Домой / Для серых глаз / Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему «Грибы. Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему "Колокольчик"

Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему «Грибы. Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему "Колокольчик"

Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Композиция.
Воспитатель: Как мы назовём эту композицию?
Дети: «Корзина с грибами»
Так как в нашей корзине собрались и съедобные и несъедобные грибы, предлагаю подарить её лесным игрушечным жителям, которые стоят у нас в группе. Вы согласны со мной?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 358 г. Челябинска

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Колокольчик»

Средняя группа

Составила Фадеева Оксана Александровна,

Воспитатель МБДОУ ДС № 358

Цель : создание аппликации «Колокольчики» из нетрадиционного материала – бумажные салфетки.

Задачи:

Развивающие :

  • продолжать знакомство с техникой скатывание шариков и жгутиков;
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, фантазию;
  • развивать образное мышление детей, умение создавать знакомый образ;

Образовательные :

  • совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарь детей;

Воспитательные :

  • воспитывать в детях интерес и любовь к природе;

Словарь: натюрморт, астра, георгин, роза, колокольчик, одуванчик, ромашка.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Музыка

Здоровье

Средства, материалы, оборудование:

1)бумажные салфетки синего и зеленого цвета(в виде заготовок- квадраты 3*3см);

2)шаблон колокольчика;

3)клей – карандаш;

4)влажные салфетки;

5)репродукции картин;

И. Новицкая «Натюрморт с колокольчиками»,

А. Герасимов « Натюрморт. Полевые цветы»,

И. Селиванов «Натюрморт с цветами, колокольчики»,

С. Измайлов «Натюрморт. Колокольчики;

6) CD-проигрыватель;

7)аудиозапись « Музыкальная шкатулка. Нежные колокольчики»;

8)мультимедийный проектор;

9)ноутбук;

10)презентация «Волшебные колокольчики»;

11)ваза с цветами;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

И. Рутенин « Сказка про колокольчик»,

Немецкая сказка « Колокольчик»,

Г. Стоянова. «Сказка Лесного колокольчика»,

Просмотр мультфильма

Самый большой друг / Мультфильм / СССР (1968),

Ход деятельности:

Дети, посмотрите, к нам в группу закатился волшебный клубочек! Пойдемте за ним, посмотрим, куда он нас приведет.

Ой, он остановился у вазы с цветами. Посмотрите, как много здесь цветов!

(дети останавливаются у вазы цветами)

Дети, а вы знаете названия этих цветов?

(дети перечисляют названия: астра, георгин, роза, колокольчик, одуванчик, ромашка)

Предлагаю вам перечислить, какие из них луговые, а какие садовые.

(дети перечисляют)

Молодцы!!!

Что это??? Вы слышите? Чей это тихий голосок? Это, кажется, колокольчик!

Я сейчас послушаю, что же он говорит!

(воспитатель слушает колокольчик)

На полянке, где он рос, было очень много колокольчиков, а здесь он один и ему очень скучно. Ему так не хватает друзей колокольчиков!

Дети, мы можем помочь колокольчику?

(Ответы детей)

Конечно, можем! Мы с вами сделаем колокольчики из бумажных салфеток.

Но какие у нас будут колокольчики?

Дети, посмотрите на эти прекрасные картины, как изобразили художники колокольчики.

(представлены натюрморты А. Герасимов « Натюрморт. Полевые цветы»,

С. Измайлов «Натюрморт. Колокольчики», И. Селиванов «Натюрморт с цветами, колокольчики» , И. Новицкая «Натюрморт с колокольчиками»)

Такие картины называются – натюрморт. На натюрмортах обычно изображаются цветы, фрукты, посуда.

Какой из натюрмортов вам понравился больше всего?

Дети, а кто из вас видел колокольчик в поле, на лугу?

(ответы детей)

А вы срывали эти цветы?

Не нужно срывать цветы, ведь они быстро завянут, а в поле, на лугу они будут долго радовать нас.

Послушайте, какое стихотворение сочинил поэт Сергей Козлов про этот цветок:

Колокольчик, не звени.

С. Козлов

Колокольчик, извини,

Если можешь, не звени...

Дай поспать ещё немножко

Нашей кошке

На дорожке

И кузнечику в тени.

Не буди их,

Не звени.

Дай поспать старушке-Жучке

Возле старой конуры;

Деду,

Бабушке

И внучке

Отдохнуть дай от жары.

И огромному такому

Дому нашему большому

В предрассветном синем сне

Ты приснишься, колокольчик,

Лунным светом на стене.

Замечательное стихотворение!

Вам понравилось?

(ответы детей)

Посмотрите, какие они прекрасные!

(просмотр презентации « Волшебные колокольчики»)

Ах, какие прекрасные цветы! Теперь мы с вами точно знаем, какими бывают колокольчики, и можем приступать к работе.

У нас с вами должен получиться вот такой замечательный колокольчик.

(воспитатель демонстрирует готовый цветок колокольчика)

Мы с вами возьмем салфетки синего цвета, разрезанные на квадратики –сминаем пальчиками квадратик и скатываем шарик.

Когда у вас будет достаточное количество шариков, возьмем шаблон колокольчика, нанесем на него клей и заполним всю поверхность нашими заготовками-шариками из бумажных салфеток. У нас получился цветок!

Но у нашего колокольчика должен быть стебель.

Берем квадраты зеленой салфетки и скатываем шарики. Это наш стебель.

Вот какой прекрасный колокольчик у нас получится!

А работать мы с вами будем под песенку «Нежные колокольчики»

(аудиозапись «Музыкальная шкатулка. Нежные колокольчики»)

(работа детей)

Дети, давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику

"Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками ),

Утром весенним раскрыл лепестки (" цветок" раскрывшийся ),

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь),

Дружно дают под землёй корешки ("корни").

Молодцы, продолжаем нашу работу.

(работа детей)

У каждого из вас получились замечательные цветы.

Возьмите работы в руки, покажите друг другу.

Прекрасные цветы!

Дети, я хочу с вами поиграть в игру «Мой колокольчик»

Я бросаю вам мяч и задаю вопрос: «Какой твой колокольчик? », а вы мне должны ответить «Нежный, ласковый, синий и т.д.»

(игра)

Молодцы! Какие у вас у всех прекрасные колокольчики!

Дети, чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

Из чего мы делали колокольчики?

(ответы детей)

Как вы думаете, колокольчику с луга будет весело в компании с вашими колокольчиками?

Они подружатся?

(ответы детей)

Пойдемте, познакомим их.

(дети расставляют свои работы вокруг цветка)

Посмотрите, какая замечательная компания у них получилась!

Дети, сегодня мы с вами сделали доброе дело, помогли колокольчику найти друзей. Ведь так замечательно жить, когда у тебя есть друзья, с ними всегда весело и радостно и они всегда готовы прийти тебе на помощь, если что- то случилось.

Я думаю, что у нас самая дружная группа!

Я права или ошибаюсь?

(ответы детей)

Вот и замечательно!

Я, от имени колокольчика, говорю все вам « Спасибо!»


Юлия Меркулова
Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»

Аппликация в старшей группе

«Весенние цветы в подарок »

Программное содержание :

Обучающие :

Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие : квадрат - в круг, прямоугольник - в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.

Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (цветок ) . С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.

Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры

Закреплять умение делать цветы из природного материала (семена тыквы)

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Развивающие :

Продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитательные :

Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает.

(Воспитатель беседует о весне)

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы

А какие вы знаете первые весенние цветы ? Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации цветов . Дети рассматривают цветы . А на какой цветок походит мать и мачиха? А вы знаете, почему название у цветка Мать и мачеха . У листика одна сторона теплая – это мама, а другая сторона холодная – это мачеха.

Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт) . А в конверте письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам друзья смешарики. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Ребята, помогите нам пожалуйста! Сделайте цветочки , чтобы они радовали Ваши друзья, смешарики!»

Ну что, ребята, поможем смешарикам?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся

Физминутка «Цветы » .

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай ! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы , которые будут радовать нас, ваших родителей и наших друзей смешариков

1. Круги желтого цвета настригаем по краям бахромой, руками распушаем- ото юбочка для мамы

Берем квадраты зеленого цвета для стебля . А каждый квадрат по диагонали на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга, «перевернув» крышку «вниз головой» , сверху приклеиваем юбочку для мамы.

2. Следующий цветок который мы с вами изготовим «Подснежник»

У вас на столах лежат тыквенные семечки, смазываем их клеем и приклеиваем к стебельку, получился бутончик, а сейчас возьмите приготовленные листочки и приклейте их с н

Снизу у стебелька с левой и справой стороны. Наш подснежник готов

3. И последний цветок который мы с вами изготовим «Тюльпан»

Возьмите по красному прямоугольнику, согните его пополам снизу выстригаем треугольник, переворачиваем вырезанным треугольником вверх и от линии сгиба закругляем в верх до уголка, разворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к стебельку, листочки намазываем клеем и приклееваем с низу к стебельку с правой и слевой стороны. Наши цветы готовы , а сейчас чтобы наши цветочки долго цвели , и чтобы им было тепло, мы приклеем сверху солнышко. Возьмите по жёлтому квадратику и вырежьте круг срезая углы у квадрата, приклеиваем круг, а чтобы изготовить лучики для нашего солнышка возьмите жёлтый прямоугольник, и нарежьте полоски, намазываем полоски клеем и приклееваем во круг круга, солнышко готово

Пальчиковая гимнастика «цветы »

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головками качают.

Посмотрите какие красивые цветы у вас получились . Сорванные цветы долго жить не могут , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года. Ну вот ребята весна пришла в нашу группу , ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей

Публикации по теме:

ОО "Художественно эстетическое развитие" Аппликация "Цветы на лугу" Задачи: Коррекционно - образовательные: - продолжать упражняться.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе. Евгения Борисова Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи: - Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.

Воспитатель: Аксенова Наталья Ивановна

Задачи: продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-

разному располагать изображение цветка на листе.

Закреплять приемы создания композиции и приемы ее наклеивания,

умение подбирать цвета для цветового решения композиции.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, развивать

воображение, фантазию, творчество.

Методические приемы: 1. Беседа

2. Рассматривание

3. Показ

4. Объяснение

5. Напоминание

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание»,

«безопасность», «здоровье».

Материалы: лист белого картона (на каждого ребенка),

цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей.

Предварительная работа: 1. Беседы о цветах
2. Чтение литературных произведений

3. рассматривание иллюстраций, открыток цветов

4. Заучивание стихов о цветах

Ход совместной деятельности.

Игра «Четвертый лишний» 1.ромашка, колокольчик, клевер, береза; 2.мак, клевер, ромашка, герань; 3.одуванчик, роза, василек, ромашка.

Ребята, я хочу загадать вам загадки, а ответ на эти загадки будет темой нашей аппликации:

1.Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

2.Расцвели в лесочке Голубые звоночки. (колокольчики)

Правильно, ребята, мы с вами сегодня будем клеить цветок колокольчика.

Только наш колокольчик будет необычный. Мы сделаем его из ладошек.

Посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию. Возьмите голубой и фиолетовый лист цветной бумаги. На этих листах мы обведем карандашом ваши ладошки и вырежем изображение ножницами. Из зеленой бумаги вырежем листочки и стебелек.

А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики» В прятки пальчики играют И головки убирают, Словно синие цветки, Распускают лепестки. Наверху качаются, Низко наклоняются. Колокольчик голубой Поклонился, повернулся к нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы, а ты?

А теперь приступаем к работе. Берем ножницы и цветную бумагу и по нарисованному контуру вырезаем части нашего колокольчика. При этом не забываете о том, как правильно нужно работать с ножницами (дети под контролем воспитателя выполняют задание).

Вот мы с вами вырезали части нашего цветка, мы почти все сделали, осталось только наклеить наши заготовки на картон. Но сначала я предлагаю поиграть:

Физминутка «Цветы» На опушке, между кочек За ночь выросли цветочки. Робко листики подняли: «Здравствуй, солнышко!» сказали Легкий теплый ветерок По опушке пробежал Первый нежный мотылек Над цветами запорхал На полянку, на опушку Выходи честной народ! Вместе с первыми цветами Заведем мы хоровод Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Головками качают Цветочки засыпают.

А теперь приступаем к наклеиванию. Сначала располагаем наши ладошки, немного сдвинув их.(Воспитатель показывает детям образец готовой аппликации и помогает детям) Затем приклеиваем остальные части цветка. Дети выполняют задание.

- Вот и сделали мы аппликацию. Молодцы! Все справились, очень красивые колокольчики получились у нас. А вам самим понравилось занятие? (ответы детей) .

Рассматривание с детьми готовых работ, оформление выставки.

Людмила Сердюк

Аппликация

«Волшебные колокольчики

Подготовительная к школе группа .

Цель : Закрепить умения пользоваться ножницами, аккуратно и последовательно выполнять работу. Развитие мышления, воображения. Формировать эстетические навыки. Прививать интерес к творчеству. Создание атмосферы праздника.

Материал : стаканчики из под йогурта (или одноразовые стаканчики, полоски цветной бумаги(1 широкая и немного тонких на фигуры, клей, ножницы, простой карандаш, маленькие палочки (обрезанные спички, дождик, мишура, салфетки.

Организационный момент :

Раздаётся звон колокольчика .

Ребята!Что это за звон? Что звенит?

Дети : колокольчик !

А почему он именно сейчас звенит? Ведь мы не в школе , а в саду!

Дети : Приближается Новый год! А в Новый год всегда звенят колокольчики !Это Дед Мороз к нам на праздник едет!

Правильно, ребята! Новый год-волшебная пора . И когда звенят колокольчики , кажется, что произойдёт что-то волшебное . И сегодня мы тоже прикоснёмся немного к волшебству . Хотите узнать как?

Мы сегодня с вами сделаем волшебные колокольчики , повесим их в группе и они непременно будут звенеть и звать поскорее в гости Дедушку Мороза!

Ход занятия:

1. Взять полоску цветной бумаги и наклеить её на (уже зараннее обрезанный) стаканчик.

2. Взять ножницы. И из полосок цветной бумаги вырезать, по желанию, любые геометрические фигуры или сердечки и цветы.

3. Наклеить фигурки на колокольчик .

4. При помощи воспитателя, проделать дырочку на дне стаканчика.

5. На палочку привязать петельку и немного дождика. Вдеть петельку в дырочку.

6. Мишурой мы украшаем низ колокольчика .

Вот такие колокольчики получились у нас !