Домой / Для зеленых глаз / Физкультурно спортивные праздники в детском саду. Спортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в доу

Физкультурно спортивные праздники в детском саду. Спортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в доу

Задачи:

  • развивать ловкость, силу, быстроту;
  • вызвать положительные эмоции, .

Материал и оборудование: 2 поворотные стойки; 2 флажка, 6 кеглей; погремушки по количеству участников; 4 детских обруча; 2 мешка; 2 деревянные ложки; 2 яйца; 2 киндер-сюрприза; 3 спортивных обруча; 10 колпачков (для фитнес-театра «Буратино»); 7 красных шапочек; аудиозаписи: «Веселая зарядка», «У жирафа…», «Песенка про Буратино»; «Песенка Красной Шапочки»; «Марш из кинофильма «Веселые ребята».

Ведущий: Уважаемые мамы, папы и дети! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике: «Вместе весело шагать!». Сегодня в спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Улыбка» и «Костер». Встретим наших участников дружными аплодисментами!

Под спортивный марш 2 команды взрослых и детей шагают по кругу и становятся напротив друг друга.

Приветствие команды « Улыбка»:

Капитан команды: Раз, два,

Все: Спорт мы любим.

Капитан команды: Три, четыре,

Все: С ним мы дружим.

Капитан команды: Быть здоровым, сильным, смелым,

Ловким, быстрым и умелым –

Будь готов!

Все: Всегда готов!

Приветствие команды « Костер»:

Капитан команды: Никогда не унывай,

Своё тело укрепляй,

Физкультурой занимайся.

Быть здоровым ты старайся.

Это всем понять пора,

В добрый час!

Все: Физкульт-ура!

Ведущий: Ну, а теперь – веселая разминка (под аудиозапись «Веселая зарядка» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).

В физкультурный зал вбегает Петрушка.

Петрушка:

Дружно руки все подняли!

Громко- громко завизжали!

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами топаем.

Дружно, громко засвистели!

Поскорее все присели!

Ну-ка помяукайте!

Ну-ка, все похрюкайте!

Про кого мы не сказали, и сегодня промолчали, как единая семья, дружно, громко крикнем: «Я»

Ведущий: И так, мы видим, что вы готовы принять участие в наших спортивных соревнованиях!

Ведущий: Начинаем соревнования, желаем всем успеха! Команды заняли исходную позицию. И так, в добрый путь!

Эстафеты:

Эстафета 1 « Передай флажок»

Правила. Команды выстраиваются поочередно – ребенок, взрослый (папа или мама) и далее в таком же порядке. Ребенок с флажком в руке бежит змейкой, обегает конус, обратно возвращается по прямому пути и передает флажок взрослому, взрослый бежит туда змейкой и обратно змейкой передает флажок следующему участнику (ребенку) и т.д.

Эстафета 2 « Ловкие руки, быстрые ноги»

Правила. Команда выстраивается в том же порядке. Сбоку около старта лежит обруч с погремушками, напротив – другой обруч. Надо взять погремушку из одного обруча и перенести её в другой.

Петрушка: Мы приглашаем пап из двух команд для участия в следующем конкурсе «Кто больше отожмется от пола».

Каждая команда выбирает одного папу для участия в конкурсе. Под счет детей и взрослых папы отжимаются от пола.

Петрушка: Молодцы, папы, показали детям, какие вы сильные и ловкие. Сразу видно, что вы любите спорт и ежедневно занимаетесь физическими упражнениями.

Музыкальная пауза: фитнес-театр «Буратино».

Слово жюри.

Под веселую музыку в зал забегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Спортивные эстафеты, у ребят!

Что ж меня не пригласили,

Про умницу-красавицу забыли!

Я обиды не прощу,

Я сейчас вам отомщу!

Ведущий: Перестань, Яга, сердиться! Ну, куда это годится! Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя! Оставайся у нас на празднике, и ты увидишь, какие у нас спортивные семьи, ловкие и смелые, быстрые, умелые.

Петрушка: А вот еще одна забава. Победителей ждет слава!

Эстафета 3. « Весёлые прыжки в мешках»

Правила. На старте лежит мешок. По сигналу участники поочередно прыгают в мешках до поворотной стойки и обратно (ребенок-взрослый и т.д.).

Баба-Яга: Молодцы у вас ребята и взрослые: сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые!

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

Эстафета 4. « Переправа»

Правила. По сигналу каждый родитель сажает себе на спину своего ребенка и, обегая с ним поворотную стойку, возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.

Баба-Яга: А я хочу провести конкурс среди женщин «Вращение обруча на талии». Я тоже буду участвовать, ведь мне надо фигуру поддерживать, чтобы быть такой же красивой, как ваши мамы.

На конкурс приглашается одна мама из каждой команды. Под музыку две мамы и Баба Яга вращают обруч на талии. У Бабы Яги обруч падает, она его поднимает и опять пытается крутить.

Ведущий: Какие молодцы наши женщины! И Баба Яга очень старалась.

Музыкальная пауза: фитнес-театр «Красная шапочка».

Слово жюри.

Эстафета 5. « Яйцо в ложке».

Правила. Поочередно взрослый с настоящим яйцом в ложке, а ребенок с яйцом от «киндер-сюрприза», обегая поворотную стойку, возвращается обратно, отдает яйцо следующему участнику и эстафета продолжается.

Эстафета 6. « Сложи солнышко».

Правила. Сбоку около старта лежат гимнастические палки («лучики солнца»), напротив каждой команды – обруч. По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке, и выкладывает солнышко.

Музыкальная пауза: общий танец «У жирафа…»

Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Наступает самая волнительная минута, потому что жюри объявит результаты.

Слово жюри.

Награждение родителей дипломами за активное участие в физкультурном празднике, вручение детям книжек-раскрасок «Для будущих олимпийцев»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Папам и мамам, а также детям желаем крепкого здоровья и веселого настроения. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьями в спортивной жизни нашего учреждения.

Фотография на память.

Л. Янковская

Цели:

  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
  • Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту.
  • Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений), формировать двигательные навыки.
  • Формировать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, игра «Назови спортсмена», маленький стол – 2 шт., резинка (L – 30 см) – 2 шт., ворота – 2 шт., клюшка – 2 шт., шайба – 2 шт., мяч (d – 65 см) – 2 шт., обручи (d – 75 см) – 2 шт., пирамидка большая – 2 шт., мяч баскетбольный № 3 – 2 шт., тоннель (L – 3 м, d – 75 см), мяч Hip – hop (d – 55 см) – 2 шт., конусы – 2 шт.,

Музыкальное сопровождение (фонограммы): спортивный марш, гимн Российской Федерации, фонограмма для выполнения комплекса ритмической гимнастики «Делайте зарядку!», весёлые мелодии для эстафет, конкурсов.

Оформление зала:

1. Оформление центральной стены.

2. Плакаты для родителей с высказываниями о здоровье, пользе движений.

  • Здоровье не всё, всё без здоровья – ничто. Сократ
  • Недостаточно закалять душу ребёнка; столь же необходимо закалять и его мышцы. М. Монтень
  • …Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен
  • Достаточное количество пищи – тебя держит. Излишек придётся носить твоим ногам. Саади
  • Кто не может найти время для занятий физкультурой, тот вынужден будет искать его для лечения болезней. Лорд Дерби

3. Фотовыставка и выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны».

Предварительная работа: детям и родителям было предложено придумать название команды, девиз; нарисовать рисунки, подобрать фотографии для выставки «С физкультурой мы дружны».

Звучит марш, под аплодисменты болельщиков в зал входят участники соревнований. Команды строятся на боковых линиях площадки напротив друг друга.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем стадионе. Мы начинаем самые весёлые из всех спортивных и самые спортивные из всех весёлых соревнования! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Поиграй – ка, поиграй – ка,

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

И мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с ними. (представление команд).

Приветствие команд.

Ведущий: Наша Родина – Россия. Мы маленькие дети этой большой страны. У нашей страны есть главная песня. Это – гимн, который принято слушать стоя. Прошу всех встать. Смирно! Звучит гимн Российской Федерации. Вольно.

Наши соревнования объявляются открытыми.

Вам, участники, я хочу пожелать удачи и больших успехов в предстоящих соревнованиях. А вас, уважаемые болельщики, попрошу поддержать наших участников.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у настоящих спортсменов.

Ведущий: Все участники здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

Дети и родители под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Молодцы! Замечательно выполнили упражнения.

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами.

Не верите? Проверьте сами! И так, в добрый путь!

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Вот бы клюшку, да ворота,

Шайбу так забить охота!

Вы согласны!

Хоккей игра отличная!

И площадка есть приличная!

А теперь, кто смелей,

Выходи играть в хоккей!

1. Эстафета «Играем в хоккей».

Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, выполняет бросок шайбы в ворота и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку.

Сейчас мячик покатаем,

Он – от нас, а мы – за ним.

Погоняем, погоняем,

И другому отдадим.

2. Эстафета «Катим мяч».

Игрок, передвигаясь бегом по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча — 65 см) до конуса, огибает его, возвращается обратно, прокатывая мяч, передает эстафету следующему игроку.

3. Конкурс для детей.

Ведущий читает стихи, участники выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что — нет!

4. Эстафета «Собери пирамидку».

Игрок бежит до обруча, пролезает в него, надевая на себя, добегает до разобранной пирамидки, надевает одно кольцо на стержень. Возвращается бегом, пролезая в обруч, передает эстафету следующему игроку.

Мяч весёлый есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

5. Эстафета «Отбей мяч».

Игроки команды делятся на две и встают в две колонны напротив друг к друга на расстоянии 3 м. По команде первый номер одной колонны бросает мяч в обруч, лежащий на полу так, чтобы после отскока его поймал и сделал такой же бросок игрок противоположной колонны. После броска нужно встать в конец своей колонны. Эстафета считается завершенной, когда мяч оказывается в руках у первого номера.

6. Игра для детей «Назови спортсмена». («Разрезные картинки»)

Детям предлагается из 10 частей собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена.

Эй, девчонки – веселушки, озорные хохотушки,

Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы,

Папы, мамы, не скучайте по тоннелю пробегайте!

7. Эстафета «Тоннель».

Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

Теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

8. Эстафета «Весёлый мяч».

Игрок прыгает на мяче Hip – hop до конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.

9. Интеллектуальный конкурс для родителей.

— А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы.

Вопросы для первой команды

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Боксерский корт. (Ринг)

4. Спортивный снаряд для перетягивания.(Канат)

5. Мяч вне игры. (Аут)

6. Игра с мячом-дыней. (Регби)

7. Танцор на льду. (Фигурист)

8. Молодой спортсмен. (Юниор)

9. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

10. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)

11. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе)

Вопросы для второй команды

1. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

2. Боксёрская трехминутка. (Раунд)

3. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)

4. Бейсбольная ударница. (Бита)

5. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

6. Её просят лыжники. (Лыжню)

7. В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)

8. Какова длина марафонской дистанции?

А. 42 км 195 м

9. Предки кроссовок. (Кеды)

10. Передача мяча в игре. (Пас)

11. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

10. Эстафета «Бег на трёх ногах».

Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник.

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,

Были вы и сильными, были и умелыми,

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

А кто же победил?

Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желания исполняются.
А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

До новых встреч!

Литература

1. Аксёнова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / Авт.-сост. Г.А. Лапшина. – Волгоград: Учитель, 2004.

3. Харченко Т.К. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Спортивные и физкультурные праздники как одна из форм организации активного отдыха в детском саду являются эффективным средством приобщения детей к физической культуре и спорту.

Основная цель таких мероприятий - помочь каждому ребёнку проявить себя в движении , ощутить себя членом команды и продемонстрировать свои лучшие качества: коллективизм, товарищество, дисциплинированность, взаимопомощь, волю к победе, уважительное отношение к соперникам. Как известно, наибольшую пользу для здоровья, всплеск положительных эмоций доставляет активный отдых на свежем воздухе .

Предлагаем вашему вниманию сценарий нетрадиционного по своим организационно-методическим особенностям спортивного праздника на свежем воздухе.

Основная идея физкультурного мероприятия под названием «Ярмарка игр» заключалась в разделении территории детского сада на своеобразные игровые площадки-станции. Содержание игровых заданий и развлечений каждой станции определялось её названием.

Например, на станции «Соревновательная» проводились подвижные игры соревновательного характера, а на станции «Хороводная» - хороводные игры-забавы. Специфику той или иной игровой площадки определял не только её содержательный компонент, но и сказочные персонажи-ведущие, которые руководили двигательной деятельностью детей, развлекали и веселили их, помогали справляться с трудностями.

Так, персонажами станции «Танцевальная» стали подружки-матрёшки, станции «Весёлый мяч» - петрушки, станции «Маленькие художники» - малыши-карандаши и т.д.

По окончании непродолжительной вступительной части (торжественного открытия ярмарки) каждая группа получила карту-схему последовательности передвижения по игровым площадкам ярмарки согласно их нумерации, т.е. если для одной группы первой станцией была «Соревновательная», то для другой - «Развлекательная» и т.д.

Количество станций (семь) соответствовало количеству групп-участников праздника. Дети старших групп ориентировались по карте самостоятельно, передвижением младших групп руководили воспитатели. Временной интервал игр и развлечений на станциях составлял 5 минут, по истечении которых давался сигнал перехода на следующую игровую площадку.

Таким образом, в основу физкультурного праздника «Ярмарка игр» положена методика круговой тренировки, которая обеспечила:

  • одновременное участие в празднике большого количества детей разных возрастных групп (раннего (2-3 года), младшего, среднего и старшего);
  • вариативность содержательного компонента (подвижных игр, игровых упражнений , эстафет и др.) с учётом возрастных особенностей детей, уровня их физической подготовленности;
  • оптимальность физической нагрузки посредством чередования разных по характеру и интенсивности видов деятельности (физкультурной, игровой, музыкальной, художественной);
  • неугасающий интерес и восторг детей, вызванный разнообразием двигательной активности, ярким оформлением игровых площадок, добрыми и весёлыми персонажами праздника.

Стоит отметить, что «Ярмарка игр» удалась на славу! Получился незабываемый праздник для всех: для детей и их родителей, для педагогов-организаторов и главных действующих лиц мероприятия, для всего коллектива детского сада и даже для жителей соседних домов, с интересом наблюдавших за происходящим из окон и балконов.

Ярмарка игр

Место проведения: территория дошкольного учреждения.

Цель: создавать праздничное спортивное настроение.

Задачи (для детей раннего и младшего дошкольного возраста): повышать общий и эмоциональный тонус организма; закреплять приобретенные двигательные умения, подвижные игры и игровые упражнения в новых условиях; формировать целенаправленную двигательную активность на свежем воздухе.

Задачи (для детей среднего и старшего дошкольного возраста): повышать общую работоспособность организма; совершенствовать физические качества (быстроту, ловкость, общую выносливость), развивать умение ориентироваться на местности; воспитывать волевые и нравственные качества, чувство коллективизма и товарищества, развивать творческие способности.

Оборудование и материалы: костюмы сказочных персонажей, плакаты с названием станций, матрёшка, карта-схема на каждую группу, Инвентарь для игровых площадок, цветные мелки, зонтик-карусель, призы для детей.

Подготовка к празднику: украшение центральной площадки плакатами физкультурной тематики, флажками и шариками; украшение игровых площадок-станций, подготовка необходимого оборудования, музыкального сопровождения.

Ход праздника

Дети собираются на центральной площадке и становятся полукругом. Под песню в исполнении В. Леонтьева «Разноцветные ярмарки» на площадке появляется ведущая - матрёшка.

Ведущий (В.).

Я - весёлая матрёшка,

Я матрёшкам всем матрёшка.

Я танцую и пою,

Очень весело живу.

Физкультуру обожаю

И зарядку уважаю.

Рада снова видеть вас,

Начинаем в тот же час!

Ярмарку игр открываю,

Всех на праздник приглашаю!

Мы сейчас увидим с вами,

Кто пришёл нас развлекать,

Прыгать с нами, веселиться

И, конечно же, играть!

Дети, встречайте наших гостей!

Ведущий знакомит детей с персонажами и игровыми площадками ярмарки.

Станцию «Соревновательная» представляют бабки-ёжки.

Под песенку бабок-ёжек из мультфильма «Летучий корабль» дети вбегают на площадку, исполняют танцевальные движения с мётлами и останавливаются в центре.

1-я бабка-ёжка.

Весёлая ярмарка, веселись народ!

Ну-ка, кто смелый, выходи вперёд!

2-я бабка-ёжка.

Ну-ка, кто из вас грустит?

У кого кислый вид?

Наше развлечение

поднимет настроение.

3-я бабка-ёжка.

Праздника пришла пора,

смех звучит и песни,

В гости к нам пришла игра - будет интересно!

Станцию «Развлекательная» представляют дружные скоморохи.

Под русскую народную мелодию «Ах, утушка моя луговая!» на площадке появляются скоморохи.

1-й скоморох.

Встречайте!

К вам пришли весёлые насмешники -

Скоморохи и потешники!

2-й скоморох.

Друзья, давайте спозаранку

Вместе сделаем зарядку.

Дружно, дружно потянулись,

Раз - нагнулись, два - нагнулись.

Руки шире разведём

И наклонимся потом.

3-й скоморох.

Встали дружно - раз, два

И помашем, детвора!

Дети повторяют все движения вместе со скоморохами.

Станцию «Хороводная» представляют русские красавицы.

Под русскую народную мелодию «Во поле берёза стояла» на площадку плавно друг за другом выходят русские красавицы, проходят по кругу и останавливаются в центре. Красавицы разворачивают платок, водят хоровод, держась за его концы и поют:

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ,

Ты, дружочек, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Станцию «Весёлый мяч» представляют задорные петрушки.

Под весёлую музыку на площадку подскоками вбегают петрушки с мячами. Пока звучит музыка, они играют с мячами: подбрасывают вверх, перебрасывают друг другу, по окончании музыки останавливаются и хором говорят:

Станция мячей весёлых

Приглашает всех ребят!

Поскорее к нам бегите

И в игре нас удивите.

Вы с мячами круче всех

И мы верим в ваш успех!

Станцию «Маленькие художники» представляют малыши-карандаши.

Под музыку И. Боккерини «Менуэт» на площадку выходят малыши-карандаши с цветными мелками в руках.

1-й карандаш.

На асфальте перед домом

Разноцветными мелками

То, что каждому знакомо,

Мы усердно рисовали.

2-й карандаш.

Даша - киску, Маша - рыбку,

Димка рисовал улыбку.

Все старались от души -

Рисунки вышли хороши!

Станцию «Преодолей препятствие» представляют Король и Шут.

Под марш из оперы «Вильгельм Тель» (муз. Д. Россини) на площадку торжественно выходят Король и Шут, останавливаются в центре.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай

И преграды преодолевай!

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать!

Все препятствия осилить,

Быть здоровым и весёлым

И, конечно, не скучать.

Станцию «Танцевальная» представляют крошки-матрёшки.

Матрёшки выходят на площадку и танцуют под песенку «Мы весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова). К ним присоединяется ведущий праздника.

1-я матрёшка.

Мы весёлые матрёшки,

Неуклюжие немножко.

Но на празднике на нашем

Мы для вас споём и спляшем!

2-я матрёшка.

Мы маленькие крошечки -

Забавные матрёшечки,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

В. Дети, давайте мы вместе с нашими гостями станцуем весёлый танец.

Дети и персонажи располагаются свободно по всей площадке в один большой или в несколько малых кругов и танцуют под песенку «Танец маленьких утят» (муз. народная, сл. Ю. Энтина). По окончании танца персонажи расходятся по своим станциям, а дети остаются на своих местах.

Ведущий вбегает на площадку с большой игрушкой-матрёшкой в руках.

В. Дети, вы готовы отправиться в путешествие по станциям нашей ярмарки игр?

Дети. Да!

В. А найти правильную дорогу и не заблудиться вам поможет моя матрёшка. Давайте посмотрим, что же у неё внутри?

Ведущий открывает матрёшку, достаёт карты-схемы передвижения по станциям ярмарки и вручает их воспитателям. Дети старших групп ориентируются по карте самостоятельно. Группы расходятся по игровым площадкам. Даётся сигнал начала игр-соревнований (горн).

Содержание двигательной деятельности детей на станциях «Ярмарки игр»

Продолжительность пребывания детей на станциях - 5 минут, по истечении которых даётся сигнал перехода групп на следующую станцию. И так до тех пор, пока каждой группой не будут пройдены все станции ярмарки.

СТАНЦИЯ «СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ»

Массовики-затейники - бабки-ёжки.

1-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Кап-кап-кап» (3-4 раза).

Оборудование: 2-3 зонта.

Методические указания: воспитатель помогает детям быстро спрятаться под зонтами.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Береги предмет» (2-3 раза).

Оборудование: кубики или погремушки по количеству детей.

Методические указания: при повторении игры выбирается новый водящий.

2-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Догонялки» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Методические указания: играет группа детей не больше 8-10 человек.

2. Подвижная игра-соревнование «Кто быстрее добежит до платочка» (по 1 разу).

Оборудование: 3 куба и 3 платочка разного цвета.

Методические указания: расстояние между игроками 1,5-2 метра.

Средняя и старшая группы

1. Эстафета «Баба-Яга» (1-2 раза).

Оборудование: 2 веника, 2 поворотные стойки.

Содержание: участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Первый игрок - «баба-яга на метле». Он держит двумя руками веник между ног. По сигналу первые игроки бегут с веником до поворотной стойки (5-6 м от стартовой линии), обегают её, бегут обратно, передают веник следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Методические указания: веник не должен быть слишком большим; бабки-ёжки принимают активное участие в эстафете.

2. Эстафета «Солнечные лучики».

Оборудование: гимнастические палки по количеству игроков, 2 обруча большого диаметра.

Содержание: участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией с гимнастической палкой в руках. Напротив каждой команды на полу лежит обруч - «солнышко» (5-6 м от линии старта), по диаметру которого игроки должны выложить «лучики» из палок. Первые игроки бегут к обручу, кладут к нему свою палку, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Методические указания: «лучики» должны лежать ровно и аккуратно; бабки-ёжки принимают активное участие в эстафете.

СТАНЦИЯ «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ»

Массовики-затейники - скоморохи.

1-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Зайка беленький сидит» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают и опускают кисти рук у головы.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок -

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал -

Зайка - прыг… и ускакал.

(Прыгают в разных направлениях.)

Методические указания: прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Катушка с нитками» (2-3 раза).

Оборудование: катушка с нитками.

Содержание: скоморох показывает детям катушку, объясняет, как на неё наматывают нитки. Затем он предлагает показать это детям. Игроки берутся за руки в шеренге так, чтобы получилась «ниточка». Первый игрок-скоморох («катушка») - стоит на месте. Другой скоморох берёт за руку последнего ребёнка и ведёт всю «нитку» по кругу до тех пор, пока она не намотается на «катушку». Потом «ниточка» разматывается - дети идут назад.

Методические указания: помогать детям не отпускать руки, чтобы не разорвалась «ниточка».

2-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Птенчики и орёл» (2-3 раза).

Оборудование: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по количеству игроков.

Методические указания: прятаться только в своё «гнездо», с каждым повторением игры выбирается новый водящий.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Колобок и лиса» (2-3 раза).

Оборудование: мяч среднего диаметра и мягкая игрушка - лиса.

Методические указания: «колобка» и «лису» нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить.

Средняя и старшая группы

1. Эстафета «Лежачая кегля» (1-2 раза).

Оборудование: 6 обручей малого диаметра, 6 кеглей, 2 поворотные стойки.

Содержание: участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды на полу лежат 3 обруча (расстояние до ближнего обруча 3 м, между обручами 1 м) и поворотная стойка (7-8 м от стартовой линии). В центре каждого обруча вертикально стоит кегля. По сигналу первые игроки бегут к обручам и кладут кегли горизонтально на пол, обегают поворотную стойку, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующие игроки бегут к обручам, ставят кегли вертикально, обегают поворотную стойку, бегут обратно, передают эстафету, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Методические указания: эстафету можно усложнить, увеличив количество обручей с кеглями; скоморохи соревнуются вместе с детьми.

2. Подвижная игра-соревнование «Переправа» (по 1 разу).

Оборудование: по 2 обруча малого диаметра на игрока.

Содержание: участвуют 3-4 игрока, построение детей - в шеренгу за стартовой линией напротив своей поворотной стойки. Каждый игрок держит в руках 2 обруча. По сигналу игроки передвигаются вперёд по обручам поочерёдно перемещая их вперёд по полу. И так до своей поворотной стойки. Затем берут обручи в руки, обегают стойку и бегут к стартовой линии. Выигрывает игрок, который первым пересёк стартовую линию и не допустил ошибок.

Методические указания: передвигаться можно только из обруча в обруч. Если игрок наступил ногой мимо обруча, то это считается ошибкой.

СТАНЦИЯ «ХОРОВОДНАЯ»

Массовики-затейники - русские красавицы.

1-я и 2-я младшая группы

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Карусель» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом-потом-потом,

Всё бегом-бегом-бегом.

(Бегут по кругу.)

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите.

(Останавливаются.)

Раз-два, раз-два -

Вот и кончилась игра.

(Хлопают в такт словам на месте.)

Методические указания: во время бега не отпускать руки; персонажи играют вместе с детьми.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Ходим, ходим хороводом» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Методические указания: водящий может придумать шуточные задания, например: похрюкать, поквакать, помычать и др.

Средняя и старшая группы

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Мышеловка» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки -

Переловим всех за раз.

В процессе произнесения слов дети («мыши») вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей и выбегают из круга. По окончании слов «мышеловка» закрывается - дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг - «мышеловка» увеличивается.

Методические указания: отмечаются самые ловкие «мыши».

2. Подвижная игра малой интенсивности «У кого колечко» (3-4 раза).

Оборудование: шнур с колечком.

Содержание: на длинный шнур надевают колечко, концы шнура соединяют. Игроки строятся в круг, удерживая шнур двумя руками внизу, в центре круга - водящий с закрытыми глазами. Дети руками шагают по кругу, передвигая кольцо по шнуру, а по команде «Стой!» останавливаются. В это время водящий открывает глаза и пытается угадать, у кого в руке спрятано кольцо.

Методические указания: нельзя подсказывать водящему.

СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ»

Массовики-затейники - петрушки.

1-я младшая группа:

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Попади в Петрушку» (3-4 раза).

Оборудование:

Методические указания: петрушки подыгрывают детям и стараются помочь им справиться с заданием и не потерять свой мяч.

2. Игровое упражнение малой интенсивности «Поймай мяч» (1-2 мин).

Оборудование:

Методические указания: бросать мяч снизу, диаметр круга 2-2,5 м.

2-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Мой весёлый, звонкий мяч» (3-4 раза).

Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству игроков.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав, поднимают его вверх.

Методические указания: мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени; отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.

2. Игровое упражнение малой интенсивности «Скати мяч с горки» (по 1 разу).

Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству кругов.

Методические указания: мяч не бросать, а катить.

Средняя и старшая группы

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Охотники и утки» (2-3 раза).

Оборудование: 1 мяч среднего диаметра.

Содержание: игроки («утки») находятся на площадке. Два водящих («охотники») стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг другу. Один из них держит в руках мяч. «Охотники» бросают мяч, стараясь попасть им в «уток». «Утки» перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры.

Методические указания: в роли водящих - петрушки.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Съедобное - несъедобное» (1,5-2 мин).

Оборудование: мяч.

Содержание: игроки строятся в круг (или в несколько кругов), в центре круга - водящий с мячом в руках. Водящий поочерёдно бросает мяч каждому игроку и произносит в момент броска любое слово (дерево, яблоко, стол, пуговица и др.). Если слово означает съедобное понятие (конфета, молоко, каша и др.), то игрок ловит мяч, если же слово означает несъедобное понятие (банка, ботинок, ложка и др.) - отталкивает мяч. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко.

Методические указания: в роли водящих - петрушки; по окончании игры отмечаются самые внимательные игроки.

СТАНЦИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

Массовики-затейники - малыши-карандаши. Они задают загадки и предлагают нарисовать отгадки или предоставляют возможность выполнить любой рисунок по желанию.

Младшие группы рисуют (по выбору): солнышко, мамину улыбку, тучку, дорогу для машины, цветочки, колобка.

Средние группы рисуют (по выбору): море, рыбку, ёлочку, грибочки, домик для гномика, бабочку, цветочки, машину, радугу, птичку, «ковёр-самолёт».

Средние группы рисуют (по выбору): Мальвину в длинном платье, короля на троне в золотой короне, море, солнце, пароход, в небе вертолёт.

Малыши-карандаши помогают детям, расхваливают их рисунки.

СТАНЦИЯ «ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ»

Массовики-затейники - Король и Шут, которые объясняют задание, а затем помогают детям преодолеть все препятствия. Станция размещается на спортивной площадке. В полосе препятствий помимо спортивного оборудования используются физкультурно-игровые комплексы и конструкции, расположенные на участке.

Оборудование: обручи среднего диаметра, палки гимнастические, стойки или «островки» (4-5 шт.), тонкая резинка (15 м), 2 верёвки (длиной 3-4 м).

Полоса препятствий для детей младших групп: пролезать в упоре на коленях через тоннель; прыгать из обруча в обруч («с кочки на кочку»); передвигаться в упоре стоя, перешагивая руками и ногами через палки, лежащие на земле («мишки косолапые»); пробегать между параллельными линиями («по дорожке); перешагивать через предметы («пенёчки»).

Полоса препятствий для детей средних и старших групп: пролезать в упоре на коленях через тоннель; прыгать из обруча в обруч; перелезать через паутину (резинка, натянутая в разных направлениях внутри рукохода или любой другой металлической конструкции); пробежать «змейкой» между стойками; перешагивать через предметы.

СТАНЦИЯ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»

Массовики-затейники - крошки-матрёшки.

1-я младшая группа

Танец «Карусель» под песенку из мультфильма «Весёлая карусель» (муз. Д. Кабалевского).

Оборудование: зонтик с прикреплёнными к концам спиц разноцветными лентами длиной 1,5-2 м.

Одна из матрёшек держит зонт за ручку. Каждый ребёнок берёт одну ленту правой рукой за конец. С началом музыки матрёшка вращает зонт за ручку, а дети передвигаются по кругу, то ускоряя, то замедляя темп.

Методические указания: количество лент в зонтике должно быть не менее количества детей. Персонажи помогают детям передвигаться, изменять темп и направление движения.

2-я младшая группа

Танец «Буги-вуги» под одноимённую песню.

Дети становятся вместе с матрёшками в круг и выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песенки.

Средняя группа

Танец под песню «Песенка о мастерах» (муз. А. Рыбникова) из кинофильма «Красная Шапочка».

Дети стоят свободно на площадке и повторяют танцевальные движения, которые им показывают крошки-матрёшки.

Старшая группа

Танец «Летка-енка» под одноимённую финскую народную мелодию.

Одна из матрёшек изображает «маму-курицу», а дети - «цыплят», которые выполняют за ней все движения, построения и перестроения в ритме музыки.

По окончании игр и развлечений дети и персонажи «Ярмарки игр» собираются на центральной площадке.

В. Дорогие дети, как весело и интересно на нашей «Ярмарке игр»! А давайте ещё и потанцуем!

Ребята вместе с персонажами танцуют под песню «Арам-зам-зам» группы «Дискотека авария». Танцевальные движения показывают матрёшки.

В. А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться.

Приходите чаще к нам,

Рады мы всегда гостям!

Праздник заканчивается. Детям вручаются призы.

P.S. При благоприятных погодных условиях «Ярмарку игр» можно проводить весной, летом или осенью на свежем воздухе. Весь игровой материал должен быть хорошо знаком детям. Для успешной реализации предложенного сценария требуется достаточно большое количество массовиков-затейников, что может вызвать объективные затруднения в организации праздника. Решить эту проблему помогут следующие советы:

  • привлекайте к ролям сказочных персонажей не только свободных педагогов дошкольного учреждения, но и наиболее активных родителей;
  • ограничьте количество станций и групп-участников с 6-7 до 4-5;
  • уменьшите численность массовиков-затейников до двух персонажей на каждой игровой площадке.

Желаем удачи!

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории

.

Цель:

Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;

Задачи:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни;

Доставить детям радость от участия в спортивных играх;

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;

Предварительная работа:

Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;

Оборудование и материал:

Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты.

Ход спортивного развлечения:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

-Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)
-Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).

Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Грация».
Наш девиз:
(девочки хором)

Чтоб расти
И закалять

Ни по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Капитан команды: Наша команда «Богатыри».
Наш девиз:
(мальчики хором)

Спорт мы любим с детских лет!
И будем все здоровы!
Ну- ка дружно мальчики
Крикнем все: Физкульт-Ура!!!
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и, конечно, самой, дружной, то-мы, скоро,увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети : Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
-
Воспитатель : Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.

Эстафета № 1. Эстафетные палочки.


-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета№2: «Весёлый мяч».

Дети команд ведут правой рукой мяч, отбивая его о пол до флажка и вернувшись назад, передают мяч следующему игроку.

Эстафета №3 «Боулинг»

(Перепрыгнуть через гимнастические палки на двух ногах, прокатить массажный мяч, сбив кеглю, взять мяч, обежать контрольную стойку, обратно бегом, передать мяч-эстафету следующему).

Эстафета №4 «Все за одного».

Воспитатель дает обруч капитанам команд. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш» капитаны начинают бег по залу, обегают стулья, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды. В эстафете побеждает та команда, которая первая в полном составе, обхваченная обручем, вернется к старту.

Эстафета№5 .«Почта».

Участники команд встают в шеренги по всей длине зала. Перед каждым капитаном лежит стопка газет. По сигналу участники эстафеты передают по цепочке по одной газете. Последний в шеренге складывает газеты в лоток. Побеждает команда, передавшая большее количество газет за одну минуту.

Эстафета №6 «Газетный мяч».

В течение минуты участники снимают газеты в комки и выкладывают из них цепочку. Побеждает команда, цепочка которой окажется длиннее.

Эстафета№7 «Пылесос». /

Совком собрать в корзину мячи разных размеров/

Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы отдохнем.

Дети исполняют ритмический танец под музыку группы «Шнуфель» «Тусовка».

Ведущий.- Молодцы, ребята, вам понравились наши спортивные соревнования? И по единому мнению жюри победила команда... Давайте им поаплодируем!(Награждение победителей и участников соревнований медалями

Вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед!
А всем – наш спортивный привет!
Участники под марш уходят из зала.

Название: Спортивное развлечение «Веселые забавы». Подготовительная группа ДОУ.
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Подготовительная группа ДОУ

Должность: старший воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 11 «Колокольчик» города Шумерля Чувашской Республики
Месторасположение: город Шумерля Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колокольчик»
города Шумерля Чувашской Республики

Спортивное развлечение
«Веселые забавы»

Цель:

укреплять здоровье детей.

Задачи:

  • Создавать благоприятный эмоционально - психологический климат между взрослыми и детьми.
  • Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи между взрослыми и детьми.
  • Формировать выносливость, ловкость, поддерживать хорошее настроение, побуждать к творчеству, самостоятельности.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Развивать чувство общности.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы «Знайки»;

Ведущий – Скоморох;

Реквизиты: костюм Скомороха. Детям белые футболки, чешки, шорты.

Оборудование и спортматериал:

2 фитнес мяча.

Материал для конкурсов : резинка (2), калоши (2 пары), мешки (2 шт), миски (4 шт), макароны (3-х видов), ватман (2), мольберт (2), маркер (2).

(Ведущий в роле Скомороха)

Скоморох: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Внимание! Внимание!

Жители ближние и дальние!

Праздник начинается!

Сюда все приглашаются!

Сюда, сюда, спешите все!

Ждет вас множество затей:

В игры разные играть,

Честно силу показать!

(Дети подбегают к Скомороху)

Скоморох (удивленно):

Ой, сколько вас понаехало!

Ой, сколько вас привалило! 10 смеющихся, озорнущихся,

Задорнющихся, веселящихся детей.

На веселую ярмарку затей.

Скоморох:

Вы – самые сильные? (Да)

Вы – самые смелые? (Да)

Вы – самые ловкие? (Да)

Вы – самые веселые? (Да)

Тогда начинаем состязания.

Мы покажем мастер-класс.

Как все здорово у нас.

На зарядку вы вставайте

И разминку начинайте.

Разминка «Веселые дети»

Скоморох: На нашей удивительной планете начинается конкурс «Веселые дети». В соревнованиях участвуют 2 команды. команда «Звездочки» и капитан команды Фролова Маша.

Маша: наш девиз «Один за всех и все за одного».

Команда «Огоньки», капитан команды Чирков Кирилл.

Кирилл: Наш девиз «Вместе – мы сила».

Команды готовы? (Да)

Скоморох: Тогда начинаем. Ой, а жюри будет оценивать команды. У кого в конце конкурсов будет больше флажков, та команда и выиграла.

Скоморох: 1 конкурс «Поезд Дружба».

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Задание: капитаны команд обегают вокруг кубика, берут следующих игроков в команде, обегают вокруг кубика и т.д.

Скоморох: Молодцы ребята!

2 конкурс: На коня быстрей садись

И лети быстрее ввысь.

Задание: сесть на мяч, допрыгать до кубика, обойти его, вернуться, отдать мяч следующему игроку.

Скоморох: Вы очень быстро «скакали», я так не умею, молодцы!

Скоморох: 3 конкурс «Паук»

Задание: обойди кочку «пауком».

Скоморох: Попросим жюри оценить три конкурса. Ребята все очень-очень старались, они молодцы. (Жюри оценивает).

Скоморох: 4 конкурс. Наступило время проверить силу.

Состязание «Перетяни канат».

Поразмяться буду рад

Где же мой большой канат.

1,2,3, канат тяни!

Ой, ой, ой, какие же вы сильные!

Молодцы ребята! Я и не думал, что вы такие сильные.

Скоморох: Ребята, а играть вы любите? (Да).

Давайте покатаемся на ярмарочной карусели. Вам понравилось? (Да).

Здорово! Мне самому нравится тоже.

Скоморох: наши конкурсы продолжаются.

Здесь и шутки,

Здесь и смех,

Удивлять мы будем всех.

5 конкурс забавный конкурс «Сардины в банке»

Задание: капитаны команд одевают на себя резинку, бегут, обегают кубик, встают в 1м. от кубика, бежит следующий игрок, обегает кубик, «залезает» в банку к капитану и т.д. чья банка быстрее заполнится «сардиной», та команда выигрывает состязание.

6 конкурс забавный конкурс «Макароны в миске».

Задание: около команд стоит миска с макаронами 3 видов, на противоположной стороне стоит 3 миски. Капитан берет одну макаронину, добегает до миски, кладет ее, бежит обратно, передает эстафету следующему игроку и т.д.

Скоморох: Просим жюри оценить конкурсы команд.

Скоморох: Силой мы померились? (Да)

Сейчас проверим действительно ли вы смелые?

7 конкурс. Наше следующее состязание очень серьезное, которое требует к себе особое внимание и называется «Прыжки в мешках»

Задание: влезь в мешок, собрать его концы, до кубика прыгаем в мешках, после того, как кубик обошли, вылезть из мешка и бежать, держа его в руках, чтобы передать следующему игроку.

Скоморох: Вот, ребята, никогда я не смеялся, так как сегодня. Вы такие молодцы, у нас так весело. Просто класс!

Скоморох: Уважаемые жюри! Прошу оценить этот конкурс отдельно. Это было очень, очень здорово!

Скоморох: Ребята, хотите поучаствовать еще в одном шуточном номере? (Да)

8 конкурс «Бег парами в калошах».

Задание: одевает один игрок калошу на левую ногу, другой – на правую, берутся за руки и бегут до кубика, обегают его, прибегают, передают калоши следующей паре и т.д. выигрывает так команда, которая быстрее закончит конкурс.

Скоморох: Молодцы ребята! Вы просто чудо! Мне очень нравится как вы соревнуетесь. Действительно «Вместе – мы сила!». Прошу жюри оценить конкурс (жюри оценивает конкурс).

Скоморох: 9 конкурс. На ярмарке присутствует художник-портретист. Он обычно пишет портреты, но сегодня его нет и я предлагаю вам нарисовать мой портрет – портрет Скомороха, вы будете сегодня художниками.

Задание: на мольберте ватман, маркер. Каждый игрок, начиная с капитана, по очереди подходит к мольберту, рисует одну деталь портрета (например глаза), другой нос, третий – рот, четвертый – лицо, пятый – уши, шестой – шею, седьмой – туловище, восьмой – руки, девятый – ноги, десятый – волосы.

Скоморох: уважаемые жюри! На какой портрет я больше похож? (оценка жюри)

Скоморох: Продолжаем. И все же, мне очень нравятся оба портрета.

10 конкурс. Последний конкурс с мячами.

Задание: взять три мяча, добежать с ними до кубика, обойти кубик, в 1 метре от него положить кубики, добежать до команды, передать эстафету следующему игроку, 2 игрок добегает до кубика, обегает его, берет мячи, бежит к команде, не добегая 1м. кладет мячи, третий игрок берет мячи, бежит и т.д.