Домой / Праздничный / Открытое занятие в средней группе "путешествие". Открытые занятия в средней группе

Открытое занятие в средней группе "путешествие". Открытые занятия в средней группе

Цель:

Выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них;

Закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи.

Упражнять в употреблении чисел: единственного- множественного, построении предложений, составлении небольших описательных рассказов по схеме.

Активизировать словарный запас детей словами-антонимами, названиями профессий, повторить названия дней недели.

Совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.

Проверить знания детей о цифрах от 1 до 7, счет в прямом и обратном порядке в пределах 7-ми;

Различать объемные и плоскостные геометрические фигуры, выкладывая их на плоскости.

Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.

Способствовать активизации познавательных процессов.

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Дети, вы хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне вернитесь.

Улыбнитесь...

У нас гостей сейчас много,

Надо всех их поздравить!

Посмотрите, дети, снег шевелится! Мне кажется здесь кто-то есть. Интересно, кто это может быть? (Дети высказывают свои догадки)

Давайте узнаем, кто скрывается в снегу. Зайчик, почему ты здесь прячешься?

Лисичка выгнала меня из моей избушки. Еще сказала сюда носа не показывать. Вот я и сижу в снегу. Уж очень замерз, никто мне не может помочь.

Поможем, малыши, Зайчику? Чтобы лисичка стала доброй мы подарим ей хорошую картину, и тогда она впустит Зайку в его избушку. Но эта картина состоит из отдельных частей, чтобы их соединить - нам нужно выполнить несколько задач. Ну что, вы готовы помочь Зайчику? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Упражнение «Микрофон»

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

А какая зима? (Белая, веселая, блестящая, холодная, хрустальная, морозная, дождливая, тепла)

Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Вспомните стихи о них.

А что можно делать зимой из снега? (Кататься на коньках, на лыжах, на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки)

А снег какой? (Белый, холодный, серебристый, хлопья, пушистый, мелок)

Молодцы! Выполнили задание. Получили часть картинки.

Описание времени года по схемам (3-4 ребенка)

Дидактическая игра «Цифры и числа»

Совершенствование умения соотносить цифру с числом в пределах 7. Обвести правильную цифру.

Прямой и обратный счет в пределах 7.

Дидактическая игра «Найди соседа»

Налетел сильный ветер, разметал все цифры. Ваша задача - найти пропущенные на карточках цифры и заполнить нужными.

Молодцы! Выполнили задание. Получили следующую часть картинки.

Игра «Узнай и назовите» (дни недели)

Дети, давайте вспомним дни недели. Я буду читать предложения, а вы будете, подставлять названия дней недели.

Дидактическая игра «Узнай фигуру»

Определить плоскостная или объемная фигура и как она называется.

Математический лабиринт.

Пройди только по треугольникам - и узнаешь, что ежик забыл в лесу.

Ориентировка на плоскости.

Поиграем с вами в снежки. Снежки - будут геометрические фигуры. Возьмите большой прямоугольник. Поставьте в центре круга. В правом верхнем углу - квадрат и т. д.

Молодцы! Выполнили задание. Получили еще одну часть картинки.

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Дидактическая игра «Наоборот»

Воспитатель предлагает детям назвать антонимы предложенных слов.

День - ночь;

Солнце - луна;

Зима - лето;

Дерево - куст;

Спина - живот;

Девочка - мальчик;

Небо - земля;

Холодный - горячий;

Длиный - короткий;

Белый - черный.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Назвать профессии, создать глаголы от существительных, назвать, кто что делает.

Дидактическая игра «Единственное число - множественное»

Воспитатель предлагает детям назвать предмет, а потом назвать его во множественном числе.

3. Заключительная часть.

Молодцы! Выполнили все задания. Получили последнюю часть картинки. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Зайчик:

Благодарю вас малыши. Теперь я могу смело идти домой. Лисичка обрадуется вашему подарку и я смогу вернуться в мою избушку. А вот вам от меня подарки - сладости. До свидания!

Рефлексия.

Что больше всего вам понравилось делать?

Какое задание было труднее всего выполнить?

Понравилось ли вам помогать?

Средняя группа детского сада - интересный возраст. От вчерашних малышей дети пятого года жизни отличаются более высокой мысленной активностью, степенью восприятия, у ребят увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление, а эти качества - необходимое условие для успешного освоения математики. В связи с этим представляют интерес открытые просмотры занятий по формированию элементарных математических понятий (ФЭМП), организуемые по требованиям ФГОС.

Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Открытый просмотр по ФЭМП - эффективная форма организации педагогического процесса в детском саду. Будучи одной из разновидностей , эта образовательная деятельность также решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знакомство с новыми геометрическими фигурами (прямоугольник), развитие ориентировки в пространстве, расширение временных понятий. При этом открытое математическое занятие обычно затрагивает сразу несколько указанных задач.

Развивающие задачи открытого занятия связаны с развитием интеллектуальной сферы дошкольника - процессов мышления, внимания, усидчивости, становления правильной речи. При этом работа организуется таким образом, чтобы ребёнок выступал в роли деятеля, занимал активную позицию, максимально раскрывал свои способности.

Каждое открытое математическое занятие обязательно несёт в себе и воспитательное значение. Педагог должен подбирать тему, которая будет способствовать развитию в дошкольнике положительных нравственных качеств, например, любви к своему родному краю, стремлению бережно относиться к растениям и животным и т. д.

Продумывая содержание и структуру открытого математического занятия в средней группе, воспитателю следует ориентироваться на следующие важные аспекты.

  1. Содержательный. Открытый просмотр должен стать для коллег источником инновационного опыта, касаться актуальных проблем современной методики дошкольного образования, а также детской психологии. Новаторский подход может выражаться в самом содержании наглядного или раздаточного материала либо в каком-либо интересном методическом приёме, использовании ИКТ, необычной организации пространства и пр. Ведь показ традиционной математической деятельности не будет способствовать профессиональному росту присутствующих специалистов.
  2. Социальный. В процессе открытого занятия воспитатель создаёт для дошкольников ситуацию успеха. Для этого активно используется похвала, поощрения, предоставление ребёнку права на ошибку. Педагог демонстрирует сильные стороны детей, раскрывая их мыслительные и творческие способности.
  3. Прагматический. Открытые просмотры по ФЭМП являются для воспитанников средней группы дополнительным стимулом к познавательной деятельности. Им нравится игровая деятельность (которая всегда сопровождает такие мероприятия) и внимание со стороны взрослых.

На открытом занятии с детьми пятого года жизни необходимы:

  • чёткая организация и планирование каждого этапа образовательной деятельности (в отличие, например, от математического развлечения, где сценарий допускает импровизацию);
  • обязательное интригующее начало занятия, которое станет для детей мотивирующим моментом;
  • связность и логичность сюжета (обычно выбирается путешествие, помощь сказочному герою, достижение общей полезной цели);
  • индивидуальный подход к детям (психическое и соматическое развитие детей разное, например, у кого-то ещё есть проблемы с речью);
  • оригинальные наглядные пособия, которые приглашённые педагоги смогут изготовить и использовать в своей практике;
  • располагающий дружелюбный тон педагога, соответствующие мимика и жесты.

Чтобы открытое мероприятие прошло успешно, были реализованы все задуманные цели, раскрыта тема, воспитателю необходимо подготовить подробный конспект (который он согласовывает с методистом ДОУ). Там прописывается каждое действие педагога: вступительное слово, задания, вопросы, комментарии к ним по ходу занятия, ожидаемые ответы детей и пр.

Что касается организационных моментов, то открытое математическое занятие в средней группе проводится без «репетиции», имеет обычную для этого возраста продолжительность (20 минут). Хотя дети пятого года жизни - это уже не малыши, которые могут заплакать, увидев посторонних взрослых людей, всё же следует психологически подготовить ребят к мероприятию, а также заранее сообщить о нём родителям.

Гостям открытого просмотра всегда предоставляются рабочие места за спинами дошкольников (чтобы они не отвлекали детей от познавательной деятельности).

В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых, предлагает поздороваться с ними - тогда малыши не будут рассматривать их в ходе мероприятия.

Иногда на открытые просмотры приглашаются и родители - это полезно для укрепления семейных отношений и формирует у мам и пап реальное представление об уровне знаний и умений детей. В средней группе это можно практиковать, но с осторожностью, ведь всегда находятся такие дети, которые во время занятия могут встать и пойти к своей маме. Работу с остальными малышами в таком случае следует продолжать как обычно.

Методика проведения открытого занятия по математике в средней группе (структура и формы работы)

Открытый просмотр, будучи разновидностью образовательной деятельности, имеет определённую структуру.

В процессе открытого занятия педагог должен чередовать разные формы детской деятельности. Это оживит ход занятия и позволит раскрыть способности каждого ребёнка. Наиболее целесообразным будет комбинирование групповых и подгрупповых видов.

  • Коллективная деятельность:
    • фронтальный опрос;
    • дидактические игры;
    • физкультминутки;
    • пальчиковые игры;
    • подвижные игры математического содержания.
  • Индивидуальная работа с раздаточным материалом или поочерёдное выполнение заданий у доски.
  • Задания, выполняемые в парах (например, составить сериационный ряд из нескольких предметов).

Индивидуальная работа - важная часть открытого математического занятия

Подборка идей и авторских разработок по ФГОС

Варианты тем для средней группы

Воспитатель может выбрать для открытого просмотра любую тему. Большой популярностью пользуется сказочная тематика, когда все задания обыгрываются вокруг сюжета конкретной сказки, хорошо знакомой воспитанникам средней группы («Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка»). Такое занятие может иметь название, например, «В гости к сказке».

Темой для занятия может стать и сюжет мультфильма («Трое из Простоквашино», «В гостях у Винни Пуха»).

Оригинальная идея - подготовить сюжетную постановку, мини-спектакль, где дошкольники будут играть роль, например, геометрических фигур, рассказывая о себе и своих свойствах («Страна Фигуруния», «Царство Математики» и т. п.). А по ходу такого спектакля ребятам будут предлагаться интересные задания.

Открытое математическое занятие можно связать с природоведческой тематикой, изучением зверей, птиц, насекомых, растений («Математика в лесу», «Домашние животные», «Путешествие по реке» и т. д.).

В преддверии какого-либо праздника можно ввести в открытое математическое занятие праздничную тему и обозначить его, например, как «Подарки мамам» (с соответствующими презентами - бусами из геометрических фигур и т. п.).

Тему открытого математического занятия можно связать с Международным женским днём и подарить мамам бусы из геометрических фигур

Идеи для мотивирующего начала

Для воспитанников средней группы игровая составляющая математического занятия имеет первостепенное значение. Она должна присутствовать с самого начала образовательной деятельности, чтобы стимулировать познавательную активность малышей. При этом педагог может использовать различные виды мотивации.

Можно начать занятие с сюрпризного момента - неожиданно появляется необычный гость, который приносит детям интересные задания. Например, в групповую комнату «залетает» Карлсон (игрушка либо переодетый взрослый или ребёнок из подготовительной группы), который заявляет ребятам, что хочет вместе с ними пошалить.

Занятие можно начать с сюрпризного момента - появления известного сказочного героя

Другой вариант - к детям приходит Мишка из леса, который проснулся и пытается понять, какое сейчас время года. Пока Мишка спал, ему приснились загадки, игры и интересные математические задания, которые он принёс детям в конверте.

Также хорошо работает мотив помощи. Например, в процессе путешествия по сказкам ребята выручают из беды разных персонажей. Красной Шапочке волк порвал бусы, которые она несла в подарок бабушке - дошкольники выкладывают новые из геометрических фигур. Медведь развалил теремок, и теперь лесным зверюшкам негде жить - малыши строят новый.

В гости к ребятам приходит Зайка, у него несчастье - сломался домик, в котором он живёт. Чтобы помочь зайчику, найти и починить его домик, нужно пробраться через лес, преодолевая различные препятствия.

Игрушечный герой просит детей о помощи

Интересное решение: перед ребятами появляется воздушный шарик, который живёт в стране Математике и просит помочь ему вернуться домой.

Кукла Катя сообщает, что скоро 8 Марта, а она не знает, каким подарком порадовать свою маму. Дошкольники преподносят математические презенты: опять-таки бусы из геометрических фигур, выкладывают цветочки на магнитной доске и пр.

Дети всегда с радостью воспринимают предложение совершить путешествие. Например, в волшебную страну Играндию, где есть много интересных занятий и развлечений (а зовёт их туда кукла Умняшка).

Известный сказочный герой, например, Колобок, приглашает ребят в свою сказку. Чтобы там очутиться, воспитатель предлагает детям совершить «магические» действия - встать в кружок, закрыть глазки, хлопнуть в ладоши, обернуться вокруг себя.

Чтобы попасть в сказку, нужно выполнить определённые волшебные действия

Ещё один мотив, который также хорошо работает с воспитанниками средней группы - научить чему-то волшебного персонажа, ведь сам он этого не умеет. Например, к дошкольникам приходит Незнайка, который сообщает, что не умеет считать, не различает фигуры и просит его этому научить. Конечно же, малыши с радостью откликнутся на подобную просьбу, ведь она позволяет почувствовать свою значимость и самостоятельность.

Интересная идея - рассказать в начале занятия ребятам короткую сказку, которую воспитатель вполне может сочинить сам. Например, занятие, посвящённое геометрическим фигурам, можно начать с такой волшебной истории.

В стране геометрических фигур жили Квадрат и Прямоугольник. Прямоугольник считал себя некрасивым и неуклюжим. Если он встанет во весь рост, выглядит высоким и узким, а лёжа на боку - толстым и низким. Квадрат же гордился собой: его стороны равны, и он одинаково выглядит, как бы ни повернулся. Но вот однажды маленькая девочка заблудилась в лесу. Она встретила героев и обратилась к ним за помощью. Девочке нужно было забраться повыше, чтобы увидеть, где находится её дом. Взобравшись на Квадрат, она ничего не увидела. Когда же скромный Прямоугольник встал во весь рост, то девочка оказалась очень высоко и увидела, куда ей нужно идти. Друзья прошли провожать малышку. На их пути оказалась река. Квадрат не смог помочь девочке перебраться через реку - он плюхнулся в воду, а Прямоугольник лёг набок и превратился в мост. Девочка перебежала по нему и оказалась дома. Теперь герой знал, что он нужная и полезная фигура.

Иллюстрация к сказке про геометрические фигуры

Таблица: фрагменты конспектов открытых занятий по ФЭМП в средней группе

Автор и тема НОД Ход занятия
Вельгоша Н.И.
«Поможем друзьям»
(открытое занятие с использованием ИКТ)
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли герои одной сказки (слайд с персонажами сказки «Теремок»). Ребята отправляются в сказку (встают в круг, закрывают глаза, трижды хлопают в ладоши и кружатся вокруг себя).
Появляется мышка (слайд). Она сможет попасть в теремок, только если выполнит задание. Возле теремка растут цветы разного цвета и размера. На каждый цветочек нужно посадить бабочку соответствующего размера.
Мышку впускают в домик (каждый раз, когда зверюшку пускают в теремок, на экране появляется слайд).
Задание, чтобы помочь лягушке (слайд) – игра «Чудесный мешочек». Дети поочерёдно достают геометрические фигур, называют их и соотносят с фигурами, лежащими у них на тарелочках.
Задание «Дорисуй фигуру».
Слайд с изображением зайчика. Дошкольники должны посчитать, сколько раз зайка будет стучать по барабану, и показать соответствующую цифру.
Слайд с лисичкой. Она очень любит танцевать - проводится физкультминутка.
Слайд с Волком. На двери домика висит большой замок, от которого потерялся ключ. Нужно выложить его из счётных палочек по предложенному образцу.
Задание от Медведя (слайд). Он так долго спал, что перепутал части суток, считает, что ночью светло, а днём темно. Проводится словесная игра
Закончи предложение».
  • Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
  • Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
  • Луна видна ночью, а солнце… (днём)
  • Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)
  • Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

Все звери оказываются в теремке. Теперь они станут жить весело и дружно. Ребята говорят вместе с воспитателем волшебные слова и снова оказываются в детском саду.
Подводится итог занятия: дети рассуждают, кто помог зверюшкам, кто из зверей понравился больше всего.

Максимова Э.А.
«Мишутка
в гостях
у ребят»
Загадка про медведя:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной… (медведь)
Появляется игрушечный Мишка, который проспал всю зиму и не может определить, какое же сейчас время года. А ещё ему приснился сон с разными математическими играми, загадками и заданиями. Они находятся в конверте.
Дети отгадывают загадки про части суток:
  • Спят медведи и слоны,
    Заяц спит и ёжик,
    Все вокруг уснуть должным
    Наши дети тоже.
    Когда все спят? (ночью)
  • Солнце яркое встаёт,
    Петушок в саду поёт,
    Наши дети просыпаются,
    В детский садик собираются.
    Когда это бывает? (утром)
  • Солнце в небе ярко светит,
    На прогулку вышли дети.
    Когда это бывает? (днём)

Проводится физкультминутка:

  • Медвежата в чаще жили,
    Головой своей крутили.
    Вот так, вот так,
    (круговые движения головой)
    Головой своей крутили.
  • Медвежата мёд искали,
    Дружно дерево качали
    (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
    Вот так, вот так,
    Дружно дерево качали.
  • А потом они ходили
    (ходьба по-медвежьи)
    И из речки воду пили.
    Вот так, вот так
    И из речки воду пили
    (наклоны туловища вперёд).
  • А потом они плясали
    (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),
    Лапы выше поднимали
    (прыжки, хлопая руками вверху)
    Вот так, вот так,
    Лапы выше поднимали!

Мишка предлагает сыграть в словесную игру «Закончи предложение»:

  • Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)
  • Шарф узкий, а плед…(широкий)
  • Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)
  • Если стол выше стула, то стул …(ниже стола)
  • Если правая рука справа, то левая…(слева)
  • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Мишка предлагает сыграть в футбол: дети садятся за столы. Лист зелёного картона - это футбольное поле, на котором лежит мячик. По указанию педагога дети кладут мяч на середину игрового поля, в верхний угол справа и т. д.
Задание - отсчитать четыре жёлтые палочки и подумать, какую геометрическую фигуру можно из них составить (дошкольники выкладывают квадрат). Добавляется ещё одна палочка, ребята считают до пяти и обратно.
Довольный Мишутка уходит.

Козлова И.Г.
«Поможем Шарику

Номинация: открытое интегрированное занятие в средней группе по фгос.

Должность: воспитатель

Комплексное занятие «Проделки Грязнульки»
Средняя группа

  • Обобщить знания детей о свойствах воды, помочь понять, какие материалы лучше впитывают воду.
  • Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику, воображение.
  • Упражнять в счёте до 5, в умении сравнивать две группы предметов.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, способности узнавать их, сравнивать.
  • Развивать познавательный интерес, мышление, внимание.

Материал к занятию: Салфетки, вата, губки, тряпочки. Счётные палочки, карточки со схемами. Посылка, письма, медальоны с геометрическими фигурами, пень, игрушки.

Ход образовательного процесса.

Воспитатель: — Ребята, я приготовила вам интересное задание, присаживайтесь за столы, я вам покажу.(Дети садятся за столы, а они мокрые.)

Воспитатель : — Что такое, откуда вода? Кто её разлил? Ответы детей.

Воспитатель: — Позовём Надежду Семёновну. Дети зовут помощника воспитателя.

Воспитатель: — Что – то её нет, может сами, вытрем воду со столов?

Воспитатель: — Чем можно вытереть столы? На полочке, в контейнере, лежат тряпочки, губки, салфетки, вата.

Проводится игра – эксперимент «Что лучше впитывает воду?»

Воспитатель: — Молодцы, как быстро вы убрали воду. Катя, расскажи, чем ты вытирала воду?

Воспитатель: — Удобно было вытирать губкой?

Воспитатель: — А тебе, Маша, удобно было вытирать бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Почему? Что случилось с бумагой? Ответы детей.

Воспитатель: — Значит, какой можно сделать вывод? Чем лучше и быстрее вытирать столы? Ответы детей.

Воспитатель : — Ребята, мы столы вытерли, а Надежды Семёновны всё ещё нет, что же случилось?

Воспитатель: — Смотрите, какая – то посылка на столе? Как вы думаете, от кого она может быть? Ответы детей.

Воспитатель : — Что в ней может лежать? Откроем? Ответы детей.

Воспитатель: — Смотрите, письмо. Прочитаем?

Читает письмо: «Это я разлил воду на ваши столы. И я забрал вашу Надежду Семёновну в своё царство Грязнуль. Пусть теперь у нас прибирает, моет, кормит. А если хотите её вернуть, тогда выполните мои задания. Ха – ха – ха, разве вы сможете? Грязнулькин»

Воспитатель : — Ребята, сможем выполнить задания и выручить Надежду Семёновну?

Воспитатель: — Задания, наверно трудные, справитесь?

Воспитатель: — Вот первое задание: «Назовите предметы. Расскажите, для чего они нужны? Попробуйте их выложить с помощью палочек»

Воспитатель: — Какое трудное задание, придётся Надежде Семёновне остаться в царстве Грязнуль. Я не смогу выполнить, а вы? Вот карточки.

Воспитатель: — Что это? На карточках нарисованы предметы: кровать, ёлка, качели, домик.

Проводится игра «Назови предмет и выложи его из палочек»

Воспитатель: — Молодцы, вы справились с заданием.

Читаем следующее задание: « Под большим заколдованным пеньком лежит следующее задание. Если вы правильно ответите на вопросы, расколдуете пенёк»

Воспитатель: — Интересно, где пенёк? Дети ищут пенёк. Возле пенька расставлены игрушки.

Воспитатель : — Рассаживайтесь перед пеньком и слушайте внимательно.

Игра: «Кто, где стоит?»

Воспитатель: — Спас ибо, вот под пеньком новое задание, я его прочитаю.

«Какие вы умные, справились с заданием, только вам не удастся выполнить следующее. Я вам приготовил разные фигуры, правда, я сам не знаю, как они называются. Назовите их и попробуйте расселить их по домикам»

Воспитатель: — Посмотрите, сколько фигур? Назовите их.

Воспитатель : — Молодцы, вы правильно назвали все фигуры, давайте поиграем с ними.

Игра «Фигура, займи свой домик!»

Детям надеваем медальончики с геометрическими фигурами. На каждом стульчике лежит аналогичная фигура. Дети строят домик вокруг своей фигуры. Под музыку дети бегают. По сигналу: «Фигура, займи домик!», дети строятся у своей фигуры.

Воспитатель: — Ай, да быстрые ребятки, с этим заданием тоже справились. Осталось последнее. Слушайте: «У меня скоро день рождение, я в гости пригласил клоунов. Приготовил им шарики, но не знаю, хватит всем или нет. Разберитесь»

Работа с карточками.

Воспитатель: — Сколько клоунов пригласил Грязнулькин? (пять)

Воспитатель: — Какой рисунок на костюме у первого клоуна? Второго?

Воспитатель : — Найдите каждому клоуну шарик.

Воспитатель: — Чего больше?

Воспитатель: — Молодцы, с этим заданием справились отлично.

Воспитатель: — Слышите, кто – то идёт.

Входит Надежда Семёновна: — Спасибо вам ребятки, а я думала, что мне придётся остаться в этом грязном царстве. Вы настоящие помощники. Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб помочь мне? Ответы детей.

Номинация: открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №16
Месторасположение: Пермский край

Конспект открытого занятия с детьми средней группы (1) МАДОУ детский сад № 34 «домик для Зайчика»

Конспект комплексного занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.

В открытом занятии дети заняты различными видами деятельности, а именно: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательные:

  1. Формировать навык выражения количества через число.
  2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.
  3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

  1. Развивать воображение и творческую активность.
  2. Развивать память и внимание.
  3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
  3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Заяц.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

По окончании игры раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.

Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?

Дети: Всего заячьих следов 10.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.

Дети находят и показывают цифру 10.

Зайчик: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.

Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 10.

Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей )?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята детей посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Сколько всего ромашек и пчел? Настя, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.

Настя: Всего на полянке 4 ромашки.

Воспитатель: Настя, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?

Настя: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по четыре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц: Хочу.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?

Дети: На них изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с боками Дьенеша) . Здесь много разных геометрических фигур.

Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось!

Название: Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №34
Месторасположение: Свердловская область, г. Ревда

Конспект открытого занятия в средней группе

Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа жизни.

«Поможем мишке быть здоровым»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая;

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Вос-ль: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете послушав загадку.

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

И всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

Страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Вос-ль: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).

Мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на носочки встали и к лесу побежали.

Вос-ль: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучи к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

Вос-ль: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Вос- ль: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Вос-ль: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.

(массаж лица «умываемся»)

Моем личико водой,

Умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

Мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою- (поглаживание лица)

Губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: Да, спасибо, научился.

Вос-ль: Мишка, а зарядку ты любишь делать.

Мишка: Нет.

Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.

Зарядка (Звери).

Кошка лапкой моет ушки – 1, 2, 3, 4, 5.

Лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.

Цапля ловит лягушат – 1.2.3.4.5.

А мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Вос-ль: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, есть витамины.

Вос-ль: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат.

Вос-ль: Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (салат)

Мы капусту рубим, рубим - (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем - (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Вос-ль: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.

Вос-ль: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом).

(Игра с мыльными пузырями.)

Вос-ль: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Вос-ль: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: Заниматься спортом.

Вос-ль: Правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Вос-ль: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Мишка: А а я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Мищка: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Вос-ль: Спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)

Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

Вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину).

Где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)