Домой / Для голубых глаз / Конспект занятия по лепке для первой младшей группы. Конспект НОД по лепке в младшей группы

Конспект занятия по лепке для первой младшей группы. Конспект НОД по лепке в младшей группы

Конспект НОД.

Лепка

во второй младшей группе

Тема: «Зимние гости»

Цель и задачи:

Формировать интерес к лепке;

Учить лепить голову птицы круговыми движениями;

Развивать конструктивные способности;

Побуждать к использованию в лепке природного и брасового материала;

Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности;

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь птицам.

Оборудование: изображения птиц воробья, синицы, снегиря, сороки, дятла; волшебник; пластилин; семена ясени, клена, тыквы, дыни, плоские камешки, вата, диски.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Сейчас на улице зима и птицам очень холодно, им нечего есть, и они подлетают к жилью человека. Дети, я слышу пение птиц. Смотрите, сколько птиц прилетело к нам в гости. Это кто?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Голова какая?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А хвост?

Дети: Короткий.

Воспитатель: А туловище?

Дети: Овальное.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Синичка.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: У неё желтая грудка.

Воспитатель: Какая красивая птичка. А это кто?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: А у него какая грудка?

Дети: Красная.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Сорока-белобока.

Воспитатель: Чем она отличается от других птиц?

Дети: У неё длинный хвост, белые бока.

Воспитатель: А это птица особая. Кто это?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Как еще называют эту птицу?

Дети: Лесной доктор.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он лечит деревья. Достает насекомых под корой дерева.

Воспитатель: Какая шапочка у него на голове?

Дети: Красная.

Воспитатель: Ребята, какой формы голова у всех птиц?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Как мы лепим круг?

Дети показывают.

Воспитатель: У всех птиц есть остренький клюв и крылья. Хотите слепить из пластилина птиц и покормить их?

Дети: Да.

Волшебник: Нет, вы не сможем помочь птицам. Я их заколдовал.

Воспитатель: Ой, дети, кто это?

Волшебник: Я злой волшебник Чико-Блико. Я прилетел из дальних стран. Не хочу, чтоб пели всюду птицы, а дети помогали им!

Смотрите, вот ваши птицы…

Воспитатель: Дети, от птиц остались только бесцветные туловища. У них нет ни головы, ни крыльев, ни хвоста, ни перьев. Что же делать? Как помочь птицам?

Я знаю, ребята, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну ею и злой волшебник Чико-Блико исчезнет. А мы сами превратимся в добрых волшебников и сможем помочь птицам. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Самая главная часть туловища – голова. С неё и начнем. Не забывайте, что вы волшебники. Надо произнести волшебные слова и согреть пластилин (дети дуют) :

Дуем, дуем согреваем,

Дуем, дуем согреваем.

А теперь разминаем пальчиками:

Мнем, мнем пластилин,

Чтобы стал послушным.

Мнем, мнем пластилин,

Чтобы стал послушным.

Дети, голову лепим круглой формы. Прикрепляем к туловищу на шею крепко-накрепко и сглаживаем место прикрепления пальчиками. Не забудьте о крыльях – без них птица не полетит. Клювик острый. Молодцы, как вы стараетесь! Украсьте птичек. Молодцы, у вас все получилось! Вы настоящие волшебники. Птицы очень красивые, нарядные. Аккуратно поднесите их к кормушке и покормите их.

Вы молодцы, дети. Очень сильно старались, помогли птичкам, оживили их. А теперь превращаемся в птичек и полетели.

Звучит музыка.


Гриценко Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №157"
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: конспект
Тема: лепка во второй младшей группе.тема:"снег идет"
Дата публикации: 17.01.2017
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: "СНЕГ ИДЕТ"
Воспитатель 1 категории Гриценко Татьяна Владимировна г. Рязань МБДОУ «Детский сад №157»
Цели:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук -продолжать знакомить детей с признаками зимы, со снегом, снежинками. Задачи: -закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями -Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга -продолжать знакомить детей с белым и голубым цветом -воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином Пр
едварительная работа:
1. Беседа с детьми «Признаки зимы»; 2. Чтение стихов о зиме; 3. Наблюдение за снегопадом.
Материалы:
 Листы картона черного цвета по количеству детей;  Пластилин белого цвета;  Готовый образец работы;
Ход занятия

Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?(зима) -Правильно, сейчас у нас на улице зима и лежит снег. А что из снега можно сделать (горку, крепость снежную, снеговика).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А сейчас давайте отправимся в гости, в «Зимнее царство» и для этого мы превратимся в снежинки. (Звучит музыка и под музыку дети танцуют, кружатся).
Воспитатель:
-Вот мы очутились в «Зимнем царстве», а кто это нас встречает. -Правильно, снеговик.
Снеговик:

Здравствуйте, ребята! Я так вам рад! Ребята, а вы любите зиму, а что вы делаете зимой? (играем в снежки, катаемся с горки).
Воспитатель:
-А еще, дорогой снеговик, наши ребята знают стихи про зиму. (дети рассказывают стихи) 1. Кружась легко и неумело Снежинка села на стекло Шел ночью снег густой и белый От снега в комнате светло. 2.Снег, снег кружится Белая вся улица Собралися мы в кружок Завертелись как снежок 3.Снег кружится, Снег ложится Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек!
Воспитатель:
_-Молодцы, ребята. Любим мы зиму. А тебе снеговик, не скучно одному в «Зимнем царстве»? Ведь мы пришли сюда не одни, посмотри, эти снеговики хотят подружиться с тобой. (Дети рассматривают аппликации, внизу стоят емкости с манкой, мукой, рисом, нарезанной бумагой). Ребята, а из чего можно сделать снег, чтобы получились такие красивые работы? (правильно, молодцы!) -Ребята, а во что мы любим играть зимой. (в снежки) У меня сколько снежков в руке(один), посмотрите, а у снеговика сколько?(много)
Снеговик:
- Ой, ребята, что-то мне жарко стало, наверное снега надо побольше.
Воспитатель:
-Давайте поможем снеговику и сделаем мы его из пластилина. (показ образца.) Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Ребята, а какого цвета снег?(белого)Правильно, поэтому у нас пластилин белого цвета. Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик. - Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась! -А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь. Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, посмотри, снеговик, сколько снега стало, теперь ты не растаешь у нас. Снеговик: Большое спасибо, ребята, и за это я отблагодарю вас. Я знаю, что вы любите конфеты, угощайтесь.
Воспитатель:
-мы рады, что тебе понравились наши работы. Ну, а нам пора возвращаться. (звучит музыка и дети кружатся и танцуют как снежинки)

Конспект НОД по лепке «Подарки для зайчат» для детей младшей группы

Воспитатель
Котова Екатерина Сергеевна
Конспект НОД
по лепке «Подарки для зайчат»
для детей младшей группы

Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи

Образовательные:

— продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой);

— закреплять приём прямого раскатывания пластилина между ладошками, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на досочке кончиками пальцев;

— активизировать словарный запас детей за счёт употребления в речи слов морковка, подарок, Новый год, снегурочка;

— упражнять в правильном употреблении прилагательного красный в родительном падеже,

— приобщать детей к традициям празднования Нового года – дарить друзьям подарки, украшать ёлочку,

— закреплять у детей навыки культурного поведения – здороваться с гостями.

Развивающие:

— развивать мелкую моторику;

— развивать внимание, восприятие.

Воспитательные

— воспитывать отзывчивость, вежливость.

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка снегурочка, небольшая ёлочка, ёлочные игрушки (по количеству детей), пластилин красного цвета, досочки для лепки (по количеству детей), морковка.

Ход НОД

(Создание мотивации для предстоящей деятельности).

Дети играют в группе. Раздаётся песенка снегурочки.

Меня все дети знают, снегурочкой зовут,

Со мной они играют и песенки поют,

И мишки шалунишки и заиньки – трусишки

Мои друзья, люблю их очень я.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости (вносит игрушку снегурочку). Кто же это? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)

Воспитатель: Дети, если в дом приходят гости, нужно поздороваться, воспитанные дети всегда так поступают, а мы с вами воспитанные (дети здороваются со снегурочкой).

Воспитатель: (от имени снегурочки) Дети, я приготовила для моих друзей зайчат подарки к Новому году, но вот беда по дороге мешок порвался, и все морковки потерялись, неужели зайчата останутся без подарков на Новый год?

Воспитатель: Дети поможем Снегурочке? (ответы детей)

Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы помочь снегурочке? (ответы детей)

(Формулировка для детей цели предстоящей деятельности)

Воспитатель (от имени снегурочки): Молодцы ребята, вы здорово придумали, что нужно подарить зайчикам новые морковки. Только как это сделать.

(Формулировка для детей предмета и средств предстоящей деятельности)

Воспитатель: Не горюй снегурочка, мы с ребятами вылепим морковки для зайчат. Дети проходите за столы.

Показ приёмов лепки с комментариями.

Воспитатель: Смотрите, как мы будем лепить морковку для зайчика. Я возьму кусочек пластилина и раскатаю его между ладонями прямыми движениями (показ). Что у меня получилось? (возможные ответы детей «столбик», «колбаска»).

Смотрите, ладошки у меня прямые и морковка получается ровная, а у настоящей морковки, посмотрите, один конец заострён (показываю морковку). Я положу столбик на досочку и с одного края слегка раскатаю столбик кончиками пальцев.

Воспитатель: Из пластилина какого цвета будем лепить морковки? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)

Обращаю внимание на то, чтобы дети употребляли правильное окончание из красного.

В. Перед лепкой немного поиграем и разомнём пальчики.

Физминутка (по показу) 2 раза

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали

(Дети изображают ушки, по очереди наклоняют ладошки вперёд)

По пенёчкам лапками стучали, лапками стучали, лапками стучали.

(Дети стучат ладошками по столу)

Воспитатель: А теперь вы покажите мне свои ладошки и покажите, как вы будете раскатывать «столбик» (показ в воздухе).

Самостоятельная работа детей.

Снегурочка просит детей разложить морковки на поднос.

(Подведение результатов деятельности)

Воспитатель (от имени снегурочки): Спасибо вам дети, теперь зайчата не останутся без подарков. Красивые морковки вы для них слепили. Спасибо вам за помощь вы настоящие друзья.

Воспитатель: Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)

Воспитатель (от имени снегурочки): А чтобы вы украсили свою ёлочку к Новому году, я дарю вам игрушки. А мне пора к зайчатам.

Дети вместе с воспитателем украшают ёлочку игрушками.

Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Котова Екатерина Сергеевна

Название: Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Подарки для зайчат»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: г. Новосибирск


МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»
Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Снег идет".
Воспитатель:Крамарчук Жанна Михайловна
Время проведения:23.12.2016
Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к рабoте с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 6 мм (8 шариков на каждого ребенка),готовый образец работы,игрушка –зебра
Ход занятия
Сюрпризный момент: В гости пришла зебра Анфиса из Африки.
Oбращение к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (зебра)
- Ребята, зебра к нам приехала из Африки, зовут ее Анфиса.Там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая у нас зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
- Расскажите зебре, снег холодный или теплый? (холодный)
Пальчиковая игра "Погреем пальчики".
Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, (Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).- Анфиса спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Зебра:- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращение к детям:
- Ребята, давайте для зебры и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
- Наш снег будет идти теплой ночью.
- Вот такая у нас будет темная ночь (демонстрирую картон фиолетового цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ:
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а зебра будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Раскладываю каждому ребенку по листу фиолетового картона и подготовленные шарики.
В процессе работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращение к детям:
- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к зебре:- Анфиса, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут зебре свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться. Танец снежинок. Музыка: Гельсят ШайдуловаПрощание с зеброй.
Обращение к детям:
-Зебре пора домой, к себе в Африку.
Зебра:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Снег идет"

Цели:

  1. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.
  2. Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
  3. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Признаки зимы»;

2. Чтение потешек о зиме;

3. Наблюдение за снегопадом.

Материалы:

  • листы картона черного цвета по количеству детей
  • пластилин белого цвета
  • готовый образец работы
  • игрушка – обезьянка

Ход занятия

Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.

Обращаюсь к детям:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)

Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)

Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Зачитывается стихотворение:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

предложить станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (песня «Серебристые снежинки»).

Обезьянка:

Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду. А мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.

Обращаюсь к детям:

Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок из пластилина?

Наш снег будет идти ночью.

Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета ), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики ).

Показ:

Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик.

Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще

Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

Разложить каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Обращаюсь к детям:

Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обращаюсь к обезьянке:

Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

Обращаюсь к детям:

Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

Обезьянка:

Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что обезьянка хотела увидеть? Как мы показали ей снег?