Домой / Виды макияжа / Конспект занятия-беседы с детьми младшей группы «Зимние забавы. Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима

Конспект занятия-беседы с детьми младшей группы «Зимние забавы. Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?)....Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки –фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    Кто изображен на картинках?

    Что делают дети?

    В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? - белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой - колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? - свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? - Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? - блестящий, скользкий, гладкий.

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед : На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая,
    Кати по снегу свой снежок. Будто катят ком.
    Он превратится в толстый ком, “Рисуют” руками круг.
    И станет ком снеговиком. “Рисуют” снеговика.
    Его улыбка так светла! Улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза,
    Прикрывают голову ладошкой,
    Трогают нос, держат метлу.
    Но солнце припечет слегка - Приседают
    Увы! - и нет снеговика. Разводят руками
    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы” (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение “Определи место звука в слове” (совершенствование навыка звукового анализа слов - выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка - звук в начале слова, вторая - в середине слова, третья - звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

    Раиля Усмонова
    Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»

    КОНСПЕКТ

    Занятия в старшей группе

    Тема : «Зима . Зимние забавы » .

    Программное содержание :

    Образовательные задачи :

    1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах .

    2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.

    3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима . Зимние забавы » ).

    Развивающие задачи :

    1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.

    2. Развивать личностные качества : активность, любознательность.

    3. Развивать предпосылки учебной деятельности : умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Воспитательные задачи :

    1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям , стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

    Предварительная работа :

    Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры .

    Оборудование :

    Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года» ; презентация «Зимние загадки » .

    Словарная работа :

    Зима – зимушка , снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

    Индивидуальная работа : активизировать в ходе занятия Рустама , Коваленко Даниила.

    Ход занятия:

    Ребята, послушайте стихотворение :

    Ай да зимушка – зима

    Как украсила дома!

    Побелила всё вокруг,

    На всех крышах белый пух.

    Будут горки во дворе,

    На забаву детворе .

    Любят зиму, ребятишки?

    Дети – Да!

    – И девчонки? И мальчишки?

    Дети – Да!

    Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты :

    Если на улице идёт снег, то погода…

    Снег – (снежная) ;

    Мороз – (морозная) ;

    Ветер – (ветреная) ;

    Холод – (холодная)

    Дидактическая игра «Да и нет»

    Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

    Игра «Доскажи словечко» .

    Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» .

    «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)

    С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки.)

    Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)

    Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

    Физкультминутка.

    Дети, все в кружок вставайте,

    Игру скорее начинайте.

    (Дети встают в кружок) .

    «Наконец пришла зима , (Дети разводят руки в стороны)

    Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

    Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

    Дворник улицу метёт, (Имитируют)

    Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

    Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

    Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

    И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

    – Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

    Дети – Да!

    Игра «Назови ласково» .

    Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка) .

    Мороз – (морозец) .

    Лёд – (ледок) .

    Холод – (холодок) .

    Снег – (снежок) .

    Снежинка – (снежиночка) .

    Елка – (елочка)

    Санки – (саночки)

    Горка – (горочка)

    А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

    Составление предложений по сюжетным картинам.

    (дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

    Дыхательные упражнения.

    Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

    «Подул зимний ветерок , полетел снежок.

    Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

    Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

    А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

    Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

    Упражнение для коррекции зрения.

    Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

    Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом) .

    Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом) .

    Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) .

    Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) .

    Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза) . Глазки отдыхают.

    Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    Дети : Да!

    Включается презентация «Зимние загадки » .Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

    Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

    Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод) .

    Публикации по теме:

    Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно го учреждение «Детский сад №49» г. Сыктывкара КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия.

    Конспект музыкально-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное.

    Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по иллюстрации «Зимние забавы» Цель: Совершенствовать составление рассказа с опорой на иллюстрацию, дополняя её своими предположениями, догадками. Развивать связную речь.

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

    Конспект занятия в старшей группе

    Тема: « Ой зима, ой зима, игры да забавы»

    Образовательная область : «Ребёнок и природа»

    Программное содержание: уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме.

    Развивать умение составлять описательный рассказ о зиме, развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность; формировать навыки диалогической связной речи.

    Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

    Оборудование : иллюстрации “Зимние забавы”,кукла Снеговик, призы, картинки – снежинки, мнемокартинки.

    Предварительная работа:

    Рассматривание серии иллюстраций о зимних явлениях в природе, предметных картинок, сюжетные и зимние пейзажи.

    Наблюдение на прогулках за явлениями природы, за катанием на лыжах школьников.

    Проведение познавательно – исследовательской работы со снегом. Знакомство детей с качествами и свойствами снега.

    Чтение художественной литературы по теме.

    Ход занятия:

    1.Приветствие

    Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

    Дружно за руки возьмемся

    И почувствуем тепло.

    Повернемся, улыбнемся –

    Словно наше солнышко.

    Мы ребята дружные - да - да – да.

    Мы совсем не скучные – да – да – да.

    Настроение – отличное – да – да - да.

    Все к занятиям готовы – да – да – да.

    Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

    Восп-ль: На занятии прошу вас говорить внятно и понятно,стараемся правильно выговаривать все слова.

    2. Организационный момент.

    В-ль: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но Матушка -Зима заколдовала его. А чтобы его расколдовать, надо отгадать загадку.

    Послушайте загадку:

    Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

    Морковкой нос, в руке метла

    Боится солнца и тепла, кто это?

    Д: Снеговик.

    Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня будете говорить о зимних играх и забавах вот и подготовился.

    Ребята, Снеговик прав, мы сегодня будем говорить о зимних играх и забавах.

    А из чего сделан снеговик? Ответы детей.

    Словесная игра «Какой снег?»

    (Цель: подобрать слова-определения)

    Что можно сказать о снеге, какой он? (дети передают снежок из рук в руки, называя определения).

    Знаете, снеговик принёс нам картинки о зиме, но злая Зима решила вас запутать, добавив лишние. Помогите снеговику, выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

    Дидактическая игра «Когда это бывает»

    Дети выбирают нужные картинки и составляют рассказ о зиме.

    А почему вы выбрали эти картинки, Расскажите. (Ответы детей.)

    Зимой солнце светит редко и мало. На небе тёмные тучи. Дует холодный ветер. Земля покрылась снегом. Деревья стоят голые. Реки и озёра покрылись льдом. Мороз. Люди надели тёплую одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках.

    - А ещё зима –это время детских игр и забав. Наш гость Снеговик хочет узнать, что вы знаете о зимних развлечениях. Принёс вам забавные картинки, но посмотрите, они ведь тоже заколдованы. Это всё проказы зимы. Но мы её не боимся, потому что мы умеем правильно дышать, когда холодно. Давайте покажем, как это делается.

    Дыхательная гимнастика

    На улице холодно и поэтому надо дышать правильно (через нос), потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот) и в заключение подуем как сильный зимний ветер и сдуем колдовство зимы.

    А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же хотел показать нам Снеговик и поговорим о том как, какие зимние забавы ждут нас зимой.

    Но для этого надо разгадать загадки:

    Меня не растили - из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку.

    Глаза - угольки, руки - сучки.

    Холодный, большой, кто я такой?

    Кто нарисован на картине?

    Что делают дети?- Какой получился снеговик?

    -С горки сами вниз летят,

    А на горку не хотят,

    Надо в горку за веревку

    Каждый раз тянуть назад.

    Посмотрите на картинку,что делают ребята?

    Как вы думаете, нужно ли соблюдать осторожность при катании с горы?

    (С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть и ничего себе не повредить., не толкаться)

    -Тяжело нам в них ходить

    По асфальту летом,

    Но легко по льду скользить

    Нам зимой при этом.

    – Посмотрите картину, кого вы видите на картине?

    – Как одеты ребята?

    – Что делают дети? Где можно кататься на коньках?

    (Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка.) Чем должна быть покрыта эта площадка? А ещё скажите, какие виды спорта вы знаете, где можно кататься на коньках?

    -Деревянных два коня

    Вниз с горы несут меня.

    Я в руках держу две палки,

    Но не бью коней, их жалко.

    – Правильно, это лыжи.

    – Посмотрите на эту картину, кто нарисован на картине?

    – Как одеты ребята? Что делают ребята?

    (Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.)

    А какие виды спорта есть, связанные с лыжами?

    Мы зимой в войну играем,

    Из снега крепость воздвигаем.

    А чем же будем воевать? Каждый воин должен знать!

    Угадай и ты, дружок. Шарик кругленький … (снежок).

    Да, зима – время весёлых детских игр и забав. И мы сейчас с вами поиграем, разомнём наши ножки и ручки.

    Физминутка "Мы бабу снежную лепили…"

    Мы бабу снежную лепили (Дети показывают в воздухе три

    круга)

    Чтоб краше не было её (пальчиком проводят по лицу)

    Лопатами весь снег собрали (показывают движения лопатой)

    Не позабыли ничего.

    Сначала ком большой скатали (показывают большой круг)

    И плотно этот ком прижали.

    Второй поменьше был размером («рисуют» круг поменьше)

    На первый он уселся смело (приседают)

    А третьим голова была (показывают голову)

    И участи своей ждала (подпирают голову руками)

    Лицо украсили морковкой (изображают морковку)

    Прорисовали ротик ловко (трогают рот)

    Смотрели в профиль и анфас (повороты головы)

    На голову ведро надели (движения двумя руками сверху

    вниз)

    Украсили его пером (одну руку вверх)

    Метлу воткнули для порядка

    Трудились дружно всем двором (взяться за руки).

    Снеговик, нам так весело, а почему ты такой грустный?

    Да потому что злая Зима заколдовала моих друзей, снеговиков.

    Не переживай, Снеговик, мы тебе поможем, расколдуем.

    Игра «Собери снеговика»

    Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

    Ребята, надо используя геометрические фигуры изобразить снеговика.

    Посмотри, Снеговик, наши ребята справились с колдовством Зимы, а на прогулке мы ещё из снега слепим тебе друзей.

    Вот и рухнули проказы Матушки-Зимы.

    Ребята,посмотрите какая-то снежинка вдруг у нас появилась, так она с письмом. Зима, просит прощения за свои поступки, но ей грустно оттого, что мы говорили про неё обидные слова, считаем её холодной, хмурой и колючей. Но зимой же весело? Почему?

    Дети: Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках. Зимой можно играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.

    Да,мы много говорили об этом сегодня на занятии. Чем мы ещё сегодня порадовали нашего гостя (играли, собирали снеговичков, вспомнили как правильно дышать на морозе, разгадывали загадки)

    Да, веселое время года - Зима. Бодрит и веселит нас она. Чтобы Зима нам поверила, что мы ей рады, давайте прочтём стихотворения.

    Зимние забавы

    Саньке – санки, Лизе – лыжи,

    Кольке – клюшки и коньки.

    Наступили для детишек

    Благодатные деньки.

    Снег в лесу и на аллеях,

    И река покрылась льдом.

    Одевайтесь потеплее –

    И на улицу бегом!

    Блестят коньки, блестит каток,

    Пушистый снег искрится,

    Надень коньки свои, дружок,

    Попробуй прокатиться.

    Пускай тебя щипнет мороз –

    Смотри, не испугайся.

    Пусть заморозит он до слез –

    Ему не поддавайся!

    Не отступай, скользи вперед,

    Лети быстрее птицы.

    Мороз сердитый отстает

    От тех, кто не боится!

    Предлагаю детям под музыку небольшую разминку.

    Рефлексия

    Вот и подходит к концу наше занятие. Предлагаю вам подарить Зиме свои снежинки-настроения. Посмотрите внимательно, они разные – весёлые и грустные. Подумайте, какое у вас настроение, какую снежинку вы хотели бы ей подарить.

    (Дети выбирают снежинки.Крепят их к доске в форме горки)

    Посмотрите, у нас получилась настоящая весёлая снежная горка!

    Ребята, за то, что вы сегодня хорошо отвечали, были активными и внимательными на занятии, волшебница-зима преподносит вам сюрприз - сладкое угощение. Она благодарит вас за то, что вы так много знаете о зиме и зимних забавах.

    Мартынович Раиса Валентиновна
    Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа).

    Программное содержание :

    1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;

    2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;

    3. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;

    4. Уточнять знания о зимних видах игр , забавах ;

    5. Обогащать и активизировать словарь детей;

    6. Развивать логическое мышление, память, воображение;

    7. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

    Словарная работа : учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, упражнять в подборе глагола к существительному.

    Индивидуальная работа : с Наташей, Димой, Азалией.

    Цель : активизировать речь детей на занятии.

    Предварительная работа : чтение стихов о зиме и зимних развлечениях , прогулки, наблюдения, зимние игры .

    Методические приёмы :

    Словесные : вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

    Игровые : упражнения, игры;

    Наглядные : рассматривание картинок;

    Практические : чтение стихотворения с имитацией движений.

    Материал : конверт с загадками, игрушка Снеговик, набор картинок «Зимние забавы » , 4 «дорожки» .

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    1. Организационный момент. «Доброта» .

    Воспитатель :

    Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.

    2. Игровая мотивация.

    В группу пришло письмо , на конверте которого нарисована снежинка.

    Воспитатель :

    Ребят, посмотрите, что это?

    Дети :

    Письмо.

    Воспитатель :

    А как вы думаете, кто его принес?

    Дети отвечают, высказывают своё мнение.

    Воспитатель :

    А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку) .

    Жил я посреди двора,

    Где играет детвора,

    Но от солнечных лучей

    Превратился я в ручей. (Снеговик) .

    (Приход Снеговика) .

    Воспитатель :

    В конверте есть еще одна загадка.

    3. Отгадывание загадки

    Наступили холода,

    Обернулась в лёд вода

    Длинноухий заяц серый

    Обернулся зайкой белым

    Перестал медведь реветь

    В спячку впал в бору медведь

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    Воспитатель :

    О каком времени года эта загадка?

    Ответы детей.

    4. Беседа.

    По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

    Ответы детей.

    Воспитатель :

    Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.

    5. Словесная игра «Подбери слова» . Воспитатель :

    Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

    Мороз (что делает) - трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) - вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) - идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. …

    5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .

    Воспитатель :

    Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой) .

    Ответы детей.

    6. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку» .

    Воспитатель :

    Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему?

    (Дети рассматривают дорожки) .

    Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме?

    (Дети идут по дорожке) .

    Воспитатель :

    Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр . Давайте посмотрим (рассматривание картинок) .

    7. Составление предложений по сюжетным картинкам.

    Вопросы к детям :

    Какое время года изображено?

    Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).

    Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).

    Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….) .

    Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….) .

    Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

    8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы » .

    Воспитатель :

    Так какие же бывают зимние забавы ?

    Показывает картинку с изображением коньков.

    Что это за забава ?

    Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают) .

    Аналогичная работа проводится и с другими картинками.

    9. Физкультурная минутка «Зимой» .

    (Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения) .

    Как интересно нам зимой! (руки в стороны)

    На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

    Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

    Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» )

    Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

    Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

    Воспитатель :

    Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.

    10. Составление детьми рассказов по картине.

    (Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).

    Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах .

    Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?

    11. Итог. Словесная игра «Да – нет» .

    Что делали сегодня,

    Дай мне, дружок, ответ.

    Слушай внимательно,

    Отвечай «ДА» или «Нет» .

    В снежки играли вы с друзьями?

    Грибы по лесу собирали?

    С горки на санках катались?

    В деревне в речке купались?

    По лесу на лыжах бродили?

    А много цветов находили?

    В саду своем грядки копали?

    А с Дедом Морозом плясали?

    Вы еще не устали отвечать?

    А через год зиму ждете опять?

    Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.

    Публикации по теме:

    Сценарий развлечения в бассейне с родителями «Зимние гонки» (старшая группа) Сценарий развлечения с родителями Старшая группа «Новогодние гонки" Цель: способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной.

    Праздник в бассейне «Зимние забавы» (средняя группа) Цель: привитие интереса к занятиям плаванием. Задачи: 1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная.

    Проект «Хороши зимние забавы» (средняя группа) Тема: «Хороши зимние забавы!»- средняя группа ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел.

    Цель: проведения малых Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности.

    Лемента Татьяна
    Конспект занятия-беседы с детьми младшей группы «Зимние забавы»

    Тема : Беседа с детьми о «Зимних забавах »

    Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах , а сначала давайте вспомним. Какое у нас сейчас время года? Какая погода зимой? (Ответы детей) .

    Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово» . На стульчик присаживается тот, кто назовет мне лаковое слово. (Проводится игра : снег-снежок, горка- горочка и т. д.) .

    Воспитатель : Молодцы. А теперь давайте поработаем язычком я буду говорить слоги а вы за мной повторяйте, хорошо (задание для закрепления свистящих звуков З-С.)

    ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ – за окном морозы.

    ЗИ -ЗИ -ЗИ – саночки вези.

    ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза.

    ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ –озябнешь на морозе.

    ИСКО-ИСКО-ИСКО - зимой солнце низко.

    АСКА-АСКА-АСКА – вокруг из снега сказка.

    ИСТО-ИСТО-ИСТО – снег все спрятал чисто.

    Воспитатель : Зима – чудесное время года, не правда ли? Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей : можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками). Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме : «Зимние развлечения » .

    Воспитатель :

    1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты ?

    2. Чем ребята кормят птиц?

    3. Какие птицы прилетели к кормушке (снегирь,синица,воробей)

    4. А чем заняты другие ребята ?

    5. Кто катается на санках? Где они катаются?

    6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

    7. Чем заняты остальные ребята ?

    8. Какое настроение у детей во время прогулки?

    9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

    10. А снег какой (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)

    Подвижная игра : «Бом, бом, бом» .

    Дети встают около своих стульчиков. Воспитатель поет песню и показывает движения, дети повторяют.

    Бом, бом, бом стучат часы. Накрутил мороз усы

    Причесал он бороду, и пошел по городу

    100 игрушек за спиной всем ребятам по одной

    Скрип да скрип скрипит снежок

    До чего большой мешок с бусами хлопушками с разными игрушками

    Воспитатель : Молодцы. А теперь я покажу Вам, как составлять рассказ по картинкам. Вы внимательно послушаете и тоже попробуете составить рассказ сами.

    Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Настроение у детей было радостное. Всем нашлось дело по душе. Маша, Саша и Петя стали кормить птиц ягодами рябины, хлебными крошками и семечками. На кормушку прилетели синички, снегири и воробьи.

    Таня и Ваня катались на санках с горки. А мальчика Никита и Максим катались на лыжах по лыжне. Остальные ребята лепили снеговика. Света прикрепила снеговику метлу, а Кирилл надел ему на голову ведро. Жалко, что зимой нельзя долго гулять и нужно заходить обратно в группу .

    Воспитатель : А теперь вы ребята попробуйте рассказать мне свой рассказ. (Воспитатель слушает рассказ 4 -5 детей, помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа, следит за грамотным построением предложений).

    Прогулка.

    1. Наблюдение.

    Наблюдение за снегопадом.

    Ребят давайте посмотрим как во время снегопада снег кружиться в воздухе. Снег тихо падает на землю. Куда он еще падает посмотрите (ответ детей? Давайте вытянем ручки и посмотрим как на них падает снег. Намело много снега- образовались сугробы. Посмотрите какие снежинки красивые, они все разные, одинаковых не бывает. На что похожи снежинки (ответ детей- н звездочки, кружочки.) . Как снежинки падают (ответ детей- медленно.)

    2. Физкультминутка «Снеговик» :

    Раз рука, два рука

    Лепили мы снеговика (показывают, как лепят) .

    Мы слепили снежный ком

    Вот такой. (показывают большой ком,

    А потом поменьше ком

    Вот такой. (показывают ком поменьше)

    А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,

    Вот и вышел снеговик, снеговичок.

    Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,

    Да уменье и сноровка

    И готов снеговичок, очень милый толстячок.

    Игра «Скатаем снеговика»

    Воспитатель : А теперь я вам предлагаю слепить из снега снеговика. Давайте будем вместе катать снег. (дети выполняют задание) . Все молодцы.

    3. Трудовые поручения.

    Воспитатель : Посмотрите сколько у нас много снега на площадке осталось давайте несите тачку и лопаты мы его будем собирать и делать горку. (дети выполняют задание) .