Домой / Глаза / План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «самолётики». Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «самолётики». Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке . Поощрять желание детей доводить дело до конца.

МАТЕРИАЛ : демонстрационный.

Игрушка - самолёт , картинка. Образец самолёта , вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина , пластилиновая заготовка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : доски, на них - пластилиновые заготовки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : Чтение стихов о самолёте , о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами , рисование, аппликация, наблюдение.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА : Закреплять с младшими детьми (Русланом, Ваней, Альбертом) приёмы прищипывания.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ : ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Руки ставим мы вразлет.

Получился самолёт !

Мы взлетаем выше, выше.

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот.

Полетел наш самолёт !

ХОД ЗАНЯТИЯ : Воспитатель вводит детей из приёмной в группу .

Воспитатель :

Дети, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

А теперь сядьте на свои места.

Воспитатель :

Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!

Воспитатель подойдя к двери, спрашивает :

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он. Это он - нижнекамский

Почтальон!

Второй воспитатель в костюме почтальона :

Здравствуйте, дети! Это пятая группа , я правильно пришёл?

- Дети :

- Почтальон :

Тогда вам посылка, получите!

(Вручает воспитателю коробку с самолётом - игрушкой внутри ).

- Воспитатель :

Дети, а что это?

(показывает коробку, открывает , достаёт самолётик ).

- Дети :

(Самолёт )

- Воспитатель :

(Почтальон, а ты летал на самолёте , видел наш садик сверху)

- Почтальон :

(Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть)

- Воспитатель :

(Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь)

- Воспитатель :

(Давайте сегодня лепить волшебные самолёты , а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт , какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт !

Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт ? Где сидит пилот?

(Ответы детей)

- Воспитатель :

(Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт ) Вносит и показывает готовый самолёт .

Посмотрите, сколько частей нам надо слепить!

(Вносит и показывает детали : брусочек и полосочку.)

И подробно показывает, напоминая знакомые приёмы : отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание.

- Воспитатель :

(Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт , а из маленького кусочка - крылья к самолёту .)

(ПОКАЗЫВАЮ.)

- Воспитатель :

(Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать ? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта ? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был .

ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.

- Воспитатель :

Перед тем, как лепить самолёт , давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь :

Руки ставим мы вразлёт,

Получился самолёт !

(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)

Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолёт !

(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").

- Воспитатель :

Вот так мы полетим на наших самолётах , когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу. В ходе занятия следить за осанкой детей, оказывать индивидуальную помощь - Руслану, Ване, Камилле.

- Воспитатель :

Дети, вот какие у нас самолёты получились ! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты . Особенно красивые самолётики у Авелины , Вероники посмотрите, всё сделано правильно, крылья плоские и узкие, хвост приподнят, очень красиво!

- Воспитатель :

Посмотрите, дети, на эту картину. Вот летит самолётик над полями и лесами . Помните, как мы мечтали. Когда смотрели на самолёт на этой картине ? Стишок читает Авелина :

Самолёт летит над морями

Летит самолёт над полями

А в самолёте пилот сидит

Он нам привет передаёт.

- Воспитатель :

А сейчас полетим на наших самолётах на крыльях мечты !

(Музыка, воспитатель передает один из образцов - самолётов "почтальону"). - летим, дети! летим над садиком, как наши моторы гудят? Как наши крылья качаются? Почтальон, видишь деревья на нашем участке? А садик наш видишь сверху?

Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку , чтобы родители посмотрели и порадовались.

Составил воспитатель:

Шендерей Татьяна Анатольевна.

Непосредственно-образовательная деятельность художественное творчество во 2 младшей группе.Лепка «Самолет».

Дети с нарушением слуха.

Форма НОД:

Фронтальное.

Цель:

Формировать навыки изобразительной деятельности через лепку.

Задачи:

Обучающая:

Продолжать учить детей раскатывать колбаски из пластилина

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей.

Развивающая:

Развивать зрительно-двигательную координацию, тактильно-двигательные ощущения, мелкую моторику рук.

Коррекционная:

Развивать речевую активность через использование элементов игровых технологий, умение соотносить таблички с действиями и предметами.

Воспитательная:

Формировать положительное отношение к лепке, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением самолета

Игры с самолетами

Дидактическая игра «Что это?» (разрезные картинки из 4 частей)

Методы:

Словесные - беседа.

Наглядные – таблички, игрушка – самолет.

Практические – складывание разрезной картинки, лепка.

Игровые – сюрпризный момент, подвижная игра, обыгрывание поделок.

Технологии:

Игровая, здоровьесберегающая,

Интеграция образовательных областей:

- «Художественное творчество»,

- «Познание»,

-«Коммуникация»,

-«Социализация»,

-«Здоровье».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушечный самолет,

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, салфетки.

Речевой материал:

Таблички: будем лепить, доска, пластилин, самолет.

Литература:

Программа «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста».

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Москва «Мозаика- синтез» 2008 г.

А. А. Венгер «Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности» Москва «Просвещение» 1972г.

А. Л. Барто «Твои стихи» Москва «Детгиз» 1960г

Ход НОД:

1 Фонетическаая зарядка.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей, говорит: «Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Поздороваемся с ними. Привет.»

Дети здороваются жестом.

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и образовать круг, руки опустить. Показывает и проговаривает табличку «Будем говорить». Дети проговаривают сопряженно с воспитателем:

А-о-у-па-па-па (2 раза)

2 Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на платок, говорит: «Там, там! Что там?» Дети повторяют жестом.

Воспитатель снимает платок. Там игрушечный самолет. Воспитатель показывает табличку «самолет», проговаривает вместе с детьми.

3 Подвижная игра.

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет.

Заправляем самолет,

Отправляемся в полет.

Руки в стороны держите,

Друг на друга поглядите.

Опустили руки вниз

И на место все садись.

Дети повторяют движения по показу воспитателя –руки в стороны, бег по кругу, руки опустить, произносят: в-в-в, бр-р-р.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Дети рассматривают лежащие на столе предметы, проговаривают сопряженно с воспитателем по табличкам «пластилин», «доска», «будем лепить».

Воспитатель обращает внимание детей на образец: «будем лепить такой, одинаковый». Воспитатель показывает приемы лепки. Дети лепят по подражанию. Воспитатель индивидуально помогает.

Закатали рукава. Взяли кусок пластилина, размяли его в ладонях. Скатали комок пластилина в шарик, раскатали из шарика колбаску, положили на дощечку. Так же слепили вторую колбаску. Соединяем обе части: плотно прижали друг к другу. Получился самолет. «Что это?» спрашивает воспитатель. Показывает табличку и проговаривает с детьми «самолет». Поставили поделку на дощечку, вытерли руки салфеткой. Воспитатель говорит: «Встаньте там», берет самолет и идет. Дети берут поделку и идут за воспитателем. Встали в круг.

Рассматривают поделку каждого ребенка, хвалят.

«Умеют ли наши самолеты летать?»- спрашивает воспитатель.

Игра: встали на одно колено,самолет подняли вверх. По сигналу воспитателя побежали по кругу, произнося звук в-в-в-в, по сигналу встали на одно колено. Дети повторяют движения по показу воспитателя. Во время бега воспитатель берет дощечку- это аэродром, ставит ее на ковер, на дощечку «приземляется» самолет. Дети повторяют за воспитателем.

У воспитателя коробочка с угощением. «Там! Там! Что там?»

Воспитатель говорит «Мы лепили хорошо! Все!».

Анна Мартыненко
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»

Цель занятия : учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Програмное содержание : закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал : игрушечный самолёт , макет аэродрома .

Раздаточный материал : пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки. Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт )

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте ? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт » А. Барто Самолёт построим сами ,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте ?

Воспитатель : Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина .

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель : Чтобы у нас получились настоящие самолёты , нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт : у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта ? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта ? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы) : Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета . Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета . Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня . А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта .

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы , дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Воспитатель : А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах . (подвижная игра «Самолёты » )

По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром .

Воспитатель : У нас получились настоящие самолёты , давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта ? (ответы детей) как делали крылья самолёта ? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты ? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Наш друг снеговик». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе Ход занятия Игра «В нашей группе» Воспитатель предлагает всем детям сесть в круг. Учимся приветствовать друг друга. Воспитатель: Поем.

«Подарки для котенка». Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Подарки для котенка"Конспект НОД по образовательной области"Художественное творчество"(лепка) во второй младшей группе. Тема: " Подарки.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолеты на аэродроме» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе. Тема: «Самолеты на аэродроме»..

Цель НОД: 1) Формировать интерес к работе с пластилином. 2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина. 3)Развивать и укреплять мелкую.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Пожарная лестница» Тема:«Пожарная лестница»Цели:учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.

Конспект занятий по лепке «Пряники» во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать отрабатывать навыки лепки. 2. Закрепить умение работать с пластилином. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Учить сплющивать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: 1. Закрепить название овощей, их цвет и форму. 2. Активизировать речь детей в ходе занятия. 3.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: Продолжать учить делить пластилин на равные части, совершенствовать навыки продольного и кругового раскатывания. Учить наносить легкие.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мышка» Программное содержание: учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы:.

Конспект занятия в области Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Занятие 19. Самолет (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолета, машины и корабля.

Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.

Ход занятия

Разложите на большом столе картинки с изображением самолета, машины и корабля.

Поиграйте с ребятами в игру «Чего не стало?»: дети закрывают глаза, а вы убираете одну из трех картинок. В последнюю очередь уберите самолет.

Затем проведите физкультминутку – поиграйте с ребятами в самолеты:

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Занятие 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушка –

Из книги автора

Занятие 4. Маленькие змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Игрушечная змея.Раздаточный материал.

Из книги автора

Занятие 6. У ежа иголки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке; учить оформлять поделку; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 7. Баранки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным

Из книги автора

Занятие 8. Новогодняя елка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей.Демонстрационный материал. Пять пар пластиковых (или

Из книги автора

Занятие 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание

Из книги автора

Занятие 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать

Из книги автора

Занятие 13. Конфеты (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку. Воспитывать отзывчивость и

Из книги автора

Занятие 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и

Из книги автора

Занятие 18. Цветные карандаши (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики на картоне движениями вперед – назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика,

Из книги автора

Занятие 20. Окно для петушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание

Из книги автора

Занятие 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание.Раздаточный материал. Пластилин, коротенькие веточки (или спички),

Из книги автора

Занятие 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал. Пластилин, стека,

Из книги автора

Занятие 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладоней шарик, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.Демонстрационный

Из книги автора

Занятие 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное