Домой / Виды макияжа / Погодки: особенности воспитания детей с небольшой разницей в возрасте. Родительская любовь к обоим деткам погодкам

Погодки: особенности воспитания детей с небольшой разницей в возрасте. Родительская любовь к обоим деткам погодкам

Здравствуйте, наши дорогие читатели! Сегодняшняя статья о воспитании погодок не обычная. А особенна она тем, что её нам прислала читательница . В этой статье она делится своим опытом.

Я бы сравнила погодок с современной киноиндустрией. Смотришь трейлер к новому фильму, и сразу же хочется бежать в кинотеатр. Прибегаешь в кинотеатр, покупаешь билет и понимаешь, что тебя обманули!

Но это же, конечно, шутка. Своих детей я очень люблю, но иногда воспитание погодок загоняет в тупик истерик, раздражения и нервов.

Правило номер раз. Режим дня и самодисциплина.

Как справиться с двумя малышами? В первую очередь нужно правильно организовать свой день. Начала я с анализа своих эмоциональных и физических затрат, воров времени и т.д.

По хорошему счету меня спасло то, что еще до рождения второго ребенка, я приучила первенца к строгому распорядку. Мы вовремя кушали, гуляли, играли и ложились спать. К появлению второго ребенка мы подошли практически на автоматизме – это существенно сократило мои трудозатраты.

Правило номер два. Помочь мне? Да, пожалуйста!

Сначала моё воспитание погодок строилось по схеме: «я сама – я сама – я сама». Вытащить две коляски и двоих детишек на улицу? Не проблема! Потная и красная я долго довольствовалась своей самодостаточностью. Но потом осенило: а зачем? Ведь можно попросить о помощи:

* мужа;

* родственников мужа;

* своих родственников;

* друзей;

* подруг;

* соседей;

* случайных прохожих.

Признаюсь Вам очень честно: в душе мне ВСЕГДА было стыдно кого-то просить о помощи. Мне казалось, что я обязываю людей. Такие эмоции одолевали меня и в том случае, если приходилось просить о помощи совсем близких людей.

Шаг за шагом я начала себя «ломать». Сначала просила о сущих мелочах. Окрепнув на этом поприще, шла дальше: просила забежать в магазин или помочь спустить ту же коляску. Так что не стоит отказываться от чьей-либо помощи.

Правило номер три. Каждому по калачу.

Воспитание погодок – это весьма интересный в своей сложности процесс работы с ревностью. Здесь очень важно каждому уделить внимание. И при этом, уход за одним можно сочетать с общением с другим. Например, когда я кормлю младшего, старший всегда возится с нами. Он либо смотрит на процесс кормления, либо мы с ним разговариваем или играем в простые устные игры. В конце концов, можно и сказку рассказать.

Правило номер четыре. Два ребенка = две личности.

А знаете, что для меня самое главное в воспитании погодок? Это осознание и принятие того факта, что два ребенка – это две разных личности со своими вкусами и характерами. В нашей детской у каждого из мальчишек есть свой маленький уголок. У младшего – это пока только кроватка и манеж, а у старшего – своя игровая зона и кровать. В дальнейшем, я полагаю, нужно будет еще больше разделять пространство и игрушки. По моему мнению, дети должны понимать, что у каждой вещи есть хозяин. И брать чужое (пусть и брата или сестры) без разрешения нельзя!

Правило номер пять . Средства два в одном.

Воспитание погодок – это замечательная способность одновременно вырастить двух замечательных людей. И заложить в них такие важные качества, как сотрудничество и компромисс. Я стараюсь разнообразить наши игры: в игровой форме дети должны научиться совместному принятию решений. Командные игры помогают сблизить «соперников» и показывают одну простую истину: победа достижима только общими усилиями! Чем мне нравится это правило? Оно одновременно выполняет две функции (а, значит, экономит мое время): занимает время детей и развивает их как личность.

Мама двоих очаровательных погодок
Ольга Алексеева.

фото Елены Медведевой.

Как воспитывать детей в большой семье? Как вырастить их интересными и разносторонними личностями? И самое главное - как сделать их счастливыми? В новой рубрике «КЛУБ МНОГОДЕТНЫХ» на портале «Православие и мир» опытом делится психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова. Пятое заседание посвящено теме воспитания погодков - детей с разницей в возрасте до 2 лет.

Екатерина Бурмистрова. Фото Юлии Маковейчук

Не секрет, что во многих семьях растут дети-погодки, т. е.дети с совсем небольшой разницей в возрасте. И когда возникает необходимость возить их на занятия, готовить их к школе, возникают определённые сложности.

Дети-погодки - это вообще особая ситуация развития. Надо сказать, что погодками считается разница не только в год, а от года до двух - они тоже растут как погодки.

Потребности таких детей близки, но не одинаковы. Для ребенка-дошкольника каждые несколько месяцев - это огромная ступень развития. А погодки находятся в такой ситуации, что как будто бы младшему почти возможно догнать старшего (с его точки зрения).

Очень часто ритм и развитие младшего ребенка обусловливается именно скоростью развития старшего: он все время тот, кто догоняет, и даже пытается перегнать. Когда старшему, а вскорости и младшему исполняется 3, начинается эра социализации, появляется возможность водить детей на занятия, и у родителей возникает вопрос: как же лучше устроить жизнь с погодками?

Мне кажется, что какой бы маленькой ни была разница, пока дети не выйдут из подросткового возраста, пока им не исполнится 16–17 лет, их не стоит объединять в занятиях. Я знаю ни одну семью, где мама из соображения удобства отдавала погодков в один класс.

Да, это экономит и силы и время, но если мы их отдаем куда-то вместе, мы их ставим в близнецовую ситуацию, и получается, что младшему нужно бежать не в своем темпе, потому что обычно близнецовая ситуация ориентируется не на уровень развития младшего ребенка, а на уровень развития старшего.

Желая объединить погодков, скорее, младшего отдадут на занятия пораньше, чем старшего попозже. И это приведет к тому, что у младшего ребенка возникнут к себе очень высокие требования. У второго из детей-погодков эти требования и так довольно высоки: он и так постоянно смотрит на старшего брата или сестру и старается быть как он. Если еще и родители, и ситуация на занятиях эту идею подкрепляют, младший может стать очень нервным и даже дойти до каких-то невротических проявлений.

Например, 3 и 4 года - колоссальная разница для тех, кто знает, что такое развитие детей. То, что у четырехлетки получается легко и быстро, у младшего получается гораздо медленнее и не так легко просто в силу особенностей созревания нервной системы. У четырехлетки уже дозрело, у трехлетки еще нет.

У четырехлетнего или пятилетнего ребенка уже миелинизированность в нервной системе большая и, соответственно, более быстрая реакция, более высокие результаты. У младшего ребенка в силу того, что еще мало миелина на нервных волокнах, реакции медленнее. И это развитие не в своем темпе накладывает серьезный отпечаток на всю жизнь, даже взрослую. Поэтому краткий ответ на вопрос: водить ли детей вместе на занятия - нет, не водить.

А дома, когда мама занимается с детьми, на кого ей стоит ориентироваться? Она выбирает книжку: выбирать книжку для старшего или для младшего, чтобы почитать сразу обоим?

В занятиях дома с детьми, когда нужно выбирать, какого уровня книжку читать, все-таки нужно выбирать две книжки. Даже год, а минимальная разница год и три, - это совсем не мало. Разные потребности: кому-то нужна «Курочка ряба» еще, а кому-то уже нужна «Красная шапочка» или «Золушка».

Мне кажется, что погодкам нужно выделять их собственный уникальный профиль: вот твой любимый цвет, вот то, во что ты любишь играть (если у одного медведи, то у другого, например, ежи).

Для погодков это особенно важно, потому что у них, как и у близнецов, может быть так называемый феномен слияния эго - что они плохо различают, где кто. Спросишь: «Кто это сделал?», - и они показывают перекрестно: «Это он», - «Нет, это он». И не потому, что они врут - они как будто слитное существо. Нужна спецификация: тебе идет клеточка, а тебе идет полосочка, ты любишь играть в рыцарей, а ты любишь играть в проволочных человечков.

Нужно не сливать их, а, наоборот, подчеркивать различия. Соответственно, если мы дадим себе немного труда, это совсем не сложно.

И важно также, чтобы младший не все донашивал за старшим, потому что это тоже приводит к слиянию. Требования разные, но при этом на младшего как-то особо «не заморачиваются»: все осталось от старшего, мы на него и наденем, ничего, что немножко выстиранное, что не очень идет (покупалось под другой цвет глаз), - ничего, сойдет.

Мне кажется, очень важно какие-то небольшие вещи понимать про каждого ребенка. Конечно же, основная одежда у вас останется. Но купите что-нибудь, что именно его, ему идет, его по стилю, подчеркнет его индивидуальность.

В плане занятий подумайте, что ему более интересно - что не было интересно вашему старшему. Тут нужно не на сходствах акцентировать внимание, а на различиях. Удивительный феномен, что чем больше мама и папа разрешают этих различий, тем мягче отношения между детьми.

Когда каждый из погодков лучше ощущает, кто он, у него становится меньше вражды, и он меньше воспринимает второго как соперника. Нет ситуации отражения: это моя тень, и я хочу от нее отклеиться. Этого все равно в отношениях погодков будет много: младший будет обезьянничать, а потом чуть позже старший будет переживать, что у младшего что-то получается лучше, и он за ним будет тянуться. Поэтому задача родителей - понять уникальность каждого и создать ему личную не только зону в доме, но и личную нишу успешности, развития.

Мне кажется, у погодков обязательно должны быть свои кроватки, и лучше, если они будут не выкатные (есть такие кровати для маленьких комнат, когда одна кровать выкатывается из-под другой ночью, а днем она закатывается). Получается как в камере.

Кровать - это зона, это место жизни, это территория обитания. Там сидят какие-то игрушки, мишки, там под подушкой можно спрятать всякие сокровища. Эта зона должна быть неприкосновенна. Это то, с чем ребенок себя ассоциирует.

Дети-дошкольники любят двухэтажные кровати. Но традиционно, пока младший еще малыш, верхний этаж достается старшему. Вот когда погодки подрастают, может быть, может иметь смыл периодически меняться, договариваться, что «до Деда Мороза ты спишь наверху (до конца декабря - до середины января), а после Деда Мороза, когда елку убираем, до лета спишь ты наверху». Но часто бывает, что одному комфортно внизу, а другому комфортно наверху. И наверху не всегда комфортно старшему. Надо подойти к этому гибко.

Очень важно, пытаясь заниматься дома с детьми, не давать им одинаковое задание, а пытаться учитывать возраст. Мама всегда ориентирована на старшего, мама заточена на потребности старшего. Если вы покупаете рабочие тетрадки, подумайте о том, что было бы интересно второму - не покупайте две одинаковые тетрадки. Есть очень простой ход, который поможет объяснить вашим погодкам, почему вы поступаете именно так. Нужно говорить: «Смотри, тебе сколько годиков (для ребенка количество лет - это магическое понятие, магическое число)?« - «Мне четыре», - «А на этой тетрадке написано: „Пять“. Это только тем, кому пять. Вот ему уже можно. Когда на следующий год тебе будет пять, мы пойдем и купим тебе точно такую же книжку».

Это не будет поводом потом для ревности. Аргументы, связанные с возрастом, ребенок воспринимает как данность. Они немножко чужаки в нашем мире, поэтому магию числа - возраст - они воспринимают с очень большим доверием и почтением.

Точно также, апеллируя к возрасту, стоит реагировать, когда младший сокрушается о своих не таких больших успехах. Например, он все-таки что-то нарисовал, или слепил, или построил - а старший построил лучше. Особенно четко эта разница видна у однополых погодков. Девочка и мальчик - всегда немножко разная сфера. А если обе девочки или оба мальчика, - конкуренция жестче, соответственно, младший попробовал, сделал, а это хуже.

Очень полезно с погодками говорить: «Тебе сейчас сколько лет? Пять? Давай посмотрим нашу папку, как рисовал наш старший Сенечка в пять лет. Видишь, как он рисовал? Но сейчас-то ему шесть с половиной. Что ты смотришь на то, как он рисует сейчас? Давай посмотрим на то, как он рисовал, когда ему было столько же, сколько тебе. И давай посмотрим, как рисуют дети твоего возраста».

Нужно ориентироваться на достижения сверстников. И, конечно, это даст перспективу роста, представления о том, что он может сделать, когда станет старше.

Но есть такое понятие - «возраст психологический». Иногда бывает, что психологический возраст отличается от календарного. Младший может оказаться более зрелым, чем старший.

Мне доводилось консультировать семьи, где младший погодок уже перерос старшего. Не в 3 или в 4 года, но в 6 или в 10 лет это вполне возможно. Он выглядит физически взрослее, физически крупнее; в подростковом возрасте у него могут даже раньше начаться процессы, связанные с созреванием. И тут уже ситуация травмирует старшего: маленькому удалось догнать и перегнать.

Если вы, родители, видите такую историю, нужно говорить вашему старшему о том, что мы все разные; рассказать детям о психологическом возрасте, апеллируя к тем примерам, которые есть в его опыте. Ведь среди нас, взрослых, тоже очень четко видны различия паспортного возраста и календарного: кто-то в 50 лет может выглядеть абсолютным дедушкой, а кто-то - вполне бодрым моложавым мужчиной. И с женщинами такая же картина.

Можно говорить о том, что есть то, сколько человеку лет, а есть то, как он себя чувствует и на сколько выглядит. Это бывает, и это не плохо. Это то же самое, что у него лучше физика, а у тебя лучше русский. Опять же - та же идея спецификации, та же идея подчеркивания различий между погодками с усилением личностных достоинств.

Как быть, если мы поняли, что у нас однополые погодки, и одно и то же занятие им было бы интересно? Нужно смотреть, какого возраста дети в группе, и выбирать этот вариант, только если наши дети находятся в возрастной серединке.

Педагоги инстинктивно любят сравнивать братьев и сестер, а это - огромный повод для развития ревности. Очень неполезно сравнивать братьев и сестер по достижениям. Очень неполезно говорить: «Ну что ж ты, Юля! У тебя вон Маша как легко научилась!».

Тем самым мы просто испортим их отношения. Дети несопоставимы - это как разные планеты, как разные народы. Они родились в одной семье, они очень тесно связаны, но они абсолютно разные. И они не могут быть одинаковые. Даже однояйцевых близнецов нельзя сравнивать, людей вообще нельзя сравнивать.

Идея сравнения людей между собой порождает очень большую вражду, в особенности при маленькой разнице между детьми. Поэтому, даже отдавая в разные группы, но к одному и тому же педагогу, стоит внимательно проконтролировать, а не станет ли он их сравнивать, и, по возможности, предупредить, если с педагогом есть контакт, если педагог вменяем, если у него есть силы, чтобы с родителями общаться.

И если кто-то где то: педагоги, или бабушки, или друзья и подруги, или кто-то на улице, - сравнили детей, нужно обязательно это взять в рамку, сказать: «Знаешь, а мне вообще не нравится идея сравнения. Вы же не скаковые лошади, и вы родились не для того, чтобы соревноваться. Вы родились для того чтобы дополнять друг друга». Тогда отношения будут более мягкими, и ревности будет меньше.

Каждая девушка мечтает о семье. И вот случатся чудо – она выходит замуж, и у неё появляется малыш. И всё бы ничего, но спустя год рождается второй ребёнок. Мама в недоумении: как справиться с двумя малышами? Как воспитывать детей погодок?

Помощь папы в семье

Ясное дело, что для начала молодой мамочке необходимо справиться со стрессом, ведь дети-погодки отнимают всё её время.

И тут на помощь придёт папа. Хоть он и остался единственным добытчиком в семье пока мама в декрете, но его помощь примется с огромной радостью. Пусть это будут даже небольшие мелочи как мытьё посуды или уборка комнат, но супруге станет от этого только радостнее. А если ритуалом станет купание малышей папой, то такой поступок будет супруге высшей наградой.

Пока малыши ещё маленькие трудности касаются только бытовой стороны, но став дошколятами мама пугается, как развивать и воспитывать детей-погодок. Ведь ими считаются не только дети с разницей год, но даже к этой категории относят детей с разницей и два года.

Воспитание старшего и младшего малыша

Чаще всего старшему малышу исполняется год-полтора, и в семье появляется ребёнок младший. В этот период один малыш уже активно ходит и пытается познавать мир с помощью разнообразных вещей, гаджетов, которые родители всё время прячут. Все попытки взять запрещённый предмет заканчиваются громким рёвом. А в комнате в это же время плачет младший. Этот период самый тяжёлый в жизни родителей, ведь оба малыша хотят внимания мамы и папы.

Главное, не отчаиваться и соблюдать несколько принципов. Постараться так вести режим детей, чтоб он максимально совпадал у обоих. Это касается сна и прогулок. Постараться до появления младшего познакомить старшего с тарелкой и ложкой. Пока малыш подрастёт, старший научится самостоятельно есть. Это же касается и сна. Пробовать укладывать старшего в свою кровать если до этого он спал с родителями. Пусть в этот процесс подключатся и папа, тогда всё пройдёт спокойнее и проще. И не забывать о внимании к старшему. Играйте вместе, веселитесь, читайте книжки и разговаривайте, тогда ребёнок не будет одиноким.

Родительская любовь к обоим деткам погодкам

Когда наступает период с года до четырёх лет, в нём тоже присутствуют подводные камни. В это время дети уже достаточно подросли и оба интересуются окружающим миром. Именно в это период перед родителями стоит непростая задача – предотвратить дух соперничества у детей и создать каждому собственное пространство. Проявлять родительскую любовь необходимо к обоим детям и даже на ночёвку к бабушке отправляться должны оба или же никто. Таким образом, дети не будут чувствовать, что выделяют кого-то особенного.

Видео. Дети погодки, мнение молодой мамы.

И немного о личном пространстве малышей. Это очень важный момент этого периода. У каждого малыша должна быть собственная одежда, личные вещи и игрушки. Нарушение же этого правила приведёт к драке. Может быть, иной раз придётся покупать обоим одинаковые игрушки если ссора не может разрешиться.

В этот отрезок времени старшего малыша стараются отдать в . Это значительно облегчит быт маме, но, к сожалению, ранит чувства старшего малыша. Он в это время может ощутить себя никому ненужным, а потом и неприязнь к младшему брату или сестре. Если адаптация к садику происходит очень тяжело, то стоить повременить и уже отправить в детский сад обоих детей.

И всё же эти возрастные рамки самые продуктивные в плане развития детей. Старший впитывает в себя новые знания, а младший тянется за ним и открывает для себя неизведанный мир. А если молодые родители достаточно внимательны и мудры, то моменты дискомфорта пройдут легко.

Развитие ребенка дошкольного и младший школьный возраст

Следующий этап – это дошкольный возраст и младший школьный. В это время, когда старшему семь, а младшему пять, сравниваются грани психологического развития погодок, иногда тяжело разобраться кто же из них на самом деле старше. В этот период дети срастаются в дружную команду. Они чувствуют себя близкими друзьями, ведь у них много общего: игры, увлечения, интересы.

В это время родителям необходимо не допустить грубейшую ошибку: не воспринимать абсолютно разных детей, как близнецов с одинаковыми желаниями. Каждый ребёнок в силу своего возраста индивидуальность, а таланты каждого должны быть приняты с особым вниманием. К младшему же не стоит завышать требования. Всему своё время. Не навязывайте ребятам одинаковые секции и игры, пусть каждый выберет для себя что-нибудь интересное.

И самый тонкий момент этого возраста: стоит ли их отдавать в школу вмести. Ответ прост – всё зависит от развития детей. Стоит заранее обдумать ситуацию помещения детей в один класс. Младший ребёнок может не успевать за нагрузкой, а старший может плохо чувствовать себя старшим среди всех. Преимущества поступления в школу с разницей в год заключаются в привыкании старшего к школе и его помощи с уроками младшему. Но всё же вопрос о школе решается строго индивидуально.

Вырастить детей-погодок процесс сложный, но если к нему добавить много искренней любви, то такая семья станет прекрасным примером для многих семей.

Многим может показаться, что если у детей небольшая разница в возрасте, то это облегчает жизнь родителям. На самом деле все не так просто. Растить детей-погодок - довольно сложный процесс.

Представьте годовалого малыша, который ощущал на себе в полной мере мамину любовь, и вдруг его мир полностью меняется. Место у маминой груди занято другим. Если ребенку постарше уже можно что-то объяснить, то, как быть с таким крохой?

Между детьми-погодками чаще всего возникает соперничество, и справиться с ним бывает очень сложно.

Но если малышей правильно воспитывать, то они станут настоящими друзьями.

Режим дня детей-погодок

Чтобы справиться с двумя малышами, нужно грамотно организовать свой день. Погодки – это не близнецы, и желания и потребности у них будут совершенно разными.

Еще до рождения второго малыша приучите первенца к строгому распорядку. Вы должны точно знать, когда дети кушают, когда ложатся спать.

Не отказывайтесь от помощи родственников, это поможет вам освободить хоть какую-то часть времени.

Когда вы кормите малыша, пусть старший тоже побудет с вами. Пусть смотрит, как ест малыш. Вы можете разговаривать с ним или играть в простые игры, можно почитать книжку. Старший ребенок отчаянно ревнует «новичка» к маме. Воспитание таких детей – это постоянная борьба с этой ревностью.

Погодки – две личности

Обязательно нужно учитывать, что ваши дети – это две разные личности со своими характерами и вкусами. Продумайте, чтобы у каждого ребенка был свой маленький уголок, где бы он мог уединиться. У каждого ребенка должны быть свои игрушки, и дети должны четко это понимать. Брать игрушки брата или сестры нельзя без разрешения хозяина. С ними можно играть, но их нельзя ломать.

Воспитание детей погодок

Заниматься можно с двумя детьми сразу. Одну часть занятия делайте попроще, чтобы младший мог проявить себя, а вторую часть – посложнее - для старшего. Младший будет тянуться за старшим.

Играя с детьми, старайтесь придумывать игры, где дети должны будут сотрудничать друг с другом, чтобы победы они могли добиться только сообща. Такие игры помогут объединить и сблизить «соперников».

И опять-таки учитывайте разные вкусы детей. Если один из них увлекается музыкой, то совсем не обязательно водить в музыкальную школу и второго ребенка. Запомните, что это воспитание двух личностей, двух разных детей, хоть и с очень маленькой разницей в возрасте.

Дети-погодки - сплошные плюсы

Дети-погодки очень часто бывают близкими друзьями. Они вместе играют, ходят в один детский сад и почти одновременно идут в школу. Это облегчает им адаптацию в новой среде.

Чтобы дети быстро подружились и полюбили друг друга, не нужно препятствовать их общению. Очень часто родители делают это из страха, что старший может неловким движением навредить малышу. Но под присмотром взрослых такое общение будет безопасным и очень полезным для обоих детей. А если старший ребенок будет помогать Вам заботится о младшем, подавать бутылочку, качать коляску или кроватку, привязанность появится намного раньше.

Конечно, первый год после рождения второго ребенка будет нелегким периодом. В это время процессы развития у детей будут очень разными. Старший начинает активно познавать мир, каждый день открывая для себя что-то новое. А младший пока не может составить ему в этом компанию.

Кроме того, первенец еще помнит, что ему еще совсем недавно безраздельно принадлежало все Ваше внимание. И появление нового ребенка на руках у мамы вызывает ревность и обиду. Но со временем эти проблемы разрешатся сами собой.

Старший ребенок забывает, что когда-то был единственным. Ему становится интересно играть с подросшим малышом, учить его ходить, говорить, играть одними игрушками. И младший очень быстро всему учится.

Когда погодки подрастают, маленькая разница в возрасте, из-за которой возникло столько проблем в первое время, становится очень удобной и для детей, и для родителей. Дети будут иметь общие интересы и занятия.

Старший забудет то время, когда он был единственным ребенком, и будет помнить, как он рос вместе с младшим, поэтому ревности и соперничества между детьми будет меньше. Они будут расти менее эгоистичными, привыкнут всем делиться и заботиться друг о друге. Им будет легче делить одну комнату.

Денежные затраты на вещи для второго ребенка будут минимальными, ведь после старшего они еще не успеют выйти из моды. Погодок можно отдать в школу одновременно. Они могут учиться в одном классе, вместе расти и взрослеть. В переходном возрасте им будет легче вдвоем справляться с возникающими возрастными проблемами. Они будут доверять друг другу свои секреты.

Видео-материалы по теме статьи

Как организовать прогулку с погодками:

Сложности и как их преодолеть:

Первый год жизни погодок:

Воспитание детей – это сложный и крайне ответственный процесс, требующий от родителей максимального вложения сил, терпения и любви. В семье, где есть дети-погодки , все вышеперечисленное родителям приходится отдавать детям в двойном объеме и с повышенной скоростью. Некоторые люди утверждают, что легче, чем погодок. Является ли правдой такое утверждение и как правильно воспитывать погодок ?

Как воспитывать погодок

Советы, которые будут даны ниже, помогут матери успевать воспитывать детей-погодок без ущерба для себя и остальных членов семьи. Главный принцип воспитания детей-погодок – это равномерное распределение всего, что дают родители детям. Никто из детей не должен остаться обделенным вниманием, любовью, заботой, материальными ценностями. Первое, на что нужно обратить внимание для организации жизни детей-погодок – это правильно составленный режим дня. Он должен идеально подойти обоим детям. В этом случае дети будут чувствовать себя комфортно в одном доме. К примеру, если спит один малыш, другой , который бодрствует, может помешать спящему брату или сестре. Если один ребенок купается в ванной, то второй в это время должен быть под присмотром члена семьи. Правильно организованный режим дня поможет избежать сложностей и сэкономить время. Пока дети будут спать, можно самой отдохнуть или заняться делами. Желательно чтобы погодки ели примерно в одно и то же время и гуляли вместе.

Погодки в детском саду

Детский сад может стать решением некоторых проблем родителей. Если старший ребенок будет ходить в сад, матери будет легче успевать по дому и воспитывать младшего малыша. Но с детским садом связаны свои трудности. К примеру, период привыкания ребенка к саду займет определенное время. К тому же дети, которые начали ходить в детский сад, чаще болеют, чем те, которые сидят дома. Учитывая, что простудные заболевания могут передаться и малышу, остающемуся дома с матерью, маме нужно будет быть крайне внимательной и осторожной после начала посещения ребенком детского сада. Не стоит отдавать ребенка в сад до достижения им 2 лет. До двухлетнего возраста малыши сильно зависят от матери.

Детям-погодкам нужно покупать одинаковые игрушки, если они одного пола. Это поможет избежать конфликтов и разногласий между братьями и сестрами. Специалисты рекомендуют покупать игрушки, имеющие множество деталей, чтобы погодки вместе собирали, конструировали и в процессе игры сближались еще больше. Замечено, что связь между погодками сильнее, чем между братьями и сестрами, у которых разница в возрасте несколько лет. Чтобы эта связь с каждым годом крепла, не стоит мешать общению детей и их дружбе. У детей-погодок много общих интересов, развлечений.

Со временем старший ребенок может стать помощником в воспитании младшего. Если у старшего малыша появится желание покормить младшего брата или сестру, поиграть с ним, не стоит ему отказывать. Матери в этом случае рекомендуется помочь старшему ребенку правильно общаться с младшим, научить его кормить малыша из бутылки, играть с ним. Ведь именно так зарождается дружба между детьми-погодками.

Если родители проигнорируют вышеописанные советы и рекомендации, старший ребенок может начать ревновать мать к младшему брату или сестре, осознанно портить вещи, которые принадлежат малышу. Также он может стать беспокойным, раздражительным. Ни в коем случае нельзя обделять вниманием старшего ребенка из-за того, что в доме появился младенец. Данные советы помогут матери вырастить счастливых и довольных детей-погодок.