Домой / Для брюнеток / Работа на дому: как маме с детьми работать дома и все успевать. Как найти работу молодой маме Кто работает с маленьким ребенком на дому

Работа на дому: как маме с детьми работать дома и все успевать. Как найти работу молодой маме Кто работает с маленьким ребенком на дому

Как, казалось бы, хорошо - не работать и сидеть дома со своим маленьким любимым ребенком. И времени сколько угодно, и делать ничего особенно не нужно.

Однако каждый, кто просидел с малышом хотя бы пару месяцев, отлично понимает, что и дел невпроворот, и времени никакого нет. Подчас нет времени даже на то, чтобы умыться и причесаться. А кроме того, приятный отдых нередко оборачивается классической депрессией.

И дело совсем не в том, что ребенок нежеланный или мама его мало любит. И желанный, и любовь самая настоящая, но просто очень уж велик контраст между тем, что приходится делать современной работающей женщине, и тем, что предстоит молодой неработающей маме. (Отдельный случай, если мама не так уж молода.)

Время формирует привычки. И если женщина в течение 10 или 15 лет получала образование, а потом еще лет 5-10-15 это образование в работе реализовывала, то ей непросто резко сменить стиль жизни, осесть дома с ребенком, да еще постоянно получать от этого удовольствие.

О том, как совместить интересы взрослой женщины и грудного ребенка, о том, какие плюсы может найти в своей ситуации работающая и неработающая мама, мы и поговорим сегодня.

Отлучаться от ребенка: куда и на сколько?

«Да о какой работе может идти речь? - спросят многие. - Ведь хорошая мама на то и мама, чтобы всегда быть рядом с ребенком».

Распространенное убеждение, из которого сама собой вытекает мысль о том, что маме не нужно (и невозможно) не только работать, но и заниматься чем-то другим, для себя. Мама должна быть рядом. Буквально всегда, не отходя ни на шаг.

Мысль эта верна. Для ребенка, которому меньше, чем три-четыре месяца. Да, ему, такому маленькому, действительно все время нужна мама - потому что еще слишком часто нужна мамина грудь, потому что он только учится жить вместе с мамой, а она - вместе с ним.

Но как только ребенок становится старше, и интервал между кормлениями можно увеличить, а малыша доверить чьим-то добрым и надежным рукам - этой «сладкой парочке» нужно иногда и ненадолго расставаться. По моему опыту, это бывает очень полезно и для психологического состояния мамы, и для оптимального развития ребенка.

Однако время, когда ребенок сможет терпеть длительное каждодневное мамино отсутствие, наступит значительно позже - не раньше чем малышу исполнится 2 года, он начнет нормально говорить, пользуясь свободно родным языком, а главное, употреблять в речи местоимение «я».

В первый год жизни речь идет совершенно о другом оптимальном режиме отсутствия . И ребенку, и маме полезно расставаться на 3-4 часа 2-3 раза в неделю - до тех пор, пока малыш не научится уверенно ходить.

На втором году жизни это время полезно увеличить. Скажем, без вреда для ребенка отсутствовать можно 2-3 раза в неделю по полдня. Такой график дает маме возможность, например, пойти поучиться - повысить свою квалификацию в любой из приятных и интересных ей областей.

На мой взгляд, в выкроенное время гораздо продуктивнее чем-то занять свою голову , чем посвятить его шоппингу или посещениями спортклуба. Хотя и шопинг бывает полезен, и физическую форму после родов восстановить очень желательно. Но совершенно другой эффект наблюдается тогда, когда у мамы, жизнь которой посвящена в основном ребенку, на стороне есть дело, которое ее по-настоящему занимает.

«Психотерапевтический эффект» может превосходить все ожидания.

А главное, целенаправленные занятия препятствуют измельчанию характера.

Психологические ловушки для неработающей мамы

Что я имею в виду? Когда молодая, активная и общительная женщина долго сидит в четырех стенах (даже со вкусом оформленных), «мухи» постепенно превращаются в «слонов». Это почти неизбежный процесс - от отсутствия или очень небольшого количества впечатлений, а также из-за гормональных изменений, свойственных психике кормящей женщины. Значение совсем небольших событий и переживаний - по поводу благополучия ребенка или взаимоотношений с мужем - начинает очень сильно преувеличиваться.

Когда не на что переключиться, вынужденно повторяются, устремляются по кругу одни и те же мысли, переживания, связанные с обидами, недовольствами, ощущением, что тебя недостаточно любят. Народное обозначение данной психологической реальности: «родила ребенка - испортился характер». Действительно, психологам хорошо известен этот период, когда характер портится у 85-90% женщин - даже при условии хороших отношений с мужем и отсутствии серьезных материальных проблем.

Дело в том, что уж очень сильно меняется образ жизни женщины при рождении первого ребенка. А привыкнуть к этому глобальному изменению не получается быстро.

Ко второму ребенку (если на него родители решаются) - жизнь как-то налаживается, появляются новые привычки, занятия, новые знакомые. А вот с первенцем женщина подчас выпадает и из привычного круга общения, и из темпа жизни большого города. И это не прибавляет оптимизма.

В этом состоянии потерянности и «выпадения из жизни» возможность выйти куда-нибудь без ребенка представляет настоящее «окно в Европу». На мой взгляд, время от времени обязательно нужно выбираться куда-нибудь без детей, но с мужем.

В первый и в начале второго года жизни малыша родители еще не забыли окончательно, как это - бывать вдвоем. И если вы хотите вырастить полноценного человека и семью сохранить, помните о том, что установка «ребенок - это единственный и главный смысл моей (нашей) жизни и лучшее, что у нас есть» однозначно неполезна и для малыша, и для семьи. Поверьте, очень сложно гармонично расти и развиваться, когда ты - «зеница ока»

Принимаем решение

Итак, мама, работающая full-time, - совсем не лучший вариант для ребенка, которому нет еще 3 лет. Но и впасть в депрессию - тоже не вариант для нормального развития семейной жизни.

Поэтому большинству семей с маленькими детьми и приходится решать вопросы: работать или не работать маме, учиться или не учиться. Понятно, что решение каждый раз будет сугубо индивидуальное.

Идеальный, на мой взгляд, вариант - частичная занятость мамы на работе. К сожалению, далеко не в каждой профессии это возможно.

Идеальный вариант - когда маме, сколько бы у нее ни было детей, удалось сохранить, не утерять, а желательно и повысить свою квалификацию.

Дело в том, что дети вырастают. А у подросших детей, и особенно подростков уже гораздо меньшая потребность в постоянном присутствии мамы рядом. Более того, подрастающему ребенку даже лестно к слову сказать: «моя мама - переводчик», ну или что-нибудь в таком духе.

Да и многим женщинам, вырастившим несколько детей подряд, крайне приятно осознавать, что они могут и умеют что-то еще, кроме как сварить борщ или убраться в квартире.

Итак, что же надо учитывать, принимая решение работать (учиться) не в ущерб семье? Значение тут могут иметь множество факторов. Вот некоторые из них.

  1. Ролевые ожидания каждого из родителей. Имеется в виду, например, то, как папа представлял себе маму своих детей. Какой - пахнущей уютом и пирогами домашней хозяйкой или деловой состоявшейся дамой? Как мама представляла и представляет конкретное наполнение своего материнского призвания? Как ей уютнее - находиться при детках и домашнем хозяйстве безотлучно или же куда-то выбираться (изредка или регулярно)?
    Эти ожидания во многом сформировались на основании того, что видели мама и папа в своих родительских семьях, и даже как было заведено в прародительских семьях.
    Например, если папа происходит из семьи, где 3-4 поколения женщин по тем или иным причинам не работали, ему будет трудно осознать и принять желания своей жены не оставлять работу. Такой папа просто не понимает, зачем - ведь женщины, на руках которых он рос, никогда не работали. И тут может найтись почва для так называемого ролевого конфликта, заданного тем, что супруг или супруга не соответствуют глубоко заложенным и скорее всего неосознаваемым ожиданиям.
  2. Возраст родителей, возраст детей, разница в возрасте между детьми и возрастная дистанция между родителями. Если детей много или дети близковозрастные, то вопрос о продолжении карьеры на какое-то время сам собой откладывается. Важно только не пропустить время, когда к рассмотрению этого вопроса стоит вернуться - хорошо бы до того момента, пока оба супруга не накопили критическую массу взаимных обид и разочарований, связанных с невозможностью работать (учиться).
  3. Отношение к неработающей маме в семье. Мама маленьких детей есть «директор домашнего хозяйства». И это трудная, ответственная и почетная работа, часто мало совместимая с какими-либо другими видами деятельности. И то, как не работающая на стороне, но в полную силу трудящаяся дома мама будет чувствовать себя, зависит от отношения к ней других взрослых.
    В первую очередь - мужа. Но часто не менее значимым и формирующим атмосферу в семье становится отношение к неработающей женщине представителей старшего поколения. Ведь чаще всего те женщины, которые становятся сейчас бабушками, сами не имели возможности не работать и сидеть дома с детьми, полностью погрузившись в их воспитание и развитие.
    А человеческое сознание устроено так, что подавляющему большинству людей проще осмысливать как положительный собственный жизненный опыт. Проще говоря, «как мы жили, так и правильно жить; как мы детей растили, так и должно». И проработавшая всю жизнь женщина, с годика водившая своих детей в ясли и садик, чаще всего убеждена, что это нормально.
    К сожалению, очень немногие люди в пожилом возрасте сохраняют пластичность и широту взглядов. С возрастом возможность принять и оценить чужой жизненный опыт, отличный от твоего, часто ограничена.
    И именно отношение бабушек-дедушек может порождать конфликт ожиданий вокруг неработающей мамы

Что-то вроде теста

Итак, основные вопросы, которые стоит задать себе, думая о работе или ее отсутствии:

  • Нравится мне сидеть дома или не нравится?
  • Кто был инициатором того, чтобы работа (учеба) была оставлена?
  • Была ли я этим внутренне согласна?
  • Как воспринимается мною и всеми остальными такое мое положение - как постоянное или как временное?
  • Относятся ли муж и все остальные взрослые в семье к должности домашней хозяйки с уважением?
  • Что говорится по этому поводу детям?
  • Не сошелся ли для меня свет клином на моих детях? Не мешает ли им это развиваться, не душу ли я детей своей любовью и постоянным присутствием?
  • Остались ли у нас с мужем общие темы для разговоров, не касающиеся домашнего хозяйства?
  • На мой взгляд, ответить на эти вопросы хорошо бы вместе с мужем.

Трудные вопросы для работающей мамы

Из того, что было сказано выше, не должно создаваться ощущение, что работающая мама однозначно хуже той мамы, которая все свое время посвящает ребенку.

Бывают очень разные обстоятельства. И часто женщина, которая ждет ребенка, не хочет или не может оставить работу. Главное в этом случае - не мучиться чувством вины и не думать, что вы «мать-кукушка» или «мать-ехидна».

Гармоничные и счастливые дети вполне могут расти в семье, где мама или оба родителя работают. Так же, как и присутствие мамы дома вовсе не гарантирует отсутствие проблем в воспитании и развитии. Просто работающей маме надо стараться соблюдать верную пропорцию своего присутствия-отсутствия дома - как фактического, так и внутреннего.

Чувство вины. Обычным для женщины, работающей полный день, является ощущение, что чего-то важного она недодает детям. Это чувство может никак не соотноситься с реальностью: ведь чаще всего работающие мамы - люди ответственные, и пытаются и дома, и на работе выдать все «по полной».

А вот жить чувство вины мешает.

Если вы работаете, не забывайте о том, что важно не только количество времени, но и качество присутствия мамы рядом с ребенком.

Общение с ребенком или домашнее хозяйство? Если, придя домой, вы должны тут же броситься устранять тот хаос и беспорядок, который возник за время вашего отсутствия, - тут уж, естественно, не до качественного общения с ребенком.

Поэтому, если ситуация в семье позволяет, работающей маме стоит подумать о помощнице по хозяйству, чтобы в драгоценное вечернее время вы могли общаться с детьми, а не думать о домашних делах.

Посудомоечная и стиральная машина, вызов помощников хотя бы на генеральную уборку, а также более равномерное распределение обязанностей между всеми членами семьи помогут освободить время и силы.

Почему дети хуже ведут себя, когда долгожданная мама возвращается домой? Психологи хорошо знают, что все самое плохое поведение ребенка и все самые сильные эмоциональные претензии адресованы наиболее близкому человеку, т.е. маме.

И дело тут не в том, что допущены какие-то воспитательные ошибки или ребенок недополучает материнского внимания. Просто пока мамы нет рядом, растущий человек выдает максимально возможный для себя результат. Но как только мама появляется - он расслабляется и эмоционально может вести себя как крошечный малыш.

Не стоит сразу кидаться воспитывать его - лучше просто посидите с ним на руках, отложив на несколько минут все заботы и телефоны. Мой совет: скандалы и срывы, происходящие в течение часа после возвращения мамы домой, нужно не раскручивать, а всеми силами стараться сводить на нет.

Когда дети думают, что их не любят?

Дети думают, что их не любят, когда у взрослых совсем нет для них времени и сил.

Дети думают, что они не нужны взрослым, когда взрослые под грузом своих проблем просто перемещают детей «из пункта А в пункт Б», как будто это не живой человек, а ручная кладь.

Детей часто очень расстраивает постоянная спешка и усталость взрослых.

Дети думают, что они не интересны родителям, если у мамы и папы никогда нет времени с ними поиграть.

И если у мамы нет сил или желания приласкать ребенка, поваляться с ним и поиграть в контактные игры - дети грустят и думают, что они недостаточно хороши.

Самое главное, чтобы ребенок не приучил себя к изоляции от мамы, потому что это помешает ему в дальнейшем строить близкие эмоциональные отношения с другими людьми.

Не забывайте иногда говорить ребенку о том, как вы его любите и как много он для вас значит.

Что такое качественное общение с ребенком?

Качественное общение с ребенком - это когда у вас есть, о чем поговорить с малышом помимо того, что он ел в садике или какие уроки и оценки были в школе.

Качественное общение - это когда вы владеете навыками активного слушания , то есть умеете слышать то, что хочет сказать вам ребенок, даже если он едва умеет говорить.

Качественное общение - это когда ребенок вам действительно интересен, как интересен друг или любимый человек.

Для качественного общения нужно время, и минимальное время в день - не менее полутора часов , свободных от хозяйства.

Для качественного общения необходимы силы - а значит, мама должна уметь отдыхать и расслабляться быстро и результативно.

Для качественного общения хорошо, если в семье и в жизни мамы вообще нет проблем личного характера , которые заслоняют собой ребенка и его интересы.

Дети одинаково любят любых мам - работающих, не работающих, всяких.

К счастью, для ребенка вплоть до подросткового возраста самое важное то, что мама есть, и она - его мама.

И редко кто умеет любить так, как любят дети своих таких разных мам.

для тренеров, учителей шахмат).

Не пытайтесь сразу же вдалбливать ребенку элементарные шахматные истины: слон ходит так, конь так, ферзь и король иначе, а постарайтесь донести свою мысль на простых примерах. Нужно быть немного педагогами и психологами. Без этого никак. Можно начать с рассказов о том, что жил некогда король, указывая на короля, и было у него войско, кони, слоны, пехота и так далее. Увлеките ребенка. Сделайте так, чтоб у ребенка зажглись глаза. И только тогда, когда вы почувствуете, что всецело увлекли ребенка, он будет всецело ваш, а никак не иначе. Пока вы не сможете проявить интерес ребенка к шахматам, все ваши лекции, школы, уроки будут упираться в стену необходимости занятий, но не желании заниматься и отношении к игре будет спустя рукава. Так, к сожалению, от нашего же незнания мы теряем многих детей, которые могли стать кем-то, в перспективе. Смогли донести до ребенка свою мысль, привить любовь к шахматам, прекрасно, полдела сделано. Что же вбирает в себя оставшаяся половина? Это знания. Знания, которые вы должны вложить в детей. Откуда они могут получить эти знания? Из ваших занятий и из книг. Неужели этого достаточно, чтоб тренер смогли подготовить, не скажу хорошего, но, хотя бы шахматиста уровня 1 разряда или кмс? Возможно, при одаренности ребенка и этого будет достаточно, но в большинстве своем 100%-ная подготовка включает в себя еще одну немаловажную деталь, без которой нам не обойтись. Это самостоятельная работа. Вы должны привить ребенку этот элемент обучения. Ребенок должен научиться заниматься дома самостоятельно. Как это сделать? Есть очень простое средство – домашние задания. После каждого урока давайте на дом домашнюю работу и заведите журнал. Ребенок должен чувствовать ответственность. Не сделал работу, извольте получить два. Сделал плохо. Тройка. Недоработал, недосмотрел один из вариантов. Хор. Сделал все более - менее идеально – Прекрасно. Всегда поощряйте ребенка за хорошую работу. Это придает ему значимость, и осознание того, что он чего-то добился. С другой стороны, никогда не ругайте того кто плохо сделал работу, выясните для себя в чем причина, что послужило толчком или импульсом к тому, что ребенок не справился с работой. Не спрашивайте прямо. Не кричите. Не ругайте. Любое давление вызывание антиреакцию. Пожурите его с улыбкой, ну давай рассказывай, что там у тебя не получилось, в такие моменты постройте отношения в формате не тренер-ученик, а друг. Приблизьте его к себе. Дайте ему понять, что в вас он всегда найдет поддержку. Но всегда, перед тем как расстаться напоминайте, чтоб все сделали домашнюю работу. Это у них должно отложиться как само собой разумеющееся. Не забудьте использовать такой важный рычаг в системе подготовки ребенка как близкое окружение. Это или родители или дяди или же дедушки. Те, кто играют в шахматы. Пусть всегда по возможности играют с ребенком. Пусть помогают, если у него есть вопросы. Никогда нельзя отнекиваться. Так вы отдаляетесь от него. Приучите ребенка писать лекции, которые вы читаете (что должно быть обязательным). Слова теряют смысл, если сказанное трудно воспроизвести. Не зря говорят: - даже самый плохой карандаш лучше самой хорошей памяти. Записав лекцию, ребенок сможет восполнить те недостающие пробелы, прочтя ее повторно. Стремитесь разбивать свои занятия на две части: практическую, и теоретическую. Вначале дается теоретическая часть, дается где-то в течение недели, двух, трех, в зависимости от сложности материала. Далее, в течение нескольких недель, для закрепления этого материала, идет уже практическая часть.


То есть, все, что вы до сих пор изучали, проверяется затем на практике до тех пор, пока техника разыгрывания подобных позиций не будет отточенной. Ребенок должен играть это, как за белых, так и за черных, чтобы глубже вникнуть в то, что вы пытались донести до всех детей, занимающихся в единой группе. Кстати о группе – количество детей, желательно от 5 до 10, при условии, что эти дети вне зависимости от возраста играют примерно в одну силу. Старайтесь если по-другому не получается сделать 2 группы. В противном случае, более сильный ребенок, будет «минусовать», ибо занимаясь с заведомо более слабыми детьми, он автоматически опустится до их уровня. Подытожив, суммируя все вышесказанное, вот что мы получаем:

1) Необходимо привить любовь к шахматам. Начните общение с начинающими детьми в игровой форме. С теми, кто уже имеет какие либо познания в шахматах можно работать в стандартном ритме.

2) Дайте ребенку знания. Через свою работу, через книги, через компьютер, неважно через что и как – дайте знания. Без подпитки мозгов одно желание может

повернуть ….лишь себя вокруг своей оси.

3) Приучите ребенка к самостоятельности. Донесите до него, что он должен делать всегда дома домашнее задание. Возможно имеет смысл завести журнал и ставить оценки по мере того справляется ребенок с работой дома или нет.

4) Никогда не давите на ребенка. Не кричите. Не ругайте. Ребенок это еще не сформировавшаяся личность, причем очень ранимая. Тем самым всего раз, оказав на него давление, вы можете убить в нем желание.

5) Выработайте в классах, школах, на занятиях дисциплину. Донесите до ребенка, что занятия шахматами это не балаган. Получать наслаждение, играя в удовольствие это одно, мешать заниматься другим это совсем другое.

6) Обязательно задействуйте близкое окружение ребенка (родителей, дядей, дедушек). Это тот микромир, который всегда благотворно влияет как на самостоятельную работу ребенка дома, так и на желании заниматься шахматами.

7) Постройте свои занятия на системе. Не так, что сегодня идем с одного конца, завтра - с другого, послезавтра – с третьего. Выработайте систему подготовки и проведения занятий. У вас должна быть четко построенная линия обучения на год, на 1,5 года, два года и т.д. Всегда совмещайте практические занятия с теоретическими. Вначале теория потом практика. Сперва доносите свою мысль до ребенка, потом даете им возможность апробировать полученные знания на практике. В играх между собой. Причем желательно дать им поиграть как за оба цвета: как за белых, так за черных.

8) Ну и то, что по идее является аксиомой, должно быть разграничение детей, не по возрасту, а по силе, и, уровню игры в шахматы. Никогда не набирайте в одну группу детей разного уровня. Тем самым, вы более сильного ребенка лишаете роста.

Ясно дело, что в этой теме мы не охватили и малой доли того, о чем задумывали вам рассказать. Но, мы надеемся, в дальнейшем, дополнив эту тему новыми сюжетами, мы раскроем вам многочисленные секреты тренерской работы, как из своего личного опыта, так и на примерах ведущих тренеров прошлого и настоящего. Большая часть нашего материала будет касаться психологического аспекта работы тренера и ребенка и их личностных взаимоотношений. Мы не собираемся никого учить тому, как работать с детьми, мы лишь хотим показать на многочисленных примерах, наши с вами возможности. До встречи!

С уважением Руслан Мусалов.

Хорошо, когда вы можете на какое-то время передать детей другим членам семьи или няне и спокойно поработать. Впрочем, даже это не спасает от казусов, как, например, профессора Роберта Келли во время интервью для BBC.

Это весело, но если дети постоянно мешают, приходится выкручиваться.

1. Сделайте детскую комнату и дом безопасными

Предполагается, что дети могут играть самостоятельно, пока вы работаете. Хотя бы по 15 минут. Поэтому должна быть безопасной настолько, насколько возможно. Закрытые наглухо розетки и окна, углы со смягчителями. Так вы не будете каждую минуту отвлекаться, чтобы проверить, всё ли хорошо с ребёнком.

Практика показывает, что самостоятельные игры - самые разрушительные. Поэтому нужно заранее смириться с разрисованными обоями, обклеенным картинками шкафом, уничтоженным ковром и прочими радостями. Лучше всего сразу предоставить детям возможности для безграничного творчества, чем дёргаться по каждому пустяку и отрываться от работы.

2. Создайте рабочую зону

Идеальный вариант - свой кабинет. Если у вас мало места, хотя бы оборудуйте рабочую зону, недоступную для детей. И сами не кладите на рабочий стол предметы, связанные с детьми. Это нужно, чтобы:

  • Защитить вещи от красок, пластилина и клея.
  • Настроиться на рабочий лад перед компьютером.
  • Дети поняли, что в доме есть особенное место, куда без разрешения нельзя.

3. Разделите виды работы

В любой работе есть мелкие процедуры вроде проверки почты. А есть деятельность, для которой нужна максимальная концентрация.

Подумайте, когда вам нужно сосредоточиться. Такую работу выполняйте, когда дети спят. А мелочи отложите на время, когда они самостоятельно играют или смотрят мультфильмы. Всё равно будете отвлекаться, но для небольших задач это не так критично.

4. Перейдите на детский режим дня

Mårten Vennelin / Flickr.com

Многие родители работают по ночам, а днём занимаются детьми. Всё хорошо, только непонятно, когда спать.

Дети спят больше взрослых, но не настолько, чтобы родители успевали всё на свете, пока ребёнок отдыхает.

Мой сын перестал спать днём в полтора года, зато ночью спал хорошо. Ложился вовремя, только вот я к 11 вечера была уже не в состоянии работать хоть сколько-нибудь эффективно, хотя я типичная сова. Просто возня с маленьким ребёнком отнимает много сил.

Я перешла на детский режим - засыпала в одно время с сыном и . Мне хватало времени, чтобы выспаться, сделать на свежую голову самую трудную работу, а когда просыпался ребёнок, занималась мелкими задачами.

Попробуйте, возможно, вы не такая сова, как вам кажется.

5. Объясните всем членам семьи, что работа из дома - тоже работа

Многие думают, что из дома работать хорошо, потому что всё можно успеть - и поиграть, и поработать, и кашу сварить. Если кто-то из домочадцев ещё верит в этот миф, развейте его. Пусть не ждут идеального порядка, обеда из трёх блюд и всего того, что может обеспечить домохозяйка, но на что нет времени у работника.

6. Когда садитесь за работу, приведите себя в порядок

Это общее правило для всех . Обязательно переоденьтесь во что-то, хотя бы приблизительно напоминающее офисную одежду.

  • Во-первых, так у вас не будет неприятных ситуаций, когда вам позвонили по Skype, а вы не можете ответить из-за каши в волосах.
  • Во-вторых, вы будете готовы к неожиданностям. Если во время беседы или звонка в рабочую зону ворвутся дети, вы сможете извиниться, встать и отвести их в соседнюю комнату, включив мультик. И никто не увидит, что у вас есть пиджак, но нет брюк, поэтому вы сидите в семейных трусах.
  • В-третьих, дети понимают больше, чем нам кажется. Когда мама или папа надевают рабочий костюм, для детей это сигнал: «Не отвлекайте меня, я на работу!»

7. Подружитесь с соседями

Иногда оставить ребёнка некому вообще. Даже на минуточку. Но вас ждёт важное собеседование или звонок. Как быть? Если у вас есть приветливые соседи, которые в течение дня могут на 10–20 минут взять ребёнка к себе или зайти в гости и занять его игрой, цените их.

Если вам кто-то позвонит, вы сможете перенести беседу на 10 минут и обратиться за помощью. Не надоедайте соседям с такими просьбами часто, это вариант на крайний случай. И не забывайте их за это благодарить.

8. Обязательно уделяйте внимание детям

Дети могут настойчиво требовать вашего внимания здесь и сейчас, немедленно. Иногда лучше отвлечься от работы, посвятить полчаса активным играм и обучению ребёнка, а потом вернуться к делам.

Режим «полчаса - игра, полчаса - работа» куда эффективнее, чем режим «весь день пытался поработать, но ребёнок не давал».

Ребёнок, который получил свою дозу заботы, спокойнее играет один. А если ребёнок понимает, что мама и папа готовы с ним общаться, то у него нет лишнего повода канючить и выпрашивать время на себя.

Делитесь своими лайфхаками, как совместить ребёнка и работу, если вы под одной крышей.

Как работать вместе с детьми

Ученики 4-5-х классов уже имеют первоначальные пред-ставления о работе в команде, основной акцент в организации работы с детьми данного возраста делается на формировании у них следующих результатов:

- умения включаться в переговоры относительно проце-дур совместной деятельности, задач, способов командной работы;

- умения обозначить затруднения в командной работе и обратиться за помощью (при неспособности самостоятельно устранить эти за-труднения);

Умения разделять ответственность в процессе коллек-тивного труда

Учащиеся уже могут договариваться о правилах и вопро-сах для обсуждения в команде, при необходимости пользу-ясь помощью учителя, высказывать свои идеи, относиться к идеям других.

Чтобы учащиеся осознавали себя в качестве команды, учились объединяться и работать в группах на уроках и во внеурочной деятельности можно провести с детьми такие упражнения-разминки.

Упражнения-разминки

1.1. «Комплименты»

Все ученики класса должны разделиться на две одинако-вые по количеству участников группы. Первая группа учащихся образует внутренний круг, а вторая - внешний. Ученики во внутреннем и внешнем кругах обязательно становятся лицом друг к другу, при этом каждый ученик находит себе пару.

В паре ученики, приветствуя друг друга, пожимают руки и по очереди говорят комплименты. После обмена комплимен-тами по сигналу учителя ученики, находящиеся во внешнем круге, делают шаг налево и оказываются перед другими учениками. В новых парах следует повторить приветствие и сказать новый комплимент. Движение по кругу повторяется до тех пор, пока учащиеся не встретятся с партнерами, с которыми начинали упражнение.

Следует помнить, что комплименты каждому партнеру должны быть искренними, при этом нельзя повторяться. Учи-тель задает порядок и темп движения учащихся. Если учеников нечетное количество, то учитель сам становится в круг.

Учитель может подавать сигнал, по которому стоящие во внешнем круге ученики двигаются и меняют партнеров. Например, хлопать в ладоши или громко произносить: «По-менялись!»

После игры учитель проводит беседу по вопросам:

1) Понравилось ли вам упражнение? 2) Оно показалось вам легким или трудным? 3) Что было самым трудным? 4) Что вы чувствовали при выполнении упражнения?

Поскольку деление на группы в этом возрасте часто становится заботой учителя, приведем некоторые способы произвольного распределения учащихся:

1.В одной команде оказываются все те, у кого имя начи-нается с одинаковой буквы.

3.Предложите объединиться в команды тем, на ком одеж-да одинакового цвета.

1.2.«Пусть выйдет ко мне...»

Ведущий стоит в центре круга участников и приглашает выйти к себе кого-то, с кем у него (нее) есть что-то общее. По-том слово передается вышедшему участнику, он приглашает в круг следующего человека, тоже называя какое-либо сходство. Упражнение продолжается, пока все не окажутся в кругу.

Это упражнение можно использовать для разделения класса на команды. Тогда «ведущих» выбирается столько, сколько предполагаемых команд (это могут быть как признан-ные лидеры, «активисты», так и самые тихие и неактивные дети в классе).

1.3.Построение

Участники должны, не разговаривая, по знаку ведущего выстроиться по росту (от самого высокого к самому низкому) в затылок друг другу. Для усложнения задачи можно задать время выполнения упражнения или критерием выбрать не рост, а возраст (самый младший становится впереди, за ним старшие). Главное условие - сохранение тишины.

1.4.Подпись

Ученики с листом бумаги и ручкой движутся хаотично. Они должны пожать руки другим учащимся. Каждый, кто пожал руку другому, ставит подпись на его листке. Задача - за короткий срок собрать как можно больше подписей.

1.5. Давай поздороваемся

Все ученики встают в два круга в затылок друг другу, так, чтобы внешний круг смотрел вперед по часовой стрелке, в внутренний против (число участников должно быть равным в двух кругах). По команде ведущего круги начинают двигаться навстречу друг другу, и каждый ученик, встречая своего това-рища, должен поздороваться с ним одним из трех способов (либо холодно кивнуть, либо дружески пожать руку, либо заключит в горячие объятия). Для того, чтобы определить, как они будут здороваться, каждая пара молча смотрит друг другу в глаза.

После упражнения (когда каждый поздоровается с каж-дым из другого круга) учитель может обсудить, какие были

Проведению разминок,несущих мотивационные элементы при работе с учителями, могут помочь короткие описания игр, адаптированные к особенностям курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

2.Игры

2.1.Подарок

Участники разделяются на пары. Они не могут разгова-ривать друг с другом и общаются только жестами. Один из них упаковывает для другого подарок, показывая жестом, что это такое. Заранее можно определить, что это относится к ценности той или иной культуры (к символам, к произведе-ниям искусства в данной культурной традиции и т.п.). Через 2 минуты игра прекращается. Второй участник высказывает предположение, какой подарок он предполагает получить, а первый объявляет, совпадает это или нет с задуманным. Данная игра позволяет выйти на проблему важности взаимо-понимания, а также развивает творческие умения передать и получить информацию без использования слов.

2.2.Испорченный телефон

Участники занятия образуют несколько равных цепочек. Первый человек в каждой цепочке получает написанную на листе бумаги фразу (это может быть одно из высказываний о культурной традиции, пословица или поговорка, определение, информация и т.п.). От первого до последнего человека в це-почке необходимо за максимально короткое время передать эту фразу. Последний участник должен произнести фразу вслух. Затем сравнивается с тем, что было записано перво-начально. Как правило, можно заметить серьезные искажения смысла фраз. Это показывает, что в повседневной жизни может происходить с информацией и почему надо самому разбираться в происходящих событиях, в том числе знать общие вопросы развития культуры.

2.3.Изменения

Сначала в парах партнеры смотрят друг на друга. Затем они отворачиваются, и каждый вносит в свой внешний вид 3 изменения. Затем каждый пытается определить, какие изме-нения были внесены. Другим вариантом может быть выбор одного человека, которому завязывают глаза (или удаляют из комнаты), а затем изменяют окружающую обстановку. Это упражнение обращает внимание на внимательное отношение к окружающему миру и людям вокруг. С этого начинается понимание окружающего мира, его культурных и других осо-бенностей.

2.4.Подарок

Каждому участнику дается по 3 листочка. На них надо написать, что хотелось бы подарить другу, группе, миру. Эти подарки могут иметь отношение к религиозным культурам или светской этике. Листочки перемешиваются - каждый вынимает по 3 подарка - себе, группе, миру. Он высказывает свое отношение к полученным подаркам. Автор поясняет свою позицию - почему эти подарки представляются ему крайне важными. Игра позволяет обратить внимание на важные культурные ценности, соотнести их с человеком, группой и обществом в целом.

2.5. Спасибо

Участники в конце занятия встают в круг. По цепочке от одного к другому они продолжают одну фразу: «Спасибо тебе за...». Таким образом, подчеркивается важность сотруд-ничества, умение позитивно относиться к происходящему, толерантное отношение к другим мнениям и позициям.

2.6.«Ищу друга»

Каждый может поместить в газету объявление о поиске друга. Нет ограничений на количество слов и размер букв. Принимается любая форма. Можно изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, даже можно нарисовать его портрет. Можно и рассказать о себе. Но надо иметь в виду, что объявлений будет много и надо

привлечь внимание к своему. Затем листы развешиваются на стенах без подписи. Каждый имеет право нарисовать красный кружок на том объявлении, которое привлекло его внимание и заинтересовало. Можно ограничить выбор (от 1 до 3). При обсуждении - Чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов? Что помешало Вам откликнуться на другие объявления?

2.7.Сжатый кулак

Участники разбиваются на пары. Ведущий просит одного из них сжать пальцы, а другого - постараться разжать их. А затем происходит смена - другой сжимает пальцы. После он показывает, как можно было это делать, не касаясь физически человека - просто попросить его разжать кулак. Ведь не было сказано, что обязательно нужно применять физическую силу. Это позволяет человеку сохранить энергию для более важных дел и свершений.

2.8.«Культура»

Всем предлагается нарисовать рисунок на тему «Культу-ра». Рисунки складываются в общий круг и затем по очереди обсуждаются: рациональный аспект (что автор хотел сказать данным рисунком, какие проблемы хотел отобразить) и эмо-циональный (какие чувства, эмоции вызывает рисунок)

Добрый день, дорогие девушки и женщины!

Сегодня я хочу обсудить такой вопрос: как работать дома с маленьким ребенком ? Многие желающие работать в период декретного отпуска молодые мамы не понимают - как найти тот промежуток времени, который можно целиком посвятить работе?

И это действительно непросто. Поначалу маме итак приходится нелегко. У нее начинается совершенно другая жизнь, с абсолютно новыми для нее заботами, делами и обязанностями, с иным ритмом и графиком жизни. Как в этом, и без того плотном распорядке дня, можно найти место для работы?

Именно поэтому я не советую женщинам работать в первые пол года после рождения ребенка (разумеется, если такая возможность существует). Молодой маме стоит войти в ритм, свыкнуться с новым графиком, научиться получать удовольствие от материнства, и только когда жизнь войдет в привычную колею, можно задуматься о работе.

С другой стороны, если подойти к этому вопросу с точки зрения эффективности, то не так уж и много времени для работы требуется, особенно если работать вы планируете в интернете, не выходя из дома. Лучше посвятить своей рабочей деятельности меньше времени, но использовать время наиболее эффективно (об этом мы с вами еще поговорим в ближайшией статье). Например, я работаю по 2-4 часа в день, и этого времени вполне достаточно для того чтобы заниматься интернет-проектами.

О распределении времени мы с дочкой записали для вас небольшое видео.

Как же найти эти свободные для работы часы?

Как работать дома с маленьким ребенком? Тайм-менеджмент работающей мамы

Я предлагаю очень простое решение - работать в то время, когда ребенок спит .

А как же быть с домашними обязанностями женщины? Приготовление еды, стирка, уборка - все это отнимает столько времени!

Все это можно делать, когда ребенок бодрствует. Современным мамам очень повезло! В нашем арсенале столько всего! Манежи, коляски, слинги, детские шезлонги и качели - все эти средства способны облегчить нам передвижение по квартире отдельно от малыша или вместе с ребенком, даже если он пока еще мал. И даже если средств на все эти приспособления не достаточно, можно вполне обойтись одной коляской.

А вот когда ребенок подрос, начал ходить, он сам рвется в помощники. И я призываю мамочек не отказывать детям в этом желании, а использовать его на пользу всем. Ребенку очень интересно повторять то, что делает мама. Мам взяла тряпку - и ему нужна тряпка. Мама готовит, ему тоже нужно быть рядом и «помогать» изо всех сил.

И пусть времени на все дела, делающимися вместе с ребенком, уходит гораздо больше, чем если бы вы делали их сами, в совместной деятельности есть несомненные плюсы.

Во-первых, ребенок всегда при вас. Вы, занимаясь делами вместе в малышом, общаетесь, играете, учите стишки - это все вас только сближает. И скоро вы почувствуете настоящее удовольствие от вашей совместной деятельности.

А во-вторых, когда ребенок спит, вы спокойно можете заняться рабочими делами, посвящая им достаточно времени.

Это, на мой взгляд, один из самых оптимальных вариантов как работать дома с маленьким ребенком.

Такой простой, но действенный способ я использую сама. И тем мамам, которые хотят работать дома, совмещая воспитание ребенка со своей рабочей деятельностью, я предлагаю попробовать организовать свой день подобным образом.

P.S. Смотрите бесплатный урок .