Домой / Карандаш / Наши тематические занятия. Развивающие игры «Овощи

Наши тематические занятия. Развивающие игры «Овощи

Дунаева Алена Витальевна
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах . Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста.

Примерные варианты работы с данным дидактическим пособием :

Вариант №1."Маленькое и большое"- подбор овощей и фруктов по размеру .

Вариант №2."Найди одинаковые по цвету"- сортировать по однородной цветовой гамме, распределение по холодному и теплому тону.

Вариант №3."Найди одинаковую форму " - разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры) .

Вариант №4. "Расположи по ярусам произрастания"- 1 ярус все что растет в земле (корнеплоды морковь, свекла, картофель и др. ,2 ярус все что растет на земле (кабачки, тыква, баклажаны и др) ; 3 ярус все что растет над землей (помидоры, огурцы, горох и др.)

Дидактическая игра : «Овощи , фрукты »

Цель : сформировать у детей представление об овощах и фруктах .

Задачи : научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей , развивать мышление, внимание и память.

С детьми младшего и среднего возраста учимся различать овощи и фрукты , запоминаем их название, цвет, форму.

Радуемся, когда у нас всё правильно получается.

С детьми старшего возраста выполняем следующие задания, например :

1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.

2. Какие фрукты можно положить в вазу? Какие овощи можно покрошить в салат?

3. Какой геометрической формы овощи (фрукты ?

4. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.

С детьми предшкольного возраста отвечаем на такие вопросы, например :

Как нужно ухаживать за овощами ?

Что можно из них приготовить?

Сразу ли на маленьком кустике появились помидоры? И т. д.

Детям нравится играть в паре .

Кто быстро и правильно разложит и назовет овощи фрукты ?

У кого больше овощей и фруктов ? Сколько яблок? И т. д.

В итоге дети выделяют и называют существенные признаки и качества предметов, устанавливают связи между ними. Речь становится разнообразнее, точнее и богаче по содержанию. Увеличивается лексический багаж ребенка, он полнее излагает свои мысли.

Буду рада, если игры будут интересны и полезны в вашей работе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младших дошкольников «Много – один» по теме "Фрукты, овощи. " Цель: Научить соотносить предметы по количеству много.

"Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам дидактическую игру для детей 5-6 лет в области "Познавательное развитие". Для этого мне понадобилось.

Цель: закрепить знания детей раннего дошкольного возраста об овощах и фруктах. Познакомить детей с простейшей классификацией. Формировать.

Конспект ОД лепка «Фрукты (овощи)» Конспект образовательной деятельности Лепка «Фрукты (овощи)" Цель: научить детей различать пропорции и формы предметов, вырабатывать навыки.

В статье вы найдете материалы и идеи для организации урока по английскому языку «Еда, овощи и фрукты».

Необходимые английские слова по теме «Еда, овощи, фрукты» для начинающих, детей: список с транскрипцией и переводом

Учить тему «Еда, овощи и фрукты» в английском языке очень весело. Всегда интересно наблюдать красочные наглядности к уроку, перечислять названия «вкусняшек» и интересоваться предпочтениями в пище у своих друзей. Лексика данной темы очень большая и потому требует далеко не одного урока (минимум три: продукты питания, овощи, фрукты).

Тем не менее, весь вокабуляр обязательно следует выписать в словарик вместе с переводом и транскрипцией, которая всегда поможет правильно читать звуки незнакомых слов. Без наглядностей на уроке с данной темой никак не обойтись, потому что ассоциаций и воспоминаний о том, как выглядит определенный фрукт или напиток – мало, требуется зрительная связь.

ВАЖНО: Количество слов для запоминания каждый учитель должен отмерять самостоятельно, выбирая те, что наиболее часто используются и легкие для восприятия ребенка определенного возраста.



Лексика темы «Овощи и фрукты»

Вокабуляр темы овощи и фрукты:



Лексика темы «Овощи и фрукты»

Упражнения на английском языке для детей по теме «Еда, овощи, фрукты»

Выполнять упражнения, как письменные, так и устные, в данной тематике очень интересно. В качестве индивидуальной работы вы можете подготовить карточки или же отдельные задания.

Упражнения:

  • Вам следует правильно назвать и подписать все изображенные фрукты и овощи. Предложенные слова перечислены ниже в табличке.
  • Вам следует задуматься и вспомнить все названия продуктов (листовые, стручковые, корнеплод и другие). Все названия перечислите в столбиках под картинками.
  • Разгадайте кроссворд, правильно вписывая слова — названия изображенных фруктов.
  • Внимательно рассмотрите прилавок с продуктами и дополните слова, написанные на прилавках, пропущенными буквами.
  • Это логическое задание, состоящие из двух частей. Первая часть предполагает, что вы различите «спрятанное» слово темы «Еда», а потом используете его для составления предложений.
  • Простое задание для малышей, просто проведите дорожку от зайчика до его любимого продукта питания, а потом назовите его.












Диалог на английском языке для детей по теме «Еда, овощи, фрукты» с переводом

Составлять диалоги на тему «Еда» не сложно и весело, ведь мыслей для придумывания предложений очень много. Лучше всего разыгрывать диалог, представляя «реальную» ситуацию (так дети чувствуют себя свободнее, если столкнуться с подобным в жизни).

Разыграть диалог можно:

  • Покупки в продуктовом магазине
  • На кассе
  • На рынке
  • На кухне
  • В ресторане или кафе
  • На празднике
  • В гостях (угощения)

Диалоги:



Диалог на тему «Еда»

Фразы на английском языке для детей по теме «Еда, овощи, фрукты» с переводом

Готовые фразы в данной тематике помогут вам легко строить диалоги и сочинять предложения для рассказов.

Английский Перевод
A cup of tea Чашка чая
Meat sandwich Мясной сэндвич
To buy food Покупать еду
To cook Готовить
I would like to eat something tasty Я хотел бы съесть что-нибудь вкусное
Expensive food Дорогая еда
Menu Меню
Food market Продуктовый магазин
Fresh vegetables Свежие овощи
Sweet fruits Сладкие фрукты
My favorite dish Мое любимое блюдо
Dish Блюдо (на тарелке, уже приготовленное)
Tasty breakfast Вкусный завтрак
Delicious Очень вкусный
Sweets Сладости

Дополнительная лексика:





Песенки для детей на английском языке по теме «Еда, овощи, фрукты» с переводом

Песенки с использованием лексики «Еда, фрукты и овощи» не сложно запоминаются и всегда весело поются.

Песенки:





Карточки на английском языке по теме «Еда, овощи, фрукты» с транскрипцией и переводом

Для урока данной тематики вам следует подготовить много красочных и интересных карточек. Постарайтесь найти такие изображения, на которых фрукты, овощи и другие продукты питания будут раздельно (желательно также иметь английское название и транскрипцию).

Какие карточки подойдут:



Карточки к уроку «Еда» № 1

Карточки к уроку «Еда» № 2

Карточки к уроку «Еда» № 3

Игры на английском языке по теме «Еда, овощи, фрукты»

Играть на уроках может быть не только полезно, но и весело. Предложите несколько вариантов игр, чтобы ребенок полюбил такие занятия и учился с удовольствием.

Игры:

  • Фрукты и цвета. Для этого вам следует подготовить заранее маленькие карточки с картинками и «корзинки» (это большие листы цветной бумаги). Задание ученика – разложить плоды в соответствии с цветами и правильно назвать каждый.
  • Съедобное – несъедобное. Игра очень проста: учитель называет продукты и предметы английскими словами, а дети должны хлопнуть в ладошки тогда, когда услышать название чего-то съедобного.
  • «В магазине». Это небольшая инсценировка магазина, в который покупатели ходят за продуктами. Каждый имеет свою роль и в определенный момент озвучивает ее.
  • Отгадайки. Учитель читает загадки, намекая на определенный фрукт, а дети отгадывают его. Лучше всего играть командой, чтобы в виде соревнования зарабатывать балы.

Задания на английском языке по теме «Еда, овощи, фрукты»

Еще несколько заданий для урока:

  • Правильно разгадайте слова (названия фруктов) и впишите недостающие буквы в строчки. Затем распределите названия в соответствии с картинками.
  • Найдите перевод для каждого фрукта
  • : Правильно рассортируйте продукты (первая часть), найдите необходимые продукты на картинке (вторая часть).
  • : Разгадайте слово и впишите нужную букву (первая часть), переведите слова и расскажите о своих любимых продуктах (вторая часть).








Загадки на английском языке по теме «Еда, овощи, фрукты» с транскрипцией и переводом

Разгадывать загадки очень весело, а потому, смело вводите эту форму работы на уроках английского. Загадки к уроку № 3

Советы:

  • Вместо наглядностей вы можете принести на урок настоящие фрукты и овощи, чтобы максимально приблизить свои занятия к реальным ситуациям и ощущениям. Также овощи и фрукты могут помочь вам разыграть сценку «в магазине».
  • Одна из самых простых, но интересных заданий по этой теме – написать список покупок в магазин или же ресторанное меню с блюдами. Таким образом, ребенок будет вспоминать все, что помнит из данной темы.
  • Разгадывание кроссвордов лучше проводить в группе, а не индивидуально, например, разделяя класс на две команды и давая каждой возможность заработать бал.
  • Попросите ребенка выполнить необычное задание после урока: пусть он подойдет к холодильнику, откроет его и перечислит на английском языке все продукты, которые видит там и знает.

Видео: «Мне нравится моя еда: песенка на английском»

Цель .

Учить правильно определять, что можно есть в сыром виде, а что в вареном.

Материал .

Можно использовать натуральные овощи, картинки с нарисованными овощами, муляжи.

Ход .

Взрослый показывает поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Вместо слов можно хлопать в ладоши, если «нельзя», дети сидят - тихо.

Взрослый показывает: огурец, морковь, свеклу, картофель, кабачок, баклажан, лук, репу, патиссон, томат, редис, капусту, петрушку.

Цель.

Научиться группировать растения по месту их произрастания. Развивать мышление, речь детей.

Материал .

Карты с разными пейзажами для взрос­лого. Маленькие карточки для детей.

Ход.

По сигналу взрослого дети отбирают малень­кие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее за­крыл все пустые клетки и правильно назвал расте­ния.

Маленькие карточки просматриваются детьми за­ранее.

«УГАДАЙ-КА».

Цель .

Научиться различать ягоды от фруктов; лесные ягоды от садовых; фрукты нашей полосы от фруктов тропиков, субтропиков; запомнить на­звания.

Материал .

Картинки с изображением ягод (малины, голубики, брусники, земляники, вишни, кры­жовника, клубники, сливы, черешни (желтой), ши­повника», терновника, клюквы, ежевики). Картинки с изображением фруктов (персика, абрикоса, банана, ананаса, яблока, груши, лимона, граната, мандарина, апельсина).

Ход .

Вариант 1.

Все картинки раздать играющим, предложить положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, ягодами - в другую.

Вариант 2 .

Раздать картинки с нарисованными ягодами. Предложить играющим картинки с лесны­ми ягодами положить в одну сторону, а с садовыми в другую.

Вариант 3. Раздать картинки с нарисованными фруктами. Предложить играющим картинки с фрук­тами нашей полосы положить в одну сторону, суб­тропиков и тропиков - в другую.

« Созрело - не созрело».

Дидактическая задача .

Определить спелость овощей н фруктов по внешним признакам.

Игровое действие .

Поиск пары.

Правило.

Искать спелое или неспелое можно только по сигналу воспитателя.

Оборудование .

Вначале нужно подбирать овощи и фрукты с яркими признаками спелости, выраженными в окраске. Например, помидоры, сливы, абрикосы к др. При повторении игры можно предлагать фрукты (ово­щи) с менее заметными признаками спелости. Например, яблоко, грушу и др.

Ход игры .

Игру можно провести как подвижную. Половине группы детей воспитатель раздает спелые ово- щи и фрукты, а остальным - неспелые. По сигналу дети ищут свою пару, т. е, товарища, у которого в руках такой же предмет, но другой степени зрелости.

В ходе игры дети несколько раз меняются овощами и фруктами, чтобы лучше узнать признаки спелых и не­спелых овощей и фруктов.

«Детки на ветке».

Дидактическая задача.

Подобрать предметы по принадлежности к одному растению.

Игровые действия .

Поиск своей пары.

Правило .

Искать пару можно только после сигнала.

Ход игры .

Игру можно провести как подвижную. Детей делят на две подгруппы: одной раздают листья («ветки»), другой -овощи («деток»). По сигналу: «Дет­ки», найдите свои «ветки»!» - каждый ищет пару, то есть становится так, чтобы предметы у него и товарища совпа­дали по принадлежности к одному и тому же растению.

Правильность выбора проверяют «волшебные ворота» (воспитатель и ребенок или двое детей). Ворота закры­ваются (поднятые руки опускают), если пара выполнила задание неправильно.

При повторении игры дети меняются листьями и пло­дами.

«Съедобное - несъедобное».

Цель .

Напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания. У од­них в пищу идет надземная часть - вершки, у других - подземная - корешки.

Предварительная работа .

Накануне прочитать ребятам сказку «Мужик и медведь», а затем предложить детям вспомнить ее содержание; мужик и медведь решили вместе пахать и сеять, а урожай делить пополам. Хитрый мужик все время выбирал съедобную часть (вершки или корешки) в зависимости от того, какой овощ посеян, а остальное отдавал медведю.

Дидактическая задача .

Выбрать растения, ис­пользуемые в питании.

Правила .

Нельзя называть фрукты и ягоды, так как они сеются не на один год, и медведю легко будет узнать, какая часть съедобная. Мужик должен выбирать для посева такие овощи, чтобы ему доставалась съедоб­ная часть.

Оборудование.

На столе лежат овощи и фрукты со съедобными корешками (морковь, свекла, репа, редька. лук и др.) и со съедобными вершками (капуста, поми­доры, горох, огурцы и др.).

Ход игры.

Воспитатель вызывает двух ребят. Один из них будет исполнять роль мужика, другой - медведя. Мужик предлагает такие овощи для посева, чтобы ему достался плод, а медведю - ботва или корни, которые не едят. Например, он говорит: «Будем сеять редис. Осенью я возьму себе корешки». Медведь же выбирает себе другую часть растения, не употребляемую в пищу: «Я уже брал раньше корешки, они невкусные (в прошлый раз «сеяли», например, капусту). Возьму сейчас вершки».

При повторении игры на эти же роли выбирают новых детей.

Магазин «Овощи - фрукты».

Первый вариант .

Цель .

Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах. Дети должны знать характерные внешние признаки овощей и фруктов, уметь называть их. Рассказать дошкольникам, что свежие овощи и фрукты, квашеную капусту, огурцы привозят в магазин из овощехранилища. Спросить, есть ли в магазине компоты, соки, сухофрукты, из чего их приготовили, как переработали.

Дидактическая задача .

Правила.

Описывать покупку, не называя ее.

Оборудование.

Подготовить вывески «Овощи», «Фрукты» с изображением некоторых растений. На двух столах оборудовать витрины н прилавки.

Ход игры .

Воспитатель предлагает детям испол­нить роли директора, продавцов, покупателей.

Директор магазина должен подготовить все к работе: распределить товары по отделам, рассортировать соленые овощи, переработанные фрукты.

Покупатели описывают, что хотят купить, называют отдел, где продается нужный им продукт; говорят, из чего и как он приготовлен. Продавец называет покупку и выдает ее покупателю.

Второй вариант.

Провести с детьми беседу о том, что овощи и фрукты и все, что из них приго­тавливают, покупают в магазине. Туда их привозят из овощехранилища и с консервного завода. В магазине покупают продукты питания для приготовления различ­ных блюд. Рассказать, какие овощи и фрукты нужны для борща, супа, винегрета, компота н др. Напомнить внешние признаки овощей и фруктов и их названия.

Дидактическая задача .

Перечислить призна­ки предмета, найти его по этим признакам. Сгруппи­ровать овощи и фрукты по способам использования.

Правила.

Директор должен сказать, откуда привезли продукты, и развести их по отделам. Покупатель должен описать, что хочет купить, и назвать место про­израстания, а также отобрать все нужное для приго­товления желаемого блюда. Продавец узнает продукт по описанию н говорит, в каком отделе его можно купить.

Оборудование .

Вывески двух отделов: «Овощи», «Фрукты. Витрины, продукты.

Ход игры .

Называют детей на роли шоферов, директора магазина, покупателей, продавцов.

Шоферы привозят а магазин продукты с консервного завода и овощехранилища. Директор готовит магазин к работе: распределяет привезенные продукты по отде­лам: овощному, фруктовому; называет место переработки плодов. Покупатели описывают покупку: говорит, что хо­тят купить, и называют места произрастания того, что выбрали; подбирают и описывают все продукты, необ­ходимые для приготовления какого-нибудь блюда: борща, супа и т. п. Продавец находит товар, называет покупку и отдел, получает «деньги», выдает покупку.

«Овощехранилище».

Цель.

Напомнить детям о том, что фермеры выращивают овощи на огороде, а фрук­ты - в садах. Урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах. Некоторые овощи и фрукты заготав­ливают на зиму свежими (картофель, лук, морковь), другие - солят (огурцы). Дети должны знать, что есть овощи, которые хранят и свежими, и солеными (напри­мер, капуста). Овощи и фрукты, которые хранят свежи­ми, надо часто перебирать, удалять вялые, мятые.

Дидактическая задача .

Отобрать и сгруппи­ровать предметы по способам использования их в быту.

Правило .

Распределять овощи и фрукты для хране­ния так, чтобы они не испортились и сохранялись зимой и весной.

Оборудование .

В ряд расставляют три стола: на одном - овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других - приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов на хранение в свежем виде (на «вывеске» - овощи, хранящиеся свежими, -картофель, свекла, мор­ковь и др.), на другой будут складывать то, что пойдет на засолку (на «вывеске» - бочка с огурцами или чем-то другим). Подготовить «тару» для хранения, для перевозки овощей и фруктов (коробки, банки, тележки).

Ход игры . Воспитатель говорит: «Фермеры вы­растили большой урожай для всех нас. Его надо сохра­нить так, чтобы всего хватило до следующей осени. Кла­дут овощи и фрукты для этого в овощехранилище». Затем педагог с детьми распределяют и уточняют роли в игре: часть ребят будет приемщиками, остальные - фермерами. «Фермеры» привозят урожай, а «приемщики» определяют способ хранения; «приемщик» должен рас­сказать, почему он отбирает овощи и фрукты для определённого­ способа хранения.

«Что сначала, что потом! »

Дидактическая задача .

Определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам.

Игровые действия .

Поиск своей группы.

Правило .

Искать свое место среди товарищей мож­но только по сигналу.

Оборудование.

Овощи и фрукты (4-5 названий) разной степени спелости. Например, помидор зеленый, начинающий краснеть - бурый и красный.

Ход игры .

Овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать». По сигналу: «Найди свой овощ!» - дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки. Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания - от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правиль­ной последовательности.

В ходе игры дети несколько раз меняются предметами.

«Консервный завод ».

Цели.

Рассказать детям о том, что на консервном заводе овощи и фрукты перерабатыва­ют для дальнейшего хранения. Из фруктов и ягод варят варенье, делают соки. Овощи идут на консервы для супов, салатов, фрукты и овощи иногда сушат для приготовле­ния разных блюд. Прежде чем отправить на переработку, овощи и фрукты сортируют. Самые спелые отбирают для соков.

Дидактическая задача .

Определить спелость плодов по внешнему признаку (окраске, величине, плотно­сти), сгруппировать овощи и фрукты по степени спелости.

Правила .

Разносить овощи и фрукты по цехам можно, только правильно отобрав и объяснив, какие из них зрелые, а какие нет. Определить, из чего можно приготовить соки, что законсервировать или отправить сушить.

Оборудование .

На трех-четырех столах ставят «вывески» цехов: сухофруктов, соков, консервов, варенья. На столы вместо вывесок можно поставить готовые про­дукты: сухой компот, томатный сок, консервированные овощи или фрукты, варенье.

Ход игры .

Дети исполняют роли заведующего и ра­бочих.

Заведующий складом выдаёт продукты и распределяет их по цехам в зависимости от степени зрелости: самые спелые - на сок, спелые мягкие - на варенье, спелые плотные -на компоты, остальные - сушить. Он старается правильно отобрать продукты и дать точные объяснения рабочим, какие плоды брать, а какие нет, в какой цех их относить. Рабо­чие отбирают и сортируют овощи и фрукты, помня полученные указания и ориентируясь нa вывеску. Остальные наблю­дают и проверяют правиль­ность выполнения заданий, оценивают работу.

«Магазин «Семена» .

Цель.

Рассказать детям о том, что каждое растение имеет семена. Познакомить их с внешним видом семян наиболее знакомых овощей (мор­ковь, огурец, помидор, капуста и др.). Напомнить до­школьникам некоторые способы посева крупных и мелких семян (по одному в ямку, по одному в бороздку»); Дети должны усвоить, что овощи выращивают огородники, а цветы - цветоводы.

Дидактическая задача .

Группировать расте­ния по месту произрастания и использованию а быту. Описать предметы и найти их по описанию.

Правила .

Директор должен разложить семена по отделам, не называя их. Покупателю нужно сказать, кто он по профессии (цветовод, огородник), описать семена и растение, которое из них вырастет, способ посева семян. Продавец должен выдать покупку, стараясь не пользоваться подсказкой (рисунком на коробочке).

Оборудование .

Вывеска с рисунками и надпися­ми: «Семена овощей». Семема в спичечных коробках, обклеенных целлофаном; набор небольших картинок растений, семена которых лежат в коробочках (можно изобразить только одну, наиболее знакомую детям часть: корнеплод, цветок).

Ход игры .

Воспитатель назначает по желанию детей на роли директора, продавцов и покупателей. Директор готовит магазин к открытию: расставляет вывески, рас­кладывает семена по отделам. Продавцы занимают места за прилавком, в магазин приходят покупатели. Часть из них - цветоводы, остальные - овощеводы. Каждый покупатель называет свою профессию и затем описывает семена и растение, которое из них вырастет, называет способ посева. Продавец должен узнать семена по их рассказу, назвать покупку и выдать ее покупателю.

Директор (и все дети) контролируют правильность выполнения задания.

«ВЕРШКИ И КОРЕШКИ ».

Дидактическая задача.

Закреплять знания о том, что в ово­щах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у не­которых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила .

Искать свой вершок или корешок мож­но только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия.

Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры .

Вариант 1 .

После уборки урожая на своем огороде воспитатель собирает детей, показывает им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у неко­торых растений съедобны к вершки и корешки. Воспитатель объясняет правила игры:

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки».

У нас на столе лежат вершки и корешки растений -овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Так, все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши} вы все разбе­житесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три - свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2 .

Вершки (или корешки) стоят на месте. По площад­ке бегает только одна подгруппа ребят. Воспитатель дает команду: «Корешки, найдите свои вершки!»

Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить «вол­шебные ворота» (воспитатель и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками. В стар­шей группе следует для этой игры брать овощи с малозамет­ными различиями в ботве, например петрушка и морковь, репа и редька. Можно положить веточки укропа - пусть дети поищут свои корешки. Если играющий не нашел, значит, корешки ук­ропа несъедобные, значит, остался без пары.

« Загадай, мы отгадаем».

Дидактическая задача .

Описать предметы и найти по описанию.

Игровые действия .

Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Правила .

Описание давать в принятом порядке: сначала рассказать о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. Называть предмет при описании нельзя.

Ход игры .

На краю стола лежат овощи и фрукты так, чтоб всем детям хорошо были видны детали их фор­мы, неравномерность окраски.

Первый вариант .

Один ребенок выходит за дверь, он водит, а все остав­шиеся готовят описание любого растения. Водящему надо догадаться и назвать то, о чем рассказали дети. Воспитатель может напомнить или предложить ребятам вспомнить последовательность описания: форма ее детали,

окраска, поверхность, вкус.

Второй вариант .

Ребенок описывает предмет, а другой узнает его по описанию. Тому, кто рассказывает об овоще или фрукте, воспитатель предлагает не смотреть постоянно на пред­мет, о котором он рассказывает, иначе остальные легко догадаются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЧТО ЕДЯТ В СЫРОМ ВИДЕ, А ЧТО В ВАРЕНОМ?»

Цель .

Учить правильно определять, что можно есть в сыром виде, а что в вареном.

Материал .

Можно использовать натуральные овощи, картинки с нарисованными овощами, муляжи.

Ход .

Взрослый показывает поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Вместо слов можно хлопать в ладоши, если «нельзя», дети сидят - тихо.

Взрослый показывает: огурец, морковь, свеклу, картофель, кабачок, баклажан, лук,репу, патиссон, томат, редис, капусту, петрушку.

«ЧТО РАСТЕТ В САДУ, ОГОРОДЕ?»

Цель.

Научиться группировать растения по месту их произрастания. Развивать мышление, речь детей.

Материал .

Карты с разными пейзажами для взрослого. Маленькие карточки для детей.

Ход.

По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения.

Маленькие карточки просматриваются детьми заранее .

«УГАДАЙ-КА».

Цель .

Научиться различать ягоды от фруктов; лесные ягоды от садовых; фрукты нашей полосы от фруктов тропиков, субтропиков; запомнить названия.

Материал .

Картинки с изображением ягод (малины, голубики, брусники, земляники, вишни, крыжовника, клубники, сливы, черешни (желтой), шиповника», терновника, клюквы, ежевики). Картинки с изображением фруктов (персика, абрикоса, банана, ананаса, яблока, груши, лимона, граната, мандарина, апельсина).

Ход .

Вариант 1.

Все картинки раздать играющим, предложить положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, ягодами - в другую.

Вариант 2 .

Раздать картинки с нарисованными ягодами. Предложить играющим картинки с лесными ягодами положить в одну сторону, а с садовыми в другую.

Вариант 3. Раздать картинки с нарисованными фруктами. Предложить играющим картинки с фруктами нашей полосы положить в одну сторону, субтропиков и тропиков - в другую.

« Созрело - не созрело».

Дидактическая задача .

Определить спелость овощей н фруктов по внешним признакам.

Игровое действие .

Поиск пары.

Правило.

Искать спелое или неспелое можно только по сигналу воспитателя.

Оборудование .

Вначале нужно подбирать овощи и фрукты с яркими признаками спелости, выраженными в окраске. Например, помидоры, сливы, абрикосы к др. При повторении игры можно предлагать фрукты (овощи) с менее заметными признаками спелости. Например, яблоко, грушу и др.

Ход игры .

Игру можно провести как подвижную. Половине группы детей воспитатель раздает спелые ово щи и фрукты, а остальным - неспелые. По сигналу дети ищут свою пару, т. е, товарища, у которого в руках такой же предмет, но другой степени зрелости.

В ходе игры дети несколько раз меняются овощами и фруктами, чтобы лучше узнать признаки спелых и неспелых овощей и фруктов.

«Детки на ветке».

Дидактическая задача.

Подобрать предметы по принадлежности к одному растению.

Игровые действия .

Поиск своей пары.

Правило .

Искать пару можно только после сигнала.

Ход игры .

Игру можно провести как подвижную. Детей делят на две подгруппы: одной раздают листья («ветки»), другой -овощи («деток»). По сигналу: «Детки», найдите свои «ветки»!» - каждый ищет пару, то есть становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению.

Правильность выбора проверяют «волшебные ворота» (воспитатель и ребенок или двое детей). Ворота закрываются (поднятые руки опускают), если пара выполнила задание неправильно.

При повторении игры дети меняются листьями и плодами.

«Съедобное - несъедобное».

Цель .

Напомнить детям о том, что овощные культуры выращивают для питания. У одних в пищу идет надземная часть - вершки, у других - подземная - корешки.

Предварительная работа .

Накануне прочитать ребятам сказку «Мужик и медведь», а затем предложить детям вспомнить ее содержание; мужик и медведь решили вместе пахать и сеять, а урожай делить пополам. Хитрый мужик все время выбирал съедобную часть (вершки или корешки) в зависимости от того, какой овощ посеян, а остальное отдавал медведю.

Дидактическая задача .

Выбрать растения, используемые в питании.

Правила .

Нельзя называть фрукты и ягоды, так как они сеются не на один год, и медведю легко будет узнать, какая часть съедобная. Мужик должен выбирать для посева такие овощи, чтобы ему доставалась съедобная часть.

Оборудование.

На столе лежат овощи и фрукты со съедобными корешками (морковь, свекла, репа, редька. лук и др.) и со съедобными вершками (капуста, помидоры, горох, огурцы и др.).

Ход игры.

Воспитатель вызывает двух ребят. Один из них будет исполнять роль мужика, другой - медведя. Мужик предлагает такие овощи для посева, чтобы ему достался плод, а медведю - ботва или корни, которые не едят. Например, он говорит: «Будем сеять редис. Осенью я возьму себе корешки». Медведь же выбирает себе другую часть растения, не употребляемую в пищу: «Я уже брал раньше корешки, они невкусные (в прошлый раз «сеяли», например, капусту). Возьму сейчас вершки».

При повторении игры на эти же роли выбирают новых детей.

Магазин «Овощи - фрукты».

Первый вариант .

Цель .

Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах. Дети должны знать характерные внешние признаки овощей и фруктов, уметь называть их. Рассказать дошкольникам, что свежие овощи и фрукты, квашеную капусту, огурцы привозят в магазин из овощехранилища. Спросить, есть ли в магазине компоты, соки, сухофрукты, из чего их приготовили, как переработали.

Дидактическая задача .

Правила.

Описывать покупку, не называя ее.

Оборудование.

Подготовить вывески «Овощи», «Фрукты» с изображением некоторых растений. На двух столах оборудовать витрины н прилавки.

Ход игры .

Воспитатель предлагает детям исполнить роли директора, продавцов, покупателей.

Директор магазина должен подготовить все к работе: распределить товары по отделам, рассортировать соленые овощи, переработанные фрукты.

Покупатели описывают, что хотят купить, называют отдел, где продается нужный им продукт; говорят, из чего и как он приготовлен. Продавец называет покупку и выдает ее покупателю.

Второй вариант.

Провести с детьми беседу о том, что овощи и фрукты и все, что из них приготавливают, покупают в магазине. Туда их привозят из овощехранилища и с консервного завода. В магазине покупают продукты питания для приготовления различных блюд. Рассказать, какие овощи и фрукты нужны для борща, супа, винегрета, компота н др. Напомнить внешние признаки овощей и фруктов и их названия.

Дидактическая задача .

Перечислить признаки предмета, найти его по этим признакам. Сгруппировать овощи и фрукты по способам использования.

Правила.

Директор должен сказать, откуда привезли продукты, и развести их по отделам. Покупатель должен описать, что хочет купить, и назвать место произрастания, а также отобрать все нужное для приготовления желаемого блюда. Продавец узнает продукт по описанию н говорит, в каком отделе его можно купить.

Оборудование .

Вывески двух отделов: «Овощи», «Фрукты. Витрины, продукты.

Ход игры .

Называют детей на роли шоферов, директора магазина, покупателей, продавцов.

Шоферы привозят а магазин продукты с консервного завода и овощехранилища. Директор готовит магазин к работе: распределяет привезенные продукты по отделам: овощному, фруктовому; называет место переработки плодов. Покупатели описывают покупку: говорит, что хотят купить, и называют места произрастания того, что выбрали; подбирают и описывают все продукты, необходимые для приготовления какого-нибудь блюда: борща, супа и т. п. Продавец находит товар, называет покупку и отдел, получает «деньги», выдает покупку.

«Овощехранилище».

Цель.

Напомнить детям о том, что фермеры выращивают овощи на огороде, а фрукты - в садах. Урожай привозят в город и хранят в овощехранилищах. Некоторые овощи и фрукты заготавливают на зиму свежими (картофель, лук, морковь), другие - солят (огурцы). Дети должны знать, что есть овощи, которые хранят и свежими, и солеными (например, капуста). Овощи и фрукты, которые хранят свежими, надо часто перебирать, удалять вялые, мятые.

Дидактическая задача .

Отобрать и сгруппировать предметы по способам использования их в быту.

Правило .

Распределять овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились и сохранялись зимой и весной.

Оборудование .

В ряд расставляют три стола: на одном - овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других - приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов на хранение в свежем виде (на «вывеске» - овощи, хранящиеся свежими, -картофель, свекла, морковь и др.), на другой будут складывать то, что пойдет на засолку (на «вывеске» - бочка с огурцами или чем-то другим). Подготовить «тару» для хранения, для перевозки овощей и фруктов (коробки, банки, тележки).

Ход игры . Воспитатель говорит: «Фермеры вырастили большой урожай для всех нас. Его надо сохранить так, чтобы всего хватило до следующей осени. Кладут овощи и фрукты для этого в овощехранилище». Затем педагог с детьми распределяют и уточняют роли в игре: часть ребят будет приемщиками, остальные - фермерами. «Фермеры» привозят урожай, а «приемщики» определяют способ хранения; «приемщик» должен рассказать, почему он отбирает овощи и фрукты для определённого способа хранения.

«Что сначала, что потом! »

Дидактическая задача .

Определить степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам.

Игровые действия .

Поиск своей группы.

Правило .

Искать свое место среди товарищей можно только по сигналу.

Оборудование.

Овощи и фрукты (4-5 названий) разной степени спелости. Например, помидор зеленый, начинающий краснеть - бурый и красный.

Ход игры .

Овощи и фрукты воспитатель раздает детям и предлагает их «перепутать». По сигналу: «Найди свой овощ!» - дети, в руках у которых овощи и фрукты одного названия, собираются в группки. Причем внутри каждой группки они должны стать так, чтобы было видно, что сначала, что потом, то есть соблюсти последовательность созревания - от неспелого к спелому. Выигрывает то звено, которое соберется быстро и встанет в правильной последовательности.

В ходе игры дети несколько раз меняются предметами.

«Консервный завод ».

Цели.

Рассказать детям о том, что на консервном заводе овощи и фрукты перерабатывают для дальнейшего хранения. Из фруктов и ягод варят варенье, делают соки. Овощи идут на консервы для супов, салатов, фрукты и овощи иногда сушат для приготовления разных блюд. Прежде чем отправить на переработку, овощи и фрукты сортируют. Самые спелые отбирают для соков.

Дидактическая задача .

Определить спелость плодов по внешнему признаку (окраске, величине, плотности), сгруппировать овощи и фрукты по степени спелости.

Правила .

Разносить овощи и фрукты по цехам можно, только правильно отобрав и объяснив, какие из них зрелые, а какие нет. Определить, из чего можно приготовить соки, что законсервировать или отправить сушить.

Оборудование .

На трех-четырех столах ставят «вывески» цехов: сухофруктов, соков, консервов, варенья. На столы вместо вывесок можно поставить готовые продукты: сухой компот, томатный сок, консервированные овощи или фрукты, варенье.

Ход игры .

Дети исполняют роли заведующего и рабочих.

Заведующий складом выдаёт продукты и распределяет их по цехам в зависимости от степени зрелости: самые спелые - на сок, спелые мягкие - на варенье, спелые плотные -на компоты, остальные - сушить. Он старается правильно отобрать продукты и дать точные объяснения рабочим, какие плоды брать, а какие нет, в какой цех их относить. Рабочие отбирают и сортируют овощи и фрукты, помня полученные указания и ориентируясь нa вывеску. Остальные наблюдают и проверяют правильность выполнения заданий, оценивают работу.

«Магазин «Семена».

Цель.

Рассказать детям о том, что каждое растение имеет семена. Познакомить их с внешним видом семян наиболее знакомых овощей (морковь, огурец, помидор, капуста и др.). Напомнить дошкольникам некоторые способы посева крупных и мелких семян (по одному в ямку, по одному в бороздку»); Дети должны усвоить, что овощи выращивают огородники, а цветы - цветоводы.

Дидактическая задача .

Группировать растения по месту произрастания и использованию а быту. Описать предметы и найти их по описанию.

Правила .

Директор должен разложить семена по отделам, не называя их. Покупателю нужно сказать, кто он по профессии (цветовод, огородник), описать семена и растение, которое из них вырастет, способ посева семян. Продавец должен выдать покупку, стараясь не пользоваться подсказкой (рисунком на коробочке).

Оборудование .

Вывеска с рисунками и надписями: «Семена овощей». Семема в спичечных коробках, обклеенных целлофаном; набор небольших картинок растений, семена которых лежат в коробочках (можно изобразить только одну, наиболее знакомую детям часть: корнеплод, цветок).

Ход игры .

Воспитатель назначает по желанию детей на роли директора, продавцов и покупателей. Директор готовит магазин к открытию: расставляет вывески, раскладывает семена по отделам. Продавцы занимают места за прилавком, в магазин приходят покупатели. Часть из них - цветоводы, остальные - овощеводы. Каждый покупатель называет свою профессию и затем описывает семена и растение, которое из них вырастет, называет способ посева. Продавец должен узнать семена по их рассказу, назвать покупку и выдать ее покупателю.

Директор (и все дети) контролируют правильность выполнения задания.

«ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».

Дидактическая задача.

Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила .

Искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо искать и другую пару.

Игровые действия.

Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры .

Вариант 1 .

После уборки урожая на своем огороде воспитатель собирает детей, показывает им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны к вершки и корешки. Воспитатель объясняет правила игры:

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки».

У нас на столе лежат вершки и корешки растений -овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а другая - корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку. Так, все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши} вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал «Раз, два, три - свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2 .

Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа ребят. Воспитатель дает команду: «Корешки, найдите свои вершки!»

Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить «волшебные ворота» (воспитатель и кто-нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками. В старшей группе следует для этой игры брать овощи с малозаметными различиями в ботве, например петрушка и морковь, репа и редька. Можно положить веточки укропа - пусть дети поищут свои корешки. Если играющий не нашел, значит, корешки укропа несъедобные, значит, остался без пары.

«Загадай, мы отгадаем».

Дидактическая задача .

Описать предметы и найти по описанию.

Игровые действия .

Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Правила .

Описание давать в принятом порядке: сначала рассказать о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. Называть предмет при описании нельзя.

Ход игры .

На краю стола лежат овощи и фрукты так, чтоб всем детям хорошо были видны детали их формы, неравномерность окраски.

Первый вариант .

Один ребенок выходит за дверь, он водит, а все оставшиеся готовят описание любого растения. Водящему надо догадаться и назвать то, о чем рассказали дети. Воспитатель может напомнить или предложить ребятам вспомнить последовательность описания: форма ее детали,

окраска, поверхность, вкус.

Второй вариант .

Ребенок описывает предмет, а другой узнает его по описанию. Тому, кто рассказывает об овоще или фрукте, воспитатель предлагает не смотреть постоянно на предмет, о котором он рассказывает, иначе остальные легко догадаются.


(открытого занятия)

2младшей группа Учитель: К.Д. Ибираймова Дата: 16. 01. 2017

Образователтная деятельность: Коммуникация, познание

Раздел:"Русский язык в группах с государственным языком обучения"

Цель деятельности:

  • обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Задачи деятельности:

Образовательные:

  • закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу) ;
  • учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус) ;
  • совершенствовать тактильные ощущения детей;
  • обогатить словарный запас детей;
  • совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) ;
  • познакомить детей с понятием «витамины» , их полезности для человека, «микробы» ;
  • совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

  • совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение) ;
  • развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
  • через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;
  • развивать мелкую моторику детей;
  • продолжать развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;
  • воспитывать ценность здорового образа жизни;
  • воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек, платок, свежие овощи и фрукты, вырезанные из бумаги банки, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Учитель. Ребятки, сели прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки:

1. Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети. Зайчик

Учитель. Правильно (достаю зайчика)

2. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Дети. Ёжик

Учитель. Правильно это ёжик (достаю ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

Это чудесный мешочек

Вам ребята, он дружочек.

Очень хочется узнать

Что там спрятано опять.

Учитель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Учитель. Ну тогда угадайте загадки:

  1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
  2. Этот фрукт на вкус хорош

Он на лампочку похож. (груша)

3. Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки. (яблоко)

5. Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки. (морковка)

6. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)

7. Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали наконец

Зелёный, крепкий … (огурец)

8. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый… (апельсин)

(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

Учитель. Ой, ребята всё перепуталось.

Что же делать, как нам быть

Как нам овощи найти.

Как нам фрукты отличить

По корзинкам разложить.

Ребята, вы мне поможете?

Игра «Перебери овощи и фрукты»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д.

Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.) .

Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно) .

Учитель. Как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у зайчика?

Дети. Овощи.

Учитель. Правильно, это овощи.

Учитель. А как можно назвать одним словом, то что лежит в корзине у ёжика?

Дети. Фрукты.

Учитель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Дети. Вымыть.

Учитель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

Учитель. Зайке вы очень понравились и он хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра (встают в круг)

Руки мыли-мыли,

Ушки мыли-мыли,

Глазки мыли-мыли,

Носик мыли-мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Учитель. Ребята вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

Учитель. А вы любите кушать овощи и фрукты?

Учитель. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей) .

Учитель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать -Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать -Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки") .

Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши) .

Научили топать - Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки") .

Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать… (Бегают на месте)

Игра «Что лишнее»

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

1. Яблоко, банан, капуста, груша.

Учитель. Что лишнее?

Дети. Капуста.

Учитель. Правильно, а почему?

Дети. Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

Учитель. Правильно, молодцы!

Словесная игра «Мы капусту рубим, рубим»

Учитель вместе с детьми проговаривает текст, сопоставляя его с действиями:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

2. Морковь, апельсин, лук, огурец.

Учитель. Что лишнее?

Дети. Апельсин.

Учитель. Правильно, а почему?

Дети. Апельсин это фрукт, а всё остальное овощи.

Учитель. Правильно, молодцы!

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Учитель. А что можно приготовить из овощей?

Дети. Салат, суп.

Учитель. А что можно приготовить из фруктов?

Дети. Компот, варенье, фруктовый салат.

Учитель. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

Проводится рисование. Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. На одной банке дети рисуют овощи: огурцы и помидоры (соление) , а на другой фрукты: яблоки красные и зелёные (компот) .

Учитель. Нарисовали?

Учитель. Как красиво получилось. Что нарисовали в этой банке?

Дети. Овощи.

Учитель. А в этой?

Дети. Фрукты.

Учитель. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте мы им подарим наши банки (рисунки) . Они зимой их откроют и вспомнят о нас.

Учитель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!

Уф, наконец, мы осилили этот большой комплект игр для детей на тему “Овощи, фрукты, ягоды”. Мы решили объединить 3 темы нашей в один тематический комплект, поэтому получилось целых 19 (!) страниц развивающих заданий. Они получились очень разнообразными. Используя это пособие, можно вспомнить с ребенком все знакомые фрукты, овощи и ягоды, познакомить его с незнакомыми, научиться сортировать их, узнать особенности их выращивания и использования, а также выполнить задания на развитие логики, внимания, памяти, мелкой моторики, координации движений.

Некоторые листы, как обычно, черно-белые, остальные – цветные. Напомню, что для многократного использования рабочих листов их можно прятать в файл-уголок , а потом рисовать по ним сухостирающимся маркером.

Чтобы организовать развивающее занятие у себя дома , Вам нужно распечатать комплект, выбрать несколько листов, с которыми будете сегодня работать, и предложить одно из заданий малышу. Для начала расскажите ему, что нарисовано на картинке, а потом, что нужно сделать. Если малыш не совсем понял задание, выполните его первый раз вместе. Занимайтесь в удовольствие. Если какое-то задание у ребенка не получается или не нравится ему, отложите до следующего раза. Если во второй раз малыш отказывается выполнять это задание, значит, оно ему совсем не подходит. Используя развивающие игры на определенную тему, старайтесь вплести в урок и другие домашние игрушки и пособия. Например, конструктор, пазлы, пальчиковый театр, мозаику и т.д. Не забывайте про крупную моторику и развитие физических навыков: стимулируйте малыша прыгать, ползать, ходить по канату, танцевать и т.д. Чередуйте умственную деятельность с физической активностью. Таким образом, Вы сможете построить качественный и гармоничный урок в Вашей домашней школе .

| pdf формат

Развивающие задания на тему “Овощи, фрукты, ягоды”

В комплект входят такие развивающие задания для малышей:

  1. Что где растёт? Для выполнения этого задания вырежьте овощи, фрукты и гриб. Их можно предварительно раскрасить вместе с малышом. Затем расскажите ребенку, что растёт в земле, что сверху на земле, а что вырастает на дереве. А затем вместе наклейте вырезанные плоды, куда положено.
  2. Лото “Фрукты и ягоды”. Подробные правила игры в лото .
  3. Собери змейку с овощами. В основе этой игры лежит принцип домино. Чтобы подготовить пособие, наклейте лист со змейкой на картон, а затем вырежьте все детали по пунктирным линиям. Потом предложите малышу найти половинку овоща, который соседствует с головой змейки. Далее нужно найти половинку следующего овоща, и так аж до хвоста змейки.
  4. Подбери цвет. Чтобы сделать этот учебный материал, наклейте черно-белые картинки на картон (или заламинируйте), разрежьте их по пунктиру и вырежьте внутреннюю часть фруктов/овощей. У вас должны получиться как бы трафареты. Их нужно накладывать на карточки с цветами, подбирая нарисованному плоду нужный цвет. Чтобы сэкономить на печати, Вы можете вместо распечатывания листов с образцами цвета использовать картон или бумагу для аппликаций нужных цветов.
  5. Собери цепочку. Этот лист тоже стоит наклеить на картон. Затем нужно вырезать детали по пунктиру и можно собирать их с ребенком по принципу пазлов.
  6. Найди на картинке: длинный-короткий, большой-маленький, один-много.
  7. Собери фруктовую матрёшку. Это задание можно выполнять единоразово как аппликацию, а также много раз, если фрукты заламинировать и вырезать. Необходимо наложить меньший фрукт на больший.
  8. Обведи тыкву по контуру.
  9. Собери овощи в кастрюлю, а фрукты в корзинку , проведя нужные линии карандашом или фломастером.
  10. Соедини фрукт/ягоду из левой колонки и его тень из правой.
  11. Проведи улитку по дорожке пальчиком , карандашом или фломастером.
  12. Положи на яблоко нужное количество предметов (пом-понов, орехов, фасолин, маленьких шариков, спичек и т.д.) Это задание выполняет мама, а малыш наблюдает, запоминая количество визуально.
  13. Что лишнее? Нужно найти один лишний предмет среди овощей и фруктов.