Домой / Для зеленых глаз / Как стать дизайнером одежды самостоятельно. Дизайнер одежды

Как стать дизайнером одежды самостоятельно. Дизайнер одежды

Если, глядя на ваши рисунки или наряды, вам часто советуют стать дизайнером одежды, стоит и правда задуматься об этой профессии. Такая работа очень интересная, творческая, она всегда востребована и приносит хороший доход.

Стань дизайнером одежды и начни реализовывать себя в этой творческой профессии.

Плюсы и минусы, если вы решили стать дизайнером одежды

Обучиться творческой профессии может любой, а вот достичь в ней успеха – не каждый. Если вам нравились школьные уроки труда, вы с удоволствием рисовали модели одежды, придумывали, как оригинально одеться, охотно шили и вязали – значит, из вас вполне может получится дизайнер-модельер. Но бросаться в это дело, не взвесив все «за» и «против», не стоит.

Плюсы профессии «дизайнер»

  • Можно добиться известности на уровне своего города, страны или даже всего мира.
  • Есть возможность получать большие гонорары за работу.
  • Работа творческая и нескучная.
  • Престижная и модная профессия.
  • Можно участвовать в интересных проектах.
  • Дизайнеры всегда востребованы.

Если вы творческий человек, любите помогать людям выглядеть красиво и вам свойственно некоторое тщеславие – возможно, эта профессия как раз для вас.

Минусы профессии «дизайнер»

  • Физически тяжелая работа, постоянно нужно трудиться в авральном режиме.
  • Часто приходится придерживаться поставленных заказчиком рамок, сдерживать свое творчество.
  • Высокая конкуренция.
  • Приходится координировать множество процессов.
  • Если решите работать на себя, придется искать заказчиков.
  • Нет гарантии регулярных хороших заработков, все зависит от заказов.

Как видите, у этой интересной профессии есть свои положительные и отрицательные стороны. Если, прочитав это, вы не передумали становиться дизайнером, значит, эта профессия определенно для вас.

Сотни людей ежегодно задаются вопросом: «Хочу стать дизайнером одежды, что дальше и, с чего начать?». Мы поможем разобраться с этой непростой на первый взгляд задачей.

Дизайнер одежды – самая желанная профессия для ценителей моды всех времен. Ее нельзя назвать легкой, на пути таких профессионалов стоит множество преград и проблем: высокая конкуренция, творческое выгорание, развитие технологий и стремительная смена тенденций. У каждого легендарного дизайнера своя история, кто-то начал творить еще в детстве, а другие пришли в профессию в солидном возрасте.

Главные критерии, открывающие путь к успеху в дизайне модной одежды – образование, талант, вкус и чувство стиля. Если вы чувствуете, что эта профессия создана специально для вас и хотите бросить вызов непостоянной и капризной индустрии моды, читайте нашу инструкцию для начинающих дизайнеров.

Необходимые качества для работы в сфере дизайна одежды

До начала обучения и окончательного выбора дизайна одежды собственной профессией необходимо убедиться, что вы обладаете следующими качествами:

  • хорошо рисуете, умеете чертить или имеете к этому склонности;
  • ваш ум развит, как в творческом, так и в логическом направлении;
  • любите моду и разбираетесь в трендах;
  • терпеливы, усидчивы, упорны, не боитесь трудностей, неудач и проблем.

С чего начать?

Уверены, что индустрия моды и fashion design – ваше призвание? Начните развиваться в данном направлении. Определитесь с предпочтениями. Вам нравится женская одежда или мужская, хотите придумывать коллекции или управлять модным домом, может быть в ваши планы входит запуск собственного бренда?

Еще до начала обучения в школе дизайна одежды и выбора программы:

  • следите за индустрией моды и трендами, читайте новости, блоги, журналы, изучайте истории успеха модельеров;
  • учитесь вдохновляться искусством, модой, людьми, архитектурой, природой, путешествиями;
  • развивайте художественный вкус;
  • самостоятельно учитесь создавать выкройки, шить на машинке и придумывать модели;
  • развивайте навыки рисования, объемного мышления, гармоничного сочетания цветов;
  • изучайте историю моды;
  • посещайте модные показы, бутики легендарных брендов, выставки, профильные мероприятия и фабрики.

Так вы получите общие представления о моде, сможете понять, что вам больше нравится и подберете оптимальную программу по дизайну одежды. – один из признанных лидеров в fashion-образовании – предлагает широкий выбор курсов для студентов с любым уровнем подготовки и профессиональными запросами:

  • Бакалавриат , или
  • Магистратура по , или
  • (продвинутый уровень)

Что делать во время и после обучения в школе дизайна одежды?

Во время обучения используйте любую возможность получить больше практики, зарекомендовать себя с лучшей стороны и получить профессиональные контакты. В будущем это поможет найти стажировку или первую работу, а сеть контактов станет основой для ведения бизнеса, например, выпускники института смогут стать вашими партнерами, работадателями или клиентами.

Во время и после обучения:

  • не упускайте шанс поучиться у опытных дизайнеров, посещайте все мастер-классы, лекции и воркшопы, выкладывайтесь на все 100% во время совместных проектов с брендами;
  • ищите индивидуальный стиль: изучайте работы дизайнеров, находите привлекательные детали, черпайте вдохновение. Ваша цель – оригинальный и узнаваемый стиль;
  • создайте профессиональное портфолио. Сюда должны войти лучшие работы, сделанные вами до, во время и после обучения. Это ваша визитная карточка. Добавьте идеи, наброски, ткани, фото готовых изделий. Более подробно в ;
  • ищите стажировку и работу. Никто не говорит, что будет легко, но диплом или статус студента Марангони говорит сам за себя, модные компании охотно принимают таких кандидатов на привлекательные и перспективные должности. В любом случае, не стесняйтесь занять позицию ассистента, так вы получите бесценный опыт и сможете научиться у мастеров своего дела.
  • создаете одежду? Носите ее, продвигайте стиль, создайте сайт, группы в социальных сетях, делайте публикации, инициируйте коллаборации с другими дизайнерами и стилистами, любое упоминание в СМИ ценно для вас;
  • участвуйте во всевозможных международных и российских конкурсах, так вы пополните портфолио и получите признание, зачастую на таких конкурсах победитель получает стипендию на продолжение обучения в Istituto Marangoni;
  • не бойтесь быть креативными!

Основатель и арт-директор бренда Arsenicum – Дмитрий Логинов: «Для начала проанализируйте все плюсы и минусы специальности, перспективы и предстоящие проблемы. Если вы готовы рискнуть и хотите бороться, наберитесь терпения и приготовьтесь много работать. Качественное образование – важная составляющая успеха, но не стоит возлагать все надежды исключительно на имя института, это стартовая площадка, развитие зависит только от вас!»

Дизайнер и основатель бренда Katia Mossina – Катя Микульская-Мосина: «Я уверена, что в условиях высокой конкурентности индустрии моды, необходимо выбрать собственную нишу. Основная задача – понять веяния времени. Читайте литературу о психологии общества, изучайте соц.опросы, следите за политикой – это формирует желания и мечты людей. Профессия дизайнера одежды требует одаренности, но без обучения – это только алмаз. Позаботьтесь о получении хорошего образования в мире моды, пройдите практику. Не пренебрегайте обучением за рубежом, это даст бесценный опыт».

Среди абитуриентов мода на профессию дизайнера одежды не угасает никогда. Однако, если посмотреть на опыт дизайнеров, которые уже добились успеха, оказывается, что их путь далеко не всегда так прост, как кажется на первый взгляд: многие из них, например, не оканчивали института, кто-то, прежде чем прийти в индустрию моды, работал в диаметрально противоположной сфере, а кто-то шил одежду куклам ещё в школе. Look At Me постарался разобраться, какой путь может стать более-менее универсальным для всех, кто задался целью попасть в мир высокой моды, а два современных русских дизайнера и преподаватель курса дизайна БВШД дали свои советы начинающим.

Элиза Батырова о том, как сориентироваться в мире моде и куда отправиться учиться.

«Индустрия моды - очень непростая сфера с высокой конкуренцией, сопутствующей жёсткой критикой и бешеной скоростью, вместе с тем, конечно, она безумно увлекательная и манящая. Мой совет желающим связать свою жизнь с модой: прежде всего, определите свои цели и поймите, где вы видите себя по окончании обучения. От этого зависит выбор учебного заведения, а также временные и финансовые затраты. В индустрии моды на самом деле очень много разных позиций и все они по-своему интересны. Помимо специальности дизайнера одежды (которая, кстати, включает в себя не только женскую или мужскую - это может быть детская, спортивная, верхняя, вечерняя одежда, бельё и т. д.), существуют такие позиции, как дизайнер по принту, дизайнер по текстилю, фэшн-иллюстратор, стилист и другие. Поэтому, повторюсь, внимательно изучите все существующие позиции и найдите своё место, соответствующее вашим талантам и интересам. Так, например, специальность креативного технолога или конструктора (а лучше оба в одном лице) почему-то особо никто не рассматривает, хотя, на мой взгляд, она очень интересная и требует проявления не меньших таланта и фантазии, чем профессия дизайнера одежды. Кстати, профессионалы в этой области получают весьма внушительные гонорары.

Индустрия ещё не созрела, и пройдет какое-то время, пока что-то изменится, однако нельзя опускать руки и совсем отказываться от своей мечты.

Если всё-таки ваша мечта - создание собственного бренда (что, кстати, является долгим и нелёгким путём с полной самоотдачей и внушительными финансовыми затратами), то первое, что я бы посоветовала, - колледж Central Saint Martins. Причем, по окончании бакалавриата (настоятельно рекомендую) продолжите дальнейшее обучение на мастера, тогда и получите полное погружение в реалии мира моды с его жёсткими правилами и высокой конкурентностью. Вместе с этим курс всячески поддерживает своих студентов посредством сотрудничества с различными компаниями, готовыми спонсировать самых талантливых. Следующие три института также очень престижные и предлагают программы очень высокого уровня: это Royal College of Art и London College of Fashion в Лондоне и Royal Academy of Fine Arts в Антверпене. Здесь уже выбор за вами: изучите стилистику каждого и решите, что вам ближе. Если говорить о Москве, то эквивалентом вышеперечисленных учебных заведений является британский курс BA Fashion Degree в БВШД с программой, соответствующей мировым стандартам обучения. Конечно, он пока не настолько известный и престижный, но по качеству обучения он вполне на уровне. Окончив его, вы получаете соответствующий диплом со степенью бакалавра, признанный за рубежом. Должна признать, что всё вышесказанное, безусловно, ориентировано не на Россию, так как здешняя ситуация в мире моды, к сожалению, пока не самая благоприятная. Индустрия ещё не созрела, и пройдёт какое-то время, пока что-то изменится, однако нельзя опускать руки и совсем отказываться от своей мечты. Я считаю, что именно те студенты, что получили знания и опыт за границей, расширившие кругозор и мыслящие уже иначе, смогут постепенно изменить ситуацию к лучшему, если, конечно, они сделают выбор в пользу России.

Дмитрий Логинов о стажировках и о том,
что кроется за внешним лоском фэшн-показов

Дмитрий Логинов

Основатель и арт-директор
бренда Arsenicum

Прежде, чем перейти к решительным действиям, проанализируйте все «за» и «против», плюсы и минусы профессии дизайнера одежды, риски и перспективы, которые несёт отсутствие в нашей стране модной индустрии как таковой. Если вы, несмотря на убедительное пророчество трудностей, готовы пробовать и бороться и вообще мало представляете своё будущее и настоящее в отличном от моды контексте, наберитесь терпения и начинайте много, очень много работать.

Конечно, среди обязательных условий - талант, врождённая или с ранних лет приобретённая способность творчески мыслить, рисовать, мастерить. Развитое образное мышление в сочетании с прочным внутренним стержнем, стойкостью и серьёзным, осознанным отношением к работе и профессии - необходимая база для начинающего дизайнера. Если талант у вас явно прослеживается, вы с детства интересовались шитьём (да-да, как ни банально, у большинства всё начинается с одежды для кукол, потом - одежда для самого себя, потом «жертвами» становятся друзья и родственники), исправно посещали уроки труда или даже специальный кружок кройки и шитья, рисовали эскизы вместо классических натюрмортов, первый необходимый перед получением образования шаг - стажировка.



Стажировка может быть в модном доме, дизайнерской студии, на крайний случай в ателье, главное - понять, из каких реальных аспектов складывается профессия и рабочие будни дизайнера.

Стажировка может быть в модном доме, дизайнерской студии, на крайний случай в ателье, главное - понять, из каких реальных аспектов складывается профессия и рабочие будни дизайнера. За внешним лоском показов мод и глянцевым флёром общественной жизни скрываются серые будни производства коллекции: проработка технических эскизов, конструирование, создание лекал и макетов, непосредственно пошив, многочасовые примерки. Работа преимущественно руками, скрупулёзная, требующая терпения, внимания и усидчивости. Стажировка позволит вам прочувствовать суть работы, примерить на себя будущую роль, понять, подходит ли профессия по содержанию и темпераменту. Кроме того, безусловно, стажировка даст практические навыки. Конечно, идеальное условие - практика в любимом, близком вам по духу модном доме или у дизайнера-новатора, чей авторитет по части техники и стиля является для вас безусловным. Будьте амбициозны, ставьте задачи максимум. Гораздо интереснее попытать счастья в Iris Van Herpen c технологичными 3D-печатными платьями, нежели в «ТВОЕ» с футболками из хлопка. И дело не в том, что футболки - занятие неблагородное, просто там вас вряд ли научат чему-то сверхъестественному или дадут заряд энергии на будущее. Стремитесь находиться рядом и учиться у лучших в своём деле. Старайтесь проявить себя, не бойтесь высказывать самые безумные идеи. Безнаказанность и полная свобода самовыражения - главные прелести позиции «стажёр». По длительности - минимум полгода, чтобы прочувствовать весь масштаб бедствия - год. Поверьте, этот год будет самым ценным, позволит зрело оценить свои возможности и не совершить главную ошибку в своей жизни.

После стажировки можно присматривать вуз, здесь всё зависит от ваших возможностей. Saint Martins - хорошо, но малодоступно. Альтернатив много: Istituto Marangoni, Istituto Europeo di Design, Parsons, Британская высшая школа дизайна, наконец. Список можно продолжать бесконечно, в Европе - десятки частных вузов, предлагающих профильное образование. Нет возможностей уехать - не страшно, Институт текстиля им Косыгина, Институт дизайна и технологий и любой другой технологический институт вашего родного города. Образование - это важно, но не стоит рассматривать наименование вуза как гарантированную путёвку в жизнь, это только стартовая площадка, дальнейшее развитие зависит исключительно от вас.

Для того, чтобы найти свое творческое я, нужно постоянно пребывать в состоянии поиска

Очень полезно участвовать во всевозможных конкурсах молодых дизайнеров, как внутренних вузовских, так и внешних: «Русский силуэт», «Адмиралтейская Игла», Grass Design Week, ITS. Займитесь мониторингом, составьте список самых значимых событий года, в которых вы должны принять участие. Конкурсы не только позволят почувствовать соперничество, но и познакомиться с экспертами, получить объективную критику. В своё время именно победа на конкурсе молодых дизайнеров в родном Красноярске дала мне возможность переехать в Москву и заняться любимым делом. В этой сфере счастливый случай может решить многое.

Если говорить в общем, для дизайнера, несмотря на то, планирует ли он устроиться в штат существующего модного дома/компанию по производству одежды или развивать собственную линию, самое главное - нащупать и отшлифовать свой собственный стиль. Только в этом случае его продукт сможет стать узнаваемым, конкурентоспособным. Для того чтобы найти своё творческое Я, нужно постоянно пребывать в состоянии поиска: новых знаний, впечатлений, эмоциональных потрясений, людей. Черпать информацию из любых доступных источников, впитывать, как губка, пропускать увиденное-услышанное через себя. Здесь сложно дать конкретный рецепт, набор книг или фильмов, просто надо быть максималистом, вести активный социальный образ жизни, заводить знакомства. Вдохновению нужны источники, если, конечно, у вас не открылась таинственная чакра, беспрерывно поставляющая идеи.

Набор инструментов очень индивидуален, лично я крайне редко читаю модные журналы или посещаю показы Недель Мод, зато вряд ли пропущу фестиваль научно-популярного кино или digital-выставку. Из обязательного и чисто практического - ежегодная выставка Premier Vision в Париже, где я могу выбрать ткани и фурнитуру для новой коллекции.

Катя Микульская-Мосина об искусстве подражания

Катя Микульская-Мосина

Дизайнер, основатель бренда Katia Mossina

Сегодня профессия дизайнера одежды становится всё более и более популярной, несмотря на то что спрос на неё, в общем-то, падает. Рынок одежды переполнен, мы живём во время абсолютного перепроизводства, старые марки, существующие на рынке много лет, никуда не исчезают, зато продолжают появляться новые. Поэтому я считаю, если сегодня вставать на этот путь, нужно сразу постараться определить свою нишу. Fashion design - это огромное поле деятельности. Для начала надо определить, что это вообще такое. Fashion designer - это ни в коем случае не человек, который любит шить и расшивать бисером километры ткани. Мастера и кутюрье существовали испокон веков, но понятие «дизайн» появилось сравнительно недавно, с возникновением индустриального производства, технологий. Поэтому молодой дизайнер должен обладать не только художественными способностями и богатым воображением, но ещё и логическим умом. На самом деле, это достаточно редкая комбинация. Второй момент, который непременно нужно учитывать, что мода – это характеристика времени, в котором мы живём.



Это здесь, сегодня и сейчас. Понятие «красиво» постоянно меняется, вчера – одно, завтра – другое, послезавтра – третье. Главное - нащупать нерв времени. Для этого нужно читать разнообразную литературу о психологии общества, положении женщины в обществе, изучать различные социальные опросы, быть в курсе политических тенденций. Всё это формирует желания и мечты людей, их представления о прекрасном. Безусловно, эта профессия требует определённой одарённости. Мало того, она как бы сама тебя выбирает. В какой-то момент вы замечаете, что окружающим нравится, что на вас надето, и они хотят такое же. Мода - это искусство подражания. Только не вы должны подражать, а вам. Но любой талант без образования - в цену неотшлифованного алмаза, а не бриллианта, поэтому лучше позаботиться о хорошем образовании в этой области, а лучше ещё и пройти практику в большой компании, чтобы понять, как работает индустрия. Ещё, конечно, хорошо хотя бы пару лет отучиться за границей или получить практику за рубежом.

Видов дизайна существует очень много, и все они сильно отличаются друг от друга. Интересы дизайнера далеки от деятельности дизайнера одежды. Для начала определитесь в своих желаниях и склонностях. Выбрав свое направление, переходите к формированию своего индивидуального стиля. Это значит, что занявшись, например, графическим дизайном начинайте изучать азы выбранной профессии, постепенно вырабатывая свой собственный, ни на кого не похожий, подход к нему. Не привязывайте свой талант к базовым знаниям, экспериментируйте, творите, пробуйте.

Образование, необходимое дизайнеру

Обычный сценарий развития событий таков, что человек поступает в высшее учебное заведение на специальный факультет. Учится там пять лет, получает диплом и нужные знания. Но на самом деле то, что преподнесут вам в институте в виде необходимого багажа знания, может в дальнейшем вам не пригодится. Поэтому качество образования может страдать, ведь преподаватель не знает, понимаете вы суть предмета или нет.

Такому образованию есть достойная альтернатива – это платные курсы. В основном, люди, работающие в платных учебных заведениях, заинтересованы в том, чтобы отработать полученные деньги. Поэтому есть возможность выбрать самое качественное образование. Еще одна причина выбрать платные курсы – это непродолжительность учебного процесса. Длительность учебы не превысит трех месяцев. К тому же ограниченность во времени избавит вас от изучения ненужных дисциплин, например, таких, как высшая математика и статистика.

Есть еще один вариант – это изучить азы профессии самостоятельно. Самообразование очень выгодно. Вы сами выбираете сферу своей деятельности и самостоятельно контролируете процесс обучения. Единственный минус такого образования – это отсутствие документального подтверждения наличия образования.

Как стать дизайнером самостоятельно

Для начала нужно собрать всю необходимую информацию, которую затем придется упорядочить. Это легко сделать с помощью компьютера. Отыскав что-то заинтересовавшее вас, не спешите применять это сразу на практике, попробуйте докопаться до первоисточника. Ведь там, наверняка, найдется что-то еще более полезное. Вам придется ежесекундно быть в курсе всего происходящего в выбранной вами области дизайна. Следите за новинками, слушайте советы более опытных коллег. Постарайтесь освоить компьютерные программы по дизайну. Это существенно облегчит вам работу. Ведь все эскизы, модели и наброски проще и быстрее делать на компьютере.

Связанная статья

Одна знакомая девушка, которая в свободное от офисной работы время шьет несуразные платья, гордо именует себя дизайнером. Как и другая знакомая, которая, проработав по два месяца в разных организациях, вдруг открыла в себе талант, начала рисовать эскизы, придумывать «дизайнерские» футболки. Вот и получается, что в России назвать себя дизайнером может практически каждый, кто сшил себе на школьных «трудах» фартук или связал бабушке шарфик. А что об этом думают состоявшиеся дизайнеры и иные люди, имеющие непосредственное отношение к индустрии моды? Как, на их взгляд, можно стать настоящим дизайнером? Нужно ли для этого получить профильное образование и как минимум научиться шить?

Макс Кирьянов (Max Kiryanov) Дизайнер

Я считаю, что образование необходимо. По своему опыту знаю, что я успешен только в тех направлениях, в которых подкован многолетним изучением теории. Если у вас нет «фундамента» и колоссального объема знаний, вы никогда не станете профессионалом. Да, безусловно, есть исключения, но они лишь подтверждают правило.

Должен ли дизайнер уметь шить, или его задача - придумывать и рисовать эскизы?

В данном случае мне сложно ответить. Есть множество примеров, когда дизайнер создает лишь эскизы, а в дальнейшем контролирует процесс воплощения его идеи в реальной модели. Так поступают не только огромные концерны, как, скажем, LVMH, но даже и российские бренды. Все зависит от профессионализма, отобранной команды. Также не стоит забывать, что дизайнер не фабрика и не может, да и не должен брать на себя всю работу по производству. Важно научиться правильно распределять задачи для их оперативного решения.

Однако я уверен, что сам дизайнер обязан уметь шить. Иначе он просто не будет понимать основ конструирования и постоянно создавать огромное количество проблем и тормозить общий процесс.

Тот факт, что вы получите диплом об образовании, к сожалению, совершенно не связан с успешным стартом вашей профессиональной карьеры. Каждый специалист должен проходить практику на производстве или же в специализированной компании, где он поймет, с какими проблемами столкнется в реальной жизни. Там уже не будет тепличных условий, но к вам будут относиться пока со снисхождением. Так что стажировка обязательна. Часто после нее становится понятно, действительно ли человек готов работать в индустрии моды.

Мария Рыбальченко (Maria Rybalchenko) Дизайнер

На мой взгляд, достаточно курсов для приобретения навыков. Но если дизайнер хочет создать собственное производство и свой бренд, ему нужно получить образование, потому что придется иметь дело с экономикой, юриспруденцией и психологией.

Дизайнер обязательно должен уметь шить, кроить и знать технологию обработки материалов, чтобы можно было воплотить его дизайнерскую мысль и фантазию в конструкцию в материале и цвете.

Изначально нужно попробовать силы на практике – из простого куска ткани и булавок попробовать воплотить замысел на манекене.

Образование – это хорошо, но постоянный творческий процесс должен пульсировать и быть неиссякаемым. Дизайн должен сочетаться со временем, пространством и социализацией. Дизайнер будет востребован, если сможет учитывать все эти факторы.

Лиза Одиноких (LIZA ODINOKIKH) Дизайнер

Самое главное – понять для себя, хотите вы действительно быть дизайнером и создавать одежду, или же вы просто считаете это «модным» занятием, и у вас есть лишний капитал для вложений. Со вторым пунктом все просто и понятно: набираете команду, которая будет выполнять функции, необходимые для создания коллекции, начиная от эскиза и заканчивая реализованным проектом. При этом вы можете особенно не вникать в сам процесс, за вас сделают все необходимое. Можно приобрести трендбук, где будут расписаны основные тенденции на определенный сезон: цвет, ткань, фасон, принт – все уже подобрали за вас! Берете готовую идею и интегрируете ее в свою коллекцию.

В первом случае все намного сложнее. Здесь придется подумать над идеей, над денежными затратами, над возможностью реализации своей художественной задумки. С тканями и фурнитурой в России дела обстоят довольно сложно. Если вы большой успешный дом мод, вам не составит труда заказать необходимые материалы у европейских производителей. Но если вы начинающий дизайнер и работаете с небольшим объемом, то чаще всего приходится использовать стоки. Стоит обратить особое внимание на то, что вы делаете. Покупатели должны услышать о вас, захотеть купить вашу одежду. Вы должны заинтересовать идеей, но при этом вещи должны быть носибельными и понятными для публики, не стоит пугать авангардом.

Дизайнер – это художник, психолог, аналитик, новатор. Вы должны сочетать в себе все эти качества. Умение работать с цветом и формой, чувство вкуса – это неотъемлемые качества дизайнера. Умение общаться с аудиторией, с клиентами, умение понять их потребности.

Что касается образования, я убеждена: чтобы стать модельером, необходимо получить профильное образование. Когда я поступила на первый курс, я толком ничего не знала об одежде и ее изготовлении. За время обучения я приобрела хорошую базу, а все остальное приходит постепенно, с опытом. Эти знания крайне необходимы, если вы хотите заниматься модой. Вы не должны шить коллекции своими руками, но вы должны знать технологический процесс, то же касается конструирования и материаловедения. Вы должны интересоваться новостями, всегда быть в курсе. Изучайте историю костюма и искусств – это один из главных источников вдохновения!

Елена Андреева Директор Академии стиля и дизайна VICTORIA TAYLOR

На наш взгляд, дизайнер должен уметь шить, а именно, иметь навыки конструирования, моделирования и пошива костюма. Это в первую очередь дает возможность дизайнеру ставить задачи конструкторам, технологам и закройщикам, с которыми он работает, на более профессиональном уровне. По нашему мнению, рынок дизайнеров одежды – выпускников вузов, умеющих только рисовать эскизы, уже перенасыщен. Им приходится приобретать опыт в трудовой деятельности в обычных ателье по пошиву и ремонту одежды или на мини-производствах в роли помощника швеи.

Во-вторых, в России сложилась непростая ситуация с кадрами в портновском деле. Многие портные стали работать в домашних условиях, занимаясь индивидуальным пошивом для узкого круга клиентов. И идти работать на молодых дизайнеров у них уже не возникает желания, т. к. и без дизайнера они неплохо зарабатывают. Так же как и передавать мастерство молодым и перспективным портным. В связи с этим некоторые дизайнеры решают, что на первоначальном этапе становления могут и сами конструировать, моделировать и шить свои коллекции одежды, не попадая в зависимость от «звезд» – конструкторов, технологов и закройщиков.

К нам часто приходят учиться слушатели, мечтающие стать дизайнерами. Причем их мечты оказываются нереализованными с детского возраста. И часть учеников на первом этапе уверены, что учиться кроить и шить им абсолютно не нужно. А будет достаточно только истории костюма, материаловедения и эскизного проектирования костюма. У нас иной подход к обучению. Обязательным условием у нас является изучение конструирования, моделирования и технологии пошива одежды.

Да, бывает, что к нам приходят действующие дизайнеры одежды, имеющие и свои производства одежды. Их задача – научиться шить в кратчайшие сроки с целью в дальнейшем обеспечить контроль качества производимой на их предприятии продукции. Они и рассказывают нам о том, как их обманывают технологи, конструкторы и швеи в процессе работы над изделиями, отказываясь выполнять поставленные дизайнером задачи и ссылаясь на техническую невозможность их выполнения по надуманным причинам.

К нам приходят дети 7–13 лет с мечтой стать дизайнерами, девушки 22–27 лет – ориентируясь на модную профессию, и дамы после 40 лет по причине «кризиса среднего возраста» с желанием изменить свою жизнь и приобрести новую для себя специальность, воплотив детскую мечту стать дизайнером одежды.

Текст: Подготовила Анжела Микоян