии

Методические приемы:

  1. Вопросы,
  2. Проблемная ситуация,
  3. Упражнения,
  4. Игры,
  5. Задания,
  6. Загадки,
  7. Рассматривание слайдов.

Оборудование:

  1. Слайды диких животных и растений;
  2. Схемы геометрических фигур;
  3. Раздаточный материал,
  4. Картинка медведицы (разрезная) ,
  5. Воздушный шарик с письмом,
  6. Знаки символы: «Правила поведения в лесу» ,
  7. Бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка по 3 шт.,
  8. Ножницы.
  9. Две полоски: 1) длинная и узкая;
  10. короткая и широкая

Форма проведения: совместная деятельность

Воспитатель:

Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. Дети гладят себя по голове.

Слушаем внимательно... Подносят руки к ушам.

Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.

Взрослых не перебиваем... Грозят указательным пальцем.

Знаний много получаем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

В группе висит воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) . Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо) .

Ребята смотрите в конверте лежит разрезанная картинка, давайте мы её сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (дети собираю картинки, на картинке изображена Большая мама медведица) .

Всё ясно, значит, письмо нам пришло от Большой мамы медведицы. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо) .

«Здравствуйте дорогие ребята! Я Большая мама медведица. У меня горе, мой маленький сыночек медвежонок Умка, решил без проса полакомиться у мамы Пчелы мёдом, которая живёт в волшебном лесу и залез к ней в улей. Она его поймала и заперла, а для того, чтобы спасти медвежонка, я вас прошу мне помочь. Ребята, для того чтобы мой сыночек ко мне вернулся вы должны пройти все испытания мамы Пчелы и справиться с заданиями, которые она для вас приготовила. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете медвежонку вернуться домой. Вы готовы к испытаниям?»

Ответ детей: Да

Воспитатель: Поможем Большой маме медведице спасти её маленького сыночка медвежонка Умка.

Ответ детей: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся на спасение медвежонка Умки в волшебный лес. Добраться до него нелегко поэтому мы станем гусями-лебедями и полетим. Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь. (дети имитируют полёт лебедей)

Давайте покричим, как лебеди: «Курлы-курлы-курлы»

(дети подражают крику лебедей)

Вот мы пролетели над лугом, теперь над рекой, над полем, маленькой деревенькой и, наконец, впереди появился лес. Наконец-то добрались!

Я предупреждаю, что в лесу надо быть очень внимательными. Садимся на краю леса и теперь можно и в детей превратиться опять. Посмотрите, никого не потеряли по дороге?

Ответ детей? нет

Воспитатель:

Но прежде, чем отправиться в лес и начинать выполнять задания мамы Пчелы, что нам необходимо вспомнить?

Ответы детей: (правила поведения в природе)

Воспитатель: И в этом нам помогут знаки – символы-карточки.

Дидактическая игра: «Правила поведения в природе» или «Береги живое» (работа со знаками символами- карточками)

(ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать)

  1. картинка: Не разоряйте птичья гнёзда (1)
  2. карточка: Не разоряйте муравейники (2)
  3. карточка: Не шумите в лесу (8)
  4. карточка: Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу. (10)
  5. карточка: Не вырезайте надписи на деревьях. (12)
  6. карточка: Не обижайте лесных насекомых. (4)
  7. карточка: Не рвите редкие цветы. (6)
  8. карточка: Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем (14)
  9. карточка: Не портите несъедобные грибы. (13)
  10. карточка: Не забирайте из леса животных. (3)

Ребёнок: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай, и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Ты в лесу всего лишь гость, здесь

Хозяин – дуб и лось Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.

1 задание: «Длинный – короткий»

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами две дорожки. Одна дорожка ведёт в лес к улью мамы Пчелы, а другая в болото к Лешему.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти дорожки и скажите какие они по длине?

Ответ детей: Коротая дорожка, и длинная дорожка

Воспитатель: А какие они по ширине?

Ответы детей: Одна широкая, а другая узкая.

Воспитатель: - Ребята, а по какой дорожке как вы думаете, мы с вами можем попасть к улью мамы Пчелы в лесу?

Ответ детей: По дорожке, которая короткая и широкая.

Воспитатель: Правильно ребята пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и вошли в лес.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называют лес.

Ответ детей: Лес называют зелёным океаном Земли, бесценным даром природы.

Лес- настоящие лёгкие нашей планеты.

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка: «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идём гулять сейчас (ходьба)

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке (присесть)

Птички, мышки и зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)

Мышка, мышка (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)

Серое пальтишко («лапки» перед грудью)

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)

Да как начал он реветь (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)

«У-у! У-у! (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Я вразвалочку иду»!

А весёлые зайчата (ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)

Длинноухие ребята (продвижением вперёд)

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Птички в гнёздышках (машут крыльями)

Проснулись, улыбнулись, (чирикают легко подпрыгивают)

Встрепенулись: «Чик-чирик,

Друзьям привет!

Мы летаем выше всех!»

Здравствуй, старый добрый лес (машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Полный сказочных чудес!

2 задание: «Природные зоны: Леса России»

Воспитатель: Ребята, смотрите, лес красив и разнообразен. А кто из вас знает, в какой именно мы с вами попали лес, как он называется?

Ответ детей: Это – смешанный лес.

Воспитатель: Правильно. А почему вы так решили?

Ответ детей: Потому что в смешанном лесу растут высокие ели, сосны, берёзы, осина, рябина, лиственница.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А что ещё растёт в этом лесу?

Ответ детей: Ягоды- Черника, брусника, малина, клюква, земляника.

Грибы- подберёзовики, подосиновики, лисички, мухоморы…

Воспитатель: Молодцы и на этот вопрос ответили правильно

Воспитатель: Ребята, а на вопрос какие животные живут, в этом лесу нам с вами помогут геометрические фигуры.

3 задание: «Выложи животного» (работа с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Ребята, у кого какое животное получилось

Ответ детей: Медведь, волк, белка, заяц.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, но чтобы нам отправиться, дальше нам нужно ещё выполнить одно задание здесь.

4 задание: «Четвертый лишний»

(на доске размещены картинки с животными)

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста лишнее животное и объясните почему вы так решили:

Корова – волк – лиса – медведь.

Волк – лиса – петух – заяц.

Лиса – медведь – волк – морж.

5 задание: «Назови число»

Воспитатель: (Психогимнастика)

А теперь, ребята мы с вами отправляемся на волшебную поляну, на которой мы с вами должны будем выполнить задания от мамы Пчелы. Дорога к ней пролегает через темный, темный лес.

Вы идете по кругу друг за другом, перед вами широкий ручей, осторожно переступайте его, не намочите ноги;

теперь вам надо идти в гору, поднимайте высоко ноги, хорошо;

а сейчас ветки царапают вам лицо, раздвигайте ветки руками;

и последнее препятствие – вы заходите в самую чащу, приседайте ниже, ниже, чтобы ветки не попали вам в глаза, вот ветки становятся все реже, поднимаемся потихоньку и вот вы на волшебной поляне.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали на волшебную полянку, где живёт много чисел, они очень любят гулять по своей полянке, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Нам нужно с вами помочь им вернуться обратно -это и будет наше следующее задание от мамы Пчелы.

4,5,6, 7, …, 9

1,2, …, 4, 5, 6,7, 8, …, 10

7,6,5,…, 3, …, 1

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.

Воспитатель: Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая давайте наведём порядок на этой полянке, и расставим цифры по порядку от 1 до 10. (на доске цифры в беспорядке)

Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим.

(дети считают)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, переходим к следующему заданию от мамы Пчелы, которое находится на этой полянке.

6 задание: Игра: «Сколько»

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет выложить столько же предметов, сколько указано на карточке с цифрой. и найти и назвать предыдущую и последующую цифру вашей цифре на карточке, (при правильном ответе – переход на следующее задание)

(карточки с цифрами: 2, 7, 5, 9, 3, 6.

Воспитатель: Вы справились с этими заданиями, отправляемся дальше.

7 задание: «Математическая задача» (по таблице у доски)

Воспитатель: Ребята, предварительно чтобы преступать к этому заданию, давайте вспомним, что такое задача из чего состоит и алгоритм решения задачи.

1)Задача-это маленькая история с числами.

2)В задаче обязательно должны быть условие и вопрос.

В условии говорится о том, что известно, сообщаются данные.

А в вопросе сообщается, что нужно найти, что не известно. (сколько)

1. Папа – волк и 2 его волчат, решили отправиться на прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку. (3)

(Дети у доски составляют простое арифметическое уравнение и говорят ответ задачи) .

2. Папа – еж и его ежата собрали во время прогулке для обеда 2 белых гриба и 3 подберёзовика. Сосчитайте, сколько всего собрали грибов ежи. (5)

3. Вот задумал волк друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у волка друзей (ответ 10) .

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

8 задание: Игра: «Сложи квадрат»

Воспитатель: Ребята, для этой игры нам с вами понадобятся по три квадрата из бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы.

А теперь послушайте внимательно само задание.

Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.

Второй квадрат сложите так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.

Третий квадрат – 8 треугольников. Разрежьте.

Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получились три квадрата.

Уточните, что квадрат больше треугольников.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила мама Пчела и тем самым спасли и вернули маленького медвежонка Умку к его маме Большой медведице.

Ребята, нам пора возвращаться домой.

Закрывайте глаза. 1,2, 3!

Ну, вот мы и дома!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Кого мы сегодня спасали?

Ответ детей: Маленького Медвежонка Умку

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А как мы это делали?

Ответы детей: Выполняли задания, которые приготовила для нас мама Пчела.

Воспитатель: Молодцы!

Медвежонок вернулся к своей маме (показ слайда) .