Последние статьи
Домой / Карандаш / Конспект родительского собрания в доу давайте познакомимся. Родительское собрание на тему: "Давайте познакомимся"

Конспект родительского собрания в доу давайте познакомимся. Родительское собрание на тему: "Давайте познакомимся"



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, магнитофон с записью речи детей , бумага, ручки, цветные карандаши.

Ход собрания

Логопед: Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Например: “Я, Елена Александровна, мама Иванова Вани”.

Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить небольшое задание: обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик).

После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. (Ответы родителей по заданию).

Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 20. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.

Наша группа называется речевой или логопедической.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Термин “логопедия” образован от греческих слов “логос” (речь, слово), “пейдео” (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”), называется логопедом. В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед.

Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

Формирование правильного звукопроизношения;

Развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

Совершенствование грамматического строя речи;

Обогащение, активизация словарного запаса речи;

Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

Развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей.

Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на:

Занятия по формированию лексико-грамматического строя;

Занятия по формированию связной речи;

Занятия по подготовке к обучению грамоте.

Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

Для закрепления материала дома вам будут даваться тетради. Здесь также вся тетрадь построена по тематическому принципу. Как работать с тетрадями остановимся дальше.

На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений.

Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.

Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например можно сдуть кусочек ваты с ладошки.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.

Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах. Словах, фразах и предложениях.

Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите пожалуйста в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

Коррекция звукопроизношения;

Формирование грамотной, выразительной речи;

Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

Усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

Индивидуальный подход к ребенку;

Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Валентина Коморная

Родительское собрание

«Давайте познакомимся »

Цель : Познакомить родителей с новым педагогом , с Основной образовательной Программой детского сада, с задачами развития и воспитания детей на 2016-2017 учебный год.

Задачи : Познакомить родителей группы с задачами и планами на новый учебный год;

Научить родителей наблюдать за своим ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытому и доверительному диалогу родителей и педагога .

Выступления : Заведующий «Представление нового педагога»

Воспитатель : «Наши задачи воспитания и развития детей на новый учебный год»

Показ презентации

Выступления родителей по интересующим их вопросам

Ход собрания

Заведующий : Здравствуйте, уважаемые родители ! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании «Давайте познакомимся » . Я представляю Вам нового воспитателя Коморную Валентину Ильиничну, которая будет воспитателем ваших детей. (рассказывает о педагоге) . Передаю ей слово.

Воспитатель : Уважаемые родители ! Я рада познакомиться с Вами . Мы с Вами понимаем, что наша с Вами задача - это воспитание и развитие воспитанников, создание уютной и радостной обстановки в группе. Без нашего союза и без Вашей поддержки в помощи воспитания и развития детей это будет очень трудно.

Детский сад работает по Основной образовательной программе детского сада, с опорой на Примерную Образовательною Программу «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Эти Программы направлены на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие каждого ребенка, как личности. В соответствие с ФГОС ДО педагогическую работу с воспитанниками проводим через образовательные области :

«Познавательное развитие » , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Задачи, которые решает каждая образовательная область, Вы можете увидеть на информационном стенде, где для Вас вывешивается информация.

Основное направление работы нашего детского сада «Физическое развитие дошкольников» . Моя тема самообразования «Речевое развитие дошкольников средствами художественной литературы» . Этим темам уделяется особое внимание.

Сейчас я Вас познакомлю с некоторыми правилами, которые необходимо соблюдать, когда Вы приводите ребенка в детский сад.

Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад-необходимое условие правильной организации воспитательно – образовательной деятельности. Необходимо соблюдать все гигиенические навыки. Вы обязаны привести здорового ребенка. Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей. Просим Вас своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада. Если Ваш ребенок заболел -сразу сообщите в ДОУ. Если ребенок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается с медицинской справкой.

В группе имеются центры развития детей :

книжный уголок, где детям доступны иллюстрированные книжки в соответствии возрасту : сказки, рассказы, стихи.

В познавательном центре развития имеется уголок природы по временам года с иллюстрациями животных, птиц, времен года и другим методическим материалом; математический уголок с методическими и дидактическими материалами.

Для игровой деятельности имеются уголки : «Парикмахерская» , «Больница» . «Семья» , «Русская изба» , «Конструирование» , «Театрализация» ,уголок по ОБЖ, «Пароход» , спортивный уголок.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша с Вами помощь. Необходимо создавать условия для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями ребенка и обязательно хвалить за малейшее достижение ребенка.

И наша с Вами задача помогать нашим детям, в тесном сотрудничестве и понимании мы справимся с этой задачей. В информационном уголке Вы найдете много интересной информации, которая будет помогать Вам в воспитании Вашего ребенка.

Ваше желание помогать в воспитании и организации интересной жизни детей дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам поможет родительский комитет .

Выборы родительского комитета .

А сейчас я познакомлю Вас с презентацией и расскажу, какую роль играет развитие мелкой моторики рук для развития речи детей.

Показ презентации «Роль мелкой моторики в речевом развитии дошкольников»

В заключении хочется сказать : «Дети - это наше счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком труде.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

План-конспект проведения родительского собрания «Давайте познакомимся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ручеек» План-конспект проведения родительского.

Проект «Давайте познакомимся!» Название проекта: «Давайте познакомимся!»Тип: Педагогический Участники: воспитатели младшей группы Целевая группа - дети младшей группы,.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Родительское собрание «Давайте начнем с себя» (подготовительная к школе группа) Родительское собрание «Давайте начнем с себя» (подготовительная к школе группа) Вступительное слово Родители – первые воспитатели для своего.

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Цель: знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально-положительного.

Ход собрания:

Добрый вечер!

Мы рады видеть Вас сегодня на родительском собрании.

Тема собрания: «Давайте познакомимся»

На собрании присутствует - старший воспитатель (Ф.И.О.)

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи, хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему дети уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Наша группа называется «Гномики», символ нашей группы Гном.

Я возьму игрушку, он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю Гнома Вам, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, и о своей семье (наша семья творческая, музыкальная, спортивная, любим заниматься …), а затем передайте игрушку следующему.

Посмотрите, каждый из нас рассказал о себе, о своей семье.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и так далее.

Дети нашей группы прошли адаптацию. Что такое адаптация мы сейчас с вами остановимся на этом вопросе. Предлагаем вашему вниманию просмотреть презентацию.

(Просмотр презентации).

Адаптация у нас в группе прошла я считаю легко. Основная масса детей быстро адаптировалась, дети шли на контакт с воспитателем, няней; играли за столами все вместе. Конечно, были дети, которым было нелегко расставаться с мамой, папой - не хотелось общаться, отказывались от еды, болели. Но благодаря гибкому режиму – дети быстро освоились, стали играть, играть со всеми вместе.

На данный момент хочется отметить, что по утрам некоторым детям тяжело расстаться с мамой, папой, но я надеюсь, что дети привыкнут к режиму детского сада, к нам, друг к другу и плакать не будут.

Сейчас мы с вами немного отдохнем, пальчиковую гимнастику проведем. Все движения повторяйте за мной.

Задания для родителей :

Отдохнули, а сейчас предлагаем вам немножечко подумать, вспомнить сказки. Мы вам раздадим листочки с заданиями, чья команда быстрее выполнит задание. Прежде чем начать назовите свои команды. (Подведение итогов)

Сейчас мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. С октября начились занятия в нашей группе. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Усвоили некоторые правила поведения в группе.

Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки после игры. Помогать воспитателю мыть игрушки. Оказывать помощь друг другу (причесывать, одевать сандали).

Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, туалет, кроватка. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

Мы выслушали наших мам, и я надеюсь, что вы возьмете что- то полезное для себя. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.

Приложение 1

Викторина: «Русские народные сказки»

1 КОНКУРС «Подумаем над сказкой»

Даны 3 сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок – золотой гребешок». Надо подумать и сказать: сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод из сказки.

«Колобок» - 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, лиса).

Слова: «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен».

Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами, тем более, если ты на сметане. (простота хуже воровства).

«Репка» - 7 героев (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут»

Мораль: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось» и др.

«Петушок – золотой гребешок» - 4 героя (петушок, дрозд, кот, лиса).

Слова: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка».

Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

2. КОНКУРС «Сказочный кроссворд».

Участникам выдаются таблички кроссворда. Сверху вниз зашифрованы слова, заглавные буквы уже написаны.

1 вариант:

С – имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде» (Синеглазка)

К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.(колобок).

А – сестра Иванушки. (Аленушка).

З – пресмыкающееся с тремя и более головами. (змей).

К – сказочный герой, смерть которого в яйце.(Кощей).

И – мужское имя в сказках. (Иван).

2 вариант.

С – предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену. (стрела).

К – в чем нес медведь девочку вместе с пирожками? (короб).

А – имя героя, нашедшего «то, не знаю что» (Андрей).

З - этим подавился петушок. (зернышко)

К – посуда, из которой журавль кормил лису. (кувшин)

И – на ее кончике смерть одного из героев сказки. (игла).

3 вариант.

Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев. (рукавица)

У – эта птица превращалась иногда в кривенькую девочку.(уточка).

С – на какой реке бился Иван с Чудом –Юдом? (Смородина)

С – кличка сказочного коня. (Сивка).

К – домашнее животное большинства сказок. (кот).

И – жилище Бабы Яги. (избушка)

Е – имя героя. (Емеля).

3 КОНКУРС. «Кто знает больше сказок»

Участникам предлагают написать на листах бумаги названия сказок.

О детях. О животных. О птицах.

4 КОНКУРС. «Дополни имя».

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. На листе бумаги написано первое название, а вам надо написать второе.

Кощей – бессмертный

Елена – прекрасная

Василиса – премудрая

Сестрица – Аленушка

Мальчик – с пальчик

Финист – ясный сокол

Иван – царевич

Братец – Иванушка

Змей – горыныч

Никита – кожемяка

Крошечка – Хаврошечка

Приложение 2

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Резниченко Н.В.

    Слайд 2

    Что такое адаптация? Адаптация – приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему. Процесс адаптации требует от ребенка больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

    Слайд 3

    Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка врываются следующие изменения: четкий режим дня; отсутствие родных рядом; постоянный контакт со сверстниками; необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку; резкое уменьшение персонального внимания.

    Слайд 4

    Большинство детей начинают посещать детский сад в возрасте 2,5 – 3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игрушек, близких взрослых дается более или менее легко, и через 2 – 3 месяца они привыкают к детскому саду. Для других же он превращается в трагедию, чреватую нарушениями поведения, резким ухудшением здоровья, постоянным плохим настроением. Ведь для любого ребенка начало посещения детского сада – сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы, которая помогла бы в ней разобраться, привыкнуть, освоиться.

    Слайд 5

    Нарушение настроения. Слезливость, капризность, подавленное состояние у одних детей; Возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других.

    Слайд 6

    Нарушение сна. Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время. Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут долго успокоиться. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает негативное влияние на нервную систему.

    Слайд 7

    Нарушение аппетита. Дети начинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. В сочетании с повышенной нервной возбудимостью у некоторых детей это может привести к кратковременным желудочно- кишечным расстройствам – рвоте, болями в животе, икоте, иногда – к пищевой аллергии.

    Слайд 8

    Понижение иммунитета . Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии; легко заражаются друг от друга.

    Слайд 9

    Нарушение поведения . Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков (они не просятся на горшок, испытывают затруднения при необходимости помыть руки и т.д.).

  • Слайд 10

    Организация адаптационного периода в детском саду: Индивидуальный подход к ребенку;

    Побуждение ребенка к общению со сверстниками;

    Контроль за физическим состоянием ребенка;

    Создание предметно-развивающей среды.

    Слайд 11

    Индивидуальный подход к ребенку

  • Слайд 12

    Создание условий для общения со знакомыми вещами и игрушками

    Слайд 13

    Гибкий режим

    Слайд 14

    Использование игрушек-забав, игрушек-сюрпризов

  • Слайд 15

    Побуждение ребенка к общению со сверстниками

    Слайд 16

    Игры с воспитателем

    Слайд 17

    Игры ребенка рядом со сверстниками

    Слайд 18

    Приучение к объединению в игре с другим ребенком

    Слайд 19

    Использование фольклора

    Слайд 20

    Использование элементов театрализованной деятельности

    Слайд 21

    Контроль за физическим состоянием ребенка

    Слайд 22

    Элементы закаливающих мероприятий

    Слайд 23

    Утренняя гимнастика

    Слайд 24

    Создание предметно - развивающей среды

    Слайд 25

    Уголки нашей группы

    Слайд 26

    Уголок «Позвоним маме!»

  • Слайд 27

    Игры с подручным материалом

Слайд 28

Спасибо за внимание!

Приложение 3

Советы родителям.

1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести.

2. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

3. Расскажите ребенку, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

4. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

5. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

6. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать.

7. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

8. Обговорите с малышом, как вы будите прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

9. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

10. Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

11. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. 12.Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Юлия Чеканина
Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся»

Цель : Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей .

Задачи :

- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

- познакомить родителей с режимом , правилами и работой детского сада .

Заполнить анкетные данные семей воспитанников.

Выбор родительского комитета .

Подведение итогов собрания .

Повестка :

1. Вступление

2. Тренинг на знакомство

3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада .

5. О разном.

Воспитатель : -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание , на котором мы познакомимся , узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад :

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т . д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители ) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться .

Тренинговое упражнение «Клубочек» .

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Меня зовут Юлия Григорьевна, я воспитатель первой младшей группы , которая называется "Ягодки".

Воспитатель :

Уважаемые родители . Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно чтобы вы, любящие родители , находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями . Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов) .

2. Родители , и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю ; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности) .

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах ) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются .

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний , консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска) .

Динамическая пауза :

Помашите нам рукой те родители , дни рождения которых летом, зимой.

Поменяйтесь местами те родители , которые пришли на собрание в брюках .

Присядьте те родители , у кого в семье есть ещё дети.

Улыбнитесь те родители , которые свой день рождения отмечают осенью, весной.

КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ

У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки :

Самостоятельно есть разнообразную пищу;

Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок;

Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

2. С персоналом группы , куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее , рассказать о его привычках, особенностях поведения.

3. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

4. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада .

5. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

6. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

7. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

8. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.

9. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

10. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

11. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

12. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

13. Уменьшите нагрузку на нервную систему : на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

14. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

15. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

16. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

17. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

18. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

20. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

«Давайте дружить с детьми »

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители . Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога :

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Разное :

Заполнение анкетных данных.

Вопросы родителей .

Просьба (попросить родителей сделать или сшить нам тортики, овощи, сосиски, обклеить коробочки, принести пустые баночки или коробочки в парикмахерскую и в больницу)

Итог собрания :

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах . Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали .

Обратная связь :

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» - то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Спасибо! До новых встреч.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад.
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель младшей разновозрастной группы. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два - три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи».
Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Показ презентации.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка.
(Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: пластилин, фломастеры, альбомы, а также памятки по проблеме адаптации).
Предлагаю вам поиграть в мою сказку. Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два - три ребёнка. Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое - то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.
Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все - все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!
За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.
Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!
Продолжим нашу беседу. Признаки готовности ребёнка к детскому саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша,проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях, где сорока весточку принесла.
Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.
Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!