Домой / Помада / Полезные ссылки для воспитателей доу. Мастер-классы для воспитателей и педагогов Новое в доу для воспитателей

Полезные ссылки для воспитателей доу. Мастер-классы для воспитателей и педагогов Новое в доу для воспитателей

Конференция: Современный детский сад

Организация: МБДОУ Детский сад №186

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

«Говорят, что героиня-мать, Если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, Если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, Озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня-мать

В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений строится на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

Повышаются требования и воспитателям. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагоги нашего коллектива пересмотрели свои жизненные позиции, выработали в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка.

Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются:

- Воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность.

Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия.

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня!

- А кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?...

Отметим уникальные стороны профессии:

    Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

    Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

    Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

    Перед воспитателем стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

    Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.
Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это хорошо известные технологии проблемного диалога, игровые педагогические технологии, технологии продуктивного чтения, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Я признаю, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его.

Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка

Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, - любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка.

Выбор форм работы мы осуществляем самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода воспитателя. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, предусматриваю наиболее трудоёмкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры, с целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Мы понимаем, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. Можно говорить о разных мнениях к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

В профессиональной деятельности педагоги нашего ДОУ гармонично сочетают и интегрируют традиционные формы взаимодействия с инновационными.

Особое внимание мы уделяем осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания.

В своей работе мы планируем такие формы работы, как

    диагностирование семей;

    педагогическое просвещение родителей, обмен опытом;

    совместное творчество детей и взрослых;

    совместные мероприятия с учреждениями социума;

    индивидуальная работа с родителями.

    информационное общение (электронная почта, социальная сеть)

Мы вовлекаем родителей к участию в реализации программы, к созданию условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители наших воспитанников - активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги нашего ДОУ стараются творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставляют детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств

- четкое видение современных задач образования;

- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;

- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;

- проявлять гуманную педагогическую позицию;

- сохранять физическое и духовное развитие детей;

- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

- способность к самообразованию и личностному росту.

| Мастер-классы для воспитателей и педагогов

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Весь мир театр, и каждый в нем актер» Мастер – класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Какая девочка не мечтала стать актрисой? Какой мальчик не стремился подражать любимому киногерою? Кино и театр входят в нашу жизнь с самого раннего детства. Но вырастая, мало кто задумывается, что все мы в какой-то...

Назначение мастер-класса : самостоятельное изготовление педагогами , родителями атрибутов для игровой и театрализованной деятельности. Цель использования : - Развивать речь и навыки театральной исполнительской деятельности. - Создать условия для развития воображения и творческой...

Мастер-классы для воспитателей и педагогов - Мастер-класс для педагогов-психологов «Сохранение и укрепление психологического здоровья»

Публикация «Мастер-класс для педагогов-психологов «Сохранение и укрепление...» Цель: ознакомление с работой педагога – психолога в сенсорной комнате; обогащение банка технологий по данному направлению. Задачи: 1. Раскрыть все положительные стороны посещения детьми, родителями и педагогами сенсорной комнаты. 2. Использование флэштренинга в работе со...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности образовательной робототехники в детском саду» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего - конструирования в работе с дошкольниками, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего, формирование практических...

План-конспект мастер-класса для педагогов с участием детей подготовительной группы «Волшебные пальчики» Воспитатель: Толкачева А. Н. Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня на моем мастер–классе «Волшебные пальчики». И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов. Я рада вас видеть сегодня, друзья. Прошу...

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у дошкольников чувств самоуважения и уверенности в себе» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №2115» Структурное подразделение №5 (ул. Цюрупы, 22 А) Мастер-класс для педагогов по теме «Воспитание у дошкольников чувств:...

Мастер-классы для воспитателей и педагогов - Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования цветными опилками»

МАСТЕР- КЛАСС «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ЦВЕТНЫМИ ОПИЛКАМИ» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»....

Методическая разработка

http://www.razvitierebenka.com/ - сайт интересен тем, что разделы распределены не только по разделам, но и по возрастам. Можно найти интересные дидактические материалы, полезные в работе воспитателя.

http://www.ivalex.vistcom.ru - сайт работников дошкольного образования. Интересные разработки и не только.

http://razviv.ru/ - мультфильмы и музыка, раскраски для детей

http://razvivajka.centerstart.ru/node/173

Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

«Дошколенок».Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей».

Альманах «Раннее развитие».Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Ребенок в детском саду Развитие ребенка в детском саду. Чтение для детей. Лепка. Рисование.

Сайт для родителей о детях Мамашкам.Ru Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.

"Новые люди"-информационный портал для родителей Все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей. Форум. Линеечки-метрики. Призовые Конкурсы. Консультации специалистов.

Логопедический сайт "Болтунишка" Нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.

Раннее развитие детей Методики раннего развития детей, развивающие игры и фильмы, презентации, раскраски, стихи, сказки, трафареты для рисования, уроки по развитию речи. Информация для будущих родителей: подготовка к беременнсти, беременность, роды, после родов.

Детская психология На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.

-" Челябинский портал дошкольника" (метод материал, консультации, оформление и т д.) "Страна мастеров" (бисероплетение, торцевание, оригами, поделки и все по ручному труду)

о р и г а м и

http :// svprim . ru –экологическая газета

http :// window . edu . ru / window / library ? p _ mode =1& p _ qprovider =169 – единое окно доступа к образовательным ресурсам

http :// festival .1 september . ru / -фестиваль педагогических идей

http :// www . ermolov . ru / notes . html - песни

http :// doshvozrast . ru – дошкольное воспитание

http :// edu .1 september . ru /? info =2 – дистанционные курсы

http :// pedsovet . org / component / option , com _ mtree / task , viewlink / link _ id ,3212/ Itemid ,118/ - интернет педсовет