Домой / Для голубых глаз / Открытое занятие по лепке в средней группе. Тема: «Уточка

Открытое занятие по лепке в средней группе. Тема: «Уточка

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание:
1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать;
2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла;
3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Предварительная работа:
Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Материал и оборудование:
Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением;
У детей: клеёнка, пластилин, салфетка.

Ход занятия:
Беседа с детьми
— Ребята, сегодня мы…
(Стук в дверь, конверт)
Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза»
— Из какой сказки — тётушка Коза? («Волк и семеро козлят»)
— Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей)
— Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками.
Рассматривание образца
— Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют)
— Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой)
— А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями)
— А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься)
— Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т. д.)
— А какого цвета он может быть? (разноцветный)
Работа с пластилином
Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1. Готовим шар
2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)
Анализ работ
Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Итог занятия
— Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар)
— Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво)
— Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.

Литература:
1. М. С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.; Просвещение, 1982г.
2. И. Б.Халезова, Н. А.Курочкина, Г. В.Пантюхина Лепка в детском саду, М.; Просвещение, 1986г.

  • Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Конспект по лепке в средней группе «Грибы»

    Тема: «Грибы»

    Программное содержание:

    1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).

    2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.

    3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал – музыка со звуками природы, муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, салфетка.

    Раздаточный материал - пластилин, доска для лепки, салфетка.

    Ход работы:

    Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

    «Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожек.

    Шляпка есть, нет головы»

    (В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи) .

    Дети: Это гриб!

    Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?

    Дети: Мы попали в лес.

    Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

    Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…

    Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?

    Дети: В лесу живут птицы.

    Воспитатель: А что растет в лесу?

    Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

    Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

    Пальчиковая игра «Соберу грибы»

    Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят

    Там грибы я соберу. руки в стороны

    Удивляется мой друг:

    «Сколько здесь грибов вокруг! »

    Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики

    Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная

    Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.

    Не играют в прятки пусть!

    Рыжики, волнушки

    Найду я на опушке.

    Возвращаюсь я домой,

    Все грибы несу с собой.

    А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-

    Пусть останется в лесу!

    Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

    Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

    Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

    Дети: Грибы разного цвета и размера.

    Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилин и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.

    Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.

    Итог

    Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.

    Рефлексия

    Считаю, что проведенное занятие достигло поставленных целей. Занятие детям понравилось. Работали они продуктивно – в конце занятия каждый слепил свой гриб.


    Цель:
    Образовательные задачи:
    Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
    Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

    Развивающие задачи:
    Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
    Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

    Воспитательные задачи:
    Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
    Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

    Оборудование: игрушки Чебурашка и грузовая машина, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.

    В: О чем же говорится в стихотворении?
    Ответы детей: О светофоре.
    В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
    В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
    Ответы детей: Нет.
    В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
    Ответы детей: Желтый.
    В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
    В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
    Ответы детей: На зеленый.
    В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

    Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

    Ч: Ребята!! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах!! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…
    В: Ну что, поможем Чебурашке?
    Ответы детей: Да!!
    В: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям?
    Ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим…

    В: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

    Физминутка

    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

    Красный цвет вам скажет «Нет!»
    Сдержанно и строго. (качают головой)
    Желтый цвет дает совет
    Подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)
    А зеленый цвет горит –
    Проходите – говорит… (маршируют)

    Последнее четверостишье повторяется два раза и на второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

    В: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
    Ответы детей: Черного, красного, желтого, зеленого.
    В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
    Ответы детей: Колбаски и лепешки.
    В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
    Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
    В: Правильно. Колбаски черного цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на картон по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
    Ответы детей: Прямоугольник.
    В: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные лепешки. Напомните, в каком порядке?
    Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
    В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

    Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

    В: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?
    Ч: Да, Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков!! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…
    Дети складывают свои работы в кузов машины.
    Ч: (обращается к детям) Повторяйте за мной:
    Раз, два, три, повернись,
    Светофор в городе появись!!
    Ч: А я поспешу, меня уже заждались друзья. До свидания!!
    Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине.

    Конспект занятия по лепке в средней группе

    ʼʼКозленокʼʼ

    Программное содержание˸

    Учить создавать выразительный образ козленка, передавать в лепке объёмные формы, пропорции, детали.

    Учить лепить козленка конструктивным способом. Закреплять умение делить глину на неравные части, раскатывать её прямыми и круговыми движениями, дорабатывать форму пальцами. Продолжать учить соединять части путем примазывания, сглаживать поверхность пальцами.

    Воспитывать аккуратность, развивать творческие способности.

    Подготовка к занятию˸

    Рассматривание с детьми разнообразных игрушек, иллюстраций.

    Материал и оборудование˸

    Сказка, козлик-игрушка (или образец), глина, стека для показа способов лепки (для педагога); глина, поворотные круги, влажные салфетки, стеки, большая полянка (для детей).

    Методика проведения занятия˸

    Часть

    Предложить детям сесть за столы.

    Послушайте, ребята, какую интересную историю я вам расскажу˸

    Однажды, один грустный художник гулял по саду и увидел козленочка. Это был очень веселый, озорной козленок. Козленок резвился на зеленой травке, бегал то за бабочкой, то за стрекозой. Его звонкое ʼʼме-еʼʼ слышалось то в одной, то в другой стороне сада. Потом он отдыхал, щипал травку. Грустному художнику так понравился козленок, что он развеселился. Давно не было у него на душе так легко и хорошо, что решил он слепить себе такого же козленка, чтобы потом долгими зимними вечерами он мог вспоминать этот счастливый, летний день.

    Давайте и мы с вами тоже слепим веселого козленка, вот такого (воспитатель показывает игрушку или образец). Посмотрите, какой он симпатичный. А сейчас мы козленка рассмотрим.

    Какие крупные части есть у козлика?

    На какую форму похожа голова, туловище? (обрисовывающий жест – сравнение с объёмной формой – шар, столбик).

    - Что больше голова или туловище?

    На какую форму похожи ноги у козленка?

    Что есть у козленка на голове, на туловище?

    Полный показ способов и приемов лепки козленка. Все свои действия воспитатель сопровождает словесным объяснением. Показ проводится сидя за столом.

    Уточнить последовательность лепки. Напомнить детям, что козленок может выглядеть по-разному.

    Все образцы и игрушки необходимо убрать.

    Часть

    Индивидуальная работа с детьми˸

    а) инд. показ на материале педагога;

    б) дополнительное рассматривание игрушки или образца;

    в) советы, напоминания, уточнения

    Часть

    Предложить выставить всех козлят на зеленую лужайку (на ней цветы с именами детей - необходимо помочь детям правильно расположить фигурки. Предложить ребятам найти самых веселых и озорных козликов, а потом самых грустных.

    Задание 15˸ Выписать из Программы воспитание и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой) основные задачи обучения лепке в старшей и подготовительной группах.

    Конспект занятия по лепке в средней группе - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Конспект занятия по лепке в средней группе" 2015, 2017-2018.

    Конспект открытого занятия в средней группе «Ежик»

    Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежике

    1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук.

    2. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

    3. Развивать у детей интерес к живой природе.

    Предварительная работа: рассматривание ежа на картинке, игры с игрушкой.

    Демонстрационный материал: ежик.

    Раздаточный материал: пластилин, дощечки, семечки.

    Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам в группу пришел гость. Хотите узнать кто же это?

    Воспитатель: тогда слушайте внимательно загадку, и вы узнаете кто же это наш гость:

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной

    Иголок очень много,

    А ниток – ни одной.

    Дети: это ежик.

    Воспитатель: и правда это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?

    Дети: лапки.

    Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?

    Дети: уши, глаза, иголки.

    Воспитатель: ребята, а зачем ежику иголки?

    Дети: еду собирать, защищаться от врагов.

    Воспитатель: ребята, а наш гость очень грустный, потому что, у него нет имени, и с ним никто не хочет, дружить. Давайте придумаем ему имя. Ёжику стало грустно. Ой что-то он говорит? Он говорит, вас много,а я один.

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: ребята, ежик говорит, что ему очень нравиться имя Данил. Имя теперь есть у ежика, а он все равно грустный.

    Дети: Давайте слепим ему друзей – ежиков.

    Воспитатель: А для того, чтобы наши руки разогрелись, давайте сделаем разминку.

    «Ежик с ежатами».

    Под березой на пригорке

    Старый еж устроил норку

    Под листочками лежат

    Двое маленьких ежат.

    Наши руки разогрелись и готовы приступить к работе. А теперь подойдем к столам и посмотрим, что на них есть.

    Дети: пластилин, семечки, дощечки.

    Воспитатель: вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам сделать ежика, нам нужно скатать из пластилина шар, затем с помощью трех пальцев вытягиваем мордочку. А для того, чтобы наших ежиков никто не обидел, мы сделаем колючки с помощью семечек.

    Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы, наш ежик, тоже хочет посмотреть, кого мы с вами слепили. Нашему ёжику очень понравилось его новые друзья, и вы тоже очень понравились ежику. Давайте мы его оставим у нас в группе.