Домой / Для серых глаз / Комплексное занятие в средней группе на тему: «Когда мои друзья со мной. Конспект интегрированного занятия для средней группы Направление: «Социально - личностное развитие»

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Когда мои друзья со мной. Конспект интегрированного занятия для средней группы Направление: «Социально - личностное развитие»

“Нет друга – ищи, нашел – береги»

Программное содержание : Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым. Реализация проекта «Учим стихи».

Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).

Здороваются с присутствующими.

А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)

Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?

Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).

Хотели бы вы так дружить?

Поднимите руки, у кого есть друзья?

Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и

что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.

Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.

А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)

Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.

Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)

«Мой Дружок»

Мы с Ромою дружком

Не разлей вода живем.

Мы не спорим, не деремся,

Мы друзьями с ним зовемся.

Объезжаем с ним мустанга

И охотимся за львом,

Вместе поднимаем штангу,

Не скучаем мы вдвоем.

На космической ракете

К марсу смело, мы летим,

Там живут, конечно, дети,

Их увидеть мы хотим.

Мой дружок – герой отважный,

За меня он бился дважды

С псом свирепым во дворе,

Угрожавшим детворе.

Пусть Роме только пять,

Пусть он путает слова

И почти не говорит,

Верность дружбе он хранит!

Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?

Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)

(- Кто твой друг?

Расскажите, как вы подружились со своим другом?

В какие игры вы играете со своим другом?

Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей

Упражнение «Добрые люди» : дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.

- Игра «Дрозд» (игра в парах)

(Садятся на ковер)

Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.

Свои секреты можно рассказывать? Кому?

(Маме, папе, брату…)

Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.

А вот девочка был болтушкой? Почему?

А кто из вас умеет хранить секреты?

Вас можно назвать надежным, верным другом?

А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?

А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)

А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)

А как интереснее жить? С друзьями или нет?

Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?

Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?

Сидеть за одной партой?

-Что бы вы выбрали для себя:

«Что бы друзья, друг делали все для вас?»

«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»

«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»

А бывает, что друзья ссорятся?

Игра «Помири друга»:

1) Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.

2) Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.

Игра «Посидим в тишине»:

А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.

Напоминаю детям следующее:

Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.

Друзья познаются в беде.

Друзья не обижаются друг на друга.

Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)

Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.

По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.

Лучший друг.

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник Илюша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор.

Понимает шутки, смех.

Друг Илюша – лучше всех!

Любит Арина гостей,

Добротой от Арины веет:

Ни игрушек, ни сластей

Для подружек не жалеет,

Утешает, привечает

И душистым поит чаем.

Олежка кормит хомяка,

Чистит клетку попугая,

Приласкает он щенка

И с братишкой погуляет.

Матвейка может дать совет,

Посочувствовать другому.

Он не скажет слова «нет»,

Помогает всем знакомым.

Помогает Саша маме –

Возится он с малышами.

И сочувствует другим –

Верный друг, хороший сын.

Никита честен и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив –

Его не проведешь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД “Нет друга – ищи, нашел – береги»

17.05.2013г.

Программное содержание : Учить детей позитивным способам общения со сверстниками; помочь им понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Познакомить детей с качествами, помогающими дружбе, научить с этих позиций давать оценку себе и своим знакомым . Реализация проекта «Учим стихи».

Материал: Конверт с письмом, мнемотаблица, Фотографии, мяч, новая игрушка, 4-е тарелки, 2-стакана (1-н с водой), 2-а стакана (1-н с шариками). Магнитофон, листы бумаги с нарисованным деревом (без корней).

Ход:

Здороваются с присутствующими.

А как можно по-разному поздороваться со своим другом? (здороваются)

Сегодня утром я получила…Что? (письмо). Как вы думаете от кого?

Это письмо от моей подруги. Она живет в другом городе – Иркутске. Посмотрите вот на этой фотографии я со своими подругами, познакомились мы в детском саду. Сначала мы были девочками, девушками, мамами, а теперь мы уже и бабушки, но дружим до сих пор. (Показываю фотографии своих друзей со времен детского сада, рассказываю о своих друзьях, сроках дружбы).

Хотели бы вы так дружить?

Поднимите руки, у кого есть друзья?

Сегодня с вами мы поговорим о том, что такое дружба и

что нужно для того, чтобы быть настоящим другом.

Садитесь на ковер. Назовите мне своих друзей в группе среди мальчиков и девочек.

А сколько у тебя друзей мальчиков? (девочек?), кого больше, меньше? (4-5детей)

Я рада, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя.

Послушайте стихотворение: (Степа Гр.)

«Мой Дружок»

Мы с Ромою дружком

Не разлей вода живем.

Мы не спорим, не деремся,

Мы друзьями с ним зовемся.

Объезжаем с ним мустанга

И охотимся за львом,

Вместе поднимаем штангу,

Не скучаем мы вдвоем.

На космической ракете

К марсу смело, мы летим,

Там живут, конечно, дети,

Их увидеть мы хотим.

Мой дружок – герой отважный,

За меня он бился дважды

С псом свирепым во дворе,

Угрожавшим детворе.

Пусть Роме только пять,

Пусть он путает слова

И почти не говорит,

Верность дружбе он хранит!

Как вы думаете, мальчики, о которых говорится в стихотворении, умеют дружить? Почему вы так решили?

Расскажите о своем друге (подруге), предлагаю мнемотаблицу (составление рассказов о своем друге по плану, предложенному воспитателем)

(- Кто твой друг?

Расскажите, как вы подружились со своим другом?

В какие игры вы играете со своим другом?

Что тебе нравится в твоем друге?) – 4-5 детей

Упражнение «Добрые люди» : дети стоят в кругу, а воспитатель поочередно бросает каждому из них мяч, называет какого либо доброго человека и объясняет, почему он добрый. Пример: Моя сестра играет со мной и помогает мне.

Игра «Дрозд» (игра в парах)

(Садятся на ковер)

Знаете ли вы, что главное в дружбе - хранить секреты и помогать друг другу и даже, если поссорились, не выдавать секрет.

Свои секреты можно рассказывать? Кому?

(Маме, папе, брату…)

Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в группе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала. Ведь я была не врушка, а фантазерка, любила мечтать.

А вот девочка был болтушкой? Почему?

А кто из вас умеет хранить секреты?

Вас можно назвать надежным, верным другом?

А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья? Подруги?

А внешне, каким должен быть друг? (аккуратным, чистоплотным…)

А в отношениях? (скромным, добрым, верным…)

А как интереснее жить? С друзьями или нет?

Кому легче пережить беду? Тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей?

Кто хотел бы учиться в школе вместе? С кем?

Сидеть за одной партой?

- Что бы вы выбрали для себя:

«Что бы друзья, друг делали все для вас?»

«Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им?»

«Чтобы меня считали надежным, верным другом?»

А бывает, что друзья ссорятся?

Игра «Помири друга»:

  1. Двое хотят играть одной игрушкой – помири их.
  2. Твой друг обижен – попробуй помириться с ним.

Игра «Посидим в тишине»:

А теперь представьте, что ваш друг Ваня заболел, его нельзя будить, а вам необходимо выполнить несколько заданий. Например, бесшумно положить одна на другую четыре тарелки, перелить воду из стакана в стакан; размешать сахар в стакане; заполнить стакан маленькими шариками и т. п.

Напоминаю детям следующее:

Нужно всегда помогать друг другу и делиться тем, что сам имеешь.

Друзья познаются в беде.

Друзья не обижаются друг на друга.

Ваня выздоровел, и я предлагаю вам порадоваться за него (физ. минутка – танец под музыку)

Послушайте пословицу «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». (Раздаю контурные изображения деревьев без корней. Прошу детей раскрасить деревья и подрисовать столько корней, сколько друзей имеет ребенок.

По окончанию работы предлагаю обсудить, как чувствует себя дерево, у которого мало корней.

Лучший друг.

Мой любимый друг хороший –

Это сверстник Илюша .

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор.

Понимает шутки, смех.

Друг Илюша – лучше всех!

Любит Арина гостей,

Добротой от Арины веет:

Ни игрушек, ни сластей

Для подружек не жалеет,

Утешает, привечает

И душистым поит чаем.

Олежка кормит хомяка,

Чистит клетку попугая,

Приласкает он щенка

И с братишкой погуляет.

Матвейка может дать совет,

Посочувствовать другому.

Он не скажет слова «нет»,

Помогает всем знакомым.

Помогает Саша маме –

Возится он с малышами.

И сочувствует другим –

Верный друг, хороший сын.

Никита честен и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив –

Его не проведешь.


Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет

Комплексное занятие в средней группе на тему

«Когда мои друзья со мной»

Выполнил слушатель

Воспитатель

МДОУ №3 г. Фрязино

Алланазарова Венера Кахрамановна

Программное содержание:

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите с нами ещё кто-то желает пообщаться.

Видеозапись. Старуха Шапокляк плачет: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»

Воспитатель: Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их старушке Шапокляк, а также подарим ей Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы. Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы. Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим

А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читаю стихотворение по желанию).

Воспитатель: Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Садитесь за стол, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Хорошо, здорово, чудесно, прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.

Видеозапись. Старуха Шапокляк: « Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания»

Воспитатель: Ну что друзья давайте выйдем в круг, возьмёмся за руки.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Дети выходят из зала.

Богданова Алина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад ОВ "Колосок"
Населённый пункт: город Олонец
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие в средней группе. "Когда мои друзья со мной"
Дата публикации: 01.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие в средней группе.

Тема: " Когда мои друзья со мной "

Интеграция образовательных областей:
Социально-ком., познание, художественное эстетическое.
Цель:
Формирование опыта социального взаимодействия.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.
Демонстрационный материал:
цветок, лепестки с изображением: сердца, ладошек, улыбки, салюта, магнитная доска, магниты, горка, шапочки ёжика и зайчика, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
ватман, губки, краски
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Ход занятия:

Организационный этап
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают около своих стульев. Берутся за руки. Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с того, что поприветствуем, друг друга и гостей, которые к нам пришли. Я вас собрала не случайно. К нам сегодня пришло письмо. Прочитаем? ПИСЬМО: Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья? Помогите ребята!» Воспитатель: Ребята поможем волку? (ответы детей). Ребята давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о
дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей). Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Молодцы! Справились с заданием.
Основной этап
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот»
Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия? (Ответы детей) Правильно эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка». Давайте её споём. Давайте прикрепим
лепесток с улыбкой
к нашему Цветку дружбы
Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей) Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Физкультминутка «Ладошки» - музыкальная А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один
лепесток с изображение

ладошек
. Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Я хочу вам прочитать стихотворение про двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет поиграть с мячом, как помочь им не поссориться. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
Инсценировка стихотворения
В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне мячик нашли. Ёжик навстречу мячу шагнул Заяц мяч к себе потянул Заяц: «Я первый!» А Ёжик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!» Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей) - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне мячик нашли. Ёжик на встречу мячу шагнул Заяц мяч к себе потянул. Вдруг передумав, Заяц сказал: « Поиграй мне не жаль, мы ведь с тобою Ёжик друзья» Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы
лепесток доброты

и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют».Дети берут губки, макают в краску любого цвета и делают отпечатки на бумаге. Прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один
лепесток хорошего настроения

прикрепим к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок. Я обязательно отправлю Волку ромашку - дружбы, чтобы он знал правила настоящих друзей. Заключение: Итог Воспитатель: Ну что друзья давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Еще раз вспомним, какие правила дружбы мы с вами узнали? (я дарю вам сердечки дружбы и добра-приложите их к сердечку, закройте глаза и подумайте кому бы вы его подарили) Звучит песня Барбарики «Дружба». Дети дарят свои сердца друзьям по группе.

Программное содержание : углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.

  • ОО "Социализация": развивать чувство дружбы, товарищества; формировать толерантное отношение друг к другу; воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям.
  • ОО "Коммуникация": развивать у детей связную речь, умение составлять простейшие предложение.
  • ОО "Музыка": вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе.

Материал: кукла "Машенька", заяц, еж, разрезные картинки, с/к, д/и "Эмоции", бумага, гуашь, магнитофон, СD-диск с записями песен В. Шаинского.

Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)

Воспитатель достает из конверта письмо и читает его детям.

Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки "Маша и медведь": "Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке".

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти дорогу из лесу? А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.

(Звучит музыка В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной").

Воспитатель:

Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить,
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.

Воспитатель: Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них. Воспитатель обращает внимание на первое задание.

1 задание: Д/и "Определи свое настроение" (разрезные картинки: "Эмоции").

Воспитатель: Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение? А когда найдут дорогу из лесу? Дети выкладывают картинки с изображением соответствующих эмоций.

2 задание: Д/и "Хорошие и плохие поступки".

Воспитатель: Молодцы, но дорога завет нас дальше. И вот мы пришли на лесную полянку, которая называется "Полянка хороших и добрых поступков"

Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить фишками добрые и плохие поступки (красные фишки - добрые поступки, серые фишки - плохие поступки).

3 задание: Д/и "Скажи, добрые слова другу"

Воспитатель: Мы пришли на полянку добрых слов. Здесь наго говорить друг-другу добрые, ласковые слова. (Дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.)

Воспитатель вместе с детьми берет кусочек пазла и продолжают путешествие по стрелкам.

4 задание. "Полянка - Размышляй-ка"

Воспитатель: На кусочке пазла написано слово "Дружба". Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась - только дружные ребята справятся с любой бедой.

Мы дружить со всеми рады
Ведь с друзьями веселей
Будем мы одной командой
И на помощь мы придем.

Воспитатель: Зачем нужны друзья? Что вы любите делать вместе с друзьями? Скучаете ли вы без друзей? (Ответы детей)

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".

Будем крепко мы дружить? - "да-да"

Нашей дружбой дорожить? - "да-да"

Мы научимся играть? - "да-да"

Будем другу помогать? - "да-да"

Друга нужно разозлить? - "нет-нет"

А улыбку подарить? - "да-да"

Друга стоит обижать? - "нет-нет"

Будем дружбой дорожить? - "да-да"

Физ. минутка.

Д/и "Найди себе друга".

Воспитатель: А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.

(Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг- другу ладошки, подарив другу дружбу).

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в путь.

5 задание. Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.

Д/и "Цветная дружба".

В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).

"Два друга, Еж и Заяц, нашли на полянке и качели. Еж шагнул к качелям и Заяц к себе качели потянул. Еж говорит: "Я - первый!" А Заяц отвечает: "Нет, я! Значит ты, Еж, мне, как товарищ, совсем нехорош!".

Воспитатель: Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают последнюю деталь пазла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели и что в дороге нас объединяло.

Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы. Воспитатель предлагает в честь дружбы нарисовать праздничный фейерверк. Воспитатель наливает на полотно бумаги большие капли из краски, а дети при помощи соломинок раздувают их. (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы и вспомним пословицу: "Нет, друга ищи, а нашел - береги!".

Гладышева Светлана Анатольевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 37 «Лучик» Московская область, г. Химки, мкр. Подрезково
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы детского сада общеразвивающего вида. Дети помогают герою - Шапокляк узнать, что такое дружба и кто такие друзья. Ребята обсуждают, читают стихи, участвуют в инсценировках. На занятии используется много музыки, а так же дети рисуют при помощи трубочек. Формируется опыт социального взаимодействия.

Дата публикации: 10.10.2014 г.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: " Когда мои друзья со мной "

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.

Демонстрационный материал: цветок, лепестки с изображением: сердца, ладошек, улыбки, салюта,

Оборудование: герой-Шапокляк, магнитная доска, магниты, горка, шапочки ёжика и зайчика, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: листы для рисования, трубочки, краска: жёлтая, красная, зелёная.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; заучивание пословиц и поговорок, объяснение смысла, заучивание стихотворений, беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.

Ход занятия:

Организационный этап

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Ребята, вы слышите, кто-то плачет

Входит Шапокляк.

Старуха Шапокляк плачет: «Что такое? Почему я всё одна и одна?

Воспитатель: Дети, а вы узнали,кто это?(Ответы детей)Правильно, это Шапокляк. Здравствуй Шапокляк. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Старушка: Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»

Воспитатель: Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда оставайся с нами и слушай внимательно и запоминай. Ребята давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и сделаем Цветок дружбы. Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Основной этап

Актуализация имеющегося опыта общения

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия?(Ответы детей) Правильно эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка». Давайте её споём.

Песня про улыбку.

Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы. Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).

Хлоп, другая.

Правой правую

Ладошку

Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)

А потом

Ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)

А потом, потом,

Потом

Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. .

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

А теперь давайте на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Закрепление нового материала

Ситуационная игра с элементами театрализации «Заяц и Ежик на горке»

Цель. Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемных задач

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Я хочу вам прочитать стихотворение про двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет прокатиться с горки, как помочь им не поссориться.

(Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие шапочки зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

Инсценировка стихотворения

Жили два друга Зайчик и Ёжик

И на поляне горку нашли.

Ёжик навстречу горке шагнул

Заяц горку к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте я ещё раз прочитаю стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне горку нашли.

Ёжик на встречу горке шагнул

Заяц горку к себе потянул

Заяц сказал: « Прокачу я тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читаю стихотворение по желанию).

ПРО ДРУЖБУ

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

ПОДРУЖКИ

А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

ПОДАРОК

Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

КОШКА С СОБАКОЙ

Жил да был в кирпичном доме

Рыжий кот по кличке Томми.

А в соседней с ним квартире

Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,

Как собака с кошкой жили.

Потому гуляет Томми

Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли

Из квартиры сто четыре.

Томми с грустью наблюдает,

Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?

Некрасиво, неучтиво

По соседству в доме жить

И с соседом не дружить.

Хорошо быть одиноким,

Если ты не одинок,

Хорошо, когда под боком

Есть и север, и восток,

Есть и запад осторожный,

Есть и теплый, тихий юг,

Когда рядом есть надёжный,

Бескорыстный, верный друг.

ЛИСА, ЗАЯЦ и ЁЖ

Тамара Маршалова

Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка: из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали.

* * *

Может быть, тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,

Что так получилось? -

Столько шалостей подряд

У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Застучишь ногами,

И, конечно, побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

Никому не скажем,

Даже и не загрустим,

Вида не покажем.

Вам же по соседству жить

Значит, надобно дружить.

ДРУЗЬЯ

Елена Стеквашова

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Воспитатель: Ребята, от ваших стихотворений у всех радостное настроение и давайте устроим для ваших друзей «Радостный салют». Подходите к столам, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на низ дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Прекрасно, получился замечательный салют. Давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.

Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила общения и дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок. Шапокляк, а ты слушала внимательно, всё запомнила. Теперь у тебя появится много друзей.

Старуха Шапокляк: « Спасибо друзья. У вас получился замечательный Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания»

Заключение:

Итог

Что вам больше всего понравилось? Кому вы подарите свои «Разноцветные салюты»?

Воспитатель: Ну что друзья давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Дети выходят из зала.