Домой / Карандаш / Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Огород. Овощи"(старшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему "Огород. Овощи"(старшая группа)

Тематическая неделя «Овощи и фрукты» старшая группа

Цель: Обобщить и дополнить представления детей о фруктах, овощах. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Понедельник 15 октября 2018г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

деятельность

ОО

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С- к. Р.

1. Беседа на тему «Труд овощеводов и садоводов».

Цель: Закрепить названия об овощах и фруктах, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить преставления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о использовании машин и их роли в производстве овощей.

2. Театрализованные игры. «Как варили суп» на имитацию движений. Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Х- э. Р.

Инд. работа по лепке «Овощи».

Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина с Олей, Арсением и Семеном.

П.

Р.

Х- э Р.

1. Внести наглядно-дидактическое пособие «Дары природы».

2. Внести трафареты «Овощи - фрукты».

Беседа с родителями

«Поделки из овощей и фруктов с ребенком».

О Д

С-к Р.

Ф.Р.

1. Социальный мир . Тема «Здоровая пища». Цель. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Источник: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», тема 30, стр 47.

2. Занятия с психологом (по плану психолога).

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за живой и неживой природой. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки золотой осени. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья.

Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой (с Викой К., Соней К., Викой А.).

Ф.Р

Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Игры с выносным материалом: мячи, совочки, формочки, ведерки.

Вечер:

Р.

Р.

Ф.Р.

1. Ситуативный разговор:

«В огород за овощами».

Цель: пополнение активного словаря детей новыми словами.

2. П/и «Горячая картошка».

Цель: Развивать навыки простейших быстрых действий с мячом.

П.Р.

Дидактическая игра "Найди одинаковую форму ". Цель: разобрать овощи и фрукты по геометрическим фигурам. (Идет закрепление знаний на геометрические фигуры). ( с Матвеем, Катей, Андреем Б.).

П. Р.

Выложить дидактические игры для дошкольников на тему: «Фрукты, овощи» . Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Вторник 16 октября 2018г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

П.

Р.

С-к. Р.

1. Беседа на тему «Овощи и фрукты».

Цель: Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; названия различных овощей и фруктов;

2. Д/И «Фрукты». Цель: Развивать умение находить на картинках фрукты и называть их.

3. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Р.

Р.

Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам. (с Мишей, Димой, Арсением).

С-к. Р.

Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты».

Цель: Развивать умение реализовывать игровой замысел.

Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах.

О Д

Р.

Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Чтение художественной литературы. Тема: Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ сказки с русской народной сказкой «Репка». Цель: Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении и сюжетов, идеях двух сказок, помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте. Источник: О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие»,

с. 118.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка).

3. Физическое развитие на воздухе. (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за воробьем осенью.

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность.

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца;

Воспитывать аккуратность, ответственность.

Ф.Р.

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость;

развивать ловкость и силу броска. (с Викой К., Давидом, Юлианой).

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Игры с выносным материалом: мячи, совочки, формочки, ведерки .

Вечер:

П.Р.

С-к. Р.

1. Ситуативный разговор «Где что растёт?».

Цель : закрепить знания детей о месте произрастания овощей, фруктов.

2. С\р. игра «Собираем урожай». Цель: Закрепить знание детей о процессе приготовления овощных блюд. Совершенствовать умения пользоваться игрушками – заменителями.

Х-э.

Р.

Индивидуальная работа по ИЗО на тему «Яблочки для ёжика». Цель: Содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги. (с Матвеем, Олей О., Андреем Б.).

Х-э

Р.

Игры в центре ИЗО деятельности.

Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Цель: Учить рисовать с помощью трафарета, формирование художественных навыков.

Среда 17 октября 2018 г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

С-к. Р.

1. Беседа «В саду поспели фрукты». Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов .

2. С/р игра «Магазин ОВОЩИ-ФРУКТЫ». Цель: Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода.

Х-э.

Р.

Индив. работа на тему «Рисование контуров овощей и фруктов, их штриховка».

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. (с Веней, Севой и Настей).

П.

Р.

П.Р

1. Настольно-печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее».

Цель: закрепление и расширение представлений об урожае овощей и фруктов осенью.

2. Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать учить различать овощи и фрукты.

Выставка творческих работ детей и родителей «Фруктовый сад», «Наш огород».

О Д

П.Р.

Х- э Р.

Ф.Р.

1. Природный мир. Тема: Витамины укрепляют организм. Цель: Познакомить с понятием витамины, закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме, о полезных продуктах, в которых содержится витамины, воспитывать у детей культуру питания и чувство меры. Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», стр. 66.

2. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму

овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить

сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща,

пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.. Источник: Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 50.

3. Физическое развитие (по плану физорга).

Прогулка:

П.Р.

С-к Р.

Наблюдение за деревьями.

Цель: напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность.

Сбор листьев клена, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Ф.Р.

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча. (с Колей, Егором и Мишей).

Ф.Р

Предложить воспитанникам подвижную игру «Мяч капитану».

Цели: учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнёра; воспитывать коллективизм.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи).

Вечер:

Р.Р

С-к. Р.

С-к. Р.

Чтение. Толстой Л. «Корешки и вершки».

Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

2. Формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Учить детей описывать выбранный товар словами, ролевой диалог.

Х-э.

Р.

Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. (овощи, фрукты) (с Минаей, Лизой и Арсением).

Х-э.

Р.

Раскраски «Фрукты, овощи». Цель: закрепить знания детей, что растёт и созревает осенью в огороде на грядках, развивать фантазию и творчество.

Четверг 18 октября 2018г. Тема недели «Овощи и фрукты». Воспитатель: Рожкова Н.Е.

Индивидуальная организованная

деятельность

ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утро

П.Р.

Ф.Р.

1. Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?». Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

2. П/и «Вершки и корешки».

Цель: Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды- вершки.

Х- э. Р

Инд. работа по аппликации «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата - Соня, Рома, Дима.

С- к.

С/р игра «Больница». Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей.

Консультация для родителей на тему:

«Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

О Д

Х-э Р.

Р.Р

Ф.Р.

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: Аппликация «Огурцы

и помидоры лежат на тарелке». Программное содержание. Продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно

наклеивать изображения.

Разделы: Работа с дошкольниками

О тематическом планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ заговорили примерно десять лет назад, когда появилась необходимость в новом подходе в психофизической разгрузке детей в период зимних и летних каникул.

В дошкольных образовательных учреждениях тематическое планирование чаще используется в каникулярное время. Однако, как показал опыт, оно эффективно в дни праздников, в период адаптации детей, как вариант итоговых дней после изучения лексической темы. Чаще всего воспитатели ограничиваются итоговым занятием, которое включает закрепление пройденного материала и диагностику знаний и умений детей. Но для диагностики одного занятия недостаточно. Необходимо использовать все виды детской деятельности, режимные моменты, и с помощью разнообразных методов и приемов активизировать все знания и умения детей.

Разработка сценарного варианта тематических дней и недель в детском саду широко представлена в пособииКлены Алексеевны Алябьевой «Тематические дни и недели в детском саду».

В основу положен прием погружения детей в тему, который дает им возможность глубоко осознать, прочувствовать, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития, обучения и воспитания детей, она лишь является канвой, которая позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Сценарий занятия рассчитан на последовательность событий в логике контекста, присутствие игрового персонажа, который помогает воспитателю вести сюжет. Такой сценарий позволяет двум участвующим в мини-спектакле воспитателям знать, что делает каждый из них, на что надо опираться, с чего начать утро, как продолжить вторую половину дня, как закончить. Игровая мотивация является ведущей в тематических днях для детей младшего дошкольного возраста, в старших же группах присоединяется больше познавательной, нравственной мотивации. В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, которые помогают детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, в свободном общении со сверстниками.

Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение дня, впечатлениями, которые наполняют детей. В учебном году такие дни лучше использовать как итоговые по разделу, теме. Чаще всего в них закрепляются знания и умения детей. Это даст возможность им уйти от излишнего напряжения, связанного с изучением нового материала, показать свои знания, удовлетворять свое притязание на признание. Тематика дней может быть разнообразной. Можно планировать тематические дни, посвященные праздникам в детском саду, включая в них и утренники, развлечения. Тогда утренник органично войдет в жизнь детей.

Интересно складываются дни, если за основу взять сюжет любой динамичной сказки, которую любят дети.

Увлекательны тематические дни природоведческого характера, которое можно наполнить разнообразными занятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опытами, трудом на природе, играми-путешествиями, пластическими упражнениями с элементами психогимнастики, разгадыванием загадок и кроссвордов, чтением сказок, рассказов, стихов о природе и т. п.

Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэтому обязательно планируйте оборудование развивающей среды по темам дня.

Не стремитесь привлекать к организованной деятельности всех детей группы, лучше это сделать по подгруппам, учитывая интересы и желания детей.

Планирование тематического дня по теме: «Овощи» в средней группе детского сада

Цель: расширять знания об овощах.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с овощами, их названием, формой, размером, цветом, поверхностью, вкусом.
  2. Развивать умение различать и называть овощи.
  3. Развивать умение объединяться по подгруппам для выполнения задания.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Предметно-развивающая среда

  1. Центр Книжкин дом
  2. Маленькие художники
  3. Центр Конструкторская
  4. Музыкальный салон
  5. Театр Буратино
  6. Центр Манипулятивных игр и игрушек «Познавайка»
  7. Центр Науки
  8. Центр Спортивный островок
  9. Центр сюжетно-ролевых игр
  10. Центр Семья

Сценарий тематического дня теме: «Овощи» в средней группе детского сада (см. Приложение 1 )
Презентация (Приложение 2 )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро Физическое развитие
Познавательное развитие

Речевое развитие
Утренняя гимнастика на сюжет «Урожай овощей»
Поместить в уголке природы дары осени – овощи
Рассматривание альбома «Овощи». Загадывание загадок об овощах.
Цель: продолжать учить отгадывать загадки с помощью картинных схем. Развивать воображение, мышление.
Вовлечь в игровой сюжет «Овощной базар».
Цель: закреплять знание детей об овощах. Продолжать учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи.
Повторить выученные стихи об овощах Ситуативный разговор о необходимости мытья овощей перед едой и приготовлением пищи Обогащение материалами игры «Семья» (овощи для супа (муляжи)).
Выставка книг об овощах в центре «Наука»
Внести в центр «Литература» игру «Разрезные картинки «Овощи»
Цель: воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.
Внести в уголок «Искусство» раскраски «Овощи»
Выставка детских работ. «Овощи на тарелке» (коллективная аппликация)
Педагогическое мероприятие Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Лепка овощей.
Цели: продолжать знакомить с названиями овощей.
При работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Закреплять умение объединяться по подгруппам для выполнения задания, согласовывать свои действия, поступать в соответствии с общим замыслом, учить проявлять инициативу в оказании помощи товарищам по подгруппе.
Открытый просмотр продуктивной деятельности детей (лепка)
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Экскурсия к месту подвоза продуктов (овощей) в детский сад.
Цель: рассказать детям о транспорте, на котором привозят овощи в детский сад, о труде шофера.
Хороводная игра «Веселый хоровод»
Цель: упражнять в умении выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи; создать радостное настроение у детей.
Подвижная игра «Огуречик».
Цель: развивать внимание, быстроту, соблюдать правила игры.
«Игры с песком» – «печем» пироги с морковкой, картошкой на развитие мелкой моторики рук
Упражнение «Нарисуй палочкой на песке овощи»
Обогащение материалами игры «Шофера» (ящики с овощами)
Вынести формочки «Овощи» для игр с песком.
Возвращение с прогулки. КГН. Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Экскурсия на кухню.
Цель: рассказать о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду повара.
Игра-забава «Зайчики в огороде»
Считалка Я. Сатуновского «Целую ночь в огороде на грядке»
Обед Во время обеда прочитать стихотворения об овощах, из которых приготовлен салат. Ситуативный разговор о витаминах, находящихся в овощах.
Работа перед сном Речевое развитие Чтение белорусской сказки «Пых»
Цель: предложить детям послушать новую сказку, ответить на вопросы по её содержанию оценивать поступки героев.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Гимнастика после сна на сюжет «Урожай».
Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем»
Игра «Вершки и корешки»
Цель: упражнять детей в составлении целого из частей.
Драматизация р.н.с. «Репка».
Цель: побуждать к импровизированной речи. Развивать слуховое внимание, воображение, память, мотивацию к деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровой сюжет «Сварим суп из овощей»
Цель: закреплять упражнять в умении объединяться для совместной игры, распределять роли. Воспитывать уважение друг к другу.
Поручить вымыть муляжи овощей, находящихся на прилавке «Магазина»
Цель: воспитать желание трудиться совместно, поддерживать чистоту в игровом уголке.
Внести в центр «Искусство» трафареты «Овощи»
В центр «Наука» внести лото «Овощи»
Внести в центр «Музыка» шапочки «Овощи»
В центр «Литература» настольную игру «Репка» (из 6 частей)
Консультация для родителей «О пользе овощей»
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Игра-разминка «Наш огород»
Цель: вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Октябрь
Тема недели: «Фрукты. Сад»
Задачи:
Р.Р. Уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Развитие всех компонентов устной речи детей.
П.Р. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.
Расширять представления о профессии садовника. Расширять знания о фруктах (так же и экзотических).
Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.
Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество.
С.К.Р. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
Х.Э.Р. Развивать художественное восприятие дошкольников, сочетая цвет и форму. Развивать чувство композиции.
Формировать творческое начало личности ребенка.
Ф.Р. Формировать представление " О пользе фруктовых соков ". Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Ф.Р. Закрепить метания мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в ползании на четвереньках между предметами; разучить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом; развивать физические качества, глазомер; воспитывать дружелюбие; формировать правильную осанку.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1. П.р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
Тема «В саду поспели фрукты».
Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов.
2.Х.э.р. Лепка
«Осенний натюрморт»
Стр.40 Лыкова И.А.
Цель: Учить детей создавать объёмные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать способы и приёмы лепки. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)
3.Ф.р. Физическая культура

Наборы картинок с изображением различных фруктов. Разрезные картинки.
Презентация «Фрукты»

Пластилин. Стеки. Пластиковые тарелки для составления композиции. Муляжи фруктов.

Игра «Какой сок?» с Викой Л, Викой В., Макаром,
Егором.

Классификация: зеленые фрукты (красные, круглые и т.д.) с Алесей, Максимом р., Машей,Димой.

Игры на восприятие цвета, формы, размера «Узнай изображения по контуру» по подгруппам

Утро
Игровая деятельность
П/и «Будем мы варить компот»
Д/и «Составь натюрморт из фруктов»
«Собираем урожай»
«Весёлый повар» (образование относительных прилагательных)
- Хороводная игра «Галя по садочку ходила»
«Яблоня» (координация речи с движением) стр.287 Нищева
Упр. «Сильный ветер» (развитие направленной воздушной струи) стр. 85 Нищева
С/р игра «Фруктовое кафе»
С\р игра «Магазин»
Игра «Угадай по вкусу»
Общение
- Беседа «Правила поведения во время еды»
Чтение
Л.Толстой «Косточка»
М. Вишневская «Милая тётушка манная каш Аким Я. «Яблоко» Зубкова Л. «Апельсин»
Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Уборка урожая в саду»
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники» см. картотеку

ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за перелетными птицамиНаблюдение «Ветер»Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе.
Общение «Как мы провели выходной день», «Что бывает осенью»Игровая/двигательная деятельность
Игра с мячом «Кто больше назовёт блюд из фруктов», «Что делали (расширение глагольного словаря по теме)».
Конкурс «Лучшая фигура из песка».
Спортивная ходьба вокруг детского сада.П/и «Мы весёлые ребята»
«Мышеловка», «Перебежки»Цель: Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться,Труд
- Развесить кормушки на территории детского сада.
- Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.Индивидуальная работа
Игровое упражнение "не сбей флажок".Цель: Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. - Упражнение в равновесии.- «Попади в обруч» Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать в цель.

С выносными игрушками

Выкладывание из мозаики «Витаминная корзина»

Лепка «Фрукты для игры в магазин»
Выкладывание нарисованных фруктов пластилиновыми жгутиками.

- «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

С/р игра «Овощной магазин»
С/р игра «Фруктовое кафе»
С/р игра «Семья» сюжет «Делаем заготовки на зиму», сюжет «Готовим праздничный обед»

Настольно-печатная игра «Где что растёт», «Собери урожай»

Д/и «Натюрморт »
Д\и «Сложи узор»

Плетение ковриков из полосок бумаги. (развитие цветоощущения)

- «Ножницы потерялись» - обрывание фруктов из бумажных заготовок.

Раскраски
для самостоятельного творчества

Игра с массажными мячиками и колечками.

- «Нарисуй фрукт из геометрической фигуры»

Игры с раздаточным материалом для упражнений со счётом.

Игры в математическом уголке «Собери лукошко», «Чудо – крестики», «Геометрические фигуры»

Игры в уголке физического развития: работа над глазомером.
«Попади в цель»

В
Т
О
Р
Н
И
К

1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.-Э.р. Ручной труд
«Корзиночка»
Цель: Закрепить у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку); воспитывать самостоятельность, инициативу.
3. Х.э.р. Музыка

Квадрат со стороной 12см., с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв.
Полоска 0,5х15см.. Геометрические фигуры для вырезывания украшений.

Д/и «Что растёт на дереве» с Сережей Ч., Димой, Алесей, Максимом П.

Д\и «Один – много»
«Посчитай» с Макаром,Юлей, Настей, Кирой.

С
Р
Е
Д
А

1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. Развитие речи
«В саду»
Игра «Угадай-ка» (составление загадок описаний о фруктах)
Цели: Обучение детей последовательному составлению рассказа с опорой на схему. Учить составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на схему. Развивать связную речь, долговременную память. Расширять представления детей о фруктах.
3.Ф.р. Физическая культура

Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений фруктов (развитие зрительного восприятия)

Картинки с изображением фруктов.
Лист бумаги в виде круга.

Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Егором, Юрой, Федей.

Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами) с Сережей С., Макаром, Викой Л.

Согласование числительных 1,2,5 с существительными с Димой, Викой В., Алесей, Егором.

Д/и «Чего не стало?»
«Что прибавилось» с Максимом Р, Максимом П., Машей, Егором.

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г


2. П.Р. Ф.Э.М.П.
Цель: Учить выделять и группировать предметы на основе общего признака. Повторить понятия «один», «много», «больше», «меньше». Учить различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. Закрепить знания детей о цвете и форме предмета. Воспитание умение понимать словесные инструкции. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
3.Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура

Карточки с цифрами 1 и 2;
Картинки (муляжи) с изображением фруктов, фломастеры;
Карточки с заданиями «один», «много»

Карточки-символы, письмо с запиской от Хрюши, магнитофон, слайды, картинки продуктов для коллажа, клей, лист ватмана.

Игра «У кого сколько?» (согласование числ. с сущ.) с Сережей Ч., Сережей С., Настей, Кирой, Макаром.

Словообразование:
- приставочных глаголов (срезать, порезать, обрезать); существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (слива сливка) по подгруппам

ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л.
«Господин «Ау» Х.Мякеля, пер. Э.Успенского.
С. Михалков «Я сам»
Игровая деятельность
Д/и «Сравни фрукты между собой», «Поможем клоуну Роме» (дифференциация по месту произростания).
«Найди по описанию»
Инсценировка отрывков из сказки В.Сутеева «Яблоко»
Упраж. «По ягоды» (координация речи с движением) стр.291 Нищева
П/г «В магазине» (координации речи с движением) стр.78 Нищева
П/г «Будем мы варить компот»
П\г «На базар ходили мы»
Координация речи с движением.Физминутка «Апельсин»
«Садовник» стр.71 Нищева Игры с использованием И.К.Т.

ПРОГУЛКА
Наблюдение за состоянием погоды.
«Изменение продолжительности дня»
«Вечернее небо»
Общение Беседа «Моё любимое время года», «Чем полезны фрукты»
Игровая деятельность
Сл. Игра «Угадай, что мы задумали»
Рисование фруктов мелком на асфальте.
С/р игра «Фруктовое кафе»
СП. Игра «Элементы баскетбола», «Школа мяча»
Катание на самокате.
П/и «Брось флажок»
«Удочка»
«Медведь и пчёлы»
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей

Взаимодействие с родителями

Консультация «Правильное питание ребёнка»

Выставка поделок
«Дары щедрой осени»

Создание книги «Семейные рецепты»
(блюда из овощей и фруктов)

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. . Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. Х.-Э.р. Рисование
«Что созрело в саду» стр. 16
Швайко Г.С.
Цель: Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги); развивать умение работать над замыслом; продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении без пропусков

Натюрморты художников.
Д/и «Составь натюрморт».
- Учить одеваться на прогулку в правильной последовательности Маша, Вераника, Дима, Егора.

Д/и «Закрой только фрукты» (овладение логическим приёмом ограничения) с Юля, Сережа Ч., Максим П.

Марина Сергеева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Овощи. Труд людей в огороде» по ФГОС

Тема недели : Овощи . Труд людей в полях и огороде

Организованная

3. 10. 2016г. ООД 9.00 – 9.30

Коммуникативная деятельность

Тема : по плану учителя - логопеда

Образовательная область : речевое развитие

ООД 9.40-10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема : «Овощи на подносе »

Цель : продолжать учить детей рисовать по памяти

Образовательная область :

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей : , , «физическое развитие»

Задачи :1.

Продолжать развивать умение детей рисовать по памяти.

Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его)

Закреплять умение располагать рисунок посередине листа.

(«Художественно-эстетическое развитие» )

2. Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов («Речевое развитие» )

3. Развивать мелкую моторику и основные движения по тексту физ минутки («Физическое развитие» )

4. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

Методы и приемы :

- практические : игровое упражнение, рисование

- наглядные : рассматривание

образца воспитателя

- словесные : загадывание загадок

Материалы и оборудование : демонстрационный поднос с овощами

раздаточный, мягкие кисти № 3, акварель., альбомы по количеству детей

Источник : зан-е № 6

ООД 15.40 – 16.10

Музыкальная деятельность

Тема : по плану специалиста

Образовательная область : Художественно – эстетическое развитие

Утро :

Д/и «Что срезают, что собирают» - активизация словаря глаголами.

Беседа : знакомство с профессиями –овощевод/полевод/

Осенние хлопоты человека. Овощи и фрукты

Цель : дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде , в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего

Д/и «Мы собрали урожай»

Цель : упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.

Труд в уголке природы . Приучать детей в умении ухаживать за растениями.

Режимные моменты (умывание, переодевание, завтрак)

Прогулка 1 :

Наблюдение экскурсия во фруктовый сад.

Цель : закрепить знания детей о том, что растет в саду.

П/и «Собери листочки в корзину»

Цель : развивать у детей умение двигаться в одном направление.

П/и «Цветные автомобили»

Цель : закрепить правила игры, умение двигаться согласно правилам.

Вечер :

Постепенная побудка

Чтение художественной литературы. (Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» ).

Цель : развивать способность к произвольному запоминанию текста.

Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда

Настольно-печатные игры «Пазлы овощи и

Цель : мелкую моторику

Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки"

Сюжетно-ролевая игра : «Семья» - «Готовим суп (борщ) »

Цель : воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым при готовке еды.

Цель :

Игры с конструктором

Игры с физкультурном уголке

Прогулка 2 :

Наблюдение за погодой .

Цель : Формировать умение сравнивать и делать выводы о результатах исследования.

Индивидуальная работа по физическому развитию с подгруппой детей «Прокати мяч в ворота»

Цель : учить детей метко прокатывать мяч в ворота.

П/и «Мы веселые ребята» »

Цель : развивать чувство сплоченности, умение двигаться в указанном темпе.

П/и «по желанию»

Цель : предоставить детям возможность выбрать игру.

Иллюстрации, картинки к беседе. Использование художественного слова.

по теме недели

Использование приемов : объяснение, показ, личный пример, похвала, поощрение, сравнение

Карточки – схемы к режимному моменту.

Игра с выносным материалом

Настольно – печатные игры

Сказки А. С. Пушкина

Муляжи овощей

Пластмассовый конструктор

Деревянный конструктор, карты – схемы

Игры в физкультурном уголке

Игра с выносным материалом : мячи, скакалки, обручи, цветные мелки, песочные наборы,

Дать совет родителям о том, как правильно общаться с детьми.

(Обсуждение конкретных проблем)

Тема недели : Овощи . Труд людей в полях и огороде

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

ООД 8.50 – 9.20

(Математическое развитие)

Тема : Количество и счет. Цифра 4

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие»

Цель : уточнить представление детей о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из едениц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов.

(Познавательное развитие»)

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица(«Речевое развитие» )

Методы и приемы :

- Практические : работа с раздаточными картинками, подвижная игра;

- Наглядные : рассматривание демонстрационных картинок;

- Словесные : ответы на вопросы; отгадывание загадок; рассуждения; формулировка выводов.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал. Куклы, карточки с цифрами от 1 до 4,2 ленты разной длины, меры.

Раздаточный материал. Куклы, карточки с цифрами от 1 до 4 (на каждого ребенка) Карандаши, полоски бумаги И. А. Помораева1 шт. на пару детей)

(Зан-е №5) стр. 24

ОД 9.30 – 10.00

Двигательная деятельность

Тема : по плану специалиста

Образовательная область :

Физическое развитие

ООД 16.00 – 16.30

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема : «Овощи . »

«Урожай у нас хорош»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое»

Коррекционно-образовательные задачи : систематизация и активизация словаря по лексической теме «Овощи . Труд людей на полях и огородах ». («Познавательное развитие» ) Совершенствование грамматического строя речи

(образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными» («Речевое развитие» ,).

Коррекционно-развивающие задачи : развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти, связной речи; развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные : воспитание волевых качеств, чувства взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности и ответственности; умения применять знания в обстановке командного соревнования. («Социально-коммуникативное развитие» )

Оборудование : ноутбук, колонки, эмблемы (8 помидоров и 8кабачков, грамоты, фишки, презентация по теме «Овощи » .

Предварительная работа. Разучивание пальчиковых гимнастик «Корзина с овощами » , , отгадывание загадок; работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом; рассматривание овощей с воспитателями . Участие в уборке урожая с опытного участка в ДОУ. Сюжетно – ролевая игра «Повара» , обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок, капустный

Методы и приемы :

Практические :

Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. -

Словесные : Разучивание пальчиковых гимнастик «Корзина с овощами » , «Однажды хозяйка с базара пришла» , отгадывание загадок; работа

Наглядные :

Рассматривание картин

Конспект № 3

Утро :

Прием детей. Осмотр внешнего вида. Утренняя гимнастика в физкультурном зале.

Беседа «Осенняя краса – природы увяданье»

Цель : Пополнять представления детей о природе осенью. Активизировать словарь, формировать умение рассказывать из личного опыта.

Д/и «Труд на огороде »

Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья

Цель : Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями

Свободная деятельность детей.

Предложить настольные игры

Цель : формировать у детей устойчивое внимание, развивать интерес к настольным играм.

Прогулка 1 :

Наблюдение за погодой осенью . В этом году погода радует нас теплыми, местами жаркими денечками, не похожими на осенние дождливые дни.

Цель : Уточнить представления детей об осени, об осенней погоде. Закреплять умение наблюдать.

Индивидуальная работа по заданию инструктора по физической культуре

П/и «Ловишки»

Цель : Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обеспечить активность детей.

П/и «Хитрая лиса»

Цель : Воспитывать терпение, внимание, умение выполнять игровые правила, упражнять в беге Вечер :

Постепенная побудка

Чтение художественной литературы. Л. Толстой «Лев и собачка»

Цель : Познакомить с рассказом. Побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения.

Индивидуальная работа по заданию учителя – логопеда

Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Отрабатывать приемы лепки. Поощрять содержательный замысел.

Игры в театрализованном уголке. Предложить обыграть сказку «Три медведя» с использованием кукол, одеваемых на руку.

Цель : Упражнять в рассказывании по ролям

Прогулка 2 :

Наблюдение за цветником .

Цель : Обратить внимание детей и назвать, какие растения еще цветут, рассмотреть и сравнить семена некоторых цветов (бархатцы, астры, бальзамин)

. Трудовые поручения : подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток) .

Обсудить с детьми назначение такой подготовки растение зиме , предложить принять посильное участие в работе.

Индивидуальная работа. (Влад К., Ярослав Б., Вика П.)

Упражнять детей отбивать мяч о землю не менее 5 раз. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

П/и «Попади в обруч»

Цель : Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног.

П/и «Эстафета парами»

Цель : Познакомить с игровыми правилами, с целью игры, создать интерес к игровым действиям. Обеспечить двигательную активность, умение играть вместе.

М, п/и «Найди флажок и промолчи»

Иллюстрации с профессиями, картинки с изображением рабочих инструментов

Лейки, тряпочки

Игра с выносным материалом : мячи, скакалки, обручи, цветные мелки, песочные наборы.

Корзинки для сбора природного материала (семена, листья, лепестки)

Предложить родителям поговорить дома с детьми на лексическую тему недели.

Тема : Овощи . Труд людей в огороде

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

ООД 8.50 – 9.10

Коммуникативная деятельность

Тема : по плану учителя - логопеда

Образовательная область : речевое развитие

ООД 9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема : «Дары осени»

Интеграция образовательных областей : ,«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,

Задачи :

1. Развивать воображение, понятийное мышление, память, умение рассказывать из личного опыта (Речевое и познавательное развитие)

2. Упражнять детей в умении использовать в работе разнообразные приемы рисования для более полного воплощения изобразительного замысла; учить составлять узор из фруктов и овощей , передавая их строение, форму. (Художественно – эстетическое развитие)

3. Развивать анализ, представления о разнообразии детских замыслов (Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы : Практические - рисование

Наглядные – демонстрация изобразительных навыков

Словесные – беседа, работа с вопросами

Материалы и оборудование : бумага размером с альбомный лист, графитные и восковые карандаши.

ООД 15.400 – 16.10

Музыкальная деятельность

Тема : по плану специалиста

Беседа подгруппой детей ) о здоровом питании :» О труде людей в огороде » «Витаминный стол» Цель : Формирование у детей представления о труде людей ,о пользе овощей и фруктов , о здоровой и полезной пище.

Д/игра «Узнай по вкусу» .Цель овощи , фрукты по вкусу.

Коллективный труд в уголке природы .

Цель : продолжать формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.

С/Р «Открытие в магазине овощного отдела » учить детей оформлять витрины магазина – расставлять овощи на прилавке и витрине; закрепить умение пользоваться чеками-заместителями; брать на себя роль покупателя и выполнять цепочку

действий : подойти к кассе, дать деньги, взять чек и вернуться к продавцу

Прогулка 1

Наблюдение за тем , во что одеты люди.

Цель людей летом и осенью .

Цель : Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки Антона А., Вику П. ,Леру Н.

Игры с выносным материалом

П/и «Добеги до цели» . Цель

П/и «Догонялки с ветром» .

Цель

Вечер. «Три медведя»

Цель : продолжать знакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи : закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

С/р игра «Путешествие по парку» .

Цель

Конкурс : «Поделка из вареных овощей »

Цель : приучать детей способность выполнять простейшие поделки.

Прогулка 2 Наблюдение за листопадом .

Цель теме недели .

Инд. работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди, где спрятано?»

Цель .

П/и «Назови правильно»

Цель : Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту.

Вареные овощи , природный материал.

трудового процесса поздней осенью.

Атрибуты к с/р игре

3 Корзины (природный материал) .

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

Демонстрация фотовыставки.

Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд , нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр.

Тема недели : Овощи . Труд людей в огороде

Организованная

образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

ООД 9.00 – 9.30

Коммуникативная деятельность

Тема : по плану учителя - логопеда

Образовательная область : речевое развитие

ООД 10.30 – 11.00

Двигательная деятельность Тема : по плану специалиста

Образовательная область :

Физическое развитие

ООД 15.40 – 16 – 10

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема : «Число 6»

Образовательная область :Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : «Художественно -эстетическое развитие» ,«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи :

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц :

Уточнить представление о цифре 5;

Закреплять умение последовательно называть дни недели

«Познавательное развитие»

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Закреплять умения отвечать на вопросы полным ответом «Речевое развитие»

Методы и приемы :

Практические : динамическая пауза, обследование.

Наглядные : рассматривание, работа с наглядным материалом

Словесные : чтение, вопрос, беседа.

Материалы и оборудование : цифры от 1- 10

Конверты с геометрическими фигурами, цифры от1-6 Утро

Беседа подгруппой детей ) о здоровом питании : «Осенние витамины» .

Цель овощей , о здоровой и полезной пище.

Д/игра «Узнай по вкусу» .

Цель : развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи по вкусу .

«Один - много»

Цель

Коллективный труд в уголке природы .

Цель

Игры с конструктором «Лего» .

Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.

Прогулка 1

Наблюдение за тем , во что одеты люди.

Цель : развивать у детей умение сравнивать одежду людей летом и осенью .

Опыт «Движение воздуха» .

Цель : показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Ход опыта : помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Инд. работа по физкультуре «Заберись на лестницу»

Цель

Игры с выносным материалом

П/и «Не замочи ног» . Цель : развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

П/и «Догонялки с ветром» .

Цель : развивать умение бегать в одном направлении.

П/и «Круговорот» , «Холодно - горячо»

Бег на скорость. Развивать легкоатлетические навыки.

Чтение Рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник»

Цель

Д /и «Один - много» .

Цель

С/Р «Кафе» - Составление алгоритмов к сюжетно-ролевым играм с помощью моделей совместно с педагогом. (последовательность приготовления овощного салата )

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом .

Цель : формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев. Активизировать словарь по теме недели .

Инд. работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди, где спрятано?»

Цель : развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет) .

П/и «Гуси - лебеди»

Цель

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Вареные овощи , природный материал.

В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени, книги, Л. Н. Толстого

:Карточки с приметами осени (8 штук)

Внести новые настольные игры : «Круглый год» , «Времена гола» , «Календарь природы » .

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

Индивидуальное консульт-ние по запросам.

Утепление окон в группе .

Тема недели : Овощи . Труд людей в огороде

Организованная

образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

2016 ООД 9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность

Тема : по плану специалиста

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

ООД 9.00 – 9.20

Коммуникативная деятельность

Тема : по плану учителя - логопеда

Образовательная область : речевое развитие

Беседа подгруппой детей ) о здоровом питании : «Осенние витамины» .

Цель : Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов , о здоровой и полезной пище.

Д/игра «Узнай по вкусу» .

Цель : развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи , фрукты по вкусу.

«Один - много»

Цель : научить образовывать существительные множественного числа

Коллективный труд в уголке природы .

Цель : формировать способность ухаживать за растениями уголка природы.

Прогулка 1

Наблюдение за тем , во что одеты люди.

Цель : развивать у детей умение сравнивать одежду людей летом и осенью .

Инд. работа по физкультуре Залезь на лестницу»

Цель : Учить перелезать с проема на пролет гимнастической стенки Антона А., Вик у П. ,Леру Н.

Игры с выносным материалом П/и «Не замочи ног» . Цель : развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

П/и «Догонялки с ветром» .

Цель : развивать умение бегать в одном направлении.

Чтение Рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник»

Цель : приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Задачи : закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,

внимание, память.

Д /и «Один - много» .

Цель : научить образовывать существительные множественного числа.

С/р игра «Путешествие в лес» .

Цель : развивать дружеские отношения среди детей, инициативу.

Конкурс : «Поделка из вареных овощей »

Цель : приучать детей способность выполнять простейшие поделки,

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом .

Цель : формировать у детей умение видеть красоту падающих листьев. Активизировать словарь по теме недели .

Инд. работа

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди, где спрятано?»

Цель : развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет) .

П/и «Гуси - лебеди»

Цель : Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Вареные фрукты, овощи , природный материал.

В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью.

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени, книги, Л. Н. Толстого

:Карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук,игровое

поле, разделённое на 8 клеток.

Внести новые настольные игры : «Круглый год» , «Времена гола» , «Календарь природы » .

Мячи двух размеров (метание, прокатывание, 3-4 игрушки для поиска, 2 ракетки с воланом.

Крупный конструктор для самостоятельной деятельности.

3 Корзины (природный материал) .

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Сад. Фрукты, ягоды».

Время

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Фрукты – полезные продукты».

Задачи: расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.

Рассматривание фото, иллюстраций, муляжей, натуральных фруктов и ягод.

Индивидуальная работа по развитию речи (Дима, Сережа, Егор, Даня Х.).

Задачи: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена – кленовый, липы – липовый); учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды»; рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод.

Развитие речи. Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие), моделированием, рисование иголок ежикам.

Цель: продолжать знакомить с многообразием слов; знакомить с протяженностью слов (длинные и короткие); познакомить с тем, что слова могут звучать похоже. Продолжать знакомить с моделированием, обозначается слово в виде прямоугольника. Формировать представление о слоге как части слова, познакомить с делением слова на слоги с помощью модели слова. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.6).

Рисование «Сочные фрукты».

Цель : учить передавать в рисунках характерную форму и окраску знакомых фруктов. Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги). Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).

Прогулка

Наблюдение за растениями: мхи.

Задачи: предложить детям рассмотреть мох, потрогать его, рассказать, какой он, чем похож на траву, чем отличается. Рассказать детям об особенностях данной группы растений.

Подвижная игра « Кот и мыши».

Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры;

активизировать двигательную активность.

Труд : уборка опавшей листвы.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Ульяна, Лида, Никита К.).

Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

Спортивная игра футбол.

Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».

Задачи : учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Дежурство по столовой

(Никита В.).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Игровая ситуация «Носовой платочек».

Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Вторая половина дня/вечер

Дидактические игры:

«Обведи по трафарету»

« Собери урожай»

«Соедини линиями».

Задачи : развитие графо-моторных навыков детей.

Дидактическая игра «Что перепуталось» (Даня П., Леша, Полина).

Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Пожарные».

Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Организованная образовательная деятельность

Физкультура

Прогулка

Наблюдение за погодой .

Задачи : учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло?

Спортивная игра городки.

Задачи : продолжать знакомить детей с фигурами, учить строить и располагать фигуры в городе, выполнять броски. Развивать координацию движений, глазомер.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Сад. Фрукты, ягоды».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Труд взрослых в садах».

Задачи: активизировать пассивный и активный словарь по теме; закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; развивать память, внимание, усидчивость.

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Хоботок», «Заборчик» (Сережа, Даша Ф., Егор, Дима).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Наш фруктовый сад».

Цель : расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

Лепка «Осенний натюрморт».

Цель : учить детей создавать объемные композиции (натюрморты). Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку) (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 40).

Музыка

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы: туман.

Задачи: предложить детям рассказать, что изменилось вокруг, на что похож туман, пояснить, как возникает туман.

Подвижные игра «Перехватчики».

Задачи: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего-ловишки. Повышать двигательную активность детей.

Труд : очистка участок от веток и камней.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Полина, Тимофей, Миша).

Задачи : улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно - горячо».

Задачи: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение и обсуждение рассказа Дж. Родари «Чиполлино».

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой (Лида).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».

Задачи: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств. Познакомить с таким свойством воды как плотность. Закреплять умение рассказывать о своих впечатлениях.

Дидактическая игра «Слушай и считай» (Соня, Даша Н., Саша).

Задачи: закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «На котором по счету месте?». Развивать внимание, память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Задачи: учить детей подбирать атрибуты для игры, объединяться в игре, творчески развивать сюжет, выполнять ролевые действия.

Прогулка

Наблюдение за животными: ежи.

Задачи : предложить детям осторожно рассмотреть ежа, стараясь его не потревожить, описать его внешний вид, понаблюдать за поведением. Рассказать детям, как ежи готовятся к зиме.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи : формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Сад. Фрукты, ягоды».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Этическая беседа на тему «Улыбнемся друг другу».

Задачи : формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим .

Индивидуальная работа с Олей, Димой, Егором по развитию речи.

Задачи: закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с заданными звуками из речевого потока.

Игры со строительным материалом «Построим сад».

Задачи : формировать умения детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки . Развивать воображение и фантазию.

Индивидуальные беседы об успехах детей.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи . Тема «Фрукты».

Цель: учить детей называть фрукты, закрепить в словаре обобщающее понятие «фрукты», учить составлять рассказы о фруктах по предложенному наглядному плану. Учить составлять словосочетания и предложения по картинкам (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», стр. 1).

Рисование «Ветка рябины».

Цель : выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем, воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.

Физкультура (по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Задачи : предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Подвижная игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Задачи:

Труд : подготовка кустарников к зиме (удаление сухих и сломанных веток).

Индивидуальная работа по ФИЗО с Лидой, Полиной, Сережей.

Задачи: упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Дежурство по столовой (Ульяна).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

Подвижная игра «Великаны-карлики».

Задачи: развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.

Задачи : развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к чтению.

Индивидуальная работа по обучению пользованию ножницами (Тимофей, Никита К., Даня П., Даня Х.).

Задачи: закреплять умения разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, развивать мелкую моторику.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов».

Задачи : используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельным игровым замыслам. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к труду продавца.

Прогулка

Наблюдение: осенний ветер.

Задачи: учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий); рассказывать, при помощи каких органов чувств удалось выявить каждое из свойств ветра.

Подвижные игры «Кот и мыши».

Задачи : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность .

Задачи : учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Сад. Фрукты, ягоды».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Задачи: познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов .

Дидактическая игра «Скажи ласково» (Леша, Сережа, Лида).

Задачи: упражнять детей в умении из­менять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, познакомить с простейшими правилами словообразования.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП) . Составление предмета из треугольников.

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение

(В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.17).

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Задачи: продолжать знакомить детей с рябиной.

Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

Что дает рябина людям?

Подвижная игры

Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Индивидуальная работа с Даней П., Ульяной, Никитой К., Сашей по развитию движений.

Задачи: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге .

Задачи: учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение глав из книги А. Милна «Вини-Пух и все, все, все».

Задачи: приобщать детей к художественной литературе.

Дежурство по столовой (Тимофей).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Воспитание культуры поведения: учимся общаться со сверстниками.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Театрализованная игра «Поездка в зоопарк».

Задачи : учить детей соотносить животных и их детенышей, правильно называть их.

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: декоративное рисование «Дымковский индюк» (Соня, Даша Н., Полина).

Задачи: учить детей внимательно рассматривать картину, изделие дымковского промысла. Вызывать у детей интерес к произведениям искусства.

Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Шоферы».

Задачи : учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за луной и звездами.

Задачи: обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить детям рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.

Подвижная игра «Перехватчики».

Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить исполнять роль водящего-ловишки, развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей.

Спортивная игра городки.

Задачи: продолжать знакомить детей с фигурами, учить придумывать новые фигуры для города, заботиться о безопасности во время игры. Учить выполнять броски битой на дальность, развивать меткость.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Сад. Фрукты, ягоды».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «У мамы с папой гости».

Задачи: формировать умение правильно вести себя в присутствии взрослых, обсудить, какие правила этикета существуют, рассмотреть различные ситуации, выяснить, как нужно себя вети.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», тема «Фрукты» (Даня Х., Даша Ф., Тимофей, Лида).

Задачи: учить детей использовать умение узнавать и правильно называть фрукты и их характеристики для решения игровой задачи.

Дидактическая игра лото «Осенние листья».

Задачи : обогащать словарь детей по теме «Осень. Деревья», учить согласовывать слова в предложении, правильно употреблять существительные в родительном падеже.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Что нам осень принесла?».

Цель: продолжатьрасширять и обогащать знания детей о фруктах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества

(Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр. 148).

Физкультура (улица)

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: уборка в цветнике.

Задачи : предложить детям понаблюдать за тем, как убирают засохшую траву, перекапывают землю, укрывают цветы, обсудить назначение работы по подготовке садов к зиме.

Подвижная игра «Пастух и стадо».

Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Труд: подметание веранды.

Подвижная игра «Не попадись» (Никита В., Даня П., Полина, Оля).

Задачи : упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Спортивная игра бадминтон.

Задачи: организовать освоение детьми различных способов передвижения по площадке, учить следить за воланом глазами и свободно перемещаться, регулировать силу удара.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Заучивание стихотворения М.Карем «Мирная считалка».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, развивать память.

Дежурство по столовой (Юля).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый-сухой».

Задачи : учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.

Вторая половина дня/вечер

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Задачи : продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, вызвать эмоциональный отклик.

Дидактическая игра «Поваренок» (Ульяна, Саша, Семен, Миша).

Задачи: активизация словаря по теме «Фрукты, ягоды», обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи : предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.