Итоговое мероприятие по теме «Наши игрушки».
Первая младшая группа.
Цель: закрепление знаний детей об игрушках.
Задачи: закреплять названия игрушек, их назначение; воспитывать бережное отношение к игрушкам (не ломать, не бросать, убирать на место после игры); активизировать словарный запас; вызвать положительные эмоции от игровой деятельности.
Материалы: небольшие куклы по количеству детей, кубики, машинки с кузовом по количеству детей; кукольная посуда; воздушные шарики по количеству детей (или мыльные пузыри).
Предварительная работа: оформить красиво большую коробку для игрушек, составить рядом несколько столов, разложить кукольную посуду в разных местах группы на уровне глаз детей, приклеить открытку на один из кубиков.
Игровая деятельность проводится по подгруппам.
Ход:
1.Воспитатель просит детей закрыть глазки. В это время помощник вносит большую красивую коробку с бантами сверху, ставит ее в центре группы. Воспитатель обращает внимание детей на коробку и предлагает вместе открыть ее и посмотреть, что находится внутри.
Каждый ребенок отрывает бант и все вместе открывают коробку. В коробке находятся куклы и машинки.
2. Воспитатель предлагает взять каждому ребенку одну куклу и одну машинку и спрашивает детей «Что это такое?», побуждая детей к ответам.
Дети рассматривают игрушки. Воспитатель обращает внимание на детали машинок (колеса, кабина, кузов, руль) и части кукол (ручки, ножки, голова, глаза, рот, нос, уши) и их одежду, побуждая детей повторять названия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить песенку про машинку и вместе ее спеть, а потом покатать кукол на машинке.
3. Воспитатель предлагает детям после прогулки накормить кукол обедом, при этом сообщает, что посудка куда- то пропала (смотрят на кукольном столе, там ничего нет). Проводится игра «Найди посудку». Дети приносят найденные предметы и вместе их рассматривают, вспоминая и проговаривая названия предметов.
Воспитатель приглашает детей накормить кукол кашей и напоить чаем. Все рассаживаются вокруг стола, проводится игра «Накорми куклу», воспитатель напоминает названия посуды и ее назначение.
4. После игры предлагается построить для кукол кроватки из кубиков, при этом уточняются цвета и размер кубиков. Конструирование «Кровать для куклы».
5. На одном из кубиков воспитатель находит открытку для детей от игрушек. В открытке игрушки рассказывают, как они любят играть с детьми, как это интересно и просят ребят не бросать и не ломать игрушки и всегда после игры убирать на место. Воспитатель предлагает детям вместе убрать игрушки на свои места, при этом проговаривая название игрушки вместе с ребенком.
После того, как дети уберут игрушки, проводится игра с мыльными пузырями (воздушными шарами).
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Для детей 2-3-х лет.
Подготовила: воспитатель первой младшей группы
Бакренкова Наталья Вячеславовна
Цель:
Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов.
Задачи:
Учить детей овладевать концертными навыками выступления.
Побуждать малышей принимать активное участие в действии.
Оборудование : машина с игрушками, шкафчик с игрушками, зайчик, лошадь, бычок, медведь, мяч,
Раздаточный материал. Колокольчик на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Работа с методической литературой, написание конспекта.
Чтение и заучивание стихов А. Барто.
Словарь: мяч, бычок, медведь, лошадка, зайчик.
Методические методы и приемы:
Сюрпризный момент.
Художественное слово.
Словесный, наглядный.
Просьбы, стимулирующие добрые дела.
Имитационные игры.
Ход развлечения:
Воспитатель. Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят. Дети, вы хотите пойти в магазин игрушек?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Идемте, ребята, посмотрим, какую игрушку выбрала Вика?
Дети. Зайчика.
Воспитатель . Вика, расскажи про него стихотворение.
Вика. Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель. Молодец, Вика! А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру «Ну-ка зайка, попляши!». Согласны?
Дети . Да!
Игра «Ну-ка зайка, попляши!»
Дети под музыку выполняют движения.
Воспитатель. Леша, а ты какую игрушку выбрал?
Леша. Мяч.
Воспитатель. Расскажи, какое стихотворение про мяч, ты знаешь?
Леша. Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель. Молодец, Леша! Теперь мы с вами дружно и весело поиграем с мячами.
Игра «Догони мяч»
Воспитатель . Какие подвижные и веселые мячи у нас. А теперь посмотрим, какую игрушку выбрала Аня.
Аня . Мишку
Воспитатель. Чем Анечка нас порадует?
Аня. Уронили Мишку на пол;
Оторвали Мишке лапу –
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель. Ой, жалко Мишку. Давайте мы для Мишки станцуем.
Танец. «Мишку на руки возьмем».
Воспитатель. А кого выберет Матвей?
Матвей. Лошадку.
Воспитатель. Какое стихотворение Матвей знает про лошадку?
Матвей. Я люблю свою лошадку;
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Матвей под песню «Лошадка» выполняет танцевальные упражнения.
Воспитатель. В магазин игрушек идет Саша.
Воспитатель. Кого выбрал Саша?
Дети. Бычка
Воспитатель. Расскажи про него стихотворение.
Саша. Идет бычок качается;
Вздыхает на ходу-
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Саша выполняет имитационные движения под песню «Бычок»
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Колокольчики». Давайте спрячемся за ширму.
Игра «Колокольчики»
Воспитатель. Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу!
Ну, куда же мне пойти?
Где ребяток мне найти?
Колокольчики, звените!
Всех ребяток позовите.
Как услышат – прибегут,
С колокольчиками в пляс пойдут.
Дети выбегают из-за ширмы и танцуют вместе с воспитателем с колокольчиками.
Воспитатель. Дети, понравилось вам в магазине игрушек?
Дети . Да!
Воспитатель. Хорошо. В следующий раз мы с вами еще туда пойдем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Сказка»
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема: «Неделя игры. Мир игрушки - это радость!».
Составила: Воспитатель Морозюк Юлия Анатольевна
Тема недели: Неделя игры «Мир игрушки это радость»
Цель: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.
Итоговое мероприятие : С/Р игра «Магазин игрушек»
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Работа с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
Утро | П Р СК ХЭ Ф | Приём детей. У/Г.Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти. | Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания. | Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок. | Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски, карандаши. | Познакомить родителей с темой недели. игры. |
||||
1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины, пластмассы, дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность, мышление, речь. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием, бег с перешагиванием, упражнять в прыжках с продвижением в перёд. |
||||||||||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу, кому принадлежит, развивать наблюдательность, знание. П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве. | Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска (Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания). | Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям. | Выносной материал. Мишень. | ||||||
Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать,отвечать на проблемную ситуацию. | Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья) | Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами.» | Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливание. Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли, действовать от лица игрушек. | Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление,действие. (Тимур, Дима.В,) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки -навык раскатывания и прищипывания.(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита) | Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку. | Игрушки. Разрезная картинка. Пластилин, дощечки. Кукла. | Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.» |
|||||
Прогулка | Наблюдение за красотой сверкающего снега,от искуст. Освещения.П/и по желанию. | Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики. | Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей» |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
|||||||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||||||
Утро | Приём детей. У/Г Игра м/п «Мячик»-выполнять движение под текст. Рассмотреть игрушки по проекту «Игрушки моих родителей -развивать интерес, бережное отношение. П/Г «Раз кукла,два машинка»-загибать по очереди. | Упражнять в многоступенчатых инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Даниил, Тимур, Семён) Тренировать в перебрасывании мяча друг,другу.(Илья, Матвей, Антон, Аня) | Игровое поручение « Слушай внимательно - убирай старательно» | Выставка игрушек. Картинки с изображением «Игрушек» Мячи. | Принять от родителей игрушки их детства для проекта «Игрушки родителей» |
|||||||||
1 Познавательное развитие. ФЭМП см И.А.Помораева стр 7 №2. Тема: « Научим Буратино счёту до 4» Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2 Худ. Эстет. Развитие. Музыка. Тема: Плясовая « Сапожки», «Кукла с мишкой» |
||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Формировать представление о труде дворника, его действий.П/И» Волк и зайцы»-прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал. М/П «Из следа в след»-двигаться точно друг за другом. | Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. (Илья, Ксюша, Тимур, Семён). С/Р игра «Такси»- развивать игровой навык, ориентироваться в пространстве. | Труд - Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатой. Экспериментирование. «Свойства и качества снега» | Выносной материал. Атрибуты к с/р игре. Набор для экспериментирования. | ||||||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Загадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление, речь. | Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Семён, Тимур, Илья) | Игровая ситуация «Научим куклу, как правильно мыть руки» | Картотека загадок. | ||||||||||
Вечер | Ф П Р ХЭ СК | Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь. П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания, быстроту реакции. Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица. | Игровое упражнение «Куда?» «Где?»- учить пользоваться в речи предлогами «На» «В» «Под» (Дима, Ксюша, Рита). Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Матвей, Тимур, Ксюша) | Урок вежливости и этикета. «Вам дарят игрушку, вы дарите»- ситуация общения и обыграть. | Инвентарь для закаливания. Игрушки. Ножницы, Цветная бумага. | Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста» |
||||||||
Прогулка | Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей. | Индивид. Беседа с Семёном о нормах поведения на улице. | Труд - побуждать стряхивать снег с лопат и складывать в мешок. | Выносной материал. |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
||||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||||||
Утро | Приём детей. У/Г игра М/П «У кого игрушка?»- на внимание. Беседа с детьми «Игрушки дома? - отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи. | Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинак. (Ксюша, Рита) Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Илья, Антоша, Ярик) | Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова» | Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши. | Беседы по запросу родителей. |
||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: « Игра на музыкальных инструментах». 2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. см. Т.С.Комарова стр.56 № 28. Тема: «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей:круглая головка,конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. |
|||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок.Чтение стих. «Выпал снег» П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению. М/П «Делаем, так» | Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги. (Саида, Рита, Дима.В, Кирилл) | Экспериментирование «Снег и вода» - уточнить свойства и качества снега. Труд - Расчисть скамейку. | Выносной материал. Вода в бутылке, тазик. | |||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Чтение рассказа - сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением. | Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. (Никита, Илья, Антоша) | Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. | Книга. Диск с музыкальной композицией. | Выставка творческих работ. |
||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Народная игра «Гуси-гуси» -отвечать словесно, бег реагируя на сигнал. Организовать игру «Лабораторию превращений»- развиваем и познаём. С/Р игра «Салон красоты»-развивать игров.навык. Воспит. Друж.отнош. | Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. (Тимур, Ярик) Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов. (Рита, Соня, Маша) | Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой. | Инвентарь для игры Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки. | Предложить родителям - девочек принести кукол для проекта «Куклы бывают разные. |
||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Отметить время суток. П/И «Снежная карусель»-согласованно под текст двигат. | Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики. (Матвей, Дениска, Аня, Рита) | Работа по ОБЖ «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года» | Выносной материал. |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
|||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
Утро | Приём детей. У/Г. игра М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. Бережное отношение. П/гимнаст «Раз машинка, два петрушка» | Поупражнять Саиду, Матвея, Артёма в классификации предметов по различным признакам. | Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать элементарные представления. | Календарь природы. Кукла. Предметные картинки. | Консультация «Полезные и вредные игрушки» |
|||||
1 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. см Т.С.Комарова. Тема: «Лепка игрушки по замыслу» Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить умение передавать форму, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. 2 Физическая культура (на улице) см.стр 12 занятие 30 Тема: «Прокатывание мяча в прямом направлении» Цель: Прокатывать мяч в прямом направлении, бег с перешагивании, упражнять в прыжках. |
||||||||||
Прогулка | П Р Ф ХЭ СК | Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц,название.Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр. В пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание. | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. (Арина, Рита,Матвей,Аня) Х-Т: Нарисуй фигуры. -умение изображать на снегу, палочкой. (Тоня, Соня, Маня) | Предложить кормление птиц -насыпать в кормушку хлебные крошки. Воспитываем заботливое отношение. | Выносной материал. Спортивный инвентарь. | |||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Экспериментальная деятельность. «Что и во что может превратиться» -развивать мышление, умение делать выводы. | Игровое поручение «Мы хозяева группы - каждой игрушке своё место» | Игровая ситуация «Покажем буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами» | Предметы для эксперементов. | Выставка творческих работ. |
|||||
Вечер | Ф П Р СК ХЭ | Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Организовать игру «Музей игрушек»- развивать игровой навык, умение описывать игрушки Предложить драматизацию сказки «Кошкин дом» Музыкальная игра «Стульчики»-на быстроту реакции | Работа по ЗКР. Формировать правильное произношение звука «П» (Пь) Семён, Тимур. Д/И «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» (Милания, Соня, Маша) | Воспитываем уважение друг к другу «Учим правилам совместной игры» | Игрушки. Атрибуты к сказке. Бубен, стульчики. | Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол. |
||||
Прогулка | Наблюдение по ситуации. Игры-забавы «Зайчик от фонарика» -Вызвать радость и оживление. | Тренировать в перешагивании через предметы. Руслан, Дима, Соня, Маша. | Работа по ЗОЖ «Понятие - это нельзя брать в рот снег» | Выносной материал. Фонарик. |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
|||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
Утро | Приём детей.У/Г.Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми - Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские | Д/И «Один -много»- упражнять (Диму, Соню, Риту) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек» | Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки, п/игры»- развивать знания, умение объяснять. | Игрушка. Атрибуты к с/р игре. Настольные игры. | Напомнить родителям о санитарном дне. |
|||||
1 Речевое развитие. ЗКР см. В.В. Гербова стр 46 занятие 4. Тема: Составление рассказа «Игрушки» Цель: Упражнять в составлении рассказа - описания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процесса анализа и синтеза. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 , занятие 31. Тема: «Ходьба и бег с изменением направления. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле двумя руками, повторить ползание на четвереньках. |
||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида. П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве. | Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Аня, Дима) Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тоня, Соня) | Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?» Труд - предложить сгребать снег к деревьям. | Выносной материал. Деревянные палочки для рисования. | ||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны. | Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. (Руслан, Маша, Рита, Аня) | Труд - предложить приготовить игрушки для мытья. Во время обеда, воспитываем культуру поведения за столом. | Сундук с игрушками. | ||||||
Вечер | САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ. | |||||||||
Прогулка |
Конспект итогового мероприятия: "Путешествие в страну игрушек".
Программное содержание:
Цели и задачи:
Развивать речевую активность;
Упражнять в умении соотносить действия со словами;
Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;
Тренировать внимание, мышление;
Звуковая культура речи (звуки У, Ч, Ш);
Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", "конструктор", "посуда", "транспорт";
Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);
Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Закреплять знания об этикете;
Тренировать навыки рисования и конструирования;
Закрепление понятий "один-много", счета до 3, знания основных цветов, умения сравнивать предметы по величине.
Предварительная работа:
Чтение, заучивание стихотворений из цикла А.Барто "Игрушки";
Ознакомление с явлениями окружающей действительности: "Кукла Катя идет в гости", "Уроки этикета";
Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки;
Рассказ о любимой игрушке;
Ознакомительная экскурсия по группе: типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение;
Экспериментальная конструктивная деятельность: "Построим домик для кукол", «Домик с воротами», «Гараж для машинок».
Материалы :
Мягкие игрушки, резиновые игрушки, таз с водой, куклы, игрушечная посуда, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, пластмассовый конструктор, народная игрушка (дымковская, богородская,тряпичная кукла), листы с неоконченными рисунками, карандаши, запись песни "паровоз - букашка" на диске, костюм зайца, игрушки из "Киндер - сюрпризов".
Ход занятия:
Воспитатель Татьяна Борисовна входит вместе с детьми в зал, собирает их вокруг себя.
Т.Б.: Дети, вы знаете, должна прийти Ольга Сергеевна, но что-то ее нет. Давайте ее подождем. Мне кажется, с ней что-то случилось.
Воспитатель Ольга Сергеевна в костюме зайчика выходит к детям.
Т.Б.: Ой, Ольга Сергеевна, что это с вами?
О.С.(В.): Здравствуйте, Татьяна Борисовна, здравствуйте, дети! А я вам расскажу, что со мной случилось. Знаете ли вы, что на свете существуют настоящие волшебники?
Дети: Да!
В.: Вы знаете, ко мне сегодня пришел волшебник и превратил меня...как вы думаете, в кого?
Д.: В зайчика!
В.: Да, правильно, молодцы. Но не в простого зайчика, а в игрушечного. Вы любите играть в игрушки?
Д.: Да!
В.: А какие игрушки вы знаете?
Ответы детей.
В.: А я вот знаю мальчика Антошку, у него много - много игрушек. Давайте посчитаем..(пальчиковая игра ):
У Антошки есть игрушки.
Из пластмассы вот лягушка,
Вот железная машина,
Это мяч, он из резины,
Тут и плюшевая кошка
И деревянная матрешка.
(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).
В.: Молодцы, ребята! А хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек?
Д.: Хотим!
В.: Тогда поехали! А поедем мы на веселом паровозике!
Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.
В.: До свидания, Татьяна Борисовна!
Дети машут рукой Татьяне Борисовне, она уходит.
В.: Паровозик дает сигнал. Как, ребята?
Д.: У-у-у
В.: Поехали!
Д.: Чух-чух
Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу и поют песенку "Паровоз - букашка":
В.: А вот и первая остановка.
Дети имитируют остановку паровоза (ш-ш-ш).
Останавливаются у первой ширмы, за которой стоит стол, на котором вокруг игрушечного столика сидят куклы и стоит игрушечный чайный сервиз, а также другая посуда: кастрюльки, сковородки, вилки.
В.: Дети, к кому мы приехали?
Д.: К куклам!
В.: Правильно, к куклам! И, похоже, куклы собрались пить чай. Поможем им накрыть на стол?
Д.: Поможем!
В.: Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько чашек мы поставим?
Д.: Три!
В.: Значит чашек и кукол у нас...
Д.: Поровну!
В.: Правильно, поровну. А что еще нам понадобится для чаепития?
Дети выбирают и называют посуду (блюдца, чайные ложки, чайник).
В.: Молодцы, ребята, помогли куклам! А наш паровозик отправляется дальше.
Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у), "едут" и поют песенку:
Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле второй ширмы, за ней стол, на котором расположены мягкие игрушки (медвежонок, зайчик, бычок, слон), рядом со столом разложены листы бумаги, на которых нарисованы мишки без одной лапы.
В.: Ребята, к каким же игрушкам мы приехали?
Д.: К мягким (плюшевым) игрушкам.
В.: Правильно. А кто же живет в городе плюшевых игрушек?
Дети перечисляют игрушки.
В.: А вы знаете про них стихотворения?
Д.: Знаем!
В.: Давайте почитаем игрушкам стихи?
Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки" А.Барто (про бычка, слона).
В.: Ой, смотрите, здесь мой братец - зайчик, а про нас вы знаете стишок?
Дети читают стих про зайку.
В.: Ребята, а про мишку помните стишок?
Дети читают стих про мишку.
В.: Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками?
Д.: Нельзя, игрушки нужно беречь, играть аккуратно.
В.: А давайте с помощью волшебных карандашей пришьем мишкам лапки?
Дети берут карандаши и дорисовывают недостающие лапы на рисунках.
В.: Спасибо, ребята, молодцы. Нам пора ехать дальше.
Дети строятся в "паровозик" и, напевая песенку, двигаются дальше:
Останавливаются возле ширмы, за которой стоит таз с водой, в воде плавают резиновые игрушки (лягушка и три уточки).
В.: Дети, а это что же за игрушки такие?
Ответы детей (резиновые игрушки, лягушка, уточки).
В.: А почему же они плавают?
Д.: Потому что они резиновые, ими можно играть в воде, они не тонут и не промокают.
В.: Здорово! А скажите, пожалуйста, сколько здесь лягушек и уточек?
Д.: Лягушка одна, уточек много (три).
В.: А кого больше, лягушек или уточек?
Д.: Уточек.
В.: Правильно, ребята. А у вас дома есть резиновые игрушки? Какие?
Ответы детей.
В.: Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?
Д.: У плюшевых, резиновых, у кукол..
В.: А знаете ли вы, что такое заводные игрушки?
Ответы детей.
В.: Правильно, их нужно заводить и они могут двигаться. Давайте превратимся ненадолго в заводных игрушек?
Игровое упражнение "Заводные игрушки":
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине
(широко развести руки в стороны),
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками),
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят
(присесть),
С нами поиграть хотят.
(прыжки).
В.: Ребята, паровозику пора двигаться дальше.
Дети становятся за воспитателем в "паровозик" и едут, напевая песенку.
Останавливаются со звуком «ш-ш-ш» у следующей ширмы, за которой стоят машинки - легковые и грузовые, а также автобус, такси, машины специального назначения.
В.: Ребята, посмотрите, что мы здесь видим?
Дети перечисляют все, что видят.
В.: А как все это можно назвать одним словом?
Д.: Транспорт!
В.: Молодцы, ребята. А давайте построим для машинок домик. Как он называется?
Д.: Гараж!
В.: Правильно! А из чего мы построим гараж?
Д. : Из конструктора.
Воспитатель делит детей на две группы и ставит перед детьми ящик с пластмассовым конструктором.
Дети строят гаражи.
В.: Какие замечательные гаражи у нас получились! А какого они цвета? Какого размера?
Ответы детей.
В.: Молодцы, ребята. Однако нам пора ехать дальше.
"Паровозик" движется к последней ширме, за ней расположен стол, на котором стоят народные игрушки (дымковская, богородская, тряпичная кукла).
В.: Ой, ребята, а это что же за игрушки такие интересные, вы такие знаете?
Ответы детей.
В.: А хотите я вам про них немного расскажу? Дело в том, что у наших бабушек и дедушек, которые жили много лет назад, не было таких игрушек, какими играем мы, а они тоже очень любили играть. Поэтому они делали игрушки своими руками из разных материалов. Вот, например, дымковская игрушка сделана из глины, богородская – из дерева. А вот эта кукла из чего, как вы думаете?
Д.: Из тряпочек, платочков.
В.: Правильно, эта кукла – тряпичная, сделана из тряпочек. Вот такие удивительные игрушки делали наши предки своими руками, да и сейчас много деревень и сел, где народные умельцы создают игрушки своими руками по давним традициям.
Что ж, ребята,вот какое интересное путешествие у нас получилось. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
В.: А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь, они наши лучшие друзья. И, кстати, они вам приготовили маленькие подарки.
Воспитатель достает мешочек с игрушками от «Киндер – сюрпризов» и раздает их детям.
Затем дети становятся в паровозик за воспитателем и, напевая песенку, уходят.