Домой / Праздничный / Изучаем осень с детьми: развитие речи. Способы обрезки винограда

Изучаем осень с детьми: развитие речи. Способы обрезки винограда

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Сборник стихов для детей 2-3 лет Осень Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления воспитанников № 10 “Родничок”» Составила: воспитатель первой квалифицированной категории МБДОУ № 10 СП «Родничок» Сычёва Екатерина Александровна

2 слайд

Описание слайда:

«Кончается лето, кончается лето! И солнце не светит, а прячется где-то.» И. Токмакова «Утром мы во двор идем - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят…» Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У берёзы на плечах.» Е. Трутнева «Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты.» А. Плещеев «Листопад, листопад, Листья падают, летят. Листья жёлтые кружатся, И на землю все ложатся.» Е. Пименова

3 слайд

Описание слайда:

ВОРОБЕЙ «Заглянула осень в сад - птицы улетели. За окном с утра шуршат жёлтые метели.» В. Степанов «Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик жёлтый – тополям, Фрукты осень дарит нам.» И. Винокуров «Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят.» И. Токмакова

4 слайд

Описание слайда:

«Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой!» В. Берестов «Осень яркими цветами, Всё раскрасила в саду, Очень скоро за грибами, Я с сестрёнкою пойду!» Г. Шмонов «Кто кленовые ладошки Разбросал по всей дорожке? Посчитала - восемь, Угадала - осень!» Н. Агошкова ОСЕНЬ «Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся.» М. Ходякова

5 слайд

Описание слайда:

ОСЕНЬ «Кричит ворона в небе: - Кар-р! В лесу пожар-р, в лесу пожар-р! А было просто очень: В нем поселилась осень!» Е. Интулов ОСЕННИЙ КЛАД «Падают с ветки жёлтые монетки… Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая.» И.Пивоварова ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ПОГОДИ! «Осень, осень, погоди! И с дождями не спеши, Дай ещё нам лета, Солнышка и света!» А. Тесленко ОСИНА «В саду осеннем, у дорожки, Осина хлопает в ладошки. Вот почему на той неделе Её ладошки покраснели.» Р. Сеф

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето..
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.

– Почему к зиме деревья
Раздеваются кругом?
– А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! -
и ныряют в лужу.

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Говорили на опушке
Две залетные кукушки:
«Дуб зеленый, почему
Не летишь за нами?
Будет грустно одному
Зимними ночами».
Дуб зеленый услыхал,
Долго думал думу,
Долго ветками махал,
Много было шуму.
За ночь листья пожелтели
И наутро облетели.

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.

Осинку
Окрасила осень.
Осинка мне нравится
Очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль –
Облетает.

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

На кусте-кусточке -
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, -
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок.

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
- Что случилось вдруг?
И ответил папа:
- Это осень, друг.

Кончается лето,
Кончается лето!
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.

Праздник осенью в лесу –
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Девушка–осень
С рыжим зонтОм
Бродит меж сосен,
Плачет о том,
Что не случилось,
Что не сбылось,
Сердцем забылось,
С летом срослось...

Снова осень, снова холода,
Лист кружИт и золотом играет,
Жизнь упреком стонет иногда
Когда ветер в трубах завывает.
На закате звездный листопад
Ранит чью-то преданную душу,
Я бреду куда-то наугад
Шорох осени на лавочке послушать.

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой они шуршат,
Скоро голый будет сад.

Медленный осенний дождик моросит,
За окном на ветке скворушка грустит.
И стоит березка, голову склонив.
Вот какой печальный осени мотив.

У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.

Кончается лето,
Кончается лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.

Поиграем с осенью. Осенний праздник для малышей 2-3 лет

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

ПОИГРАЕМ С ОСЕНЬЮ

Осенний праздник для малышей 2–3 лет

Первый ведущий: Здравствуйте, ребятки! Как странно вы одеты: один - в красном фартучке, другой - в желтом. А вот этот малыш - в коричневом. Может быть, это и не ребятки вовсе? Слишком уж они напоминают… Кого же они мне напоминают?

Второй ведущий: Сегодня наши малыши решили поиграть: превратиться в листочки.

Первый: В настоящие листочки?

Второй: В самые настоящие, осенние, разноцветные. Правда, дети?

Дети: Да!

Первый: Ни за что не поверю! Настоящие листочки с Ветерком дружат: Ветерок подует, они в воздухе кружат. А как устанут с Ветром играть, ложатся на землю отдыхать.

Второй: Так и наши ребятки умеют летать, как осенние листики, танцевать. Давай позовем Ветерка - сам увидишь!

Первый: Давай!

Первый и Второй:

Ветерок, Ветерок!
Близок путь твой иль далек,
Прилетай к нам поиграть -
Листья будут танцевать!

У-у-у! У-у-у!
Я уже лечу-у-у! Лечу-у!
Листья в танце закручу!
Влетает Ветер. Кружится, машет крыльями. Дует на детей.

Ведущие вместе с детьми:

Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!

Дети танцуют с Ветром: бегут врассыпную (или по кругу) по залу, кружатся, приседают, замирают. Секундная музыкальная пауза. Ветер начинает махать крыльями, дуть на детей. Снова звучит музыка. Танец повторяется.

Ветер:

Ох, устал летать и дуть.
Надо Ветру отдохнуть!
Пусть с вами теперь мой младший братец поиграет.

Машет крыльями, улетает: «У-у-у!»

Первый: Как красиво танцевали наши детки! И правда, как настоящие осенние листочки!

Второй: А что это за младший братец у осеннего Ветра? Кого еще нам в гости ждать? Кто с нами хочет поиграть?

Первый:

Может этот мокрый гость
Промочить нас всех насквозь.
Наступает прямо в лужи.
Зонтик с ним при встрече нужен.

Второй: Так это… Подскажите, детки!

Дети: Дождик!

Первый: Верно, осенний серый Дождик, сотня мокрых ножек. Но мы его не боимся. У нас есть большой зонт, под которым все смогут спрятаться. (Открывает огромный зонт.) Бегите скорее сюда!

Дети обступают Ведущего, прячутся под зонт.

Второй (поднимает большое солнышко на палке):

Светит солнышко в окошко,
Не промочите вы ножки,
Выходите погулять,
Порезвиться, поиграть!

Под веселую музыку дети выбегают из-под зонта и прыгают по залу.

Ведущие и дети:

Солнечные зайчики -
Прыг-прыг-прыг -
Прыгают, как мальчики -
Прыг-прыг-прыг!
Как девчонки, скачут -
Прыг-прыг-прыг -
Никогда не плачут -
Прыг-прыг-прыг!

Второй:

По деревьям и по крышам
Дождик прогуляться вышел!

Звучит тема Дождя: исполняется на металлофоне, ксилофоне или на треугольнике. Появляется Дождь с серебряными нитями на запястьях. Танцует, подступает к зонту то с одной, то с другой стороны, пытается «намочить» детей.

Первый: Дети, давайте попросим Дождик, чтобы он нас не мочил.

Дети вместе с ведущими:

Дождик, Дождик, не дожди!
Дождик, Дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке хромому,
Бабушке старенькой
Отдохнуть на лавке,
А ребяткам маленьким -
Поиграть на травке!

Дождик скрывается за занавесом (или за ширмой). Игра повторяется сначала.

Второй ведущий: И не надоело вам от Дождика прятаться? Давайте покажем, что мы его не боимся!

Ведущий закрывает зонтик. Дети прыгают то на правой, то на левой ножке.

Дети:

Дождик, Дождик -
Кап-кап-кап!
Не мочи ты наших пап,
Не мочи ты наших мам.
Не мешай резвиться нам!

Дождик:

Ладно, ладно, ухожу.
Осень к вам я приглашу.

Первый: Ребятки, хотите с Осенью познакомиться?

Дети: Да!

Второй: Тогда давайте позовем ее к нам в гости!

Дети вместе с ведущими:

Осень, Осень!
В гости просим!
Все поют осеннюю песенку. Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребятки!

С Ветерком вы подружились,
Словно листики кружились.
Дождик вас не испугал.
Просто с вами поиграл.

Послушала я их рассказы, и захотелось мне вас порадовать. Нарвала я в своем осеннем саду самых спелых, сладких, самых красивых яблок и принесла вам в подарок.

Угощайтесь яблоком садовым!
Вспоминайте Осень добрым словом!

Осень и ведущие угощают детей яблоками.

Марина АРОМШТАМ

ТУЧКА В КЕПОЧКЕ

Музыка и слова Анны НИФАНТЬЕВОЙ,
д/с N 46, г.Пудож (Республика Карелия)

Умеренно



По дороге с мамочкой в детский сад
Расскажу ей сказочку эту:
Жила-была тучка на небесах.
Целый день гуляла по свету.

Припев:

Тучка в кепочке,
В мягких тапочках
Мальчика и девочку
За руку ведет.
Тучка в кепочке улыбается
И веселую песенку поет.

Чудеса такие у нас в саду.
Мы решили тучку в гости позвать.
И сказала тучка: «Сейчас приду».
И спустилась с неба с нами играть.

Припев.

Ты не хмурься, тучка, и не скучай.
Дождиком веселым нас полей.
Только-только кепочку не снимай,
В кепочке шагать веселей.

Марина Аромштам

Тогда мы затрагивали вопрос, чем заняться осенью на прогулке . Сегодня же поговорим о том, как развивать речь ребёнка, изучая осень.

Осенние игры и упражнения на развитие речи

Игры для детей 1-3 года

Для деток, которые ещё только учатся говорить или начали говорить совсем недавно, очень важно учиться управлять своим дыханием, а также развивать мелкую моторику пальчиков, потому что от этого напрямую зависит активизация работы отделов головного мозга, отвечающих за речь. Об этом мы подробно говорим в тренинге «Запускаем речь за 3 недели» , в модулях 5 и 7. А сейчас предлагаем вам поиграть с малышами в дыхательные и пальчиковые игры.

1) Дудочки и свистульки :
Начать можно со свистульки, поскольку для извлечения звука достаточно в нее просто дунуть. Дудочка предназначена для детей более старшего возраста. Она усложняет задачу для ребенка и одновременно с этим делает ее более интересной и занимательной, ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

2) Пузыри мыльные и не только :
Обычная коктейльная соломинка может доставить много радости во время купания в ванной. Там воды много, и можно брызгаться и пускать пузыри.

3) Ветер, ветер, ты могуч… :
во время прогулки по парку или лесу попросите малыша изображать ветер и сдувать с ладошки сухие листочки. А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось найти лужу и дать старт морской регате.

4) Листопад :
Сделайте вместе с ребенком кленовый листок из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Ребенок превращается в ветер и дует на листок. Задача — сдуть как можно дальше или продержать его, чтобы дольше не упал.

Пальчиковые игры на тему осень

Ветер северный подул
(подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул
(с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко к столу)

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Спокойно укладывают ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Пальчиковая гимнастика «Муравьишка» (насекомые)

Муравьишка по тропинке
(дети пробегаются пальцами правой руки по левой от кисти к плечу)
На плече несет травинку.
(пробегают пальцами левой руки по правой)
К домику не близок путь,
Помогите кто – нибудь.
(прижимают ладони друг к другу и сильно трут их)

Включите песенку Е. Железновой. «Дождик» .

Дождик, дождик, кап-кап-кап
Ты не капай громко так,
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять.

Ваша задача научить ребенка стучать пальчиками по столу (или какой-то другой поверхности) в ритм с песенкой. Там сильная доля выделена звуком хорошо, ритм слышен явно. Когда песенка станет знакомой – ее хорошо петь во время прогулки, сборов, одевания…

«Дождик»
Тихий-тихий дождик
Кап-кап-кап (пальчиками постукиваем по себе)
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап, (хлопаем в ладоши)
Сильный, сильный ливень
Кап-кап-кап! (хлопаем себя по ножкам)
Гром! Гром! Гром! (топаем ногами)

С «усилением» дождя немного убыстряем ритм чтения и действий, говорим громче. Повторяем несколько раз.

Осенние игры и загадки для детей 3-5 лет

1) «Назови ласково» (туча- тучка, дождь — дождик).
2) «Назови, какая погода?» Какая погода бывает осенью, если идёт дождь? – дождливая, …дует ветер- ветреная; Если на улице холодно, какая погода?- холодная; ….если пасмурно- пасмурная; …сыро- сырая; …хмуро- хмурая; …солнечно- солнечная; …ясно- ясная.
3) «Вершки и корешки» : перед игрой рассказываем ребёнку, что есть овощи, у которых бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Потом выкладывает перед ребёнком картинки этих овощей, а затем только вершки и отдельно корешки. Задача ребёнка – подобрать вершки к корешкам. Игру можно упростить, разрезав целую картинку на пазлы (на 2 или больше частей, ориентируйтесь по своему ребёнку, чтобы ему было не слишком сложно).
4) «Загадалки» : это не совсем загадки. Суть в том, что мы описываем предмет, не называя его, а ребёнок должен угадать, что это. Загадываем предметы осенней тематики, например, «у него есть одна ножка, а на ножке шляпка, растёт на пеньках и под деревьями» (гриб).
5) «Что можно делать…?» Взрослый начинает фразу: «Что можно делать в лесу?», а ребёнок должен ответить… Варианты вопросов:
Что можно делать с грибом?
Что можно делать на лесной полянке?
Что можно делать осенью?
Что можно делать, когда идёт дождик? И т.д

6) «Собери урожай» : эта игра развивает логику, учит ребёнка сравнивать и анализировать предметы, классифицировать их. Здесь можно использовать и настоящие овощи и фрукты, и муляжи, и карточки, а можно сделать самим из картона или пластилина. В одну корзинку складываем овощи, в другую – фрукты.

Загадки про осень

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
(Ноябрь)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
(Дождь)

Сначала клин, потом блин. Течет вода – ему не беда.
(Зонт)

Летит птица по синему небу: крылья распластала, солнышко застлала.
(Тучи или облака)

Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Жёлудь)

У кого шапка без головы,
А нога без сапога?
(У гриба)

Составляем рассказ про осень

Это можно делать как с маленькими, так и с детками постарше, всё зависит от сложности. С детками 1-3 лет мы будем просто описывать картинку про осень и называть предметы, цвета, считать, отвечать на вопросы:
Что ты видишь на картинке?
Что делают дети (люди, зверушки и т.д.)?
Какого цвета небо? Деревья? Одежда у детей?
Сколько на полянке грибочков? И т.д.

С детками постарше можно уже составлять рассказ про осень по плану:
Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)
А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)
Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)
Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)
Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса),
Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)
Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные.)
Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)
Что происходит сенью на полях, в садах и огородах. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)
Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Потренироваться в составлении рассказа про осень поможет видео:

Стихи об осени для детей

Зонтик
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
М. Сидорова

* * *
Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи,
Тучи темные.

Не видать в них
Света белого;
Не видать в них
Солнца красного.
А. Кольцов

Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Стонет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.
И. Токмакова

Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный!
И. Токмакова

Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов