Последние статьи
Домой / Материалы / Короткие загадки для детей 7. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Короткие загадки для детей 7. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Интеллектуальное развитие человека характеризуется уровнем формирования и развития логики, абстрактного мышления, способности найти нестандартное решение задачи, умения анализировать. Все эти навыки не появляются в одночасье, их развивают с первых лет жизни ребенка. Сообразительность малыша проявляется в умении самостоятельно проложить путь к достижению намеченной цели (что-то достать, чем-то воспользоваться, сопоставить факты и сделать вывод).

Загадки

В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
(Если не будет дождя)

Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого?
(Хрюша)

Что состоит из одного слова,
Но имеет тысячи писем?
(Почта)

Что имеет две головы,
Четыре глаза, шесть ног и хвост?
(Ковбой верхом на коне)

Не лает, не кусается, а так же называется.
(@)

Встанет, до небу достанет.
(Радуга)

Что нельзя съесть на завтрак?
(Обед и ужин)

Один глаз, один рог, но не носорог?
(Корова из-за угла выглядывает)

Какое слово начинается с трех букв Г и заканчивается тремя буквами Я?
(Тригонометрия)

Мимо башни с часами шёл охотник,
достал ружьё и выстрелил.
Куда он попал?
(В милицию)

Сколько букв в алфавите?
(Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т)

Как называется человек,
У которого не все пальцы на одной руке?
(Нормальный. У вас же пальцы на обеих руках)

Какое лучшее средство от перхоти?
(Облысение)

Первый человек является хозяином драгоценных камней,
Второй человек является хозяином любви,
Третий человек является хозяином лопаты,
Четвертый человек является хозяином большой палки.
Кто они?
(Короли в колоде карт)

Что это большой, как слон,
Но вообще нисколько не весит?
(Тень слона)

Кто под проливным дождем не намочит волосы?
(Лысый)

В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой.
На многие километры вокруг нет ни единой живой души.
От чего умер человек и что в его мешке?
(Человек умер от удара об землю, а в мешке парашют, который не раскрылся)

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
(Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка 1»)

Маленькое, желтенькое под кроватью лежит, на «З» начинается.
(Копейка. Почему на «З»? Закатилась…)

Что это такое: летит и блестит?
(Комар с золотым зубом)

Что у женщины на теле, у еврея на уме, применяется в хоккее и на шахматной доске?
(Комбинация.)

На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?
(Спящий, на вопрос: «Вы спите?»)

Когда человек бывает в комнате без головы?
(Когда высовывает ее из окна на улицу)

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(Пойдет восьмой)

Как много кубиков можно
Положить в пустую корзину?
(Один. После корзина будет не пуста)

По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)

Что такое: 90/60/90?
(Скорость при гаишнике)

Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом?
(Мопед)

Что такое черное, когда она чистая,
И белая, когда она грязная?
(Школьная доска)

Висит на стене, зеленое и пищит.
(Селедка. Висит на стене потому, что я ее туда повесил,
зеленая потому, что я ее покрасил, а пищит,
чтобы никто не догадался.)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой)

У отца Мэри пять дочерей.
Четырёх из них зовут Чече, Чочо, Чуча, Чичя.
Как зовут пятую дочь?
(Мэри)

У меня нет костей и нет ног,
Но если меня положить тепло,
Я скоро начну ходить. Кто я?
(Яйцо)

Какое слово всегда звучит неверно?
(Слово «неверно»)

Почему поп шляпу покупает?
(Потому что даром не дают)

Следующие загадки прислала Лия, за что ей большое спасибо.

Почему собака бегает?
(по земле)

Сколько горошин может войти в стакан?
(0, горошиныне ходят)

В небе есть,на земле нет,
У бабы два,а у мужика не одной!
(Буква «Б»)

Воображение

Развивая смекалку и сообразительность, мы формируем не только логическое мышление, но и воображение. И первые помощники в этом - загадки с подвохом для детей. Их разгадывание не требует обширных знаний: ответ находится путем логического размышления и выстраивания ассоциативного ряда. Так мы развиваем воображение. Представив закономерный ответ, мы понимаем несуразность решения. И вот тогда-то и подключаются логика и внимание, которые помогают решить загадку.

Загадки обманки для детей с ответами требуют слова - ответа в рифму. В этом весь подвох: по содержанию и логически ответ должен быть совершенно иным. Хитрые подвохи этих загадок заставляют выдавать ответ, подходящий по рифме, который превращает содержание в смешную путаницу. Такие прикольные детские игры создают непринужденные смешные ситуации, когда дети воспринимают игру как развлечение без довлеющего обучающего элемента.

Чувство юмора

Пожалуй, труднее всего объяснить ребенку, что такое юмор. Действительно, что может насмешить? Почему мы смеемся, ошибаясь? Где грань между добрым смехом и обидной шуткой? Развивать чувство юмора можно, используя смешные детские загадки на смекалку. Такие задания обязательно должны быть с ответами. Ведь именно сопоставление ошибочного и верного ответа создает прикольные ситуации, в которых ребенок с первых лет учится воспринимать и оценивать смешные несоответствия. А воображение поможет ярче представить несуразность собственной версии.

Получая удовольствие от разгадывания таких загадок, дети с удовольствием начинают задавать смешные загадки друзьям и родителям. И это тоже учит их шутить с другими весело, безобидно, остроумно и полезно.

Учимся мыслить нестандартно

Первые детские загадки с подвохом малыши встречают в сказках. С 3-4 лет детей привлекают герои, которые отвечают на хитрые вопросы, проявляют смекалку и находчивость, ища пути достижения цели. Ребята невольно задумываются над ответами и постепенно постигают логику рассуждения, учатся нестандартно смотреть и оценивать привычные явления и предметы.

Немаловажную роль в таких детских открытиях играет развитие речи, осознание многозначности слов, прямого и переносного значения. Так смешные загадки с подвохом незаметно развивают, учат и образовывают ребенка.

В будущей жизни умение мыслить нестандартно позволит находить оригинальные решения и выходы из сложных ситуаций. Это даст возможность быть увереннее и успешнее. А в сочетании с тонким чувством юмора находчивость обязательно принесёт успех и в профессии, и в личном кругу общения.

Смешные загадки - обманки всегда выручат и помогут педагогу и родителю. С ними легче коротать долгое вынужденное ожидание. Ребенка 5-6 лет они прекрасно отвлекают от чего-то недозволенного. У детей 7-10 лет загадки с подвохом отлично помогают переключить внимание на уроке или занятии, установить контакт с другими детьми. Хорошо способствуют такие смешные загадки для создания ситуации успеха у детей 6-10 лет. Ребенок испытывает удовлетворение и радость, чувствует себя гораздо увереннее, давая правильные ответы, оценивая свои возможности.

Разгадывание таких загадок всегда создает позитивный настрой, вносит нотку раскрепощения и дружеского расположения. Это хороший психологический прием, сочетающий отдых и интеллектуальную разминку.

Загадки с подвохом, смешные загадки - обманки всегда интересны для детей любого возраста. Даже взрослые с удовольствием увлекаются этой словесной игрой, сочетающей развитие логики, воображения и юмора. Не обойдутся без них и веселые детские праздники. Так обучающая игра с первых лет жизни ребенка превратится в увлекательное интеллектуальное соревнование. Такая загадка на смекалку всегда уместна в кругу друзей и желанна в семейном общении.

Это тема для загадок посложнее с ответами, для детей 10 - 12 лет

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(парашют)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)

В Москве говорят, а у нас слышно.
(радио)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

Все меня топчут, а я все лучше.
(Тропинка)

Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Газета)

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами.
(Ковер)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)

Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он - забияка, поутру - часы. (Петух)

У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…
(спичками)

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)

Стоит толстуха - Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик - старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)

Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки.
(Стол)

Бьют его рукой и палкой - Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)

Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)

Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)

На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец)

Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)

Загадки для детей - это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям.

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей - это всегда:

  • тренировка их памяти;
  • хорошая наука концентрации внимания;
  • прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
  • ненавязчивое переключение внимания;
  • расширение словарного запаса;
  • повод для веселья;
  • активная стимуляция образного мышления;
  • увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
  • отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное - правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие. Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство - двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.

Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…

Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент. В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне - про домашних животных, в дороге - про транспорт, за обедом - про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках - звуковых, визуальных.

Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело - учиться вместе.

21 89 045 0

Развлекать ребенка можно и нужно с пользой. Один из самых известных способов, не теряющий своей актуальности, – обычные загадки.

Загадки развивают логику, память, словарный запас ребенка, смекалку, фантазию, сообразительность.

Постоянно используйте их в игре с ребенком, и добьетесь хороших результатов:

  • Загадки усмирят непоседу;
  • Улучшат настроение;
  • Научат мыслить нестандартно;
  • Помогут познавать окружающий мир.

В нашей статье вы найдете примеры загадок для детей от 3 до 7 лет, загадки с подвохом, про животных и др.

  • Совмещайте их с повседневными делами (на природе – о цветах и животных, дома – о предметах быта);
  • Подбирайте задания соответственно возрасту и уровню знаний, старайтесь не подсказывать малышу – пусть сам находит ответы;
  • Если ребенку слишком легко – выбирайте загадки посложнее.

Варианты загадывания:

  • Взрослый читает вслух, а ребенок отгадывает;

Можно заранее подготовить картинки с отгадками. Выдавайте их малышу, читайте подряд несколько загадок. Он должен отгадать, к какой из них относится картинка-отгадка.

  • Если детей двое или больше, устройте домашнюю викторину. Поочередно читайте загадки, кто больше отгадает – тому маленький приз (шоколадная медаль). Остальным участникам поощрение в виде конфеток.

Загадки для самых маленьких - 3-4 лет

Для самых маленьких будут интересны короткие и простые задачки. Они должны описывать предметы и явления, которые малыш знает по сказкам, видел в мультиках и книжках.

    Собака

    Гавкает, кусает, в дом не пускает.

    Козел

    С бородой родился, он никогда не брился.

    Волк

    В зимний день холодный
    Серый, злой и голодный.

    Корова

    Голодная – мукает, сытая – жует, деткам молоко дает.

    Свинья

    Хвост – крючком, нос – пятачком.

    Яблоко

    На дереве висит зеленым, а падает – красным.

    Картошка

    Меня чистят, режут, трут, жарят, варят и пекут.

    Морковь

    Сидит красная девица в темнице,
    А коса на улице.

    Листья

    Весной вырастают,
    А осенью опадают.

    Дождь

    Меня ждут – не дождутся,
    А как увидят – разбегутся.

    Подушка

    Набита пухом, лежит под ухом.

    Небо

    Выше леса, выше гор расстилается ковер.
    Он раскинут над тобой и надо мной,
    То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Для дошкольников 5-6 лет

Это уже более сложные загадки Хорошо, если они в стихотворной форме.

Рифмованные задания развивают внимательность и усидчивость. Дошкольники 5-6 лет знают уже намного больше, разбираются в мире животных, растениях, природных явлениях, транспорте, бытовой технике и многом другом.

Животные

* * *
Хвост коротенький,
Длинные ушки,
А в шкафу у него –
Две разные шубки.
Летом одевает серую,
А зимой – теплую белую. (Заяц)

* * *
В темном лесу живет,
К пушистому хвосту – рыжая шубка идет,
Ей на месте не сидится,
А зовут ее – … (Лисица)

* * *
Вот хорошая задумка –
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)

* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.(Бобры)

* * *
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)

* * *
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)

* * *
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова –
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)

* * *
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это… (Тигр)

Растения

* * *
Под теплым дождиком родился,
Зонтиком большим накрылся,
Ножка у меня одна –
А сапога не имею,
Хоть отсутствует голова,
Шляпкой я владею. (Гриб )

* * *
Солнышко в траве росло,
Улыбнулось, расцвело,
Потом стало белым-белым,
И за ветром улетело. (Одуванчик )

* * *
Среди всех цветов весны
Самые яркие они,
Нежный запах издают,
В названии – цвет свой берегут. (Фиалки )

* * *
Цветок из-под снега проснулся от сна,
И всех зовет – “Пришла весна!”. (Подснежник )

* * *
Белая кора, тоненькие ветки,
Что ж за дерево такое, угадайте, детки! (Береза )

Времена года

* * *
Зреют вишни в саду,
Клубника – в лесу,
Яркое солнце, везде жара,
Кругом цветы, что за пора? (Лето )

* * *
В саду и лесу блуждает,
С деревьев листья срывает,
Птиц в теплые края отправляет,
На полях урожай собирает. (Осень )

Предметы

* * *
Идет лет двести,
Стоит на месте,
Считает людской век,
Но – не человек. (Часы )

* * *
Всегда холодно в нем,
А продуктов – полон дом,
День и ночь – бурчит,
В животе мороз хранит. (Холодильник )

* * *
Знаю я его давно –
Стеклянное, но не окно,
Отразит то, что покажу –
Улыбнусь ему и подмигну. (Зеркало )

Для школьников 7 лет

Ученик 1-го класса уже знает очень много об окружающем мире. Умеет составлять ассоциации. Ему будут интересны задания о школьных принадлежностях, технике, профессиях.

Также задайте загадки посложнее о природе – про птиц или морских обитателей.

Собираемся в школу

* * *
Не дерево – а с листиками,
Не рубашка – а сшита,
Не человек – а рассказывает. (Книга )

* * *
Ручка, линейка, карандаш –
Все поместятся в шалаш» (пенал);
«Тетрадки, пенал и книжки туда я ложу,
Когда в школу рано утром иду. (Портфель )

* * *
Волшебная палочка такая –
На бумаге след свой оставляет. (Ручка )

Транспорт

* * *
Дом по улице ползет – на работу всех везет.
Не на куриных ногах, а в резиновых сапогах. (Автобус )

* * *
Гудит, как пчела,
Летит, как стрела.
Крылья имеет, но ими не махает,
А высоко в небе все равно летает. (Самолет )

* * *
Один глаз и рога,
Педали внизу покручу,
И по дороге полечу. (Велосипед )


Профессии

* * *
Он такой же, как и мы,
Обыкновенный меж людьми,
А в театре он играет роль –
То крестьянин, то король.
То красавец, то старик,
То одел смешной парик,
С легкостью играет клоуна,
Оскара достойного. (Актер )

* * *
В больнице, по палатам,
Ходит в белом халате,
Болезни лечит, людей спасает,
Таблетки, микстуры, уколы назначает. (Врач )

* * *
Готовит первое, второе,
Печет десерты, пирожки,
В кафе или в столовой –
Еда твоей мечты. (Повар )


Природа

Про морских обитателей

* * *
Есть хвост – но не летает,
Есть глаза – но не моргает,
Есть рот – но молчит,
По земле не бежит.
С перьями, но не птица,
Живет там, где водица,
Можешь удочкой поймать,
И загадку отгадать! (Рыба )

* * *
Чтобы не погибнуть в беде, держу ножницы в воде. (Рак )

* * *
Живет там, где вода,
Зеленая, но не трава,
Не рыба и не рак,
Поет все “квак” да “квак”. (Жаба )

Про птиц

* * *
Верно служу, по деревьям стучу,
Насекомых с коры вынимаю,
Про здоровье леса переживаю. (Дятел )

* * *
Села птичка на лугу,
И завела свое “ку-ку”. (Кукушка )

* * *
Черные фраки, белые сорочки,
На проводах сидят в рядочек. (Ласточки )

Загадки с подвохом

Но придется напрячь свои умственные способности, чтобы отгадать. Загадки с подвохом отлично развивают логику, мышление и веселят.
  • Какой болезнью невозможно заболеть на суше? (Морской)
  • Что все люди делают на Земле одновременно? (Живут)
  • Коту исполнилось три года. Что дальше? (Пойдет четвертый)
  • Что нельзя кушать за завтраком? (Обед и ужин)
  • Что школьник может приготовить, но не может съесть? (Домашнее задание)
  • Какой рукой мешают чай? (Не рукой, а ложкой)
  • Может ли курица назвать себя птицей? (Нет, курицы не разговаривают)
  • У какого месяца 28 дней? (У всех)
  • На каком языке говорят молча? (На языке жестов)
  • По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (Слоненок)
  • С каждым днем к нам лето ближе, скоро встанем все на… (Не на лыжи, а на ролики)

Загадки-обманки

Они удивят своими ответами, ведь стараясь подобрать правильную рифму, ответ будет неверным.

  • Будешь на уроке спать – в дневнике получишь…(Два )
  • За окном трещит мороз, одевай шапку на…(Голову );
  • Подобрать легко я смог пару перчаток для…» (Рук )
  • На хоккее слышно плачь – пропустили наши… (Шайбу )
  • У Маринки и Оксанки двухколесные есть…(Велосипеды )

Зимние

* * *
Не мука, а белый,
Не вата, а мягкий,
Идет без дорог,
Где ходил – там и лег. (Снег )

* * *
В блестящей белой шубе,
С морковки – нос, с калины – губы. (Снеговик )

* * *
Чудо-сани прилетели
Лес и поле в белое одели,
Едет в санях важная царица,
Белокоса, белолица,
Рукавом своим махает,
Серебром все покрывает. (Зима )

Мартышка с попугаем придумывали удаву зарядку для хвоста, а юному поколению просто необходимо поупражнять ум и сообразительность. Мы нашли несколько увлекательных и смешных загадок, которые не дадут молодёжи скучать. Не торопитесь заглядывать в ответ, проверьте и себя!

Многовато будет!

Ученик восьмого класса, получивший задание написать сочинение-описание, выразился о себе следующим образом: «Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, такое же количество и на другой, а на каждой ноге по пять». Как это возможно?

Отгадка: Мальчик пропустил важный знак препинания - двоеточие после слова «двадцать».

Включаем чувство юмора

Как называется самый первый полупроводник в мире?

Отгадка: Иван Сусанин

Провинился!

Муж обещал жене вернуться с работы в десять. Он прибыл домой в десять часов и три минуты. Его супруга была в гневе. Как вы считаете, почему?

Отгадка: Мужчина утверждал, что приедет домой в 10 вечера, а пришёл в 10 часов и 3 минуты утра.

Кстати, о погоде

Если в 11 часов вечера идёт дождь, то можно ли надеяться, что через 72 часа засияет солнце?

Отгадка: Нет, потому в это время снова будет 23.00 и темно.

Немного географии и математики

Как приезжему отыскать площадь Горького?

Отгадка: Надо длину Горького умножить на ширину Горького.

Не того наградили?

Один водолаз выиграл чемпионат мира, а призовые и медаль забрал его тренер. Как думаете, почему?

Отгадка: водолаз - это порода собаки, ньюфаундленд. Он победил на выставке, а призы взял хозяин.

Неожиданное решение

Сотрудник ДПС хочет оштрафовать вас за нарушение. Как выйти из неприятной ситуации, не предлагая служителю закона взятку?

Отгадка: купить у него ручку, тогда он не сможет составить протокол.

Дар для всех

Вам это дали, сейчас оно ваше. Вы ни с кем этим не делились, никому не передавали, но им всё время пользуются все ваши друзья, знакомые и родственники. Что же это такое?

Отгадка: ваше имя.

Логично!

В пенале лежат линейка и простой карандаш. На альбомном листе нужно начертить две параллельных прямых. С чего начнёте?

Отгадка: возьмёте альбом.


Вспомним дроби

Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы результат был меньше трёх, но больше двух?

Отгадка: обычную запятую - 2,3.

Два верных ответа

Что это может быть: его бросают, когда он необходим, и поднимают, когда в нём нет надобности?

Отгадки: мяч или якорь.

Как поделить?

Состоятельный крестьянин завещал детям 17 баранов, а было у него три сына: Алексей, Матвей и Прохор. Распорядился он так: Алексею отходит половина стада, Матвею - треть стада, младшему Прохору - девятая часть. Как братьям разделить наследство, не нарушая воли завещателя?

Отгадка: это несложно. Пусть ребята попросят у родни или соседей еще одного барана, тогда Иван получит девять баранов, Матвей - шесть и Прохор двух баранов. Получается, 9 + 6 + 2 = 17. Барана «в остатке» вернуть тем, у кого его «занимали».

Умножим снег?

Каждую зиму у Петра Петровича в саду выпадает вдвое больше снега, чем у Дмитрия Васильевича. Почему?

Отгадка: потому что участок Петра Петровича вдвое больше, чем надел Дмитрия Васильевича.


Отвечаем, не раздумывая!

Отгадка: такой даты в календаре нет!

Философская задачка

Чем заканчивается всё?

Отгадка: буквой ё.

И так бывает!

Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев?

Отгадка: на карте.