Домой / Для брюнеток / Встреча весны в детском саду. Сценарий

Встреча весны в детском саду. Сценарий

Весенний праздник в ДОУ. Сценарий

Сценарий праздничного представления по теме Весна

Праздничный концерт для дошкольников «Весна в Каменном царстве»

Действующие лица

Хозяйка медной горы — взрослый.

Две ящерки

Зайчата

Медведь

Солнечные зайчики

Музыканты

Матрешки

Лягушата

Антошка

Поварята

Ход концерта

В концерте участвуют дети всех возрастных групп. Этот концерт может быть своеобразной формой отчета о проделанной работе за учебный год. Под лирическую торжественную мелодию «Одинокий пастух» открывается занавес. Центральная стена оформлена в виде каменной скалы, по которой «снуют ящерицы» и переливаются «драгоценные камни». На переднем плане величественный светящийся каменный цветок. Из «скалы» выходит Хозяйка медной горы.

Хозяйка медной горы . Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас в своем царстве каменьев. Хоть царство мое каменное, прославленное на весь свет богатствами своими несметными, но и мимо него не прошла весна.

Мое царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины леса

И журчанье ручейка...

Скачут белочки-резвушки,

Еж бежит, шурша травой,

И медведи всем семейством

Топают на водопой...

Мастера и мастерицы,

Гости, милые друзья,

От души повеселиться

Всех вас приглашаю я.

Развеселый мой народ

Никогда не устает,

Очень весело живет:

Шутит, пляшет и поет.

Вот и ящерки мои

Веселиться к нам пришли.

К нам скорее выходите,

Что творится, расскажите!

Выходят две девочки в костюмах ящериц.

1 - я ящерка.

По земле весна идет,

Свою музыку несет.

2-я ящерка.

Эту музыку послушать

Каждый рад в зеленой пуще.

Оркестр шумовых инструментов (дети старшей группы) исполняют «Весенние голоса» («Вальс» П. И. Чайковского).

Хозяйка медной горы . А вот на зеленой лужайке появились зайчата. Такие шустрые и веселые!

1-я ящерка . А мы знаем, почему они такие веселые.

2-я ящерка . Разве устоишь на месте, когда за свои инструменты взялись веселые музыканты!

Инсценировка песни «Веселый музыкант», стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

1-я ящерка . Весна в лесу — пора строительства.

2-я ящерка . Все птицы и звери строят себе новое жилище.

Хозяйка медной горы . В моем сказочном царстве даже ребята-малыши решили что-то построить. А вот что и для кого — мы узнаем из их песенок.

Песню «Строим дом» (стихи В. Кукловской, музыка Т. Шутенко) исполняют дети второй младшей группы.

Хозяйка медной горы . Повсюду в весеннем лесу музыка, веселье.

1-я ящерка. Посмотрите-ка, даже на лесном болотце лягушки целое представление устроили.

2-я ящерка . Да у них целый концерт получился.

Выбегают дети подготовительной группы в костюмах лягушат, исполняют песню «Концерт», стихи С. Черного, музыка Н. Елисеева.

1-я ящерка. Как чудесно в нашем лесу!

2-я ящерка . Как прекрасно наше каменное царство весной!

Хозяйка медной горы. Но и у нас случаются разные забавные истории и приключения. Вот одно из них.

Инсценировка песни «Приключение в лесу», стихи Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.

Исполняют дети старшей группы.

Хозяйка медной горы . В моем царстве «распускаются» не только каменные цветы, но и самые настоящие. Посмотрите, как они красивы!

Танец цветов («Вальс цветов» П. И. Чайковского) исполняют дети подготовительной группы.

1-я ящерка . А еще один цветочек расцвел в нашем сказочном царстве совсем недавно.

2-я ящерка. Да, я знаю, это розочка.

Хозяйка медной горы . Исполнит мелодию этого прекрасного цветка замечательная девочка.

Фортепианное трехручие «Розочка» (польская народная песня). Исполняют воспитанница подготовительной группы и музыкальный руководитель.

1-я ящерка . Всех зверюшек и птичек мы знаем в твоем лесу, Хозяйка медной горы.

2-я ящерка . Но часто на лесной полянке мы встречаем зверей невиданных. Они веселые, озорные и очень непоседливые.

Хозяйка медной горы. Я догадываюсь, о ком вы говорите. Это же солнечные зайчики. А вот и они!

Песню «Солнечный зайчик» (стихи М. Садовского, музыка В. Мурадели) исполняют дети старшей группы.

1-я ящерка . А если день солнечный да погожий, таких солнечных зайчат становится видимо-невидимо.

2-я ящерка . И заводят они развеселую пляску.

Танец солнечных зайчиков исполняют дети подготовительной группы.

Хозяйка медной горы. Солнечные зайчики — ребятишки яркого солнышка, которое согревает и радует всех своим теплом. А весеннее солнышко такое игривое и озорное!

1-я ящерка. Оно может даже всех людей сделать солнечными.

2-я ящерка . Как это?

1-я ящерка . А вот послушайте одну такую историю.

Инсценировку а песни «Рыжий» (стихи Э. Успенского, музыка И. Елисеева) исполняют дети старшей группы.

1-я ящерка.

Все мальчишки и девчонки

Шутят, не горюют.

2-я ящерка.

И на солнечной полянке

Парами танцуют.

Танец «Кадриль» исполняют дети подготовительной группы.

Хозяйка медной горы.

Подошло к концу веселье,

Концерт наш завершается.

1-я ящерка.

Но гостей ждет угощенье,

Праздник продолжается.

Хозяйка медной горы.

Просим вас не расходиться,

Вкусным чаем насладиться.

1 -я ящерка.

К чаю ароматному —

Угощенье знатное.

2-я ящерка.

Чай наш жажду утоляет

Да людей навек сближает.

Все гости и участники концерта приглашаются к чайному столу.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. В зале около украшенной стены стоит Березка, рядом с ней Снежная баба. Роли исполняют родители.

Березка.

Снег лежит как море,

Все дороги замело,

Я замерзну — горе, горе! —

Солнце б ясное взошло!

Снежная баба.

Плач березки несерьезный,

Зашуми, буран морозный!

Березка.

Стынут руки, плечи,

Кружит вьюга в поле,

Даль бела.

Снежная баба.

Ты боишься лютой стужи,

Ну, а я боюсь тепла.

Появляется Солнышко, Березка тянет к нему руки-веточки. Снежная баба щурится, отворачивается.

Солнышко.

Чей призыв я слышу, чтобы

Растопило я лучом

Эти белые сугробы?

Уж не твой ли белый ком?

Снежная баба.

Что же делать? Я не знаю.

Дорогая шуба тает.

Задыхаюсь я, немею.

Стала немощна, стара...

Солнышко. Уходить тебе пора.

Появляется Туча, кружит под музыку и закрывает Солнышко.

Туча.

Я в серебряном снегу

Спрятать солнышко могу.

Снегом землю всю засею,

Пусть холодный ветер веет.

Исполняется «Упражнение с ленточками» Т. Ломовой.

Лучик (ребенок).

Я весенний теплый луч,

Не боюсь я снежных туч.

День весны настанет скоро,

Как, буран, ты ни могуч.

Песня звонкая слышна,

Это к нам идет Весна!

Звучит песня «Прошла зима» Н. Метлова.

Березка.

Правда, песенки прекрасной

Звуки дальние слышны.

Туча. Как нам быть? Боюсь ужасно!

Не уйти нам от Весны!

Солнышко. Ребята, помогите мне сильнее землю пригреть, снег растопить, почки у березки распустить. Вот вам яркие солнечные зайчики, давайте весело с ними потанцуем.

Танец «Солнечные лучики» (музыка по выбору педагога).

Снежная баба. Ох, жара! Совсем нет мочи!

Туча. Ты меня покинуть хочешь?

Солнышко . Припекло, вам в путь пора!

Снежная баба . Ох, растаю! убегаю!

Убегает, теряет нос-морковку.

Туча (бежит за ней).

Эй, старушка, погоди!

Нос-морковку прихвати!

Березка.

Блестят сережки звонкие,

Уже метелей нет.

Стоит березка тонкая

И солнцу шлет привет!

Ведущий . Дети, у нас на празднике все гости собрались, а Весны все нет. Видимо, туча ее сбила с пути. Давайте песню споем, Весна услышит наши голоса и найдет дорогу.

Звучит песня «Солнце улыбается» £ Тиличеевой. Входит Весна — роль исполняет педагог — кружится в вальсе.

Весна.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня...

Дети. Весна!

Ведущий.

Пришла Весна

И смотрит синими глазами,

Смеется звонким смехом молодым

И вот уже струится

Над лесами и над лугами

Изумрудный дым...

Весна.

Давайте же заглянем в лес весенний,

Там в самой чаще ждут нас чудеса.

Веселый гомон, щебетанье, пенье...

Танец «Птичий дом» Д. Кабалевского — инсценировка песни. Чтение стихов о птицах.

Игра «Займи домик».

На полу разложены обручи, в каждом по 2 ребенка-птички, с окончанием музыки надо занять домик-обруч. С каждым разом убираются 1—2 обруча. Какой «птице» не досталось домика, та летит дальше (возвращается на стульчик) искать дом.

Весна. Радуются птицы, зверушки теплу и солнышку. Все встречают весну по-своему. Расцветает природа. Появляются первые цветы Послушайте загадку.

Он появился раньше всех,

Когда в лесу еще был снег,

Голубоватый, нежный.

И назван был...

Дети. Подснежник!

Весна. Правильно. А какие цветы вы еще знаете? (Ответы детей.) Посмотрите, какой ч меня букет. Потанцуйте с цветами.

Ведущий.

Хорошо цветам живется,

Солнце с неба им смеется,

Будем с ними веселиться,

В танце весело кружиться.

Танец «Вальс цветов», музыка П. И. Чайковского.

Игра «Собери цветок».

Ведущий.

Пришла весна-веснушка,

Веселая гостьюшка,

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная...

Солнышко.

Дождиком в окошко —

Стук! Стук! Стук!

Травкой у порожка —

Жух! Жух! Жух!

Ручейком в канавушках —

Жур! Жур! Жур!..

Березка.

Стали дни погожими,

Вот и мы, знать, дожили

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

Ведущий.

Пришла весна-веснушка,

Веселая гостьюшка

Поздравить всех деток

С рожденьем весны.

Весна

Будьте крепкими и здоровыми,

Бодрыми и веселыми,

Большими до небушка растите,

Никогда ни о чем не грустите.

Солнышко.

И я вас тоже поздравляю,

Вместе с вами поиграю.

В круг вы встали не напрасно,

Играем дружно в «Гори ясно!»

Игра «Гори, гори ясно!»

Березка.

Я, березка полевая,

Всех ребят я поздравляю.

И на память всем вам

Я платочки раздам.

Исполняется хоровод «Во поле береза стояла», р. н. м.

Весна.

Не забуду я вас, дети,

Очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье

Дружно всем пуститься в пляс.

Исполняется танец «Русский перепляс» по показу Весны.

Весна.

Пора мне в дорогу,

Забот очень много.

Я вас угощаю

И с вами прощаюсь.

Весна угощает гостей выпечкой и сладостями. Уходит.

Ведущий.

Мы долго будем помнить

Этот праздничный денек.

А для весенних угощений

В группе приготовили

Вам чаек!

По желанию воспитателя можно включить чтение стихов о весне.

АТРИБУТЫ: ленточки, оранжевые кружки, шапочки птиц, обручи (15 штук), цветы для игры «Собери цветок», платочек для игры, платочки в подарок именинникам, воздушные шарики, угощение.

1) Береза — белое платье, расшитое черными полосками;

2) Туча — черная накидка, расшитая снежинками;

3) Снежная баба — костюм, ведро, нос — морковка;

4) Солнышко — желтая накидка, берет;

5) Лучик — ребенок — желтый комбинезон, шапочка-лучик;

6) Весна — голубое платье, голубая накидка, в волосах букетик из цветов.

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Весна», «Цветы»;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
  • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
  • закреплять образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.

Ведущий (музыкальный руководитель).
Скажите-ка, ребята,
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Е. Карганова)

Дети: Весна!

1-й ребенок.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

2-й ребенок .
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

3-й ребенок.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. (С.Я. Маршак).

4-й ребенок.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

Звучит музыка, входит Весна (учитель-логопед).

Весна (учитель-логопед).
Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?

Дети. Да.

Весна.
Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.

Весна.
Ярче светит солнышко, и бегут ручьи
На полянке на лесной выросли цветы.
И у меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик
Расцвел в садике моем.

(Логопед показывает детям "цветик-речецветик")

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)

Вы научились говорить,
Звуки все произносить
Четко, звонко, ясно.

Этот цветик-речецветик приготовил вам задания, чтобы проверить ваши знания.

Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку.
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.) Рисунок 1

Рисунок 1

Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.

Весна.

Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее задание цветика-речецветика.

Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

(Логопед предлагает вниманию детей новое задание)

Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала. для занятий В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»

Весна.
Сосульки тают, тают, а мы слышим их звонкую песенку.

Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.

Весна.
А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к ручейку.

(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

Весна .
Снег тает, бегут ручейки…
Кто про ручеёк стихотворенье знает,
Тот его сейчас нам прочитает.

Ребенок .
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)

Весна.
И мы поиграем с ручейками.

Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

Весна.

Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это?(ответы детей: жуки, пчёлы, шмели). Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

1-й ребенок.
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

2-й ребенок.
Ласточка примчалась из-за бела моря,
Села и запела: как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет. (А.Майков)

3-й ребенок.
Эй, весна! Эй, весна!
До чего же ты красна.
На глазах редеет снег,
Ветерок берет разбег
Пляшут в лужицах лучи
Веселей ручей журчит
И летят во все концы
Голосистые скворцы.
А на вербах у реки
Почки, будто огоньки.
Нам мигают смело
Все вокруг запело!

Дети исполняют песню «Весенняя полечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).

Весна.
А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика.
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.

Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ». Рисунок 2

Рисунок 2

Дети группы А загадывают загадки детям группы Б.

  1. На тарелке колобок з олотой, румяный бок.
    А тарелка голубая не видать конца и края. (небо и солнце)
  2. Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
  3. Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг. (грач)
  4. На проталинке лесной огонек горит весной.
    Огонек несмелый, как снежинка белый. (подснежник)
  5. Не зверь, не птица под снегом таится.
    Весна придет, побежит, запоёт. (ручей)

Дети группы Б рассказывают пословицы.

  1. Весна – зажги снега, заиграй овражки.
  2. Весенний день год кормит.
  3. Апрель с водою, май с травою.
  4. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
  5. Увидал грача – весну встречай.
  6. Весною сутки мочит, а час сушит.
  7. Грач – птица весенняя
  8. Красна весна, да голодна.
  9. Коли в мае дождь, будет и рожь.
  10. Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

Ребенок.
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)

Весна.
У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.
А что это за цветочки, вы узнали?

(Дети называют цветы)

Вы цветочки разбирайте,
С ними танец начинайте.

Дети группы Б исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).

1-й ребенок.
Нарцисс
Снег сошел и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен, так хорош.
Так на звездочку похож.

2-й ребенок.
Мать-и-мачеха
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать и мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.

3-й ребенок.
Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

Весна.
А какое же последнее задание приготовил нам цветик-речецветик?
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).

Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Цветы: подснежники, фиалка, незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан. Рисунок 3.

Рисунок 3

Весна .
Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик

(Показывает детям бутафорский цветок).

Спасибо, ребята, за игры, за песни
Хочу подарить вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.

(Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)

Этот вы цветок храните и красиво говорите!
Теперь же прощаться пора.
До встречи. До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает на чаепитие.

Дети и гости под веселую музыку покидают зал .

Используемая литература:

  1. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6-7 лет) М.: Просвещение, 1983.
  2. В.П. Лапковская, Н.П. Володькова Речевые развлечения в детском саду: сборник сценариев для детей 5-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2009
  3. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы». Картинный дидактический материал для занятий и игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и школьного возраста. М.: Гном и Д, 2009
  4. О.В. Гаврилова Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка «Цветик-речецветик». Статья с сайта «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"»: festival.1september.ru/authors/228-592-645/

Сценарии праздников, которые проходят весной в детском саду:

Сценарий праздника «Весна пришла» для детей старшей и подготовительной групп детского сада

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия по теме "Весна"

Сценарий тематического развлечения "Встреча весны" для детей второй младшей группы ДОУ

Сценарий весеннего праздника "Пирожок-румяный бок" для детей младшей и средней группы ДОУ

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Сценарий для детского сада «Мы в мире, дружбе будем жить». Старшая и подготовительная группа.

Сценарий «Нас много, мы вместе» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Звучит песня «Утро красит нежным светом», дети входят в зал, идут парами, затем расходятся в разные стороны.

1-й ребенок.

Май идет! Веселый праздник -

Праздник дружбы и труда,

Все цветет и зеленеет -

Ведь в наш край пришла весна!

2-й ребенок.

Земля красивая такая:

Улыбки всюду, тут и там,

Ребята очень рады Маю,

Солнцу, песням и цветам!

3-й ребенок.

Голубое нынче небо,

Песни звонкие слышны,

Мы встречаем праздник Мая -

Праздник солнца и весны!

Дети исполняют песню «Спрашивает солнышко», муз. А. Абрамова.

Ведущая . Шепчет новая трава.

Все . К нам пришла весна-красна!

Ведущая . Кружит на цветках пчела.

Все . К нам пришла весна-красна!

Ведущая . Вся природа ожила, веселится детвора.

Все . К нам пришла весна-красна!

Дети садятся на места.

Ведущая .

Во всех уголках нашей Земли

Сегодня веселые песни слышны!

1-й ребенок.

Ах, Россия, ты, Россия,

Как поет твоя душа,

Сторона моя родная,

До чего ты хороша!

Ведущая.

Волги-матушки разливы,

Березы здесь шумят и нивы,

Восходит алая заря.

Россия, ты нам дорога!

2-й ребенок.

Золотые поля и березки кругом,

Ты, Россия моя, ты любимый наш дом!

Ведущая.

Русь талантами богата,

Поют здесь и девчата, и ребята.

Мы любим наши песни вольные,

Мы любим березки белоствольные!

Дети водят хоровод «Ай да березка», муз. Т. Попатенко.

Ведущая.

Если в небе песни кружатся,

Веселей звенит листва,

Если люди все подружатся -

Будет счастлива детвора!

1-й ребенок.

Всем станет интересней,

Если будем жить мы вместе!

2-й ребенок.

Всем станет веселей,

Когда много на свете друзей!

Ведущая.

А что, дорогие друзья,

Приглашаю в путешествие вас я!

Мы посмотрим, как в других уголках Земли

Встречает люди эти майские дни!

Выходит девочка в форме стюардессы.

Стюардесса.

В дорогу, в дорогу пора!

Наш авиарейс на Украину, друзья.

Товарищи пассажиры, наш самолет

Отправляется в полет!

Ведущая.

Маршрут известен детворе:

Летим в Киев на Днепре.

Звучит фонограмма песни «Самолет» Ю. Антонова.

Ведущая. Прилетели!

Выходит воспитательница, на голове веночек, одета в украинский костюм; танцует «Гопак».

Украинка.

Здоровеньки булы,

Дорогие волгари!

У нас на Украине - весна,

В наш край тоже пришла она!

Девочка (в украинском костюме).

Украина, Украина -

Солнце светит, небо сине.

На лугах и там, и тут

Маки красные цветут!

Дети исполняют упражнение с маками под вальс «Киев родной».

1-й ребенок.

Каштаны распускаются,

Маки цветут,

Украинскую песню

Дети вам споют.

Поют песню «Зацвила в долини», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Шевченко.

2-й ребенок.

Украина дорогая,

Расцвела ты краше в мае!

Выходит ребенок-повар, выносит два ведра с картошкой.

1-й ребенок.

Мы, ребята-молодцы,

Очень любим картошку мы,

Мы ее на костре пожарим

И в кастрюле быстро сварим.

Ведущая (украинка).

В России - картофель,

На Украине - картошка,

Давайте, друзья,

Поиграем немножко!

Чтоб картошку сварить,

Ее надо посадить.

Вот картошка, а вот огород,

Кто сажать картошку готов?

Проводится игра «Кто быстрее посадит картошку».

Дети входят в зал под песню «Весна», садятся на стульчики. №1

Посмотрите за окно:

Светом залито оно!

Все от солнца жмурятся.

Ведь весна на улице!

Птицы весело щебечут, белка серую шубку поменяла на рыжую, лисица из старой норы в новую перебирается, медведь – встал и вышел из берлоги, Ворона в первой луже купается…

Какое прекрасное время года – весна.

В природе бывает три весны:

Весна света – март,

Весна воды – апрель,

Весна зеленой травы – май.

(Выходят 3 ребёнка в костюмах весенних месяцев.) №2

Март. Чтоб весна пришла опять,

Надо нам её позвать.

Апрель. А зима нам надоела

И весь хлеб у нас поела.

Май. Зима, зима, ступай за моря!

Весна, весна, проснись со сна!

Ребята, познакомьтесь, это весенние месяцы. А вы знаете, как их зовут?

Дети. ………

А пришли они к нам Весну встречать, птиц зазывать. И погода для этого сегодня чудесная.

Так давайте все вместе позовём Весну – красавицу. Крикнем:

Весна, Весна, проснись со сна!

(Все дети кричат. Заходит Кикимора Болотная) №3

Кикимора.

Кто меня кликал? Кто меня звал?

Мы Весну звали, а не вас. Кто вы такая?

Кикимора.

Я Кикимора Болотная. Весна-то вам зачем? Я вполне могу за неё сойти.

А что вы умеете делать?

Кикимора (думает, загибает пальцы).

Аукать громко могу. Ау! Ау! Горшки бить могу! Воду мутить. Людей в лес заманивать. И детей воровать. (Подходит к одному из детей, пугает.)

Э-э, нет! Так не пойдёт! Придётся нам прогнать эту Кикимору.

Кикимора (плачет).

Не хочу! Не надо!

Хорошо. Тогда сделаем так: поиграем вместе в игру, а там уж посмотрим, что с вами делать.

(Проводится игра «Летает – не летает».)

Кикимора.

Ой, ой! Какие вы все умные!

(Раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон) №4

Ребенок-почтальон

Телеграмма, телеграмма!

Я бегу к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной

Адрес очень точный: поселок Барсово, детский сад «Рябинка».

Спасибо почтальон. (Хочет взять телеграмму, но не успевает, в это время Кикимора выхватывает телеграмму из рук у почтальона.)

Кикимора.

А я вам телеграмму не отдам.

Давайте его сюда! Мы прочтём телеграмму, узнаем от кого она! (Читает.)

Чтобы жить вам веселее,

Чтоб смеяться и плясать,

Надо птиц позвать скорее

И меня, Весну встречать!

Я хочу вас пригласить

На полянке погостить,

Чтоб потом мы вспоминали,

Как со мною здесь играли,

Чтоб поляночку найти,

Надо мостик перейти,

А потом через болото,

А потом, кому охота,

Ручек перешагнуть,

Здесь найдете вы меня.

В добрый путь, смелей друзья!

С нетерпеньем жду я вас! ВЕСНА-КРАСНА

Кикимора.

Ой-ой! С Весной шутки плохи! Пора мне убираться восвояси. (Убегает.)

Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в путь дорогу

(Дети проходят препятствия, звучит веселая музыка.) №5

А вот и мостик. (Проходят по мостику.)

А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают).

Вот и кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то промочите ноги в болоте.

Вот мы и пришли. Какая полянка красивая. А где же Весна - красна?

Давайте позовем её.

(На полянке появляется Весна.) №6

Я, Весна – Красна

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

(Дети водят хоровод «Веснянка».) №7

Дети садятся на свои места.

Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришла на полянку ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться.

Ребята, а вы хорошо знаете приметы? Давайте проверим.

Приметы весны: (для детей)

1 ребенок.

Придёт март – капельник – и зима заплачет.

2 ребенок.

Увидел скворца, - знай, весна у крыльца.

3 ребенок.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

4 ребенок.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

5 ребенок.

В апреле ясные ночи заморозками кончаются.

А еще когда, я к вам шла, услышала в лесу, как зимующие птицы вели разговор с перелетными птицами. Очень интересный разговор…

Инсценировка. №8

Здравствуй, птичка-невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Расскажите птицы,

Где вы побывали,

Расскажите птицы,

Что вы повидали?

В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега нету.

Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны.

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы и бананы.

Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу - воробью.

Вы б для нас потанцевали,

Мы вас очень, очень ждали!

Чтобы было интересней,

Мы танцуем с вами вместе. (Исполняется танец по выбору специалиста.)

Я синичка, птичка – невеличка.

Обращаюсь к вам друзья!

Дети, гнезд не разоряйте!

Птичий дом не трогайте!

Яиц из гнезд вы не берите,

Нас, друзья вы берегите!

(Ребенок, сидящий в массе детей, встает и говорит.)

Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам

А как же звери встречают весну?

Давайте, ребята, попросим их рассказать.

(Летит Сорока, облетев круг, останавливается в центре.) №9

Я - весёлая Сорока, я - Сорока-белобока!

Новость слышала в лесу, на хвосте её несу!

Расскажу всему я свету, что зимы давно уж нету!

(Зовёт.) Мишка-Мишенька, вставай!

(Из домика выходит Медведь.) №10

Что случилось, Белобока?

Нет зимы, пришла весна!

Без заботы и тревоги

Спал медведь в своей берлоге!

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит - каплет, вот беда!

Вылез он и видит - лужа!

Тает снег, пришла весна!

Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся мёда!

(Медведь садится на скамеечку.)

Зайки! Заиньки!

(Из-за ёлочки выбегают три зайчика.) №11

Зайцы (хором):

Что случилось, Белобока?

Нет зимы, пришла весна!

Зайцы (хором):

Ура! Шубку нам менять пора!

1-й Зайчик:

Зимой мы были белые!

2-й Зайчик:

А летом будем серые!

3-й Зайчик.

Звери в лесочке дрожали зимой,

Некуда было им деться!

Лиса! Лисонька!

Лиса: (выбегая из-за ёлочки): №12

Что случилось, Белобока?

Нет зимы, пришла весна!

Значит, песни петь пора!

Пляшут от радости звери -

Солнца так много в апреле!

Звери веселятся, имитация движений. №13

На метле влетает Баба-Яга, звери убегают. №14

Баба Яга.

Расплясались! Сейчас соберу с ваших лиц улыбки, будете плакать! Позову злую Тучу, она вам покажет

(Свистит.) №15

Плавно входит Туча. №16

Этот свет - мне лютый враг!

Напущу я тьму и мрак!

Не люблю я в мире жить,

Да и вам не дам дружить!

Выбегают "лучики" с цветными лентами, исполняют танец.

По окончании музыки выходит Солнышко. №17

Солнышко.

Я солнышко лучистое,

Тепло и свет несу,

Улыбки возвращаю вам,

И радость всем дарю!

Звучит музыка Вивальди "Весна". Дети-лучики, кружась в танце, выталкивают Бабу Ягу и Тучу из зала.

Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется!

Дождик, дождик! Поливай!

Будет хлеба каравай!

Солнышко.

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз,

Потому что Солнышку

Нравится у вас!

Спасибо, Солнышко!

Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело,

И она осталась с нами!

Весна, а ребята хотят тебе рассказать стихотворения о тебе, они тебя так ждали

Расскажите, я с удовольствием послушаю.

Весна приходит постепенно:

В полях неслышно тает снег,

Побег из ледяного плена

Готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы,

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе березы…

Пришла Весна. Зиме конец!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

Ведущая. Фон музыкальный. №18

Вот и кончилась зима. Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.

Зазвенели ручейки, распускаются цветы.

1 ребенок

Мы сегодня рано встали, нам сегодня не до сна.

Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна!

2 ребенок

Ждем весны давным-давно, а ты бродишь где-то.

Без тебя ведь не придет солнечное лето.

3 ребенок

Солнца лучик золотой заглянул к нам в детский сад.

"Очень хорошо весной!" - все ребята говорят.

Дети исполняют песню про весну «Весенняя капель» №19

Весенняя капель

Что за музыка на улице слышна

Это снова на дворе поет весна

Птичьи трели засвистели и капели зазвенели

Светлой музыкой вся улица полна

Открывайте шире двери

Просыпайтесь птицы, звери

Отступила злая зимушка - зима - а - а

Позабыли мы про стужу

Стали нам совсем не нужны

Холод и немая тишина

Зимний холод и немая тишина

Что за музыку я слышу за окном

Все растаяло, что было зимним сном

И весенним водопадом звон сосулек громко капал

Засмеялось, зазвучало все кругом

Эта музыка, как вешняя вода

С нею нам не будет скучно никогда

Там мелодия повсюду вместе с нею петь я буду

Эту музыку запомню навсегда

Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной.

(На полянку выбегают цветы.)

1-й Цветок.

Сколько солнца, сколько света

Принесла Весна для всех!

2-й Цветок.

На полянке у Весны

Распускаются цветы

Небывалой красоты!

3-й Цветок.

Просыпается природа,

Умывается росой!

4-й Цветок.

И, конечно, все зверята

Просыпаются весной!

А цветы-то, а цветы,

Ароматны и нежны.

Пчелки, пчелки, летите

И цветочек свой найдите.

Танец «Цветы и пчелы»

Порадовали вы меня, какие вы веселые, и танцевать умеете, и песни петь, а стишки какие хорошие рассказали. Весело мне с вами было.

Хорошо весной гулять –

И Весну-Красну встречать.

Спасибо, весна, что пригласила нас к себе на полянку. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Жду вас еще в гости.

До свидания Весна. (Прощаются. Дети возвращаются в детский сад.) (Преп. №5.)

Список использованной литературы:

1. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Вместе с детьми.)

2. «Музыкальный руководитель» №8 2011 г.; Издательский дом «Воспитание дошкольника»; Главный редактор Т.Б. Корябина.

3. Н. Луконина, Л. Чадова «Праздник в детском саду для детей от 2 до 4 лет»; 5-ое изд.-М.Айрис-пресс, 2007.

4. «Праздники в детском саду» Михайлова М.А., Академия развития Академия и Ко, 1998 (серия «Детский сад: день за днем»).

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

Шумовые и звуковые эффекты:

muzruk.if.ua/pesni/minusovki?start=5,

xmusic.me/q/lsm8y7Xm5cmQxorktv...Hi797n8pYyS5IjG/page/2/

музыка М. Еремеевой, С.Мерзляковой

x-minus.org/track/120306/мария-войнова-про-весну.html

www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnik-ptic-53639.html

b-track.ru/song/118598/Детские-Песни/Весенняя-капель/