Домой / Праздничный / Суть пенсионной реформы. По какой схеме пойдет повышение пенсионного возраста Минфин предложил новую пенсионную реформу

Суть пенсионной реформы. По какой схеме пойдет повышение пенсионного возраста Минфин предложил новую пенсионную реформу

Минфин подготовил план пенсионный реформы, состоящий из шести пунктов и предусматривающий отказ от пенсий работающим гражданам, отказ от компенсаций льгот из бюджета и от обязательности накоплений, пишет газета «Ведомости», которой удалось ознакомиться с документом.

Минфин направил план в Минтруд, который является ответственным за совершенствование, а, в свою очередь, Минтруд переслал его в правительство.

Минфин предлагает изменить основные составляющие пенсионной системы: тарифы, правила выплат и индексаций пенсий, в том числе реформу института досрочных пенсий и повышение пенсионного возраста, компенсации из бюджета льготных страховых тарифов, а также структуры самой пенсионной системы - ведомство предлагает отменить обязательность накопительных взносов и перевести их в квазидобровольный формат.

Минфин сформировал свои предложения по итогам февральского совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева по совершенствованию пенсионной системы в условиях новых социально-экономических вызовов.

В письме Минфин отмечает, что вопрос сбалансированности пенсионной системы стоит остро в связи с ростом расходов на пенсии.

Ведомство предлагает совместить передачу сбора страховых взносов ФНС с реформой тарифной политики. Необходимо установить единый тариф социального страхования и взимать его со всей зарплаты. На данный момент взносы в Пенсионный фонд России (ПФР) взимаются полностью с зарплат до определенного предела. Минфин отмечает важность того, чтобы увеличение облагаемой взносами базы не спровоцировало увеличения пенсионных обязательств. По мнению ведомства, нужно сократить бюджетных трансферт в ПФР: отменить компенсацию фондам доходов, выпадающих из-за льгот по страховым тарифам. Источник издания пояснил, что фактически Минфин предложил повысить налоги и понизить социальные обязательство.

Кроме того, Минфин предлагает сократить индексацию пенсий на 2017 год, однако не уточняет насколько. Ведомство также предлагает правительству увеличить пенсионный возраст для мужчин, и для женщин до 65 лет, а также отказаться от выплаты хотя бы фиксированной части пенсий работающим пенсионерам. Аналогично ведомство хочет лишить досрочных пенсий тех, кто имеет на них право из-за работы на вредных и опасных производствах, но продолжает работать на этих производствах, а сейчас это более половины «досрочников», уточняется в письме. Досрочникам-бюджетникам - педагогам, медработникам и творческим работникам - необходимо постепенно повысить необходимый для установления досрочной пенсии стаж для того, чтобы он совпал с общеустановленным пенсионным возрастом.

В документе также сказано об еще одном предложении - отменить обязательность накопительного компонента и перевести его из системы обязательного пенсионного страхования в квазидобровольное с одновременным внедрением стимулов для добровольности накоплений. Детали перевода накоплений в добровольный формат обозначены в презентации Центробанка и Минфина, которая направлена отдельным чиновникам Белого дома и администрации президента.

Россиянам предоставят самим выбирать, сколько они отложат на старость

Правительство вновь «не поделило» пенсии. На этот раз споры разгорелись на Московском финансовом форуме. Как сообщил министр финансов Антон Силуанов, его ведомство совместно с ЦБ разрабатывает добровольную систему пенсионных накоплений для населения. Согласно ей, россияне смогут самостоятельно решать, какой процент от своей заработной платы они будут откладывать на старость.

При необходимости граждане смогут воспользоваться своими деньгами до выхода на заслуженный отдых. Ожидается, что эта система заработает в 2018 году. Но замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев сомневается в ее успехе. По его словам, россияне вряд ли поддержат идею о добровольных пенсионных накоплениях.

Не успели россияне разобраться с пенсионной реформой 2013-2015 годов, как правительство готовит им новые правила игры. Так, Минфин и ЦБ разрабатывают добровольную систему накопления для граждан.

Напомним, сейчас 22% страховых взносов от фонда заработной платы (которые расщепляются как 6% на накопительный компонент и 16% — на страховой) уплачивает работодатель. Но, как известно, накопительная составляющая пенсий замораживается ежегодно с 2014 года. То есть взносы работодателей за сотрудников, которые выбрали формирование накопительной части пенсии, сейчас полностью идут в часть распределительную. Это позволило властям сэкономить часть бюджетных расходов на трансферте Пенсионному фонду.

Однако у Минфина и ЦБ есть альтернативное предложение — заменить обязательную накопительную часть пенсии индивидуальным пенсионным капиталом (ИПК).

Судя по всему, накопительную часть пенсии фактически ликвидируют и включат ее в страховую часть. То есть страховая доля составит все 22%. Что позволит обеспечить нынешних пенсионеров выплатами в полном объеме. Тем не менее, правительство и ЦБ озабочены тем, чтобы будущие ветераны труда получили бы пенсию, которой бы им хватало на достойную жизнь в старости, как и на Западе.

Поэтому и родилась следующая схема. Россиянам могут разрешить добровольно отчислять любой процент от своей зарплаты — от 1% до 50% от зарплаты на будущую жизнь.

Автоматически в эту систему попадут россияне, которые только начинают работать, и те, кто моложе возраста выхода на заслуженный отдых. Другие категории граждан должны будут написать соответствующее заявление.

Средства ИПК будут размещаться в негосударственных пенсионных фондах (НПФ). Причем для тех, кто только вступают в трудовые отношения, фонд будет выбираться автоматически из списка НПФ, которые входят в систему гарантирования. За вас сделает выбор компьютер.

Те же, кто сделал выбор в пользу определенного НПФ, могут и дальше пользоваться его услугами. Но при желании вправе его поменять: накопившаяся сумма по ИПК из предыдущего фонда перейдет в новый.


Министр финансов и глава ЦБ снова замышляют с пенсиями что-то недоброе?

Для граждан, которые имеют накопительную часть в Пенсионном фонде, будет действовать переходный период. Для них ставка взноса будет увеличиваться ежегодно на 1% — с 0% до 6%. Но в первый год работы новой системы гражданин, который делает взносы в ПФР, ничего не платит, но на следующий год размер его отчислений на пенсию вырастет на 1%. И так до 6%. Работник может в любое время зафиксировать или изменить размер взноса.

Предусматриваются так называемые «каникулы» — приостановка уплаты взносов. Сделать это можно в любой момент и неограниченное количество раз. Правда, на срок не превышающий 5 лет. Если «каникулы» не будут продлены, то по их окончании взносы будут автоматически возобновлены.

Кроме того, участник системы ИПК сможет воспользоваться при срочной необходимости частью и всей суммой накоплений еще до выхода на пенсию.

По словам Антона Силуанова, в этом и следующем годах Минфин и ЦБ будут прорабатывать и обсуждать новую добровольную систему накоплений для граждан. Нынешней осенью они планируют внести ее в правительство. А в 2018 году запустить.

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина, в свою очередь, заявила, что государство не сможет обеспечить достойную пенсию работающим в настоящее время гражданам в долгосрочной перспективе без добровольных пенсионных накоплений.

Однако в МЭР, опасаются, что проект Минфина и ЦБ себя не оправдает. «Там модель такая — со вступлением по умолчанию в нее и с выходом по заявлению — то есть она добровольная, не обязательная, в надежде на то, что всех запишут и кто-то не выйдет. Но если мы сейчас заморозим полностью пенсионные накопления, или тем более переведем их в страховую часть навсегда, я боюсь, что стимулов у граждан входить и в новую систему, тем более в добровольную, будет еще меньше», — сказал замглавы МЭР Олег Фомичев.

ЭКСПЕРТ «МК»:

Никита ИСАЕВ, директор Института актуальной экономики:

«Минфин в последнее время просто фонтанирует идеями: то предлагает все основные налоги повысить на 1%, то повысить НДС на 2% и убрать ограничения по социальным отчислениям, которые незаметно повысят нагрузку на большинство россиян и снизят пенсии. Сейчас дошло до того, чтобы обделить работающих пенсионеров законными выплатами. Поговаривают также о том, чтобы с 2017 года постепенно возвращать накопительную часть пенсии, а то вовсе предлагают ничего не размораживать и создать новую накопительную пенсионную систему с неизвестными принципами, конечно же «забыв» про прежнюю, в которой совокупные накопления граждан составляют порядка 3 трлн рублей. Минфину сейчас не позавидуешь: с одной стороны, ведомству надо как-то извернуться и найти деньги на покрытие дефицита федерального бюджета при том, что экономических реформ, которые могли бы поднять уровень доходов естественным путем, у правительства пока нет. И не предвидится минимум до лета 2017 года. А с другой стороны - приходится выполнять требования президента о недопустимости шоковой терапии, о необходимости введения моратория на повышение налогов до 2019 года.

Вот и предлагает Минфин все подряд варианты, не задумываясь о последствиях, в надежде на то, что хоть какой-то из них будет одобрен президентом. О качестве проектов в такой суете говорить не приходится. Все это напоминает отчаянные попытки лечить онкологию настоем ромашки. Пока еще ни одно из предложений Минфина не может похвастаться продуманностью и гарантированно положительным эффектом для экономики. Чиновники ведомства становятся все больше похожи на депутатов Госдумы предыдущего созыва с их фантастическими скоростями по выпуску законопроектов. Одно предложение сменяется другим, но ясно одно: всё идёт к тому, что сначала будут приниматься ужесточающие меры, способные принести бюджету хотя бы в краткосрочной перспективе сотни миллиардов рублей, без особого разбора кому это может навредить (а пострадают, как всегда, в первую очередь простые граждане, самые незащищенные слои населения). А потом в конвульсиях и под страхом очередного подзатыльника от президента начнут запускаться меры по успокоению граждан, которые потребуют от государства уже куда меньших затрат. Если в новую накопительную часть пенсии пойдут те же 6%, что и раньше, то бюджет не досчитается примерно 360 млрд рублей в год, а население лишится разом порядка 3 трлн рублей из-за потери накоплений. В накопительной части сейчас болтаются эти 3 трлн. Они зависли на счетах разных фондов и управляющих компаний. Пока их никто не отбирал, только новых поступлений туда нет. Но если введут новую систему и начнут все с нуля, то что будет с этими деньгами? Вполне возможно, что их просто изымут».

Номинальное правительство Дмитрия Медведева, потрепанное кризисом как парус в океане, инициирует изменение правил игры.

Очередная пенсионная реформа 2016 начинается. Пока с оживленной переписки между Минфином, Министерством труда и правительством.

Но уже из первых сообщений становится абсолютно ясна аллигаторская сущность этой реформы .

Пенсионная реформа 2016, ужесточение поборов

Самое первое и главное — как собрать деньги с предприятий и частных лиц. На этот раз функцию изъятия части средств, идущих на оплату труда россиян, предполагается передать налоговой службе. Считается, что у этого ведомства — более широкий инструментарий по обработке плательщиков и воздействию на них.

При этом отменяются верхние пределы, то есть та максимальная сумма, с которой уплачиваются взносы в пенсионную систему. Существующие сегодня максимальные значения имели самый что ни на есть простой и логичный смысл: так как размер выплачиваемых пенсий все равно ограничен, то это справедливо — не брать с людей больше определенного процента от того, что они в дальнейшем получат.

Во всем мире именно так и устроены пенсионные системы. И даже более того: во многих странах считается, что государство должно задумываться о пенсиях для людей с доходом до определенного предела. А далее люди уже достаточно богаты и значит, опытны, чтобы подумать о своем будущем самостоятельно.

Обсуждаемая пенсионная реформа 2016 подразумевает, что взносы в российский Пенсионный фонд будут выплачиваться со всей суммы, а не до определенного предела. То есть что-то — в счет будущей пенсии. А все, что сверху — в подарок действующим властям.

Пенсионный возраст после реформы

По плану, пенсионный возраст должен быть увеличен до 65 лет и для мужчин, и для женщин. Чтобы никому обидно не было, все должны работать до самой средней статистической смерти.

Повышение пенсионного возраста должно пройти поэтапно, с последовательным добавлением каждые 6-12 месяцев. Изменения коснутся и госслужащих.

При этом пенсионная реформа 2016 совершенно не учитывает реальное экономическое положение в стране. Это только кажется, что изменения коснутся тех, кто должен был бы завершить свою трудовую карьеру. В действительности пострадают все.

Ни для кого не секрет, что чем старше становится человек, тем ему сложнее найти достойную работу. На очень и очень многие позиции предприниматели предпочитают нанимать сотрудников до 30-35 лет. А к 45-50 годам найти подходящую вакансию для многих становится проблематичным. Скорее всего, люди в возрасте от 55 до 65 лет заранее окажутся обречены на то, чтобы пополнить ряды безработных.

Сегодня процент безработицы, и без всякой пенсионной реформы, официально достиг 6%. Однако это лишь вершина айсберга. На самом деле, система учета трудовых ресурсов устроена таким образом, что регистрация в качестве безработного — последнее, что делают граждане, лишившись возможности трудиться. Центры занятости — это своего рода классические бюрократические структуры. А размеры пособия такие, что их хватает на одну вторую среднего похода в магазин за продуктами один раз в месяц.

Как только ряды формально трудоспособных граждан в возрасте до 65 лет пополнят рынок, это неминуемо приведет к снижению всех зарплат — просто исходя из простейшего и всем известного закона экономики о спросе и предложении.

Кроме того, руководителям предприятий станет еще проще задерживать зарплаты: какой смысл платить вовремя, если на место уволенного сотрудника претендует бесчисленное множество вынужденно менее требовательных людей постарше?..

Индексация пенсий после реформы

В этом году до сегодняшнего дня индексация пенсий была произведена на 4% при 15% инфляции. Таким образом, фактически выплаты самой незащищенной части населения сократились на 11%.

Данные о том, что доходы в стране в среднем за год сократились меньше этой цифры, говорят лишь об обобщенном показателе, в который включаются не только те, кто работает от зари до заката или получает пособия, но и менеджмент госкорпораций, депутаты и прочие более важные, с их собственной точки зрения, для страны люди.

Но и эти жалкие четыре процента действующей власти кажутся слишком щедрым подарком. С 2017 года пенсионная реформа предполагает изменить порядок индексации пенсий. Наверное, не очень сложно догадаться, в какую сторону и в чью пользу это будет сделано.

Пенсионная реформа 2016 и работающие пенсионеры

Как в эпоху позднего социализма, если кто-то помнит, в результате пенсионной реформы 2016 предполагается отказаться от выплат работающим пенсионерам. По крайней мере — в размере обязательной части пенсий.

Действительно, зачем людям давать то, что они заработали, если у них и так есть, на что не умереть с голоду?

В особенности пенсионная реформа 2016 должна коснуться тех, кто завершает свой трудовой путь раньше других — потому что занят на вредном производстве. Если такой гражданин работает на том же месте сверх отведенного минимального срока, то денег до достижения общепринятого пенсионного возраста он не получит.

Как правило, за вредность льготы просто так не предоставляются никому. В России немало химических производств, отраслей промышленности и даже целых моногородов, живущих и работающих в условиях, которые во всем цивилизованном мире вообще запрещены.

Так, например, приходит на память один многих в нашей стране районных центров, производящих невостребованный в развитых странах асбест. Смертность от рака легких среди местного населения достигает в итоге примерно ста процентов, причем как раз задолго до официальной пенсии. Именно на этих людях предполагается сэкономить пенсионные деньги. Все равно они никуда не денутся — ехать из своего моногорода им попросту некуда, их копеечной зарплаты за всю жизнь все равно никогда не хватит на то, чтобы перебраться в другой регион.

Параллельно планируется отменить льготы для тех, кто работает в государственных структурах: учителей, врачей, и так далее. В действительности, для них ранний выход на пенсию был частью предлагаемого контракта. Но в условиях кризиса и безработицы — к чему нужны дополнительные стимулы?

Пенсионная реформа 2016 года: накопительная часть

Правительство предлагает отказаться от накопительной части пенсии вообще. Причем это не значит, что не надо будет платить взносы, а то, что уже внесено в систему, должно вернуться людям. Пенсионная реформа 2016 предполагает, что весь сегодняшний общий процент от фонда заработка будет направлен в солидарную часть, в общий фонд.

Стоит отметить, что на самом деле, в последние три года эти деньги так и так были уже изъяты действующей властью на свои цели. Они уже упали бомбами в Сирии, улетели в космос с нового космодрома, не достроились мостом в Крыму, и прочее. Так зачем утверждать непопулярное решение каждый раз, когда можно присвоить все одним новым законом сразу?

Неужели без накопительной части? Хочет ли правительство убить окончательно относительно молодое направление инвестиционного бизнеса — негосударственную пенсионную систему и фонды? Ничуть не бывало. Но взносы в нее будут делать — сверх, подчеркиваем, сверх тех затрат, которые и без того несут работодатели, а значит, и сотрудники, при каждом начислении заработка.

Сделать это предполагается, как говорят СМИ, в «квазидобровольном» порядке. А плательщиками, судя по всему, на этот раз станут сами работники. За это планируется посулить некие льготы — вывести такие взносы из под налога на доходы с физических лиц и предложить прочие мелкие поблажки.

Выводы о пенсионной реформе 2016 года

Пенсионная реформа 2016 года не соответствует главному принципу: справедливости. Пенсия должна зависеть от того, сколько каждый гражданин внес в систему, какой сделал личный вклад в экономическое развитие нашего общества.

Предлагаемые изменения не отвечают этой задаче полностью. В действительности, пенсионная реформа 2016 нацелена на решение всего двух задач: во-первых, снизить расходы государства на выплаты тем гражданам, деньги которых оно уже присвоило. А во-вторых, продолжать обирать страну и распоряжаться средствами россиян, направляя выручку на свои собственные сомнительные затеи.

Однако в том виде, в каком власть затеяла реформу, есть и один единственный положительный момент. Нет сомнения, что преобразования не будут популярными. А значит, действующая политическая система еще на один шаг приближает свой бесславный конец. По крайней мере, пенсионная реформа 2016 лишит их поддержки еще одной части избирателей: всего старшего поколения.

Не удивительно, что сегодняшняя государственная элита не в состоянии оценить реальные последствия предстоящей пенсионной реформы. Они думают, что наблюдать за результатами предстоит — из своих дворцов. Но большой вопрос, удастся ли им сохранить власть, а то и свободу — после такой реформы.

Навигация по статье

В ходе реформирования системы, на фоне продолжающегося экономического кризиса, стали появляться проблемы с наполнением бюджета и возникла необходимость более глубоких изменений в пенсионном обеспечении, обсуждение которых происходит в настоящее время в Правительстве.

Если предложения Министерства финансов найдут поддержку в правительстве и будут утверждены Президентом, то нас будут ждать кардинальные изменения в пенсионном законодательстве.

Пенсия до 1 января 2015 года

До января 2015 года деятельность пенсионной системы регулировалась ФЗ № 173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях». Страховая пенсия до начала реформы носила название трудовой, состояла из двух частей , которые и формировали ее сумму - это страховой и накопительной.

При начислении трудовой пенсии учитывались пенсионные права, которые были приобретены до принятия этого закона, а так же сумма средств, поступавших в ПФР в виде .

  • При расчете страховой части трудовой пенсии применялась формула, в которой пенсионный капитал делился на количество месяцев ожидаемого периода выплаты и к полученному значению прибавлялся базовый размер, сумма которого отличалась в зависимости от категории пенсионера.
  • Накопительная часть рассчитывалась путем деления суммы пенсионных накоплений, находящихся (учтенных) на лицевом или пенсионном счете, на продолжительность ожидаемого периода выплат, исчисляемого в месяцах.

Изменение пенсионной системы в 2015 году

Методика расчета пенсий, применяемая в пенсионных системах многих государств мира, при использовании которой основной расчетной единицей является пенсионный балл , с января 2015 года стала применяться и в России.

С 2015 года были установлены следующие виды страховых пенсий :

  • направить всю сумму перечисленных средств (16%) на страховую пенсию;
  • направить 6% на накопительную, а 10% на страховую.

Расчет пенсий по новой пенсионной формуле

Порядок расчета страховой пенсии устанавливается требованиями статьи 15 ФЗ от 28.12.2013 N 400 « О страховых пенсиях«.

Новая пенсионная формула для расчета страховой пенсии выглядит так:

СП = ИПК x СПК + ФВ,

  • СП - итоговый размер страховой пенсии;
  • ИПК - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов);
  • СПК - стоимость одного балла в текущем году;
  • ФВ - фиксированная выплата.

Фиксированная выплата устанавливается в твердом размере и индексируется на коэффициент, устанавливаемый постановлением Правительства ежегодно. Для некоторых категорий пенсионеров применяются повышающие коэффициенты к ФВ. С учетом , произведенной в 2018 году, ее размер равен 4982 рублей 90 копеек.

Страховая пенсия представляет собой произведение ИПК на его стоимость, которая также устанавливается Правительством РФ ежегодно. Установленная стоимость индивидуального пенсионного коэффициента в 2018 году составляет 81 рублей 49 копеек .

Введение в новую пенсионную формулу ИПК, по сути своей, является новым условием, которое обязывает будущих пенсионеров не просто иметь определенный , но и обеспечить отчисления в Пенсионный фонд.

Использование пенсионного коэффициента при расчете пенсий позволит повысить заинтересованность работника в своевременности и полноте уплаты, определенных законом пенсионных взносов в бюджет Фонда, а также будет способствовать переводу доходов трудоспособного населения из «серой» экономической зоны в законную.

Начиная с 2015 года, пенсионный коэффициент определяется за каждый отработанный год . Чтобы определить годовой ПК, сумма страховых взносов, поступившая на лицевой счет застрахованного лица, делится на максимальный годовой размер взносов.

Стоимость пенсионного коэффициента в 2018 году

Ежегодно постановлением Правительства определяется стоимость ПК на очередной плановый период. В 2017 году она составила в 78,58 рублей, на текущий год она была установлена в размере 81 рубль 49 копеек .

Увеличение стоимости ПК происходит дважды в год .

  • Первое увеличение проводится 1 февраля в зависимости от инфляционных процессов в экономике.
  • Второе происходит 1 апреля каждого года и зависит от наполняемости бюджета ПФР за счет взносов, перечисленных страхователями и поступлений из государственного бюджета.

Методика, по которой определяется стоимость одного ПК, установлена Правительством РФ. В 2016 году, исходя из сложного финансового положения, вызванного экономическим кризисом, апрельского повышения не проводилось . В соответствии со статьей 5 ФЗ №385 от 29.12.2015 года, который приостанавливает действие отдельных нормативных актов, корректировка стоимости ПК должна быть проведена во втором полугодии с учетом экономического положения и финансовых возможностей бюджета, сложившихся по итогам первого полугодия.

Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

При определении ИПК в страховой стаж засчитываются и, так называемые, «нестраховые периоды» деятельности граждан. К таким периодам, согласно требований статьи 11 Закона № 173 от 17. 12. 2001 года в редакции от 28.12.2013 и с изменениями от 19.11.2015 года относятся периоды деятельности , связанные с:

  • прохождением военной или приравненной к ней службы;
  • временной нетрудоспособностью;
  • уходом за ребенком до полутора лет;
  • получением пособия по безработице, участием в общественных работах или переселением, переездом по направлению службы занятости;
  • нахождением под стражей по необоснованному обвинению с последующей реабилитацией;
  • уходом за ребенком-инвалидом, престарелым (достигшим возраста 80 лет) и инвалидом 1-й группы;
  • проживанием вместе с супругом в местностях, в которых невозможно трудоустройство, во время прохождения им военной службы по контракту, но не более 5 лет;
  • проживанием за границей супругов работников дипломатических, торговых и иных представительствах при международных организациях, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 10.04.2014 года № 284 .

Проблемы реформирования пенсионной системы РФ

В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения, начавшегося с 2015 года, возникли проблемы с наполнением бюджета Фонда, которые связаны с направлением части, перечисляемых в виде взносов, финансовых средств на в НПФ. Это привело к резкому уменьшению поступлений предназначенных для выплаты страховых пенсий и вызвало дефицит пенсионного бюджета.

В качестве меры, направленной на решение финансовых проблем в сфере пенсионного обеспечения, согласно с требованиями изложенными в Федеральном законе от 14.12.2015 года № 383 , Правительством было принято решение о продлении до конца 2016-го года.

Позже Правительство пришло к выводу, что направлять часть страховых взносов на накопления не выгодно вовсе для государственного бюджета, в следствие чего мораторий продлили до 2020 года.

Таким образом, 6% которые направлялись в негосударственные фонды, теперь пойдут на пополнение бюджета, предназначенного на выплату страховых пенсий , что должно, по мнению Правительства, стабилизировать положение в сфере пенсионного обеспечения населения.

Проект новой пенсионной реформы

В связи с углубляющимся экономическим кризисом в российской экономике, становится очевидным неэффективность действующей пенсионной системы, а реформы, начатые в 2015 году, не приносят ожидаемого результата. В Правительстве идет обсуждение предложений экономического блока, касающихся дальнейшего реформирования пенсионной системы .

В России, в настоящее время, количество пенсионеров составляет около 30% населения и на фоне разрушительных тенденций в экономике и росте безработицы, повышение пенсионного возраста становится неизбежностью.

  • С 1 января 2017 года будет ежегодно на 6 месяцев повышаться возраст выхода на пенсию для , пока не достигнет 65 лет. Несколько позже такая мера ожидает и всех остальных граждан Российской Федерации.
  • Идет обсуждение дальнейшего сокращения индексаций пенсий, а для ее отмены, если не полного, то хотя бы ФВ.
  • С 2017 года функции по сбору пенсионных отчислений переданы в ведение Федеральной налоговой службы и установления единого тарифа социального страхования с отменой максимального размера страховой базы.
  • , на формирование которой, в течение пяти лет установлен мораторий, предлагается формировать, путем прямого перечисления взносов на накопительные счета управляющих компаний и НПФ, минуя ПФР.

Заключение

Главное достоинство реформы, начатой в 2015 году, состоит в том, что новые положения пенсионного законодательства, по мнению их авторов, позволят сбалансировать бюджет Пенсионного фонда .

Сбалансированность его состоит в экономии финансовых средств госбюджета, направляемых в пенсионный бюджет для финансирования государственных пенсионных программ и произведения доплат тем пенсионерам, размер пенсии у которых оказался , установленного в регионе проживания.

В нынешних условиях, становится очевидно, что реформы не приносят ожидаемого результата и Правительство уже приняло и продолжает обсуждать ряд новых мер, которые смогут ликвидировать недостаток средств, необходимых для обеспечения работы . Никаких, документально зафиксированных решений пока еще не принято, но состояние финансово-экономической и социальной сферы, не оставляет сомнений в том, что в ближайшем будущем пенсионную систему ждут серьезные изменения.