Домой / Карандаш / Плюсы и минусы бензиновых зажигалок. Как заправить зажигалку бензином

Плюсы и минусы бензиновых зажигалок. Как заправить зажигалку бензином

Какой бы долговечной и надёжной не была зажигалка Зиппо, некоторые её детали нуждаются в периодической замене просто в силу их естественного износа. Фильтр понемногу выгорает, кремень стирается а топливо, конечно, расходуется наиболее активно. Сегодняшнюю статью мы решили посвятить расходникам, связанным с зажигалками Зиппо.

Топливо

В дозаправке нуждается любая зажигалка. Даже если вы заправили свою Зиппо месяц назад и с тех пор пользовались ею всего несколько раз, то рано или поздно обнаружите, что топлива в резервуаре не осталось. Дело в том, что Зиппо-топливо – это дистиллят нефти, который имеет свойство испаряться со временем. Поэтому даже неиспользуемая зажигалка понемногу опустеет. Чтобы замедлить процесс испарения, не держите зажигалку возле источников тепла или на солнце, а также следите, чтоб крышка была плотно закрыта.


Если же зажигалка активно используется, то заправлять её понадобится где-то через каждые 200-300 зажжений. Каким именно будет расход топлива зависит от того, насколько часто вы пользуетесь зажигалкой и как долго она остаётся зажжённой.


Какое же топливо использовать для заправки своей Зиппо? – Разумеется, лучше всего брать фирменное , Zippo Premium Lighter для обычных зажигалок и Zippo Premium Butane для газовых Зиппо Блу. Оно разработано с учётом всех конструктивных особенностей этих зажигалок и обеспечит гарантированный результат. Если же найти фирменное топливо вам сложно, приобретайте продукцию Ronson или любое другое топливо премиум-класса. Не поддавайтесь искушению сэкономить и купить дешёвый товар неизвестных китайских производителей, потому что такое топливо часто содержит нежелательные добавки, способные вызвать неполадки в работе зажигалки и даже привести к аннулированию гарантии.


Как заправлять зажигалку?


Заправка классической зажигалки и наполнение топливом зажигалки Zippo Blu несколько отличаются друг от друга. Рассмотрим оба этих процесса.


Чтобы заправить бутановую Zippo BLU необходимо:


  • перевернуть зажигалку, чтобы расположенный в центре днища заправочный клапан оказался вверху;
  • поместить сопло канистры с топливом в заправочный клапан, убедиться, что оно плотно вставлено;
  • несколькими резкими, уверенными движениями сдавить канистру, наполняя резервуар топливом;
  • перевернуть зажигалку, вернув её в нормальное положение, и подождать хотя бы пару минут перед использованием, чтобы топливо стабилизовалось и рассеялись пары.

При этом следите, чтобы не было утечки бутана, а также чтобы топливо не контактировало с кожей, потому что, вступая в реакцию с воздухом, оно становится обжигающе холодным.


Если после заправки зажигалка по-прежнему не горит – возможно, образовалась так называемая паровая пробка, т.е. в герметичный топливный резервуар попали пузырьки воздуха. Так случается, например, если зажигалку не переворачивать перед заправкой.


Чтобы удалить паровую пробку, переверните зажигалку и стравите лишний воздух, нажимая на впускной клапан кончиком небольшой отвёртки или другим острым предметом. Будьте предельно осторожны во время выполнения этой операции. Когда закончите - отодвиньте зажигалку от лица и источников огня и снова заправьте её Zippo-топливом.


Для заправки обычной ветрозащитной Зиппо , выполните следующие действия:


  • достаньте из корпуса инсерт (внутренний блок), переверните его;
  • в нижней части инсерта вы обнаружите белую войлочную прокладку. Отогните её уголок, чтобы получить доступ к наполнителю в резервуаре для топлива;
  • возьмите инсерт в одну руку, а второй держите канистру с топливом. Переверните канистру и, сдавливая её, медленно наполняйте резервуар. Продолжайте, пока ватные шарики, находящиеся внутри, не пропитаются топливом;
  • не допускайте переполнения резервуара, иначе топливо будет вытекать из зажигалки;
  • следите за тем, чтобы топливо не попадало на вашу кожу, поскольку оно может стать причиной раздражения;
  • после наполнения вставьте инсерт обратно в корпус;
  • убедитесь, что на поверхности зажигалки, на столе или на ваших руках не осталось капель топлива и только после этого можно пользоваться зажигалкой.

Кремни

Кремни являются ещё одним расходным элементом, который подлежит периодической замене. В зажигалках Zippo BLU при обычном использовании их следует менять примерно раз в месяц, в классических Зиппо – чуть чаще, где-то раз в 3-4 недели. Сигналом к замене должно послужить состояние, когда кремень больше не высекает искр или высекает, но не с первой попытки.


Замена кремня осуществляется таким образом:



  1. Не пытаясь достать внутренний блок (он в этих зажигалках не вынимается), потяните вверх картридж с кремневым колесом. Для этого возьмитесь за колёсико-кресало и с силой потяните его вверх.
  2. Переверните картридж и открутите винт, воспользовавшись тонкой отвёрткой или обычной монетой. Следите, чтоб при этом не отлетела в сторону высвободившаяся пружина.
  3. Удалите остатки старого кремня и вставьте на его место новый.
  4. Закрутите винт и вставьте картридж на место (зубчатая сторона должна быть повёрнута к горелке).

В классических ветрозащитных Зиппо:


  1. Достаньте из корпуса инсерт и переверните его.
  2. Открутите винт, удерживающий кремневую пружину. Будьте аккуратны – пружина может выскочить достаточно резко.
  3. Переверните инсерт в нормальное положение и слегка постучите им о твёрдую поверхность, чтоб вытряхнуть остатки старого кремня.
  4. Вставьте новый кремень, верните на место пружину и закрутите винт.
  5. Вставьте инсерт в корпус.

Фитиль

В ветрозащитных зажигалках имеется также такой расходуемый элемент, как фитиль . Укорачивается он достаточно медленно, но всё же требует периодического обновления. Когда фитиль в вашей зажигалке будет нуждаться в замене, просто ухватите его плоскогубцами и потяните. Тяните до тех пор, пока чистый фитиль не сравняется по высоте с ветрозащитным кожухом, и тогда подрезайте. Вытягивать фитиль из корпуса так можно дважды, а потом потребуется заменить его новым.


Как происходит замена фитиля:


  1. Достаньте инсерт из корпуса, переверните его
  2. Снимите войлочную прокладку и с помощью пинцета достаньте из топливного резервуара весь наполнитель.
  3. Новый фитиль вставляйте сверху, протолкнув его через ветрозащитный кожух и протянув вниз пинцетом.
  4. Наполняйте резервуар небольшими кусочками ваты, прокладывая фитиль «змейкой» между ними.
  5. Верните на место войлочную прокладку и вставьте инсерт в корпус.

Что касается остальных составляющих зажигалки Зиппо – кремневого колёсика, войлочной прокладки, кремневой пружины, наполнителя для резервуара с топливом – то их вы в продаже не найдёте. Но, как обещает сам производитель, если возникнет необходимость в замене какой-либо из этих составляющих, вы можете написать запрос через форму связи на официальном сайте и получить требуемую деталь бесплатно. К тому же, вы всегда можете отправить зажигалку в зиппо-мастерскую для гарантийного обслуживания.

PROTECTOR 23-10-2015 20:07

Кроме оригинального топлива? а то шо то не бюджетнинько....

Schnapps 23-10-2015 20:30

кроме оригинального можно ньюпортом заправлять(англия) оно дешевле.один раз прижало в Норильске 92 заправлял-коптит,но загорается как надо,привкуса при прикуривании небыло.Спиртом можно,но испаряется быстрей.Одеколоном не советую,прикуривать потом полная жопа и вонять будет всю жизнь эта вата внутри.Говорят ещё можно керосином но не пробовал.

User Dron 23-10-2015 20:37

Бензин нефрас или его аналог калоша, в хозмагах продается.

iluhaM 23-10-2015 20:37

PROTECTOR 23-10-2015 21:25

мне для хоз целей, так что как оно коптит и с каким привкусом горит по боку, спирта у меня в достатке, вот и думаю на него перейти, просто из-за отсутствия знаний в этой области не хочу повредить чик-фаер.

Bonifatich 23-10-2015 23:49

Вы на ней яишню что ли жарите, что покупка родного бензина может реально ударить по карману?
Ньюпорт и правда можно. Спирт слишком летуч.
Всякие эрзац смеси коптят и воняют.

carrier 24-10-2015 12:00



мне для хоз целей


Для хоз целей такие рулят.

А зиппо для дрочева и вечно грязный большой палец. Спирт для неё не годится.

PROTECTOR 24-10-2015 09:11

не, Зиппо это фетиш и к тому же уже есть, + носить удобно, да и ветроустойчивость мне актуальна, а в принципе её некачественным топливом убить можно или ей все пох?

iluhaM 24-10-2015 11:12

Там вата и фитиль из ткани с медной проволокой, что там можно убить? Примитивно все

I-War 24-10-2015 12:42

quote: Originally posted by iluhaM:

Обычный нефрас, он же бензин "Калоша"


Очень много некачественного попадается, вонючего и коптящего. Лотерея.

PROTECTOR 24-10-2015 19:09

я все таки наверно спиртик попробую, летучесть то у спирта меньше должна быть

I-War 24-10-2015 20:40

Горит хуже бензину, выдыхается быстрее. Проверено на зиппе лично.

PROTECTOR 24-10-2015 20:59

блин, эт прискорбно.

Эндюх 25-10-2015 10:29

PROTECTOR 25-10-2015 11:29

I-War 25-10-2015 11:44

quote: Originally posted by Эндюх:

А вот как лучше заправлять бензиновые зажигалки - ждать, пока не закончится бензин и тогда заливать или регулярно подливать небольшую порцию?


Я подливаю раз в неделю, это-же не аккум с эффектом памяти
quote: Originally posted by PROTECTOR:

я кстати так и не понял скок заливать надо если закончилось.


До краёв.

PROTECTOR 25-10-2015 11:58

выливается

I-War 25-10-2015 13:16

quote: Originally posted by PROTECTOR:

выливается


Откуда? Вату смачиваем до состояния "болота", чтоб вата мокрая была.

IS90 25-10-2015 19:01

на бензине 80 и 92 не горит...

Русич 26-10-2015 11:10

Гексан или гептан.
В химмагазах.
Или могу налить)

Ursvamp 26-10-2015 17:24

Очищенный лигроин нужен. В стране вдувающей океаны нефти и синтезирующей бассейны бензина и керосина приходится покупать английский Ньюпорт - пичалько. Впрочем даже газ для зажигалок российский нельзя использовать чтоб не испортить дивайс.
Галоша горит хорошо но испаряется весьма скоро. Поэтому ищем лигроин или как правильно отметили выше - одни из его составляющих гексан или гептан.

ZEE 28-10-2015 12:27

Без вариантов особо.
Что бы горела нормально и долго не заправлять, только родной бенз. И то лотерея((Один пару тройку дней держит, другой неделю- полторы. Понятно, что из них более оригинальное))
Горит на любом бензе (включая 80 и 92), только коптит "по черному" и "дергать" для извлечения огня нужно резко и часто)) и быстро выветривается.
Неоригинальная зажигалка может вообще не зажечься от бензина 92 и ниже, это правда.
С чем связано, затрудняюсь сказать. Там всё просто, как в штыковой лопате. Но, тем не менее, факт. Родные жрут всё, подделки могут и от хорошего бенза чихать.
Опыт личного владения и использования разных моделей и модификаций примерно 24-25 лет.

avkie 28-10-2015 08:48

quote: Изначально написано carrier:

Для хоз целей такие рулят.

А зиппо для дрочева и вечно грязный большой палец. Спирт для неё не годится.

у меня знакомый как раз спиртом и заправляет. да сильно летуч, но зато не так пахнет как бензин.

PROTECTOR 28-10-2015 11:02

блин, ток я считаю что бензин более летуч чем спирт?

vovast 28-10-2015 13:19

quote: Originally posted by PROTECTOR: блин, ток я считаю что бензин более летуч чем спирт?
Не знаю, как сейчас, но в молодости, помнится, спирт очччень быстро улетучивался!

PROTECTOR 30-10-2015 13:27

короче надо попробовать будет как бензак кончится

Alexandr NN 31-10-2015 21:55

Поддержу предыдущие посты, хотите беспроблемно пользоваться зажигалкой - оригинальный бензин. Пользовался нефрасом одна- две заправки, потом долго ждал пока на нормальном бензине зажигалка "прочихается" . Мой совет не экономить, или на спички перейти.

drsk 01-11-2015 06:38

че хренью маетесь
газовые инсерты форева

drsk 01-11-2015 06:39

там и турбо и простые.
юзаю, а оригинальные внутренности вообще вааляются без дела.

B8F761 01-11-2015 08:28

Давно, было, до того, как на трубку перешел (тогда только спички) - был у меня набор Зиппов фирменных и не очень. Так вот, лучшим в этом комплекте был бензиновый Ронсон Зажигался 18 раз подряд, а ЗПП только 8-10.
Сорри за ОФФ
Только фирменная горючка. Бензина один раз хватанул, потом и вату и фитиль менял.
А каков процент затрат на горючее по сравнению с затратами на табак? 0.5%?

п-ф 01-11-2015 08:39

quote: блин, ток я считаю что бензин более летуч чем спирт?

спирт вылетает со свистом.
насколько известно ювелиры обычный бензин для горелок чистят активированным углём. чтоб не было сажы и пры. поройте в этом направлении.

Monolit-kbf 01-11-2015 10:58

quote: Originally posted by Ursvamp:

Впрочем даже газ для зажигалок российский нельзя использовать чтоб не испортить дивайс.


Ну испортить то не испортишь, но то, что он горит хуже - факт. Купил баллон газа, производство Омск. Продавец нахваливал, хороший газ, наш, Российский. После заправки зажигалок приходится откручивать регулятор пламени, ибо горит еле еле. С предыдущим китайским баллоном такой херни не было.
Сорри у ТС за оффтоп.

Schnapps 01-11-2015 20:35

quote: Originally posted by drsk:

газовые инсерты форева


Угу,особенно зимой.
Была у меня такая. Не понравилась.

Сейчас пользую JOBON.

Ursvamp 02-11-2015 15:24

quote: Originally posted by Monolit-kbf:

Ну испортить то не испортишь


так после него всё. зажигалка засоряется - плюется, пламя неровное.

Ursvamp 02-11-2015 15:25

Имко бензин держит еще хуже чем Зиппа.

drsk 06-11-2015 07:33

а ведь зипо стоила 2 доллара...расходник считай

RomanSteff 17-12-2015 12:44

newport ничем не хуже зиппового бензина, но гораздо дешевле.
А вообще, китайцы сейчас делают клоны зиппо под брендом ZORRO, которые в чем то даже лучше оригиналов, и бензин их так же хорош.

Ursvamp 17-12-2015 12:21

Можно попробовать купить в хим. магазине и заправить тяжелый петролейный эфир, а также приборный лигроин. Уайт-спирит попахивает и немного коптит, особенно в конце выгорания. Керосин совсем худо. Топливный бензин из-за присадок тоже не годится. Да он и летучий почти как галоша.

Для покупателей

Просим Вас ознакомиться с наиболее часто встречающимися вопросами наших клиентов. Если вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, свяжитесь с нами .

Ветроустойчивые зажигалки

Как мне отремонтировать зажигалку?

Официальный представитель Zippo в России - компания «Аванкорп» предоставляет весь комплекс услуг по гарантийному обслуживанию Вашей зажигалки Zippo* . Для бесплатного гарантийного ремонта Вашей зажигалки необходимо предоставить её нам любым удобным для Вас способом:

  • Отправить зажигалку Почтой России по адресу: 127015, г. Москва, ул. Вятская, дом 27, корп. 5 (для ООО «Аванкорп»)
  • Привезти её нам по адресу г. Москва, ул. Вятская, дом 27, корп. 5, 4 этаж (секретариат компании)

Убедитесь, что зажигалка снабжена необходимыми пояснениями о неисправности (чем оперативнее мастер выявит проблему, тем быстрее зажигалка будет возвращена своему законному владельцу). Отправку зажигалки Почтой России обратно мы произведём в кратчайшие сроки и за свой счёт!

* Обращаем Ваше внимание, что восстановление внешнего вида зажигалки не покрывается пожизненной гарантией Zippo.

Почему не совпадает дата производства зажигалки с датой производства вставного блока ("инсерта")?

Существует устойчивое, но, увы, ошибочное мнение, что год и месяц производства зажигалки (оттиск на дне корпуса) и аналогичная дата на стенке вставного блока ("инсерта") должны совпадать, и это свидетельствует об оригинальности зажигалки. Но это мнение является ложным, так как производство вставных блоков и корпусов зажигалок происходит на разных поточных линиях, а совмещение двух этих частей производит комплектовщик. При этом, в нередких случаях, происходит "нахлёст" дат и отсюда вытекает несовпадение, которое никаким образом не влияет на оригинальность зажигалки.

Почему топливо для зажигалок Zippo так быстро испаряется?

Топливо премиум-класса для зажигалок Zippo – это нефтяной дистиллят, оно испаряется даже когда зажигалка не используется. Держите крышку закрытой. Чтобы уменьшить испарение, храните зажигалку вдали от яркого солнечного света и источников тепла, как, например, радиатор. Совет: Если Вы давно не пользовались Вашей зажигалкой Zippo, заправьте ее в любом случае, если планируете выезд на природу.

Можно ли полировать зажигалку?

Вы можете чистить поверхность Вашей зажигалки мягкой тканью и специальным средством для очистки. Перед использованием зажигалки, убедитесь, что Вы вытерли все средство, и весь газ рассеялся. Латунные зажигалки можно очистить специальным высококачественным средством для латуни, следуя инструкциям от производителя. Стерлинговое серебро можно очистить специальным высококачественным средством для серебра.

Как заправлять мою ветроустойчивую зажигалку?

Заправлять зажигалку необходимо вдали от источников огня и пламени.

  • Достаньте внутреннюю часть зажигалки из корпуса. Приподнимите угол войлочной подкладки на нижней части вставки, чтобы было видно ватные шарики.
  • Медленно пропитайте ватные шарики топливом для заправки зажигалки Zippo. Старайтесь действовать осторожно, чтобы избежать переполнения. При переполнении топливо будет вытекать. Избегайте попадания топлива на кожу, т.к. оно является раздражителем. Если оно всё-таки попало на кожу, тщательно промойте место контакта водой с мылом. Если раздражение сохраняется или стало еще хуже, обратитесь к врачу.
  • Вставьте внутреннюю часть в корпус зажигалки, оботрите всю поверхность зажигалки, чтобы на ней не осталось топлива. Вымойте руки перед зажиганием. Убедитесь, что канистра закрыта, и рядом с Вами нет пролитого топлива. Топливо легко воспламеняется.

Если Вы храните свою зажигалку Zippo, в кармане, то рекомендуем носить ее в вертикальном положении, нижней частью вниз, особенно после первой заправки, особенно если она окажется переполненной.

Почему запах топлива Zippo отличается от того, которое предлагалось ранее?

Топливо премиум-класса Zippo (Zippo Premium Lighter Fluid) и Ronsonol созданы с применением новой формулы, что дает меньший запах. Новое топливо чище горит, быстрее воспламеняется и меньше раздражает кожу.

Почему Zippo предлагает как топливо для зажигалок, так и бутан?

Топливо премиум-класса для зажигалок Zippo (Zippo Premium Lighter Fluid) предназначено для ветроустойчивых зажигалок Zippo. Бутан премиум-класса (Zippo Premium Butane) используется только в зажигалках серии Zippo BLU® и Zippo Utility.

Как поменять фитиль в моей ветроустойчивой зажигалке Zippo?

При появлении черноты на фитиле, подцепите его с помощью щипцов и вытяните, пока не появится неиспользованная чистая часть фитиля. Отрежьте кончик фитиля на верхушке ветрозащитного кожуха, и распрямите фитиль. Фитиль можно отрезать только дважды, затем его нужно заменить.

Для замены фитиля, используйте пинцет для извлечения всего ватных шариков из камеры сгорания. Вставьте новый фитиль, направляя его книзу через ветрозащитный кожух, проталкивая его с помощью пинцета.

Вставьте на место ватные шарики, волнообразно укладывая фитиль в промежуточные слои ваты. Не забудьте подрезать фитиль, сравняв его с высотой ветрозащитного кожуха.

Почему у моей зажигалки ZIPPO с покрытием Antique Brass истиратся?

Покрытие корпуса зажигалки Antique Brass может истираться. Это связано с наличием в покрытии примеси меди, которая имеет свойство окисляться и выцветать. Это свойство является особенностью данной модели и не является дефектом.

Как часто нужно менять фитиль в моей зажигалке?

Зависит от частоты использования. Меняйте фитиль, когда зажигалка не горит должным образом, либо после того, как Вы дважды подрезали фитиль.

Нужно ли менять кремнии?

Да, в среднем кремнии нужно менять каждые несколько недель.

Как поменять кремень в моей зажигалке Zippo?

  • Достаньте внутреннюю часть зажигалки из корпуса.
  • Перевернув вставку, вы увидите шляпку винта, который удерживает пружину, фиксирующую кремень. Осторожно открутите винт при помощи маленькой отвертки или монетки (старайтесь, чтобы пружина не потерялась).
  • Повернув снова внутреннюю часть зажигалки правой стороной, удалите оставшиеся части кремния (если есть), с помощью мягкого постукивания по внутренней части зажигалки на твердой поверхности.
  • Вставьте новый кремний Zippo в глубокое отверстие, из которого Вы вынули пружину (латунный кончик на конце пружины – это не кремень).
  • Вставьте обратно пружину, затем закрутите винт. Вставьте внутреннюю часть в корпус зажигалки.

Могу ли я купить пружину для кремния или войлочную подкладку для моей зажигалки?

Сменные детали не продаются, однако мы меняем их на новые, в случае такой необходимости. Обычно, при гарантийном ремонте, мастер выявляет неполадки и определяет необходимость замены единичной сменной детали или всей внутренней части целиком.

Имеет ли значение, если я использую оригинальные продукты Zippo или Ronson для наполнения своей зажигалки?

Конечно, это имеет значение! Топливо, бутан, фитили и кремнии Zippo и Ronson специально изготовлены для лучшей работы нашей продукции. Это значит, что продукция проводит больше времени в Ваших руках, чем в ремонтной мастерской.

Могу ли я приобрести отдельно внутреннюю часть или корпус зажигалки Zippo?

Индивидуальные компоненты ветроустойчивой зажигалки Zippo не продаются отдельно.

Дайте советы по устранению неисправностей. Что мне сделать, чтобы моя зажигалка снова заработала?

Убедитесь, что колесико образует искры. Если нет – замените кремень. Пользуйтесь только оригинальным топливом, кремнями и фитилями Zippo для лучшей работы зажигалок Zippo. Также подходят для использования топливо, кремнии и фитили, закупаемые в США, Канаде или Мексике. Мягкий материал, который используется в некоторых кремнях для зажигалок, не производства Zippo (или Ronson), может засорять колесико, затрудняя зажигание пламени. Убедитесь, что зажигалка заправлена топливом. Если она заправлена, а пламя не зажигается, проверьте фитиль. Подрежьте его и замените, если необходимо. Убедитесь, что фитиль надлежащим образом смешался с кусочками ваты (наполнением), расположенным во внутренней части зажигалки.

Могу ли я пронести свою зажигалку на борт самолета?

Если Вы путешествуете за пределами США, проконсультируйтесь перед полетом с правилами Вашей авиалинии или с правилами страны, в которую или из которой Вы летите. Во всех внутренних рейсах и в большинстве международных разрешается провозить с собой в багаже 1 ветроустойчивую зажигалку. На всех внутренних рейсах США допускается провозить до 2-х предварительно заправленных ветроустойчивых зажигалок в соответствующей упаковке в досмотренном багаже. Новые, никогда не заправленные зажигалки можно без ограничений провозить в багаже.

В чем заключается гарантия на ветроустойчивые зажигалки Zippo?

Каждую ветроустойчивую зажигалку Zippo можно вернуть по нашей знаменитой бессрочной/пожизненной гарантии, «Она работает, или мы починим ее бесплатно» ("It works or we fix it free."). Для получения информации о том, как отправить Вашу зажигалку Zippo нам для ремонта, перейдите по этой .

Если у вас есть красивая или оригинальная зажигалка которая вам дорога не спешите её выбрасывать из-за того что она больше не радует вас своим огнем. Зажигалки бывают разными по форме исполнению, материалов из которых они сделаны, и конечно они бывают газовые или бензиновые. Наверняка хоть раз вы задумывались, где и как заправить зажигалку. На самом деле это довольно просто можно проделать самому в домашних условиях. Главное быть внимательным и аккуратным.

Для этого нам естественно понадобится зажигалка в исправном состоянии и баллончик с газом для заправки зажигалок.

Прежде чем приступить к заправке, нужно знать пару правил:

  1. Прежде всего, это безопасность. Помещение, в котором вы собрались заправлять свою зажигалку должно быть проветрено, поблизости не должно быть не каких источников воспламенения.
  2. Избегайте попадания газа в глаза и части кожи. Лучше всего надеть перчатки и закрытую одежду.
  3. Одежду лучше выбрать старую ненужную, чтобы в случае чего не испортить её запахом газа.
  4. Не заправляйте зажигалку до конца. Газ заходит в зажигалку под давлением и в случае переполнения, зажигалка может взорваться.

Итак, перейдем к заправке обычной зажигалки или автогенки газом. После того как вы нашли место где заправить зажигалку, расположитесь по удобнее, вам нечего не должно мешать или отвлекать вас. Найдите на задней части зажигалки клапан, через который вы будете заправлять вашу зажигалку. Он может быть забит мусором или пылью из кармана, поэтому его нужно прочистить. Для того чтобы прочистить клапан возьмите что ни будь острое и нажмите на него, вы должны услышать характерный звук выхода газа. Этого должно быть достаточно, чтобы очистить клапан и спустить оставшейся газ. Регулятор высоты пламя установите на минимум.

В комплекте с баллончиком для заправки зажигалок идут переходники для разных клапанов. Выберите самый подходящий для вашей зажигалки, он должен плотно насаживаться на клапан, в большинстве случаев он не требуется. Во время заправки лучше всего баллон удерживать в левой руке, а зажигалку в правой, но если вы левша, тогда все наоборот. Зажигалка должна находиться клапаном к верху, а баллон естественно штоком в низ. Дальше с усилиями прижмите зажигалку к баллону с газом на 7-10 секунд , этого достаточно, чтобы заполнить её. Ни в коем случае не пробуйте проверить сразу же зажигалку на работоспособность, подождите минуты три, чтобы давление внутри зажигалки окончательно выровнялось. Теперь вы знаете, как правильно заправлять зажигалку.

Хитрости:

И ещё, баллона с газом хватает на несколько заправок, но с каждой заправкой, давление внутри баллона становится все меньше. Для того чтобы полнее заполнить зажигалку, перед заправкой, положите её на несколько минут в морозильную камеру.

Как заправить одноразовые газовые зажигалки (Cricket, BIG и т.д.):

Технология заправки одноразовых зажигалок, очень проста. Остужаем зажигалку в холодильнике. Ставим 2 спички под переднюю часть рычажка открывающего клапан зажигалки. Носик баллона с газом ставим на выходное отверстие, нажимаем и спокойно заряжаем зажигалку.

Как заправить бензиновую зажигалку

Прежде чем перейти к вопросу заправки, нужно немного поговорить о том, чем можно заправлять зажигалку. Зажигалку лучше всего заправлять специализированным бензином, хотя можно и обычным машинным, либо кирасиром. Но я бы не советовал экономить и заправлять автомобильным бензином, из-за высокой температуры горения, вам просто напросто придется слишком часто менять фитиль .

Теперь непосредственно перейдем к самой заправке. Чтобы понять, как заправить бензиновую зажигалку, мы рассмотрим заправку зажигалки фирмы Zippo (зиппо ), так как разновидностей бензиновых зажигалок много, но принцип их заправки одинаков.

Итак, зажигалка Zippo (зиппо ) состоит из двух частей: из корпуса зажигалки и внутренней части самой зажигалки. Достав зажигалку из корпуса, мы видим войлочную прокладку, отогните её уголок так, чтобы было видно ватные шарики. Эту ватку нужно пропитать топливом, но нужно быть аккуратным, чтобы не переполнить. Теперь верните войлочную прокладку на место и соберите зажигалку с корпусом. После чего подождите пару минут, чтобы фитиль пропитался бензином. Перед проверкой работоспособности зажигалки убедитесь, что на ней либо на ваших руках не осталось топлива, иначе протрите все салфеткой и дайте пару минут, чтобы выветрить все пары. После чего зажигалка готова к использованию.

Достаньте внутреннюю часть (insert) из корпуса зажигалки (рис.1). Подготовьте баллончик с топливом Zippo Premium Lighter Fluid и приподнимите заправочный носик. Приподнимите уголок войлочной прокладки на нижней части вставки, чтобы было видно ватные шарики. Возьмите баллончик с топливом и направьте заправочный носик в ватные шарики (рис.2), осторожно пропитайте этот материал, чтобы не переполнить. Будьте внимательны, заправляя свою зажигалку, избегайте попадания жидкости в глаза - это может вызвать раздражение. В случае попадания в глаза, тщательно промойте их водой. Поместите вставку обратно в корпус зажигалки, перед тем как зажечь её убедитесь, что на поверхности Ваших рук и зажигалки нет остатков топлива, в противном случае протрите салфеткой и дайте проветриться 2 минуты. Закройте баллончик с топливом и убедитесь, что поблизости не осталось ни капли этой жидкости - она легко воспламеняющаяся. Если Вы храните свою зажигалку Zippo, в кармане, то рекомендуем носить ее в вертикальном положении, нижней частью вниз, особенно после первой заправки.

Как менять кремень?

Достаньте вставку из корпуса зажигалки. Перевернув вставку, вы увидите шляпку винта, который удерживает пружину, фиксирующую кремень. Осторожно открутите винт, выньте из отверстия пружину и остаток использованного кремния (рис.3). Убедитесь, что там ничего не осталось, поместите новый кремень в отверстие, затем вставьте пружину и закрутите винт. Убедитесь, что винт закручен настолько, насколько это необходимо, чтобы можно было с легкостью закрыть зажигалку.

Как менять фитиль?

Достаньте вставку из корпуса зажигалки. Перевернув вставку, вы увидите шляпку винта, который удерживает пружину, фиксирующую кремень. Осторожно открутите винт, выньте из отверстия пружину и остаток использованного кремния. Выньте из вставки войлочную прокладку - используя пинцет или щипчики, достаньте из внутренней части вставки все её хлопковое наполнение (ватные шарики). Поместите фитиль во вставку, протягивая его снизу через дымовое отверстие с помощью пинцета. Убедитесь, что длина фитиля совпадает с высотой ветрозащитной части вставки. Поместите наполнительный материал обратно во вставку, волнообразно укладывая фитиль в промежуточные слои хлопка (рис.Основные составляющие). Вставьте обратно войлочную прокладку. Убедитесь, что в отверстии для кремня ничего не осталось, и только тогда поместите новый кремень, вставьте пружину и закрутите винт. Убедитесь, что винт закручен настолько, насколько это необходимо, чтобы можно было с легкостью закрыть зажигалку.

Почему топливо (бензин) для зажигалок Zippo с течением времени испаряется?

Благодаря своему натуральному происхождению, оригинальное топливо Zippo испаряется даже тогда, когда вы не используете свою зажигалку. Мы рекомендуем вам заправлять Zippo перед долговременной поездкой или экскурсией. Периодически заправляйте свою зажигалку Zippo по мере необходимости. Проблемы, возникающие при использовании зажигалки Zippo. Мы надеемся, что вы пользуетесь оригинальным топливом и кремнем Zippo, так как они были специально разработаны и созданы для наилучшего функционирования зажигалки Zippo. Материал, из которого создаётся кремний другого производителя может испортить колесико механизма Zippo, и соответственно, Вашу зажигалку Zippo. Также необходимо следить за тем, чтобы фитиль во внутренней части вставки зажигалки был расположен аккуратно и правильно (см. инструкции выше).

Идентификационные коды на днище зажигалок Zippo!

За многие годы надежные и удобные зажигалки Zippo приобрели широкую популярность и ценность среди коллекционеров. Одним из главных факторов ценности является возраст зажигалки. Но, как его можно определить? Очень просто. Код, расположенный на нижней части зажигалки, определяет месяц и год выпуска каждой конкретной модели. Однако, код на днище зажигалки необходим не только для коллекционных целей, но и для того, чтобы можно было узнать дату производства зажигалок, возвращаемых в ремонт. Расшифровка кода позволяет узнать не только дату выпуска зажигалки, но и ее название и серию.

Таблица расшифровки идентификационных кодов зажигалок Zippo.

Год

Обычная зажигалка

Левая сторона

Обычная зажигалка

Правая сторона

Узкая зажигалка

Левая сторона

Узкая зажигалка

Правая сторона

1933 В ожидании патента
1937 Патент 2032695
1942-1946 Black Crackle, Патент 203695
(номер патента был отпечатан с ошибкой, должно было быть
Патент 2032695.)
c.1949-c.1957 Патент 2517191
в ожидании патента
С 1949 по 1957 год при маркировке Zippo использовались смешанные виды штампов. Также, в период с 1955 по 1957 год при маркировке зажигалок использовалась дата, однако особенности этой маркировки неопределенны. Начиная с 1959 года, в коде маркировки зажигалок Zippo использовалась дата .
c.1951-c.1957 Патент 2517191
1957

. . . .

. . . .

1958 Патент
. . . .
2517191
. . . .

. . . .
. . . .

. . . .
. . .

1959

. . . .

. . .

. . .

. . .

1960

. . .

. . .

. . .

. .

1961

. . .

. .

. .

. .

1962

. .

. .

. .

.

1963

. .

.

.

.

1964

.

.

.

1965

.

1966 | | | | | | | | | | | | | | | |
1967 | | | | | | | | | | | | | |
1968 | | | | | | | | | | | |
1969 | | | | | | | | | |
1970 | | | | | | | |
1971 | | | | | |
1972 | | | |
1973 | |
1974 //// //// //// ////
1975 //// /// //// ///
1976 /// /// /// ///
1977 /// // /// //
1978 // // // //
1979 / // // /
1980 / / / /
1981 / /
1982 \\\\ \\\\ \\\\ \\\\
1983 \\\\ \\\ \\\\ \\\
1984 \\\ \\\ \\\ \\\
1985 \\\ \\ \\\ \\
1986 \\ \\ \\ \\

Система маркировки в виде даты с 7 января 1986 года была заменена зашифрованной системой кодирования год/месяц, при этом год маркировался римскими цифрами справа на нижней части корпуса, а месяц буквами латинского алфавита слева (A= январь; B= февраль и т.д.).

Год

Обычная
и узкая
зажигалка

Левая сторона

Обычная
и узкая
зажигалка

Правая сторона

1986 G to L II
1987 A to L III
1988 A to L IV
1989 A to L V
1990 A to L VI
1991 A to L VII
1992 A to L VIII
1993 A to L IX
1994 A to L X
1995 A to L XI
1996 A to L XII
1997 A to L XIII
1998 A to L XIV
1999 A to L XV
2000 A to L 2000XVI

Начиная с 2000 года, при маркировке зажигалок, логотип Zippo изображается слева на нижней части корпуса зажигалки, буква месяца по центру, и год выпуска справа, вместо римских цифр.

В 2001 году эта система была еще более усовершенствована: обозначение месяца в виде латинских букв от A до L осталось прежним, а год выпуска теперь состоит из двух последних его цифр, изображенных справа на нижней части корпуса зажигалки Zippo.

Год

Обычная
и узкая
зажигалка

Левая сторона

Обычная
и узкая
зажигалка

Правая сторона

Zippo
многофункциональная зажигалка
Левая сторона Правая сторона
2001 A to L 01 Газовая зажигалка Zippo MPL впервые была выпущена в 2002 году. Модели произведенные в феврале/марте 2002 года не имеют маркировки, и только Zippo MPL, выпущенные в апреле 2002 года, и после, обозначены датой выпуска.
Март 2002 пусто пусто
2002 A to L 02

D to L

2003 A to L 03

A to L

03
2004 A to L 04

A to L

04
2005 A to L 05

A to L

05
2006 A to L 06

A to L

06
2007 A to L 07

A to L

07
2008 A to L 08

A to L

08
2009 A to L 09

A to L

09
2010 A to L 10

A to L

10